Гражданская оборона иркутской области доклад

Обновлено: 20.05.2024

Соблюдение всех требований закона в сфере гражданской обороны (ГО) и защиты от чрезвычайных ситуаций (ЧС) – это важнейшая задача для защиты сотрудников предприятия от угроз природного или техногенного характера. Подготовка пакета документации по ГО и ЧС необходима для предупреждения рисков возникновения ситуаций, способных нанести вред здоровью людей и состоянию окружающей среды.

ПОЧЕМУ клиенты выбирают НАС?

Как разработать документы ГО и ЧС

Основные цели разработки документов по ГО и ЧС:

  • Организация безопасных условий труда всем сотрудникам предприятия.
  • Минимизация негативного воздействия предприятия на окружающую среду.
  • Подготовка и внедрение системы мероприятий по предупреждению ЧС и защите здоровья сотрудников.

Стоимость разработки документов по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций в нашем центре зависит от:

  • Масштабов объекта и направления его работы;
  • Численности штата сотрудников;
  • Наличия подразделений в других населённых пунктах;
  • Эксплуатации опасных производственных объектов;
  • Присвоения предприятию категории по ГО.

Подготовка документов по ГО и ЧС

Обязательная разработка документации по ЧС требуется компаниям, в штате которых числится более 50 человек. Для них обязательной является работа специалиста, ответственного по ГО и ЧС, который прошел соответствующее обучение и может подготовить всю необходимую документацию. Если же такого сотрудника нет или подготовка собственных кадров по ГО и ЧС невозможна по неким причинам, руководство может обратиться за услугами в специализированную компанию.

Наш многопрофильный центр имеет необходимую аккредитацию для разработки документов по гражданской обороне в полном соответствии с требованиями законодательства. Обязательное изучение последних изменений в законодательстве, анализ специфики предприятия при подготовке документов по ГО обеспечит успешное прохождение проверки нашими клиентами.

Оформление документов по ГО и ЧС

Эффективность системы ГО и ЧС на предприятии напрямую зависит от правильности подготовки пакета документации, контролирующей проведение мероприятия в сфере гражданской обороны, а также предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций на объекте. В такой пакет бумаг обязательно ложны входить локальные нормативные акты, положения, журналы учётам и инструкции для сотрудников, планы и приказы руководства.

Весь перечень документации по ГОЧС на предприятии разрабатывается один раз, а затем он обновляется по мере изменений в законодательстве или в специфике функционирования компании, увеличении объемов продукции, введении в эксплуатацию опасного промышленного объекта или строительстве такого поблизости.

Как воспользоваться нашими услугами по разработке документов по ГОЧС

Наши услуги предполагают несколько основных этапов:

Почему стоит доверить разработку документов по ГОЧС специалистам МПЦ "Феникс"?

Мы берём на себя выполнение всех этапов подготовки нормативной документации по ГОЧС, в том числе и согласование в местном представительстве МЧС. Последующее использование подготовленных нами положений и актов позволит обеспечить эффективное функционирование системы ГОЧС на предприятии, а также снизить риски для сотрудников при возникновении угрозы их здоровью и жизни. Наши специалисты помогут правильно и с минимальными усилиями создать нормативную базу на вашем предприятии.

Главное управление МЧС России по Иркутской области — территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Образовано в 1960. Начальник управления — Вячеслав Сергеевич Федосеенко.

История

История главного управления по делам ГО и ЧС Иркутской области началась 21 января 1960 с ликвидации штаба МПВО г. Иркутска по улице Литвинова, 1. Ликвидационную комиссию возглавил капитан Пешков В.П. 11 февраля 1960 на его основе был создан штаб МПВО Иркутской области.

Начальник МПВО Иркутской области — председатель облисполкома Н.Гриценко приказом от 11 февраля 1960 “О нормализации штабов МПВО области, городов Иркутска и Ангарска, городских и сельских районов” постановил создать штаб МПВО Иркутской области с 1 апреля 1960 в помещении штаба МПВО г. Иркутска (переулок Коммунальный, 3).

Первым начальником штаба был назначен подполковник Шестаков Федор Иванович. Под его руководством в октябре 1960 прошли первые областные учения МПВО, в которых участвовали 2760 человек. Было развернуто три сборных эвакопункта.

Население обучалось и сдавало зачеты на степень “Готов к ПВО I степени”, что обеспечивало подготовленность населения к действиям по ликвидации последствий атомного нападения. С целью защиты населения в г. Иркутске было подготовлено 81 сооружение МПВО.

В связи с преобразованием МПВО в ГО СССР в августе 1961 был создан штаб гражданской обороны Иркутской области. Его возглавил подполковник Шестаков Ф.И. до 4 апреля 1964. В последующие годы руководителями учреждения были:

Полковник Ушко В.П. — с апреля 1964 по февраль 1969.

В этот период началось широкое строительство в области защитных сооружений для укрытия населения и пунктов управления ГО. В 1965 школы ГО, входившие в ДОСААФ, области. Начинается широкомасштабная подготовка населения к защите от ОМП. За год было подготовлено 140 тыс. человек.

В 1966 в Иркутской области вводится в действие 21-часовая программа обучения населения по гражданской обороне, так называемый минимум знаний для населения. В области начинают отрабатываться планы реального рассредоточения населения из городов Иркутск, Ангарск, Братск на случай ядерной войны. В 1967 была пересмотрена система организации и содержания обучения по гражданской обороне. Оно было введено во всех учебных заведениях. Пропаганду гражданской обороны стали вести все средства массовой информации, создавались учебные фильмы, учебные пункты, кабинеты, классы, уголки во всех структурных звеньях территориальной системы гражданской обороны области.

Полковник Кулик Т.И. — с февраля 1969 по март 1979; полковник Данилович В.М. — с марта 1970 по август 1977.

В этот период в области проводилась напряжённая работа по накоплению фонда защитных сооружений, повышению устойчивости функционирования предприятий в условиях ракетно-ядерной войны, организации и взаимодействия органов местной власти, хозяйственных структур, органов управления ГО и военного командования. Отмечается увеличение объема научной работы. В 1973 создаётся оперативная группа по борьбе со стихийными бедствиями . В этом же году штаб ГО Иркутской области получил свое новое название “Штаб ГО Иркутской области и города Иркутска”.

8 мая 1973 считается днем рождения штаба ГО города Иркутска.

Число офицеров увеличилось до 10 человек. Созданы штабы ГО в четырёх районах Иркутска. В 1974 разработаны профилактические меры по защите населения от бактериологического оружия. С 10 по 17 февраля 1975 была проведена комплексная проверка состояния ГО в области комиссией штаба ГО СССР под руководством начальника ГО СССР — заместителя МО СССР генерал-полковника Алтунина А.Т.

По итогам работы комиссии были приняты меры по устранению недостатков в хранении наркотических препаратов и предотвращении хищений индивидуальных аптечек (АИ-2). Улучшено было хранение противогазов мобрезерва и в школах Иркутской области. В 1976 году проведена проверка ГО Иркутской области представителями Совета министров РСФСР, Госплана РСФСР, ряда министерств и ведомств РСФСР и КШУ по теме : “Защита населения и обеспечение устойчивой работы народного хозяйства области в военное время”. Комиссия отметила хороший уровень подготовки и проведения учений.

Полковник Соколов В.А. — с августа 1977 по май 1981.

В 1971 по инициативе Госплана СССР и Управления начальника ГО СССР, ЦК КПСС и Совета министров СССР утвердили “Общие требования по повышению устойчивости”. На основе этого документа штаб ГО области разработал и начал претворение в жизнь областных требований по повышению устойчивости экономики Приангарья. Был проведен ряд исследовательских учений и научно-технических исследований.

В 1980 впервые за всю историю существования ГО Совета Обороны Союза ССР был утверждён “План ГО СССР”. В области план ГО разрабатывался штабом и службами под руководством начальников ГО соответствующих территорий и объектов. Председатель облисполкома Н.Е.Соколова доложила командующему ЗабВО “О ходе выполнения постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР по повышению устойчивости функционирования народного хозяйства в военное время и в дальнейшем совершенствовании ГО области”.

С 25 по 28 августа проведено совместное КШУ ГО РСФСР : “Перевод системы ГО с мирного на военное положение. Организация спасательных работ в очагах ядерного поражения”. Оценка сил ГО области — “хорошо”.

Полковник Николенко П.С. — с мая 1980 по февраль 1984.

В этот период развертывается наиболее интенсивное строительство в Иркутской области. Так, в 1982 план ввода в строй убежищ выполнен был на 91% (на 16% больше чем в 1980). В 1983 (1 марта) штаб ГО области принял участие в штабном учении, проводимом штабом ГО РСФСР. План ввода убежищ в этом году был выполнен на 93%.

Полковник Рубакин Г.П. — с февраля 1984 по 31 августа 1991.

Ему пришлось работать в сложных условиях ЧС природного и техногенного характера.

26 апреля 1986 произошла авария на Чернобыльской АЭС. Одними из первых участников её ликвидации были Рощупкин Владимир Иванович и Чернов Юрий Сергеевич. За личное мужество Рощупкин В.И был награждён медалью “За боевые заслуги”. В ликвидации последствий аварии на ЧАЭС принимал участие полковник Скворцов Владимир Васильевич. В связи с этой трагедией в сентябре 1986 была создана группировка сил для проведения спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ в категорированных городах, объектах особой важности и первой категории. Организовано транспортное обеспечение эвакуационных мероприятий, установлены объемы перевозок населения по видам транспорта. 1987 был периодом отработки вопросов более широкого использования гражданской обороны при возникновении ЧС мирного времени.

В 1988 были установлены электросирены центрального оповещения области. 15 сентября возник пожар на АНХК. Объединенными усилиями всех сил области он был потушен. Создана была постоянно действующая радиосеть категорированных городов на случай возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий. В 1989 году - организован подвоз и выдача средств индивидуальной защиты населения химически опасных городов и прилегающих к ним районов из резерва НГО СССР в случае производственных аварий с выбросом СДЯВ.

17 апреля 1991 председателем Российского корпуса спасателей был назначен С.К. Шойгу. В соответствии с Указом Президента России № 305 от 18.12.91 г. в состав Государственного комитета по делам ГО и ЧС вошел и в штаб гражданской обороны области.

Каменский А.И. — с 24 июля 1991 по 29 декабря 1997.

Ему пришлось работать в период динамичного развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, основной частью которой является гражданская оборона.

С 1994 Госкомитет по чрезвычайным ситуациям преобразован Министерством. При поддержке Правительства, Государственной Думой принят ряд основополагающих федеральных законов, в том числе “По защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“. Подписан Указ Президента РФ “ Вопросы гражданской обороны Российской Федерации“. Проводится реорганизация штабов ГО ЧС . Для обеспечения безопасности населения и устойчивости работы предприятий правительством утверждено “Положение о декларации безопасности промышленного объекта“.

Коллективу пришлось в этот период принимать участие в ликвидации таких чрезвычайных ситуациях как: Нижнеудинское наводнение (2 июля 1996), пожар на заводе Иркутсккабель (24 декабря 1993), катастрофа самолёта Ту-154 в Мамонах (3 января 1994), пожар в гостинице “Сибирь” (13 марта 1995), массовые лесные пожары (май 1996), авиакатастрофа самолета “Руслан” (6 декабря 1997).

28 декабря 1997 начальником Главного управления по делам ГО и ЧС Иркутской области был назначен полковник Самовольнов Игорь Николаевич. Продолжилась работа по осуществлению мероприятий, направленных на защиту населения и территорий области от воздействия ЧС природного и техногенного характера, проводилось настойчиво организация и координация работ по прогнозированию вероятности возникновения ЧС, их предупреждению. Был создан и введен в работу ЦУКС отремонтирован пункт управления, создан ППЛСТ. На хорошем организованном уровне удалось обеспечить соревнования спасателей МЧС России.

В 2000 было много сделано по ликвидации последствий аварий на объектах ЖКХ (п. Чуна), предупреждению паводковых наводнений, лесных пожаров и борьбе с саранчой. Преображаются помещения, совершенствуется штатная структура, создается подвижный пункт управления.

С 1 июля 1999 в связи с реорганизацией высших кругов Главное управление по делам ГО и ЧС Иркутской области вошло в состав Сибирского регионального центра. В связи с выходом новых законов Правительство РФ и МЧС России расширились функции и объемы работ, возложенные на наш коллектив. Как признание результативной деятельности руководителя явилось присвоение очередного воинского звания генерал-майор ( 6 мая 2000г.) начальнику Главного управления по делам ГО и ЧС Иркутской области Самовольнову Игорю Николаевичу и присвоено очередное воинское звание генерал-майор.

Главное управление МЧС России по Иркутской области создано как территориальный орган федерального органа исполнительной власти приказом МЧС России от 26 октября 2004 № 487. Управление государственной противопожарной службы (УГПС) МЧС России Иркутской области прекратило свою деятельность путём реорганизации в форме присоединения к Главному управлению по делам ГО и ЧС Иркутской области приказом Главного управления ГО ЧС от 2 декабря 2004 № 346.

В связи с созданием территориального органа МЧС России – ГУ МЧС России по Иркутской области, структурные подразделения (штаты) ГУ ГО и ЧС Иркутской области, содержащиеся за счет средств федерального бюджета, исключены с 01.01.2005 из состава ГУ ГО и ЧС Иркутской области и переданы в Главное управление МЧС России по Иркутской области на основании приказа МЧС России от 17.12.2.2004 г. № 578 и приказа ГУ ГО и ЧС Иркутской области от 30.12.2004 г. № 391. Структурные подразделения (штаты) ГУ ГО и ЧС Иркутской области, содержащиеся за счет средств областного бюджета, переданы в Отряд Государственной противопожарной службы МЧС России по Иркутской области на основании распоряжения администрации Иркутской области от 17.02.2006 г. № 55-ра.

Главное управление МЧС России по Иркутской области и Главное управление МЧС России по Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу реорганизованы в форме слияния в Главное управление МЧС России по Иркутской области приказом МЧС России от 30.06.2008 г. № 356.

Главное управление по делам ГО и ЧС по Иркутской области отмечает дату своего образования 6 февраля 1960. 1

Социальные ролики

Спасатели Приангарья несколько раз применяли творческий подход к пропаганде безопасности. Так, в декабре 2013 года пожарные через видео поздравили жителей Приангарья с Новым годом, напомнив при этом о правилах пожарной безопасности. А недавно инспекторы ГИМС МЧС спели песню о безопасном летнем отдыхе.


К cожалению ваш браузер не поддерживает HTML5 видео в WebM с VP8 или MP4 с H.264.

Нижний бьеф плотины. Отметка 431 метр ниже уровня моря. Именно здесь разместят рабочие смены в случае чрезвычайной ситуации. Небольшими эти помещения кажутся только на первый взгляд. На деле бункер вмещает в себя 100 человек. Подготовить помещения в случае ЧС должны за четыре часа. Запас питьевой воды будут хранить здесь. Продукты возьмут в столовой. Там всегда есть необходимый запас консервов. Со связью тоже проблем не будет. Для этого в шкафчиках проверенные аппараты. "Так называемый "Полевик". Несколько катушек. Рассчитаны до 2 км. Соответственно, подсоединяются к аппаратам, организуется связь. Может, помните, когда землетрясение было, не было связи сотовой. Вот я так скажу: это самая надежная связь", - объясняет Александр Стародубцев, ведущий специалист ГО и ЧС Иркутской ГЭС.

А здесь находится самое главное для жизни в бункере. Вентиляционная система обеспечит всех чистым воздухом. Фильтры избавят его от опасных примесей и позволят людям продержаться внутри несколько дней. Место, где можно укрыться, на иркутской ГЭС существует с первого дня работы плотины. Это норма для режимных объектов. Похожие бомбоубежища есть не только здесь. Вот только сейчас, в мирное время, их предпочитают называть по-другому. "Бомбоубежищ как таковых сейчас нет. Есть понятие "защитные сооружения". Говорить о том, сколько их - это данные ограниченного пользования. Но они есть. У нас ведется единый реестр учета защитных сооружений. Мы постоянно проводим проверку готовности к их использованию", - рассказал Валентин Нелюбов, начальник ГУ МЧС России по Иркутской области.

Гражданская оборона сейчас - это единые диспетчерские службы, пункты управления, система оповещения. Отработку навыков проводят регулярно. На той же ГЭС такие бункеры в спокойное время используют как учебные классы.


Почти 12 тысяч км занимает территория Иркутского района, а это, для сравнения, в шесть раз больше, чем территория всей Москвы. Здесь живут 126 тысяч человек, и населенные пункты окружают огромные площади лесов, полей, рек. Безопасность на такой обширной и неоднородной территории обеспечивает множество государственных структур, и среди них лишь одна муниципальная – Служба ГО и ЧС Иркутского района. В ней нет сотен сотрудников и сложной многоуровневой структуры. Это небольшое муниципальное учреждение, которое, тем не менее, ежедневно делом доказывает свою значимость для всего Иркутского района, успешно справляясь с возникающими на территории происшествиями. О направлениях деятельности в интервью корреспонденту ИА IrkutskMedia рассказал директор Службы Олег Федотов.

Олег Федотов

Олег Федотов. Фото: Пресс-служба администрации Иркутского района

— Олег Валентинович, расскажите о структуре Службы ГО и ЧС Иркутского района.

— Перед нашим учреждением поставлены важнейшие задачи по обеспечению разработки и проведению мероприятий по защите населения и территории Иркутского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Это и проведение эвакуации населения и стратегически важных объектов в безопасные районы в случае возникновения чрезвычайной ситуации, и координация действий всех оперативно-диспетчерских служб для ликвидации происшествий, и разработка мероприятий гражданской обороны.

За решение этих стратегически важных задач отвечают структурные подразделения Службы ГО и ЧС. В состав службы входит отдел по вопросам гражданской обороны, отдел по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и единая дежурно-диспетчерская служба. Всего у нас трудятся порядка 20-ти сотрудников.

— Когда на территории Иркутского района в последний раз вводился режим чрезвычайной ситуации?

— В марте этого года в селе Смоленщина из-за аномального количества снега, выпавшего за несколько дней, обрушилась кровля одноэтажного пятиквартирного деревянного дома. Собственники квартир не выбрали управляющую компанию для обслуживания дома, а сами снег с крыши не счищали. В результате обрушения никто не пострадал, но было разрушено порядка 85% кровли, соответственно, уничтожены печные трубы, жильцы остались без тепла. На тот момент в доме проживал 21 человек, включая шестерых детей. Для оперативного устранения нарушений администрацией Иркутского района было принято решение о введении режима чрезвычайной ситуации на территории Смоленского муниципального образования. Оперативное реагирование при поддержке местной администрации позволило провести все работы по восстановлению кровли и труб, на эти цели было выделено около 500 тысяч рублей из резервного фонда Смоленского МО. Сейчас здание полностью восстановлено, жильцы вернулись в свои квартиры.

Отдел ЧС

Отдел ЧС. Фото: Пресс-служба администрации Иркутского района

Наверное, многие помнят о вспышке африканской чумы свиней в деревне Куда Хомутовского муниципального образования в марте 2017 года. Когда информация о возникновении очага заболевания подтвердилась, на территории всего района в соответствии с постановлением Мэра Иркутского района Леонида Фролова сразу был объявлен режим чрезвычайной ситуации, и под руководством Мэра был организован оперативный штаб. Стояла задача уничтожить всех свиней, находившихся в зоне заражения. Убой осуществляли инъекционным методом, туши отгружали специальным транспортом и сжигали на специально выделенном для этого участке. За каждое животное их владельцы получили компенсацию из Резервного фонда региона. В карантинной зоне проводились мероприятия по дезинфекции. Всего межведомственные группы, в которые входили сотрудники оперативных служб, местной администрации, ветеринарные врачи, представители Россельхознадзора и дезинфекторы, обошли почти 4 тысячи дворов для выявления зараженных животных. Благодаря оперативной и слаженной работе всех ведомств буквально за неделю удалось ликвидировать очаг африканской чумы в районе и, главное, избежать распространения заболевания на другие территории.

Еще раньше, в 2016 году, режим чрезвычайной ситуации был введен в Иркутском районе из-за обильных дождей. Осадки нанесли урон домам в поселке Дзержинск. После ликвидации последствий стихии около 40 жителей поселения получили денежные компенсации за утрату предметов первой необходимости.

— Летом и весной из-за засушливой погоды в Иркутской области регулярно возникают лесные пожары. Иркутский район не исключение. Какова была лесопожарная обстановка в Иркутском районе в 2018 году? Какие меры предпринимаются для предотвращения возникновения лесных пожаров?

— В этом году на территории Иркутского района ситуация с лесными пожарами качественно изменилась. По сравнению с прошлым годом, количество пожаров снизилось на треть, а площадь, пройденная огнем, – вполовину. По данным на сентябрь, ущерб от лесных пожаров в районе сократился в 5,5 раза: с 4,5 млн рублей до 485,9 тысячи рублей. Конечно, снижению возгораний способствовало дождливое лето, но основной причиной уменьшения количества лесных пожаров стала эффективная работа администрации района и администраций муниципальных образований по предупреждению возгораний.

Для борьбы с возникновением и распространением лесных пожаров в Иркутском районе проводится планомерная профилактическая работа. Специалисты определяют муниципальные образования, подверженные угрозе перехода лесных пожаров на дома и административные здания, а затем составляют паспорта безопасности населенных пунктов. Каждый год утверждаются планы подготовки поселений к пожароопасному периоду, в которые включены мероприятия по минимизации рисков возникновения чрезвычайных ситуаций. На территории района действуют специальные патрульные и маневренные группы, которые контролируют соблюдение требований по очистке территорий от сухой травы, горючего мусора, опавших листьев, обновление минерализованных полос, проведение профилактических отжигов. Администрации муниципальных образований проводят работы по созданию и обновлению имеющихся минерализованных полос, весной и осенью сухую растительность выкашивают и выжигают в рамках профилактики. Главы муниципальных образований обеспечивают готовность источников наружного противопожарного водоснабжения к забору воды пожарными автомобилями.

Заседание КЧС

Заседание КЧС. Фото: Пресс-служба администрации Иркутского района

В начале октября комиссия по чрезвычайным ситуациям, действующая при администрации Иркутского района, утвердила план профилактических работ по предупреждению лесных пожаров на 2019 год. В апреле пройдет месячник по очистке территорий населенных пунктов от сухой травы, горючего мусора и твердых бытовых отходов. На протяжении всего года будет организовано патрулирование поселений, чтобы предотвратить нарушение правил пожарной безопасности жителями. Запланированы работы по приведению свалок твердых бытовых отходов в соответствие предъявляемым требованиям, мероприятия по ликвидации и недопущению образования несанкционированных свалок. Отделение надзорной деятельности и профилактической работы проведет подворовые обходы с раздачей памяток о необходимости соблюдения требований пожарной безопасности в лесах. Совместно с управлением образования администрации Иркутского района в школах и детских оздоровительных лагерях организуют уроки безопасности.

— Помимо лесных пожаров происходят и бытовые возгорания. Понятно, что ликвидацией пожаров занимается пожарная охрана. Проводит ли Служба ГО и ЧС профилактическую работу для снижения количества таких возгораний?

— Важно понимать, что число жителей Иркутского района постоянно растет: только официально в районе проживает около 126 тысяч человек, но есть ведь и дачные кооперативы, где люди зачастую живут без прописки. Особенно ситуация осложняется летом, когда жители Иркутска массово едут на дачи в Иркутский район. Из-за этого, безусловно, увеличивается угроза возникновения техногенных и бытовых пожаров. Поэтому число таких возгораний растет.

Для борьбы с возникновением бытовых пожаров на территории района регулярно проводятся профилактические мероприятия. Например, мы обучаем правилам пожарной безопасности школьников во время специальных уроков. Конечно, проводим подворовые обходы, рассказываем людям о правилах пожарной безопасности, учим основам безопасного обращения с бытовыми электроприборами, раздаем памятки и листовки. Привлекаем к этой работе волонтеров-студентов.

Гражданская защита

Гражданская защита. Фото: Пресс-служба администрации Иркутского района

Особый пласт профилактической работы – установка автономных противопожарных датчиков в домах, где проживают социально незащищенные категории граждан – инвалиды, многодетные семьи, семьи в социально опасном положении. Основной причиной гибели людей на пожарах является позднее обнаружение возгораний и, соответственно, несвоевременное реагирование пожарных подразделений. Датчики же помогают предотвратить трагедию: они улавливают дым и подают сигнал тревоги, чтобы оповестить жильцов дома о возгорании. Только в этом году закуплено 430 извещатели, а всего в Иркутском районе оснастить датчиками планируется жилье, где проживает около 2 тысяч семей.

— Каким образом сотрудники Службы ГО и ЧС узнают о происшествиях? Каков порядок их действий в этот момент?

— В целях оперативного реагирования на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций и происшествий в Иркутском районе действует Единая дежурно-диспетчерская служба. Служба принимает сигналы от населения и передает информацию в уполномоченные органы, а также осуществляет взаимодействие с диспетчерами других оперативных служб, представителями жилищно-коммунальной сферы, пожарной службой.

Читайте также: