Источники информации доклад 2 класс

Обновлено: 03.07.2024

Ключевые понятия: источники информации, передача информации, источник зрительной информации, источник звуковой информации.

Требования к уровню освоения учебного материала:

• иметь представление об источниках звуковой и зрительной информации;

  1. форма организации: рассказ с элементами беседы и обратной связью;
  2. тип урока: комбинированный;
  3. стратегия: исследовательская, с опорой на ассоциативное мышление.
  1. Учебник.
  2. РТ № 1.
  3. Дополнительный дидактический материал (таблицы, плакаты, индивидуальные карточки). В качестве дополнительного дидактического материала можно использовать любые предметы в классе (на парте, в портфеле, на столе учителя) или за окном.
  4. Письменные принадлежности.
  5. Компьютер, интерактивная доска, презентация.
  6. ЭОР на CD.
  1. Мотивация учебной деятельности с выборочным повторением. Проверка домашнего задания.
  2. Объяснение нового материала.
  3. Выполнение заданий в РТ.
  4. Компьютерный практикум.
  5. Подведение итогов, закрепление нового материала.
  6. Комментарии к домашнему заданию.

Мотивация учебной деятельности с выборочным повторением

Слайд 2 Учитель предлагает продолжить установить соответствие:

Глаза звуковая информация

Уши обонятельная информация

Нос зрительная информация

Язык осязательная информация

Кожа рук вкусовая информация

Слайд 3 Информацию какого вида получает человек от этих предметов?

Объяснение нового материала

Слайд 4 Вопрос. Давайте подумаем, как человек передает другим людям информацию? Например, как он может пригласить друзей на день рождения?

Выслушиваются ответы, оцениваются по ключевым словам, а затем учитель (или дети под управлением учителя) делает выводы, что человек для передачи информации:

Слайд 5 Вопрос. Может ли природа быть источниками информации? Приведите примеры

Слайд 6 Могут ли животные быть источником информации? Заслушать ответы, сделать вывод.

Слайд 7 А растения могут быть источником информации? Заслушать ответы, сделать вывод.

Слайд 8 Задание Источником какого вида информации являются эти объекты?

Слайд 9 Представьте себе только что испеченный хлеб. Глаза человека его видят. Нос ощущает запах. Руки ощущают тепло и шершавость. Вывод: от одного источника можно одновременно получить различную информацию.

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) на CD.

2. Вопросы в конце параграфа.

3- Задание в РТ к § 3 (стр 14 № 5, № 6).

4. Выписать в РТ новые слова.

  1. Информатика: учебник для 2 класса: в 2 ч. Ч.1 / Н.В.Матвеева, Е.Н.Челак, Н.К.Конопатова и др. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012
  2. Информатика: рабочая тетрадь для 2 класса: в 2 ч. Ч.1 / Н.В.Матвеева, Е.Н.Челак, Н.К.Конопатова и др. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012
  3. Информатика и ИКТ. 2класс: методическое пособие / Н.В.Матвеева, Е.Н.Челак, Н.К.Конопатова, Л.П.Панкратова. – 2-е изд. М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возможные источники информации для заполнения экспертного листа

Приложение к "Методике оценки уровня квалификации педагогических работников", подготовленной Департаментом общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации. Компетентность.

Искусственные и естественные источники информации

Н. В. Матвеева 3 класс.

Разработка урока по технологии "Источники информации для выполнения проекта" для 10 класса

Материал содержит разработку урока для 10 класса по технологии, основной задачей которого является помощь учащимся в реализации своих творческих проектов.


Искусственные и естественные источники информации. Носители информации

На уроке даётся представление о понятиях искусственных и естественных источниках информации, носителях информации, формируется умение работать с поступающей к нам информацией.


Книжный фонд Урвановской сельской библиотеки как источник информации о жизни советского общества в 30-40-е гг. XX века. Работа с источником.

Работа с источником позволяет глубже понять политические и социально-экономические процессы, происходившие в советском обществе в 30-40-е гг. 20 века.


Интерактивный тест по информатике "Источники информации", 2 класс

Тест содержит четыре предлагаемых ответа, с одним верным.


Актуальная проблема сегодняшнего образования - развитие умений и навыков работы с текстом. На это нацеливает основная образовательная программа Федеральных государственных образовательных стандартов .

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Ур. №1 Информация, источники информации.docx

Технологическая карта урока. Бененсон Е.П.. Информатика . 2 класс. ФГОС.

Урок 1. Правила поведения в кабинете информатики. Информация как сведения об окружающем мире. Источники информации.

- знакомство с правилами поведения в компьютерном классе;

- осуществить первое знакомство с предметом и учебником;

- сформировать первый опыт осознанной работы с информацией.

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

Запись домашнего задания.

с. 6-7 № задание со знаком домика

Работа с дневниками

Знакомство с правилами поведения в компьютерном классе

Показ видео фрагмента о правилах поведения в компьютерном классе

Просмотр презентации, комментирование ситуаций на основе жизненного опыта

Коммуникативные УУД:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

Формулирование темы и целей урока.

- Подумайте, от какого слова произошло название нашего предмета?

-Что такое информация?

- Как можно получить информацию?

-Давайте прочитаем определение Информации

(ученики дают свои определения)

- от родителей, друзей; наблюдение за цветами, животными; из книг

(ученики читают определение)

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему.

Объяснение темы + работа с учебником

Рассмотрите рисунок в учебнике стр. 5 и ответь на вопросы?

- Какую информацию получила Вера

Все это источник информации

Ребята! Внимательно посмотрите на небольшой круг с латинской буквой внутри. Это один из знаков-помощников, которые мы видели на обложке. Этот знак в нашем учебнике означает, что рядом текст, который надо обязательно внимательно и вдумчиво прочесть.

- о том, что Маша просит встретить ее 7 сентября

- прогноз погоды на завтра

- Коля хочет поиграть в прятки

(ученики читают текст)

Познавательные УУД:

- развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;

- умение кратко формулировать мысль

- умение обрабатывать информацию

- развитие навыков исследования, закрепление навыков групповой работы,

Коммуникативные УУД:

- формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Регулятивные УУД:

- формирование навыков работы с экранными объектами

Личностные УУД:

- формирование здорового образа жизни

Ответить на вопросы:

- Какая информация помогает маме понять, здоров ли ее малыш? Кто или что является источником этой информации?

- На каких уроках ты получаешь информацию? Кто или что является источником информации на каждом уроке?

- градусник, мама в результате наблюдения, от врача или медсестры, от воспитателей в детском саду или яслей

- учитель, книги, учебники, доска, одноклассники

Личностные УУД:

- развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком.

Работа с клавиатурным тренажером

- умение работать электронными пособиями;

- умение работать в парах, развитие диалогической речи

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Работа с дневниками

Личностные УУД:

- развитие самооценки

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 606 483 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 07.04.2017 1689
  • RAR 8.2 мбайт
  • 22 скачивания
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Погодаева Вера Витальевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Вспомни: Что такое кодирование информации? Как можно закодировать информацию? С помощью чего люди письменно кодируют звуковую информацию?

Книги – это письменные источники информации о природе, о людях и событиях и о многом другом.

Кодирование информации на папирусе в Древнем Египте

Свитки и книги Древней Руси

Письменными источниками информации можно назвать любые записи на любом носителе.

Письменные источники информации: Книги Записки Письма Телеграммы Открытки Дневники Электронные книги Запись на диске

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку информатики 3 класс.

Тема "Множества. Отношения на множестве".


Презентация к уроку информатики 3 класс"Алгоритм"

Презентация включает многочисленные задания на развитие новых качеств мышления:структурности,операционности,понимания сущности проблемных ситуаций,грамотный выбор тактики решения.


Презентация к уроку информатики 3 класс"Кодирование информации","Объект"

На практике дети,усваивая новый материал,обязательно обращаются к знаниям ,приобретённым ранее,органично вписывая новое. работать необходимо в самой презентации,не начиная показ,дети поочерёдно раб.

Реализация ФГОС на уроках информатики 2 класс Тема: "Письменные источники информации"


Презентация к уроку информатики 3 класс

Презентация к уроку информатики по темам "Документ как информационный объект", "Общие и отличительные свойства объектов", "Отношения между объектами" 3 ласс УМК Н.В.Матвеева, Е.Н.Чела и др.

Презентация к уроку информатики 5 класс "Компьютерная графика"

Презентация к уроку информатики в 5 классе "Компьютерная графика" УМК Босова Л.Л.


"Числовая информация" презентация к уроку информатике, 2 класс.

Презентация "Числовая информация" использовалась на уроке информатики для 2 класс по учебнику Матвеевой Н.В.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Источники информации.pptx

Источники информации Выполнила: Учитель Информатики и ИКТ МОУ Ишеевского мног.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Источники информации Выполнила: Учитель Информатики и ИКТ МОУ Ишеевского мног.

Источники информации Выполнила: Учитель Информатики и ИКТ МОУ Ишеевского многопрофильного лицея им. Н.К.Джорджадзе Кудряшова Наталья Николаевна

Мы видим с помощью глаз (размер, форма, цвет) Мы слышим, с помощью ушей (зву.

Мы видим с помощью глаз (размер, форма, цвет) Мы слышим, с помощью ушей (звук) Ощущаем вкус с помощью языка Чувствуем с помощью кожи (тепло, холод, влагу) Чувствуем с помощью носа (запах) Вид информации Способ полученияинформации Зрительная Слуховая Вкусовая Осязательная (тактильная) Обонятельная

Природа – неиссякаемый источник информации

Природа – неиссякаемый источник информации

Мяукающий котенок – источник звуковой информации

Мяукающий котенок – источник звуковой информации

Когда летит комар он для нас является источником зрительной и звуковой информ.

Когда летит комар он для нас является источником зрительной и звуковой информации

Когда мы моемся вода для нас источник тактильной, звуковой и зрительной инфор.

Когда мы моемся вода для нас источник тактильной, звуковой и зрительной информации

Любой предмет, явление или живое существо может быть источником информации.

Любой предмет, явление или живое существо может быть источником информации, если мы обратили на него внимание.

Человек может получать от одного источника информации одновременно и звукову.

Человек может получать от одного источника информации одновременно и звуковую, и зрительную, и обонятельную, и вкусовую, и тактильную информацию.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 606 483 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 15.08.2018 2132
  • RAR 6.1 мбайт
  • 138 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кудряшова Наталья Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: