Как убедить собеседника в своей правоте доклад

Обновлено: 26.04.2024

Стоит ли цель средств?

Первым делом задумайтесь, а так ли уж вам надо тратить время, силы и, возможно, нервы, чтобы убедить собеседника в собственной правоте. Повод может быть не таким уж и значительным. Но даже если это дело принципиальное, то обязательно делайте скидку на личность того, с кем вы говорите. Может быть, это завзятый упрямец, который из вредности будет тянуть из вас жилы и упираться до последнего. Или это самодовольный начальник, которого вы, конечно, убедить можете, но он потом затаит на вас обиду.

Покер фейс

Самое главное — проявлять максимум такта и спокойствия. Тогда вас будут воспринимать серьезно, даже если вы будете говорить тихо. Выкладывайте свои аргументы уверенным и спокойным тоном, не торопитесь и не горячитесь. Не перебивайте собеседника и всегда выслушивайте его до конца, даже если убеждены, что он в корне неправ. У вас будет время, чтобы опровергнуть его слова. Если же вы повысите голос, начнете проявлять эмоции, махать руками и нервничать, то убедить другого в своей позиции не получится, даже если вы правы на все сто. Именно так работает человеческая психология.

Взгляд чужими глазами

Попробуйте проявить эмпатию и представить себя на месте собеседника. Что он сейчас думает? Почему он так уверен в своей правоте, к каким аргументам будет обращаться, что его беспокоит во всей ситуации? Если удастся понять, что он думает и как смотрит на ситуацию, то станет совершенно ясно, какие именно вещи ему нужно будет сказать, а каких лучше вообще не касаться.

Лишь на войне как на войне

Вам не нравится его мнение, а вовсе не сам человек. Это поможет не только избежать обид и взаимных недопониманий, но и даст возможность лучше понять другого человека.

Будьте уверены, что у него тоже нет никакой цели вести настоящую войну и обижать кого-либо.

Есть только одна тема

Защита не лучше нападения

Гибкая ветка ивы

Согласна, но лишь частично

Заявите, что вы с этим утверждением совершенно согласны, но оно приводит вас к несколько иным выводам. Так вам будет гораздо легче достучаться до собеседника.

Отступление не значит поражение

Может случиться так, что собеседника убедить так и не удастся, хотя вы по-прежнему будете уверены в своих позициях. Иногда в таких ситуациях лучше отступить и переждать. Объявите нейтралитет и сообщите, что вы оба можете быть правы, но вам нужно будет собрать больше фактов. Вернитесь к этому разговору тогда, когда собеседник будет в хорошем настроении. Заодно действительно перепроверьте все факты, если это можно сделать. Когда страсти утихают, а пыл спора остается позади, во второй раз убедить некоторых оппонентов бывает гораздо проще.

Порой успех наших начинаний во многом зависит от способности убедить человека принять нашу точку зрения.

Принципы убеждающей речи

Но, к сожалению, сделать это бывает не так просто, даже если на нашей стороне правда и здравый смысл. Умение убеждать – редкий, но очень полезный дар. Как убедить человека? Убеждение – это способ воздействия на сознание людей, обращенный к их собственному критическому восприятию.

Суть убеждения в том, чтобы по средствам логической аргументации вначале добиться от собеседника внутреннего согласия с определенными умозаключениями, а потом на этой основе создать и закрепить новые или трансформировать старые установки, соответствующие стоящей цели.

Навыкам убедительного общения можно обучиться как на различных тренингах, так и самостоятельно. Принципы и методы убедительной речи, приведенные ниже научат вас умению убеждать, они одинаково эффективны для применения в убеждении как одного человека, так и целой аудитории.

Четкое понимание собственных намерений

Для того, чтобы изменить либо сформировать мнение людей, или для того, чтобы побудить их к каким либо действиям, необходимо самому четко понимать свои намерения и быть глубоко уверенным в истинности своих идей, понятий и представлений.

Уверенность помогает принимать однозначные решения и осуществлять их без колебаний, занимая непоколебимую позицию в оценках тех или иных явлений и фактов.

Структурированность речи

Убедительность речи зависит от ее структурированности – продуманности, последовательности и логичности. Структурированность речи позволяет доступнее и понятнее объяснить основные положения, помогает четко следовать наме­ченному плану, такая речь лучше воспринимается и запоминается слушателем.

Вступление

Эффективное вступление поможет заинтересовать и привлечь внимание человека, установить доверие и создать атмосферу доброжелательности. Вступление должно быть кратким и состоять из трех, четырех предложений обозначающих предмет речи и повествующих о причине, по которой следует знать то о чем пойдет речь.

Вступление задает настроение и тон речи. Серьезное начало придает речи сдержанный и глубокомысленный тон. Юмористическое нача­ло закладывает позитивное настроение, но тут стоит понимать, что начав с шутки, настроив аудиторию на игривый лад, говорить о серьезных вещах будет сложно.

Главное содержание выступления

Оно должно быть понятным, ясным и содержательным – убеждающая речь не может быть непонятной и сумбурной. Разбейте основные положения, мысли и идеи на несколько частей. Продумайте плавные переходы показывающие связь одной части выступления с другой.

Главное содержание может быть донесено разными способами:

  • изложение фактов, которые можно проверить;
  • мнения экспертов, суждения людей имеющих авторитет в данной области; , оживляющие и объясняющие материал;
  • конкретные случаи и примеры, способные объяснить и проиллюстриро­вать факты;
  • описание собственного опыта и своей теории;
  • статистические данные, которые мож­но проверить;
  • размышления и прогнозы о будущих событиях;
  • забавные истории и анекдоты (в небольшой дозе), по смыслу подкрепляющие или раскрывающие положения о которых идет речь;
  • буквальные или фигуральные сравнения и противопоставления, иллюстрирующие утверждения с помощью демонстрации различий и сходств.

Заключение

Заключение является самым трудным и важным моментом убеждающей речи. Оно должно повторить сказанное и усилить эффект всей речи. То, что сказано в заключении, человек будет помнить дольше. Как правило, именно в конце вместе с подведением итогов сказанного, звучит призыв к действию, который описывает действия и поведение людей необходимые оратору.

Доказательные доводы в поддержку вашей идеи

В большей части люди рациональны и редко когда делаю то, что им не выгодно. Поэтому что бы убедить человека надо найти хорошие доводы объясняющие оправданность и целесообразность предложения.

Доводы – это мысли, заявления и аргументы, используемые для подтверждения той или иной точки зрения. Они дают ответ на вопрос, почему мы должны во что-то верить или поступать определенным образом. Убедительность речи во многом зависит от правильности подобранных доводов и доказательств.

Какие должны быть критерии для оценки и выбора доводов:

  1. Хороши те доводы, которые подкреплены основательными доказательствами. Бывает, что речь звучит убедительно, но при этом не подкреплена фактами. Подготавливая речь, убедитесь, что ваши доводы небезосновательны.
  2. Хорошие доводы должны быть грамотно и лаконично встроены в предложение. Они не должны звучать невпопад.
  3. Даже если ваш довод хорошо подкреплен и обоснован, он может быть не воспринят человеком. Люди по разному реагируют. Для одних ваши факты и аргументы будут звучать убедительно, а другие не посчитают использованные вами доводы, главными для оценки ситуации. Конечно, вы не можете наверняка знать какое воздействие ваш довод окажет на убеждаемого, но хотя бы приблизительно предположить и оценить каков будет результат, вы можете на основе сделанного анализа личности (аудитории).

Дабы удостовериться в том, что вами будет представлено действительно веское доказательство, следует задать себе, как минимум, три вопроса:

  1. Откуда взяты сведения, из какого источника? Если доказательства взяты из предвзятого или ненадежного источника, лучше либо исключить это доказательство из своей речи, либо поискать подтверждение в других источниках. Подобно тому, как слова одного человека заслуживают больше доверия, чем слова другого, так и более надежными являются одни печатные источники по сравнению с другими.
  2. Являются ли сведения свежими? Идеи и статистические данные недолжны быть устаревшими. То, что было три года назад, сегодня может оказаться неверным. Ваша в целом убедительная речь, может быть подвергнута сомнению из-за одной неточности. Такое нельзя допускать!
  3. Какое отношение имеют к делу эти сведения? Удостоверьтесь, что доказательство служит явным обоснованием приводимых вами доводов.

Подача информации и формулирование целей с ориентацией на установки и аудитории

Установка – это устойчивые или преобладающие чувства, негативного или позитивного характера, связанные с определенным вопросом, объектом или человеком. Обычно на словах такие установки люди выражают в виде мнений.

Что бы убедить человека поверить в первую очередь надо выяснить, какие позиции он занимает. Чем больше сведений вы о нем соберете, тем больше у вас будет шансов сделать правильную оценку. Чем опытнее вы будете в области анализа аудиторий тем проще будет сделать свою речь убедительной.

Установки человека или группы людей (аудитории) можно распределить по шкале, от откровенно враждебных, до исключительно благосклонных.

Охарактеризуйте вашу аудиторию как: имеющую негативную установку (люди придерживаются точки зрения абсолютно противоположной); не имеющую по данному поводу четкого мнения (слушатели относятся нейтрально, у них нет информации); позитивно настроенную (слушатели разделяют данную точку зрения).

Разность мнений можно представить таким образом: враждебность, несогласие, сдержанное несогласие, ни за ни против, сдержанная благосклонность, благосклонность, исключительная благосклонность.

1. Если слушатели целиком и полностью разделяют ваше мнение, понимают о чем вы говорите и согласны с вами во всем, то вам надо подкорректировать свою цель и сконцентрироваться на конкретном плане действий.

2. Если вы думаете, что по вашей теме у слушателей отсутствует определенное мнение, поставьте цель убедить их действовать, сформировав у них мнение:

3. Если вы предполагаете, что с вами не согласны, то стратегия должна зависеть от того, является ли установка полностью враждебной или умеренно негативной:

Если вы правильно оцените позиции и установки ваших слушателей, вы имеете высокие шансы произнести убедительную речь.

Сила мотивации

Мотивация, инициирующая и направляющая поведение, часто возникает в результате применения стимулов имеющих определенную ценность и значимость.

Влияние стимула наиболее сильно, когда он является частью значимой цели и указывает на благоприятное соотношение вознаграждений и издержек. Представьте, что вы просите людей несколько часов пожертвовать на участие в какой-нибудь благотворительной программе.

Вероятнее всего, время которое вы убеждаете их потратить, воспринято будет не как стимулирующее вознаграждение, а как издержки. Как убедить людей? вы можете эту благотворительную работу преподнести как значимый стимул дающий вознаграждение.

Скажем, вы можете сделать так, чтобы публика ощутила важность дела, почувствовала себя социально ответственными, людьми с сознанием гражданского долга, ощутила себя благородными помощниками. Всегда показывайте, что стимулы и вознаграждения перевешивают издержки.

Используйте стимулы, соответствующие основным потребностям людей, они лучше действуют. Согласно одной из популярных теорий в области потребностей, люди выражают большую склонность к действиям, когда стимул, предлагаемый оратором, может удовлетворить одну из важных неудовлетворенных потребностей слушателей.

Правильная манера и интонация речи

Убедительность речи и умение убеждать предполагает ритмомелодический строй речи. Интонацию речи составляют: сила звучания, высота тона, темп, паузы и ударения.

  • Монотонность действует угнетающе даже на человека обладающего умением слушать и не позволяет воспринять даже очень интересную и полезную информацию.
  • Слишком высокий тон раздражает и неприятно действует на слух.
  • Слишком низкий тон может поставить под сомнение то, что вы говорите и выдаст вашу незаинтересованность.

Старайтесь своим голосом сделать речь красивой, выразительной и эмоционально насыщенной. Наполните свой голос оптимистическими нотками. При этом предпочтителен немного замедленный, размеренный и спокойный темп речи. Между смысловыми отрезками и в конце предложения четко выдерживайте паузу. А слова внутри отрезка и небольшие предложения произносите как одно длинное слово, слитно.

Если вы не хотите, чтобы люди слыша ваш голос, начинали зевать или затыкать уши выполняйте упражнения для развития голоса.

Начать развивать голос и дикцию ни когда не поздно, но если вы хотите убедить человека хорошо вас знающего, порой лучше говорить привычным для вас тоном, не экспериментируя. Иначе ваше окружение может посчитать, что вы говорите неправду, раз говорите нехарактерным для вас тоном.

Не стоит забывать, что убедительность речи и умение убеждать также зависит еще от ряда умений и навыков, а в частности от:

Как научиться убеждать людей: способы и примеры убеждения

Навык убеждения очень помогает в повседневной жизни. Он позволяет добиваться своих целей вне зависимости от ситуации. Может сложиться впечатление, что умение убеждать дано от природы. На самом деле, его можно развивать и совершенствовать.

В статье мы рассмотрим, в чем отличие убеждения от манипуляции, основные законы и методы убеждения людей, какие слова и фразы помогут убедить собеседника.

Отличие убеждения от манипуляции

Способность убеждать людей – один из гарантов успешности. Это умение очень ценно в бизнесе и личных отношениях. Кроме того, оно помогает укрепить собственную самооценку. Умение убеждать нередко путают с манипуляцией. Эти термины имеют между собой мало общего.

Главное отличие убеждения от манипуляции в конечной цели. Манипуляторы стремятся склонить человека к тому, что противоречит его стремлениям и желаниям. Убеждение не навредит человеку в долгосрочной перспективе. Оно не идет вразрез с мнением и желаниями собеседника.

Убеждение предполагает, что человек внутренне соглашается с предложением. В конечном итоге это приносит ему пользу. Взаимоотношения от этого никак не страдают. Манипуляторы же готовы использовать любые методы. Для них неважно, чем обернется для собеседника принятое решение.

Главные законы убеждения

Умение убеждать людей основано на определенных законах взаимодействия. Они подтверждают необходимость аргументировать свою позицию. При этом крайне важно учитывать интересы собеседника.

Выделяют три основных закона убеждения:

  1. Закон дружбы. Чтобы расположить к себе человека, нужно наладить с ним дружеские отношения. Это позволяет акцентировать внимание на том, что все просьбы и предложения не имеют корысти.
  2. Закон конформизма. Статистика показывает, что 85% населения характерен конформизм. Эти люди ориентируются на одобрение общества. Чтобы склонить их на свою сторону, достаточно упомянуть, что общество это поощряет.
  3. Закон контраста. Он основан на том, что все познается в сравнении. Необходимо предложить человеку два варианта, где один будет иметь преимущества на фоне другого.

Как убеждать людей: психологические приемы

Тем, кто хочет научиться убеждать людей, нужно ознакомиться с основными приемами и техниками. Только после этого можно переходить к практике. Такие приемы используют и в обратную сторону. Зная их, можно предотвратить манипулирование со стороны мошенников, навязчивых продавцов или агитаторов религиозных сект.

К эффективным приемам убеждения в психологии относят:

Методы убеждения для разных типов собеседников

К каждому человеку должен быть определенный подход. При подборе метода убеждения нужно учитывать возраст и тип личности собеседника. Дети и люди преклонного возраста считаются наиболее внушаемыми. При общении с ними можно использовать более мягкие методы убеждения. На рабочем поприще в ход пойдут наиболее действенные приемы аргументации и убеждения.

Если речь идет о необходимости воздействия на коллектив, подходящим методом убеждения станет заражение. Эта форма воздействия предполагает передачу эмоций от одного человека к другому. Основная цель такого метода – заразить мотивацией и нацеленностью на успех. Такой метод часто используют в больших рабочих коллективах.

К эффективным способам убеждения в риторике относят:

При подборе психологического приема убеждения нужно ориентироваться на тип личности собеседника. Одни люди легко поддаются на уловки, а другие – категорически отказываются менять свое мнение.

Желательно использовать следующие элементы и способы убеждения:

  1. Если собеседник склонен сомневаться в своих действиях, для его убеждения подойдет метод согласия в главном. Сначала нужно поощрить человека и только потом выдвинуть определенную мысль.
  2. При общении с человеком, имеющим принципиальную позицию, нужно использовать метод инверсии. Он строится на разрушении аргументов оппонента. В итоге он сам станет сомневаться в правильности своих идей. После этого можно озвучить необходимую точку зрения.
  3. Если нужно в чем-то убедить ребенка или подчиненного, важно встать с собеседником на один уровень. Это должно прослеживаться как в риторике, так и в положении тела. Необходимо создать дружескую атмосферу, чтобы человек почувствовал себя комфортно. После этого можно переходить к констатации фактов.

Какие слова и фразы помогут убедить человека

Психологи определили, что существуют фразы, в несколько раз повышающие шансы на успешное убеждение человека. Используя их в своей речи, можно добиться желаемого гораздо быстрее. Важно знать, когда и какую фразу лучше использовать.

К эффективным фразам, убеждающим человека в разговоре, относят:

Чтобы убедить человека в своей правоте, нужно говорить с ним на одном языке. Можно использовать жаргонизмы или профессиональные слова. Также желательно называть человека по имени. Это позволит расположить его к себе. Не менее важно следить за чистотой речи, тембром и тоном. Слова-сорняки и неуверенный тон общения существенно подрывают доверие.

10 способов убедить собеседника с примерами из жизни

Необходимость убедить собеседника в своей правоте может возникнуть абсолютно у каждого. Навык убеждения может пригодиться как в личных отношениях, так и в профессиональной сфере. Люди, умеющие убеждать, занимают наиболее выгодные позиции в обществе. Именно поэтому стоит регулярно прокачивать в себе это умение для наиболее продуктивного взаимодействия с окружающими людьми.

10 эффективных способов убеждения в психологии:

Убеждение как способ воздействия на человека бывает достаточно эффективным. Для развития этого навыка нужно постоянно изучать новые приемы и применять их на практике. Важно помнить, что убеждение не должно вредить окружающим и идти вразрез с их желаниями.

Чтобы подготовить идеальный аргумент, вы должны для начала погасить свои полыхающие эмоции. Да, это невероятно сложно, но поможет тому упражнение многовековой давности. Оно называется "Гневное неотправленное письмо".

Представьте перед собой своего оппонента. Затем возьмите лист бумаги, ручку и запишите все свои мысли о нем без какой-либо цензуры и стеснения.

Когда закончите, разорвите бумагу в клочья.

Это как побить боксерскую грушу: вы злитесь, в конце концов исчерпывая себя и обретая спокойствие.

Теперь вы способны объективно подходить к аргументу.


2. Кого вы собираетесь убедить?

Получите представление о том, кем является ваш оппонент.

Подумайте о том, где он вырос, какую исповедует религию, чем увлекается, каким образом предпочитает развлекаться, какие слова используют в повседневной речи.

Представьте, какую одежду он носит, активна ли его мимика и жестикуляция.

Четкое представление о вашем противнике поможет вам как можно лучше понять его.

3. Какова идеология вашего оппонента сегодня?

Теперь, когда вы понимаете своего оппонента, вы должны стать этим человеком. Погрузитесь в его мир.

Выясните, что привело его к таким убеждениям. Примите его образ мышления с точки зрения своей цели.

Как только вы поймете, во что он верит, вы поймете и причины, приведшие его к этой идеологии. А это значит, что вы, наконец, осознаете, что нужно сделать, чтобы изменить эти убеждения.

4. Если бы вы верили в то, во что верит ваш оппонент, что бы могло заставить вас усомниться в своей правоте?

Почитайте тематические форумы, изучите личности людей, которые уже изменили свое мнение, и выясните, что заставило их это сделать.

Важно выделить альтернативные точки зрения на проблему. И мысленно определить альтернативные пути их решения.

5. Как вам подготовить оппонента к тому, чтобы его убедить?

Подайте свой аргумент таким образом, чтобы его заблуждение было следствием каких-то системных, внешних причин, например, из-за того, чему его научили или не научили в школе, а никак не из-за личных неудач. Если вы заденете его за живое, то все, что вы получите, - это защита.

И не забудьте указать, что человек ни в коем случае не виноват в своих заблуждениях, главное - это осознание и принятие истины, что требует от человека огромного мужества и силы.

Если все сделано аккуратно, ваш оппонент будет чувствовать внутреннюю вину за то, что заблуждался, а также будет замотивирован к действию.

6. Во что вы хотите, чтобы оппонент поверил?

Как только вы заставили оппонента усомниться в корректности его точки зрения, пора заявить о том, во что бы вы хотели, чтобы он поверил.

Определите свою конечную цель и сформулируйте мысль, которую вы хотите передать. Запишите ее одним или двумя предложениями:

Сформулируйте свою мысль кратко и лаконично.

7. Какова основная причина, по которой вам необходимо переубедить вашего оппонента?

Что мотивирует вас вступать в этот диспут?

Что изменится, если ваш оппонент изменит своё мнение?

Может быть, вы боретесь за ликвидацию безграмотности или свободу самовыражения.

8. Что минимально должно измениться?

Что конкретно вы хотите добиться от человека?

Например, возможно, вы хотите, чтобы ваш коллега перестал использовать нецензурную лексику в вашем присутствии.

Но помните, что это не должно быть для человека чрезмерно обременительным.

9. Что ваш оппонент получит в итоге?

Какая выгода может убедить вашего оппонента изменить свою позицию?

Определите, что для него будет значить это преимущество.

10. Теория розовой рубашки

Представьте, что вы на концерте с другом. На следующий день ваш друг спрашивает, сколько людей на концерте было в розовых рубашках. Вы не сможете ответить, потому что не обращали внимания.

Вы можете использовать этот прием, чтобы донести свою мысль оппоненту.

Заставьте ассоциировать вашего оппонента определенные явления с необходимой вам характеристикой. Например, "Когда Вы увидите ребенка, заходящего одного в магазин, знайте, что, вероятно, его родители работают на нескольких работах, чтобы выжить. Это и есть кризис!"

Теперь, когда ваш оппонент увидит одиноко гуляющего ребенка, эта картина будет бессознательно ассоциироваться у него с кризисом и бедностью. Хотя никаких прямых указаний на это не было: ребенок просто зашел в магазин. За мороженым после школы, например. Он не был одет, как оборванец. Мозг вашего оппонента всё дорисовал за него сам.

Как убедить человека в своей правоте: 10 способов - Интересное, Психология, Психологическое развитие

В жизни мы часто сталкиваемся с ситуациями, когда нужно отстоять свою точку зрения. Как говорит психология влияния, научиться убеждать можно, если использовать приёмы, которые повышают доверие и вероятность согласия оппонента. Некоторые такие техники довольно манипулятивны, не всегда действенны. Особенно, если собеседник вас раскусил. Поэтому мы расскажем — как говорить убеждённо без использования скрытых психологических трюков.

Искусство убеждать: что это

В наше время крайне важно уметь убеждать людей и на переговорах, и в кругу близких, и в очереди за продуктами. Искусство убеждать поможет в непростом разговоре с начальником, родственником или другом. Вы будете уверены, что ваше мнение будет услышано и принято. Мыслители издавна искали ответ на вопрос как влиять, убеждать и вдохновлять людей. А люди пытались научиться этому тонкому навыку. Так почему же мы так любим спорить и доказывать свою точку зрения?

Жажда доказывать свою правоту передаётся нам по наследству.

Наши предки в какой-то момент поняли, что насильственным путём не всегда можно заполучить необходимые блага, поэтому научились договариваться. Это была наиболее безопасная форма борьбы за ресурсы. Со временем опытные переговорщики-дипломаты были при каждом дворе, а искусство убеждать стало одним из важных лидерских качеств.

Используя этот термин сегодня, можно сказать, что он подразумевает под собой целый набор качеств и техник, позволяющих описать, донести до оппонента свою точку зрения, отстоять свои интересы, добиться желаемого. Умение грамотно выстроить диалог, вовремя сделать паузу или признать свою неправоту — позволяет добиться результата. Одни интуитивно чувствуют собеседника, поэтому знают, как убеждать людей без лишних усилий. Другим требуется немного сил, чтобы воспитать в себе такие качества. Вот об этом мы вам сейчас и расскажем.

Как убедить человека: пример

Как убеждать: 10 способов

Грамотное убеждение всегда нацелено на создание особого эмоционального контакта с человеком, это нужно для конструктивного и безопасного диалога. Основные его составляющие: слушать, благодарить и признавать ошибки. Рассмотрим базовые способы убеждения далее в статье.

1. Слушайте собеседника

Это самый важный, но также и самый сложный этап переговорного процесса. В большинстве случаев проблема состоит в том, что люди не дают друг другу высказаться. На время забудьте о своей позиции, внимательно выслушайте, вникните в позицию оппонента.

Вы должны быть максимально открыты, чтобы понять, почему человек говорит именно это. Не перебивайте. Практикуйте активное слушание: кивайте, задействуйте мимику, установите зрительный контакт. Дайте понять собеседнику, что вы слышите его, понимаете и разделяете позицию. Найдите в словах собеседника тезисы, в которых ваши точки зрения пересекаются, согласитесь с ним.

2. Задавайте уточняющие вопросы

Это одна их техник активного слушания, которая научит убеждать и добиваться успеха во многих сферах жизни. Даже при приёме на работу результат собеседования в большей мере зависит от того, какие вы задаёте вопросы, а не на какие отвечаете.

На этом этапе можно проявить любопытство, спросить, почему оппонент использует только такой метод, к каким результатам он привёл? Проявите заинтересованность, возможно, вы найдёте рациональное зерно в его мнении.

Как убедить человека: психология

3. Уважайте сомнения оппонента

Как убедить собеседника , если ваши доводы не оказались успешными? Перестать их высказывать. Ведь чем больше вы их употребляете — тем больше недоверия вызываете.

Объясните, что вам понятна скептичность собеседника по поводу вашей точки зрения или любого другого факта. Если он согласится с вашим замечанием — вы сможете объяснить причину. Тогда оппонент с большей вероятностью согласится услышать ваши доводы. Собеседник будет более сговорчив, потому что поймет — его мнение уважают.

4. Следите за своей речью

Вы должны чётко излагать мысли. Если вы хотите расположить кого-либо к открытому диалогу — старайтесь говорить с оппонентом на одном уровне, не уходя в узкую терминологию или излишне упрощая речь.

Прочувствуйте манеру общения: использует ли собеседник шутки, активную жестикуляцию, проявляет сдержанность? Людям свойственно доверять тем, кто похож на них. Используйте вербальные и невербальные приёмы, на которые оппонент уже заведомо позитивно отреагирует.

5. Принимайте доводы

Как убедить девушку

6. Проанализируйте страхи оппонента

Дайте ему возможность высказаться первым. Отследите, чего именно боится ваш собеседник. Например, кто-то не хочет показаться глупым, непонятым, плохим или нелюбимым. Опережая страхи, проговорите, что вы ни в коем случае не пытаетесь унизить или обесценить его. Но вам важно донести свою позицию.

7. Не пытайтесь выиграть любой ценой

Если в каждой вашей фразе звучит посыл обязательно доказать свою правоту, то во время всего диалога ваш собеседник будет пытаться выдержать свои границы, обороняясь такими же радикальными методами. Умение убеждать — это тактический инструмент. Дайте время, чтобы человек плавно поменял свою точку зрения.

8. Не бойтесь перечить

Я умею убеждать

9. Не стесняйтесь своих ошибок

Искреннее признание своей неправоты сыграет вам на руку больше, нежели попытки оправдать свои ошибки. Когда вы сами признаёте, что ваше мнение или поведение было неправильным — вы позволяете вашему оппоненту проявить к вам уважение и великодушие.

10. Уклоняйтесь от спора

Если вы действительно хотите убедить человека в своей правоте , а не самоутвердиться, нужно проявить терпение. Всегда, когда возможно, избегайте острых углов. В девяти случаях из десяти каждый всё равно останется при своём мнении. А вы потратите время и силы.

Чего уж кривить душой, мы все любим спорить. Внутри нас самих часто ведутся диалоги, когда мы выбираем правильное решение. Как показывает практика, умело убеждает тот, кто точно знает, чего он хочет, и может с лёгкостью договориться сам с собой.

Читайте также: