Главы субъектов рф доклад

Обновлено: 25.06.2024

В заключении еще раз остановимся на главных моментах отраженных в работе. Практическая реализация конституционного условия целостности организации исполнительной власти в границах ведения РФ и возможностей Федерации согласно объектам корпоративного ведения Российской Федерации и ее субъектов налагает на верховное официальное лицо субъекта РФ ответственность выполнять подзаконные федеральные… Читать ещё >

Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации ( реферат , курсовая , диплом , контрольная )

1. Порядок назначения высшего должностного лица субъекта РФ

Перечень оснований, мешающих поступлению на государственную гражданскую службу, никак не представляется подробным и может быть расширен федеральным законодательством. К примеру, государственный гражданский сотрудник (учреждения) обязан обладать национальным языком РФ; ограничивающий возраст пребывания на государственной гражданской службе является шестьдесят пять лет. К предложению согласно кандидатуре на место верховного должностного лица (управляющего верховного исполнительного органа общегосударственной власти) субъекта РФ прилагаются:

— копия декларации о заработках кандидата и имуществе;

— документ об итогах проведенных консультациях согласно предлагаемой кандидатуре;

— характеристики кандидата, а кроме того информационные и другие ссылочные материалы;

— заявление кандидата о согласии на рассмотрение его кандидатуры, с принятием на себя обязательством в случае наделения его возможностями верховного официального лица субъекта РФ прекратить деятельность, несопоставимую с данной должностью.

Аналогичные бумаги и материалы компетентный представитель Президента РФ в отвечающем федеральном округе представляет Руководителю Администрации Президента Российской Федерации в случае, если высшим официальным лицом субъекта РФ пред главой страны поставлен вопрос о доверии и досрочном сложении собственных полномочий.

Если согласно итогам выборов в законотворческий аппарат общегосударственной администрации субъекта РФ списки претендентов 2-ух и больше общественно-политических партий заполучили самое большое и при этом одинаковое число парламентских мандатов, каждая из подобных общественно-политических партий имеет право предпринимать анализ областным парламентом указанного предложения.

Если согласно итогам выборов в законотворческий аппарат общегосударственной администрации субъекта РФ, выделенных вплоть до 6 августа 2005 г., самое большое число парламентских мандатов приобрел перечень претендентов, объявленный избирательным блоком, возможность активировать анализ этого предложения принадлежит общественно-политическим партиям, входившим в подобный избирательный блок. При данном общественно-политические партии выставляют коллективное предписание о кандидатуре верховного официального лица субъекта Федерации в порядке, предустановленном их уставами. Общественно-политическая партия может дать возможность начинать рассмотрение предложения собственным областным отделениям. Предписание о кандидатуре на место верховного официального лица субъекта Федерации, подкрепленное множеством голосов от числа предпочтенных избранников законодательного органа общегосударственной администрации субъекта РФ (при двухпалатном парламенте — любой из палат), формируется подходящим ответом подтвержденного органа и посылается его председателем Президенту Российской Федерации. Принципиально заметить, что при заключении вопроса о кандидатуре общегосударственный законодатель сообщает как раз об основной массе голосов от числа предпочтенных депутатов парламента субъекта Федерации, а никак не о основной массе голосов от числа поставленного в областном законодательстве. Анализируемый метод применим в субъектах Федерации, законодательные аппараты общегосударственной администрации были сформированы согласно смешанной (мажоритарно — соразмерной) избирательной организации. Отметим, что же в практике никак не исключается использование двух отмеченных методов выдвижения кандидата на место управляющего верховного исполнительного органа общегосударственной администрации субъекта РФ одновременно, параллельно. Полное постановление о конкретной кандидатуре на место верховного официального личности субъекта РФ, доступной внесению на рассмотрение в районный парламент с дальнейшим наделением соответственными возможностями, приобретает руководитель страны лично. Результатом отмеченных процедур представляется факт внесения Президентом Российской Федерации в законотворческий (представительный) аппарат общегосударственной администрации субъекта РФ кандидатуры на пост верховного официального лица (управляющего верховного исполнительного органа общегосударственной администрации) субъекта РФ. При этом известно, что же кандидатура обязана быть внесена на рассмотрение областного парламента никак не позже чем за тридцать пять суток вплоть до истечения времени возможностей верховного официального личности субъекта РФ. Этот период определен, исходя с надобности обеспеченья непрерывности и легальности исполнения исполнительной администрации на областном уровне. Совместно с тем никак не учтено практически никаких юридических результатов в случае срыва данного времени. Общегосударственный законотворец определил, что же представленная главой страны кандидатура верховного официального лица (управляющего верховного исправного органа администрации) субъекта РФ рассматривается законодательным (представительным) органом общегосударственной администрации субъекта РФ в движение 14-ти суток со дня ее внесения. В случае если же кандидатура областным парламентом была отвергнута, в таком случае Глава Российской Федерации в течение 7 суток вторично записывает предписание о кандидатуре. В однопалатном законодательном органе администрации субъекта РФ постановление является общепринятым, в случае если за кандидатуру проголосовало больше 50% (50% + 1) от всеобщего числа его депутатов. В случае, если в субъекте РФ функционирует палатный районный парламент, в таком случае постановление является встреченным, в случае если за кандидатуру проголосовало больше 50% (50% + 1) от всеобщего числа избранников любой из палат. Постановление законодательного (представительного) органа администрации субъекта РФ о наделении верховного официального лица субъекта РФ возможностями берется в форме распоряжения. В случае если отличия региональным парламентом двукратно презентованной кандидатуры назначается предварительно выполняющей его прямые обязанности. Согласно итогам консультаций, что ведутся в последствии Президент Российской Федерации согласно собственному усмотрению имеет право признать последующие заключения: а) привнести предписание о кандидатуре управляющего верховного исполнительного органа администрации субъекта РФ; б) назначить предварительно выполняющего прямые обязанности управляющего верховного исполнительного органа администрации субъекта.

2. Вступление в должность высшего должностного лица субъекта РФ

3. Компетенция высшего должностного лица субъекта РФ

Власть высшего должностного лица субъекта РФ реализуются им напрямую либо через областные органы исполнительной власти: высший орган исполнительной администрации, отраслевые, многофункциональные и территориальные органы. В отдельных субъектах Федерации фиксируется, что высшее официальное лицо (лидер высшего исполнительного органа администрации) субъекта РФ в течение всего времени возможностей пользуется неприкосновенностью на местности соответствующего района. Устанавливаются материальные, социальные и другие обязательства его работы. Представляя соответствующий субъект Федерации в взаимоотношениях с федеральными и региональными органами государственной власти, органами регионального самоуправления, при исполнении внешнеэкономических взаимоотношений, он имеет право подписывать контракты и договора от имени субъекта РФ. В отмеченных взаимоотношениях лидер верховного исполнительного органа государственной власти субъекта РФ выступает не столько поверенным областной исполнительной администрации, сколько поверенным всего субъекта Федерации, всего его населения. Подобным методом реализуются представительские функции высшего официального лица субъекта РФ. К численности возможностей высшего должностного лица принадлежит его возможность объявлять или браковать законы субъектов Федерации, общепринятые парламентом соответствующего субъекта.

— управляет и распоряжается собственностью субъекта РФ в соответствии с областным законом, а кроме того федеральной собственностью, переданной в руководство субъекту Федерации в соответствии с федеральным законодательством;

— имеет право предложить органам и официальным лицам регионального самоуправления привести в соответствие с законодательством Российской Федерации изданные ими законные акты в случае их противоречия федеральному и областному законодательству, а кроме того обратиться в данной связи в соответствующий суд;

— реализовывает другие полномочия, поставленные федеральным и областным законодательством, а кроме того договорами с федеральными органами исполнительной власти о передаче исполнения части возможностей в соответствии с ч. 2 ст. 78 Конституции Российской Федерации. Главные законы субъектов РФ и конкретизирующие их областные нормативные законные акты в рамках федерального законодательства ощутимо расширяют установленный перечень правомочий высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Федерации. В целом высший аппарат исполнительной администрации субъекта РФ располагает совместной компетенцией и гарантирует слаженное функционирование прочих областных организаций исполнительной администрации, связывает и ориентирует их службу. При этом он реализовывает собственные полномочия или напрямую, или через подвластные ему многофункциональные, отраслевые и территориальные аппараты исполнительной власти субъекта Федерации, что несут обязательство за состояние и формирование порученных им сфер и отраслей управления.

Заключение

1. Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. // Российская газета. 1993. № 237.

2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 29.12.2010) // Собрание законодательства РФ. — 2002. — № 1 (ч. 1). — ст. 3

3. Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ (ред. от 21.04.2011) // Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: // Собрание законодательства РФ. — 1999. — № 42. — ст. 5005

4. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ О государственной гражданской службе Российской Федерации (ред. от 28.12.2010):// Собрание законодательства РФ. — 2004. — № 31. — ст. 3215

8. Устав Ленинградской области: закон Ленинградской области от 27.10.1994 № 6-оз // Вестник Законодательного собрания Ленинградской области. — вып. 2. — 1995

9. Устав Санкт-Петербурга (ред. от 28.02.2011) (принят ЗС СПб 14.01.1998) // Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. — № 2. — 1998

11. Постановление Конституционного Суда РФ от 9 июля 2002 г. № 12-П // Собрание законодательства РФ. — 2002. — № 28. — ст. 2909

Учебная литература, монографии, научные статьи из журналов и иной периодической печати

13. Баликоев З. В. Глава субъекта Российской Федерации // Административное право и процесс. — 2007. — № 6

14. Брюнин В. В. Послания высших должностных лиц субъектов Российской Федерации как фактор, определяющий стратегическое планирование законодательной деятельности // Адвокат. — 2008. — № 9

16. Дмитриев Ю. А. Конституционный Суд о назначении губернаторов // Право и политика. — 2006. — № 3

17. Ишеков К. А. Развитие системы разделения властей в субъектах Российской Федерации // Российская юстиция. -2009. — № 12. — С. 7 — 9.

19. Курманов М. М. Роспуск законодательного органа субъекта Российской Федерации Президентом РФ в связи с непринятием решения об отклонении или о наделении полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации — кандидатуры, представленной Президентом РФ // Современное право. 2009. № 12. С. 33 — 37.

20. Курманов М. М. Роспуск законодательного органа субъекта Российской Федерации Президентом РФ в связи с непринятием решения об отклонении или о наделении полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации — кандидатуры, представленной Президентом РФ // Современное право. -2009. — № 12. — С. 33 — 37.

21. Макарова Т. Б. К вопросу о правовом статусе органов исполнительной власти субъектов РФ межотраслевой компетенции // Российская юстиция. — 2008. — № 9

22. Макарова Т. Б. Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации как форма президентского контроля // Государственная власть и местное самоуправление. — 2009. — № 4

23. Маршалова В. А. Практика наделения полномочиями высших должностных лиц субъектов Российской Федерации по представлению главы государства (на примере республик — субъектов РФ) // Конституционное и муниципальное право. — 2007. — № 1. — С. 19.

24. Мошкович М. Критикуйте губернаторов // ЭЖ-Юрист. 2009. № 39. С. 2.

25. Прохоров К. В. Становление исполнительной власти в Российской Федерации в условиях федерализма // Административное и муниципальное право. — 2009. — № 4

26. Романовская О. В. Организация государственной власти в субъектах Российской Федерации в решениях Верховного Суда Российской Федерации // Реформы и право. -2009. — № 2. — С. 35 — 53.

29. Тихомиров Ю. А. , Андриченко Л. В. Проблемы развития законодательства субъектов Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. — 2009. — № 3

30. Хайретдинов Р. Д. О проблеме конституционности изменений в статусе высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. — 2005. — № 3.-С. 7.

Исследование роли высшего должностного лица субъекта Российской Федерации в системе органов государственной власти. Понятие конституционно-правовой ответственности. Конституционно-правовая ответственность высших должностных лиц субъектов федерации.

Рубрика Государство и право
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 07.06.2013
Размер файла 34,5 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

1. Порядок назначения высшего должностного лица субъекта РФ

Перечень оснований, мешающих поступлению на государственную гражданскую службу, никак не представляется подробным и может быть расширен федеральным законодательством. К примеру, государственный гражданский сотрудник (учреждения) обязан обладать национальным языком РФ; ограничивающий возраст пребывания на государственной гражданской службе является шестьдесят пять лет. К предложению согласно кандидатуре на место верховного должностного лица (управляющего верховного исполнительного органа общегосударственной власти) субъекта РФ прилагаются:

- копия декларации о заработках кандидата и имуществе;

- документ об итогах проведенных консультациях согласно предлагаемой кандидатуре;

- характеристики кандидата, а кроме того информационные и другие ссылочные материалы;

- заявление кандидата о согласии на рассмотрение его кандидатуры, с принятием на себя обязательством в случае наделения его возможностями верховного официального лица субъекта РФ прекратить деятельность, несопоставимую с данной должностью.

Аналогичные бумаги и материалы компетентный представитель Президента РФ в отвечающем федеральном округе представляет Руководителю Администрации Президента Российской Федерации в случае, если высшим официальным лицом субъекта РФ пред главой страны поставлен вопрос о доверии и досрочном сложении собственных полномочий.

Если согласно итогам выборов в законотворческий аппарат общегосударственной администрации субъекта РФ списки претендентов 2-ух и больше общественно-политических партий заполучили самое большое и при этом одинаковое число парламентских мандатов, каждая из подобных общественно-политических партий имеет право предпринимать анализ областным парламентом указанного предложения.

Если согласно итогам выборов в законотворческий аппарат общегосударственной администрации субъекта РФ, выделенных вплоть до 6 августа 2005 г., самое большое число парламентских мандатов приобрел перечень претендентов, объявленный избирательным блоком, возможность активировать анализ этого предложения принадлежит общественно-политическим партиям, входившим в подобный избирательный блок. При данном общественно-политические партии выставляют коллективное предписание о кандидатуре верховного официального лица субъекта Федерации в порядке, предустановленном их уставами. Общественно-политическая партия может дать возможность начинать рассмотрение предложения собственным областным отделениям. Предписание о кандидатуре на место верховного официального лица субъекта Федерации, подкрепленное множеством голосов от числа предпочтенных избранников законодательного органа общегосударственной администрации субъекта РФ (при двухпалатном парламенте - любой из палат), формируется подходящим ответом подтвержденного органа и посылается его председателем Президенту Российской Федерации. Принципиально заметить, что при заключении вопроса о кандидатуре общегосударственный законодатель сообщает как раз об основной массе голосов от числа предпочтенных депутатов парламента субъекта Федерации, а никак не о основной массе голосов от числа поставленного в областном законодательстве. Анализируемый метод применим в субъектах Федерации, законодательные аппараты общегосударственной администрации были сформированы согласно смешанной (мажоритарно - соразмерной) избирательной организации. Отметим, что же в практике никак не исключается использование двух отмеченных методов выдвижения кандидата на место управляющего верховного исполнительного органа общегосударственной администрации субъекта РФ одновременно, параллельно. Полное постановление о конкретной кандидатуре на место верховного официального личности субъекта РФ, доступной внесению на рассмотрение в районный парламент с дальнейшим наделением соответственными возможностями, приобретает руководитель страны лично. Результатом отмеченных процедур представляется факт внесения Президентом Российской Федерации в законотворческий (представительный) аппарат общегосударственной администрации субъекта РФ кандидатуры на пост верховного официального лица (управляющего верховного исполнительного органа общегосударственной администрации) субъекта РФ. При этом известно, что же кандидатура обязана быть внесена на рассмотрение областного парламента никак не позже чем за тридцать пять суток вплоть до истечения времени возможностей верховного официального личности субъекта РФ. Этот период определен, исходя с надобности обеспеченья непрерывности и легальности исполнения исполнительной администрации на областном уровне. Совместно с тем никак не учтено практически никаких юридических результатов в случае срыва данного времени. Общегосударственный законотворец определил, что же представленная главой страны кандидатура верховного официального лица (управляющего верховного исправного органа администрации) субъекта РФ рассматривается законодательным (представительным) органом общегосударственной администрации субъекта РФ в движение 14-ти суток со дня ее внесения. В случае если же кандидатура областным парламентом была отвергнута, в таком случае Глава Российской Федерации в течение 7 суток вторично записывает предписание о кандидатуре. В однопалатном законодательном органе администрации субъекта РФ постановление является общепринятым, в случае если за кандидатуру проголосовало больше 50% (50% + 1) от всеобщего числа его депутатов. В случае, если в субъекте РФ функционирует палатный районный парламент, в таком случае постановление является встреченным, в случае если за кандидатуру проголосовало больше 50% (50% + 1) от всеобщего числа избранников любой из палат. Постановление законодательного (представительного) органа администрации субъекта РФ о наделении верховного официального лица субъекта РФ возможностями берется в форме распоряжения. В случае если отличия региональным парламентом двукратно презентованной кандидатуры назначается предварительно выполняющей его прямые обязанности. Согласно итогам консультаций, что ведутся в последствии Президент Российской Федерации согласно собственному усмотрению имеет право признать последующие заключения: а) привнести предписание о кандидатуре управляющего верховного исполнительного органа администрации субъекта РФ; б) назначить предварительно выполняющего прямые обязанности управляющего верховного исполнительного органа администрации субъекта.

2. Вступление в должность высшего должностного лица субъекта РФ

3. Компетенция высшего должностного лица субъекта РФ

Власть высшего должностного лица субъекта РФ реализуются им напрямую либо через областные органы исполнительной власти: высший орган исполнительной администрации, отраслевые, многофункциональные и территориальные органы. В отдельных субъектах Федерации фиксируется, что высшее официальное лицо (лидер высшего исполнительного органа администрации) субъекта РФ в течение всего времени возможностей пользуется неприкосновенностью на местности соответствующего района. Устанавливаются материальные, социальные и другие обязательства его работы. Представляя соответствующий субъект Федерации в взаимоотношениях с федеральными и региональными органами государственной власти, органами регионального самоуправления, при исполнении внешнеэкономических взаимоотношений, он имеет право подписывать контракты и договора от имени субъекта РФ. В отмеченных взаимоотношениях лидер верховного исполнительного органа государственной власти субъекта РФ выступает не столько поверенным областной исполнительной администрации, сколько поверенным всего субъекта Федерации, всего его населения. Подобным методом реализуются представительские функции высшего официального лица субъекта РФ.К численности возможностей высшего должностного лица принадлежит его возможность объявлять или браковать законы субъектов Федерации, общепринятые парламентом соответствующего субъекта.

- управляет и распоряжается собственностью субъекта РФ в соответствии с областным законом, а кроме того федеральной собственностью, переданной в руководство субъекту Федерации в соответствии с федеральным законодательством;

- имеет право предложить органам и официальным лицам регионального самоуправления привести в соответствие с законодательством Российской Федерации изданные ими законные акты в случае их противоречия федеральному и областному законодательству, а кроме того обратиться в данной связи в соответствующий суд;

- реализовывает другие полномочия, поставленные федеральным и областным законодательством, а кроме того договорами с федеральными органами исполнительной власти о передаче исполнения части возможностей в соответствии с ч. 2 ст. 78 Конституции Российской Федерации. Главные законы субъектов РФ и конкретизирующие их областные нормативные законные акты в рамках федерального законодательства ощутимо расширяют установленный перечень правомочий высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Федерации. В целом высший аппарат исполнительной администрации субъекта РФ располагает совместной компетенцией и гарантирует слаженное функционирование прочих областных организаций исполнительной администрации, связывает и ориентирует их службу. При этом он реализовывает собственные полномочия или напрямую, или через подвластные ему многофункциональные, отраслевые и территориальные аппараты исполнительной власти субъекта Федерации, что несут обязательство за состояние и формирование порученных им сфер и отраслей управления.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. // Российская газета. 1993. №237.

2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ (ред. от 29.12.2010) // Собрание законодательства РФ. - 2002. - №1 (ч. 1). - ст. 3

3. Федеральный закон от 06.10.1999 №184-ФЗ (ред. от 21.04.2011) // Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: // Собрание законодательства РФ. - 1999. - №42. - ст. 5005

4. Федеральный закон от 27.07.2004 №79-ФЗ О государственной гражданской службе Российской Федерации (ред. от 28.12.2010):// Собрание законодательства РФ. - 2004. - №31. - ст. 3215

8. Устав Ленинградской области: закон Ленинградской области от 27.10.1994 №6-оз // Вестник Законодательного собрания Ленинградской области. - вып. 2. - 1995

9. Устав Санкт-Петербурга (ред. от 28.02.2011) (принят ЗС СПб 14.01.1998) // Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. - №2. - 1998

11. Постановление Конституционного Суда РФ от 9 июля 2002 г. №12-П // Собрание законодательства РФ. - 2002. - №28. - ст. 2909

Учебная литература, монографии, научные статьи из журналов и иной периодической печати

13. Баликоев З.В. Глава субъекта Российской Федерации // Административное право и процесс. - 2007. - №6

14. Брюнин В.В. Послания высших должностных лиц субъектов Российской Федерации как фактор, определяющий стратегическое планирование законодательной деятельности // Адвокат. - 2008. - №9

16. Дмитриев Ю.А. Конституционный Суд о назначении губернаторов // Право и политика. - 2006. - №3

17. Ишеков К.А. Развитие системы разделения властей в субъектах Российской Федерации // Российская юстиция. -2009. - №12. - С. 7 - 9.

19. Курманов М.М. Роспуск законодательного органа субъекта Российской Федерации Президентом РФ в связи с непринятием решения об отклонении или о наделении полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации - кандидатуры, представленной Президентом РФ // Современное право. 2009. №12. С. 33 - 37.

20. Курманов М.М. Роспуск законодательного органа субъекта Российской Федерации Президентом РФ в связи с непринятием решения об отклонении или о наделении полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации - кандидатуры, представленной Президентом РФ // Современное право. -2009. - №12. - С. 33 - 37.

21. Макарова Т.Б. К вопросу о правовом статусе органов исполнительной власти субъектов РФ межотраслевой компетенции // Российская юстиция. - 2008. - №9

22. Макарова Т.Б. Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации как форма президентского контроля // Государственная власть и местное самоуправление. - 2009. - №4

23. Маршалова В.А. Практика наделения полномочиями высших должностных лиц субъектов Российской Федерации по представлению главы государства (на примере республик - субъектов РФ) // Конституционное и муниципальное право. - 2007. - №1. - С. 19.

24. Мошкович М. Критикуйте губернаторов // ЭЖ-Юрист. 2009. №39. С. 2.

25. Прохоров К.В. Становление исполнительной власти в Российской Федерации в условиях федерализма // Административное и муниципальное право. - 2009. - №4

26. Романовская О.В. Организация государственной власти в субъектах Российской Федерации в решениях Верховного Суда Российской Федерации // Реформы и право. -2009. - №2. - С. 35 - 53.

29. Тихомиров Ю.А., Андриченко Л.В. Проблемы развития законодательства субъектов Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. - 2009. - №3

30. Хайретдинов Р.Д. О проблеме конституционности изменений в статусе высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. - 2005. - №3.-С. 7.

высший должностной власть ответственность

Подобные документы

Понятие и признаки конституционно-правовой ответственности, ее источники, основания и субъекты. Конституционно-правовая ответственность государства, высших органов и должностных лиц государственной власти в Российской Федерации, политических партий.

дипломная работа [85,6 K], добавлен 08.06.2010

Изучение нормативно-правового регулирования порядка формирования исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Особенности процедуры отрешения высшего должностного лица субъекта РФ в связи с утратой доверия Президента РФ.

реферат [23,9 K], добавлен 05.04.2016

Правовое регулирование организации государственной власти в Российской Федерации, входящих в ее состав субъектов. Общие принципы деятельности, система и ответственность органов государственной власти. Высшее должностное лицо Челябинской области.

курсовая работа [49,8 K], добавлен 24.10.2013

Конституционно-правовая характеристика института президентства в республиках в составе Российской Федерации. Компетенция президента субъекта РФ как руководителя органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации (на примере Республики Татарстан).

реферат [23,8 K], добавлен 29.08.2012

Понятие субъектов Российской Федерации в конституционно-правовом аспекте. Основные виды субъектов Российской Федерации, современное состояние их конституционно-правового статуса. Конституционно-правовые основы равноправия субъектов Российской Федерации.

курсовая работа [69,8 K], добавлен 08.12.2013

Сущность, виды и особенности конституционно-правовой ответственности за нарушение избирательных прав. Правовое регулирование и практика применения конституционно-правовой ответственности за нарушение избирательного законодательства Российской Федерации.

дипломная работа [1,8 M], добавлен 08.09.2016

Понятие, характеристика и особенности системы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Высшее должностное лицо и высший исполнительный орган государственной власти субъекта. Правотворческая деятельность органов исполнительной власти.

Конституцией (уставом) субъекта РФ может быть установлена должность высшего должностного лица субъекта РФ. Внастоящее время указанная должность установлена в подавляю­щем большинстве субъектов РФ. В редких случаях (например, в Республике Карелия) должность главы субъекта РФ отсутст­вует, но имеется должность Председателя Правительства субъ­екта РФ (т. е. руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ). Наименование должно­сти высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) устанавливается конституцией (уставом) субъек­та РФ с учетом исторических, национальных и иных традиций данного субъекта РФ. Наиболее распространенные наименования:

• президент субъекта РФ (обычно так именуются главы респуб­лик в составе РФ);

• глава администрации, губернатор (в остальных субъектах РФ);

Высшее должностное лицо субъекта РФ (руководитель высше­го исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) осуществляет следующие полномочия:

- представляет субъект РФ в отношениях:

• с федеральными органами государственной власти;

• органами государственной власти субъектов РФ;

• органами местного самоуправления;

• гражданами и организациями;

- подписывает договоры и соглашения от имени субъекта РФ,

- обнародует законы, удостоверяя их обнародование путем под­писания законов или издания специальных актов, либо откло­няет законы, принятые законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ;

- формирует высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ в соответствии с законодательством субъекта Рос­сийской Федерации и принимает решение об отставке высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ;

- вправе участвовать в работе законодательного (представительного) органа гос. власти субъекта РФ с правом совещатель­ного голоса, а также инициировать созыв внеочередной сессии;

- вправе досрочно распустить законодательный (представитель­ный) орган государственной власти субъекта РФ в случае: принятия данным органом конституции (устава) и закона субъекта РФ, иного нормативного правового акта, противо­речащих Конституции РФ и федеральному законодательству, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а законодательный (представительный) орган не устранил их в течение 6 месяцев со дня вступления в силу судебного ре­шения;

- обеспечивает координацию деятельности органов исполнительнойвласти субъекта РФ:

• с иными органами государственной власти субъекта РФ;

• с федеральными органами исполнительной власти и их тер­риториальными органами;

• органами местного самоуправления и общественными объе­динениями;

- осуществляет иные полномочия.

Высшее должностное лицо субъекта РФ при осуществлении своих полномочий обязано:

- соблюдать: Конституцию РФ; федеральные законы; конституцию (устав) и законы субъекта РФ;

- исполнять: указы Президента РФ; постановления Правительства РФ.

До 2005 г. федеральное законодательство, конституции (уста­вы) подавляющего большинства субъектов РФ предусматрива­ли избрание главы субъекта РФ непосредственно населением субъ­екта РФ. Таким способом (всенародно) избирались главы поч­ти всех субъектов РФ на протяжении последнего десятилетия (1994 — 2004 гг.). Система избрания глав субъектов РФ непосредственно населением субъектов РФ имела следующие плюсы:

• необходимость для кандидата пройти "сито" выборов, получить "мандат" непосредственно от населения регионов;

• возможность для населения субъекта РФ по своему усмотре­нию сменить главу региона (например, в ходе выборов глав ре­гионов в очень многих регионах кандидаты от власти "прова­ливались", а побеждали кандидаты от оппозиции).

В то же время данная система имела свои минусы:

• сильное влияние на выборы крупных финансовых структур и местных "денежных мешков", без помощи которых практиче­ски невозможно было одержать победу;

• излишняя независимость "всенародно избранных" глав регионов от центральной власти, следствием чего были: коррупция; срастание политической и криминальной элит регионов; нарушение прав человека; фактическое отсутствие ответственности главы региона пе­ред центром; принятие в ряде регионов нормативных актов, противоре­чащих Конституции РФ и федеральному законодательству; невыполнение в некоторых регионах Указов Президен­та РФ, Постановлений Правительства РФ, иных норматив­ных актов федеральных органов исполнительной власти; нарушение управляемости страной как единым целым.




Впервые идея о перемене системы избрания глав субъектов РФ была озвучена Президентом РФ 13.09.2004 г. после трагических событий в г. Беслане 03.09.2004. В первую очередь переход на новую систему объяснялся необходимостью усиления борьбы с терроризмом и противодействия коррупции.

Федеральным законом "Об общих принципах организации за­конодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ" от 06.10.99 № 184-ФЗ (ред. от 11.12.2004) установлен новый поря­док избрания высшего должностного лица(руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта РФ. Высшее должностное лицосубъекта РФ избирается: законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ по представлению Президента РФ.

Конституцией (уставом) субъекта РФ может быть установлена должность высшего должностного лица субъекта РФ. Внастоящее время указанная должность установлена в подавляю­щем большинстве субъектов РФ. В редких случаях (например, в Республике Карелия) должность главы субъекта РФ отсутст­вует, но имеется должность Председателя Правительства субъ­екта РФ (т. е. руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ). Наименование должно­сти высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) устанавливается конституцией (уставом) субъек­та РФ с учетом исторических, национальных и иных традиций данного субъекта РФ. Наиболее распространенные наименования:

• президент субъекта РФ (обычно так именуются главы респуб­лик в составе РФ);

• глава администрации, губернатор (в остальных субъектах РФ);

Высшее должностное лицо субъекта РФ (руководитель высше­го исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) осуществляет следующие полномочия:

- представляет субъект РФ в отношениях:

• с федеральными органами государственной власти;

• органами государственной власти субъектов РФ;

• органами местного самоуправления;

• гражданами и организациями;

- подписывает договоры и соглашения от имени субъекта РФ,

- обнародует законы, удостоверяя их обнародование путем под­писания законов или издания специальных актов, либо откло­няет законы, принятые законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ;

- формирует высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ в соответствии с законодательством субъекта Рос­сийской Федерации и принимает решение об отставке высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ;

- вправе участвовать в работе законодательного (представительного) органа гос. власти субъекта РФ с правом совещатель­ного голоса, а также инициировать созыв внеочередной сессии;

- вправе досрочно распустить законодательный (представитель­ный) орган государственной власти субъекта РФ в случае: принятия данным органом конституции (устава) и закона субъекта РФ, иного нормативного правового акта, противо­речащих Конституции РФ и федеральному законодательству, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а законодательный (представительный) орган не устранил их в течение 6 месяцев со дня вступления в силу судебного ре­шения;

- обеспечивает координацию деятельности органов исполнительнойвласти субъекта РФ:

• с иными органами государственной власти субъекта РФ;

• с федеральными органами исполнительной власти и их тер­риториальными органами;

• органами местного самоуправления и общественными объе­динениями;

- осуществляет иные полномочия.

Высшее должностное лицо субъекта РФ при осуществлении своих полномочий обязано:

- соблюдать: Конституцию РФ; федеральные законы; конституцию (устав) и законы субъекта РФ;

- исполнять: указы Президента РФ; постановления Правительства РФ.

До 2005 г. федеральное законодательство, конституции (уста­вы) подавляющего большинства субъектов РФ предусматрива­ли избрание главы субъекта РФ непосредственно населением субъ­екта РФ. Таким способом (всенародно) избирались главы поч­ти всех субъектов РФ на протяжении последнего десятилетия (1994 — 2004 гг.). Система избрания глав субъектов РФ непосредственно населением субъектов РФ имела следующие плюсы:

• необходимость для кандидата пройти "сито" выборов, получить "мандат" непосредственно от населения регионов;

• возможность для населения субъекта РФ по своему усмотре­нию сменить главу региона (например, в ходе выборов глав ре­гионов в очень многих регионах кандидаты от власти "прова­ливались", а побеждали кандидаты от оппозиции).

В то же время данная система имела свои минусы:

• сильное влияние на выборы крупных финансовых структур и местных "денежных мешков", без помощи которых практиче­ски невозможно было одержать победу;

• излишняя независимость "всенародно избранных" глав регионов от центральной власти, следствием чего были: коррупция; срастание политической и криминальной элит регионов; нарушение прав человека; фактическое отсутствие ответственности главы региона пе­ред центром; принятие в ряде регионов нормативных актов, противоре­чащих Конституции РФ и федеральному законодательству; невыполнение в некоторых регионах Указов Президен­та РФ, Постановлений Правительства РФ, иных норматив­ных актов федеральных органов исполнительной власти; нарушение управляемости страной как единым целым.

Впервые идея о перемене системы избрания глав субъектов РФ была озвучена Президентом РФ 13.09.2004 г. после трагических событий в г. Беслане 03.09.2004. В первую очередь переход на новую систему объяснялся необходимостью усиления борьбы с терроризмом и противодействия коррупции.

Федеральным законом "Об общих принципах организации за­конодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ" от 06.10.99 № 184-ФЗ (ред. от 11.12.2004) установлен новый поря­док избрания высшего должностного лица(руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта РФ. Высшее должностное лицосубъекта РФ избирается: законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ по представлению Президента РФ.

Вместе с тем ряд глав субъектов, напротив, укрепили свои позиции

Потеряли влияние

В новом рейтинге влияния глав субъектов, опубликованном АПЭК, сразу несколько губернаторов начали заметно терять влияние. Так, свидетельством неустойчивых позиций главы Коми Владимира Уйбы, по мнению экспертов, стала отставка правительства региона. По этой причине, по сравнению с декабрем прошлого года, Уйба теряет в рейтинге АПЭК семь пунктов и перемещается с 70-го места на 77-е.

Задержание первого замглавы Орла Олега Минкина приводит к ослабеванию позиций губернатора Орловской области Андрея Клычкова, считают эксперты АПЭК. В опубликованном рейтинге он занимает 79-ю строчку. В тройке наиболее слабых глав субъектов остаются, как и в декабре прошлого года, глава Республики Марий Эл Александр Евстифеев, губернатор Томской области Сергей Жвачкин, а также председатель правительства Хакасии Валентин Коновалов.

В докладе также отмечается, что на позиции глав субъектов в рейтинге влияют сразу несколько факторов. В их числе обсуждение планов газификации, инфраструктурное развитие и жилищное строительство, перестановки в органах власти субъектов, антикоррупционные расследования, а также резонансы в связи с активностью стай безнадзорных животных.

Укрепили позиции

Вместе с тем ряд глав субъектов, напротив, укрепили свои позиции. Так, после встречи с Владимиром Путиным усилились позиции камчатского губернатора Владимира Солодова. Он переместился в рейтинге на три пункта – с 73 места на 70-е. Астраханский губернатор Игорь Бабушкин также после рабочей встречи с президентом переместился с 54-го на 53 место.

Одно из главных изменений в рейтинге – восстановление позиций главы Татарстана Рустама Минниханова. Если в декабре прошлого года он занимал восьмое место, то в новой аналитике АПЭК – уже шестое. Как считают эксперты, позитивному фону способствуют инициатива о создании Поволжской агломерации с центром в Казани, а также визит Минниханова в Казахстан.

Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин

Читайте также: