Интернет обучение английскому языку доклад

Обновлено: 25.04.2024

Современные реалии заставляют нас искать новые пути обучения с применением новейших информационных технологий. В кратчайшие сроки мы, учителя иностранного языка, должны были выбрать из огромного количества предлагаемых образовательных платформ и сервисов те, которые бы оптимальным способом помогли продолжить процесс обучения, но уже в интернет пространстве. Особенно эффективной, исходя из моего личного опыта, инновационной формой работы с обучающимися является работа на образовательной платформе ZOOM . Стоит отметить, что мой выбор был сделан в польз ZOOM не случайно. Я руководствовалась опытом онлайн преподавания моих коллег, в том числе и зарубежных. Каковы преимущества данного сервиса? В рамках данного доклада я рассмотрю только наиболее используемый в работе функционал системы.

ZOOM - это облачная платформа для проведения видеоконференций, позволяющая общаться онлайн в доступном формате в режиме реального времени, что явилось для меня основополагающим фактором при выборе платформы для обучения школьников английскому языку онлайн, поскольку, благодаря своим функциональным особенностям ZOOM позволяет нам, учителям, проводить урок максимально эффективно, насколько это возможно при дистанционной форме обучения. Платформа ZOOM предлагает коммуникационное программное обеспечение, что, по моему мнению, является одним из основных преимуществ данной системы, объединяющее видеоконференции, чат и совместную работу обучающихся и учителей посредством использования различных функций, предоставляемых платформой ZOOM , обеими сторонами образовательного процесса.

Обучение иностранному языку предполагает непосредственную коммуникацию между обучающимися и учителем в различных видах и формах. Платформа ZOOM реализует данные условия, поскольку педагог, он же организатор конференции, создает возможность для общения как устного, так и письменного, оперируя различными функциями, которые предлагает данная система. Например, учитель- организатор имеет возможность управлять микрофоном, т.е. организовывать аудио восприятие, и видео для всех участников конференции, создавать своего рода лингафонный класс для отработки навыков аудирования и чтения, демонстрировать экран своего цифрового устройства для показа различных информационных материалов, в том числе аудио и видео материалов, презентаций, электронной версии УМК, наглядных материалов.

Несмотря на свои явные и очевидные достоинства платформа имеет некоторые недостатки, наиболее существенным из которых является ограничение сессии по времени-40 минут, что вполне достаточно для традиционного урока в начальном и среднем звене, но недостаточно для обучающихся старшей школы. Конечно, как и любая онлайн платформа ZOOM предполагает наличие скоростного интернета и мощного цифрового устройства.

Таким образом, платформа ZOOM представляется мне, как учителю иностранного языка, наиболее эффективной для проведения уроков иностранного языка в условиях дистанционного обучения, поскольку позволяет сохранить важнейший и основополагающий фактор успешности приобретения основных навыков и умений как коммуникация, без которой невозможно овладения языковой компетенцией, что является основным результатом обучения иностранному языку.

Данная работа является обобщенным материалом ученицы по проблеме использования сети Интернет для изучения английского языка.Ученица самостоятельно изучила сайты, где можно полчить помощь при работе с языком.

ВложениеРазмер
ispolzovanie_seti_internet_dlya_izucheniya_yazyka.docx 187.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс исследовательских работ учащихся Менделеевской школы

Петрова Светлана Андреевна

Руководитель: Широбокова Лариса Владимировна (Учитель английского языка высшей категории).

Менделеево 2017 г.


Нужно признать, что в наш век без знаний иностранного языка приходится очень сложно, если вы хотите чего-то добиться в жизни. К счастью, у многих есть возможность изучения языкознания при помощи сети Интернет. Еще не так давно мы и подумать не могли, что Глобальная паутина даст нам так много. И уже сегодня имеется возможность попробовать себя в изучении иностранных языков. В наше время новые информационные технологии интенсивно внедряются в образовательный процесс. Сегодня можно говорить уже о том, что Интернет - технологии являются частью общей информационной культуры учителя и учащихся. Но, к сожалению, не все используют Интернет для обучения. Многие школьники находят в Интернете только социальные сети, с помощью которых общаются со своими друзьями и одноклассниками. Но почему бы не найти себе друга из другой страны. Ведь мир наш огромен, и подружиться можно с любым человеком, для этого нужно знать хотя бы начальные навыки языка. Именно общение на английском языке и повысит ваш уровень знания, не только иностранного языка, но и культуры других стран. Именно общение через социальные сети является одним из способов изучения языка. Также в данной работе я вам расскажу об интересных сайтах, на которых вы с удовольствием начнете изучать английский язык, а также сможете на них подготовиться к ЕГЭ. Именно он является международным языком, на котором разговаривает большое количество людей на планете.

Также, благодаря этой работе, вы узнаете много интересных сайтов, на которых вы сможете улучшить свои навыки пользования английским языком.

Гипотеза: Если эффективно использовать возможности сети Интернет, то можно быть успешным в изучении английского языка.

Актуальность : Учебный план школы предлагает для изучения английского языка 3 часа в неделю, что недостаточно для качественного освоения иностранного языка. Ученикам необходима языковая среда, которую они могут самостоятельно найти, используя сеть Интернет.

Цель : В ыявить существующие возможности изучения английского языка с помощью сети Интернет для эффективного использования на уроках и дома.

Задачи:

  1. Составить список компьютерных программ и сайтов, с помощью которых можно расширить и закрепить свои знания по основным разделам английского языка.
  2. Провести опрос учащихся школы об использовании компьютера на уроках и дома для изучения языка.
  3. Проверить сайт ENGMASTER для возможности улучшения результатов выполнения тестов.

Если иметь в виду предмет нашего обсуждения – Интернет, то прежде всего важно определиться со своими целями. Например:

- для самостоятельного изучения, углубления, ликвидации пробелов в знаниях, умениях, навыках;

- для самостоятельной подготовки к ЕГЭ, ГИА;

-для виртуального знакомства с носителями языка.

Каждый школьник должен самостоятельно работать над совершенствованием своих знаний в области иностранного языка, так как уроков английского языка в нашей школе, к сожалению, очень мало. Для этого в сетях существует множество разнообразных сайтов, с помощью которых вы можете изучить язык.

Таким образом, используя информационные ресурсы сети Интернет, можно достичь следующих результатов:

а) научиться правильно читать;

б) услышать и поработать с аутентичными звуковыми текстами сети Интернет;

в) пополнять свой словарный запас, как активный, так и пассивный, лексикой современного английского языка, отражающего определенный этап развития культуры народа, социального и политического устройства общества;

г) знакомиться с культуроведческими знаниями, включающими в себя речевой этикет, особенности речевого поведения различных народов в условиях общения, особенности культуры, традиций страны изучаемого языка;

Однако, бурное развитие Интернета несет также существенные издержки. Современная научно-образовательная информационная среда характеризуется большим количеством образовательных ресурсов с неструктурированной и мало того, еще и не всегда достоверной информацией. Объем подобных ресурсов растет в геометрической прогрессии. Кроме того, наряду с полезной и необходимой информацией пользователи сталкиваются с бесполезными ресурсами, имеющими в некоторых случаях и вредное влияние. Например, чрезмерное увлечение Интернетом может привести к киберзависимости, заражению компьютера вредоносными программами при скачивании файлов. Но отказываться от благ информационных технологий бессмысленно, следует быть внимательными и пользоваться хорошо зарекомендованными сайтами, которые будут описаны ниже.

Зарегистрировавшись в понравившейся сети, каждый сможет найти друга по переписке, а дальше дело техники – общайтесь, развивайте свои навыки общения на английском и узнавайте много нового и интересного для себя. Практика показывает, что студенты, которые ежедневно общаются на английском в социальных сетях, быстрее преодолевают свой страх перед общением и, таким образом, быстрее получают желаемый результат

Сервисы для общения

Функциональный сервис с приложениями для Android и MacOS

Главное достоинство Babbel — визуальный словарь, разбитый по тематическим урокам .Система предлагает пополнять словарный запас сразу тремя способами: повторяя слова за диктором на диктофон, записывая их с помощью предлагаемых букв и воспроизводя их в подходящем контексте.

Базовый курс включает восемь основных тем. Все сайты, обучающие языкам онлайн, Babbel предлагает в распоряжение пользователей других пользователей — носителей изучаемого языка. Пока сервис только набирает обороты, так что еще можно успеть заполучить не обремененного десятком наших соотечественников немца или, к примеру, испанку для коррекции своего произношения. У Babbel есть приложения для Android и MacOS, так что самое время разнообразить ожидание общественного транспорта чем-то, кроме фэйсбука.

Языки: английский, немецкий, испанский, итальянский, французский, португальский, шведский, турецкий, голландский, польский, индонезийский.

Социальная сеть с готовыми уроками английского

В названии сайта все, в общем-то, сказано: Englishbaby — сайт для тех, кто не выучил английский в школе или пытается найти альтернативу школьной учительнице. Отдельное счастье — специально записанные уроки английского (в бесплатном доступе), каждый из которых рассматривает какое-нибудь явление в англоязычной поп-культуре в самом широком смысле этого слова: в блоге Englishbaby обнаруживаем рассказы про электромобили, лондонские Олимпийские игры.

Учить и отрабатывать грамматику

Теоретическую базу грамматики английского языка можно прочитать в любой из серий, посвященных отработке именно этого материала. А вот что делать с практикой? Ведь, лишь выполнив большое количество упражнений, можно быть уверенным, что то или иное правило умело используется на практике. В этом нам помогут сайты с онлайн-упражнениями, которые можно сразу же проверить после выполнения. Например, такие ресурсы:

Пополнять словарный запас

Где бы вы ни встретили незнакомое слово, вы, безусловно, ищете его перевод в двуязычном словаре. А что делать, если при переводе, например, с русского на английский, словарь предлагает вам несколько вариантов на выбор? На чем же остановиться? Как узнать, какое именно словечко будет использоваться в данном контексте? Помогают англо-английские словари, в которых слова имеют толкование и варианты употреблений.

Тренировать навык восприятия англоязычной речи на слух

Изучая английский язык продолжительное время, многие замечают, что воспринимать англоязычную речь на слух практически так же трудно, как и в самом начале, когда вы познакомились с этим языком. Именно этот навык, как и говорение, развивается последним, так как он зависит от многих факторов, среди которых богатый словарный запас и владение грамматикой, знание фонетических особенностей языка и связной речи в частности, знакомство с идиоматической стороной языка и т. д. Поэтому рекомендую как можно чаще и больше слушать англоязычную речь, чтобы постепенно к ней привыкать. Но можно же не просто ее слушать, но и работать с аудиоматериалом. Как? Выбираем подкасты! С ними можно работать как на сайтах, так и вне компьютера, скачав и загрузив на любое из медиа-устройств, которыми вы пользуетесь.

Все перечисленные выше ресурсы были весьма конкретизированы, нацелены на практику определенных навыков. Ниже предлагается перечень не менее интересных сайтов, которые посвящены в целом изучению языка. А значит, на них вы найдете много материала по разным аспектам английского языка, будь то уроки грамматики, словарные статьи, аудио- и видеоролики и много другого полезного материала. Например:

Практическим результатом моей работы можно считать создание брошюры-справочника для желающих пользоваться сайтами для эффективного изучения английского языка.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

« Изучение английского языка с помощью

Преподаватель английского языка

1.Глава 1. Новые информационные технологии в обучении

2. Глава 2. Сайты, развивающие знание английского языка.

Библиография

Банк данных развивающих сайтов

В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в обучении. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие общения учащихся, обучение практическому овладению иностранным языком.

Таким образом, основная проблема заключается в нахождении сайтов в Интернете для изучения английского языка.

Объект: Интернет.

Предмет: Английский язык. Как он изучается.

Цель: Привести методику преподавания английского языка в учебном заведении в соответствие с развитием современных информационных технологий.

1. Найти сайты, развивающие знание английского языка;

2. Создать банк данных развивающих сайтов.

Методы исследования:

1. Теоретические методы:

1.1 Анализ и синтез. Анализ – это метод исследования путем разложения предмета на составные части. Синтез, напротив, представляет собой соединение полученных при анализе частей в нечто целое.

1.2 Восхождение от абстрактного к конкретному предполагает два условно самостоятельных этапа. На первом этапе единый объект расчленяется, описывается при помощи множества понятий и суждений. На втором этапе восстанавливается исходная целостность объекта, он воспроизводится во всей многогранности – но уже в мышлении.

2. Эмпирические методы:

2.1 Сравнение – один из наиболее распространенных методов. Сравнение позволяет установить сходство и различие предметов.

Новые информационные технологии в обучении английскому языку.

Одним из наиболее революционных достижений за последние десятилетия, которое значительно повлияло на образовательный процесс во всем мире, стало создание всемирной компьютерной сети, получившей название Интернет, что буквально означает “международная сеть” (англ. international net). Использование кибернетического пространства (syberspace) на уроках является абсолютно новым направлением

Р. Вильямс и К. Макли в своей статье "Компьютеры в школе” пишут: “Есть одна особенность компьютера, которая раскрывается при использовании его как устройства для обучения других, и как помощника в приобретении знаний, это его неодушевленность. Машина может “дружелюбно” общаться с пользователем и в какие-то моменты “поддерживать” его, однако она никогда не проявит признаков раздражительности и не даст почувствовать, что ей стало скучно. В этом смысле применение компьютеров является, возможно, наиболее полезным при индивидуализации определенных аспектов преподавания”.

Первостепенное значение придается пониманию, передаче содержания и выражению смысла, что мотивирует изучение структуры и словаря иностранного языка, которые служат этой цели. Таким образом, внимание учащихся концентрируется на использовании форм, нежели на них самих, и обучение грамматике осуществляется косвенным образом, в непосредственном общении, исключая чистое изучение грамматических правил.

Для наиболее успешного ориентирования в мировом информационном пространстве необходимо овладение учащимися информационной культурой, а также компьютерно-экранной культурой, поскольку приоритет в поиске информации все больше и больше отдается Интернет.

Как информационная система, Интернет предлагает своим пользователям многообразие информации и ресурсов. Базовый набор услуг может включать в себя:

электронную почту (e-mail);

возможность публикации собственной информации, создание собственной домашней странички (homepage) и размещение ее на Web-сервере;

доступ к информационным ресурсам:

справочные каталоги (Yahoo!, InfoSeek/UltraSmart, LookSmart, Galaxy);

поисковые системы (Alta Vista, HotBob, Open Text, WebCrawler, Excite);

разговор в сети (Chat).

Интернет позволяет выйти за временные и пространственное рамки, предоставляя ее пользователям возможность аутентичного общения с реальными собеседниками на актуальные для обеих сторон темы. Однако нельзя забывать о том, что Интернет - лишь вспомогательное техническое средство обучения, и для достижения оптимальных результатов необходимо грамотно интегрировать его использование в процесс урока. (Гончаров М., Панков А. Интернет в вопросах и ответах.)

Обучение аудированию

Сайт компании Lucent Technologies , ее подразделение Bell Labs позволяет услышать, как звучит любая фраза на иностранном языке.

Обучение чтению

Интернет - превосходное средство для получения информации о последних событиях в мире.

Практически все значимые газеты в мире имеют свои web-страницы. Для того, чтобы узнать, где и какие существуют газеты, я поработала с сайтами MEDIA LINKS ( ), к которым есть ссылки ко множеству изданий.

Media сайты на английском языке:

The Washington Post ( )

В плане овладения межкультурным общением онлайновая газета является незаменимым помощником. Она позволит учащимся окунуться в гущу мировых событий, происходящих практически в текущий момент, увидеть происходящее с различных точек зрения.

В дополнение к работе над навыками чтения и говорения, можно пополнять словарный запас. Для этого надо предложить учащимся составить словарные статьи, опираясь на прочитанную информацию. Возможно приобретение новых грамматических навыков, примеры которых встретились в статьях.

Результатом такой работы может стать создание своей странички, посвященной одному конкретному событию, где необходимо попытаться дать нейтральное видение проблемы, основываясь на анализе информации различных новостных агентств. Здесь же необходимо указать гиперссылки на источники. Основным достоинством такой работы является то, что учащиеся получают доступ к информации из первых рук, а не к недельной или того более давности печатным изданиям, и оказываются вовлеченными в гущу мировых событий, самолично оказывая на него влияние.

Учащиеся могут попробовать себя в роли не потребителей, а поставщиков информации. Сайт THE YOUNG VOICES OF THE WORLD ( ) - открытый форум, представляющий собой некое издательство, где желающие могут опубликовать свои работы, сделав их достоянием многомиллионной аудитории и высказав на обсуждение свое мнение.

Обучение письму

Общение в виртуальной реальности осуществляется с помощью электронной почты, которая для овладения межкультурной компетенцией может использоваться следующим образом:

1. Установление дружеской переписки.

Международный обмен письмами можно осуществлять в любом классе и на любом уровне владения языком. Помимо целенаправленного использования изучаемого языка, установления дружеских контактов и изучая таким образом культуру, электронная переписка имеет свои преимущества по сравнению с бумажной: она быстрее, удобнее и дешевле.

1. обратиться с соответствующим запросом в TESL - L ( computer - assisted language learning sub - branch listserv @ cunyvm . cuny . edu / listserv @ cunyvm . bitnet ) или TESLK -12 ( listserv @ cunyvm . cuny . edu );

2. обратиться к лист-серверу для межкультурных связей (Intercultural E-Mail Classroom Connections , ), предлагающим установление переписки с различными целями: для выполнения совместных проектов, обсуждения насущных проблем, ведения дискуссий между целыми классами;

3. посетить домашнюю страничку E-mail for ESL/LINC Students ( ). Она предлагает помощь и инструкции по использованию e-mail, свободный доступ к электронной почте, помогает найти друзей по переписке, предлагает участие в парных и групповых проектах, и, кроме этого, предлагает ссылки ко всевозможным полезным ресурсам.

Проанализировав опыт использования электронной почты учащегося сделала выводы:

Нет жесткого контроля со стороны учителя;

Прекрасная практика языка, речь школьников становится более выразительной;

Больше внимания уделяться редактированию работ и исправлению ошибок.

Использование e-mail повышает интерес к самому процессу изучения языка.

На сегодняшний день использование ресурсов интернет, в т.ч. e-mail - наиболее эффективный и доступный способ овладения кросс-культурной грамотностью в условиях реального общения.

Вывод: Новые информационные технологии в обучении английскому языку в учебных целях является абсолютно новым направлением. Позволяет научиться бегло читать и грамотно писать.

Сайты, развивающие знание английского языка

Большим плюсом использования ресурсов Интернета является развитие межкультурной компетенции, т.е., знакомству с различными культурами, определению путей их взаимодействия и взаимопроникновения друг в друга, формированию культурных универсалий, необходимых для достижения взаимопонимания и плодотворного сотрудничества при непосредственном общении. (Клейман Г.Б. Школа будущего: компьютеры в процессе обучения.)

World Wide Web с огромным количеством сайтов и домашних страничек, предоставляющих информацию на все вкусы - является бескрайним полем деятельности в плане использования на уроке иностранного языка для развития межкультурной компетенции.

Вывод: Сайты развивающие знания английского языка могут использоваться для работы над грамматическими правилами при учении новых слов.

Таким образом, используя информационные ресурсы сети Интернет, можно достичь следующих результатов:

а) научиться более правильно читать;

б) услышать и поработать с аудентичными звукавыми текстами сети Интернет;

в) пополнять свой словарный запас, как активный, так и пассивный, лексикой современного английского языка, отражающего определенный этап развития культуры народа, социального и политического устройства общества;

г) знакомиться с культуроведческими знаниями, включающими в себя речевой этикет, особенности речевого поведения различных народов в условиях общения, особенности культуры, традиций страны изучаемого языка;

д) формировать устойчивую мотивацию иноязычной деятельности учащихся на уроке на основе систематического использования “живых” материалов, обсуждения не только вопросов к текстам учебника, но и актуальных проблем, интересующих всех и каждого.

Библиография.

1. Гончаров М., Панков А. Интернет в вопросах и ответах. // Библиотека. 1998. – № 1,3.

2. Гостин А.М., Чернышев А.С. Организация деятельности в открытой гипермедийной среде. / / Современные информационные технологии в образовании. - Рязань, 1998.

3. Клейман Г.Б. Школы будущего: компьютеры в процессе обучения, - М.: Радиосвязь, 1987.

4. Кушниренко А. Г., Леонов А. Г., Кузьменко М. А. и т.д. Что такое Интернет? Информационные и коммуникационные технологии в образовании. // Информатика и образование. - 1998. - № 5-7.

6. Лиферов А.П., Степанов Н.А. Образование Будущего: глобальные проблемы - локальные решения, М.: Педагогический поиск, 1996.

7. Полилова Т.А., Пономарева В.В. Внедрение компьютерных технологий в преподавание иностранных языков. // ИЯШ - 1997. - № 6.

9. Полякова Т. Ю. "Английский язык для диалога с компьютером" М.: Высшая школа, 1997.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научно-исследовательская работа посвящена способам изучения английского языка с помощью сети Интернет.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

Студент I курса группы А-1-9А-16

преподаватель английского языка

высшей квалификационной категории

Глава I. Теоретическая часть. Современные технологии в обучении

1.1Роль компьютеров в нашей жизни………………………..…………….….5

Возможности Интернета в изучении английского языка………………..………………………………………………………….…5

1.3 Преимущества владения английским языком……………………………8

1.4 Отрицательное воздействие компьютера и Интернета…………… . 8

Глава II. Практическая часть.

Исследование особенностей изучения английского языка с помощью компьютера и интернета …………………………………………….………11

2.1 Анализ развивающих сайтов Интернета…………………….………. 11

Приложение 1. Интернет – адреса сайтов для обучения английскому языку…………………………………………………………………………….18

Приложение 2. Убеждения, помогающие выучить английский язык……..…20

Приложение 3. Упражнения во время перерывов в работе с компьютером……..………………………………………………………….…21

Приложение 4. Анкета для обучающихся первых курсов ……………….…..22

Приложение 5. Результаты анкетирования………………………………….23

Актуальность выбранной темы связана с необходимостью применения современных технологий в овладении иностранным языком.

Цель исследования: изучить возможности изучения английского языка с помощью сети Интернет.

1) раскрыть многообразие форм применения компьютера и программного обеспечения в овладении английским языком;

2) составить перечень образовательных сайтов по английскому языку в Интернете;

3) путём опроса выявить мнения обучающихся техникума об использовании компьютера на уроках и дома.

Предметом исследования является компьютерное изучение английского языка, а объектом - анализ обучающих программ и сайтов в Интернете.

В работе были использованы методы:

• поисковый, направленный на подбор программ и сайтов по изучению языка;

• анкетирование, для выяснения эффективных форм самостоятельной работы обучающихся с компьютером.

Этапы исследования:

Теоретической базой для написания работы послужили материалы сети Интернет, учебный материал.

ГЛАВА I. Теоретическая часть.

Современные технологии в обучении и повседневной жизни.

1.1Роль компьютеров в нашей жизни

Жизнь современного человека трудно представить без компьютеров и интернета. В наше время, практически всё связанно с компьютерами. Компьютер представляет собой одно из самых удивительных и значительных достижений человека.

Применение компьютера как инструмента для работы с информацией очень разнообразно и многогранно. Что бы вы ни делали – рисовали, писали, считали, играли – компьютер послушно выполняет ваши команды. Он обладает высокой скоростью, не устает, хранит большие объемы информации. Компьютер получает информацию, обрабатывает ее и выводит результат. Он может за несколько секунд просмотреть электронную библиотеку и найти требуемую информацию. Компьютер помогает вам, учит, развлекает.

Многие компьютеры во всем мире объединены специальным образом в компьютерные сети. Самой большой популярностью пользуется сеть Интернет. С ее помощью передается большое количество информации, журнальных статей, деловых писем, стихотворений и прозы, мнений и взглядов, игр и шуток, словом все, что можно преобразовать в компьютерную информацию и переслать по каналам связи. При этом Вам гарантирован быстрый и безошибочный обмен информацией, быстрый доступ к ней и ее обработка.

Возможности Интернета в изучении английского языка

Сейчас Интернет обладает большими информационными возможностями и не менее впечатляющими услугами. Интернет создает уникальную возможность для изучающих иностранный язык пользоваться текстами, слушать и общаться с носителями зыка. С развитием Интернета возможности для изучения английского языка значительно увеличились. В связи с тем, что английский язык распространен во многих частях мира. Интернет - пространство наполнено информацией на английском языке, что также выполняет обучающую роль. Именно Интернет считают техническим прорывом последних десятилетий, который оказал очень сильное влияние на развитие образовательных технологий. Кроме того, что в сети Интернет выложено множество рекомендаций и образовательных материалов, технические возможности всемирной паутины предоставляют возможность проводить образовательные занятия непосредственно в сети. В сети можно найти почти все методические материалы для изучения английского языка, он-лайн тесты и мультимедийтые материалы. Все это повсеместно используется в изучении английского языка. Интернет пространство позволяет сразу же в сети применять на практике свои знания английского языка. При помощи сети Интернет человек может общаться с жителями различных стран и представителями различных этнокультурных общин, таким образом, не только улучшая свое знание языка, но и совершенствуя навыки восприятия английской речи у представителей различных народов. При помощи общения в сети человеку нет необходимости моделировать ситуацию или ролевую игру, поскольку он уже находится в живом общении. Также многие преподаватели английского языка рекомендуют использовать сеть Интернет для манипулирования формулами речевого этикета, поскольку при живом общении речевой этикет усваиваться быстрее, поскольку Вы оказываетесь в настоящей языковой среде.

Мы можем использовать Интернет:

-для самостоятельного поиска информации в рамках работы над темой урока;

- для самостоятельного изучения;

- для самостоятельной подготовки к контрольным работам.

Кроме того, во внеурочное время можно самостоятельно работать над совершенствованием своих знаний в области иностранного языка. Для этого в сетях существует множество разнообразных курсов для разных категорий обучающихся, предназначенных для самообразования или обучения под руководством преподавателя.

Участие в чатах, в которых принимают участие подростки из разных стран мира, - дополнительная, очень интересная и полезная возможность новых контактов в реальной речевой практике. Пока данный вид обучения языку недостаточно изучен, но это лишь вопрос времени. В ходе дискуссий, бесед идет не только обмен информации по той или иной проблеме, но и знакомство с какими-то элементами другой культуры.

Интернет является универсальным средством поиска информации и передачи знаний. Неоспоримое преимущество интернета в том, что он представляет собой неиссякаемый источник информации по любому вопросу.

Я исследовал несколько сайтов, которые могут помочь в изучении и совершенствовании английского языка.

Самые популярные сайты для изучения языка:

Таким образом, используя информационные ресурсы сети Интернет, можно достичь следующих результатов:

а) научиться правильно читать;

б) совершенствовать навыки произношения;

в) совершенствовать грамматические навыки;

г) пополнять свой словарный запас;

д) ознакомиться с культуроведческими знаниями, включающими в себя речевой этикет, особенности речевого поведения различных народов в условиях общения, особенности культуры, традиции страны изучаемого языка.

Преимущества владения английским языком.

Английский язык - самый изучаемый в мире. На английском языке говорит большая часть населения земного шара, что дает возможность людям из разных стран общаться. В современном мире уже не задается вопрос: нужно ли говорить на английском языке: на английском языке общаются все. Владение английским языком очень важно с современном мире, ведь это необходимо для успешного карьерного роста. Специалист, владеющий английским языком, имеет возможность получать информацию из иноязычных источников, он может получить международное образование, ему обеспечен успешный карьерный рост, свободное общение в любой стране мира.

(Приложение 2)

Обучающиеся, прочитавшие эти выражения, могут выбрать для себя те, которые подходят именно им, начать изучать английский язык самостоятельно, дополняя занятия в техникуме, улучшая свои навыки и приобретая новые знания, используя возможности Интернета.

Отрицательное воздействие компьютера и Интернета.

Бурное развитие Интернета несет существенные издержки. Современная научно-образовательная информационная среда характеризуется большим количеством образовательных ресурсов с неструктурированной и мало того, еще и не всегда достоверной информацией. Объем подобных ресурсов растет в геометрической прогрессии. Таким образом, неуклонно возрастает потребность в обеспечении эффективного использования информационных научно-образовательных ресурсов.

Кроме того, наряду с полезной и необходимой информацией пользователи сталкиваются с ресурсами, содержащими неэтичный и агрессивный контент, с которым могут соприкоснуться обучающиеся. Бесконтрольное распространение нежелательного контента противоречит целям образования и воспитания молодежи.

Отказываться от благ информационных технологий бессмысленно, но бесконтрольный доступ к Интернету может привести к ряду проблем:

- заражению вредоносными программами при скачивании файлов;

-нарушению нормального развития.

Основные вредные факторы, влияющие на состояние здоровья людей, работающих за компьютером:

- сидячее положение в течение длительного времени;

- воздействие электромагнитного излучения монитора;

- утомление глаз, нагрузка на зрение;

- перегрузка суставов кистей;

- стресс при потере информации.

Казалось бы, за компьютером человек сидит в расслабленной позе, однако она является для организма вынужденной и неприятной: напряжены шея, мышцы головы, руки и плечи, отсюда излишняя нагрузка на позвоночник, остеохондроз, а у детей - сколиоз. Кроме того, малоподвижный образ жизни часто приводит к гипертонии и ожирению.

Современные мониторы стали безопаснее для здоровья, но еще не полностью. А если на Вашем столе совсем старенький монитор, лучше держитесь от него подальше.

Воздействие на зрение.

Глаза регистрируют самую мелкую вибрацию текста или картинки, а тем более мерцание экрана. Перегрузка глаз приводит к потере остроты зрения. Плохо сказываются на зрении неудачный подбор цвета, шрифтов, компоновки окон в используемых Вами программах, неправильное расположение экрана.

Перегрузка суставов кистей рук.

Нервные окончания подушечек пальцев как бы разбиваются от постоянных ударов по клавишам, возникают онемение, слабость, в подушечках бегают мурашки. Это может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кисти могут стать хроническими.

Стресс при потере информации.

Далеко не все пользователи регулярно делают резервные копии своей информации. А ведь и вирусы не дремлют, и винчестеры лучших фирм, бывает, ломаются, и самый опытный программист может иногда нажать не ту кнопку. В результате такого стресса случались и инфаркты.

Для улучшения состояния легких, глаз, мышц шеи и кистей рук в перерывах между работы на компьютере мы рекомендуем упражнения, заимствованные из йоги. Их нужно повторить 5 раз. (Приложение 3 )

Глава II. Практическая часть.

Исследование особенностей изучения английского языка с помощью компьютера и интернета.

2.1 Анализ развивающих сайтов Интернета

Несомненно Интернет может использоваться в качестве эффективного


2. LearnEnglish — здесь собраны материалы для изучения английского в разных форматах: уроках, играх, общении в чатах и т. п. Сайт доступен на английском языке.

3. Situational English — предлагает изучать английский через ситуации. На сайте собрано около 150 статей, в которых, в зависимости от контекста, предлагаются готовые выражения и реакции. Материалы доступны на русском языке.

5. Learn American English online — весь материал распределен по уровням и выделен определенным цветом для удобства. А учитель Пол объясняет грамматику в видеоформате.

6. Learnathome — российский сервис, удобный тем, что для студента каждый день формируется план занятий, который можно выполнить за 30 минут. Прежде чем начать, пользователю рекомендуется пройти быстрый тест, который определит уровень знания языка. Если тест пропустить, сервис установит программу для уровня elementary.


7. Edu-station — русскоязычный сайт, на котором можно не только смотреть видео-лекции, работать с конспектами и книгами, но также с интерактивным словарем. Есть платный контент.

9. Film-english — сайт изучения языка с помощью короткометражек создал преподаватель английского Киеран Донахью — лауреат ряда престижных образовательных премий в Великобритании.

10. TuneintoEnglish — сайт предлагает изучать английский с помощью музыки. Здесь можно записывать тексты песен под диктовку, петь караоке, найти упражнения к текстам и угадывать, о какой песне идет речь, по диаграммам.

11. FreeRice — тренажер для пополнения словарного запаса английского с упражнениями по грамматике и тестами. Сервис поддерживает Всемирная продовольственная программа Организации Объединенных Наций, поэтому занятия построены в виде игры — за каждый правильный ответ вы получаете немного риса, чтобы накормить голодных.


12. Мemrise — сайт доступен на английском. В ходе обучения пользователю предлагают выбрать мем для лучшего запоминания слова или создать собственный ассоциативный образ. Затем нужно выполнить упражнения на выбор правильного ответа и восприятие слова на слух. Сервис также доступен для iOS и Android.

13. МanyThings — сайт ориентирован на тех, кто готовится к тестам или экзаменам по английскому. Здесь есть разделы на отработку произношения (американский, английский), идиомы, сленг и прочее.

14. Babeleo — здесь можно читать книги в оригинале с профессиональным переводом перед глазами. Для ознакомления книги доступны бесплатно, однако чтобы получить доступ к полным версиям, нужно оформить подписку.

15. Begin-English — английский для начинающих. Большая подборка самых разных учебных материалов, которые на волонтерских засадах собирали студенты и аспиранты Московского государственного университета.

В своей работе мы решили исследовать, какова же роль компьютерных технологий в изучении иностранного языка. И с этой целью мы провели анкетирование, которое состояло из 7-и вопросов. (Приложение 4).

Проанализировав результаты анкетирования, мы пришли к следующим выводам:

- для 62 % обучающихся компьютер является источником получения информации;

- 73% предпочитают игровые компьютерные программы;

- 46 % считают, что использование компьютеров делает изучение иностранного языка интересным;

- 56% обучающихся считают, что использование компьютеров может обогатить словарный запас;

- 57% обучающихся считают, что использование компьютеров при изучении иностранного языка способствует лучшему усвоению грамматики; 50% обучающихся при обучении иностранному языку пользуются Интернетом;

- к помощи Интернета для поиска докладов к урокам иностранного языка прибегают 92%. (Приложение 5).

Как показали результаты анкетирования, в нашем техникуме большинство студентов владеют компьютерной грамотностью. Среди обучающихся есть пользователи довольно хорошего уровня. Это значит, что ребята могут не только виртуозно играть в различные компьютерные игры, но и имеют навыки работы в различных компьютерных программах, общаются в сети Интернет, создают компьютерные презентаций к урокам и мероприятиям.

Читайте также: