История путешествие в глубь времен 4 класс доклад

Обновлено: 05.07.2024

История – путешествие в глубь времён

№ слайда 1

История – путешествие в глубь времён

Как обозначаются даты исторических событий?

№ слайда 3

Как обозначаются даты исторических событий?

Если событие произошло в недавнем прошлом, мы называем число, месяц, год. А если

№ слайда 4

Век, столетие = 100 летТысячелетие = 1 000 лет = 10 веков I = 1 II = 2 III = 3 I

№ слайда 5

Век, столетие = 100 летТысячелетие = 1 000 лет = 10 веков I = 1 II = 2 III = 3 IV = 4 V = 5 VI = 6 VII = 7VIII = 8 IX = 9 X = 10 В истории годы принято обозначать с помощью арабских цифр (1961 год, 2012 год), а века – с помощью римских ( ХV век, ХХ век)

У разных народов был различный счёт лет – летоисчисление. Начало правления новог

№ слайда 6

У разных народов был различный счёт лет – летоисчисление. Начало правления нового фараона Первая Олимпиада Основание города

Христианская церковь предложила создать единую систему отсчёта лет Отсчет времен

№ слайда 7

Христианская церковь предложила создать единую систему отсчёта лет Отсчет времени в нашем календаре начинается с рождения Иисуса Христа.

до нашей эры То, что произошло раньше этого времени, случилось до нашей эры. наш

№ слайда 8

до нашей эры То, что произошло раньше этого времени, случилось до нашей эры. наша эра События, которые свершились после рождения Христа, относятся к нашей эре.

Лента времени - 1 век = 100 лет

№ слайда 9

Лента времени - 1 век = 100 лет

История на ленте времени

№ слайда 10

История на ленте времени

Как определить век?

№ слайда 11

Как определить век?

Карта - помощница Знать, когда произошло событие, очень важно. Но не менее важно

№ слайда 12

Карта - помощница Знать, когда произошло событие, очень важно. Но не менее важно представлять себе, где это событие происходило. В этом нам могут помочь исторические карты.

Важную роль на исторических картах играют цвет и условные обозначения.

№ слайда 13

Важную роль на исторических картах играют цвет и условные обозначения.

Работа в парах Рассмотрите карту взятия крепости Измаил русскими войсками на с.

№ слайда 14

Работа в парах Рассмотрите карту взятия крепости Измаил русскими войсками на с. 45 учебника и ответьте на вопросы:Где расположена крепость?Как она обороняется изнутри?Сколько входов в крепость?Что обороняет крепость со стороны реки Дунай?Как наступают русские войска?

http://izuminki.ucoz.ru/load/astronomija/letoischislenie_prezentacija/1-1-0-53ht

№ слайда 16

Презентация: История-путешествие в глубь времён

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Презентационная работа по предмету "Окружающий мир" на тему: "История-путешествие в глубь времён", благодаря которой школьники научатся пользоваться лентой времени и определять в какую эпоху произошло то или иное событие.

Краткое содержание

  • Обозначение исторических дат
  • Летоисчисление разных народов
  • Лента времени
  • История на ленте времени
  • Карта – помощница
  • Работа в парах
  • Подведём итоги

Для проведения урока учителем

Содержание

Презентация: История-путешествие в глубь времён


Слайд 2


Слайд 3

Как обозначаются даты исторических событий?


Слайд 5

Век, столетие = 100 лет

Тысячелетие = 1 000 лет = 10 веков

  • I = 1
  • II = 2
  • III = 3
  • IV = 4
  • V = 5
  • VI = 6
  • VII = 7
  • VIII = 8
  • IX = 9
  • X = 10

В истории годы принято обозначать с помощью арабских цифр (1961 год, 2012 год), а века – с помощью римских ( ХV век, ХХ век)


Слайд 6

У разных народов был различный счёт лет –летоисчисление.

  • Древний Египет
  • Древний Рим
  • Древняя Греция
  • Начало правления нового фараона
  • Первая Олимпиада
  • Основание города
  • Отсчет времени в нашем календаре начинается с рождения Иисуса Христа.
  • Христианская церковь предложила создать единую систему отсчёта лет


Слайд 8

События, которые свершились после рождения Христа, относятся к нашей эре.

То, что произошло раньше этого времени, случилось до нашей эры. Р.Х.

- 1 век = 100 лет Р.Х.


Слайд 10

История на ленте времени

  • Древний мир
  • Средние века
  • Новое время
  • Новейшее время
  • Наша эра
  • До нашей эры
  • Р.Х.

Как определить век?


Слайд 12

Знать, когда произошло событие, очень важно. Но не менее важно представлять себе, гдеэто событиепроисходило. В этом нам могут помочь исторические карты.


Слайд 13

Важную роль на исторических картах играют цвет и условные обозначения.


Слайд 14

Работа в парах

Рассмотрите карту взятия крепости Измаил русскими войсками на с. 45 учебника и ответьте на вопросы:

  • Где расположена крепость?
  • Как она обороняется изнутри?
  • Сколько входов в крепость?
  • Что обороняет крепость со стороны реки Дунай?
  • Как наступают русские войска?


Слайд 16

Источники:


Слайд 17


Слайд 1


Слайд 2


Слайд 3


Слайд 4


Слайд 5


Слайд 6


Слайд 7


Слайд 8


Слайд 9


Слайд 10


Слайд 11


Слайд 12


Слайд 13


Слайд 14


Слайд 15


Слайд 16


Слайд 17

Презентацию на тему "История-путешествие в глубь времён" (4 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Окружающий мир. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 17 слайд(ов).

Слайды презентации

Как обозначаются даты исторических событий?

Как обозначаются даты исторических событий?

Если событие произошло в недавнем прошлом, мы называем число, месяц, год.

Век, столетие = 100 лет Тысячелетие = 1 000 лет = 10 веков. I = 1 II = 2 III = 3 IV = 4 V = 5 VI = 6 VII = 7 VIII = 8 IX = 9 X = 10. В истории годы принято обозначать с помощью арабских цифр (1961 год, 2012 год), а века – с помощью римских ( ХV век, ХХ век). ?

Век, столетие = 100 лет Тысячелетие = 1 000 лет = 10 веков

I = 1 II = 2 III = 3 IV = 4 V = 5 VI = 6 VII = 7 VIII = 8 IX = 9 X = 10

В истории годы принято обозначать с помощью арабских цифр (1961 год, 2012 год), а века – с помощью римских ( ХV век, ХХ век)

У разных народов был различный счёт лет – летоисчисление. Древний Египет Древний Рим Древняя Греция. Начало правления нового фараона. Первая Олимпиада Основание города

У разных народов был различный счёт лет – летоисчисление.

Древний Египет Древний Рим Древняя Греция

Начало правления нового фараона

Первая Олимпиада Основание города

Отсчет времени в нашем календаре начинается с рождения Иисуса Христа. Христианская церковь предложила создать единую систему отсчёта лет

Отсчет времени в нашем календаре начинается с рождения Иисуса Христа.

Христианская церковь предложила создать единую систему отсчёта лет

События, которые свершились после рождения Христа, относятся к нашей эре. до нашей эры наша эра. То, что произошло раньше этого времени, случилось до нашей эры. Р.Х.

События, которые свершились после рождения Христа, относятся к нашей эре.

до нашей эры наша эра

То, что произошло раньше этого времени, случилось до нашей эры.

I II III IV НАША ЭРА ДО НАШЕЙ ЭРЫ 100 200 300 400 - 1 век = 100 лет Лента времени

I II III IV НАША ЭРА ДО НАШЕЙ ЭРЫ 100 200 300 400 - 1 век = 100 лет Лента времени

История на ленте времени. Древний мир Средние века Новое время Новейшее время Наша эра До нашей эры

История на ленте времени

Древний мир Средние века Новое время Новейшее время Наша эра До нашей эры

250 г. до н.э. 250 122 2 + 1 = 3 III век до н.э 122 г. 1 + 1 = 2 II век 1384 1384 г. 13 + 1 = 14 XIV век. Как определить век?

250 г. до н.э. 250 122 2 + 1 = 3 III век до н.э 122 г. 1 + 1 = 2 II век 1384 1384 г. 13 + 1 = 14 XIV век

Как определить век?

Знать, когда произошло событие, очень важно. Но не менее важно представлять себе, где это событие происходило. В этом нам могут помочь исторические карты. Карта - помощница

Знать, когда произошло событие, очень важно. Но не менее важно представлять себе, где это событие происходило. В этом нам могут помочь исторические карты.

Важную роль на исторических картах играют цвет и условные обозначения.

Важную роль на исторических картах играют цвет и условные обозначения.

Рассмотрите карту взятия крепости Измаил русскими войсками на с. 45 учебника и ответьте на вопросы: Где расположена крепость? Как она обороняется изнутри? Сколько входов в крепость? Что обороняет крепость со стороны реки Дунай? Как наступают русские войска? Работа в парах

Рассмотрите карту взятия крепости Измаил русскими войсками на с. 45 учебника и ответьте на вопросы: Где расположена крепость? Как она обороняется изнутри? Сколько входов в крепость? Что обороняет крепость со стороны реки Дунай? Как наступают русские войска?

Источники: http://izuminki.ucoz.ru/load/astronomija/letoischislenie_prezentacija/1-1-0-53 http://cotu.forum2x2.com/t3-topic http://vaseranedera.rubiro.ru/kalendar-2012-russkii.html http://vasily-sergeev.livejournal.com/1961246.html http://www.cheloveche.ru/Malxl/posts?sm=diary http://modno.odejda-a.

2. Формировать умение работать с исторической картой.

3. Развивать познавательный интерес, умение анализировать и обобщать.

О б о р у д о в а н и е: карточки с новыми словами; таблица римских цифр, исторические карты; лента времени.

II. Проверка домашнего задания.

Трое учеников зачитывают сочинения о музее, в котором они побывали. Остальные сдают работы на проверку.

Далее учитель проводит ф р о н т а л ь н ы й о п р о с:

– Что изучает история?

– Приведите известные вам примеры исторических памятников.

– Что такое исторические источники?

– Какие исторические источники тебе известны?

– Как работают археологи?

Учитель. Чтобы познакомиться с новым историческим термином, необходимо решить кроссворд и прочитать выделенное слово.


Вопросы к кроссворду:

1. Первый в России музей.

2. Специалист по истории.

3. Хранилище документов.

4. Древние записи о событиях, которые велись год за годом.

5. Скульптурное или архитектурное сооружение в память о кого-нибудь.

Учитель. Этот исторический термин поможет нам совершить путешествие в глубь времен. Мы узнаем, как велось летосчисление в давние времена.

III. Изучение нового материала.

Перед нами отрывной календарь. В нем можно найти даты важных исторических событий. Например, 12 апреля 1961 года. Ю. А. Гагарин стал первым человеком, побывавшим в космосе; 9 мая 1945 года – День Победы. Какой вопрос можно задать к этим предложениям?

Ученики. Когда первый человек полетел в космос? Когда отмечался День Победы над фашистской Германией?

Учитель. Что общего у этих вопросов?

Учитель. Что мы называем, отвечая на эти вопросы?

Ученики. 12 апреля 1961. Называем число, месяц, год.

Ученики. Один век – сто лет.

Учитель. Сколько лет составляет тысячелетие?

Ученики. Тысячу лет.

Учитель. Сколько веков в тысячелетии?

Ученики. Тысячелетие – 10 веков.

Учитель. В истории принято римскими цифрами обозначать века, а арабскими – годы. Рассмотрите ленту цифр на с. 42 учебника. В верхнем ряду записаны арабские цифры, а в нижнем – римские.

Подготовленный ученик рассказывает об истории обозначения римских цифр.

У древних римлян цифры были не очень удобные. Единица, двойка, тройка изображались просто палочками – I, II, III (по количеству пальцев соответственно). А пятерка – это уже пятерня – рука. А чтобы не рисовать четыре пальца и один большой, стали писать вот такой значок V. Надо изобразить четверку, тут уж занимайся арифметикой, вычитай из пяти один – сначала пиши единичку, а за ней пятерку, вот так: IV. Нужна шестерка – значит, прибавляй: пиши сперва пятерку, а единичку следом за ней: VI. Семёрка – это пятерка и две палочки: VII. Восьмерка – прибавляй еще одну: VIII. А девятка? Думаете, надо опять прибавлять? Нет, наоборот, надо вычитать. Десятка у римлян изображалась Х (как две ладони).



Учитель. Давайте отправимся в прошлое и узнаем, как разные народы вели счет лет.

Учитель показывает рисунки с изображением египтянина, римлянина и грека.

У разных народов был разный счет лет – летосчисление.

Древние египтяне начинали отсчет лет заново каждый раз с правления нового фараона.

Древние римляне вели отсчет лет от основания Рима.

В жизни древних греков очень важное место занимали Олимпийские игры, поэтому греки вели свое летосчисление по олимпиадам.

Постепенно такой счет лет приняли в большинстве стран мира. В России он принят с 1700 года по указу Петра I.

Учитель предлагает учащимся прочитать последний абзац на с. 43 учебника о том, как узнать по году исторической даты век.

Учащиеся читают статью и рассматривают ленту времени (с. 44–45 учебника).

Учитель. Сколько лет длится I век нашей эры?

Ученики. 100 лет.

Учитель. Когда начинается II век?

Ученики. В 101-м году.

Учитель. А когда он завершается?

Ученики. В 200-м году.

Учитель. В каком веке мы с вами живем?

Ученики. Сейчас 2005 год. Это XXI век.

Ученики. Они хотят знать дату исторического события.



Учащиеся выполняют упражнения.

Прозвенел веселый звонок,

Начинаем наш урок.

Нам многое надо понять,

Чтобы историками стать.

Дорога есть – ехать нельзя,

Земля есть – пахать нельзя,

Луга есть – косить нельзя.

В реках, морях воды нет.

Учитель. Послушайте еще раз внимательно эту загадку:

Дорога есть – ехать нельзя,

Земля есть – пахать нельзя,

Луга есть – косить нельзя.

В реках, морях воды нет.

Ученики. Это карта.

Ученики. Карта звездного неба рассказывает о звездах и созвездиях, физическая карта – о поверхности Земли, политическая карта – о государствах.

Учитель. Что помогает нам ориентироваться по карте?

Ученики. Условные обозначения.

Ученики. Обозначения рек, озер, болот. Зеленым цветом показаны участки леса.

Учитель. Изучите условные обозначения этой карты. Что в ней особенного?

Ученики. Все, что относится к русским войскам, раскрашено красным цветом. А все, что касается турецких войск, показано черным цветом, кроме флотилии, – она голубого цвета.

Учитель. Что на исторических картах является главным? Что рассказывает историческая карта?

Ученики. Главное на исторической карте – цвет и условные обозначения. Историческая карта указывает место, где происходило событие.

Ученики. Чтобы узнать место, где произошло историческое событие.

IV. Закрепление изученного материала.

Учитель предлагает учащимся рассказать по исторической карте, как происходило взятие крепости Измаил русскими войсками, используя вопросы:

1) Где расположена крепость?

2) Как она обороняется изнутри?

3) Сколько входов в крепость? Назови их.

4) Какой вид войска обороняет крепость со стороны реки Дунай?

5) Расскажите, как атакуют колонны, флотилия, артиллерия русского войска.

Проверочная работа

№ 1. Вставь пропущенные слова, чтобы получилось верное высказывание.

№ 2. Узнай по году век:

1) Первое упоминание о Москве – 117 год – … век.

2) Основание Санкт-Петербурга – 1703 год – … век.

3) Крещение Руси, принятие христианства – 988 год – … век.

4) Отечественная война с войсками императора Наполеона – 1812 год – … век.

5) Принятие нового летосчисления от Рождества Христова в России – 1700 год – … век

Учащиеся сдают работы на проверку.

V. Итоги урока. Выставление оценок.

Учитель. Какое летосчисление принято сейчас в России и других странах?

Ученики. Принято летосчисление от Рождества Христова.

Учитель. Какую помощь оказывает историческая карта при изучении исторических событий?



Ученики. Историческая карта показывает, гдепроисходило это событие и как оно развивалось?

Ученики читают вывод на с. 46 учебника.

Учитель. Действительно, вы – молодцы! Работали дружно, активно. Спасибо за урок.

Читайте также: