Храм в самаре доклад

Обновлено: 28.06.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Моя большая и малая Родина

По святым местам Самарского края

Шадрунова Елена Васильевна

ГБОУ СОШ пос.Луначарский

пос.Луначарский 201 5

Основная часть 5

Список используемой литературы 15

Презентация (прилагается в электронном виде)

Святые места – это места, связанные, согласно религиозным представлениям, с деянием Бога, различными чудотворениями и являющиеся объектами поклонения верующих, совершающих паломничество к ним. Наряду с глубоко почитаемыми святилищами, которые имеют международный характер, существует много таких, поклонение которым носит региональный, а зачастую местный характер. Наверняка, у многих были такие случаи, когда оставалось надеяться только на чудо. В таких, казалось бы, безвыходных ситуациях, мы обычно обращаемся к Богу за помощью. Большинство людей, в таких случаях едут к святым местам. С помощью целебных источников излечиваются многие недуги. Жизнь знает множество примеров, когда человек, от которого отказались врачи, приходил на источник безнадежно больным, а уходил полностью здоровым. В своей работе, я хотела бы узнать обстоятельства появления святых источников, реальные случаи исцеления, а также обрисовать картину того, с какими проблемами обращаются к каждому из них. В связи с этим я бы хотела, чтобы реальные примеры выздоровления вселяли в людей, которым поставлен серьезный диагноз веру, надежду на лучшее и не дали упасть духом. Я также надеюсь, что моя работа будет способствовать формированию интереса к объектам духовных ценностей Ставропольского района.

Многими чудесами прославилась на всю Россию Ташла. Это место избрала Сама Божия Матерь. Здесь находится Святой источник чудотворной иконы Божией Матери "Избавительница от бед" (см. рисунок 1).

Девяносто пять лет назад чудесным образом явилась икона миру. Предвидя тяжелые испытания, которые выпадут на долю России, Пресвятая Богородица жаловала нам милость свою, от бед Избавительницей явилась. Здесь на месте иконы в 1917 году забил родник целебной воды. Вот как это случилось…

В 1917 г. Чугунова Екатерина Никаноровна, уроженка села Ташла, 1885г., рассказала своей подруге о том, что ей в третий раз во сне явилась Божия Матерь и наказала выкопать из земли Ее икону в указанном месте. Как рассказывала Екатерина Никаноровна, когда однажды утром она подходила к селу Ташла, над оврагом увидела двух ангелов, несущих икону Божией Матери, озаренную ярким сиянием. После того как они опустились на дно оврага, это видение исчезло, а Екатерина Никаноровна упала в обморок. Родственники же рассказывали ей, что многие люди слышали в овраге церковное пение. Аналогичный случай произошел тогда, когда Екатерина Никаноровна была вместе с подругой, после чего они стали копать в указанном месте и обнаружили икону небольшого формата, которая лежала ликом кверху. Как только подруга вынула из земли икону, в том месте появился родник воды.

22 октября приехал из Самары священник отец Димитрий Митекин, который узнал о явлении иконы Божией Матери "Избавительница от бед" (см. рисунок 2), и отслужил всенощную. В это время также наблюдалось много исцелений. Слух о явлении чудотворной иконы очень быстро распространился по окрестным местам, и целые толпы постоянно шли на поклонение иконе. На источнике были оборудованы колодезь и часовенка, где часто служили молебны.

Колодезь углубляли и очищали, и в засушливые 1920-1922 гг. он был почти единственным снабжающим водою село. С момента явления иконы все это время сопровождалось многими чудодейственными исцелениями больных. И вот случилось другое чудо: 23 декабря в храме Святой Троицы была отслужена всенощная, во время которой икона "Избавительница от бед" находилась в храме, а утром 24 декабря обнаружили, что иконы в храме нет. Икона исчезла из запертого храма. При этом церковный сторож Ефим Куликов сообщил отцу Димитрию, что по дороге в храм, он видел молнию, блеснувшую от храма в сторону источника.

Когда открыли часовню и творила колодца, взорам присутствующих представилось следующее: в месте, где подтаял лед, плавала ликом вверх икона Божией Матери. Всех присутствующих охватила величайшая радость. Отец Димитрий стоял с иконою до прихода крестного хода и молился. Под колокольный перезвон он возвратился с иконою в храм.

Пресвятая Богородица не оставляет это место по сей день. Здесь случаются удивительные явления и знамения. Многие люди видят над источником Богоматерь в полный рост с младенцем на руках, четкий рисунок головы, рук, одеяния (описала Л. Изъятская ). Н. Огудина рассказала, что один раз, при посещении источника, солнце было задрапировано тончайшей сеткой – так что можно было смотреть на него и не слепнуть. Рассказывали, что над часовней и источником встает радуга различных форм, то шарообразная (Е.Антонов), то столбом (Р. Градалева). Не раз люди видели, как со дна источника медленно всплывала стоящая вертикально свеча, напоминающая венчальную. Когда она поднималась к поверхности воды, от неё звездными струйками сыпались искры, как от бенгальских огней. Иногда такая свеча, поднявшись на поверхность, загоралась ровным желтым пламенем (описала О. Ларькина). Многие паломники каждый день устремляются в Ташлу. Поклоняются чудотворной иконе Божией Матери, набирают целительной воды для родных и близких - везут великую святыню домой.

СЕЛО БОЛЬШАЯ РЯЗАНЬ. ДВА СВЯТЫХ ИСТОЧНИКА:

В ЧЕСТЬ СВЯТЫХ ПРЕПОДОБНЫХ АНТОНИЯ И

Вода источника Преподобных исцеляет болезни рук и ног, а также кожные заболевания. Вода Богородичного источника исцеляет больных раком.

СЕЛО ПИСКАЛЫ. СВЯТОЙ ИСТОЧНИК

Работая над своим рефератом, я узнала достаточно много полезной и интересной информации. В Самарской области находится несколько десятков благодатных источников и родников, почитаемых в народе, а также одно Святое озеро. Большинство из них освящены в честь явленных чудотворных икон Пресвятой Богородицы, Угодников Божиих, однако есть и безымянные. Благодатью Божией вода в источниках обладает целебными свойствами. Ставропольский район славится тремя такими источниками. О них я постаралась узнать как можно больше информации: изучила историю их возникновения, узнала о том, какие необъяснимые научным миром явления происходили у многих людей на глазах. Я убедилась в том, что в таких благодатных местах и по сей день случаются немыслимые, но вполне реальные исцеления, которые официально засвидетельствованы. Я выяснила, что каждый святой источник имеет своего покровителя, и помогает при определенных заболеваниях и недугах, но есть и те, которые оказывают общеукрепляющее действие. Ставропольский район привлекает туристов уникальностью и красотой своих мест, однако нельзя забывать о том, что целебная вода в источниках, с научной точки зрения, может терять свои уникальные природные свойства, следовательно, мы должны беречь и охранять святые источники, ведь они даруют человеку самое ценное – здоровье.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Волкова А. Ставропольский район 80лет / Склямин А. – Самара, 2008.64с.

Огудина Н. Святыни православия Избавительница от бед / Белкина Л. - Самара, 2002. – 173с.

Пантелеева Н.С. Летопись земли Ставропольской. - Нижний Новгород, 2008. – 256с.

самарский кафедральный собор

Самым значительным фактором храмового зодчества в Самаре было строительство кафедрального собора на самой просторной площади города, получившей название Соборная, ныне площадь им. Куйбышева. 14 апреля 1866 года в Самаре освятили место будущего строительства собора, а 25 мая 1869 года состоялась его торжественная закладка. Проект собора разработал петербургский архитектор Э.Жибер. По его замыслу массивный двенадцатиглавый храм с 75-метровой колокольней должен был стать главной архитектурной доминантой Самары. Собор строился на самой высокой точке города и был хорошо виден с Волги.

самарский кафедральный собор

Девятнадцать лет руководил работой по строительству собора Емельян Шихобалов. Несколько раз сооружение инспектировали специалисты. Так, например, в 1882 году они отмечали, что работы ведутся удовлетворительно, есть отдельные недоставки, которые не могут повлиять на прочность здания. При этом обращали внимание на отсутствие постоянного надзора со стороны архитектора. Его попросту не было.

самарский кафедральный собор

В 1886 году окончили возведение колокольни, а осенью следующего подняли крест на ее главный купол. Его кладку выполнили из пустотелого кирпича, изготовленного на городских заводах.

разрушенный в 1934г. самарский кафедральный собор

Собор был построен в 1894 году. Это обошлось городу в 1,5 млн. рублей. Казалось, что его кладка, замешенная на яичных желтках, выдержит столетия. Однако собор прослужил чуть больше времени, затраченного на строительство. В 30-х годах ХХ века из-за невозможности разобрать здание на кирпичи его взорвали.

Дворец культуры имени Куйбышева

Сейчас на его месте стоит Дворец культуры имени Куйбышева, известный в народе как областной театр оперы и балета. Единственным напоминанием о том, что когда-то здесь в Самаре стоял один из величественнейших соборов Поволжья является крест, установленный в парке рядом со зданием. Без надписей, вызывающий у многих горожан лишь недоумение и вопросы.

Vera1

Наш город, увы, небогат памятниками церковной архитектуры, да и просто старыми храмами небогат. Всё, что было построено предками, рьяно уничтожалось потомками, которые приходятся предками уже нам. Немногое осталось. В миллионном городе, которому больше четырехсот лет, всего-навсего десять храмов разных конфессий, от века и старше. Вы можете обойти их за день. Из них только один был открыт всегда — со дня своего освящения.

Собор в честь Святого Вознесения Христова

Освящен в 1848 году.

Спасо-Вознесенский_собор (1)

Единственный самарский храм в стиле классицизма. Деревянная Вознесенская церковь стояла на углу Водников и Комсомольской, но после пожаров, когда город выгорал почти полностью, церковь решили поставить повыше. Здесь побывало три императора и здесь же объявили 154 года назад о создании Самарской Епархии. Долгое время собор был крупнейшим в Самаре. После революции закрыт. Передан церкви в 1991 году, восстанавливался по проекту Самогорова-Пастушенко. Первая служба состоялась в мае 1993 года. При соборе созданы церковная библиотека, богадельня и воскресная школа.
Адрес: Степана Разина, 78

Иверский женский монастырь

Основан как община в 1850 году, переименован в монастырь в 1860.

812c025141db3f3d820babb57a5c3ef3_w960_h2048

Единственный уцелевший монастырь в черте города. Сейчас быстро разрастается и приближается к масштабам столетней давности. Тогда Иверский монастырь состоял из трех храмов: Сретенский (Успенский с 1896 года), храм в честь Иверской иконы Божией Матери, колокольня, 10 женских жилых корпусов, 4 деревянных флигеля, 2 каретника, 4 амбара, конюшня, каменная баня, прачечная, погреба. Монастырская территория, расположенная на крутом волжском склоне, была равна 7 десятинам (7,65 Га). В 1876 году монахинями монастыря было вышито знаменитое Самарское знамя, врученное болгарскому ополчению. Монастырь был закрыт в 1925 году и значительную часть построек снесли. Однако, сами здания церквей, хоть и без куполов, сохранились и после возвращения церкви, стараниями игуменьи Иоанны (Капитанцевой) вернули себе первоначальный вид. Сейчас практически полностью восстановлена и колокольня.
Адрес: Волжский проспект,1

Кафедральный собор в честь Покрова Божией Матери

Освящен в 1861 году.

Лютеранский храм Святого Георга

Освящен в 1865 году.

215


Сначала храм планировался как католический и денег на него дал купец Аннаев, но потом Польша восстала и храм стал лютеранским. Его архитектурный стиль напоминает немецкую готику. Храм был закрыт в 1930 году и долгое время в здании располагалась “Домовая кухня”. В 1991 году кирху вернули лютеранам. А 15 июля 2010 года Пердседатель правительства Путин В.В. подписал распоряжение Правительства РФ о передаче комплекса кирхи в собственность общины. Впервые в России церковное имущество было передано в собственность христианской общине, не относящейся к Русской Православной Церкви.
Адрес: Куйбышева, 115-117

Храм во имя апостолов Петра и Павла

Освящен в 1865 году.

Petr_v

Историческая мечеть

Построена в 1891 году.

12


Здание построено на средства фабриканта Тимербулата Акчурина. Единственная каменная мечеть из сохранившихся исторических мечетей губернии. В тридцатые годы мечеть закрыли, а в 1938 году по ложному обвинению 41 мусульманин из мечети были расстреляны во главе с имамом Мухаммад-Фатих Муртазиным. В годы советской власти в здании размещался детский сад. Мечеть возвращена верующим в 2005 году. Несколько лет назад бы представлен проект реконструкции мечети и сейчас община собирает средства на реализацию проекта. В этом году начнется следующий этап реконструкции с целью расширения мечети, возведения купола, минарета, помещения для музея и других построек. В перспективе – строительство исламского детского сада, женского медресе, спортивного комплекса, гостиницы и многое другое.
Адрес: Алексея Толстого, 61

Софийский храм

Храм во имя святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. Освящен в 1898 году.

800px-Sofia_v


Построен на средства попечительницы Мариинского приюта для детей-сирот Надежды Шехларёвой по проекту Александра Щербачева. Так же как и Петропавловский храм выдержан в русском стиле, но здесь — в его предбарочном изводе. Был закрыт в 1929 году. И сначала здесь расположился музей Комсомола, а потом, что символично, отдел советской истории областного краеведческого музея. Здание было разделено на два этажа и в центре второго на зеркальном полу стоял ВАЗ 2106. Церковь вернули верующим в 1991 году, а первая служба в храме прошла в сентябре 1994 года в канун престольного праздника храма.
Адрес: Чапаевская, 135

Католический храм пресвятого сердца Иисуса

Освящен в 1906 году.

Костел,_г.Самара,_ул.Фрунзе_5


Еще один храм, построенный в Самаре под руководством выдающегося архитектора Александра Щербачева. Однако сам проект здания принадлежит московскому мастеру Фоме Богдановичу. Прекрасная неоготика, и огромная для Самары высота храма — 47 метров, сделали его одним из главных символов города. До революции храм был богато украшен, был установлен большой орган. После революции был закрыт и разграблен. С 1941 по 1991 год в храме распологалась основная экспозиция областного краеведческого музея. После возвращения храма католической общине, был заново освящен в 1996 году.
Адрес: Фрунзе, 157

Самарская хоральная синагога

Открыта в 1908 году.

439fae909cf8


Одна из крупнейших в дореволюционной России синагог была спроектирована известным самарским архитектором Зельманом Клейнерманом. Строительство велось не только на деньги еврейской общины, но и при поддержке русских купцов. Синагога вмещала до тысячи верующих и ее открытие стало настоящим городским праздником. В 1929 году синагога была закрыта, как и тысячи культовых сооружений по всей России. В здании сначала находился клуб, а потом — хлебозавод. Еще в 1994 году здание передали еврейской общине, на его реконструкцию неоднократно выделялись деньги, исчезнувшие в неизвестном направлении. И сегодня судьба Самарской хоральной синагоги неясна. Ее восстановление, о котором в еврейской общине говорят уже больше двадцати лет, так и не началось. Здание заброшено и продолжает разрушаться.
Адрес: Садовая, 52

Храм во имя Архистратига Божия Михаила

Освящен в 1915 году.

1024px-Mihail4


На этом месте еще в 1908 году был построен деревянный молельный дом, освящённый во имя Архангела Михаила. А каменный храм начали строить в 1915 году на пожертвования В. И. Пустошкина и Е. И. Иванова. В 1929 году здание передано городскому отделу народного образования под школу. Далее здесь размещались клуб железнодорожников, эвакогоспиталь, эпидемиологическая больница, спортивный зал, а во времена перестройки — кооператив. Храм был возвращен церкви позже других культовых зданий, и поэому восстановительные работы и реконструкция продолжаются по сей день.
Адрес: п. Шмидта, ул. Новогородская, 1



Первоначально храм представлял собой небольшой деревянный молельный дом, который был построен в 1908 году на средства Василия Сурошникова и освящён в 1909 году во имя Архангела Михаила.



Храм в честь Святого Вознесения Христова (Храм Вознесения Господня, Вознесенский Собор) - легендарный храм долгое время бывший кафедральным собором и главной святыней города. Его посещали все…



Шпили Храма Пресвятого Сердца Иисуса возносятся на высоту в 47 метров. Это произведение архитектуры является типичным образцом неоготического стиля. Тем неожиданней встретить роскошную католическую…



Храм в селе Большая Рязань был построен в 1792 году и имел два придела: главный - В честь Введения во храм Пресвятой Богородицы, и второй, в теплом приделе, - Во имя Живоначальной Троицы. В 1929 году…



Храм в честь Казанской иконы Божией Матери является правопреемником Троицкого собора, заложенного при основании города Ставрополя-на-Волге. Троицкий собор просуществовал с 1738 года до затопления…



27 лет назад у городских властей возникла идея установить на центральной площади монумент "Слава труду". О чем до последнего времени свидетельствовал закладной камень с надписью:…



Храм несколько раз перестраивался, последний раз выстроен из дерева в1786 году и вновь сгорев в начале XIX века, построен уже из камня на средства прихожан в 1885 году. Престол в храме во имя святых…



В селе Кануевка Безенчукского р-на Самарской области на берегу Волги в живописных местах стоит удивительный по своей гармоничности храм уникальной архитектуры.



Исторические документы сви­детельствуют, что, когда в 1762 году началось заселение за­волжских степей, Сухая Вязовка и Берёзовый Гай представляли собой небольшую деревушку в 15-20 дворов. Но через…



Храм в честь Собора Самарских Святых, расположенный на пересечении Московского шоссе и улицы Сов. Армии, вблизи места (парк Гагарина – бывшие дачи НКВД), где было расстреляно и захоронено…



Своего рода символом взлета духовности является возрождение храмов и возведение новых. В Тольятти построен православный храм России - Спасо-Преображенский Собор. Он уступает по размерам лишь храму…



Это один из старейших храмов Тольятти. Построен богатым помещиком Н.Ф. Бахметевым в память об умершей во время родов молодой красавице жене Варваре. В 1846 г. каменная церковь в Федоровке была…



Храм был поставлен в память затопленного в середине 50-х годов старого храма Успения в затопленном городе Ставрополе, при строительстве Жигулёвской ГЭС. Её не смогли взорвать, она лишь слегка…



Первое документальное упо­минание о деревянной церкви во имя пророка Илии в селе Подгоры Волжского района относится к пер­вой половине XVIIIвека (1640 г.), В 1860 г. было начато возведение…



Свою историю Свято-Воскресенский мужской монастырь в Самаре ведет с 1989 года, когда с благословения митрополита Иоанна был открыт Воскресенский приход. В начале под церковь был приспособлен жилой…




На пересечении улиц Дворянской (ныне ул. Куйбышева) и Предтеченской (Некрасовской) высится строгий силуэт кирхи – лютеранской церкви, старейшей из всех сохранившихся в Поволжье…



Каменный храм в честь рождества Пресвятой Богородицы был построен при реальном училище в 1910 году на средства почетного гражданина Андрея Андреевича Субботина. Еще раньше при этом училище была…



Когда в 1871 году государь-император российский Александр II совершал путешествие по Волге, в Сызрани он не остановился. Возможно, потому что новый Казанский кафедральный собор был еще в лесах, а…



В апреле 1994 года в Комсомольском районе (улица Краснодонцев, 60) Тольятти началось строительство храма во имя святителя Тихона, патриарха Всероссийского. Его проект был разработан…



На одной из тихих улиц исторического центра Самары расположен Храм во имя святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. Храм небольшой, намоленный, и, по признанию многих прихожан,…



Село Осиновка основано в 1647 г. Название при основании — Осиновый буерак. До революции Осиновка насчитывала 250-260 дворов. Большую часть населения состав­ляли крестьяне, среди них выделялось…



Живописно расположенный на склоне крутого волжского берега, Самарский Иверский женский монастырь был центром духовной жизни дореволюционной Самары, средоточием благочестия.




Храм начали возводить в 1863 году на средства купца Андрея Наумовича Головачева, тогда на окраине Самары была заложена однопрестольная приходская церковь. Строительство длилось всего 2 года, а в…



Редко кто, проходя по центральной, Ленинградской улице, обращает внимание на запущенное, запыленное здание, возвышающееся над остальными на пересечении с улицей Садовой. И только немногим известно,…



Идея строительства храма-памятника в честь великомученика Георгия Победоносца в Самаре воинам, защитившим свободу и независимость Отечества, была высказана участниками конкурса на проект…

Храм Кирилла и Мефодия в Самаре – это здание собора, самое грандиозное и красивое в городе. Это строение украшает Самару не так давно. От момента строительства прошло не более десятилетия. Раньше на месте храма был пустырь.

Предлагаем читателю идею создания собора, его описание, время работы и еще много интересных моментов.

Интерьер собора Кирилла и Мефодия в Самаре

Исторические данные

Храм Кирилла и Мефодия в Самаре был основан в девяностых годах прошлого века при участии Епископа Самарского и Сызранского Сергия. Именно ему принадлежит обращение к властям города выделить участок под возведение храма. Собор начали строить на Барбошиной поляне, где был выделен земельный надел.

Разработка проекта храма Кирилла и Мефодия в Самаре началась в 1994-м благодаря архитекторам Пастушенко В. Л. и Самогорову В. А. Именно этим мастерам принадлежит идея заложения традиционной системы крестов и куполов. Освящение первого камня произошло летом того же года. Так было положено начало новому строению. Эту массивную глыбу сегодня можно встретить на входе в собор.

Внутри собора

О жизни Кирилла и Мефодия

Братья являются первыми учителями и просветителями на славянских землях. Причем Мефодия, старшего из братьев, больше интересовало военное ремесло. Кирилл же – последний ребенок в семье, имеющий интерес к наукам.

Именно ему поручили должность хранителя библиотеки. Позже братьями была изобретена славянская азбука, что для многих народов означало возможность чтения Священного Писания. Почитать святых начали с десятого века, традиция была основана болгарами. 24 мая считается днем, когда почитается славянская письменность и культура. Именно в этот день поминают и братьев Кирилла и Мефодия.

Зачем же им понадобилось создавать азбуку? Как уже упоминалось, Кирилл получил должность хранителя библиотеки. Но многие книги были написаны по-латински или по-гречески и не соответствовали произношению славян. Поэтому братьям пришла идея адаптации греческого алфавита, чтобы система его звуков соответствовала славянскому языку, что привело к появлению двух звуковых систем – кириллицы и глаголицы. Документально это событие произошло в 863 году. С тех пор стало возможно переводить церковные книги на славянский язык. Это событие ознаменовало серьезные исторические преобразования: появилась возможность вести записи на родном языке. В то время даже не существовали еще многие европейские языки, известные сегодня. За благочестивые дела церковь причислила Кирилла и Мефодия к лику святых.

Почитание славянской письменности

После Болгарии, традицию празднования Дня письменности подхватили и другие славянские народы. Только Светская власть игнорировала это событие. Но после прихода новых времен традиция была возрождена. С 1991 года День славянской письменности отмечают на государственном уровне.

Описание храма

Неоклассицизм был выбран в качестве ведущего стиля для оформления внешнего облика собора, что обеспечило грандиозность, величественность и масштабность всего сооружения.

Храм Кирилла и Мефодия в Самаре в высоту достигает почти 60 метров. В западной части собора устроена колокольня, высота которой равна 73 метрам. В соборе могут комфортно разместиться три тысячи прихожан.

Литургия в Соборе Кирилла и Мефодия г. Самары

Духовный центр города

В храме не только ежедневно проходят регулярные богослужения. Благодаря организации здесь Духовно – Просветительского центра, собор стал выполнять роль духовного и просветительского очага.

Время посещения

Расписание служб в храме Кирилла и Мефодия Самары указывает, что собор открыт для посетителей ежедневно с 7 до 19 часов. У прихожан есть целых 12 часов для того, чтобы посещать богослужения, молиться перед иконами и проводить время в Духовном центре. Для уточнения интересующей информации можно позвонить в храм Кирилла и Мефодия в Самаре по телефону, указанному на официальном сайте прихода.

Богослужения проходят по такому графику:

  • 9 часов – литургия;
  • 17 часов – вечерняя служба.

В случае церковного праздника и по воскресеньям количество литургий увеличивается до двух:

По понедельникам богослужений не проводят.

Гостям города будет не только интересно, но и полезно посетить эту архитектурную святыню. Адрес храма Кирилла и Мефодия в Самаре: улица Ново-Садовая, дом 260.

Подведем итоги

Самарский храм в честь создателей славянской письменности Кирилла и Мефодия был основан в 1994 году. С момента открытия собор стал не только святым местом, но и духовным центром города. Ведь святые братья были просветителями, подарившими славянским народам возможность переводить религиозные книги на понятный им язык.

Несмотря на преследования и интриги, которыми омрачились последние годы жизни братьев, православная церковь причислила их к лику святых. На сегодняшний день параллельно с почитанием Кирилла и Мефодия 24 мая отмечают День славянской письменности. Эта традиция укоренилась у всех славянских народов.

Здание собора поражает величественностью и массивностью. Внутри храма могут одновременно находиться около трех тысяч прихожан. Здесь ежедневно проходят богослужения, храм открыт 12 часов в сутки. Собор, расположенный в живописном месте, является великолепным памятником архитектуры.

Рекомендую также прочесть :

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Читайте также: