Физкультура спорт здоровье будущее россии доклад

Обновлено: 04.07.2024

2 СОДЕРЖАНИЕ Введение 3 Анализ используемой литературы Исследование состояния здоровья школьников Состояние физической культуры в РФ и в МОБУ СОШ Состояние здоровья школьников МОБУ СОШ Характеристика диагностических методов Описание методики исследования Результаты исследования Выводы Заключение Список литературы.. 19 Приложения. 20

3 ВВЕДЕНИЕ В детском возрасте не задумываешься о своём здоровье, но, понимая важность его сохранения и укрепления надо говорить о здоровом образе жизни уже сейчас. Прививать устойчивые навыки сбережения здоровья, так как состояние здоровья подрастающего поколения вызывает большую тревогу. Физически здоровых детей в школу приходит с каждым годом меньше. Длительное невнимание руководства страны к проблеме спорта и здорового образа жизни привело к снижению количества детей, занимающихся в спортивных секциях. Цель нашего исследования - оценить с помощью тестов показатели физического и умственного развития учащихся 9-х классов МОБУ СОШ 2 и сравнить показатели в группах учащихся, активно занимающихся различными видами спорта и учащихся, не занимающихся регулярно спортом. Именно это обусловило актуальность и выбор темы исследования. Цель работы: изучить влияние регулярных занятий спортом на развитие учащихся 9-х классов МОБУ СОШ 2, для того, чтобы учащиеся могли объективно оценить свое индивидуальное здоровье и внести коррективы в свой образ жизни с целью его сохранения и укрепления. Объектом исследования являются показатели физического здоровья и умственного развития: масса тела, рост учащихся, объем грудной клетки, пульс, давление, внимание, память. Предмет изучения антропометрические данные и психические процессы учащихся 9-х классов МОБУ СОШ 2. Цель и предмет исследования обусловили необходимость решения следующих задач: 1. Научиться оценивать показатели физического развития с помощью измерений и расчетных формул.

4 2. Освоить методики определения пульса, артериального давления, определения энергозатрат по частоте сердечных сокращений. 3. Используя простейшие методики, научиться оценивать состояние сердечнососудистой системы у учащихся-спортсменов, и у учащихся, не занимающихся спортом. Оценить высшую нервную деятельность у учащихся двух групп по состоянию кратковременной памяти, уровню внимательности и сосредоточенности, объему восприятия. На основе полученных результатов сделать выводы и разработать рекомендации для учащихся. Основу гипотезы составило следующее предположение: активные занятия спортом способствуют повышению уровня физической подготовленности школьников. В процессе исследования использовались следующие методы: анкетирование, анализ литературы, объяснительно-иллюстративный метод, метод практических действий, индивидуальная и групповая работа. В содержательной части работы описаны проведённые исследования, в приложении имеется дополнительный материал по пропаганде здорового образа жизни. В работе использовались образовательные технологии: мультимедийные, исследования, развитие познавательных интересов, коллективного и группового обучения. Ожидаемые результаты: овладение учащимися диагностическими методами оценки здоровья, умение оценивать состояние своего здоровья для его сохранения и укрепления. Практическая значимость исследования: объективная оценка здоровья учащихся; рекомендации школьникам по сохранению и укреплению здоровья. 1.4 Описание методики исследования Исследование проводилось в три этапа:

5 На первом этапе изучили проблему, определили цель и задачи теоретической и экспериментальной работы, отобрали наиболее оптимальные экспресс - диагностические способы оценки здоровья. Перед началом эксперимента мы изучили состояние здоровья учащихся испытуемого класса по медицинским показаниям и уровень физической подготовленности по результатам тестирования. На втором этапе исследования провели тестирование и эксперимент, обработали данные экспериментальной работы, обобщили результаты исследования. На третьем этапе оформили результаты исследования. Исследование проводилось на уроках физической культуры в 9А,9Б, 9В классах. В экспериментальную группу были включены юноши и девушки, занимающиеся различными видами спорта, в контрольную учащиеся, не занимающиеся активно спортом. Данная работа относится к прикладным исследованиям, в ходе выполнения работы ученики 9-х классов освоили методики определения своего физического, физиологического состояния и показателей высшей нервной деятельности. Результаты этих исследований помогли ученикам объективно оценить состояние своего здоровья и изменить количество физической нагрузки в режиме дня. Результаты исследования С учащимися было проведено тестирование (см.приложение, таблицы 1-4): определение объема кратковременной памяти, определение внимательности и сосредоточенности, функционирование нервной системы в покое. Мы применяли тесты на выявление образной памяти и на объем механического запоминания (см. Приложение с ). Группы учащихся Тест на образную память (%) Тест «Объем механического запоминания (баллы) Экспериментальная группа (юноши) 67,8 7

6 Экспериментальная группа (девушки) 60 7,8 Контрольная группа (юноши) Контрольная группа (девушки) 58 7,8 Проанализировав результаты тестирования, мы пришли к выводу, что образная память выше у юношей и девушек спортсменов, так как для них важно оценить ситуацию на поле, запомнить ее (на небольшой промежуток времени), среагировать на меняющуюся обстановку. Показатели объема кратковременной памяти в обеих группах юношей и девушек одинаковы (см. Приложение, таблица 5). О функциональном состоянии сердца и сосудов судят по различным проявлениям их деятельности. В настоящее время используют различные функциональные пробы и физиологические тесты. Мы провели функциональные пробы по ЧСС (частоте сердечных сокращений) и по АД (артериальному давлению). Оба показателя измерялись до нагрузки, сразу после нее, через 1,5 минуты. В качестве дозированной нагрузки учащиеся выполняли 20 приседаний в высоком темпе (см. Приложение, таблицы 2,5,8,11,13). Группы учащихся ПО ЧАСТОТЕ СЕРДЕЧНЫХ СОКРАЩЕНИЙ (ЧСС) ПО АРТЕРИАЛЬНОМУ ДАВЛЕНИЮ (АД) До нагруз ки Сразу после нагруз ки Через 1 мин Через 2 мин До нагрузки Сразу после нагрузки Через 1,5 мин Юноши-спортсмены 77,4 100,8 78,2 60,8 136/82 152/87 136/79 Девушки-спортсменки 72,4 113, /73 139/80 133/80 Юноши- не спортсмены ,8 83,4-121/73 134/70 130/76 Девушки- не спортсменки /75 130/70 129/68 Анализ средних значений пульса до и после дозированной нагрузки позволяет сделать следующие выводы. Пульс у учащихся, занимающихся спортом в покое ниже, чем у учащихся, не занимающихся спортом. После нагрузки ЧСС повышается у учащихся не спортсменов сильнее и восстанавливается значительно дольше. За 1.5 мин после нагрузки пульс у

7 девушек не спортсменок не восстановился. Таким образом, пульс восстанавливается быстрее у учащихся, занимающихся спортом. Частота пульса в возрасте лет в норме у людей составляет ударов в минуту. АД в покое у спортсменов немного выше, чем у учащихся, не занимающихся активно спортом. Во время нагрузки АД повышается у учащихся обеих групп, но время восстановления АД у спортсменов значительно меньше. У не спортсменов через 1,5 минут давление не восстановилось. Анализ полученных данных показал, что показатели состояния сердечно - сосудистой системы у спортсменов лучше. Результаты состояния дыхательной системы (проба Штанге) (см. Приложение, таблицы 1,4,7,10) Показатель задержки дыхания (с) Спортсмены Не спортсмены 1. Отлично (1 мин и более) 1/10% 0/0% 2. Норма (не менее 40 с) 7/70% 6/60% 3. Ниже нормы (менее 40 с) 2/20% 4/40% Состояние дыхательной системы у спортсменов лучше, чем у учащихся, не занимающихся активно спортом. Только 2 спортсмена из десяти имеют показатель незначительно ниже нормы (35 и 39 секунд) в отличии от контрольной группы, где показатели задержки дыхания значительно ниже нормы (10, 15, 20 секунд). Весоростовой показатель (см. Приложение, таблицы 1,4,7,10) Показатель Спортсмены Не спортсмены 1. Норма 8/80% 0/0% 2. Избыточный вес 0/0% 0/0% 3. Недостаточный вес 2/20% 10/100% По результатам весоростового показателя у спортсменов вес соответствует росту у 80 % испытуемых, в отличие от контрольной группы, у которой 100% испытуемых имеет недостаточный вес. По этим результатам

8 можно судить о достаточно развитой мышечной системе у учащихся, активно занимающихся спортом. Индекс пропорциональности роста (длины тела) и обхвата грудной клетки (см. Приложение, таблицы 3,6,9,12) Показатель Спортсмены Не спортсмены 1. Крепкое телосложение 1/10% 0/0% 2. Хорошее телосложение 3/30% 0/0% 3. Среднее телосложение 2/20% 1/10% 4. Слабое телосложение 4/40% 5/50% 5. Очень слабое 0/0 4/40 Крепкое, хорошее и среднее телосложение в группе спортсменов имеют 60% учащихся; в группе не спортсменов лишь 10 % испытуемых имеют среднее телосложение, а 90% имеют слабое и очень слабое телосложение. Индекс Эрисмана пропорциональности (гармоничности) конституции тела (см. Приложение, таблицы 3,6,9,12) Показатель Спортсмены Не спортсмены 1. Норма 8/80% 3/30% 2. Недостаточная масса тела 2/20% 7/70% 3. Ожирение 0/0% 0/0% В экспериментальной группе 80 % учащихся имеют гармоничное телосложение, в отличие от учащихся контрольной группы, где пропорционально сложенных всего лишь 30 %. Степень развития мускулатуры (см. Приложение, таблицы 3,6,9,12) Показатель Спортсмены Не спортсмены 1. Слабая мускулатура 0/0 3/30% 2. Норма 3/30% 7/70% 3. Атлетическая мускулатура 7/70% 0/0% Показателем гармоничности конституции тела является также степень развития мускулатуры. В результате измерений были получены следующие данные: у 70% спортсменов атлетическая мускулатура, у 30% - нормальная,

9 учащихся со слабой мускулатурой нет. В контрольной группе у 70% испытуемых нормальная мускулатура, у 30%-слабая, учащихся с атлетической мускулатурой нет. Полученные результаты позволяют сделать вывод: уровень физического развития испытуемых, активно занимающихся спортом значительно выше, в отличие от учащихся, не занимающихся спортом в различных секциях. Выводы. Гипотеза исследования - активные занятия спортом способствуют повышению уровня физической подготовленности школьников - подтвердилась. 1. В результате исследования было выявлено, что у учащихся экспериментальной группы (спортсменов), показатели физического развития значительно выше, чем у учащихся контрольной группы. a. Показатели состояния дыхательной системы на 20% лучше, чем у не спортсменов; b. Вес соответствует росту у 80% спортсменов; у не спортсменов несоответствие роста весу 100%; c. Индекс массы тела ниже нормы у спортсменов 20%; у не спортсменов 100%; d. Индекс пропорциональности роста и обхвата грудной клетки: у спортсменов 80%, у не спортсменов 30%; e. Степень развития мускулатуры: 70% спортсменов имеет атлетическую мускулатуру, тогда как у не спортсменов этот показатель равен 0; f. Среди учащихся, занимающихся спортом (как мальчиков, так и девочек) отсутствует очень слабое телосложение. g. Повышение пульса и давления после дозированной нагрузки у спортсменов меньше чем у не спортсменов, а восстановление пульса до нормы происходит быстрее.

10 h. Образная память у спортсменов лучше, чем у не спортсменов. 2. Занятия детей спортом улучшает показатели физического развития учащихся и не вызывают отрицательного влияния на высшую нервную деятельность, включая такие понятия, как способность к обучению, внимание, сосредоточенность, работоспособность и память. 3. Овладение диагностическими методами позволяет объективно оценить состояние своего здоровья и внести коррективы в свой образ жизни (заниматься физической культурой и спортом). 4. Использование экспресс методов повышают интерес учащихся к состоянию своего здоровья, мотивирует их на его сохранение и укрепление. Рекомендации для учащихся. 1. Для сохранения здоровья необходимо следить за его состоянием, регулярно проходить медицинские осмотры. 2. Для укрепления здоровья следует вести здоровый образ жизни. Отказаться от вредных привычек и активно заниматься спортом. Заключение В сохранении и укреплении здоровья определяющая роль принадлежит самому человеку. Эту задачу эффективно решают занятия спортом. Для того чтобы спорт приносил радость и активные занятия различными видами спорта не нанесли вреда здоровью подростка, крайне необходимо уметь его оценивать. Точность самооценки здоровья зависит от знания: - строения человеческого организма и особенностей его функционирования; - о своем телосложении, поскольку некоторые заболевания присущи определенным типам телосложения. Каждому человеку важно научиться оценивать и постоянно контролировать состояние своего здоровья заниматься его мониторингом. Здоровьеформирующая деятельность может быть по-настоящему творческой, позволяющей человеку находить собственные пути укрепления

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Автор : Кириллова Анна Анатольевна

Учитель физической культуры

Описание методики исследования. 5

Результаты исследования. 6-10

Список литературы 16

В детском возрасте не задумываешься о своём здоровье, но, понимая важность его сохранения и укрепления надо говорить о здоровом образе жизни уже сейчас. Прививать устойчивые навыки сбережения здоровья, так как состояние здоровья подрастающего поколения вызывает большую тревогу. Физически здоровых детей в школу приходит с каждым годом меньше.

Цель нашего исследования - оценить с помощью тестов показатели физического и умственного развития учащихся 9-х классов МОБУ СОШ N1 и сравнить показатели в группах учащихся, активно занимающихся различными видами спорта и учащихся, не занимающихся регулярно спортом.

Именно это обусловило актуальность и выбор темы исследования.

Цель работы: изучить влияние регулярных занятий спортом на развитие учащихся 9-х классов МОБУ СОШ N1, для того, чтобы учащиеся могли объективно оценить свое индивидуальное здоровье и внести коррективы в свой образ жизни с целью его сохранения и укрепления.

Объектом исследования являются показатели физического здоровья и умственного развития: масса тела, рост учащихся, объем грудной клетки, пульс, давление, внимание, память.

Предмет изучения – антропометрические данные и психические процессы учащихся 9-х классов МОБУ СОШ N 1.

Цель и предмет исследования обусловили необходимость решения следующих задач:

1.Научиться оценивать показатели физического развития с помощью измерений и расчетных формул.

2.Освоить методики определения пульса, артериального давления, определения энергозатрат по частоте сердечных сокращений.

3.Используя простейшие методики, научиться оценивать состояние сердечнососудистой системы у учащихся-спортсменов, и у учащихся, не занимающихся спортом.

Оценить высшую нервную деятельность у учащихся двух групп по состоянию кратковременной памяти, уровню внимательности и сосредоточенности, объему восприятия. На основе полученных результатов сделать выводы и разработать рекомендации для учащихся.

Основу гипотезы составило следующее предположение: активные занятия спортом способствуют повышению уровня физической подготовленности школьников.

В процессе исследования использовались следующие методы:

анкетирование, анализ литературы, объяснительно-иллюстративный метод, метод практических действий, индивидуальная и групповая работа.

В содержательной части работы описаны проведённые исследования, в приложении имеется дополнительный материал по пропаганде здорового образа жизни.

В работе использовались образовательные технологии:

мультимедийные, исследования, развитие познавательных интересов, коллективного и группового обучения.

Ожидаемые результаты: овладение учащимися диагностическими методами оценки здоровья, умение оценивать состояние своего здоровья для его сохранения и укрепления.

Практическая значимость исследования: объективная оценка здоровья учащихся; рекомендации школьникам по сохранению и укреплению здоровья.

Описание методики исследования

Исследование проводилось в три этапа:

На первом этапе изучили проблему, определили цель и задачи теоретической и экспериментальной работы, отобрали наиболее оптимальные экспресс - диагностические способы оценки здоровья. Перед началом эксперимента мы изучили состояние здоровья учащихся испытуемого класса по медицинским показаниям и уровень физической подготовленности по результатам тестирования.

На втором этапе исследования провели тестирование и эксперимент, обработали данные экспериментальной работы, обобщили результаты исследования.

На третьем этапе оформили результаты исследования.

Исследование проводилось на уроках физической культуры в 9А и 9Б классах. В экспериментальную группу были включены юноши и девушки, занимающиеся различными видами спорта , в контрольную –учащиеся, не занимающиеся активно спортом.

Данная работа относится к прикладным исследованиям, в ходе выполнения работы ученики 9-х классов освоили методики определения своего физического, физиологического состояния и показателей высшей нервной деятельности. Результаты этих исследований помогли ученикам объективно оценить состояние своего здоровья и изменить количество физической нагрузки в режиме дня.

Результаты исследования

С учащимися было проведено тестирование: определение объема кратковременной памяти, определение внимательности и сосредоточенности. Мы применяли тесты на выявление образной памяти и на объем запоминания (см. Приложение 1).

Группы учащихся

Тест на образную

механического запоминания

Экспериментальная группа (юноши)

Экспериментальная группа (девушки)

Контрольная группа (юноши)

Контрольная группа (девушки)

Проанализировав результаты тестирования, мы пришли к выводу, что образная память выше у юношей девушек спортсменов, так как для них важно оценить ситуацию, запомнить ее (на небольшой промежуток времени), среагировать на меняющуюся обстановку. Показатели объема кратковременной памяти в обеих группах юношей и девушек одинаковы (см. Приложение 1).

О функциональном состоянии сердца и сосудов судят по различным проявлениям их деятельности. В настоящее время используют различные функциональные пробы и физиологические тесты.

Мы провели функциональные пробы по ЧСС (частоте сердечных сокращений) и по АД (артериальному давлению). Оба показателя измерялись до нагрузки, сразу после нее, через 1 минуту . В качестве дозированной нагрузки учащиеся выполняли 20 приседаний в высоком темпе (см. Приложение 2 ).

Группы учащихся

ПО ЧАСТОТЕ СЕРДЕЧНЫХ

СОКРАЩЕНИЙ (ЧСС)

ПО АРТЕРИАЛЬНОМУ

ДАВЛЕНИЮ (АД)

До нагрузки

Сразу после нагрузки

Через 1 мин

До нагрузки

Юноши-спортсмены

Девушки-спортсменки

Юноши -не спортсмены

Девушки -не спортсменки

Анализ средних значений пульса до и после дозированной нагрузки позволяет сделать следующие выводы. Пульс у учащихся, занимающихся спортом в покое ниже, чем у учащихся, не занимающихся спортом. После нагрузки ЧСС повышается у учащихся не спортсменов сильнее и восстанавливается значительно дольше. За 1 мин. после нагрузки пульсу девушек не спортсменок не восстановился. Таким образом, пульс восстанавливается быстрее у учащихся, занимающихся спортом. Частота пульса в возрасте 15-20 лет в норме у людей составляет 60-90 ударов в минуту. АД в покое у спортсменов немного выше, чем у учащихся, не занимающихся активно спортом. Во время нагрузки АД повышается у учащихся обеих групп, но время восстановления АД у спортсменов значительно меньше. У не спортсменов через 1,5 минут давление не восстановилось.

Анализ полученных данных показал, что показатели состояния сердечно - сосудистой системы у спортсменов лучше.

Результаты состояния дыхательной системы (проба Штанге) (см. Приложение 2 )

Показатель задержки дыхания (с)

(кол-во чел. / %)

Не спортсмены(кол-во чел. / %)

Отлично (1 мин и более)

Норма (не менее 40 с)

Ниже нормы (менее 40 с)

Состояние дыхательной системы у спортсменов лучше, чем у учащихся, не занимающихся активно спортом. Только 2 спортсмена из десяти имеют показатель незначительно ниже нормы (35 и 39 секунд) в отличии от контрольной группы, где показатели задержки дыхания значительно ниже нормы (10, 15, 20 секунд).

Весоростовой показатель (см. Приложение 2 )

(кол-во чел. / %)

Не спортсмены

(кол-во чел. / %)

Избыточный вес

Недостаточный вес

По результатам весоростового показателя у спортсменов вес соответствует росту у 80 % испытуемых, в отличие от контрольной группы, у которой 100% испытуемых имеет недостаточный вес. По этим результатам можно судить о достаточно развитой мышечной системе у учащихся, активно занимающихся спортом.

Индекс пропорциональности роста (длины тела) и обхвата грудной клетки (см. Приложение 2)

(кол-во чел. / %)

Не спортсмены

(кол-во чел. / %)

Крепкое тело

Хорошее телосложение

Среднее телосложение

Слабое телосложение

Очень слабое

Крепкое, хорошее и среднее телосложение в группе спортсменов имеют 60% учащихся; в группе не спортсменов лишь 10 % испытуемых имеют среднее телосложение, а 90% имеют слабое и очень слабое телосложение.

Индекс Эрисмана пропорциональности (гармоничности) конституции тела (см. Приложение 2 )

Спортсмены (кол-во чел. / %)

Не спортсмены

(кол-во чел. / %)

Недостаточная масса тела

В экспериментальной группе 80 % учащихся имеют гармоничное телосложение, в отличие от учащихся контрольной группы, где пропорционально сложенных всего лишь 30 %.

Степень развития мускулатуры (см. Приложение 2 )

(кол-во чел. / %)

Не спортсмены

(кол-во чел. / %)

Слабая мускулатура

Атлетическая мускулатура

Показателем гармоничности конституции тела является также степень развития мускулатуры. В результате измерений были получены следующие данные: у 70% спортсменов атлетическая мускулатура, у 30% -нормальная, учащихся со слабой мускулатурой нет. В контрольной группе у 70% испытуемых нормальная мускулатура, у 30%-слабая, учащихся с атлетической мускулатурой нет.

Полученные результаты позволяют сделать вывод: уровень физического развития испытуемых, активно занимающихся спортом

значительно выше, в отличие от учащихся, не занимающихся спортом.

Гипотеза исследования - активные занятия спортом способствуют повышению уровня физической подготовленности школьников -подтвердилась.

1.В результате исследования было выявлено, что у учащихся экспериментальной группы (спортсменов), показатели физического развития значительно выше, чем у учащихся контрольной группы.

a. Показатели состояния дыхательной системы на 20% лучше, чем у не спортсменов;

b. Вес соответствует росту у 80% спортсменов; у не спортсменов несоответствие роста весу –100%;

c. Индекс массы тела ниже нормы у спортсменов –20%; у не спортсменов –100%;

d. Индекс пропорциональности роста и обхвата грудной клетки: у спортсменов –80%, у не спортсменов –30%;

e. Степень развития мускулатуры: 70% спортсменов имеет атлетическую мускулатуру, тогда как у не спортсменов этот показатель равен 0;

f. Среди учащихся, занимающихся спортом (как мальчиков, так и девочек) отсутствует очень слабое телосложение.

g. Повышение пульса и давления после дозированной нагрузки у спортсменов меньше чем у не спортсменов, а восстановление пульса до нормы происходит быстрее.

h. Образная память и объём запоминания у спортсменов лучше, чем у не спортсменов.

2.Занятия детей спортом улучшает показатели физического развития учащихся и не вызывают отрицательного влияния на высшую нервную деятельность, включая такие понятия, как способность к обучению, внимание, сосредоточенность, работоспособность и память.

3.Овладение диагностическими методами позволяет объективно оценить состояние своего здоровья и внести коррективы в свой образ жизни (заниматься физической культурой и спортом).

4.Использование экспресс методов повышают интерес учащихся к состоянию своего здоровья, мотивирует их на его сохранение и укрепление.

Рекомендации для учащихся.

1.Для сохранения здоровья необходимо следить за его состоянием, регулярно проходить медицинские осмотры.

2.Для укрепления здоровья следует вести здоровый образ жизни. Отказаться от вредных привычек и активно заниматься спортом.

В сохранении и укреплении здоровья определяющая роль принадлежит самому человеку. Эту задачу эффективно решают занятия спортом. Для того чтобы спорт приносил радость и активные занятия различными видами спорта не нанесли вреда здоровью подростка, крайне необходимо уметь его оценивать. Точность самооценки здоровья зависит от знания:

- строения человеческого организма и особенностей его функционирования;

- о своем телосложении, поскольку некоторые заболевания присущи

определенным типам телосложения.

Каждому человеку важно научиться оценивать и постоянно контролировать состояние своего здоровья – заниматься его мониторингом.

Здоровье формирующая деятельность может быть по-настоящему творческой, позволяющей человеку находить собственные пути укрепления здоровья и формирования здорового образа жизни на базе сформированной культуры здоровья.

Приложение №1

Практическая часть

В исследовании были применены следующие психодиагностические методики:

Методика 1. Исследование объёма кратковременной памяти;

Методика 2. Исследование объема образной кратковременной памяти;

С целью проверки выдвинутых теоретических предположений, а также для решения поставленных в ходе планирования практических задач, было проведено эмпирическое исследование, классифицировать которое можно как уточняющее.

Целью уточняющего исследования является установление границ, в пределах которых теория предсказывает факты и эмпирические закономерности.

Определение объема кратковременной памяти.

В течение 1 минуты ученикам зачитывается тест из 25 слов. Затем в течение 5 минут испытуемые записывают все слова, которые им удалось запомнить в любом порядке. Слова для теста: сено, ключ, самолет, поезд, картина, месяц, певец, радио, трава, перевал, автомобиль, сердце, букет, тротуар, столетие, фильм, аромат, горы, океан, неподвижность, календарь, мужчина, женщина, абстракция, вертолет.

Каждое слово 1 балл. По сумме балов определяем, к какой категории относится объем памяти испытуемого.

Число баллов Характеристика памяти

6 и меньше - Объем памяти низкий

13-17 - Объем памяти хороший

Свыше 22- - Память феноменальна

Определение объема образной кратковременной памяти .

Испытуемому предлагается в течение 20 секунд запомнить максимальное количество образов из предъявляемой ему таблицы. Затем в течение 1 мин он должен воспроизвести запомнившееся (записать или нарисовать). В качестве единицы объема памяти принимается образ (изображение предмета, геометрическая фигура, символ).

Тест, используемый для определения объема образной памяти, представлен на рисунке.

Тест для определения объема образной памяти

По сумме балов определяем, к какой категории относится объем памяти испытуемого.

Число баллов Характеристика памяти; 5 и меньше Объем кратковременной памяти ниже нормы.

Свыше 6 Объем кратковременной памяти в норме.

Приложение №2

Характеристика экспресс – диагностических методов.

1.Для оценки состояния здоровья из всего многообразия существующих диагностических методов мы выбрали наиболее простые в использовании, не требующие специальной медицинской подготовки, специального оборудования и много времени.

Для определения состояния сердечно-сосудистой системы применялся экспресс – метод определения частоты сердечных сокращений (ЧСС). Учащиеся прощупывали пульс на лучевой артерии, чуть выше запястья на внутренней стороне руки (после нагрузки – на сонных артериях) и измеряли числом ударов в минуту. Он подсчитывался за 10 секунд, с последующим умножением на 6 (т.е. за 60 с). Критерии: ЧСС в состоянии покоя в среднем: 60 уд./мин – отлично; 70 -80 уд./мин- удовлетворительно; выше 80 уд./мин – плохо.

2.Для определения состояния системы дыхания применялся экспресс – метод – проба Штанге. Испытуемые делали полный вдох и задерживали дыхание как можно дольше. Критерии: норма – не менее 40 с. Отличный показатель – 1 мин и более.

3.Для определения уровня физического развития применялась формула оценки веса – показатель Поля Брока и весо–ростовой показатель. Показатель Поля Брока– наиболее простой метод определения оптимального веса. Нормальный вес (кг) вычисляется по формуле: вес(кг) = росту (см) – 100 (при росте до 165 см); вес(кг) = росту (см) – 105 (при росте 160 - 175 см); вес(кг) = росту (см) – 110 (при росте свыше 176 см). Отклонения от нормы указывают на избыточный или недостаточный вес. Весо–ростовой показатель – количество граммов веса (массы) которое приходится на каждый сантиметр роста: Показатель = Вес (кг) : на рост (см) в квадрате. Показатель менее 300 г для учащихся 16-17 лет (испытуемая категория) указывает на недостаточный вес, а показатель больше 400 г – на избыточный вес.

4.Для определения пропорциональности (гармоничности) конституции тела применялся Индекс Эрисмана. Он заключается в сопоставлении роста с величиной окружности грудной клетки (широкая или узкая грудная клетка). Индекс Эрисмана равен величине окружности грудной клетки (см) минус половина величины роста стоя (см). В спокойном состоянии окружность грудной клетки должна быть на 4-5 см меньше половины роста. Для определения упитанности использовался индекс пропорциональности роста и массы тела. Он рассчитывался по формуле: К= масса тела (кг): длина тела (см х100. Критерии: индекс К -35-24 – истощение; менее 37 – достаточная упитанность; более 40 – повышенная упитанность; 45-54 – ожирение.

5.Для определения телосложения применялся индекс пропорциональности роста и обхвата грудной клетки (Показатель Пинье), который определяется по формуле: рост (см) – (вес в кг + окружность грудной клетки в см). Критерии: 10 и менее – крепкое телосложение; 20 – хорошее; 20-25 – среднее; 25-35 – слабое; 35 и более – очень слабое.

6. Для определения степени развития мускулатуры проводилось измерение окружности плеча (бицепса). Для расчетов производится два его измерения (в см): первое - в спокойном состоянии (рука опущена и расслаблена), второе – в напряжении (рука согнута). Формула определения степени развития мускулатуры: 2-е измерение – 1-е измерение х 100 и разделить на 1-е измерение. Критерии: 5 – ожирение; 5-12 – норма; 12 и более – атлетическая мускулатура.

Помогаем учителям и учащимся в обучении, создании и грамотном оформлении исследовательской работы и проекта.

Темы исследований

Оформление работы

Наш баннер

Сайт Обучонок содержит исследовательские работы и проекты учащихся, темы творческих проектов по предметам и правила их оформления, обучающие программы для детей.


Код баннера:

Исследовательские работы и проекты

Физкультура, спорт, здоровье - будущее России


Подробнее о работе:

Готовый проект по физкультуре о здоровье и спорте доказывает, что развитие и перспективы страны на мировой арене непосредственно связаны со здоровьем и образом жизни нации, населения этой страны. Автор проекта выясняет, как граждане России относятся к спорту и здоровому образу жизни, и размышляет, почему физкультура, спорт и здоровье являются будущим России. Проект рассчитан на воспитание в человеке чувства ответственности за свое здоровье, а тем самым и за будущее его страны.

Оглавление

Введение
1. Что такое физкультура, спорт, здоровье?
2. Какую роль играет физкультура в жизни каждого человека.
3. Как граждане России относятся к спорту и здоровому образу жизни.
4. Почему же физкультура, спорт, здоровье-будущее России?
Заключение
Используемые источники

Введение


В мире нет ничего невозможного, нужно лишь постоянное стремление к чему-то новому, к совершенству… Здоровье - ни с чем несравнимая ценность, а для его поддержания необходима лишь любовь к спорту, понимание того, как важно ценить свое здоровье и регулярные занятия физической культурой.

В своей исследовательской работе я хотела бы отразить зависимость будущего страны от здоровья его населяющих граждан.

Цель исследовательской работы: раскрыть данную тему, привить подрастающему поколению интерес к спорту и здоровому образу жизни, повествовать о неразрывной связи человека и страны, в которой он рожден и проживает.

Задачи исследовательской работы:

  1. Воспитание в человеке чувства ответственности за свое здоровье, а тем самым и за будущее его страны.
  2. Сохранение и укрепление жизненной позиции человека.
  3. Побуждение к проявлению интереса к спортивной деятельности у детей и взрослых.

Ключевые понятия:спорт, здоровье, физическая культура.

Что такое физкультура, спорт, здоровье?

Это часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путём физического воспитания, физической подготовки и физического развития.

Не стоит путать два разных понятия: физкультура и спорт. Физкультура направлена на укрепление здоровья, а спорт направлен на получение максимального результата и спортивных наград.

Спорт - сфера социально-культурной деятельности как совокупность видов
спорта, сложившаяся в форме соревнований и специальной практики подготовки человека к ним.

Здоровье - состояние полного физического, душевного и социального
благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Здоровье современного человека неразрывно связано со спортом и физкультурой, которые позволяют повысить защитные функции организма, чтобы он мог противостоять пагубному воздействию агрессивных микроорганизмов, неблагоприятной экологической обстановке и прочим негативным факторам окружающей среды.

Какую роль играет физкультура в жизни каждого человека?


С момента своего появления веке и по сей день физические упражнения служат для какой-либо цели, они помогали кроманьонцу выжить в борьбе с окружающей природой и враждебными племенами, помогали малочисленным армиям греков отстоять землю Древней Эллады от поработителей, но и в то же время помогали совершать походы Александру Македонскому.

Одна из гуманных идей - идея о здоровой, долгой и плодотворной жизни- прошла как эстафета и принята нашим временем.

Это высказывание и подчеркивает те же проблемы и важность соблюдения человеком здорового образа жизни, которые начались с далеких времен и имеют актуальность по сей день.

Почитав произведение Пропастина Г.Н., можно сделать множество важных

выводов, так как в книге описывается подробное отношение к своему здоровью людей разного времени. Мы можем заметить, какие огромные вклады в медицину были сделаны различным профессорами и учеными, а их знаменитые высказывания учат нас ценить здоровье и колоссальный труд множества людей.

Я думаю, что каждый человек уже с детства должен понимать, как важно быть здоровым, так как именно благодаря хорошему здоровью человек способен заниматься какими-то видами деятельности, развиваться и ставить перед собой какие-либо новые цели и добиваться их дальнейшей реализации. Поэтому каждый человек должен заботиться о своем здоровье, как не позаботиться никто другой!

Одна из гуманных идей - идея о здоровой, долгой и плодотворной жизни- прошла как эстафета и принята нашим временем.

Как граждане России относятся к спорту и здоровому образу жизни

Для того, чтобы отразить в своей работе отношение граждан России к здоровому образу жизни, я провела небольшой опрос среди учащихся 6 классов моей школы и получила вот такие результаты:

Из 24 обучающихся - 16 человек считают, что поддержание здоровья очень важно в жизни каждого человека.

8 человек считают, что поддерживать свое здоровье необходимо, но не в первую очередь.

Из проведенного мной опроса можно сделать вывод, что большинство детей уже понимают всю важность поддержания своего здоровья, так как именно они и есть будущее нашей страны, ведь, если бы каждый гражданин следил и заботился о своем здоровье, то из каждого такого человека и сложилось бы здоровое общество, а затем и репродуктивность в стане была бы намного лучше, ведь от здоровых родителей рождаются здоровые дети!

спорт в России

Почему же физкультура, спорт, здоровье-будущее России?


Вот уже как 20 лет мы окружены веком новых прогрессов, информационных технологий, с одной стороны, это очень даже хорошо, так как на наших глазах происходит усовершенствование всего, что необходимо для дальнейшего процветания нашей державы.

Появляются все больше новых профессий, тем самым повышается уровень занятости граждан России, но мы не задумываемся, что, например, работая за компьютером целые сутки, мы в буквальном смысле сажаем свое зрение, а также из-за неправильного и неудобного положения при работе за компьютером, можем наблюдать искривление осанки или еще хуже, нарушения в режима сна и бодрствования.

Если присмотреться, то можно заметить, как, например, молодые родители занимают своих детей и вместо того, чтобы поиграть с ними, дают очередной телефон. На первый взгляд нет ничего страшного, но спустя некоторое время ребенок привыкает к информационным устройствам и начинает использовать их как можно чаще в своей жизни, отсюда и нарушения в здоровье, начиная с нескольких человек и заканчивая миллионами Россиян. Тогда возникает вопрос, как с таким здоровьем граждане могут обеспечить светлое будущее своей стране?

А ответив на этот вопрос, мы и сформулируем вывод, что понимание ответственности за свое здоровье должно внушаться еще в очень раннем возрасте родителями, бабушками, дедушками ребенка, ведь именно они в этот период его жизни служат для него примером подражания! И только после, уже в процессе взросления ребенка нужно учить его уже на существующих примерах, внушить ему правильный путь, по которому следует идти, путь к здоровому образу жизни, который когда-то выбрали мы сами! И главное нужно помнить, что здоровое общество начинается со здорового тебя, а ты и есть будущее нашей страны!

Заключение

В заключение хочется сказать, что здоровье - самое ценное, что есть в нашей жизни. Проделав это исследование, я попыталась передать все самое важное, то, что должен знать и помнить каждый человек, а именно все о нашем здоровье и то, как важно заботиться о нем на протяжении всей нашей жизни, ведь для человека, любящего спорт, понимающего значение здоровья в жизни, нет ничего невозможного, ведь в жизни можно достигнуть чего захочешь, может и приложив для этого немало своих усилий, а для достижения нужно лишь стремление и конечно же ведение здорового образа жизни! А мы и наши достижения формирует светлое будущее нашей страны, нашей Родины!

Для того, чтобы призвать детей к ведению здорового образа жизни, я сделала мини-буклеты, в содержание которых включены понятия о здоровье и способах его поддержания, я раздала их младшим классам моей школы.

Используемые источники

1. Интернет –ресурсы:

  • Понятие о здоровье.
  • Понятие о физической культуре.
  • Понятие о спорте.
  • Связь трех понятий.
  • Фотография-закон 323 РФ.


На наш взгляд, спорт играет большую роль в жизни детей. Он укрепляет здоровье, воспитывает характер, делает человека сильным и выносливым, закаляет организм. Кроме того, нам кажется, занятия спортом поднимают настроение. Мы считаем, что спорт в разных его направлениях, будь это гимнастические (утренние) упражнения, подвижные виды спорта, или даже шахматы, необходимо заниматься каждому ребенку.

Человек как личность формируется в процессе общественной жизни: в учебе, труде, в общении с людьми. Физическая культура и спорт вносят свой вклад в формирование всесторонне развитой личности.

Проблема: при наличии сегодняшнего выбора дети не активно проявляют интерес к посещению спортивных секций.

Спорт как живой организм развивается, появляются новые его виды. В настоящее время я посещаю занятия по плаванию и боксу и до сих пор для себя не решил, какой для меня важнее или интереснее.

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был здоровым и сильным. В чем же дело? Итак, решено: надо заниматься спортом!

Цель нашего исследования : привлечь внимание моих друзей, одноклассников, знакомых ребят к необходимости регулярного посещения секций.

Предмет исследования : отношение детей к спорту и регулярному посещению секций.

З адачи :

Изучить теоретическую часть данного вопроса;

Провести анкетирование учащихся по данному вопросу;

Исследовать отношение детей к спорту среди учащихся школы-интерната;

Проанализировать отношение детей к спорту;

Сформулировать рекомендации и выводы.

Гипотеза: Мы предполагаем, что спорт играет важную роль не только для физического развития ребенка, но и для формирования психических и нравственных качеств ребенка.

В процессе работы нами использованы следующие методы:

Теоретические (изучение литературы, информация в Интернете ).

Эмпирические (беседа, анкетирование).

Методы статистической обработки результатов.

В своём исследовании мы использовали следующие методы: изучали литературные источники, искали в Интернете, беседовали с одноклассниками, проводили анкетирование. В своей презентации мы поведаем ребятам о своём выборе, о своем увлечении, постараемся убедить их регулярно посещать спортивные секции.

Что же такое спорт?

Спорт – это сила, здоровье, успех и хорошее времяпровождение, помогает завести новые знакомства, даже помогает определиться с выбором будущей профессии. Многие остаются в спорте и продолжают в нем свою карьеру, добиваясь огромных успехов, даже на мировом уровне.

Каждый в спорте находит что – то для себя. Одни считают, что это яркое и красочное зрелище, захватывающий спектакль, другие – средство общения, физического совершенствования и укрепления здоровья. Третьи избирают спорт, чтобы не оказаться в дурной компании. Это относится к подростковому возрасту. Жизнь молодежи не мыслима без спорта.

На учебных занятиях, тренировках, а особенно во время спортивных соревнований учащиеся переносят большие физические и моральные нагрузки: быстро меняющаяся обстановка, сопротивление соперника, зависимость результата спортивных соревнований от усилий каждого члена команды, умение подчинить свои интересы интересам коллектива. Уважительное отношение к сопернику содействуют формированию у детей таких черт характера, как сила воли, смелость, самообладание, решительность, уверенность в своих силах, выдержка, дисциплинированность. Приобретают знания о рациональных способах выполнения двигательных действий, об использовании приобретенных навыков в жизни, усваивают правила закаливания организма, обязательные требования гигиены.
Развиваются наблюдательность, внимание, восприятие, повышается уровень устойчивости умственной работоспособности.

1.2. Младший школьный возраст

В младшем школьном возрасте (6-11 лет) у детей получает развитие саморегуляция, и произвольность воли и поведения. Учится делать то, что надо, а не то, что хотелось бы, обучается в определенной степени управлять своим поведением.

Так что начало занятия спортом с такого возраста, является важным моментом для формирования успешной личности в будущем.

1.3. Направленность занятий спортом детей школьного возраста

У ребенка в занятии спортом является учебно-тренировочная деятельность с целью воспитания потребности не просто к процессу игры, а к процессу состязательной активности подрастающей личности. Развивать способность к борьбе, противостоянию, поиску преимуществ над соперником через познание собственных сил.

Занятия физической культурой на школьных уроках позволяют лишь поддерживать нормальное физическое состояние, но не улучшают физическое развитие учащихся. Для этого необходимы и большая частота занятий, и большая физическая нагрузка. Сделать это можно либо путем привлечения школьников к занятиям в спортивных секциях, либо путем самостоятельных занятий учащихся физической культурой в свободное время.

Когда ребенок начинает заниматься спортом, родители ждут компенсации моральных, материальных, физических, психологических, временных затрат ребенка и самих себя. Если рассматривать цели занятий спортом ребенка, выстраивается достаточно простая картина - воспитать здорового, физически развитого, психологически и социально адаптированного ребенка. Роль родителя в процессе сопровождения спортивной деятельности ребенка должна нести психологическую поддержку.

Родители, родственники, школьный учитель оказывают влияние на качество воспитательного воздействия и взаимодействия тренера с ребенком. Ребенок пытается проявить себя, отразить в деятельности свою индивидуальность, особенность, неповторимость. Ребенок может быть нацелен как на процесс, так и на результат деятельности. Это предполагает, что при формировании межличностного взаимодействия особое внимание тренер должен уделять семье спортсмена, являющейся главным институтом первичной социализации личности. Именно в ней юный спортсмен приобретает основы социального опыта, реализует задатки и способности, приобщается к культуре, развивается и чувствует себя защищенным, самостоятельным и уверенным в собственных силах даже в случае проигрыша на соревнованиях. Интересы семьи проецируются на будущее человека, на его личностное и профессиональное самоопределение.

В процессе занятий спортом в ребенке проявляются и развиваются новые для родителей личностные качества, которые либо поддерживаются и приветствуются родителями, либо опровергаются ими.

1. 4. Правильный режим и в лияние компьютера на здоровье и психику ребенка.

Человек, умеющий со школьной поры правильно организовать режим своего труда и отдыха, в будущем надолго сохранит бодрость и творческую активность.

Четкое выполнение хотя бы в течение нескольких не­дель заранее продуманного и разумно составленного рас­порядка дня поможет школьнику выработать у себя дина­мический стереотип. Его физиологическая основа — фор­мирование в коре больших полушарий определенной по­следовательности процессов возбуждения и торможения, необходимых для эффективной деятельности.

Автор учения о динамическом стереотипе И. П. Павлов подчеркивал, что его создание - длительный труд. Закрепившиеся привычки к регулярным занятиям, к ра­зумно организованному распорядку дня помогают под­держивать в течение учебного года хорошую работоспо­собность.

Первостепенное значение для каждого ребенка имеют наличие определенных целей, потребностей, интересной и полезной для общества деятельности, умение наладить правильный, рациональный режим дня.

Для меня режим имеет большое значение. Я с начала учебного года совместно с родителями составляю свою организованную деятельность. Понедельник – бассейн. Вторник – бокс. Среда – бассейн. Четверг – футбол. Пятница – бассейн. Самое главное нужно учитывать свои силы, что бы это не мешало основному виду деятельности на данном этапе моей жизни – учебе.

Из многочисленных бесед с ребятами я понял, что большинство из них в свободное время, предпочитают компьютерные игры.

Есть еще одна головная проблема у родителей как оторвать ребенка от компьютера и заставить его хотя бы сходить на улицу погулять. Компьютер в настоящее время есть практически в каждой российской семье. Технический прогресс движется вперед, и даже совсем маленькие дети уже умеют пользоваться компьютером. Несомненно, уметь пользоваться компьютером в современном мире необходимо. В школах от детей требуется писать доклады и рефераты на компьютере, искать информацию в интернете. Огромное количество профессий в современном мире тесно связано с компьютерными технологиями.

Однако зачастую родителям нужно начинать бить тревогу, когда они видят своего ребенка, часами сидящего у компьютера.

Для того что бы избежать длительного пребывания ребенка за компьютером необходимо убедить его родителями посещать какую – либо спортивную секцию.

Исследование заинтересованности детей спортом

Детям предлагалось заполнить анкеты, отметив свои ответы на вопросы на специально приготовленном бланке. (Приложение 1).

Занимаетесь ли вы спортом: Да – 23 человека (77%); Нет – 7 человек (23%).

Нравится заниматься спортом: Да – 25 человек (83%); Нет – 5 человек (17%).

В результате проведенного нами анкетирования выявлено, что 77% занимаются спортом и 83% им нравится спорт.

Были даже такие ребята, которые не занимаются спортом (23%), и он им даже не нравится (17%).



Из 30 человек только 14 ребят систематически занимаются в спортивных секциях, и 1 человек ходит в спортивный зал (50%). Причем 5 человек из них занимаются в нескольких секциях.

Это плавание – 10 человек, бокс – 1 человек, спортивные танцы – 1 человек, лыжи – 2 человека, дзюдо – 2 человека, гимнастика – 1 человек, рукопашный бой – 3 человека, спортивный зал – 1 человек. Наибольшей популярностью пользуется плавание!


В ходе исследования нами было выявлено, что большая часть детей, все же занимается спортом, но я не увидел той систематичности и регулярности посещения именно в секции. Мы советуем исходя из личного опыта, попробовать начать именно регулярно заниматься спортом. Для того чтобы:

приобретать правильные навыки развития;

был стимул добиваться поставленных целей, и виден результат ваших трудов в виде грамот, медалей;

развивать самообладание, решительность, уверенность в своих силах, выдержку, нравственные качества (коллективизм, честность, дисциплинированность);

осуществляется трудовое воспитание;

летних групповых выездов в разные города для тренировок и экскурсий.

Так же нас не оставили равнодушным те ребята, которые не занимаются спортом и он им даже не нравится. Мы думаем, что на моем примере они заинтересуются и пересмотрят свое отношение к спорту в лучшую сторону.

Мы решили дать практические рекомендации в виде комплекса физических упражнений для ежедневных занятий хотя бы дома (приложение 2).

Нами был предоставлен ребятам список по выбору любого вида спорта в нашем районе (приложение 3).

Наш класс принимает активное участие во всех мероприятиях по Здоровому Образу жизни. На различных уровнях мы получаем награды (приложение 4).

В ходе написания этой исследовательской работы нами были изучены интересы детей к спорту и важность спорта в жизни детей.

В результате исследования было выявлено, что многим детям нравится спорт, но нет систематичности их занятий. А из бесед с ребятами мы делаем вывод, что интерес к компьютерным играм занимает первостепенное место. К омпьютер со временем начинает заменять и книги, и спорт, и общение, и родителей.

Учитывая тот факт, что развитие ребенка важно не только физически, но и как личности, то заинтересовать детей к систематическим занятиям спорта было бы как раз кстати. А главную роль в этом должны играть и нтересы родителей, которые влияют на будущее ребенка еще в младшем школьном возрасте.

В нашем возрасте нужно проявлять интерес к чему – либо, но это должно оказывать только положительный эффект. В нашем случае это спортивные секции. Я ставлю перед собой цели и добиваюсь их. Неоднократные соревнования с победами по боксу дают мне уверенность в своих силах, что я стремлюсь к решительности, выдержке, дисциплинированности, преодолению трудностей.

Наше предположение, что спорт играет важную роль не только для физического развития ребенка, но и для формирования личности подтвердилось для меня лично.

Может из меня и не выйдет профессионального спортсмена, но я благодарен своим учителям и родителям, которые привили мне любовь к спорту. Я намерен и в дальнейшем продолжать заниматься в спортивных секциях и быть примером для младшего брата.

Сегодня в нашем городе можно найти заведения, где есть спортивные секции. В общем, без спорта ты не останешься! Решайтесь! Записывайтесь в секции и заряжайтесь здоровым духом и здоровыми эмоциями!

1. Азарова Р. И. Досуг современной молодежи//Внешкольник. – № 10. - 2003.

2. Аплетаев М.Н. Система воспитания личности в процессе обучения. - Омск: Изд-во ОмГПУ, 1998.

3. Архангельский Н.В. Ценности и воспитание // №4 - М.: Педагогика, 1999.

4. Бабанский Ю.К. Педагогика: Курс лекций - М.: Просвещение, 1997.

5. Виноградова Н.Д. Морально-волевые качества личности. - М., 1997.

6. Гордеева А.В. Увлеченность компьютерными играми: психологический аспект. – К. – 2004.

9. Платов Антон. Дети, сеть и родители. Мир компьютеров - № 3. – 2004.

10. Седова Л.Н. Теория и методика воспитания. Конспект лекций / Л.Н. Седова, Н.П., Тостолуцких. – М.: Высшее образование, 2006.

Ребята! Для подготовки к конференции нам необходимо собрать информацию.

Занимаетесь ли Вы спортом? ДА НЕТ

Какие спортивные секции Вы посещаете регулярно?

Нравится ли Вам заниматься спортом? ДА НЕТ

Комплекс физических упражнений в школе и дома

для наших одноклассников,

которые никаких секций не посещают.

1. Ходьба. Шаг с правой ноги - хлопок руками вперед, шаг с левой ноги - хлопок руками за спиной. В течение 30 секунд.

2 . И. п.— стоя, ноги врозь, кисти сжаты в кулаки. На счет 1 - повернуть туловище вправо, развести руки в стороны, сделать ими рывок назад, при этом энергично разжимать пальцы; на счет 2 - вернуться в и, п. На счет 3- 4 — то же в другую сторону. Ноги с места не сдвигать. Повторить 6—8 раз.

3. И. п. - стоя, ноги вместе, руки опущены. Круговые движения прямыми руками вперед. Затем круговые движения руками назад. Повторить 12—16 раз.

4. И. п.— сидя верхом на стуле, руки на поясе. На счет 1—2, наклоняясь в сторону, коснуться рукой пола как можно дальше от стула; на счет 3—4—вернуться в и. п. То же самое в другую сторону. Повторить 4—6 раз. Дыхание произвольное.

6. И. п.— сидя на полу, ноги шире плеч, руки к плечам. На счет 1, отведя плечи назад, прогнуться — вдох; на счет 2—наклониться вперед поворачивая туловище вправо, левым локтем коснуться пола перед собой— выдох; на счет 2—вернуться в и. п.—вдох. На счет 3—4—то же в другую сторону. Ноги в коленях не сгибать. Повторить 6 раз.

7. И. п.— лежа на спине, руки на полу вдоль туловища. На счет 1—2— поднимая прямые ноги вверх, коснуться носками пола за головой; на счет 3—4—вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4—6 раз.

8 . И. п.— стоя, ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах, с поворотами. На счет 1—3—прыжки на носках на месте; на счет 4—поворот на 90 градусов. Дыхание произвольное. В течение 30—40 секунд.

9. Ходьба с энергичными махами руками в течение 1 минуты. Дыхание произвольное.


12

Читайте также: