Как написать доклад на педсовет

Обновлено: 19.04.2024

1. Выбираем тему

Выбирая тему доклада, ориентируйтесь в первую очередь на свои предпочтения и интерес. Если тема будет вам нравиться, точно сможете рассказать о ней так, что она заинтересует других. Не стоит также рассказывать о вещах, которые вам не понятны или вызывают отторжение (аудиторию не обманешь!).

2. Структурируем материал

Любой тезис требует доказательств - подкрепите свою позицию аргументами:

подспорье для учеников с особыми образовательными потребностями - а также для детей, находящихся на домашнем обучении, и на время карантинов. Ресурс доступен в любое время и в любом месте, нужен только интернет. Кроме того, на ЯКласс есть видеоуроки российского образовательного проекта InternetUrok. Ученик получает доступ к огромной базе заданий и осваивает темы школьной программы в удобном для себя темпе.

Аргументы лучше всего располагать по силе воздействия: от самого слабого к самому сильному. Так вы логично подойдёте к финалу - раскрытию своей позиции и выводу.

3. Оформляем презентацию

С презентацией любое выступление выглядит увереннее: у вас есть материал, на который вы можете опираться во время доклада, чтобы ничего не забыть, иллюстрации, графики и данные, которые выглядят более убедительно, чем просто слова.

При подготовке руководствуйтесь простотой подачи материала. Не заставляйте слушателей читать объёмные тексты на экране. Лучше, если слайд представляет собой картинку (схему, график, скриншот) с небольшим комментарием. Остальное проговорите устно, акцентируя внимание на самых важных моментах.

4. Добавляем изюминку

Никому не нравится слушать человека, который бубнит что-то, уткнувшись в свои заметки. Чтобы выступление запомнилось, оно должно быть ярким.

Во-первых, следите за голосом и интонацией: не сбивайтесь с естественного тона, не меняйте громкость. Пусть речь звучит привычно для слушающих. Подумайте, какие моменты вашего вступления наиболее важные, и интонационно выделите их, не лишним здесь будет добавить чуть более длинную паузу.

5. Репетируем хронометраж

Золотое правило: лучше меньше, да лучше. Выступление до десяти минут всегда запоминается и оставляет пространство для манёвра (пусть коллеги задают вопросы!) в отличие от часовой лекции.

6. Продумываем вопросы заранее

Заранее подумайте, какие вопросы могут возникнуть у коллег, подготовьте для себя карточки с ответами на них, откройте на компьютере ссылки, которые вам понадобятся, чтобы продемонстрировать ответы на них.

7. Готовим портфолио

Выступление на педсовете - небольшое, но все-таки важное событие в профессиональной биографии. Особенно, если оно пройдет удачно, в чем мы не сомневаемся. Успех стоит зафиксировать. Поэтому попросите коллег сделать несколько фотографий, а, может, даже и видео. Этот материал всегда пригодится вам для портфолио и ддля личного сайта. Кстати, видеозапись можно использовать не только для рекламы, но и чтобы посмотреть на свое выступление потом со стороны.

Чек-лист

Откройте файл в редакторе Microsoft PowerPoint.

Изменяйте слайды, добавляйте свою информацию, креативьте!

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном материале представлены требования к оформлению доклада на педагогический совет.


Министерство образования, науки и молодёжной политики

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

Требования к оформлению доклада на

студентка Ш-42 группы

Преподаватель: Тур А.Р.

Педагогический совет – постоянно действующий, высший орган самоуправления педагогического коллектива, играющий ведущую роль в коллективном управлении образовательным процессом в школе. Педагогический совет является эффективным средством управления, который мобилизует усилия педагогического коллектива на выполнение миссии школы, повышение качества образования и профессионализма учителей, развитие их индивидуальности.

В образовательной сфере часто приходится выступать с лекциями и докладами. Для того чтобы сделать это блестяще, недостаточно просто знать свой предмет, нужно развивать навыки публичных выступлений. Мы собрали проверенные советы, которые должны помочь новичками.

Требования к докладу:

• Точность фактического материала, обоснованность выводов.

• Учет адресата (аудитории, к которой обращен доклад). Если вы рассматриваете какую-то психолого-педагогическую проблему, используя психологическую терминологию в большом объеме без каких-либо пояснений, то среднестатистическому слушателю, ваш доклад будет непонятен.

• Освещение проблем, только непосредственно относящихся к теме вашего доклада.

• Логичность рассуждений, деление доклада на смысловые части.

• Достаточная обширность доклада, но не настолько, чтобы утомлять адресата.

• Хороший стиль и легкость восприятия предложенного материала.

• Понятность, наглядность и привлекательность оформления.

Единство доклада - значит цельность построения доклада. Оно не может быть нарушено введением посторонних вопросов, как бы интересны они ни были сами по себе, или внесением деталей, нарушающих течение мысли. Этого надо стараться избегать.

Связность доклада во многом достигается тщательным распределением деталей по основному тексту и точным следованием плану. Именно план дает гарантию, что собранный и проанализированный материал будет изложен наилучшим образом. Доклад отличается связностью, если он разделен на части, которые расположены в логической последовательности.

Пропорциональность требует, чтобы каждой части доклада уделялась соответствующая ее значимости доля внимания и времени. Пропорциональность доклада неизбежно связана с его объемом. Доклад должен быть достаточно емким, чтобы исчерпать предмет, но не настолько длительным, чтобы утомлять слушателей или читателей.

Краткость - это безусловное преимущество: при всех прочих равных условиях доклад, передающий нужную информацию в краткой, ясной и сжатой форме, имеет больше шансов заинтересовать аудиторию.

Большое значение для подготовки успешного доклада имеет стиль речи, присущий педагогу. Если он обладает литературным, легким стилем, логичен и краток в изложении, подтверждает мысль примерами, в том числе наглядными, то доклад имеет все шансы на успех. Если же воспитатель не знает, как взяться за работу, и считает, что можно скачать из Интернета готовый доклад, это ошибочный путь.

Раскрывая тему доклада, оперируйте в первую очередь точкой зрения различных исследователей данной проблемы, а не только своими мнениями и предположениями. В конце доклада следует сделать обоснованные выводы, сконцентрировать внимание слушателей на основных идеях, затронутых в докладе. Доклад на семинаре, педчасе, песовете - это не пересказ какой-либо научной статьи, а микроисследование материала по анализируемой проблеме. Сложность доклада заключается в том, что за короткое время необходимо максимально раскрыть его тему.

Ясность изложения - следствие четкого мышления, основанного на законах логики. Важно также грамотное использование лексических единиц (слов, словосочетаний) в тексте доклада в соответствии с их значениями. Для этого приводим перечень наиболее часто употребляемых в докладе глаголов и их значения, которые необходимо знать воспитателю-докладчику.

Сравните - найдите общее и различия, сделайте вывод о том, какой из сравниваемых объектов наиболее предпочтителен.

Сопоставьте - противопоставьте рассматриваемые объекты для выявления различий между ними.

Критически оцените - составьте собственное суждение о достоинствах той или иной теории (идеи, концепции) или о достоверности фактов, подкрепите его обсуждением имеющихся доказательств или аргументов.

Определите - запишите точное значение слова или фразы; в некоторых случаях необходимо или желательно рассмотреть возможные или часто используемые определения.

Опишите - приведите подробное текстовое или графическое рассмотрение.

Оцените - дайте оценку ценности рассматриваемого объекта.

Объясните - достигните ясности в вопросе, приведите его различные интерпретации и изложите доводы.

Проиллюстрируйте - используйте рисунки и фотографии для объяснения или уточнения вашей мысли или идеи либо поясните ее конкретными примерами.

Проинтерпретируйте - разъясните значение рассматриваемого вопроса, уточните его. Обычно при этом требуется изложить ваше собственное мнение или суждение.

Наглядности письменного текста способствует умелое использование иллюстраций, примеров, графических материалов. Резюме, таблицы, выводы, разбивка на разделы и параграфы, подчеркивания, шрифтовые выделения - вот некоторые способы обратить особое внимание на центральные, конкретные идеи доклада, которые при этом прочно запечатлеваются в памяти. Целесообразно пользоваться разными шрифтами.

1. Самое главное — делайте доклад на ту тему, которая интересна вам самим. Если вас не вдохновляет ваша же идея, как она может заинтересовать других? И ещё помните, благодаря выступлениям, докладам, статьям вы:

облекаете свои идеи в слова,

приобретаете новые темы для изучения,

знакомитесь с новыми людьми,

2. Определите ключевую идею вашего доклада и чётко её обозначьте перед слушателями. Можете даже повторить её несколько раз во время выступления. Будьте конкретны, не заставляйте людей отгадывать, что вы имели в виду.

3. Постройте своё выступление так, чтобы его стержнем стала эта ключевая идея. Сократите материал, не относящийся к ней. Выделите в своём докладе вступление, основную часть и заключение. Вступление и заключение могут составлять 20% всего текста: не пренебрегайте ими, иначе новая информация свалится на слушателей, как снег на голову.

4. Активно используйте визуальные средства: презентации, схемы, графики, короткие видеоролики и проч.

5. Если в своём выступлении вы используете презентацию (что желательно), не забывайте о следующих негласных правилах:

1 слайд — 1 мысль;

не пишите много текста (длинные тезисы сокращайте до 2-3 (максимум 6) слов; оптимальное количество текста на экране – не больше 6 слов в 6 рядах);

используйте крупный шрифт (его должно быть видно с последних рядов);

не забудьте проверить правописание;

используйте диаграммы и графики вместо таблиц;

иллюстрации не должны быть слишком сложными и глубокомысленными;

сведите к минимуму звуковые и анимационные эффекты.

6. Старайтесь давать много примеров. Подкрепляйте свои тезисы статистикой и фактами. Это ваш основной инструмент по воздействию на аудиторию.

7. Обязательно проверьте достоверность той информации, которую вы озвучите слушателям.

8. Заранее продумайте, что будете делать, если не успеете рассказать всё, что задумали. Научитесь оперативно сворачивать и разворачивать части доклада в зависимости от ситуации.

9. Если перед выступлением вы очень сильно волнуетесь — так, что ноги подгибаются и становится трудно дышать, не то что соображать и говорить, — запишите себе где-нибудь несколько целых предложений, с которых начнёте, а дальше будет легче. Также примерно за 15 минут до своего доклада начните глубоко дышать — это успокаивает.

10. Не забудьте назвать своё имя в начале выступления, если вас не представили: люди должны знать, с кем они имеют дело.

11. Следите за своими жестами.

12. Не читайте текст своего доклада с листа или из презентации. Так зрители могут подумать, что вы не знаете свой собственный текст и не уверены в том, что говорите, а это ведёт к тому, что они заскучают и перестанут вам верить.

13. Потренируйтесь пользоваться тоном голоса и тембром речи. Их изменение поможет вам акцентировать внимание на важных моментах и сделает ваше выступление более выразительным.

ПЕРВЫЙ ЭТАП – ПОДГОТОВКА ДОКЛАДА

Формулировка темы, стержневой проблемы и целевой установки с учетом интересов и запросов слушателей, для которых готовится доклад.

Формулировка основных вопросов доклада.

Составление развернутого плана выступления.

Поиск, просмотр и чтение специальной литературы. Подбор и систематизация наглядных материалов. Подбор педагогических ситуаций из своего опыта и опыта коллег. Определение порядка использования подобранных материалов в процессе изложения доклада.

Подготовка тезисов: разделение общих вопросов на частные, их формулировки и выводы. Распределение материалов по вопросам.

Последовательное письменное изложение полного текста выступления.

ВТОРОЙ ЭТАП – РАБОТА С ПОДГОТОВЛЕННЫМ МАТЕРИАЛОМ

Выделение в тексте основных смысловых частей, на которых при выступлении нужно сделать акцент; идей и выводов, которые необходимо сообщить аудитории (даже опустив остальное).

Распределение времени на изложение каждого вопроса и определение темпа выступления (пробное чтение).

Главным условием для повышения качества образования я считаю раскрытие творческих способностей детей, побуждение их к работе мысли. Как сегодня можно сохранить у учеников желание читать, писать, думать, говорить?

На мой взгляд, помогают учителю и мне лично повышать качество образования обучающихся уроки с использованием ИКТ. В мире, который становится более зависимым от информационных технологий, школьники и учителя должны быть знакомы с ними. С помощью ИКТ можно решить следующие задачи: усиление интенсивности урока, повышение мотивации учеников, мониторинг их достижений. Эти технологии используются мною на любом этапе урока:

- для создания проблемной ситуации;

- для обозначения темы урока;

- как сопровождение объяснения учителя;

- для контроля учащихся.

В своей работе большое внимание я уделяю игре. Включение игры в учебный процесс повышает интерес к предмету. Игра – творчество, игра – труд. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредоточиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлёкшись, дети не понимают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию. Даже самые пассивные из детей включаются в игру с огромным желанием. Во время игры дети, как правило, очень внимательны, сосредоточены. Игра – метод обучения, и с её помощью должны решаться образовательные, развивающие и воспитательные задачи.

Мне, как любому учителю, хочется, чтобы мои ученики быстро считали, умели аргументировать свои действия при решении любого типа задания, владели необходимыми и достаточными умениями и знаниями. Я стараюсь воспитать активно мыслящую личность. Ведь очень важно, сможет ли ученик творчески подойти к изучаемому материалу, а в дальнейшем быть активным в жизни. Очень важно, чтобы вступая в сложный взрослый мир ученик имел такие качества личности, как умение анализировать, решать проблемы, умение самостоятельно принимать решения, применять знания в своей практике, творить.

Большое внимание на уроках русского языка нужно уделять формированию у детей языковых знаний и умений. Необходимо систематически развивать орфографическую зоркость младших школьников, которая заключается в умении находить, видеть, замечать орфограммы и классифицировать их на основе опознавательных признаков. Целенаправленная, регулярная работа по формированию орфографической зоркости на основе графического обозначения орфограмм даёт хорошие результаты: большинство учащихся пишут грамотно слова, разбираются в составе слова, понимают образование слов, различают разные части речи, законы и правила языка. Дети овладевают умением абстрагировать, они учатся быстро и точно использовать графическое обозначение, определяют место в слове, где возникает орфографическая задача, видят даже те орфограммы, которые ещё не изучали, составляют схемы, таблицы, алгоритмы. Введение в практику работы алгоритмов, эффективное их применение на уроках русского языка развивает логическое мышление учащихся, устную и письменную речь, пробуждает интерес к изучаемым языковым фактам, способствует усвоению опознавательных признаков орфограмм. При выполнении самостоятельных работ с применением алгоритмов дети действуют значительно увереннее и затрачивают меньше времени.

Ученик должен знать слова, в которых он допустил ошибки, поэтому со второго класса можно вести словарь-копилку слов, куда записываются свои ошибки по определённым орфограммам. Орфограмма подчёркивается, используя опознавательные признаки орфограмм. На уроке эти слова можно использовать в индивидуальной и коллективной деятельности, в парной и групповой работе.

Важный шаг в усилении качества обучения — тренировка оптимального чтения. Для выработки навыков беглого чтения, можно пользоваться рекомендациями В.Н. Зайцева “Резервы обучения чтению”. “Быстро читают те ученики, которые много читают. В процессе чтения совершенствуется оперативная память и устойчивость внимания. От этих двух показателей зависит умственная работоспособность”.

Важна не длительность, а частота тренировок. Для развития навыков беглого чтения на уроке проводятся упражнения: жужжащее чтение, ежеурочные пятиминутки чтения, многократное чтение, чтение в темпе скороговорки, выразительное чтение с переходом на незнакомую часть текста. В 1-2 классах для ежеурочных пятиминуток чтения можно использовать книги, рекомендованные для внеклассного чтения, а в 3-4 классах читать статьи из газет, которые подбирает учитель.

У многих учащихся слабо развита оперативная память. Обучаемый не может уловить смысл предложения, не может воедино увязать все слова. Развивать оперативную память помогают зрительные диктанты. По рекомендациям профессора И.Т. Федоренко их надо писать каждый день, только тогда они дают результаты не только в развитии оперативной памяти, но и в развитии орфографической зоркости. Тексты для зрительных диктантов можно найти в статье В.Н. Зайцева или самостоятельно подобрать предложения по теме урока.

Чтобы заинтересовать учащихся в развитии навыков чтения необходимо периодически отслеживать технику чтения учащихся, вести индивидуальный мониторинг каждого читающего и класса в целом, анализировать диагностику умений читать. На классных часах знакомить с диагностикой учащихся, на родительских собраниях — родителей.

Одним из способов повышения качества знаний учащихся является организация учебного процесса. К современному уроку предъявляются высокие требования. Но мы не сможем добиться их выполнения, если будем относиться к уроку, как к фрагменту жизни и превратим его в стихийный процесс.

Вовремя начатый урок, организация пространства класса, чёткая организация этапов урока, взаимодействие между учителем и учащимися, реакция учителя на те или иные поступки учащихся, подбор учебного материала и способы его подачи, использование современных методик и технологий обучения, использование наглядности и ТСО – всё это влияет на образовательный результат деятельности учащихся.

Своё выступление мне бы хотелось закончить рекомендациями по обеспечению на уроках повышения качества знаний обучающихся:

рациональное применение методов, форм и средств обучения (словесные, наглядные, в том числе ТСО, репродуктивные, поисковые, индуктивные и дедуктивные, проблемно- поисковые, исследовательские и т.д.);

целесообразное сочетание групповых и индивидуальных форм организации учебных занятий, организация работы со слабоуспевающими;

пробуждение и развитие интереса к изучаемым предметам.

организация работы с одарёнными учащимися.

Хочется пожелать мира во всём мире, чтобы обучение действительно имело наивысшее качество и было по-настоящему полезным для всего человечества.

Войти через uID

Войти через uID

Сегодня в российском образовании чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одарённых детей. Одарённые, талантливые дети – это потенциал любой страны, позволяющий ей эффективно развиваться и конструктивно решать современные экономические и социальные задачи.


Хушиева Кристина Валерьевна (Публикатор)


23.02.2022

Адаптированная основная общеобразовательная программа – локальный нормативный акт, описывающий содержание образования и механизм реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ. В ней конкретизируются положения новых образовательных стандартов применительно к особенностям образовательной организации, состава учащихся, места расположения, педагогических возможностей.


Ульянова Наталья Викторовна (Публикатор)


07.02.2022

Государственная политика в сфере образования – это искусство управления и стратегия деятельности органов федеральной, региональной и муниципальной власти по созданию и реализации механизма системных изменений, обеспечивающих формирование в сфере образования человеческого потенциала, соответствующего требованиям инновационной экономики и запросам современного общества.


Хажеева Сима Хартуевна (Публикатор)


02.02.2022

Цель: ознакомить участников мастер-класса с технологией продуктивного чтения, заинтересовать этой технологией, показав, как она воплощается на практике и какие УУД формирует, научить разрабатывать уроки по данной технологии.


Шакмаева Мария Анатольевна (Публикатор)


27.01.2022


Сибирцева Лариса Дмитриевна (Публикатор)


24.12.2021

На современных уроках не обойтись без интерактивного обучения - взаимодействия учителя и ученика и включения самостоятельно полученных учеником знаний в учебный процесс.


Сибирцева Лариса Дмитриевна (Публикатор)


16.12.2021

Важность экологического воспитания детей в современном мире переоценить невозможно. Какие экологические представления могут и должны быть сформированы у детей младшего школьного возраста? Думаю, что важнейшими из них являются: представления об уникальности, сложности жизни, её хрупкости и ранимости; о взаимосвязях и взаимозависимости, полезности всех природных объектов.


Ноговицына Наталья Федоровна (Публикатор)


08.12.2021

Самым важным направлением функциональной грамотности является читательская грамотность, в которой проявляется способность человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.


Щербич Галина Васильевна (Публикатор)


06.12.2021

Современный учебный процесс уже нельзя представить без использования электронной образовательной среды (ЭОС). В связи с организацией доступной среды для обучения детей с ограниченными возможностями и/или детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.


Малышева Ольга Алексеевна (Публикатор)


05.12.2021

В статье описаны основные факторы влияющие на формирование личности подростка. Что оказывает ключевое воздействие на сознание растущего человека? социальная среда-неотъемлемая часть окружающего мира подростка. Приведена статистика преступлений совершенных несовершеннолетними или при их участии за 2020 год.


Петрова Маргарита Валерьевна (Публикатор)


30.11.2021


Сибирцева Лариса Дмитриевна (Публикатор)


25.11.2021

Всестороннее изучение человека, его взаимоотношений с окружающим миром привели к пониманию, что здоровье это не только отсутствие болезней, но и физическое, психическое и социальное благополучие человека.


Азнагулова Татьяна Сергеевна (Публикатор)


18.11.2021

В Power Point можно сделать очень многое: информационные слайды, интерактивные задания иигры, тренажеры с гиперссылками, гифки, видеоролики.


Порохова Ирина Алексеевна (Публикатор)


10.11.2021

Описание 3-х способов обмена опытом преподавателей разных уровней в школе. С помощью предложенных упражнений можно понять, кто в вашей школе подойдет на роль лидера, каких учителей проще объединить для совместной работы, как мотивировать к изменениям.


Вяткина Лилия Эрнесовна (Публикатор)


08.11.2021

Здоровье ребенка во многом определяется окружающей средой. А для ребенка 6-17 лет такой средой является, прежде всего, школа, где он проводит до 70% своего времени. Поэтому здоровьесберегающие технологии стали приоритетными для современного образования, причем, здоровье понимается не только как хорошее физическое состояние.


Флярчинская Аэлита Григорьевна (Публикатор)


08.11.2021

Модернизация и инновационное развитие экономики России предполагает перестройку системы образования в соответствии с новыми требованиями. Стремительно меняющийся мир ищет новые подходы к образовательной деятельности, к повышению её качества. Введение образовательного стандарта является одним из важных шагов в этом направлении.


Ермолаева Аннета Станиславовна (Публикатор)


08.11.2021

В наше время вопрос инклюзивного образования вошел прочно в нашу жизнь и находится в постоянном развитии и совершенствовании во всех сферах жизни. Один из главных процессов инклюзии отмечается в системе школьного образования. Именно в этот этап жизни, школьники получают возможность осознать себя, как часть общества, увидеть свои возможности, потребности.


Попова Анна Жанновна (Публикатор)


30.10.2021

Уровень образования нынешней молодёжи напрямую зависит от уровня самообразования преподавателя, мастера п/обучения. Ведь чем больше знает и может педагог, тем больше знаний и умений получит его студент. Актуальность самообразования обусловлена еще и тем, что при ежедневной подготовке к учебным занятиям и различным мероприятиям преподаватель, мастер п/обучения должен владеть актуальной и перспективной информацией.


Елина Ольга Викторовна (Публикатор)


29.10.2021

Презентация "Актуальность самообразования в педагогической деятельности".


Елина Ольга Викторовна (Публикатор)


29.10.2021

Согласно образовательной программе школы, цель современного образования – развитие тех свойств личности, которые нужны ей и обществу для включения в социально ценную деятельность. Согласно концепции модернизации российского образования, цель общеобразовательной школы связна с подготовкой разносторонне развитой личности гражданина, способной ориентироваться в системе ценностей, в потребностях современной жизни.


Лазарева Ольга Владимировна (Публикатор)


29.10.2021

В педагогической науке и практике осуществляется поиск путей развития интеллектуальных способностей учащихся, в системе образования начинают широко использоваться активные, продуктивные педагогические технологии, ориентированные на развитие способностей учащихся. Одной из таких технологий, широко внедряемых в учебный процесс, является метод проектов или технология проектного обучения. Вот уже несколько лет меня волнуют вопросы: как создать условия для полноценного развития всех детей сидящих в классе? Как создать условия, чтобы все дети достигали успеха? Примеры из опыта работы.


Лоскутникова Ольга Петровна (Публикатор)


27.10.2021

Проблемное обучение — это совокупность таких действий как организация проблемных ситуаций, формулирование проблем, оказание ученикам необходимой помощи в решении проблем, проверка этих решений и, наконец, руководство процессом систематизации и закрепления приобретенных знаний.


Бурмакина Светлана Александровна (Публикатор)


27.10.2021

Снова звенит веселый голосистый звонок и школьный двор заполняется детьми. Они спешат в свои классы, за спиной яркие портфели, в которых притаились новенькие хрустящие тетради, пеналы с изображением любимых героем из мультфильмов и молодежных сериалов, разноцветные ручки, словом, все, чтобы школьная жизнь детей стала интересной.


Орлова Светлана Александровна (Публикатор)


25.10.2021

В статье делюсь опытом привлечения родителей в процесс образования детей на примере фольклорного коллектива. Участие родителей в самом процессе занятия, выступления на сцене, изготовление костюмов и т.д., - это необходимость, диктуемая нашем временем.


Залесская Елена Валерьевна (Публикатор)


15.10.2021

Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство.


Михалёва Ольга Геннадьевна (Публикатор)


14.10.2021

В материале представлена информация по указанной теме. Мной рассмотрены различные методы обучения. Проведена классификация данных методов,они бывают активные, пассивные, интерактивные. Указаны принципы активного метода обучения и конкретные типы заданий.


Кондрашова Анна Николаевна (Публикатор)


14.09.2021

Инновационная деятельность педагога в современном образовании – важнейшая составляющая образовательного процесса.


Старцева Ольга Ивановна (Публикатор)


31.08.2021


Моденова Галина Александровна (Публикатор)


14.07.2021

Перед каждым учителем начальных классов, наверное, стоит задача, как развитие познавательных способностей у младших школьников в рамках реализации стандартов второго поколения, над этой проблемой я и работаю. В описании опыта работы я представляю систему работы по развитию познавательных способностей младших школьников в рамках реализации стандартов второго поколения.


Масленникова Надежда Ивановна (Публикатор)


12.07.2021

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.


Содержимое разработки

Роль личности учителя в повышении качества образования в современной школе

Что такое современная школа сегодня? Это высокий профессионализм педагогов, инновационные технологии, сотрудничество и единство в решении поставленных задач между всеми участниками образовательного процесса.

И в решении задачи построения Новой школы учитель является ключевой фигурой.

Учитель управляет деятельностью учащихся в процессе обучения, и чем выше будет его профессионализм, тем выше будет качество обучения.

Какой учитель нужен современной школе? Об этом я хочу сегодня поговорить с вами.

Без всяких сомнений, учитель – это не просто профессия, это мировоззрение, стиль жизни, когда для детей просто необходимо быть внимательным слушателем, честным другом, строгим критиком и добрым советчиком. При этом важно помнить, что работа учителя – это особый, жертвенный труд, который дает видимый результат, конечно же, не сегодня и не завтра. И педагогу нужно запастись немалым терпением, чтобы через годы увидеть настоящий большой результат своих внимания, усилий и ежедневного труда. А для этого, как известно, нужно уметь жертвовать, щедро отдавать и бескорыстно дарить детям тепло души и сердца, вселять надежду в себя и свои силы. Как подсказывает педагогический опыт, это возможно лишь тогда, когда наши отношения с учениками определяются в первую очередь внутренней культурой учителя. Именно внутренняя культура, по моему глубокому убеждению, дает моральное право учителю быть учителем, главное дело которого не назидать, а вести ученика по дороге света, добра и знаний. Возможно, кто-то скажет, что это само собой разумеющиеся очевидные вещи, автоматически сочетающиеся с образом учителя. Но, к большому сожалению, это далеко не так.

Педагогу доверено самое бесценное и святое - судьба ребенка, его путь взросления. Это ответственная ежедневная работа, которая, как известно, требует от учителя не только любви и доброты. Согласитесь, что в обучении так или иначе есть момент принуждения, поскольку некоторый программный материал нужно просто выучить и отработать, чтобы перейти на следующую ступень знаний. Вопрос в том, насколько это удается делать с пониманием взаимных интересов и уважения к ребенку. Нужно ли говорить, что наши отношения с детьми во многом зависят от того, что именно нами руководит в данный момент: совесть, долг, великодушие, власть или всепрощающая любовь? По большому же счету, как я понимаю, руководит нами в профессии наша внутренняя культура. Это значит: культура слова, диалога, отношений, поступка. И если всему этому учитель придает свое особое место, он настоящий учитель, который умеет извлечь урок из своего урока. А это, согласитесь, уже педагогическое искусство.

Научиться извлекать урок из своего урока поможет сложный путь диалога с самим собой: как меняются мои дети? Как меняюсь рядом с ними я? Где моя главная победа на уроке и что осталось на его полях? Что запомнят дети из сегодняшней встречи со мной, а к чему следовало бы вернуться? Наверное, размышления на сей счет становятся для многих учителей большим внутренним монологом с многоточием в конце. Точки никогда не будет, потому что, отвечая на один вопрос, мы задаем себе следующий.

Где-то прочитала, что известный актер Ростислав Плятт различал сорок оттенков тишины в зрительном зале. И сразу подумалось про эти сорок оттенков в школьном классе на уроке. Ведь согласитесь, есть, существует на уроке тишина недоверия, неприязни, равнодушия и даже страха. И полная противоположность этому - оттенки тишины детского удивления, восхищения, творческого озарения, когда еще минута - и работа буквально закипит. Как опасны одни и как окрыляют другие!

И немного о любви. Невозможно представить, чтобы все назначение учителя в школе - преподавать предмет. Да даже в том, как мы утром говорим детям "Здравствуйте!" определяется наша мера любви к ребенку. Интонация первых слов, безусловно, важна. Но придаем ли мы значение тому, как выходим из класса: торопливо? безучастно? в плотном окружении детей? Можно это считать мелочью, но даже в банальном выходе с урока виден учитель. Это к тому, что считать впедагогике главным, а что - нет.

И значимость учителя определяется не его положением и, в конце концов, не разрядом и категорией, а тем, как к нему относятся дети. Не все одинаково должны любить твой предмет, но ты одинаково должен любить всех детей. Мне кажется этоправильным. И нельзя быть любимым на один день, на неделю. Тебя или принимают и относят в число любимых, или ты так и будешь в сознании ребят только учителем биологии, физики, химии и никем больше. А разве правильно говорить: завоевать любовь учеников? Почему боем, наступлением на сердца и души? Она должна возникнуть сама по себе, без усилий и напора.

Мне жаль тех педагогов, которые уходят из школы, так и не узнав, как много определяет в школьной жизни слово "любовь". Наверное, это не было главным в их ежедневной работе, где объяснение, закрепление, контроль заслоняли живого ребенка.

Осталось сказать и об оптимизме учителя. Если он не дает каждому ребенку веру в его силы и будущие удачи, то стоит задуматься над тем, почему дети в его классе плохо учатся и не хотят идти на урок.

Читайте также: