История зарубежного предпринимательства доклад

Обновлено: 17.05.2024

История предпринимательского дела за ру­бежом начинается со Средних веков. Уже в те времена купцы, ремесленники, торговцы и мис­сионеры представляли собой группу начинаю­щих предпринимателей. С зарождением капи­тализма тяга к богатству преобразовывается в желание получать неограниченную прибыль. Действия предпринимателей постепенно при­нимают цивилизованный и профессиональный характер. Нередко предприниматель, будучи собственником средств производства, сам тру­дится на своем заводе или фабрике. В середине XVI в. появляется акционерный капитал, созда­ются акционерные компании. Первые акционер­ные общества были образованы в области меж­дународной торговли.

Первопроходцем была Английская торговая компания, организованная для торговли с Рос­сией (1554 г.). Позже, в 1600 г., была создана английская Ост-Индская торговая компания, в 1602 г. — образована голландская Ост-Индс­кая компания, а в 1670 г. — компания Гудзонова залива. Со временем акционерная форма хо­зяйствования становился частью других отрас­лей экономики. К концу XVII века образуются первые акционерные банки. К примеру, в 1694 г. на акционерных началах был основан Англий­ский банк, а уже в 1695 г. — Банк Шотландии. В конце XVII — начале XIX вв. акционерная фор­ма организации банковского дела получила ши­рокое распространение и развитие во многих странах. В данный период собственность ранее функционировавших крупных семейных фирм, предпринимателей распадается на сотни, тыся­чи паев вкладчиков — владельцев акций. Все бо­лее расширяется пропасть между малым биз­несом и крупным. В подобных условиях мелкому предпринимательствам становится все труднее выживать, ему становятся не по силам много­численные нововведения.

В истории развития теории предпринимательства выделяют три основных направления, различающихся степенью научного осмысления наиболее важных аспектов практики предпринимательской деятельности в конкретных исторических условиях:

- выдвижение предпринимательского риска в качестве основной характеристики этой сферы деятельности (эпоха первоначального накопления капитала - основоположник Р. Кантильон и его последователи Й. Тюнен, Ф. Найт);

- выделение инновационности, как основной отличительной черты предпринимательства (основоположник Й. Шумпетер);

- акцент на роли предпринимательства, как регулирующего начала, уравновешивающего экономическую систему (развитие теоретических идей Й. Шумпетера неоавстрийской школой экономического анализа - Л. Мизесом и Ф. Хайеком).

Первые два направления основаны на монофункциональности предпринимательской роли, отсюда - односторонность в толковании проблем предпринимательства. Третье направление базируется на многофункциональной модели предпринимательства.

Современное (четвертое) направление развития теории предпринимательства связано с переносом акцента на управленческий аспект в анализе действий предпринимателя, а следовательно - с переходом на междисциплинарный уровень анализа проблем предпринимательства.

В настоящее время накоплен огромный мировой опыт исследования данного феномена. Мировая экономическая мысль направлена на осмысление всех изменений в практике предпринимательской деятельности - как положительных, так и отрицательных, на их обобщение и совершенствование экономической теории предпринимательства.

Наиболее существенный вклад в развитие теории внесли такие ученые, как Р. Кантильон, А. Смит, Д. Кейнс, И. Кирцнер, Ф. Найт, Ж.Б. Сэй, Й. Тюнен, Й. Шумпетер.

2.Ресурсная функция предпринимательства является важнейшей. Развитие предпринимательства предполагает эффективное использование как воспроизводимых, так и ограниченных ресурсов. Под ресурсами следует понимать

Зарубежный опыт развития предпринимательства и его поддержка

Другие дипломы по предмету

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФАКУЛЬТЕТ ВЕЧЕРНЕГО И ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ

1. Теоретические аспекты исследования предпринимательства за рубежом.

1.1 Сущность и история развития предпринимательского дела.

.2 Функции и классификация видов предпринимательства.

.3 Роль предпринимательства в экономике зарубежных стран.

2. Основные характеристики бизнеса за рубежом и его поддержка.

2.1 Тенденции развития предпринимательства в зарубежных странах.

2.2 Проблемы и перспективы развития предпринимательства зарубежом.

.3 Направления государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в зарубежных странах.

Предпринимательство - это способ хозяйствования, который в результате многовековой эволюции утвердился в экономике всех развитых стран. Первоначально предпринимателями называли предприимчивых людей, действующих на рынке, или просто людей энергичных, азартных, склонных к рискованным операциям. В дальнейшем к предпринимательству стали относить любую деятельность, направленную на увеличение прибыли и не запрещённую законом. Однако возникновение предпринимательства как оформившегося устойчивого явления относят к XVII веку. Оно развивалось сложно, сопровождалось и сопровождается бесконечным процессом возникновения и разрешения многочисленных противоречий. Его первые ростки начали пробиваться вместе со становлением рыночных отношений.

С психологической точки зрения основной чертой предпринимателя является такой тип мотивации, как потребность достигать успеха. Он ориентируется на решение проблем, на материализацию новых рискованных идей. Для того чтобы быть преуспевающим предпринимателем, нужны специфические способности и соответствующие мотивы поведения. Предприниматель - это тот, кто нацелен на получение прибыли сверх среднего уровня путём наиболее полного удовлетворения потребностей на основе реализации собственных знаний, умений, прогнозов, тот, кто стремится совершить прорыв в той или иной сфере экономической деятельности - в создании новой продукции и технологии, в производстве или маркетинге и соответственно получить дополнительный доход за свой риск и предвидение.

1. Теоретические аспекты исследования предпринимательства за рубежом

.1 Сущность и история развития предпринимательского дела

История предпринимательского дела за рубежом начинается со Средних веков. Уже в те времена купцы, ремесленники, торговцы и миссионеры представляли собой группу начинающих предпринимателей. С зарождением капитализма тяга к богатству преобразовывается в желание получать неограниченную прибыль. Действия предпринимателей постепенно принимают цивилизованный и профессиональный характер. Нередко предприниматель, будучи собственником средств производства, сам трудится на своем заводе или фабрике. В середине XVI в. появляется акционерный капитал, создаются акционерные компании. Первые акционерные общества были образованы в области международной торговли.

Первопроходцем была Английская торговая компания, организованная для торговли с Россией (1554г.). Позже, в 1600г., была создана английская Ост-Индская торговая компания, в 1602г. - образована голландская Ост-Индская компания, а в 1670г. - компания Гудзонова залива. Со временем акционерная форма хозяйствования становится частью других отраслей экономики. К концу XVII века образуются первые акционерные банки. К примеру, в 1694г. на акционерных началах был основан Английский банк, а уже в 1695г. - Банк Шотландии. В конце XVII - начале XIX вв. акционерная форма организации банковского дела получила широкое распространение и развитие во многих странах. В данный период собственность ранее функционировавших крупных семейных фирм, предпринимателей распадается на сотни, тысячи паев вкладчиков - владельцев акций. Все более расширяется пропасть между малым бизнесом и крупным. В подобных условиях мелкому предпринимательствам становится все труднее выживать, ему становятся не по силам многочисленные нововведения.

Позже французский экономист конца XVIII - начала XIX вв. Ж.Б.Сей сформулировал определение предпринимательской деятельности как комбинирование, соединение трех классических факторов производства, таких как земли, капитала, труда.

Малым предпринимательством признается предпринимательская деятельность, осуществляемая определенными субъектами рыночной экономики, имеющими установленные законом критерии (показатели), констатирующие сущность этого понятия. Как показывает мировая и отечественная практика, основным критериальным показателем, на основе которого предприятия (организации) различных организационно-правовых форм относятся к субъектам малого предпринимательства, является средняя численность работников, занятых за отчетный период на предприятии (в организации). В ряде научных работ под малым предпринимательством понимается деятельность, осуществляемая относительно небольшой группой лиц, или предприятиями, управляемыми одним собственником.

Как правило, наиболее общими критериальными показателями, на основе которых субъекты рыночной экономики относятся к субъектам малого предпринимательства, является численность персонала (занятых работников), размер уставного капитала, величина активов, объем оборота (прибыли, дохода) и др. Однако почти во всех развитых странах первым критерием отнесения предприятий к малым является численность работающих.

В российской практике малое предпринимательство было разрешено в 1988г. В этот период к числу малых относили государственные предприятия, на которых среднее число ежегодно занятых не превышало 100 человек. В соответствии с постановлением Совета Министров СССР, принятым в августе 1990г., к числу малых стали относить предприятия с числом ежегодно занятых, не превышающем: в промышленности - 200 человек, в науке и научном обслуживании - 100, в других отраслях производственной сферы - 50, в отраслях непроизводственной сферы -25, в розничной торговле - 15 человек. Наряду с этим учитывался и объем хозяйственного оборота, право на определение количественного значения которого предоставлялось союзным республикам. Однако величина хозяйственного оборота практически так и не была установлена. Принцип отнесения предприятий к малым по численности работников сохранился и в современном российском законодательстве.

Преимущества малого предпринимательства.

Анализируя зарубежный и отечественный опыт развития малого предпринимательства, можно указать на следующие преимущества малого предпринимательства:

ñболее быстрая адаптация к местным условиям хозяйствования;

ñбольшая независимость действий субъектов малого предпринимательства, гибкость и оперативность в принятии решений;

ñотносительно невысокие расходы при осуществлении деятельности, особенно затраты на управление;

ñбольшая возможность индивидуума реализовать свои идеи, проявить свои способности;

ñболее низкая потребность в первоначальном капитале и способность быстро вводить изменения в продукцию и процесс производства в ответ на требования местных рынков;

ñотносительно более высокая оборачиваемость собственного капитала и др.

Так, в докладе Международного бюро труда отмечается, что малые и средние предприятия располагают значительными конкурентными преимуществами, часто требуют меньше капиталовложений в расчете на одного работника по сравнению с крупными предприятиями, широко используют местные материальные и трудовые ресурсы.

История предпринимательского дела за рубежом начинается со Средних веков. Уже в те времена купцы, ремесленники, торговцы и миссионеры представляли собой группу начинающих предпринимателей.

С зарождением капитализма тяга к богатству преобразовывается в желание получать неограниченную прибыль. Действия предпринимателей постепенно принимают цивилизованный и профессиональный характер. Нередко предприниматель, будучи собственником средств производства, сам трудится на своем заводе или фабрике. В середине XVI в. появляется акционерный капитал, создаются акционерные компании. Первые акционерные общества были образованы в области международной торговли. Первопроходцем была Английская торговая компания, организованная для торговли с Россией (1554 г.). Позже, в 1600 г., была создана английская Ост-Индская торговая компания, в 1602 г. – образована голландская Ост-Индская компания, а в 1670 г. – компания Гудзонова залива. Со временем акционерная форма хозяйствования становится частью других отраслей экономики. К концу XVII века образуются первые акционерные банки. К примеру, в 1694 г. на акционерных началах был основан Английский банк, а уже в 1695 г. – Банк Шотландии. В конце XVII – начале XIX вв. акционерная форма организации банковского дела получила широкое распространение и развитие во многих странах. В данный период собственность ранее функционировавших крупных семейных фирм, предпринимателей распадается на сотни, тысячи паев вкладчиков – владельцев акций. Все более увеличивается разница между малым бизнесом и крупным. В подобных условиях мелкому предпринимательствам становится все труднее выживать, ему становятся не по силам многочисленные нововведения. Вместо этого широкое развитие приобретают средние и крупные фирмы. Постепенно мотив получения максимальной прибыли становится определяющим. В это время появляется новая специальность – менеджер – руководитель и организатор крупного производства.

Мест разоряющихся мелких фирм занимают новые, так что происходит их воспроизводство Примечательно, что в кризисные годы занятость в мелком бизнесе не сокращалась. Малые предприятия пользуются поддержкой государства во всех развитых странах. Малые предприятия включают в процессе общественного производства дополнительный труд, который создает новые ценности, приумножает национальный доход и национальное богатство. В экономике Лондона среднее и малое предпринимательство (СМП) занимает значительную долю, давая около 60% всего ВВП, производимого городом. Основная поддержка предпринимательской деятельности осуществляется Министерством Торговли и Промышленности (UK Department of Trade and Industry — DTI). При его содействии осуществляется работа по нескольким направлениям: финансовая помощь, преодоление административных барьеров, налогообложение, консультирование и разносторонняя поддержка предпринимателей. Также по инициативе DTI были созданы фонды, направленные на привлечение инвестиций, разработаны программы предоставления гарантированных кредитов на льготных условиях. В Лондоне широко развита сеть подведомственных Советов по обучению и предпринимательству, основная деятельность которых состоит в консультировании и проведении ряда целевых программ, обучающих мероприятий, выплате субсидий. Самым влиятельным государственным предприятием по вопросам поддержки и развития предпринимательской деятельности является Администрация Малого Бизнеса (Small Business Administration — SBA). В ее структуру входят Региональные и местные Центры развития бизнеса, консультационные центры, центры информационной и технической поддержки, инвестиционные компании. Также при поддержке представителей малых предприятий, политических и официальных деятелей функционирует Консультативный совет малого предпринимательства (Small Business Advisory Board), который оказывает консультационные услуги администрации и законодательным властям штата, занимающимся вопросами дальнейшего развития экономики. Ежегодно разрабатываются и внедряются в практику меры по вопросам развития МСП, основное внимание уделяется сокращению издержек на производство, налоговые преобразования.

В процесс развития привлекаются научные учреждения, помогающие инновационным предприятиям, и банковские структуры, занимающиеся выдачей ссуд и оказанием финансовой Вектор развития СМП в Японии задает Министерство международной торговли и промышленности, именно оно проводит политику по поддержанию СМП в законодательном и стратегическом аспектах и вовлечению в международное сотрудничество. Правительство Японии сосредотачивается на нескольких направлениях в вопросе поддержания СМП: всесторонняя финансовая поддержка, преобразования и усовершенствования структуры СМП, упрощение системы налогообложения. Особое внимание Японское правительство уделяет развитию СМП в сфере высоких технологий, выделяя достойные субсидии для расширения производств, обучения персонала и др. Многие экономисты признают, что именно развитие СМП определяет дальнейший путь в экономике Японии. За рубежом оказывают всестороннюю поддержку, начиная со стартапа и продолжая помогать в дальнейшем развитии. У нас все еще только-только начинается. Центры поддержки работают, но их финансирование осуществляется не на должном уровне, слишком много бумажной волокиты, чтобы доказать государству, что ты хочешь и можешь стать предпринимателем. Людям зачастую просто не охота с этим связываться, вот почему эти центры так и не пользуются достаточной популярностью и о них мало кто знает.

История предпринимательского дела за рубежом начинается со Средних веков. Уже в те времена купцы, ремесленники, торговцы и миссионеры представляли собой группу начинающих предпринимателей. С зарождением капитализма тяга к богатству преобразовывается в желание получать неограниченную прибыль. Действия предпринимателей постепенно принимают цивилизованный и профессиональный характер. Нередко предприниматель, будучи собственником средств производства, сам трудится на своем заводе или фабрике. В середине XVI в. появляется акционерный капитал, создаются акционерные компании. Первые акционерные общества были образованы в области международной торговли.

Первопроходцем была Английская торговая компания, организованная для торговли с Россией (1554 г.). Позже, в 1600 г., была создана английская Ост-Индская торговая компания, в 1602 г. – образована голландская Ост-Индская компания, а в 1670 г. – компания Гудзонова залива. Со временем акционерная форма хозяйствования становится частью других отраслей экономики. К концу XVII века образуются первые акционерные банки. К примеру, в 1694 г. на акционерных началах был основан Английский банк, а уже в 1695 г. – Банк Шотландии. В конце XVII – начале XIX вв. акционерная форма организации банковского дела получила широкое распространение и развитие во многих странах. В данный период собственность ранее функционировавших крупных семейных фирм, предпринимателей распадается на сотни, тысячи паев вкладчиков – владельцев акций. Все более расширяется пропасть между малым бизнесом и крупным. В подобных условиях мелкому предпринимательствам становится все труднее выживать, ему становятся не по силам многочисленные нововведения.

Позже французский экономист конца XVIII – начала XIX вв. Ж. Б. Сей сформулировал определение предпринимательской деятельности как комбинирование, соединение трех классических факторов производства, таких как земли, капитала, труда.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Виды предпринимательства

Виды предпринимательства В зависимости от направления бизнеса, объектов вложения денег, получения конкретных результатов и прибыли различают следующие виды

1 ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

1 ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Существует расхожее мнение, что предпринимательство – это удел лишь частных лиц, мелких фирм. Подобный взгляд был характерен для экономики в прошлом. Простота основных потребительских изделий, простота их изготовления,

2 ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ

2 ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ Предпринимательство зародилось во времена Киевской Руси в торговой форме, а также в виде различных промыслов – звероловства и бортничества. Русских купцов можно назвать первыми массовыми представителями российского

Моя история, или Как зарождалась концепция постоянного развития и успешного мышления

Моя история, или Как зарождалась концепция постоянного развития и успешного мышления Меня зовут Павел Вербняк, я вырос в обычной семье в небольшом городе на Северо-Западе России – в Петрозаводске.Моя жизнь шла своим ходом и ничто не предвещало отклонений от стандартного

Читайте также: