Гражданско патриотическое воспитание в школе презентация и доклад
Обновлено: 02.07.2024
Презентация на тему: " ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ как одно из основных направлений деятельности школы по формированию у обучащихся гражданского сознания." — Транскрипт:
1 ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ как одно из основных направлений деятельности школы по формированию у обучающихся гражданского сознания.
2 ; Необходимость возрождения патриотического воспитания сегодня является одной из приоритетных задач воспитательной работы нашей общеобразовательной школы. Патриотическое воспитание должно осуществляться на основе качественно нового представления о статусе воспитания с учётом отечественных традиций, национально-региональных особенностей, достижений современного педагогического опыта.
3 Цель: совершенствование форм и способов формирования развития у учащихся гражданского сознания, патриотизма - как важнейших духовно- нравственных и социальных ценностей, высокой ответственности и дисциплинированности.
4 Задачи работы по патриотическому воспитанию: сформировать патриотизм, гражданскую позицию, понимание прав и свобод личности; сформировать нравственные основы личности, повысить уровень духовной культуры; сформировать гуманистическое отношение к окружающему миру и людям; сформировать внутреннюю потребность личности в постоянном самосовершенствовании; вести постоянную работу по социализации обучающихся, готовить их к жизни в современной действительности.
5 Проблемы в сфере патриотического воспитания отсутствие патриотических чувств; снижение жизненного уровня, которое привело к расслоению общества; подверженность влиянию западных культурных ценностей; обострение национального вопроса, утрата толерантности, перерастание патриотизма в национализм; незнание своих корней; разрушение семейных и коллективных традиций в молодёжной среде; Недостаточно адекватное понимание роли и места России, своего региона, родного города в историческом и культурном развитии общества и государства, своей роли в обеспечении защиты Отечества.
6 Патриотическое воспитание представляет собой организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику, физическое развитие учащихся с целью формирования у них высоких нравственных принципов, выработки норм поведения, должной трудовой, физической, военно- профессиональной готовности к безупречному несению государственной службы.
7 Гражданско-патриотическое воспитание включает в себя воспитание осознания учащимися как нравственной ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему и будущему, воспитание интереса к истории родного края и Отечества, расширение представлений о своём городе, его истории и культуре, о героях Великой Отечественной Войны, работниках тыла, воспитание чуткости, доброты и милосердия, экскурсионная работа, работа с ветеранами.
8 ПОНЯТИЕ ПАТРИОТИЗМА Патриот: Человек, одушевленный патриотизмом. Человек, преданный интересам какого- либо дела, горячо любящий что-то. ПАТРИОТИЗМ- преданность и любовь к своему Отечеству, своему народу.
9 НАПРАВЛЕНИЯ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ: ВОЕННО- ПАТРИОТИЧЕСКОЕ; ИСТОРИКО- КРАЕВЕДЧЕСКОЕ; КУЛЬТУРНО- ПАТРИОТИЧЕСКОЕ; СПОРТИВНО- ПАТРИОТИЧЕСКОЕ; НАУЧНО- ПАТРИОТИЧЕСКОЕ;
10 Основные направления деятельности : формирование духовно-нравственных качеств личности школьника; воспитание общечеловеческих, национально-культурных и этноспецифических ценностей, охватывающих основные аспекты социокультурной жизни и самоопределения личности; воспитание правовой культуры, изучение государственной символики, истории родной страны; формирование социально-активной позиции обучающихся; оказание помощи школьникам в социальной адаптации (социализация), формирование у них коммуникативных навыков, способности к саморазвитию; усиление значимости досугового компонента, создание условий для самовыражения детей в системе дополнительного образования и внеурочной деятельности.
11 Модель Гражданина - патриота России.
12 У выпускников к моменту окончания школы должны быть сформированы: способность нести личную ответственность за судьбу своей семьи, города, Родины; чувство патриотизма, верности Родине и готовность служить Отечеству; активная жизненная позиция; духовность, нравственность, личная и общественная ответственность.
13 Если в патриотическом воспитании не созданы условия для детской заботы о людях, жизнь и работа которых создавала культурные ценности нашей страны, то такое воспитание становится неполноценным.
14 Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны- Родионовым Г.А.. Черниковым М.В. Председатель Совета ветеранов военного городка Дягилево Ваганов А.А.
16 Смотр строя и песни.
19 Защитникам Отечества в войне 1812 года посвящается.
23 Любовь к Отчизне и любовь к людям - это два быстрых потока, которые, сливаясь, образуют могучую реку патриотизма. В. А. Сухомлинский
28 Патриотизм это значит не только одна любовь к своей Родине. Это гораздо больше. Это сознание своей неотъемлемости от Родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней. А. Н. Толстой
29 Участие в открытии памятной доски
30 Обустройство могилы Героя Советского Союза Наумова В.А.
31 Литературно- музыкальная композиция, посвященная освобождению Сталинграда от фашистских захватчиков.
33 Все может родная земля: и напоить из своих светлых родников, и накормить своим хлебом, и удивить красотой цветущих садов, вот одного она только не может – защитить себя, и сделать это должен тот, кто пьет воду, ест ее хлеб и любуется ее красотой. А.В.Суворов.
39 Филипов Никита около моделей военной техники, собранной своими руками.
40 Концерты,посвященные Дню Победы.
41 2 сентября 2013 года- учащихся школы поздравляет командир Центра боевого применения и переучивания летного состава Костометов.
43 Учащихся школы знакомятся с профессией летчика.
44 Мой символ краток: любовь к Отечеству, наука и славянство. На этих китах мы построим такую политическую силу, что нам не будут страшны ни враги, ни друзья. М.Д. Скобелев
В данной презентации раскрыты суть понятия, цели и задачи, принципы, направления, условия реализацииЮ, технологии, методы и приемы патриотического воспитания в начальной школе.
Вложение | Размер |
---|---|
vospitanie_grazhdanstvennosti_i_patriotizma.pptx | 278.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Воспитание гражданственности и патриотизма у младших школьников Подготовила: учитель нач . классов Гахраманова А.С.
В федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения отражена программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. Патриотическое воспитание младшего школьника определяется как целенаправленная деятельность, призванная формировать у детей ценностные ориентации, качества, нормы поведения гражданина и патриота России.
Патриотическое воспитание целенаправленный процесс взаимодействия учащихся, педагогов, родителей и социальных работников по формированию патриотизма и гражданственности.
Патриотизм любовь к Отечеству, к родной земле, родному языку, к своей культурной среде (см.: Педагогический энциклопедический словарь . - М., 2003. - С. 185 ). уважение и знание истории своей Родины, традиций и обычаев своего народа; нетерпимость к расовой, национальной неприязни, стремление к отстаиванию чести и достоинства Родины; осознание своего патриотического долга; уважение армии, готовность служить и защищать интересы Родины ; активно участие в трудовой деятельности , сочетая личные и общественные интересы.
Гражданственность интегральное качество личности, позволяющее человеку ощущать себя гражданином того или иного государства, чувствовать свою принадлежность к Родине, к той стране, в которой он живет и трудится.
Компоненты гражданственности: политическая, правовая, духовно-нравственная, трудовая культура человека, чувство собственного достоинства, уважение и доверие к государственной власти , соблюдении своих прав и обязанностей при одновременном доверии и уважении к живущим рядом людям, сочетании патриотических и интернациональных чувств.
Гражданско - патриотическое воспитание (по ФГОС) Цель: формирования гражданско-патриотической культуры личности ребёнка в духе миротворчества через учебно-воспитательную деятельность. Патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою неразрывность с Отечеством. Задачи: Формирование представления об историческом прошлом России, пробуждение интереса к малой родине. Формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности служить Отечеству. Воспитание уважения к национальным традициям своего народа, толерантности, культуры общения, бережного отношения к духовным богатствам родного края. Создание благоприятных условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, формирование потребности в здоровом образе жизни. Развитие гуманизма, милосердия и общечеловеческих ценностей.
Исходя из вышеизложенного, можно сформулировать цель духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования в нашей школе - социально-педагогическая поддержка становления личностных характеристик выпускника начальной школы: умеющий учиться, способный организовать свою деятельность, умеющий пользоваться информационными источниками; владеющий опытом мотивированного участия в конкурсах и проектах регионального и международного уровней; обладающий основами коммуникативной культуры ( умеет слушать и слышать собеседника, высказывать своё мнение); любознательный , интересующийся, активно познающий мир; любящий свою семью, свой край, свою Родину; уважающий и принимающий ценности общества; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и школой; выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.
Высшая цель образования высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную; осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны; укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.
Задачи В области формирования личностной культуры В области формирования социальной культуры В области формирования семейной культуры
В процессе гражданско-патриотического воспитания мы опираемся на базовые национальные ценности. Эти ценности мы храним в культурных и семейных традициях, передаем от поколения к поколению. Ценности : Патриотизм Социальная солидарность Гражданственность Семья Труд и творчество Наука
Гражданско-патриотическое воспитание в нашей школе ведется по следующим направлениям: военно-патриотическое (70 %) историко-краеведческое архивно-поисковое культурно-патриотическое научно-патриотическое спортивно-патриотическое гражданско-правовое
принцип целостно-смыслового равенства. принцип непрерывности и системности . концептуальные принципы совместного образования принцип творчества и успеха. принцип развития нравственный пример педагога социально-педагогическое партнёрство индивидуально-личностное развитие интегративность программ духовно-нравственного воспитания социальная востребованность воспитания Основные принципы организации гражданско-патриотического воспитания:
Базовые нравственные ценности Воспитание нравственных чувств и этического сознания Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни . Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание ) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание ). Направления
Приёмы : чтение и анализ притч, басен, назидательных рассказов; личный пример. этические беседы, разъяснения, внушения, диспуты.
знакомство с государственной символикой РФ; героическими страницами истории России, жизнью замечательных людей, знакомство с историей и культурой родного края, народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклором, особенностями быта народов России знакомство с важнейшими событиями в истории нашей страны, содержанием и значением государственных праздников Содержание гражданско-патриотического воспитания в нашей школе:
участие в подготовке и проведении мероприятий, посвященных государственным праздникам ); знакомство с деятельностью общественных организаций патриотической и гражданской направленности, с правами гражданина; участие в просмотре учебных фильмов, отрывков из художественных фильмов, проведении бесед о подвигах российской армии;
организация конкурсов и спортивных соревнований, сюжетно-ролевых игр на местности, встреч с ветеранами и военнослужащими ; получение первоначального опыта межкультурной коммуникации с детьми и взрослыми – представителями разных народов России ; ознакомление с биографиями выпускников, явивших собой достойные примеры гражданственности и патриотизма.
Формы организации деятельности по формированию гражданственности и патриотизма, применяемые в нашей школе: деловые игры, классные часы, встречи с ветеранами войны и труда, беседы , диспуты, викторины, игры, коллективные творческие дела, смотры-конкурсы , выставки, соревнования, экскурсии , поездки, походы, трудовые дела, тренинг , знакомство с историческим прошлым малой родины и Отечества, знакомство с традициями и обычаями русского народа, фольклором; поисково-исследовательская деятельность, туристско-краеведческая работа, беседы.
Таким образом, воспитание культуры межнационального общения, толерантности, веротерпимости, патриотизма и интернационализма в современных условиях являются неотъемлемой частью государственной политики, воспитательно-образовательного процесса образовательных и социокультурных учреждений . Укрепление национальных устоев России, ее связей с другими странами - это забота всех и каждого, начиная с родителей и заканчивая государством в целом. Образование – это трехсторонний процесс взаимодействия школы, родителей и учащихся. И конечно же в этом процессе незаменима и неоценима роль школы и, в частн ости, начального звена.
Анкетирование для родителей: Считаете ли вы себя патриотом? Считаете ли вы необходимостью воспитывать патриотические чувства своего ребенка? Какие мероприятия, на ваш взгляд, способствуют формированию патриотизма и гражданственности у учащихся?
Анкетирование для учащихся: Хотелось ли тебе жить в какой-нибудь другой стране? Как ты думаешь, трудно ли человеку жить без Родины? Интересуешься ли ты историей своей Родины? Какие мероприятия надо проводить в классе, чтобы дети больше любили свой город, свою Родину, знали об истории своей Родины?
В работе проведен теоретический и практический материал по гражданско-патриоьтическому воспитанию в школе.
Военно-патриотическое воспитание в условиях модернизации.
Учитель МБОУ Огоронской СОШ:
Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм.
Президент Российской Федерации
Целью государственной политики в сфере патриотического воспитания является
- создание условий для повышения гражданской ответственности за судьбу страны, повышения уровня консолидации общества для решения задач обеспечения национальной безопасности и устойчивого развития Российской Федерации, укрепления чувства сопричастности граждан к великой истории и культуре России, обеспечения преемственности поколений россиян, воспитания гражданина, любящего свою Родину и семью.
Школа должна выполнить социальный заказ общества:
Решение новых задач требует от школы усиления воспитательного потенциала образовательного процесса, организации эффективного гражданского образования.
Мы осознаём, что воспитать патриота своей Родины- ответственная и сложная задача, решение которой в школьном детстве только начинается. Только планомерная систематическая работа, использование различных средств воспитания, общие усилия школы и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты.
В настоящее время для нас основополагающими документами в области патриотического воспитания являются:
- Конституция РФ, Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (разработанная в 2015 году),
- Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
- Программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы".
Цель, которую мы ставим перед собой:
Она направляет весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь обучающихся, разнообразные виды деятельности. Ее достижение становится возможным через решение следующих задач:
- формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира;
- развивать гражданственность и национальное самосознание учащихся;
- создать условия для реализации каждым учащимся собственной гражданской позиции через деятельность органов ученического самоуправления;
- развивать и углублять знания об истории и культуре родного края.
Работа по гражданско-патриотическому воспитанию осуществляется через организацию учебных занятий, проведение внеклассной и внеурочной работы.
Поэтому для повышения воспитывающего характера обучения:
- - усиливается гуманитарная направленность всех учебных дисциплин: в традиционные предметы включить материал помогающий детям понять себя, мотивы своего поведения, отношения к окружающим, проектировать свою жизнь.
- – используются активные формы и методы образовательной деятельности, ее открытости, разнообразие учебно-методических материалов, форм и приемов учебной и внеучебной работы, развивающей знания и навыки, повышающие социальную и культурную компетентность личности.
- Воспитательная система охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение, влияние социальной и предметно-эстетической среды.
Историко-краеведческое
Система мероприятий, направленных на познание историко - культурных корней, осознаний неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе, формирование знаний о родном поселке, районе.
Гражданско – правовое
- Воздействует через систему мероприятий на формирование правовой культуры и законопослушности, навыков оценки политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, гражданской позиции, постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга; воспитывает уважение к государственной символике.
Социально – патриотическое
- Направлено на активизацию духовно- нравственной и культурно-исторической преемственности поколений, формирование активной жизненной позиции, проявление чувств благородства и сострадания, проявление заботы о людях пожилого возраста.
Военно – патриотическое
- Ориентировано на формирование у молодежи высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооруженной защите, изучение русской военной истории, воинских традиций.
Спортивно - патриотическое
Культурно - патриотическое
Направлено на развитие творческих способностей учащихся через приобщение их к музыкальному фольклору, устному народному творчеству, миру народных праздников, знакомство с обычаями и традициями русского народа.
Для осуществления гражданско-патриотическому воспитанию учащихся в нашей школе созданы следующие условия:
- - в школе создана воспитательная система, основанная на взаимоуважении, взаимной ответственности всех участников образовательного процесса и конструктивном взаимодействии и сотрудничестве педагогического, ученического и родительского сообщества;
- - функционирует система дополнительного образования;
- - разработана система традиционных общешкольных мероприятий и творческих проектов;
- - развивается школьное ученическое самоуправление;
- - используются новые подходы к организации воспитательного процесса и внедряются современные технологии в процесс патриотического воспитания.
Основные направления гражданско-патриотического воспитания
Для осуществления гражданско-патриотического воспитания обучающихся в нашей школе созданы следующие условия:
- - в школе создана воспитательная система, основанная на взаимоуважении, взаимной ответственности всех участников образовательного процесса и конструктивном взаимодействии и сотрудничестве педагогического, ученического и родительского сообщества;
- - функционирует система дополнительного образования;
- - разработана система традиционных общешкольных мероприятий и творческих проектов;
- - развивается школьное ученическое самоуправление;
- - используются новые подходы к организации воспитательного процесса и внедряются современные технологии в процесс патриотического воспитания.
Гражданско-патриотическое воспитание в школе включает в себя три возрастных уровня, каждая из которых имеет свои методологические особенности.
Второй уровень (среднее звено)
На третьем уровне (старшая школа)
- углубляются, расширяются знания о процессах, происходящих в различных сферах общества, о правах людей, происходит познание философских, культурных, политико-правовых и социально-экономических основ жизни общества, определяются гражданская позиция человека, его социально-политическая ориентация.
- Задача реализуемой на данном этапе программы состоит в том, чтобы в процессе общественной деятельности учащиеся совершенствовали готовность и умение защищать свои права и права других людей, умели строить индивидуальную и коллективную деятельность по различным направлениям, формировали здоровый образ жизни.
- Может имеет место введение Интегрированного курса истории, обществознания, который позволяет учащимся усвоить наиболее актуальные обобщенные знания о человеке, обществе, об основных областях общественной жизни. На таких занятиях подростки приобретают опыт освоения основных социальных ролей (члена семьи, гражданина, избирателя, собственника, потребителя и т.д.).
Содержание гражданско-патриотического воспитания основывается на соответствующих формах воспитательной работы:
Целью гражданско- патриотического воспитания являются : создание условий для развития высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становления настоящих граждан России, обладающих позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества, обеспечения его жизненно важных интересов и устойчивого развития.
по воспитательной работе
Сагитова Лида Усмановна
Цель :
создание условий для развития высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становления настоящих граждан России, обладающих позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества, обеспечения его жизненно важных интересов и устойчивого развития.
Задачи :
Формы взаимодействия педагогов и учащихся:
Участие в работе МО классных руководителей
Экскурсии по памятным местам родного края, походы
Конкурсы методических разработок
Уроки мужества, Вахта памяти
Научно-исследовательская и проектная деятельность
Праздники песни и строя, фестивали патриотической песни
Классные часы и другие школьные мероприятия гражданско-патриотической направленности
Основные направления работы:
деятельность
Я и моя семья
Я и мое село
Внеурочная деятельность
Внеклассная деятельность
Я и мое село
Работа с родителями
Я – гражданин России
Историко – патриотическое воспитание
Познавательно – патриотическое воспитание
России верные сыны…
Встреча с воинами.
Спортивно – патриотическое воспитание
Социально – патриотическое воспитание
От песни сердцу было тесно:
Она вела на смертный бой,
Чтобы громить врага под эту песню,
Защищая Родину собой.
Наша школьная жизнь
Есть белый цвет и есть цвет синий. И красный – сколько красоты! В нем белизна твоих буранов И синева твоих озер. Твои надежды, муки, раны И вечный огневой задор. Россия – тройка, песня, птица. Страна с особенной судьбой. Должна Россия возродиться, И возродимся мы с тобой! Лидия Самарова !
Читайте также:
- Доклад современные задачи практики решаемые с помощью приближенных вычислений
- Правовое регулирование строительства временных объектов и возведение самовольных построек доклад
- Здоровьесберегающие технологии на икт уроках в начальной школе доклад
- Профессиональная карьера юриста доклад
- Са ймон смит кузне ц доклад