Этика личности и корпоративная этика доклад

Обновлено: 17.05.2024

В этом противоречии между должным и сущим заключена и противоречивая сущность мотивации общения (в том числе и делового общения и поведения человека). С одной стороны, он стремится вести себя нравственно должным образом, а с другой, – ему необходимо удовлетворить свои потребности, реализация которых очень часто связана с нарушением нравственных норм.
Общение – процесс взаимодействия общественных субъектов: социальных групп, общностей или личностей, в котором происходит обмен информацией, опытом, способностями и результатами деятельности. Общение выступает как способ бытия общества и человека. Именно в процессе общения происходят социализация личности и ее самореализация.3

Содержание работы
Файлы: 1 файл

Kontrolnaya.docx

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования

Карагандакский филиал Финуниверситета

Выполнил: студент 2 курса

направления бакалавр экономики

Иванов Иван Иванович

Проверил: Васильев Василий Васильевич

– Что такое этика, мораль, общение

– Понятие этики делового общения

– Парадокс морального поведения

    1. Общие этические принципы делового общения ………………..…6

– Особенности этических принципов делового общения

– Соотношение этики и бизнеса с современных позиций

1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ЭТИКИ

Этику делового общения определяют как совокупность нравственных норм, правил и представлений, регулирующих поведение и отношения людей в процессе их производственной и социальной деятельности. Она опирается на общие нравственные нормы и является частью этики вообще.

В этом противоречии между должным и сущим заключена и противоречивая сущность мотивации общения (в том числе и делового общения и поведения человека). С одной стороны, он стремится вести себя нравственно должным образом, а с другой, – ему необходимо удовлетворить свои потребности, реализация которых очень часто связана с нарушением нравственных норм.

Общение – процесс взаимодействия общественных субъектов: социальных групп, общностей или личностей, в котором происходит обмен информацией, опытом, способностями и результатами деятельности. Общение выступает как способ бытия общества и человека. Именно в процессе общения происходят социализация личности и ее самореализация. 3

Этика делового общения – учение о проявлении морали и нравственности в деловом общении, взаимоотношениях между деловыми партнерами. 4

Специфика делового общения обусловлена тем, что оно возникает на основе и по поводу определенного вида деятельности, связанной с производством какого-либо продукта или делового эффекта. При этом стороны делового общения выступают в формальных (официальных) статусах, которые определяют необходимые нормы и стандарты (в том числе и этические) поведения людей

Отличие морали от этики:

Мораль – это убеждения о добре и зле, посредством которых мы управляем нашим поведением. Этика – это рефлексивное осознание наших моральных убеждений и правил поведения.

Этика – это система универсальных и специфических нравственных требований и норм поведения, реализуемых в процессе общественной жизни.

Отличительная черта делового общения в том, что – оно не имеет самодовлеющего значения, не является самоцелью, а служит средством для достижения каких-либо других целей. В условиях рыночных отношений – это, прежде всего, получение максимальной прибыли. С учетом всего сказанного этику делового общения можно определить как совокупность нравственных норм, правил и представлений, регулирующих поведение и отношения людей в процессе их производственной деятельности.

Человеку свойственно стремление к лучшему, он не может быть врагом себе. Однако по Овидию все происходит наоборот: человек знает, что есть благо, но не следует ему. Можно ли в этом случае считать, что человек действительно видит и одобряет лучшее?

В случае моральных утверждений следует проводить различие между тем, что человек знает, и тем о чем он думает, будто знает. В морали знать и выбрать – это одно и то же. Поэтому, главным, являются не слова и пожелания, а дела.

Рассмотренная деформация морали (парадокс морального поведения) связана с ложным предположением, что намерения могут быть исключительно добрыми, а поступки – исключительно злыми. На самом деле мораль является неотчуждаемой первоосновой сознательной жизни, ее реальным смыслом. Поэтому любая моральная поза, когда кто-нибудь выступает от имени морали, изображая себя ее носителем, истолкователем, стражем и т.д., является ложной позой.

2. ОБЩИЕ ЭТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

Современная деловая этика, по мнению многих ученых, должна основываться на трех важнейших положениях:

– создание материальных ценностей во всем многообразии форм рассматривается как изначально важный процесс;

– прибыль и другие доходы рассматриваются как результат достижения общественно значимых целей;

– приоритет в разрешении проблем, возникающих в деловом мире, должен отдаваться интересам межличностных отношений, а не производству продукции.

Принципы этики деловых отношений – обобщенное выражение нравственных требований, выработанных в моральном сознании общества, которые указывают на необходимое поведение участников деловых отношений. 6

Этику делового общения следует учитывать в различных ее проявлениях:

1. в отношениях между предприятием и социальной средой;

2. между предприятиями;

3. внутри предприятия – между руководителем и подчиненными, между подчиненным и руководителем, между людьми одного статуса.

Между сторонами того или иного вида делового общения существует своя специфика. Задача и состоит в том, чтобы сформулировать такие принципы делового общения, которые не только соответствовали бы каждому виду делового общения, но и не противоречили общим нравственным принципам поведения людей. Вместе с тем они должны служить надежным инструментом координации деятельности людей, вовлеченных в деловое общение.

Принципы этики деловых отношений, дают конкретному сотруднику в любой организации концептуальную этическую платформу для решений, поступков, действий, взаимодействий и т.п.

Существует шесть основных принципов этики делового общения:

  1. Пунктуальность. Только поведение человека, делающего все вовремя, является нормативным. Опоздания являются признаком того, что на человека нельзя положиться. Принцип делать все вовремя распространяется на все служебные задания.
  2. Конфиденциальность. Секреты какой-либо сделки или самого учреждения следует хранить как личные. Не следует распространяться о чьей-либо служебной деятельности и личной жизни.
  3. Любезность, доброжелательность и приветливость. В любой ситуации с деловыми партнерами, подчиненными, сослуживцами следует вести себя доброжелательно и соблюдать вежливость.
  4. Внимание к окружающим. Внимание к окружающим должно распространяться на начальников, подчиненных, сослуживцев. Необходимо прислушиваться к чужому мнению, стараться поставить себя на место других и понять, почему у них сложилась та или иная точка зрения. Следует прислушиваться к критике и советам со стороны коллег, начальства и подчиненных. Нужно дать им понять, что вы прислушиваетесь к их точке зрения и берете критику во внимание.
  5. Внешний облик. Самое главное – вписаться в окружение по службе, а в самом окружении – в контингент работников своего уровня. Необходимо одеваться со вкусом, тщательно подбирать аксессуары.
  6. Грамотность. Не следует употреблять бранных слов. Даже в случае пересказа чьей-либо речи, так как окружающие все равно воспринимают ее как вашу собственную.

Во всем мире с древних времен уделяется большое внимание необходимости учета этических норм и ценностей в деловом общении. Однако в отличие от восточной, западноевропейская культурная традиция более прагматична. Экономический, материальный интерес выдвигается здесь на первый план, вместе с этим большое внимание уделяется статусному характеру общения. При этом статус начальника рассматривается как более привилегированный, нежели подчиненного. Отсюда и этические нормы, такие, как справедливость, добро, благо и т.д., наполняются экономическим содержанием и приобретают также статусный характер.

Эта характеристика делового общения, когда на первый план выдвигается экономический интерес, материальный результат, прибыль как концентрированный критерий человеческой деятельности и общения, становится доминирующей и всеохватывающей с развитием капитализма. Конечным критерием справедливости или несправедливости становится умение успешно вести дело – деловой прагматизм.

Этика бизнеса, этика рыночных отношений окончательно выдвигается на первый план и оставляет за собой все общечеловеческие нравственные ценности. Противоречие между ними весьма остро проявляется и сегодня в деловом общении, причем на самых разных его уровнях – как между организацией и социальной средой, так и внутри организации.

Среди управляющих, предпринимателей и вообще деловых людей по отношению к указанному противоречию между этикой и бизнесом существуют две основные позиции:

2. Соблюдение этических норм в деловом общении признается важным не только с точки зрения ответственности бизнесменов перед обществом и самими собой, но и необходимым для эффективности производства. В этом случае этика рассматривается не только как необходимый нравственный императив (правило) поведения, но и как средство (инструмент), помогающее увеличить рентабельность, способствующее укреплению деловых связей и улучшению делового общения.

Понятие "этика" было придумано древнегреческим ученым Аристотелем. Этика помогает уяснить, что следует делать, а что нет. В наше время этические установки и нормы морали являются неотъемлемой частью жизни. В профессиональной среде также существуют писаные и неписаные правила, которые определяют внешний вид сотрудников, стиль работы, взаимоотношения с партнерами, правила документооборота. Все это вместе и составляет корпоративную этику. А чтобы соблюдать ее (в любом аспекте), нужны такие качества, как отзывчивость, внимательность, доброжелательность, способность воспринимать критику, порядочность.

Система и принципы корпоративной этики

Этика - это свод правил и норм поведения в той или иной области человеческого общения. Корпоративная этика - это правила поведения, которые установлены определенной компанией и обеспечивают нормальную деятельность как отдельных сотрудников, так и всей организации в целом.

Корпоративную этику можно представить как систему с двумя главными элементами, где первый - это моральные и этические ценности организации и ее приоритеты в развитии, а второй - нормы поведения сотрудников в формальных и неформальных ситуациях. В системе взаимоотношений субъектами корпоративной этики являются владельцы, руководители и работники организации. Введение правил корпоративной этики позволяет человеку ощутить себя не просто винтиком в производственной машине, а полноправным членом коллектива.

Принципы этики корпоративных отношений - обобщенное выражение нравственных требований, выработанных обществом и определяющих нормы поведения участников деловых отношений. Перечислим эти принципы.

Конкретика. Отсутствие четко сформулированных правил неизбежно приводит к отсутствию преданности предприятию, что негативно сказывается на работе сотрудников, а значит, и на прибыли.

Единство. К примеру, забота об общих интересах организации и каждого сотрудника в отдельности, соблюдение норм делового общения, создание и поддержание делового имиджа и безупречной репутации организации, сохранение конфиденциальности информации.

Уважение и терпимость. Сотрудники организации должны уважительно относиться к тем, с кем взаимодействуют, проявлять терпимость к чужому мнению, вежливость, быть корректными.

Взаимность. На уровень выше, чем правила, которые устанавливаются корпоративным кодексом для персонала, стоят правила для организации в целом: ответственность за качество своей продукции и выполнение договорных обязательств, создание и поддержка взаимовыгодных отношений с поставщиками и потребителями, признание трудовых заслуг работников, обеспечение им достойного вознаграждения, социальных гарантий.

Ценности и виды корпоративной этики

Основу норм корпоративной этики составляют ценности, то есть общие убеждения, определяющие, что правильно и что неправильно. Ценности могут быть позитивными, ориентирующими людей на образцы поведения, которые поддерживают достижение стратегических целей организации. Такие ценности характеризуются высказываниями типа "Интересы потребителя превыше всего", "Успех компании - это мой успех". Ценности могут быть и негативными, то есть отрицательно влияющими на эффективность организации в целом. Они представлены соответствующими высказываниями, например: "Ты начальник - я дурак, я начальник - ты дурак", "Всей работы не переделать".

В зависимости от истории, отношения к персоналу в компании и клиентуре корпоративная этика будет характеризоваться как традиционная, высококвалифицированная, инновационная или общественная.

Традиционная. Характеризуется стандартными отношениями с четко обозначенными ролями. Указы поступают сверху и выполняются подчиненными без обсуждения. Чаще всего этика этого вида встречается в компаниях с давно выработанными методами управления и ведения бизнеса, где она наиболее эффективна.

Высококвалифицированная. Основной принцип - подбор талантливых людей высшего звена, которые смогут оказывать влияние на сотрудников низших звеньев. Это нередко бывает в компаниях, где нормой являются рискованные операции, такие как финансовые игры на бирже.

Инновационная корпоративная этика во многих аспектах противоположна традиционной. Инициатива и креативные идеи приветствуются на всех ступенях карьеры в компании. Некий риск также присутствует.

Общественная корпоративная этика свойственна организациям, в которых цели достигаются совместными усилиями, командной работой на основе доверительных отношений. Часто делается акцент на заботе о сотрудниках. В таких компаниях работникам чаще платят немного больше, чем обычно, присутствует система поощрений, вознаграждений за достижения.

Формироваться основные нормы корпоративного поведения начали в странах с наиболее развитыми рынками капитала: Англии, США и Канаде. Создавались корпоративные кодексы, которые регулировали практику корпоративного поведения, интересы акционеров, сферы полномочий директоров и руководства компанией.

Назначение корпоративной этики заключается в регулировании взаимоотношений сотрудников в рамках единого коллектива и формируется на основе общепринятых человеческих ценностей:

  1. компетентности и профессионализма. Наличие у субъектов корпоративной этики качественного образования, опыта работы, умения принимать решения, стремления к повышению своего профессионального уровня;
  2. честности и непредвзятости. Важный аспект в деятельности организации, в сохранении ее деловой репутации и исключении конфликтов между личными интересами и профессиональной деятельностью;
  3. ответственности как гарантии качества деятельности организации;
  4. уважения личности человека. Каждый имеет право на честное и справедливое отношение к себе независимо от расы, языка, политических и религиозных убеждений, половой, национальной и культурной принадлежности;
  5. патриотизма. Работник должен быть как патриотом своего государства, так и патриотом своей организации, что способствует развитию и организации, и государства;
  6. безопасности, которая характеризуется стремлением сохранить коммерческую тайну и обеспечением невредных и неопасных условий труда;
  7. нацеленности на материальное благополучие как условие реализации потребностей человека, его семьи, общности, в рамках которой он живет;
  8. взаимозаменяемости сотрудников - позволяет организации гибко реагировать на неожиданные изменения во внешних условиях и внештатные ситуации;
  9. гибкости. Предполагает побуждение работников к эффективному взаимодействию, совместным поискам оптимального решения проблем.

Кодекс корпоративной этики

В зарубежной управленческой практике выработан ряд специальных мероприятий и методов, направленных на формирование здоровой этической основы трудовых отношений. Среди них выделяют карты этики - набор правил и рекомендаций, конкретизирующих этический кодекс корпорации для каждого сотрудника компании. Создаются этические комитеты, призванные вырабатывать этическую политику организации и решать конкретные этические проблемы, возникающие в ходе повседневной практики. Обучение сотрудников и руководителей этичному поведению проводится посредством семинаров и краткосрочных курсов.

Однако центральным элементом внедрения и развития корпоративной этики является корпоративный кодекс. Его можно определить как свод гласных и негласных правил, формулирующих основные принципы деятельности организации и обеспечивающих при этом соблюдение норм морали. Этим кодексом регулируется поведение сотрудников в ситуациях, которые не прописаны в должностных инструкциях и нормах законодательства, например на корпоративном мероприятии. Как правило, у каждой организации - свой индивидуальный кодекс, однако в основе каждого из них - общепринятые моральные ценности и законы.

Плюсы наличия корпоративного кодекса:

  • определяет порядок разрешения конфликтных или нерегламентированных ситуаций;
  • делает едиными нормы поведения и морали в компании;
  • регулирует порядок принятия решений в сложных экономических ситуациях;
  • формирует положительный имидж компании в бизнес-среде;
  • позволяет решать такие вопросы, как обсуждение выплаты вознаграждений или продвижения по служебной лестнице отдельных сотрудников.

Таким образом, кодекс корпоративной этики является эффективным инструментом управления трудовым коллективом.

Заключение

Морально-нравственный климат на предприятии для решения экономических задач может играть не менее важную роль, чем грамотно организованный менеджмент. Отсутствие же корпоративной этики в компании приводит к тому, что персонал не ощущает ей преданности, в свою очередь, это сказывается на работе, а значит, на прибыли компании в целом. Моральная сплоченность коллектива, сознание ответственности друг перед другом за результаты труда способны сохранить предприятие даже при сильном давлении внешней среды и обеспечить стабильное развитие.

Корпоративная этика - ключевой элемент, объединяющий людей. Она включает как ограничение, так и поощрение определенного поведения в организации. При следовании персонала корпоративной этике деятельность организуется не только на основе приказов, но и за счет внутренней согласованности ориентиров и стремлений сотрудников. Это дает возможность каждому почувствовать себя полноправным членом сообщества, что в итоге повышает конкурентоспособность компании и производительность труда.

Мы используем файлы Cookie. Просматривая сайт, Вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности. --> Мы используем файлы Cookie. Просматривая сайт, Вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности.

Корпоративная этика - это система моральных принципов и норм нравственного поведения.

ВложениеРазмер
korporativnaya_etika_organizatsii.doc 54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Корпоративная этика организации

Этика - это свод правил и норм поведения в той или иной области человеческого общения. Корпоративная этика - это система моральных принципов, норм нравственного поведения, оказывающих регулирующее воздействие на отношения внутри одной организации и на взаимодействие с другими организациями. Корпоративная этика – это часть такой нормативной системы как корпоративная культура.

Назначение корпоративной этики - регулирование взаимоотношения представителей различных профессий, объединенных общностью трудового коллектива, работающих в одной организации.

Под воздействием корпоративной этики деятельность работников организуется не столько на основе приказов или компромиссов, сколько за счет внутренней согласованности ориентиров и стремлений сотрудников. Организация, построенная на единстве мировоззрения и ценностных установок ее членов, становится наиболее гармоничной и динамичной формой корпоративного сообщества.

Корпоративную этику можно представить как систему с двумя подсистемами. Во-первых, это моральные и этические ценности организации и ее приоритеты в развитии. Во-вторых, это нормы и правила поведения сотрудников организации в формальных и неформальных ситуациях.

Корпоративная этика базируется на ряде принципов 1 .

  • Отсутствие четко сформулированных правил корпоративной этики неизбежно приводит к отсутствию определенной преданности своему коллективу, что негативным образом сказывается и на работе конкретного сотрудника (сотрудников), и всего предприятия в целом. И лишь введение правил корпоративной этики позволяет человеку ощутить себя не просто винтиком в производственной машине, а полноправным членом коллектива, почти что - членом семьи.
  • Корпоративная этика оговаривает коллективные принципы поведения. Например: заботу об общих интересах организации и каждого сотрудника в отдельности, обеспечение роста ценностей организации, соблюдение норм делового общения, создание и поддержание делового имиджа и безупречной репутации, поддержка общей стратегии и приоритетов организации, неиспользование имиджа организации во вред ей в личных целях, конфиденциальность полученной информации .
  • Корпоративная этика оговаривает этические принципы служебных отношений. Например, сотрудники организации должны с уважением относиться ко всем людям, они должны выполнять свои обещания, проявлять терпимость к чужому мнению, соблюдать вежливость и корректность.
  • Над правилами, которые устанавливаются корпоративным кодексом для сотрудников, находятся правила, установленные для самой организации. Например: построение отношений с клиентами и партнерами исключительно на правовой основе, полная ответственность за выполнение договорных обязательств, создание и поддержка взаимовыгодных отношений с поставщиками и потребителями услуг, признание трудовых заслуг сотрудников и обеспечение им справедливого вознаграждения, обеспечение социальных гарантий сотрудников.

Корпоративная этика - это система ценностей 2 , регулирующая этические отношения в данной организации. Она обусловлена особенностями деятельности и целями данной организации, а также сложившимися стереотипами поведения в данной организации. Корпоративная этика является ключевым элементом, объединяющим людей - участников процесса в единый социальный организм (человеческое сообщество).

Ценности могут быть позитивными, ориентирующими людей на такие образцы поведения, которые поддерживают достижение стратегических целей организации, но могут быть и негативными, которые отрицательно влияют на эффективность организации в целом.

Ценности можно также разделить на индивидуальные и организационные, однако они во многом совпадают, но есть и такие, которые относятся исключительно либо к одной группе, либо к другой. Например, такие как "благополучие", "инициатива", "качество", "независимость" могут относиться к обеим группам, а такие как "семья", "предсказуемость", "работа", "авторитетность" относятся к индивидуальным, а "взаимозаменяемость", "гибкость", "изменение" связаны с организацией.

Основополагающими ценностями, на основе которых формируется корпоративная этика, как правило, являются:

  • Компетентность и профессионализм. Субъекты корпоративной этики должны: обладать качественным образованием, опытом работы, умением принимать взвешенные и ответственные решения; стремиться повышать свой профессиональный уровень; иметь инициативность и активность при исполнении должностных обязанностей, ответственность и дисциплинированность.
  • Честность и непредвзятость. Это фундамент деятельности организации, ее деловой репутации. В организации не допускается конфликта между личными интересами и профессиональной деятельностью.
  • Ответственность. Ответственность - гарантия качества деятельности организации.
  • Уважение человеческой личности. Работники организации имеют право на честное и справедливое отношение к ним, независимо от расы, языка, политических и религиозных убеждений, половой, национальной и культурной принадлежности.
  • Патриотизм. Работник должен быть патриотом своей организации. Он должен способствовать развитию организации.
  • Благополучие. Нацеленность на материальное благополучие, как условие реализации потребностей человека, его семьи, общности, в рамках которой он живёт.
  • Взаимозаменяемость. Позволяет организации гибко реагировать на неожиданные изменения в окружающей среде и внештатные ситуации в самой организации.
  • Гибкость. Нацеленность на гибкость и побуждение работников к эффективному взаимодействию, совместным поискам оптимального решения проблемы, способов реализации намеченных целей, своевременное реагирование на изменения окружающей среды.

Кроме ценностей корпоративная культура также включает убеждения, ритуалы, символы, которые являются ее элементами. Для формирования единой корпоративной культуры прежде всего, необходимо развивать внутренние коммуникации (как между самими организациями, так и внутри организаций). Открытость информации, связанной с различными аспектами деятельности организации, корпоративные издания, создание сети Интернет способствуют лёгкому доступу сотрудников компании к внутренней информации. Метод ротации кадров из управляющей компании также служит эффективным способом повышения корпоративных коммуникаций и способствует ускорению процесса формирования единой корпоративной культуры.

Следует перечислить и нравственные качества, на которых базируется корпоративная этика: отзывчивость; внимательность; доброжелательность; способность воспринимать критику; преданность; порядочность, честность; скромность; открытость.

Различают несколько видов корпоративной этики.

  • Традиционная корпоративная этика - это старомодный подход к корпоративному окружению. Она основывается на четко определенных ролях и отношениях между сотрудниками. Традиционно действует простая цепочка команд. Указы отдаются сверху и выполняются подчиненными без обсуждения или несогласия. И хотя такой вид этики уже устарел, он все еще имеет место. Чаще всего такая этика используется в компаниях с давно отработанными методами управления и для них она является наиболее эффективной.
  • Высококвалифицированная корпоративная этика называется так не потому, что другие виды этики не подразумевают высокой квалификации персонала. Основной принцип такого вида корпоративной этики - подбор талантливых людей высшего звена, которые будут оказывать влияние на сотрудников низших звеньев.
  • Инновационная корпоративная этика - это во многом антипод традиционной этики. В этом случае креативная инициативность поддерживается среди простых сотрудников. Определенный риск в компаниях с таким видом корпоративной этики всегда присутствует.
  • Общественная корпоративная этика черпает свои силы из совместных усилий, командной работы и здоровых доверительных отношений между сотрудниками компании. Часто такой вид корпоративной этики делает акцент на заботе о своих сотрудниках.

Для создания положительной корпоративной этики следует:

  • Установить конкретные цели организации. Это даст возможность сотрудникам быть информированными о том, какую ответственность они несут, какую роль играют в осуществлении деятельности организации. Принимать на работу талантливых сотрудников, которые владеют как специальными навыками, так и способностью работать с людьми.
  • Создание в организации атмосферы, которая способствует креативности и обучению.
  • Введение в организации программы мотивации, чтобы заинтересовать сотрудников и заставить их сосредоточиться на работе, использование денежных бонусов и всевозможных поощрительных мероприятий.

Под воздействием корпоративной этики деятельность работников организуется не столько на основе приказов или компромиссов, сколько за счет внутренней согласованности ориентиров и стремлений сотрудников. Организация, построенная на единстве мировоззрения и ценностных установок ее членов, становится наиболее гармоничной и динамичной формой сообщества.

Практически все направления корпоративной этики имеют правила, соответствующие морально - этическим нормам поведения в широком смысле. Кроме того, все без исключения направления деловой этики базируются на основополагающих нормах этики. К ним можно отнести уважение чувства собственного достоинства и личного статуса другого человека, понимание интересов и мотивов поведения окружающих, социальную ответственность за их психологическую защищенность и т.п.

Принципы этики корпоративных отношений - обобщенное выражение нравственных требований, выработанных в моральном сознании общества, которые указывают на нормы поведения участников деловых отношений.

Корпоративная этика опирается на нравственные нормы, которые позволяют каждому ощущать себя личностью. В первую очередь они связаны с базовыми (материальными) потребностями работника:

  • оплата квалифицированного труда должна быть не ниже доходов средних слоев населения;
  • организация берет на себя ответственность за определенную стабильность занятости, а в случае вынужденного увольнения - выплаты соответствующей компенсации;
  • недопущение неоправданного разрыва уровней доходов собственников, менеджеров и рядовых работников.

Отношение работника с организацией во многом определяется этическими нормами более высокого порядка и не в последнюю очередь такими, как:

  • уважение человеческого достоинства независимо от социального статуса, занимаемого в иерархической лестнице предприятия;
  • гарантии повышения квалификации и профессионального продвижения;
  • свободное высказывание суждений о деятельности организации;
  • сопричастность в подготовке и принятии решений, затрагивающих интересы работников;
  • резкое осуждение таких явлений в системе трудовых отношений, как доносительство, противопоставление одних групп работников другим;
  • прозрачность финансовой деятельности организации, исключающая любые формы теневых операций.

Конечно, и в корпоративной этике определенная общность корпоративных интересов не может ликвидировать специфических интересов различных групп людей. Конфликты на предприятии могут возникать. Однако корпоративная этика позволяет управлять конфликтной ситуацией, придавать ей не разрушительный, а функциональный характер, т.е. использовать ее как первый сигнал появления проблемы, которую необходимо решать в рамках системы социального партнерства.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Корпоративное мероприятие.

Являясь председателем Профсоюзной организации на протяжении уже 5 лет, провожу мероприятия для сплочения коллектива. Одно из них - квест-игра "В поисках Сундука с Удивительным содержимым". Прошло на-у.


Корпоративная культура современного ДОУ, его имидж. Корпоративная культура современного ДОУ, его имидж.

На небольшой промежуток времени обращения к этому феномену еще не накоплено достаточной информации о содержании и специфике корпоративной культуры предприятий, а тем более корпоративной культуры в обр.


Кодекс корпоративной этики ДОУ

Кодекс корпоративной этики ДОУ.

laquo;ФОРМИРОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯДЕТСКОГО САДА № 13 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА )».


МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Предложенная нами модель формирования и развития корпоративной культуры образовательной организации состоит из трех основных блоков:– блок 1 – источники формирования корпоративной культуры.


ФОРМИРОВАНИЕ И ИЗМЕРЕНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

В условиях радикальных изменений во всех отраслях российской экономики, общественных отношениях, парадигмальные изменения в управлении образовательной организацией неизбежны. Меняются цели, задачи, сп.


КОДЕКС КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (УНИВЕРСАЛЬНЫЙ)

Кодекс корпоративной культуры является нормативным документом, устанавливающим обязательные правила взаимоотношений персонала образовательной организации.Соблюдение правил учитываетс.

Читайте также: