Химическая промышленность тольятти доклад

Обновлено: 09.06.2024

Город Тольятти – районный центр Самарской области, расположен на левом берегу реки Волга. До 1964 года Тольятти носил название Ставрополь-на-Волге. Население составляет более 720 тысяч жителей. Там проживают представители свыше ста национальностей и народностей.

О городе Тольятти часто говорят, что он “трижды рожденный”. Это действительно так. С 20 июня 1737 с ведется отсчет истории Ставрополя-на-Волге. Город был основан сподвижником царя Петра I – Василием Никитичем Татищевым как город-крепость. В начале XX столетия в городе проживало примерно 6 тысяч человек.

В 1950 году открылась яркая страница летописи города, ничем не примечательного кроме уникальной природы. Тогда он стал центром строительства Волжской ГЭС имени Ленина. В 1957 году ГЭС была выведена на проектную мощность. В связи с заполнением ложа Куйбышевского водохранилища города перенесли на новое место. По существу, сооружение в Жигулях гигантской “фабрики” электричества привело к рождению нового города – индустриального Ставрополя, который стал крупным центром химической промышленности, машиностроения, стройиндустрии.

Жигулевские горы считаются жемчужиной России. Самая оригинальная и красивая местность по всему течению Волги, исполненной особой своеобразной величия и прелести, воспетая народом и поэтами. Красота Жигулевских гор получила свое отражение в музыке и живописи.

Тольятти – город со специфической планировкой. Фактически он представляет собой ряд районов, которые разделены крупными лесными массивами. Поэтому проезд там на городском транспорте займет намного больше времени, чем на автомобиле.

Тольятти является городом благоприятной социальной среды. Социальная инфраструктура города с момента его создания была ориентирована на удовлетворение первоочередных потребностей жителей Тольятти: в каждом квартале были школы, детские сады, магазины и поликлиники, необходимый комплекс жилищно-коммунальных услуг и транспортного обслуживания. При этом имелся недостаток досуговых и культурных центров, городское пространство отличалось монотонностью и однообразием.

С ростом численности населения, увеличением объемов промышленного производства и расширением круга потребностей людей возникла необходимость в расширении и модернизации социальной инфраструктуры.

Рыночные отношения привели к новым проблемам, которые были связаны с обеспечением доступности всех видов социальных услуг для жителей города, массовым переводом социальных объектов в собственность муниципалитета.

Нынешняя социальная инфраструктура города отвечает современным требованиям и обеспечивает достойные условия жизнедеятельности людей.

Развитая инфраструктура, красивая природа, приятная атмосфера, царящая в Тольятти, а также большое количество развлечений делают город привлекательным для туристов.

Туризм – одна из полновесных составляющих политики города. Городским округом в 2006 году впервые были выделены средства на развитие туризма. Туризм является стратегическим направлением социально-экономического развития Тольятти.

Тольятти — город в котором можно приятно и с пользой отдохнуть. Умеренно-континентальный климат, теплое лето, обилие редких видов растений и животных, множество памятников истории, развлекательных заведений, неповторимые по красоте ландшафты сделают отдых в Тольятти незабываемым.

В Тольятти расположились многочисленные гостиницы. Благодаря высокому уровню обслуживания гостиницы позволяют разместить самых требовательных гостей.

О городе Тольятти


Визитной карточкой города является, несомненно, памятник ее основателю — Василию Никитичу Татищеву, который представляет из себя конную статую работы московского скульптора Александра Рукавишникова. Расположен памятник на смотровой площадке, с который открывается небывалый вид на город, и по легенде он находится над тем местом, где был старый Ставрополь. Вторым символом Тольятти является ВАЗовская Ладья — стела, расположенная недалеко от главного здания АвтоВАЗа.

Никого не оставит равнодушным памятник собаке, ждавшей до самой своей смерти, целых 7 лет, своих хозяев, попавших автокатастрофу и увезенных с места аварии на скорой, но не выживших. Памятник верности — свидетельство любви и преданности, потрите на счастье нос собаке, доказавшей бессмертие истинных чувств. Новая достопримечательность города, открытая лишь в 2006 году — Аллея влюбленных, уже стала излюбленным местом горожан. По традиции молодожены закладывают здесь гранитные камни со своими именами и датой бракосочетания.


На заметку всем неравнодушным к паранормальному и необъяснимому: именно в Тольятти в 2005 году в конце июля за одну ночь совершенно непонятным образом на гречишном поле появились круги. Ведь недаром Тольятти и его окрестности считаются одной из крупнейших аномальных зон России.

Тольятти — интересные факты

Этот город часто называют автомобильной столицей России. Тольятти – самый крупный из городов России, среди городов, которые не являются административными центрами. Рассмотрим несколько интересных фактов об этом городе.


Название

Сначала будущий город Тольятти назывался Ставрополем. Чтобы отличить этот город от Ставрополя на Кавказе, его стали называть Ставрополем-на-Волге. Однако, в отличие от общепринятого мнения. Это название никогда не было официальным.

А 28 августа 1964 г. город был переименован в Тольятти в честь генерального секретаря Коммунистической партии Италии Пальмиро Тольятти, который умер 21 августа 1964 г. во время поездки по Крыму.

Первоначальным назначением города была защита от кочевников.


География

Тольятти находится на берегу Волги в окружении живописных невысоких гор, поросших лесом. В лесах растут дубы, березы, сосны и липы. В самом городе лесопосадки занимают почти четверть площади (около 3000 га).

Перепады температур могут достигать от -40°С зимой до +40°С летом. В 1975 г. снегопады в городе были настолько аномальными, что толщина снежного покрова достигла 90 см.

Тольятти входит в 10 городов России с максимальным числом солнечных дней в году.

Улицы в городе очень протяженные. Длина Обводного шоссе составляет более 20 км. А самый длинный дом находится по адресу ул. Революционная, 30.


Энергетика

Почти 100% жилого фонда оснащено централизованным отоплением.

Автомобильная столица

В Тольятти выпускают автомобили Жигули. Название произошло от Жигулевских гор, которые находятся на противоположном берегу Волги. В городе проходят различные соревнования по автоспорту.

Промышленность в Тольятти не ограничивается автомобилестроением. Развита химическая промышленность: в городе находится крупнейший в мире завод по производству аммиака.

Но есть и минусы: наличие в городе крупного производства не лучшим образом сказывается на его экологии. Шум в городе превышает установленную санитарную норму в 55 дб.


Население

Сейчас население Тольятти превышает 700 000 человек. По численности он входит в топ-20 городов России. Первыми поселенцами Тольятти были крещеные татары, а сейчас в нем живут представители более 100 национальностей.

Почти вдвое население города увеличилось в 70-е г.г. 19-го в. во время строительства автозавода, который стал градообразующим предприятием. В это время в Тольятти появился новый район – Автозаводский. Сейчас это крупнейший район Поволжья. Еще в городе есть Комсомольский и Центральный районы.

Население города по численности превышает население Черногории или Исландии.

Транспорт

Тольятти является вторым по величине городом России (после Воронежа), в котором нет трамвая. И крупнейшим российским городом, в котором его никогда не было.

В городе развиты автомобильный и речной транспорт. Тольятти – крупный железнодорожный узел.

Образование и культура

На территории города расположено 5 университетов. Старейшим и крупнейшим ВУЗом города является Тольяттинский государственный университет.

Негосударственный ВУЗ Поволжский православный институт под руководством протоиерея Димитрия Лескина готовит специалистов общественного питания, экономистов, педагогов гуманитарного профиля, а также начального и дошкольного образования, и теологов.

Из научных учреждений в городе есть Институт экологии Волжского бассейна РАН. Основные направления научной деятельности института связаны с изучением экосистем Волжского бассейна. На базе научно-исследовательского института создан экологический музей, в котором проводятся экскурсии для школьников и взрослых.

В городе есть крупные музеи: краеведческий, художественный, технический.

По инициативе жителей в городе установлен памятник собаке, которая 7 лет верно ждала хозяина, погибшего в автокатастрофе.

Технический музей

Технический музей был открыт в 1998 г. по инициативе директора АвтоВАЗа К.Г. Сахарова и сейчас носит его имя.

Музей представляет собой музейно-парковый комплекс под открытым небом, в котором находится более 400 экспонатов: автомобили, вооружение, образцы железнодорожной и космической техники, детали вооружений. В отдельной зоне находится подводная лодка, которую можно посетить в составе организованной экскурсии.

Некоторые экспонаты музея существуют в единственном экземпляре. Сейчас идет сбор средств на восстановление танка БТ-7.

На территории комплекса есть трасса для картинга.

Перспективы

С 2008 г. в администрации Тольятти существуют планы объединения территории с городом-спутником Жигулевском и прилегающего Ставропольского района. Если это произойдет, население Тольятти увеличится незначительно, но прирост площади будет большим.

Путешествия

Досье города: Тольятти


Сегодня нас ждет город, который родился трижды: один раз в XVII веке и два раза в XX. Причем в первых двух инкарнациях он назывался. Ставрополь!

Дата рождения: 20 июня 1737

Другие названия: до 1964 — Ставрополь

Немного истории

Хотя история Тольятти начиналась также, как и история многих других городов России – с крепости, построенной Василием Никитичем Татищевым, точкой отсчета истории говрода является не начало строительства. Традиционно датой рождения города считают 20 июня 1737. Именно в этот день императрица Анна Иоанновна жаловала грамоту крещёной калмыцкой княгине Анне Тайшиной следующего содержания:

“Для пребывания твоего с зайсангами выше Самары (реки) и близь Волги-реки построить крепость… и на то означено место собирать всех крещенных калмыков, которые около этой крепости имеют по обыкновению кочевать… как при крепости живущим, так и около кочующим крещенным калмыкам в отведенным и показанным им местам и урочищам зверей ловить, и леса и дрова рубить, и скотом траву травить, и сена косить, и хлеба сеять, в реках и озёрах рыбу ловить свободно, и для того из русских мужиков с пашпортами в работы наймовать позволяется”.

Строительство же началось намного позже – 31 октября 1737 Василий Татищев объявил о выборе места для будущей крепости, а работы начались лишь весной 1738 года. Это было первое рождение города, который в то время получил название Ставрополь, что в переводе с греческого означает “город креста”. Впрочем было еще одно название, которое не стало официальным: когда Василий Татищев только начал строительство, он выбрал городу имя “Епифания”, что (опять же в переводе с греческого) означало “Просвещение”. Но высочайшим соизволением это имя было отвергнуто.

Второе рождение Ставрополя состоялось 21 августа 1950 года, когда было опубликовано постановление Совета Министров СССР о строительстве Жигулёвской ГЭС. Согласно этому постановлению Ставрополь. исчезал с лица Земли. Весь город должен был оказаться под водой. Поэтому в 1953—1955 годах старый Ставрополь практически полностью был перенесен на новое место. К тому же в нескольких километрах от старого города появились еще два поселка: Комсомольск (на 10 км восточнее старого города) и Шлюзовой (в 4 км вниз по Волге). Через некоторое время они вошли в состав Ставрополя.

Третье рождение не было столь трагичным. В этот раз (в 1966 году) все тоже началось со строительства, но при этом ничего не разрушали. На свет рождался Волжский Автомобильный Завод, а параллельно строился новый жилой район – Автозаводской.

Незадолго до этого – 28 августа 1964 года – город был переименован, и получил новое название в честь генерального секретаря Итальянской коммунистической партии Пальмиро Тольятти, бывшего в свое время вдохновителем борьбы против фашистов, оккупировавших Италию в 1943 году.


Пальмиро Тольятти на почтовой марке СССР (1964)

Знаменитые люди

Илья Брызгалов, Галина Мезенцева, Роман Поважный, Василий Кошечкин, Евшений Бодров, Вадим Леванов, Михаил Фёдоров, Виктор Козлов, Марат Калимулин.

Что посмотреть

Как бы вы не относились к российскому автопрому, но музей АвтоВАЗа обязательно нужно посетить! Особенно интересно там будет тем, кто неравнодушен к разнообразной технике. Впрочем, и остальным есть на что посмотреть. Все-таки не каждый день можно увидеть в одном месте и подводные лодки, и артиллерийские машины, и космическую технику, и даже паровозы-тепловозы-электровозы! Более 460 экспонатов представлено в музее – это воистину уникальное собрание чудес инженерной мысли!


Подводная лодка Б-307 в техническом музее АвтоВАЗа

Адрес: Южное шоссе, 137

Традиционное блюдо

Поскольку первыми поселенцами Тольятти были калмыки, а мы считаем традиционной для города именно кухню первых поселенцев (в данном случае – калмыцкую), то волевым решением среди рецептов я выбрала береки. Это весьма вкусная разновидность крупных пельменей. Меня однажды угощали такими, поэтому я могу смело рекомендовать их.


Береки

  • 360 г говядины
  • 360 г свинины
  • 1 небольшая луковица
  • 1 яйцо
  • 360 г муки
  • 60 г сливочного масла
  • зелень петрушки, перец черный молотый, соль

Интересные факты

Тольятти, Самарская Лука да и все Жигулевские горы считаются одними из самых аномальных мест в России. В частности в ночь с 21 на 22 июля 2005 года на колхозном гречишном поле неподалеку от Тольятти появились круги диаметром 200 метров! Как всегда в таких случаях было множество версий, в том числе и о земном происхождении, однако никому из добровольцев пытавшихся воспроизвести эти круги ничего не удалось.

Знаменитая на весь мир картина Ильи Репина “Бурлаки на Волге” была начата именно в Тольятти летом 1870 года.


Фотопортрет


Скорбящий ангел

Первый дом, перевезённый из Ставрополя при переносе города (городской музейный комплекс “Наследие”)


Паромная переправа в Усолье


Зимняя панорама Жигулей со стороны Куйбышевского водохранилища

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ ОАО Тольяттиазот +.docx

I окружные Менделеевские чтения

Секция: Теоретическая химия

Волынщикова Наталия Алексеевна

учитель химии МБОУ Школы № 55

Основной деятельностью ТоАЗа является выпуск минеральных удобрений и химической продукции. Сегодня завод включает в себя 7 агрегатов по производству аммиака и 2 агрегата карбамида, расположенных на более чем 200 га производственной площадки.

ТоАЗ входит в пятерку крупнейших налогоплательщиков региона, а так же обеспечивает работой более 5000 горожан.

История завода.

История завода неразрывно связана с именем Армандом Хаммером. Кто был этот человек и какой вклад он внес в развитие ОАО Тольяттиазот?

Арманд Хаммер родился в Нью-Йорке в 1898 году. Его родители и ближайшие родственники были родом из Одессы. Дядя работал одесским дистрибутором компании Ford. Отец, Джулиус Хаммер, был практикующим врачом-гинекологом, а после переезда в Америку основал еще и фармацевтическую компанию. При этом Хаммер-старший был ярым коммунистом, одним из организаторов и обладателем билета социалистической рабочей партии США (будущей компартии). Старшему сыну он дал “говорящее” имя: в переводе с английского Arm and Hammer – это “рука и молот”.[5]

Когда Арманду исполнился 21 год, отца арестовали за незаконный аборт на дому, закончившийся к тому же смертью пациентки, и приговорили к десяти годам тюрьмы.

Хаммер-старший отправился в нью-йоркскую Синг-Синг, а Хаммер-младший решил продолжить отцовский бизнес. Он окончил медицинский колледж, однако ни одного дня не проработал практикующим врачом (хотя всю свою жизнь был известен как “доктор Хаммер” и очень этим гордился).

Его больше интересовала отцовская фармацевтическая компания и американский сухой закон. Он придумал остроумный способ обойти его – в качестве лекарственного средства Хаммер начал продавать имбирную спиртовую настойку, которая, будучи смешана со льдом, превращалась в вожделенный крепкий напиток. Уже через год Хаммер стал миллионером.

В 1920 году Хаммер, преуспевающий бизнесмен и член компартии США, отправился в Россию. Один из поводов для поездки – необходимость разобраться с русскими, задолжавшими его компании $150 тыс. Но был и другой интерес - выяснить, нельзя ли выгодно продавать лекарства в стране, где помимо голода и разрухи разразилась еще и страшная эпидемия тифа. Встреча с Лениным, о котором Арманд слышал от отца чуть не с колыбели (Хаммер-старший встречался с вождем мирового пролетариата в Европе в 1907 году), не обманула его ожиданий. [5]

В 1920–1930 гг. советская власть нуждалась в колоссальных денежных средствах для восстановления экономики страны. По инициативе В. И. Ленина советское правительство решило привлечь иностранный капитал, выделив с этой целью зарубежным компаниям концессии на разработку природных богатств. Он считал, что без концессий невозможно восстановить народное хозяйство, а также выполнить программу по электрификации страны, план ГОЭЛРО между Совнаркомом и американским предпринимателем А. Хаммером сроком на 20 лет, который предусматривал эксплуатацию асбестового рудника около г. Алапаевска Екатеринбургской губернии.

В соответствии с договоренностями в пользу Советского государства предполагались ежегодные 10 %-ные отчисления концессионеров либо асбестом, либо иностранной валютой. На руднике было были проложены рельсовые пути, отремонтированы вагонетки, доставлены из-за границы паровоз, компрессор для пневматического бурения и другая техника.

На средства концессии на руднике проведен ремонт оборудования, содержались школа, ясли, клуб, установлена телефонная связь с г. Алапаевском, рабочие бесплатно пользовались электричеством, водой и отоплением.

Позже Хаммер-младший вспоминал, что был готов выпрыгнуть из окна, если бы вождь об этом попросил. Но Ленин попросил его о другом: сделать так, чтобы американцы поняли выгоды торговли с Советами. Разумеется, за процент с каждой сделки. Хаммера эта перспектива так вдохновила, что, приехав в Россию на несколько месяцев, он остался здесь на девять лет и представлял интересы более 30 американских компаний, в том числе Ford Motor и Underwood Typewriter. Он должен был выполнять только два условия: не покупать недвижимого имущества, а также переводить свою прибыль в доллары только один раз в году и тогда с правом вывозить полученную прибыль из страны [2]

Арманд Хаммер быстро понял, что передовой отряд мирового пролетариата больше нуждается в продовольствии, чем в медикаментах, и организовал поставку в страну американского зерна в обмен на мех и икру.

Последняя внесла весомый вклад в развитие страны, не только предоставляя часть прибыли, но и создавая стандарты качества и реализации для отечественных производителей.[2] Во второй половине 1920-х гг. антиконцессионные настроения усилились. И. В. Сталин, взяв курс отказа от НЭПа, начинает избавляться от концессионных предприятий и иностранных предпринимателей. Одни концессии были ликвидированы по истечении договорного срока, другие – досрочно

Следующий шаг - создание United Distillers of America . Хотя в годы второй мировой войны в США опять был временно введен сухой закон, Хаммер сумел выторговать для себя разрешение на изготовление спиртного. Более того, он выбил государственную субсидию на расширение своего производства. К 1946 году United Distillers стала самой крупной частной компанией Америки, производящей алкоголь.

Идею расширения бизнеса подсказала вторая жена Хаммера (первая сбежала вскоре после приезда в США - отправилась петь цыганские романсы в Голливуд). Отходы алкогольного производства Хаммер начал продавать в качестве корма для скота и даже сам увлекся животноводством на ферме своей второй жены в Нью-Джерси. Ему было уже 58. Он продал United Distillers и переехал в Лос-Анджелес. Супругам было показалось, что наступает спокойная старость, как вдруг один знакомый посоветовал Арманду Хаммеру приобрести маленькую нефтедобывающую компанию Occidental Petroleum – “Окси”.

С ее покупкой началась вторая жизнь Хаммера в бизнесе, хотя он ничего не понимал в нефти. [5]

Через пять лет было обнаружено первое крупное месторождение, а еще через пять годовой оборот компании превысил $500 млн. К концу 80-х “Окси” вышла на 14-е место среди индустриальных фирм США. Основную задачу, которую необходимо было решать комплексно, Хаммер поставил перед советским государством еще в 1948 году. В тот год Советы обратились к американскому другу с просьбой помочь наладить в стране производство минеральных удобрений, чтобы поднять сельское хозяйство в послевоенном СССР.

Однако переговоры пришлись на время охлаждения в отношениях двух мировых держав. Только в 1961 году Арманд Хаммер, снова оказавшись в Советском Союзе, привез план строительства химического предприятия по производству минеральных удобрений мощностью свыше 50 млн тонн в год. Но все, что создается на века, быстро не делается. Проверку временем прошел и "химический" проект. Пришлось подождать еще 10 лет, прежде чем обе стороны утвердили окончательный план строительства.

Азотный завод был для страны настолько значимым, что его возведение превратилось в настоящую стройку века. Многие комсомольцы, строившие в Тольятти завод, впоследствии положили начало трудовым династиям химиков.[5]

В 1975 году вышло постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР о строительстве магистрального аммиакопровода Тольятти - Горловка - Григорьевский лиман, уникального даже по современным меркам сооружения. Аналоги можно найти только в США, Канаде, Мексике и Франции.

Как рассказывает генеральный директор компании "Трансаммиак" Андрей Иванов, "уже в проекте была заложена эта самая стопроцентная надежность трубопровода, которую мы на протяжении вот уже четверти века системно и последовательно поддерживаем и укрепляем".

То, что за прошедшие десятилетия на аммиакопроводе протяженностью почти 2,5 тыс. километров не произошло ни одной аварии, - не случайность. Это результат работы высоко классных советских и российских специалистов. "Запас прочности" был заложен еще на стадии проектирования. Технические характеристики российского аммиакопровода впечатляют даже западных специалистов. Труба может перекачивать 2,52 млн. тонн аммиака ежегодно, или 7,5 железнодорожных цистерн в час. Генеральным проектировщиком трубопровода выступил Государственный институт азотной промышленности. Именно в его стенах придумали, к примеру, резервирование электропитания трехкратным способом или как проводить регулярный мониторинг состояния трубопровода.

Все проработали настолько тщательно, что главный инженер "Трансаммиака" Виктор Бурдачев по сей день уверен в превосходстве российского проекта над западными аналогами абсолютно по всем параметрам.[1]

Сегодня аммиакопровод и управляющая им компания "Транс аммиак" представляют собой единый комплекс, в котором до мельчайших подробностей учтены все возможные и невозможные нештатные ситуации. На едином пульте управления производственными процессами можно контролировать даже малейшие изменения давления в аммиакопроводе. А на случай перебоев с электроэнергией установлен источник резервного питания. Насосные станции аммиакопровода также имеют резервное оборудование.

От коррозии аммиакопровод защищает принцип "двойной трубы". При этом труба большего диаметра, в которой расположена основная труба, рассчитана на такое же высокое давление. В отличие от нефтегазовых трубопроводов аммиакопровод проходит под землей на глубине 1,4 метра, а не 80 см. В отдельных местах, в том числе под железными дорогами и автомобильными трассами, труба защищена специальным стальным кожухом, а там, где она пересекается с другими трубопроводами, отгорожена железобетонными плитами.

О безопасности аммиакопровода говорит и то обстоятельство, что еще при проектировании был определен размер буферной зоны - один километр. На таком минимальном расстоянии от населенных пунктов и зон отдыха проходит аммиакопровод.

Тем не менее помимо десятков специалистов, которые регулярно следят за состоянием трубопровода, на аммиакопроводе внедрена специальная система оповещения.

В настоящее время "Трансаммиак" работает над созданием более мощного аналога существующей системы, его стоимость - 3 млн долларов.

Гендиректор компании "Трансаммиак" Андрей Иванов подчеркивает исключительную безопасность аммиакопровода Тольятти - Одесса. Трубу каждый год проверяют различные инстанции. Недавно после очередной экспертизы специалисты Ростехнадзора и МЧС России заявили, что состояние трубопровода и после 30 лет работы будет стабильным. На положительное заключение не могли не повлиять мероприятия, которые регулярно проводит обслуживающая аммиакопровод компания.

Правда, говорить о каких-либо улучшениях, а тем более о модернизации важнейшего сооружения для всей химической отрасли России до определенного момента было невозможно. Как только азотный завод в Тольятти благодаря аммиакопроводу добился устойчивого положения на мировом рынке, распался СССР. В те непростые времена приватизация стала для большинства предприятий единственной возможностью сохранить производство. Поэтому по специальному распоряжению российского правительства N 1314-р от 19 сентября 1995 года, подписанному тогдашним премьер-министром Виктором Черномырдиным, в целях "обеспечения эффективной работы технологически взаимосвязанных предприятий по производству и транспортировке аммиака" было решено "принять предложение Госкомимущества России, согласованное с Роскомхимнефтепромом, о приватизации предприятия "Трансаммиак" с преобразованием его в открытое акционерное общество "с обязательным направлением "инвестиций на реконструкцию и модернизацию производственных мощностей акционерного общества".

С тех пор российский участок трубы протяженностью 1396 километров, который проходит по территориям Самарской, Саратовской, Тамбовской, Воронежской и Белгородской областей, обслуживает компания "Транс аммиак".

Прошедшие с того времени тринадцать лет убедили в обоснованности и в правильности данного решения правительства. Ведь сохранив технологическую взаимосвязанность с Тольяттиазотом, аммиакопровод получил не только гарантированную загрузку своих производственных мощностей, но и столь необходимые инвестиции для последующей безаварийной работы предприятия, а также сохранил квалифицированных управленцев, имеющих достаточный опыт работы в данной узконаправленной области. По мнению специалистов, именно это обстоятельство стало определяющим для дальнейшего существования аммиакопровода. "Мы - здравые люди, и на нашем предприятии придается максимальное значение тому, чтобы никаких нештатных, не говоря уже об аварийных, ситуаций не происходило. Ничего подобного никогда не было и не будет", - обещает глава "Трансаммиака". Что особенно важно, подобные обещания компания подкрепляет солидными затратами "на безопасность" - это сотни миллионов рублей каждый год.[ 1]

Тольяттиазот проводит большую работу по возобновлению и внедрению именно такого способа внесения удобрений в почву. Для этих целей в США было закуплено несколько зарубежных установок и налажен выпуск собственных аналогов.

Жидкий аммиак также используется в холодильных установках как хладоагент, в металлургии — для создания защитных сред, в производстве пластмасс и так далее.

Углекислота нашла широкое применение в нефтедобывающей промышленности, машиностроении, судостроении, автомобилестроении, медицине. Широко используется углекислота в пищевой промышленности — производстве сахара, прохладительных газированных напитков, коктейлей.

Карбамид — высококонцентрированное азотное удобрение. В сельском хозяйстве он используется также в качестве эффективной белковой добавки к кормам. Кроме того, карбамид применяется для получения искусственных смол, пластмасс, клеев, паков, для очистки нефтепродуктов.

Перечень сфер применения продолжают деревообрабатывающая, текстильная, пищевая, фармацевтическая и многие другие отрасли промышленности. Конкурентоспособность тоазовскому карбамиду обеспечивает высокое качество, не раз подтвержденное многочисленными наградами. Качество продукции находится под пристальным вниманием специальной лаборатории. Чтобы у карбамида на пути к потребителю не ухудшились качественные характеристики, его обрабатывают карбамидоформальдегидным концентратом.

Вырабатываемый по тоазовской технологии карбамидоформальдегидный концентрат по комплексу своих свойств не уступает лучшим зарубежным продуктам.

Самарская область Российской Федерации имеет такое название с начала 1991 года. С 1935 по 1991 года она называлась Куйбышевской. Административным центром региона является город Самара.


Отрасли специализации промышленности Самарской области

Самарская область — это достаточно крупный регион Российской Федерации, в котором промышленность всегда развивалась динамично и имела качественные показатели. Основными отраслями являются машиностроение, металлообработка, нефтехимическая и химическая индустрия, пищевая и лёгкая промышленность, а также производство широкой линейки строительных материалов. Отдельно можно выделить оборонный комплекс, на предприятиях которого начали проводиться работы по повышению производительности труда.

В пищевой промышленности лидируют мукомольная, молочная, мясная и маслобойная отрасли. Крупные предприятия расположены в Самаре и Сызрани.

Развитие промышленности Самарской области

После революции процесс индустриализации в тогда ещё Куйбышевском крае проходил достаточно активно. На базе бывшего военного завода начали создаваться небольшие группы организаций, которые специализировались на изготовлении боеприпасов, взрывчатых и отравляющих веществ. Позже стали появляться новые заводы оборонной индустрии. В конце 1930-х годов была проведена подготовка к началу сооружения Куйбышевского гидроузла. В процессе работ строительство остановилось, так как на территории было обнаружено месторождение нефти.

После начала Великой Отечественной Войны в области всё внимание было переключено на оборонную промышленность. В Сызрани в 1941 году был введён в эксплуатацию нефтеперерабатывающий завод, который обеспечивал горючим армию. Также из Москвы и Воронежа в регион были перенесены авиационные предприятия. В то время Куйбышевская область стала центром оборонной индустрии. Даже на случай захвата столицы СССР немецкими войсками был заранее создан план переноса Москвы в Куйбышевский край.

Нефтегазовая и нефтехимическая промышленность Самарской области

В экономике Самарской области нефтехимический комплекс занимает одно из базовых мест. Это единственный в стране регион, где была разработана специализированная программа по развитию нефтяной промышленности в условиях финансово-экономического кризиса. В документе были обозначены инвестиционные и инновационные мероприятия, которые должны быть реализованы.


Общий объём добываемой нефти в области на протяжении последних лет только увеличивался. Инвестируемые в отрасль средства используются для бурения новых скважин, внедрения инновационных технологий добычи нефти, расширение использования нефтяного газа, который выделяется попутно с нефтью.

Благодаря высоким объёмам нефтедобычи на территории области были созданы новые рабочие места, повышена заработная плата работникам предприятий по добыче нефти. В ближайшие годы планируется полностью перевести все предприятия Самарской области на изготовление моторных топлив по европейским стандартам.

Химическая промышленность Самарской области

В регионе в последнее время увеличилось производство аммиака, синтетических волокон, пластмасс, минеральных удобрений. Также налажено изготовление метанола, ацетона, этилового спирта и другой химической продукции. В целом химическая промышленность Самарской области продолжает динамично развиваться и приносить прибыль региону.

Конечно же, для дальнейшего роста объёма произведённой химической продукции в отрасль вкладываются значительные инвестиции, которые позволяют использовать в работе новейшие мировые системы и технологии, обновлять оборудование и повышать производительность труда.

Машиностроение Самарской области

Самарская область занимает одно из лидирующих мест в российском машиностроении. Именно данный регион страны показывает объективное состояние машиностроительной отрасли, её проблемы и перспективы в ближайшем будущем. Основная часть внимания и инвестиций идёт на автомобилестроительные и авиационно-космические предприятия, которые являются стержнем отрасли.


Агропромышленный комплекс области стремительно развивается, поэтому требует эффективную сельскохозяйственную технику и новейшее оснащение. Именно поэтому были разработаны специальные мероприятия, которые позволяют развивать производство качественной техники и комплектующих устройств.

Автомобилестроительная промышленность Самарской области

Автомобилестроительная промышленность Самарской области является самой приоритетной в регионе. Данная индустрия включает в себя предприятия по сборке легковых автомобилей, заводы по производству автомобильных компонентов, материалов и узлов для сборочных компаний. Также в структуру автомобилестроительной промышленности входят организации, которые оказывают сервисные услуги, осуществляют подготовку специализированных кадров, исследовательские и конструкторские компании.


Металлургия Самарской области

Авиастроительная промышленность Самарской области

Авиастроительная промышленность оказывает значительное влияние на экономику региона. Эта индустрия тесно связана с другими отраслями, которые должны в полной мере обеспечивать её функционирование. Авиастроение является наиболее наукоёмким и инновационным, оказывает самое большое влияние на развитие машиностроительного комплекса области.

Авиационная промышленность обеспечивает интересы страны в военно-политической и оборонной деятельности, помогает развиваться военно-техническому сотрудничеству с развитыми странами мира. Также авиационная индустрия постепенно наращивает боевой потенциал.

Основным катализатором развития авиастроения является стабильный рост пассажирских потоков и необходимость большого количества грузоперевозок. То есть спрос на продукцию авиастроительной промышленности должен постоянно расти.

Правительством была создана Государственная программа, которая должна вывести отрасль на новый уровень. Планируется сформировать корпорации, которые будут изготавливать качественную и конкурентоспособную продукцию. Внутренние потребности страны также должны будут удовлетворяться за счёт собственной техники. До 2025 года планируется оснастить парк крупных авиаперевозчиков самолётами собственного производства на 27%, а вертолётами — на 86%.

Авиастроительная промышленность изготавливает воздушные суда, приборы и системы к ним, авиадвигатели, агрегаты. По условиям Государственной программы планируется внедрить в производство инновационные технологии, которые позволят повысить качество производимой продукции.

Энергетика Самарской области

На территории Самарской области работает пятнадцать электрических станций, мощность которых составляет около 6 тысяч МВт. В их число входят двенадцать тепловых электростанций, две ГЭС и одна солнечная электрическая станция.

Пищевая промышленность Самарской области

В пищевой промышленности региона функционирует более 200 предприятий. Производятся колбасные и мясные изделия, полуфабрикаты, рыбная продукция, масла растительные и молочные продукты, разнообразные сыры. Также на территории области работают заведения по выпечке хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий.

Ведущими производителями пищевых продуктов являются средние и крупные заводы, которые имеют высокий инвестиционный потенциал. В 2020 году была проведена загрузка производственных мощностей, которая соответствует спросу потребителей. Также пищевая промышленность региона имеет большое значение для агропромышленного комплекса и является важной его частью.

Практически половина предприятий отрасли — это совместные компании с участием иностранного капитала. Инвестируют средства в создание совместных предприятий субъекты хозяйствования из США, Канады, Китая, а также европейских государств.

Лёгкая промышленность Самарской области

В Саратове и Красноармейске расположены заводы, на которых производятся трикотажные изделия. Организации швейной индустрии сконцентрированы практически во всех районах Самарской области. В Балашове, Вольске и Саратове функционируют небольшие предприятия кожевенно-обувной промышленности.

Количество произведённой продукции предприятиями лёгкой промышленности не удовлетворяет все потребности населения региона. Данная индустрия на сегодняшний день развита недостаточно, но в дальнейшем планируется повышение производительности.


В целом промышленность Самарской области развита достаточно хорошо. Доминирующие отрасли региона продолжают активно совершенствоваться и выпускать продукцию, достойную внимания.


Строительство гидроэлектростанции началось в 1950 году, закончилось в 1957 году.

Иван Васильевич Комзин.

Он стал Почётным гражданином города.

Презентация для начальных классов Экономика Тольятти

Машиностроение

Крупнейший производитель легковых автомобилей в России и Восточной Европе.

20 июля 1966 года начало строительства крупного автомобильного завода в городе Тольятти.

оборудование для гравитационного, магнитного и электрического обогащения,

мельницы для тонкого измельчения,

краны на гусеничном ходу,

технологическое оборудование для цементной промышленности,

вращающиеся печи для обжига керамзита,

Содержимое разработки

3 класс

Строительство гидроэлектростанции началось в 1950 году, закончилось в 1957 году.

Иван Васильевич Комзин.

Он стал Почётным гражданином города.

Крупнейший производитель легковых автомобилей в России и Восточной Европе.

20 июля 1966 года начало строительства крупного автомобильного завода в городе Тольятти.

Первый генеральный директор Волжского автомобильного завода

 Автомобили ВАЗ Жигули Ока Спутник Ока Lada Нива LADA Granta Lada Kalina Lada Priora

Основан в 1956г.

  • дробилки,
  • оборудование для гравитационного, магнитного и электрического обогащения,
  • сепараторы,
  • мельницы для тонкого измельчения,
  • краны на гусеничном ходу,
  • технологическое оборудование для цементной промышленности,
  • вращающиеся печи для обжига керамзита,
  • нефтеналивные цистерны.

Одно из ведущих предприятий российской химической промышленности.

Предприятие осуществляет свою деятельность по двум основным направлениям:

- капролактам и продукты его переработки (полиамид-6, высокопрочные технические нити, инженерные пластики);

- аммиак и азотные удобрения.

Завод производит высококачественные пластиковые изделия:

  • Акриловые ванны, раковины и поддоны
  • Изделия для медицинской промышленности
  • Изделия для торговли и рекламы (составляющие рекламных коробов, вывесок, щитов)
  • Изделия для транспортной промышленности
  • Элементы городской навигации (таблички, указатели)

Источники: http://apal.su/

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


-75%

Читайте также: