Гигиена труда педиатра работающего в детской поликлинике доклад

Обновлено: 19.05.2024

Изучение гигиены труда как отрасли гигиены, изучающей условия и характер труда, их влияния на здоровье и функциональное состояние человека, профилактику вредного и опасного воздействия факторов производственной среды и трудового процесса на работающих.

Рубрика Безопасность жизнедеятельности и охрана труда
Вид доклад
Язык русский
Дата добавления 07.06.2015
Размер файла 16,3 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Гигиена труда -- это отрасль гигиены, изучающая условия и характер труда, их влияние на здоровье и функциональное состояние человека и разрабатывающая научные основы и практические меры, направленные на профилактику вредного и опасного воздействия факторов производственной среды и трудового процесса на работающих. Относится к наукам профилактической медицины. Гигиена труда изучает: формы и методы организации труда и отдыха, состояние организма в процессе трудовой деятельности, характер и особенности рабочих движений, положений тела при работе, инструменты и орудия труда, применяемое сырье, технологию процессов, техническое оборудование, готовые и промежуточные продукты, отходы производства с точки зрения их воздействия на работающих и окружающее население; физические, химические и биологические факторы производственной среды и физиологические изменения у работающих под влиянием этих факторов и трудовых процессов. Наряду с практическими мероприятиями по оздоровлению условий труда гигиена труда разрабатывает и научные основы для регламентирования санитарных условий труда на производстве. трудовой гигиена здоровье

Необходимые санитарно-гигиенические условия труда на производственных предприятиях обеспечивается как на стадии проектирования, так и при эксплуатации оборудования, технологических процессов, производственных и вспомогательных помещений.

Предмет гигиены труда:

· трудовой и производственный процессы, режимы и обстановка труда, технологические процессы с точки зрения их влияния на здоровье и организм человека;

· неблагоприятные (вредные и опасные) факторы, отрицательно влияющие на человека.

Задачи гигиены труда:

· разработка санитарно-гигиенических мероприятий по оздоровлению условий труда;

· обобщение опыта промышленно-санитарного надзора;

· научное обоснование нормативной документации по охране труда -- законов, норм, правил.

Гигиена труда медицинских работников.

Классификация факторов профессиональной вредности.

Факторы профессиональной вредности медицинского персо нала различного профиля можно классифицировать: на механи ческие, физические, химические, биологические и психогенные факторы.

К механическим факторам можно отнести вынужденное поло жение тела или напряжение отдельных органов и систем. Особенно эта группа факторов имеет отношение к медперсоналу хирурги ческого профиля (хирургам, акушерам-гинекологам, операцион ным сестрам, анестезиологам, физиотерапевтам и массажистам). Почти вся оперирующая бригада стоит, склонившись над опера ционным столом, с вынесенными вперед руками, с наклоненной головой, округлой спиной. Длительное статическое мышечное напряжение сопровождается тоническими и тетоническими со кращениями мышц. При длительном стоянии во время операции в нижних конечностях наблюдается застой крови, объем голени увеличивается почти на один сантиметр, а площадь стопы -- по чти на 5 %, что ведет к развитию варикозного расширения вен нижних конечностей и тромбофлебита, а застой крови в области таза -- к развитию геморроя.

Из физических факторов можно назвать: рентгеновское излуче ние, радионуклиды, ультразвук, ультрафиолетовое излучение, лазерное (когерентное) излучение, токи и поля СВЧ, УВЧ, ВЧ, повышенное давление, аэрозоли, шум аппаратов и приборов. Почти все физические факторы воздействуют, в основном, на медпер сонал хирургического профиля: хирургов, травматологов, анес тезиологов, операционных сестер, офтальмологов, ЛОР-врачей, акушеров-гинекологов, а также стоматологов и врачей-физиоте рапевтов.

Основные направления профилактики неблагоприятного влияния профессиональных вредностей на здоровье медперсонала различного профиля.

Основным направлением профилактики является оптимизация режима труда и отдыха врачей и среднего персонала, как стацио наров, так и амбулаторных и поликлинических отделений лечеб но-профилактических учреждений, особенно это касается мед персонала хирургического профиля в связи с тем, что труд имен но этой категории в период проведения оперативных вмешательств, сложных диагностических процедур, приема родов характеризу ется высшей степенью эмоционального напряжения. По всей видимости, следует запрещать плановые оперативные работы хи рургам и анестезиологам в день после ночного или суточного де журства, более равномерно распределять эти работы в течение рабочей недели.

Следующее направление -- создание оптимальных микрокли матических условий, профилактика загрязнений воздуха на рабо чих местах.

Особое место занимают вопросы радиационной безопасности, особенно в травматологических отделениях, в отделениях общей и сосудистой хирургии. При проявлении риска профессионально го заболевания у медработника следует предусматривать смену специальности, тем более что в медицине это возможно без фундаментальных переучиваний и переподготовок. Это же касается и труда медиков-женщин в период беременности, особенно, если они работают в хирургии, травматологии, акушерстве и гинеко логии.

Важным направлением профилактики являются профессио нальная ориентация в медицинских вузах на конечных этапах под готовки будущих специалистов и профессиональный отбор со трудников с учетом психофизиологических особенностей на та кие медицинские специальности, к которым предъявляются наи более строгие требования. Большое значение здесь имеют предварительный медицинский осмотр и систематические (не реже 1 раза в год) периодические медицинские осмотры с привлечением широкого круга специалистов: невропатологов, отоларингологов, офтальмологов, терапевтов, хирургов, гине кологов.

Вместе с тем, необходимо отметить, что представленные на правления профилактики воздействия факторов профессиональной вредности на здоровье медицинского персонала не всегда являются достаточными для предотвращения профессиональных заболеваний у медиков.

Немаловажную роль в диагностике профессиональных заболеваний по-прежнему играет позиция администрации лечебно-профилактического учреждения. Это не только адекватная реакция на факт признания заболевания профессиональным, но и качественные профилактические осмотры. Медицинские работники чаще всего занимаются самолечением и не всегда могут адекватно оценить состояние своего здоровья, чаще всего у них отсутствует настороженность к возникновению профессионального заболевания у себя. Мы неоднократно получали подтверждение данного факта в ходе проведения профилактических осмотров. Надо отметить, что к проведению периодических медицинских осмотров в лечебных учреждениях следует привлекать квалифицированных профессионалов, т.к. атмосфера доверия между врачом и пациентом, являющимся медицинским работником, создается обычно более тяжело.

Существующие инструкции по профилактике профессиональных заболеваний, как правило, своевременно доводятся до исполнителей тех или иных видов работ и неоднократно контролируются. Их полное выполнение возможно как при должном обеспечении условий труда (необходимый набор производственных помещений, средств защиты), так и при личной ответственности каждого за свое здоровье. Последнее должно воспитываться обществом с момента рождения человека.

Подобные документы

Гигиенические нормативы условий труда. Периоды изменения работоспособности в течение рабочей смены. Классификация условий труда. Меры, направленные на профилактику вредного и опасного действия факторов рабочей среды и трудового процесса на работников.

лекция [9,2 M], добавлен 12.02.2014

Производственная санитария и гигиена труда. Основы физиологии труда. Формы трудовой деятельности. Основные виды умственного труда. Факторы, определяющие условия труда. Принципы гигиенического нормирования. Профилактические и оздоровительные мероприятия.

реферат [27,8 K], добавлен 14.03.2009

Основные понятия и терминология безопасности труда. Классификация негативных факторов. Классификация условий труда по тяжести и напряженности трудового процесса. Эргономические основы безопасности труда. Метеорологические условия производственной среды.

лекция [2,6 M], добавлен 22.08.2010

Классификация факторов производственной среды, гигиены и условий труда. Воздействие производственной пыли на организм человека. Статическое электричество и способы защиты от него. Расследование несчастных случаев. Ядерное оружие и его поражающие факторы.

контрольная работа [32,2 K], добавлен 14.10.2014

Общая гигиеническая характеристика основных этапов технологического процесса получения сульфаниламидных препаратов. Основные производственные вредности и их влияние на здоровье работающих. Предупреждение вредного влияния производственных факторов.

реферат [21,4 K], добавлен 01.02.2013

Влияние жизнедеятельности человека на окружающую среду. Основы физиологии, гигиены труда и производственной санитарии. Основы техники безопасности. Охрана труда в отрасли. Запыленность атмосферы и профессиональные заболевания.

реферат [176,8 K], добавлен 10.11.2003

Изучение основных проблем гигиены труда пользователей ПЭВМ, при решении которых используются самые разнообразные методики исследования: физические, химические, физиологические, психологические, токсикологические. Функции санэпиднадзора по гигиене труда.

Наука о гигиене труда изучает воздействие трудового процесса и его условий на организм, разрабатывает лечебно-профилактические и гигиенические мероприятия, направленные на сохранение здоровья работников.

Основные направления проводимых научных исследований по гигиене труда - физиология трудовых процессов и их влияние на человеческий организм; разработка мероприятий для повышения производительности труда и предупреждения утомляемости; изучение предельно допустимых концентраций токсинов в производственной обстановке и разработка мероприятий для предупреждения интоксикаций; изучение производственной пыли и разработка способов предупреждения пылевых профзаболеваний; изучение воздействия на организм человека физических факторов производственной среды; разработка профилактических мер для предупреждения профессиональных заболеваний. Гигиена труда тесно связана с научной организацией трудового процесса и в своих исслед

Труд врача является одним из наиболее сложных, характеризуется высокой психологической нагрузкой, зачастую – выраженной физической нагрузкой и является высокоответственным.

В настоящее время структура общей заболеваемости медицинского персонала на 46% определяется болезнями органов дыхания, на 14% сердечно - сосудистыми заболеваниями, и далее следуют болезни органов пищеварения, нервной, костно-мышечной и мочеполовой систем, которые составляют 5-6% от всех заболеваний.

При работе на участке основную долю занимает лечебно-диагностическая работа: 47,5% - у участковых педиатров и 39,7% - у семейных врачей. Почти треть времени затрачивается врачами на дорогу до участка и передвижение по нему: 26,6% у участковых педиатров, 30,5% у семейных врачей. Консультативная работа требует 13,6% времени у участковых педиатров и 17,8% у семейных врачей.

Основная тяжесть работы заключается в длительности переходов по участку, подъемах и спусках по лестницам.

Кроме того, для участковых педиатров, которые также ощущают нервно-психическое напряжение при контакте с пациентами, на первый план выходят стрессовые ситуации, вызванные отношением к ним административных работников и связанные в основном с ведением медицинской документации, обилием отчетов.

1. Гигиена: Учебник 2-е изд., перераб. и доп. / Под ред. акад. РАМН Г.И. Румянцева.-М.: ГЭОТАР-МЕД, 2001.

3.Алексеев С.В., Пивоваров Ю.П., Янушанец О.И. Экология человека: Учебник.-М.: ГОУ ИКАР, 2002.

4.Пивоваров Ю.П. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене и основам экологии человека. 3-е изд., допол. и испр.- М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2001.

5.Беляков В.Д., Жук Е.Г. Учебное пособие по военной гигиене и эпидемиологии.-М.: Медицина, 1988

Не подошла эта работа?
Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.

ОРГАНИЗАЦИЯ медицинского обслуживания в детских образовательных учреждениях (для врачей и средних медицинских работников ДОУ и школ)

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы направлены на охрану здоровья обучающихся при осуществлении деятельности по их обучению и воспитанию в общеобразовательных учреждениях, они устанавливают санитарно- эпидемиологические требования к размещению, территории, зданию общеобразовательного учреждения, воздушно-тепловому режиму, естественному и искусственному освещению, водоснабжению и канализации, а также организации медицинского обслуживания обучающихся. Весьма важно, чтобы медицинские кабинеты соответствовали нормам по набору помещений и оборудованию. Специалисты Роспотребнадзора осуществляет тесное взаимодействие с органами исполнительной власти в области образования и здравоохранения по созданию условий для соблюдения санитарных правил и улучшению медицинского обслуживания школьников и воспитанников дошкольных учреждений.

Основные требования к организации медицинского обслуживания обучающихся общеобразовательных учреждений регламентированы СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", СанПиН 2.4.1.3049-13"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в детских образовательных организациях" и предполагают следующее:

1. Во всех общеобразовательных учреждениях должно быть организовано медицинское обслуживание учащихся.

2. Медицинские осмотры обучающихся в общеобразовательных учреждениях и воспитанников подразделений дошкольного образования следует организовывать и проводить в порядке, установленным федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения.

3. Обучающиеся допускают к занятиям в общеобразовательном учреждении после перенесенного заболевания только при наличии справки врача-педиатра.

4. Во всех видах общеобразовательных учреждений организуется работа по профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний.

5. С целью выявления педикулеза не реже 4 раз в год после каждых каникул и ежемесячно выборочно (четыре-пять классов) медицинскому персоналу необходимо проводить осмотры детей. Осмотры (волосистой части головы и одежды) проводят в хорошо освещенном помещении, используя лупу и частые гребни. После каждого осмотра гребень обдают крутым кипятком или протирают 70 0 раствором спирта.

6. При обнаружении чесотки и педикулеза обучающиеся на время проведения лечения отстраняются от посещения учреждения. Они могут быть допущены в общеобразовательное учреждение только после завершения всего комплекса лечебно-профилактических мероприятий, подтвержденных справкой от врача.

При выявлении в учреждении чесотки проводят текущую дезинфекцию в соответствии с требованиями территориального органа, осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

7. В классном журнале рекомендуется оформлять лист здоровья, в который для каждого обучающегося вносят сведения об антропометрических данных, группе здоровья, группе занятий физической культурой, состоянии здоровья, рекомендуемом размере учебной мебели, а также медицинские рекомендации.

8. Все работники общеобразовательного учреждения проходят предварительные и периодические медицинские осмотры, должны быть привиты в соответствии с национальным календарем профилактических прививок. Каждый работник общеобразовательного учреждения должен иметь личную медицинскую книжку установленного образца.

Работники, уклоняющиеся от прохождения медицинских осмотров, не допускаются к работе.

9. Педагогические работники общеобразовательных учреждений при трудоустройстве проходят профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию.

Основные гигиенические и противоэпидемические мероприятия, проводимые медицинским персоналом в детских образовательных организациях предполагают следующее:

1. В целях профилактики возникновения и распространения инфекционных заболеваний и пищевых отравлений медицинские работники проводят:

- медицинские осмотры детей (в том числе на педикулез) при поступлении в дошкольные образовательные организации с целью выявления больных. В случае обнаружения детей, пораженных педикулезом, их отправляют домой для санации. Прием детей после санации допускается в дошкольные образовательные организации при наличии медицинской справки об отсутствии педикулеза; результаты осмотра заносят в специальный журнал;

- систематическое наблюдение за состоянием здоровья воспитанников, особенно имеющих отклонения в состоянии здоровья;

- работу по организации профилактических осмотров воспитанников и проведение профилактических прививок;

- распределение детей на медицинские группы для занятий физическим воспитанием;

- информирование руководителей учреждения, воспитателей, методистов по физическому воспитанию о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для детей с отклонениями в состоянии здоровья;

- систематический контроль за санитарным состоянием и содержанием территории и всех помещений, соблюдением правил личной гигиены воспитанниками и персоналом;

- организацию и контроль за проведением профилактических и санитарно-противоэпидемических мероприятий,

- работу по организации и проведению профилактической и текущей дезинфекции, а также контроль за полнотой ее проведения;

- работу с персоналом и детьми по формированию здорового образа жизни (организация "дней здоровья", игр, викторин и другие);

- медицинский контроль за организацией физического воспитания, состоянием и содержанием мест занятий физической культурой, наблюдение за правильным проведением мероприятий по физической культуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья;

- контроль за пищеблоком и питанием детей;

- ведение медицинской документации.

2. В целях профилактики контагиозных гельминтозов (энтеробиоза и гименолепидоза) в дошкольных образовательных организациях организуются и проводятся меры по предупреждению передачи возбудителя и оздоровлению источников инвазии.

2.1. Выявление инвазированных контагиозных гельминтозами осуществляется одновременным однократным обследованием всех детей дошкольных образовательных организаций один раз в год.

2.2. Всех выявленных инвазированных регистрируют в журнале для инфекционных заболеваний и проводят медикаментозную терапию.

2.3. При выявлении 20% и более инвазированных острицами среди детей проводят оздоровление всех детей и обслуживающего персонала дошкольных образовательных организаций. Одновременно проводятся мероприятия по выявлению источников заражения острицами и их оздоровление в соответствии с санитарными правилами по профилактике энтеробиозов.

2.4. При регистрации случаев заболеваний среди детей и персонала дошкольных образовательных организаций контагиозными гельминтозами профилактические мероприятия проводят как в период лечения детей, так и ближайшие 3 дня после его окончания. При этом необходимо:

- ежедневно 2 раза (утром и вечером) проводить влажную уборку помещений с применением мыльно-содового раствора;

- провести чистку (очистить с использованием пылесоса) или обработать камерной дезинфекцией (если невозможно облучить бактерицидными лампами в течение 30 минут на расстоянии до 25 см) ковры, дорожки, мягкие игрушки и убрать их до завершения заключительной дезинвазии;

- в течение 3 дней, начиная с первого дня лечения, одеяла, матрацы и подушки обрабатывать пылесосом. Одеяла и постельное белье не допускается встряхивать в помещении;

- в группах круглосуточного пребывания ежедневно менять или проглаживать горячим утюгом нательное, постельное белье и полотенца;

- следить за соблюдением детьми и персоналом правил личной гигиены (ногти на руках детей и персонала должны быть коротко острижены).

2.5. Для профилактики паразитозов проводят лабораторный контроль за качеством воды в ванне бассейна и одновременным отбором смывов с объектов внешней среды на паразитологические показатели.

Медицинскую помощь детям в дошкольных учреждениях и школах оказывают врач и медицинская сестра, в крупных яслях, яслях-садах, школах имеется несколько медицинских сестер. Врач учреждения обязан:

1. проводить осмотр вновь поступивших детей, назначать им при необходимости медико-педагогические мероприятия, способствующие благоприятному течению периода адаптации;

2. проводить плановые профилактические осмотры детей перед прививками и контролировать проведение профилактических прививок;

3. вести наблюдение за физическим развитием и состоянием здоровья детей;

4. вести наблюдение за диспансерной группой больных детей;

5. осматривать детей при подозрении на острое инфекционное заболевание;

6. осуществлять контроль за организацией физического (воспитания и закаливания детей;

7. проводить работу по профилактике травматизма;

8. ставить в известность заведующего отделением в поликлинике о состоянии здоровья детей, их заболеваемости и принимаемых мерах по предупреждению болезней;

9. постоянно проводить занятия с медицинским и педагогическим персоналом по вопросам санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, оздоровительных мероприятий, закаливания, физического воспитания, организации питания.

Медицинская сестра работает под руководством врача и выполняет следующие обязанности:

1. принимает участие в осмотрах детей врачом, помогает проводить антропометрические измерения;

2. по назначению врача организует закаливающие процедуры, профилактические прививки, диагностические пробы, забор анализов для лабораторных исследований и другие медицинские назначения;

3. проводит изоляцию заболевших детей, а в тяжелых случаях осуществляет госпитализацию, следит за состоянием оставшихся детей, имевших контакт с заболевшим, организует заключительную и текущую дезинфекцию;

4. оказывает доврачебную помощь внезапно заболевшему или получившему травму ребенку;

5. проводит работу по профилактике травматизма;

6. осуществляет санитарно-просветительную работу с сотрудниками учреждения и родителями;

7. следит за санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим режимом, за медицинским обследованием персонала образовательного учреждения.

Медицинские работники, а также весь персонал обеспечивают строгую изоляцию этой группы и тщательное соблюдение противоэпидемического и дезинфекционного режимов. Дети, которые перенесли острые инфекционные заболевания, хирургические вмешательства, получившие травматические повреждения, временно освобождаются от занятий физической культурой на срок, устанавливаемый врачом.

Школьники, занимающиеся в спортивных секциях и выступающие в соревнованиях, должны находиться на постоянном диспансерном учете в школе и проходить медицинские осмотры перед каждым соревнованием.

При контроле за питанием медицинские работники обращают внимание на аппетит детей, наличие индивидуального питания, назначенного ослабленным детям, с аллергией или имеющим какое-либо заболевание органов пищеварения. Организуя и контролируя работу по физическому воспитанию, врач и медицинская сестра в первую очередь обращают внимание на двигательную активность детей во время прогулок, занятий и игр по развитию движений в перерывах между занятиями. При проведении закаливающих процедур контролируется правильность их выполнения: учитывается температура воды, длительность процедуры, индивидуальные особенности ребенка.

Для предупреждения травматизма в детском коллективе проводится проверка на прочность спортивного инвентаря в помещении, на прогулочных площадках, различные физкультурные приспособления (шведские стенки, лесенки и т. д.).

Хранение дезинфекционных и моющих средств, медикаментов, острых и режущих предметов осуществляется в помещениях в которые нет доступа детям.

Медицинские работники обязаны постоянно работать над повышением своей квалификации, проводить консультации для педагогического персонала, проводить санитарно‑просветительную работу с родителями.

Приложение N 5
к Порядку оказания медицинской помощи
несовершеннолетним, в том числе
в период обучения и воспитания
в образовательных организациях,
утвержденному приказом
Министерства здравоохранения РФ
от 5 ноября 2013 г. N 822н

Положение
об организации деятельности врача по гигиене детей и подростков отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях

1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации деятельности врача по гигиене детей и подростков отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях (далее - отделение медицинской помощи обучающимся), кабинета, здравпункта медицинской организации или иного юридического лица, осуществляющего наряду с основной (уставной) деятельностью медицинскую деятельность, оказывающего медицинскую помощь несовершеннолетним в возрасте до 18 лет, обучающимся в образовательных организациях, реализующих основные образовательные программы, при отсутствии отделения медицинской помощи обучающимся.

3. Врач по гигиене детей и подростков осуществляет:

участие в контроле за соблюдением санитарно-гигиенических требований к условиям и организации воспитания и обучения, в том числе питания, физического воспитания, трудового обучения несовершеннолетних в образовательных организациях;

организацию противоэпидемических и профилактических мероприятий по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний в образовательных организациях;

гигиеническую оценку используемых архитектурно-планировочных решений, внутришкольной среды (микроклимат, антропогенные загрязнения воздуха, освещенность, шум, вибрация, электромагнитные поля) и текущего санитарного состояния образовательной организации;

оценку условий и технологий обучения и воспитания несовершеннолетних, соблюдения санитарно-гигиенических норм и правил;

участие в гигиеническом контроле средств обучения и воспитания и их использования в процессах обучения и воспитания;

организацию и проведение санитарно-гигиенического просвещения и обучения несовершеннолетних и их родителей (законных представителей) по вопросам профилактики детских болезней и формирования здорового образа жизни;

оценку производственного контроля за обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия образовательной организации;

внедрение новых профилактических и гигиенических диагностических технологий;

участие в проведении клинико-эпидемиологического анализа уровня и структуры заболеваемости несовершеннолетних, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях;

планирование мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья, устранение вредного влияния на здоровье несовершеннолетних, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях, факторов внутришкольной среды;

подготовку предложений органам местного самоуправления по созданию оптимальных условий жизнедеятельности несовершеннолетних, формированию у них здорового образа жизни и разработке межведомственных программ профилактики заболеваний;

контроль за соблюдением в образовательной организации санитарно-гигиенических норм воспитательно-образовательного процесса, в том числе, состояние окружающей территории, пищеблока, учебных помещений, мест отдыха несовершеннолетних, санитарно-гигиенических комнат и др.;

разработку программ и мероприятий по профилактике, коррекции и оздоровлению обучающихся с учетом профессионально-производственных факторов;

внесение предложений руководителю образовательной организации по улучшению санитарно-эпидемиологического благополучия образовательной организации;

организацию в условиях образовательных организаций работы по коррекции нарушений здоровья несовершеннолетних, снижающих возможности их социальной адаптации, ограничивающих возможности обучения, выбора профессии, подготовки к военной службе (патология органов зрения, пищеварения, костно-мышечной системы, нервной системы и др.);

участие в гигиеническом контроле средств обучения и воспитания и их использования в процессах обучения и воспитания;

проведение санитарно-гигиенической просветительной работы среди несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) и педагогов по вопросам профилактики заболеваний несовершеннолетних и формированию здорового образа жизни;

разработку и внедрение медико-социальных и психологических технологий сохранения, укрепления и восстановления здоровья несовершеннолетних в условиях образовательной организации;

проведение (совместно с педагогическим персоналом) в образовательной организации мероприятий и контроль их эффективности по формированию у несовершеннолетних (на групповом и индивидуальном уровне) устойчивых стереотипов здорового образа жизни, в том числе по профилактике алкоголизма, наркоманий, токсикоманий;

организацию и методическое обеспечение работы по выявлению распространенности среди несовершеннолетних факторов риска хронических неинфекционных заболеваний (повышенное артериальное давление, избыточная масса тела, курение, употребление алкоголя, наркотиков, токсических веществ и др.), а также стереотипов дивиантных форм поведения;

взаимодействие с территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и другими учреждениями по вопросу охраны здоровья несовершеннолетних;

своевременное направление извещения в установленном порядке в территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека об инфекционном или паразитарном заболевании, пищевом, остром отравлении, поствакцинальном осложнении;

проведение санитарно-гигиенической просветительной работы среди несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) и педагогов по вопросам профилактики заболеваний несовершеннолетних и формированию здорового образа жизни;

методическое обеспечение, совместно с психологами и педагогами образовательных организаций, работы по формированию у обучающихся устойчивых стереотипов здорового образа жизни и поведения, не сопряженного с риском для здоровья;

оформление медицинской документации в установленном порядке и представление отчетности по видам, формам, в сроки и в объеме, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

своевременно информирует ответственного медицинского работника за своевременное информирование территориальных органов внутренних дел о фактах поступления (обращения) обучающихся, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что вред их здоровью причинен в результате противоправных действий.

4. При выявлении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства и (или) факторов, влияющих или создающих угрозу жизни и здоровью обучающихся, врач по гигиене детей и подростков в письменной форме информирует заведующего отделением медицинской помощи обучающимся или руководителя медицинской организации и руководителя образовательной организации о выявленных нарушениях и факторах риска.

Читайте также: