Интерактивная доска доклад по информатике

Обновлено: 02.05.2024

Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) - обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. Новые информационные технологии обучения (НИТ) – процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которого является персональный компьютер, снабженный соответствующим программным обеспечением и интерактивные средства телекоммуникаций вместе с размещенной на них информацией.

Прикрепленные файлы: 1 файл

Применение интерактивной доски в образовательном процессе информ.doc

ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) - обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. Новые информационные технологии обучения (НИТ) – процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которого является персональный компьютер, снабженный соответствующим программным обеспечением и интерактивные средства телекоммуникаций вместе с размещенной на них информацией. В соответствии с общепринятым взглядом (И.В.Роберт, 1994; Д.Ш.Матрос, 2004 и др.) НИТ включают в себя программированное обучение, интерактивное обучение, экспертные системы, гипертекст и мультимедиа, микромиры, имитационное обучение, демонстрации, виртуальные лаборатории, использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) и др.

ИКТ и НИТ оказывают влияние на все сферы жизнедеятельности человека, особенно на информационную деятельность, к которой относятся любые педагогические технологии, в т.ч. и обучение. С использованием ИКТ и НИТ в образовании связывают возможность выхода из кризиса и перспективы его развития. Административные программы компьютеризации и информатизации образования – это средства для повышения производительности труда преподавателей и учащихся, рациональный способ повышения эффективности и интенсификации образования и самообразования.

После насыщения школ компьютерной техникой все больше внимания стало уделяться воспросам содержания образования и педагогических технологий с использованием компьютеров. Сегодня процесс информатизации образования ведется по нескольким направлениям: насыщение школ дополнительным цифровым оборудованием (цифровым видео и звуковым оборудованием, интерактивными досками, периферийным компьютерным оборудованием и др.), специализированным программным обеспечением (электронными учебниками, виртуальными лабораториями, справочниками и пр.) и разработкой и внедрением методик использования всего спектра ИКТ, НИТ, ЦОР в образовательном процессе. На следующих этапах информатизации нас ожидает автоматизация всех процессов информационно-методического обеспечения, организационного управления учебной деятельностью и контроля результатов усвоения.

Одним из последних современных цифровых устройств является электронная интерактивная доска (далее ИД) - это сенсорная панель, работающая в комплексе с компьютером и проектором. ИД в совокупности с персональным компьютером дает новые возможности образовательному процессу, а именно интерактив, мультимедиа, моделинг, коммуникативность и новый уровень производительности. К компьютеру, а, следовательно, и к интерактивной доске, может быть подключено любое дополнительное цифровое оборудование: микроскоп, цифровой фотоаппарат или видеокамера (со всеми отображенными материалами можно работать прямо во время урока).

Интерактив – это поочередное взаимодействие сторон (от передачи информации до произведенного действия), где как стороны выступают учитель, ученик и используемый цифровой образовательный ресурс. Каждое действие или реакция участников взаимодействия отражается на доске, доступно для рассмотрения, осознания и обсуждения всеми участниками образовательного действа.

Коммуникативность – это возможность непосредственного общения участников образовательного процесса, оперативность диалога, контроль за состоянием процесса. Другая сторона коммуникативности - возможность оперативной передачи информации каждому участнику образовательного процесса, что более применимо в случае с интерактивным устройством.

Моделинг – имитационное моделирование реальных объектов или процессов, явлений, а также имитация посредством компьютера взаимодействия пользователя с реальным миром, т.е. тренинг поведения, моделирование действий человека. Моделинг реализуем при помощи интерактивной доски, но только при наличии соответствующего цифрового образовательного ресурса. В данном случае возможности доски делают процесс работы с моделью при помощи персонального компьютера не достоянием одного человека, а открывают этот процесс для группы соучеников, предоставляя возможность как индивидуального, так и коллективного взаимодействия с моделью, обсуждения ее работы и получившихся результатов.

Производительность в контексте использования компьютера означает автоматизацию нетворческих рутинных операций. Это и инструменты поиска информации, доступ к распределенным базам данных, возможность быстрой переконфигурации материала и т.д. Говоря о производительности, можно сказать, что эта характеристика – прерогатива персонального компьютера. Но при работе с коллективом обучающихся, именно интерактивная доска на первых этапах позволяет повысить производительность процесса обучения, за счет одновременной работы со всем коллективом в целом, рассматривая наиболее важные для всех учащихся моменты. ИД, подключенная к компьютеру и проектору, позволяет показывать видео, слайды, схемы, формулы и графики, наносить специальным маркером различные надписи и пометки, исправлять тексты и так далее. По заданным программам интерактивная доска переключается на уроки, скажем, математики (с ее символами и набором линеек, транспортиров и так далее), географии (с географическими картами), правописания (показ правильной графики букв и цифр), биологии, химии и другие школьные предметы.

Белые доски объективно считаются более износостойкими в использовании (благодаря пластиковой защите рабочей поверхности) и обеспечивают высокую точность в управлении. Такие доски позволяют использовать традиционные чертежные инструменты (линейка, транспортир, угольник и др.) для различных построений на уроках геометрии, алгебры, черчения, физики и др. Основная угроза для поверхности - случайное применение фломастеров, после которого пластик бывает трудно отмыть.

Сенсорные доски позволяют пользоваться для записей или управления объектами не только специальным пером, но и пальцем или указкой.

К ИД в комплекте можно установить еще и интерактивную систему для проведения опросов на уроках, которая позволяет проводить тренинги, тесты и опросы. Интерактивная систему опросов может применяться для оценки успеваемости, для проведения тестирования на выбор из нескольких альтернативных вариантов, для проведения итогов по окончании лекций, для проведения опросов в классах и для голосований.

Любая ИД в процессе обучения может быть использована

Можно перечислить следующие виды образовательной деятельности, доступные при использовании электронной интерактивной доски:

  • Работа с текстом и изображениями.
  • Создание заметок с помощью электронных чернил.
  • Сохранение сделанных заметок для передачи по электронной почте, размещения в Интернете или печати.
  • Коллективный просмотр Web-сайтов.
  • Создание с помощью шаблонов и изображений собственных заданий для занятий.
  • Демонстрация и нанесение заметок поверх уже готовых цифровых материалов.
  • Использование встроенного в программное обеспечение интерактивной доски презентационного инструментария для обогащения дидактического материала.
  • Демонстрация цифровых материалов, созданных учащимися.
  • Использование готовых цифровых образовательных ресурсов.

В сложившейся классно-урочной системе среднего образования каждый отдельно взятый урок - это звено в цепи уроков; сложная процессуальная система, состоящая из компонентов - этапов. И на каждом этапе возможно применение ИКТ и НИТ, как еще одного инструмента исследования; как источника дополнительной информации по предмету; как способа самоорганизации труда и самообразования и расширения зоны индивидуальной активности человека; как возможности личностно-ориентированного подхода для учителя.

Основываясь на классификации Ю.К. Бабанского, стандартный урок можно разделить на следующие этапы:

  1. подготовка к уроку;
  2. организационный этап;
  3. этап проверки домашнего задания;
  4. этап всесторонней проверки знаний;
  5. этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала;
  6. этап усвоения новых знаний;
  7. этап закрепления новых знаний;
  8. этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

О. Подготовка к уроку.

ИД обогащают процесс подготовки к занятиям, т.к. просты в использовании, поэтому время от установки доски до начала использования ее возможностей (число которых в процессе осваивания многократно возрастает) предельно мало.

ИД побуждают учителей самостоятельно изучать и включать в разрабатываемые уроки разнообразные цифровые материалы, что дополнительно стимулирует рост информационной и ИКТ-компетентности учителя..

Учителя сохраняют сделанные на уроке комментарии для использования их в других классах или в следующем учебном году. ИД позволяет с легкостью создавать коллекцию цифровых образовательных материалов, которые можно постоянно обновлять и которые оживляют уроки, делая их интерактивными. Следует отметить, что время на предварительную подготовку учителя при использовании ИД на первом этапе, несомненно, увеличивается, однако постепенно накапливается методическая база, создаваемая совместно учителями своего методического объединения и учениками, что значительно облегчает эту подготовку в дальнейшем.

1. Организационный этап

Показатели выполнения психологической задачи этапа: доброжелательный настрой учителя и учащихся; быстрое включение класса в деловой ритм; организация внимания всех учащихся; кратковременность организационного момента; полная готовность класса и оборудования к работе.

2. Этап проверки домашнего задания

Показатели выполнения учебно-воспитательной задачи этапа: выявление факта выполнения домашнего задания у всего класса за короткий промежуток времени (5-7 мин.), устранение типичных ошибок; обнаружение причин невыполнения домашнего задания отдельными учащимися; формирование понимания у учащихся связи выполнения домашней работы с результатами обучения; использование различных форм контроля в зависимости от вида и целей домашнего задания, от отношения учеников данного класса к выполнению домашней работы.

2. Возможности применение некоторых встроенных программных средств ИД.

3. ИД можно использовать на различных этапах занятия.

4. Преимущества работы с интерактивными досками для преподавателей.

5. Преимущества для студентов.

ВложениеРазмер
doklad_id.docx 27.64 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Возможности интерактивной доски

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать

Одним из последних современных цифровых устройств из класса новые информационные технологии обучения (ИКТ) является электронная интерактивная доска - это сенсорная панель, работающая в комплексе с компьютером и проектором. Интерактивная доска (ИД) в совокупности с персональным компьютером дает новые возможности образовательному процессу, а именно интерактив, мультимедиа, моделинг, коммуникативность и новый уровень производительности. К компьютеру, а, следовательно, и к интерактивной доске, может быть подключено любое дополнительное цифровое оборудование: микроскоп, фотоаппарат или видеокамера (со всеми отображаемыми материалами можно работать прямо во время урока).

Современные студенты имеют совершенно иной, чем в былые годы, психотип. Поколение, выросшее на мобильных телефонах и компьютерах, требует постоянной зрительной стимуляции, быстрого динамичного образовательного процесса.

Неотъемлемым атрибутом любой учебной аудитории всегда являлась школьная доска. Доска — это поле информационного обмена между преподавателем и студентом.

Интерактивная доска (ИД) — это новейшее техническое средство обучения, объединяющее в себе все преимущества современных компьютерных технологий. Она не только соответствует способу восприятия информации поколения современных студентов, но и позволяет преподавателю создать ситуацию успеха для любого студента, независимо от его уровня знаний и умений.

При работе с ИД преподаватель может использовать следующие ресурсы:

• мультимедийные продукты известных производителей (мультимедийные приложения к учебникам, виртуальные лаборатории и практикумы, интерактивные наглядные пособия);

• презентации и материалы, сконструированные самостоятельно в стандартных программах;

• мультимедийные продукты, выполненные самостоятельно в программах сопровождения ИД.

Насыщенный учебный материал, удобство и простота в использовании — это характерные признаки мультимедийных приложений к учебникам и интерактивных наглядных пособий.

Возможности применение некоторых встроенных программных средств ИД.

1. Выделение цветом рекомендуется использовать для акцентирования внимания студентов на чем-то важном, обозначения связи между элементами схем, рисунков, формул, построения нескольких графиков в одной плоскости. Например, учащимся могут, предложены задания, при выполнении которых используются разные цвета маркеров.

2. Заметки на экране могут применяться для того, чтобы сформулировать на экране какой-либо вопрос, проблему, причем рукописные записи на экране можно сохранять для дальнейшего просмотра, анализа, печати.

3. Перемещение объектов позволяет учащимся составлять логические цепочки, схемы, размещать информацию в сравнительных и обобщающих таблицах, диаграммах и многое другое.

4. Функция затемнения части экрана удобна в тех случаях, когда преподаватель планирует воспроизводить информацию на слайде поэтапно. Например, сначала условие задачи, а затем ее решение.

7. Просмотр действий видеозаписи выполненных на доске, можно использовать для анализа фрагментов занятия. Данная функция позволяет отложить проверку и оценку работы студента. Запись в режиме реального времени информирует преподавателя, когда студент испытывает затруднения, как он исправлял свои ошибки.

Живой интерес вызывает у студентов компьютерное моделирование на интерактивной доске. Компьютерную модель можно рассматривать как аналог действующей экспериментальной установки, в которой можно изменять условия опыта, вмешиваться в ход эксперимента.

Динамическая ситуация, развивающаяся на экране, часто подсказывает новую проблему, которую студентам интересно решить самим. В созданной нами интерактивной среде студенты могут самостоятельно проводить исследования, моделировать различные события, выполнять практические задания.

ИД можно использовать на различных этапах занятия.

Создавая мультимедийное сопровождение занятия, преподаватель может конструировать слайды для различных этапов занятия. Слайды целесообразно использовать как отдельные страницы при актуализации, повторении, изучении нового материала, закреплении изученного.

Перед преподавателем открываются широкие возможности по созданию материалов индивидуального и фронтального опроса, текущего и итогового контроля. Варианты заданий, уровень их сложности, время и место включения в занятие определяет сам преподаватель.

В настоящее время, к сожалению, ИД не имеют достаточного методического сопровождения и конкретных рекомендаций по применению.

При работе с ИД преподаватель получает ряд дополнительных методических возможностей: неограниченное пространство и возможность возврата к предыдущим записям при помощи управляющих кнопок. Это позволяет существенно экономить время и более эффективно конструировать занятие.

Использование ИД не только усиливает наглядность изложенного материала, делает занятие живым и увлекательным, но и повышает заинтересованность студентов, позволяет улучшить запоминание учебного материала. ИД открывает широкий диапазон для педагогического поиска преподавателя, моделирования им проблемных учебных ситуаций.

Применение любых цифровых образовательных ресурсов позволяет делать акцент на развитие каждого студента, на формирование способности к самообучению.

Интерактивные доски — это лучшее техническое средство обучения для взаимодействия преподавателя с аудиторией. Работая с интерактивной доской, преподаватель всегда находится в центре внимания, обращен к студентам лицом и поддерживает постоянный контакт с обучающимися.

Благодаря наглядности и интерактивности аудитория вовлекается в активную работу. Обостряется восприятие, повышается концентрация внимания. Использование ИД позволяет повысить уровень мотивации и интереса к предмету. Студенты отмечают, что занятия с использованием ИД являются для них наиболее интересными и запоминающимися.

Преподавателям, которым посчастливится получить интерактивную доску для использования в работе, смогут сами найти для нее множество полезных и интересных способов применения, сочетая новейшие компьютерные технологии с традиционными, описанными в любом учебнике педагогическими приемами. Все вышесказанное позволяет сделать вывод, что эффективность современного занятия определяется уровнем его интерактивности.

Функция интерактивной доски

2. Аннотации на экране.

Аннотации полезны для моделирования процессов, для добавления заметок к демонстрационным объектам, диаграммам или изображениям на экране. Аннотации могут быть сохранены на компьютере и использованы в будущем, на других уроках по этой теме или при повторении материала. Все файлы с аннотациями к материалам можно распечатать и передать ученикам.

3. Использование звука и видео.

Это может значительно увеличить объём изучаемого материала на уроке. Интерактивная доска позволяет делать снимки с экрана при воспроизведении видео, чтобы потом работать с этими файлами изображений - сохранять их, чтобы иметь возможность обсуждать и добавлять к нему записи, распечатывать, делать аннотации и т.д.

4. Drag and drop (перетащи и отпусти)

5. Выделение объектов.

6. Вырезать и вставить.

Фрагменты текста, изображения и другие ресурсы могут перемещаться, копироваться в память компьютера, могут быть удалены и вновь восстановлены. Эта особенность интерактивной доски позволяет ученикам не бояться изменений, ведь в любой момент можно вернуться на шаг назад, восстановить всё в прежнее состояние.

7. Флип – чарты (лекционные плакаты)

8. Разделение экрана.

9. Вращение объектов.

Перемещайте, вращайте, отображайте объекты средствами интерактивной доски.

10. Подключение электронного микроскопа

Подключение электронного микроскопа позволит проводить опыты, рассматривать и исследовать микроскопические изображения и видеть результат на доске.

Преимущества работы с интерактивными досками для преподавателей:

  • позволяет преподавателям объяснять новый материал из центра кабинета, работать в большой аудитории;
  • поощряет импровизацию и гибкость, позволяя рисовать и делать записи поверх любых приложений;
  • позволяет сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени и сил и упрощая проверку усвоенного материала;
  • позволяет преподавателям делиться материалами друг с другом и вновь использовать их;
  • вдохновляет преподавателей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост.

Преимущества для студентов:

  • делает занятия интересными и развивает мотивацию;
  • предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков;
  • студенты легче воспринимают и усваивают сложные вопросы в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала;
  • позволяет использовать различные стили обучения, преподаватели могут обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям;
  • студенты начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе.

2. Информатизация общего среднего образования [Текст]: науч. метод. пособие/ Д.Ш. Матрос, М.Д. Даммер, В.В. Костромцова, и др.; под ред. Д.Ш. Матроса. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – 384 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Использование ИКТ на уроке английского языка как средство повышения эффективности урока.(Презентация для интерактивной доски по теме "London")

Данная презентация для интерактивной доски может быть использована при работе с любым УМК.


С внедрением новых федеральных стандартов, все больше делается упор на применение новых способов обучения с использованием новых информационных технологий и современного интерактивного оборудования.



Презентация уроков по теме "Производная и ее применение", выполненных на интерактивной доске Mimio

В материале дается понятие приращения аргумента и функции. Вводятся понятие производной функции и формулы дифференцирования. Рассматривается связь производной и касательной к графику функции, мо.


Разработка уроков по теме "Перпендикулярность в пространстве" с применением интерактивной доски Mimio

Применение интерактивной доски на уроках геометрии.


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

В последнее время интерактивные доски (далее – ИД) стали неотъемлемой частью образовательного процесса. Многие учебные заведения активно закупают и успешно используют их в работе, так как интерактивны.


Презентация для интерактивной доски "Сечения цилиндра"

Изображение цилиндра и его сечений на интерактивной доске. Построение в реальном времени.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Качество современного образования зависит не только от эффективного отбора содержания образования, но и от выбора адекватных инструментов его усвоения и передачи.

Как показывает практика, использование интерактивных технологий позволяет повысить качество подачи материала урока и эффективность усвоения этого материала учащимися, обогащает содержание урока, ускоряет темп его проведения, повышает интерес к изучению языка.

Важным свойством интерактивной доски является возможность размещать материал на нескольких страницах к одному уроку. Работая с интерактивной доской, учитель всегда находится в центре внимания, обращен лицом к ученикам и поддерживает постоянный контакт с классом.

Технические возможности доски позволяют вернуться при необходимости к началу изложения или более сложному аспекту материала урока.

Интерактивная доска незаменима при изучении нового материала. Составление различных схем, таблиц является неотъемлемой частью анализа языкового материала.

Интерактивная доска может быть использована при фронтальной и групповой работе.

Интерактивная доска способствует тому способу восприятия информации, которым отличается новое поколение школьников, у которого гораздо выше потребность в визуальной информации.

Материал каждого урока со всеми пометками можно сохранить в файле, чтобы потом скопировать его на носители или распечатать в нужном количестве экземпляров для раздачи ученикам, переслать по электронной почте или поместить в архив для последующего анализа, редактирования и использования.

Таким образом использование интерактивной доски позволяет учителю:

экономить время на уроке

увеличит глубину погружения в материал

повышать мотивацию обучения

формировать коммуникативную компетенцию учащихся, так как ученики становятся активными участниками урока не только на этапе его проведения, но и при подготовке, на этапе формирования структуры урока.

привлечение разные виды деятельности, рассчитанные на активную позицию учеников.

учитывать возрастные и психологические особенности учащихся.

Интерактивная доска как средство оптимизации учебной деятельности на уроках русского языка.

Как сделать урок более продуктивным и запоминающимся?

Качество современного образования зависит не только от эффективного отбора содержания образования, но и от выбора адекватных инструментов его усвоения и передачи. В методических поисках учителя русского языка всегда будет две составляющие: использование традиций и поиски нового. Интерактивная доска позволяет реализовать как совершенно новые, так и уже годами отработанные педагогические приемы, т.к. соединяет преимущества компьютера с достоинствами обычной школьной доски. Перед учителем русского языка и его учениками всегда стоят конкретные задачи - сформировать прочные умения применять знания на практике. Интерактивная доска обладает уникальной возможностью сочетать вывод на нее любой информации с компьютера с произвольным дополнением выведенного изображения подчеркиваниями, комментариями.

Интерактивная доска стала помощником учителю в его работе и помогает на уроке решать учебные, воспитательные, познавательные и эстетические задачи. Использование интерактивной доски позволяет учитывать возрастные и психологические особенности учащихся разных классов, создавать благоприятный психологический климат на уроке, сохранять интерес детей к предмету, поддерживать условия для самовыражения учащихся.. Как показывает практика, использование интерактивных технологий позволяет повысить качество подачи материала урока и эффективность усвоения этого материала учащимися, обогащает содержание урока, ускоряет темп его проведения, повышает интерес к изучению языка. Специальное программное обеспечение, разработанное для интерактивных досок, позволяет легко и быстро подобрать и правильно расположить учебный материал, при этом преподаватель может использовать готовые, собранные в спецбиблиотеку картинки, блок схемы, фоны. На одном слайде можно разместить несколько кадров данного урока и проследить весь ход мысли.

Важным свойством интерактивной доски является возможность размещать материал на нескольких страницах к одному уроку. Эта возможность позволяет не только использовать большой объем учебного материала, но и иметь про запас для сильного класса. Для такого объема учебного материала обычной доски учителю бы не хватило. Вся наглядность готовится заранее и размещается в нужном порядке. На уроке достаточно просто щелкнуть пером на определенную клавишу, чтобы открылась следующая страница. Это значительно экономит время, а учитель может держать в зрительном контроле класс. Работая с интерактивной доской, учитель всегда находится в центре внимания, обращен лицом к ученикам и поддерживает постоянный контакт с классом.

Я считаю, что интерактивная доска незаменима при изучении нового материала. Составление различных схем, таблиц является неотъемлемой частью анализа языкового материала. Это позволяет учащимся самим искать решение возникшей перед ними проблемы. А выводы легко оформить в виде таблицы или схемы. Работа с таблицей может быть самой разнообразной: устный анализ материала, перенос таблиц в тетради с последующим заполнением граф примерами слов, словосочетаний, предложений, воссоздание по памяти недостающих частей. Также при объяснении нового материала использование цветных карандашей помогает выделить главное. Разнообразие цветов, доступных на интерактивной доске, помогает выделить важные области и привлекать внимание к ним, связывать общие идеи или показывать их отличие. При закреплении знаний и отработке умений в любой момент можно вернуться к составленной таблице или схеме.

Интерактивная доска может быть использована при фронтальной и групповой работе. Ее использование позволяет разнообразить изучение предмета. Учитель, работая с интерактивной доской, может объяснить новую тему, организовать фронтальный опрос, может вызвать к доске несколько учеников, для того чтобы они показали знание теоретического материала. Благодаря интерактивной доске мы соединяем возможности компьютера с достоинствами традиционных средств обучения. Работать на интерактивной доске можно в классах с разным уровнем компьютерной грамотности, ведь для этого учащемуся вовсе не обязательно пользоваться компьютером: ученик работает у доски, только вместо мела используется маркер.

Интерактивная доска способствует тому способу восприятия информации, которым отличается новое поколение школьников, выросшее на компьютерах, мобильных телефонах, у которого гораздо выше потребность в визуальной информации. А благодаря наглядности и интерактивности класс вовлекается в активную работу. Повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала.

Учителю всегда хочется оставить свой урок для следующего раза, а интерактивная доска позволяет без труда это сделать. Материал каждого урока со всеми пометками можно сохранить в файле, чтобы потом скопировать его на носители или распечатать в нужном количестве экземпляров для раздачи ученикам, переслать по электронной почте или поместить в архив для последующего анализа, редактирования и использования.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Интерактивная доска. Презентация на заданную тему содержит 27 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Разновидности Интерактивные доски бывают прямой и обратной проекции. При прямой - проектор помещается перед доской на подставке или на потолке. При обратной - проектор устанавливается за доской

Сенсорные технологии в интерактивных досках реализуются двумя способами Сенсорная резистивная интерактивная доска состоит из двух слоев тончайших проводников, которые реагируют на прикосновение к поверхности экрана. Такие доски очень подходят для школ: они надежны и не требуют каких-либо специальных приспособлений, которые могут потеряться или сломаться. В DViT (Digital Vision Touch) технологии используются маленькие цифровые видеокамеры, которые располагаются по углам экрана и фиксируют каждое прикосновение к нему

Новая серия интерактивных досок SMART Board 600 современный дизайн маркеров и ластика, удобное расположение кнопок - делают SMART Board еще более стильным и эффективным инструментом для работы

Как работает интерактивная доска? Компьютер посылает изображение проектору Проектор передает изображение на интерактивную доску Интерактивная доска работает одновременно как монитор и устройство ввода данных: управлять компьютером можно, прикасаясь к поверхности доски. На интерактивной доске можно работать так же, как с дисплеем компьютера: это устройство ввода данных, которое позволяет контролировать приложения на компьютере

Как работать с программами на интерактивной доске SMART Board? Если какая-либо программа открыта на компьютере, вы можете работать с ней прямо на интерактивной доске. Ваш палец работает как мышь: одно прикосновение к поверхности интерактивной доски SMART Board равносильно щелчку левой кнопкой мыши. Откройте программу так же, как вы делаете это на компьютере, но вместо того, чтобы выделять и открывать файлы мышью, сделайте то же самое пальцем. Чтобы курсор соответствовал нажатию пальцем, необходимо откалибровать экран

Калибровка интерактивной доски SMART Board Калибровка экрана необходима для настройки точного прикосновения к интерактивной доске. К примеру, если вы нажимаете кнопку Пуск, а курсор появляется в другом месте, попробуйте откалибровать доску. После этой процедуры меню Пуска откроется, когда вы нажмете на него. Чтобы начать калибровку, нажмите и держите обе кнопки на лотке до тех пор, пока не появится экран калибровки

Лоток для маркеров На лотке есть специальные контейнеры, отвечающие за цвет маркера и ластик. У каждого контейнера есть оптический сенсор, определяющий, какой из инструментов вы взяли с лотка. Верхняя кнопка на панели загружает Экранную Клавиатуру. Нижняя - превращает ваше следующее прикосновение к доске в щелчок правой кнопкой мыши

Маркеры Чтобы делать пометки поверх изображения или файла, возьмите маркер с лотка и пишите на интерактивной доске. Чтобы писать другим цветом, возьмите другой маркер. Цвет определяет контейнер для маркера, а не сам маркер. Чтобы избежать путаницы, кладите маркеры на соответствующее место

Выпадающее меню клавиатуры: Позволяет выбрать вид клавиатуры. Классическая (Classic) выглядит, как обычная клавиатура, которую вы привыкли использовать. В Простой (Simple) - буквы расположены в алфавитном порядке, что удобно при обучении учащихся начальных классов. Также есть Цифровая клавиатура (Number Pad), Отрывки (Shortcut) и Заглавные буквы (Simple Caps)

Начало работы Перед началом работы интерактивная доска подключается к компьютеру и проектору. Теперь, чтобы управлять компьютером, достаточно только коснуться экрана

Как делать записи? Вы можете писать и рисовать на поверхности доски, взяв маркер с лотка. Прозрачный слой Когда вы берете маркер с лотка, появляется перемещаемая панель инструментов и рамка вокруг рабочего стола. Рамка означает, что вы можете писать поверх рабочего стола, и остается до тех пор, пока вы не положите маркер или ластик обратно на лоток и не коснетесь доски. Ваше первое прикосновение к доске удалит рамку и все ваши записи

Как сохранить записи и рисунки? Перемещаемая панель инструментов позволяет вам сохранять ваши надписи и рисунки. Захват области: Нажмите, чтобы захватить область экрана Чтобы захватить область рабочего стола, сделайте следующее:

Используя доску, вы можете открывать файлы, работать с Интернетом, писать поверх любых приложений, вебсайтов и видеоизображений с помощью специальных маркеров. Используя доску, вы можете открывать файлы, работать с Интернетом, писать поверх любых приложений, вебсайтов и видеоизображений с помощью специальных маркеров. Окончив работу, вы можете сохранить все ваши записи для последующего использования

Читайте также: