Экстремизм в исламе доклад
Обновлено: 17.05.2024
Эта статья ведущий раздел не адекватно подвести итог ключевые моменты его содержания. Пожалуйста, подумайте о расширении интереса до предоставить доступный обзор обо всех важных аспектах статьи. ( Август 2016 г. )
Тем не менее, это не следует путать с элементарными Исламский фундаментализм или исламизм, последний тип политический ислам. Исламский терроризм или Джихадизм очень часто является результатом исламского экстремизма, хотя и не во всех случаях.
Содержание
Определения
Академическое определение
Академическое определение радикального ислама состоит из двух частей:
- Первое: исламское мышление, которое утверждает, что все идеологии, кроме ислама, связанные с Западом (капитализм) или Востоком (коммунизм или социализм), потерпели неудачу и продемонстрировали свое банкротство. [3]
- Второе: исламское мышление, которое утверждает, что (полу) светские режимы ошибочны из-за пренебрежительного отношения к исламу. [4]
Определение высоких судов Соединенного Королевства
Высокие суды Великобритании вынесли решение по двум делам об исламском экстремизме и дали определение.
Помимо них, исламскому экстремизму были предложены два основных определения, иногда с использованием дублирующих друг друга, но также и разных аспектов крайних толкований и стремлений Исламский идеология:
- Использование тактики насилия, такой как взрывы и убийства, для достижения предполагаемых исламских целей (см. Джихадизм; или Зейно Баран, Старший научный сотрудник, директор Центра евразийской политики Гудзоновский институт, предпочитает термин Исламист экстремизм) [5]
- Крайне консервативный взгляд на ислам, [6] что не обязательно влечет за собой насилие [7] (смотрите также Исламский фундаментализм [Баран снова предпочитает термин исламизм]). [5]
Постановления Высокого суда Великобритании
Есть два дела Высокого суда Великобритании, в которых прямо рассматривается проблема исламского экстремизма. [8]
- Май 2016: Апелляция из Королевского суда и Центрального уголовного суда: дела нескольких лиц рассматриваются вместе. [9]
- Октябрь 2016 г .: Судья пришел к выводу, что имам Шакил Бегг является исламским экстремистом и не поддерживает утверждение Бегга о том, что BBC оклеветала его, сказав это. [10]
Апелляционная жалоба в мае 2016 г.
Судья ссылается на несколько оснований: статья 20 Закона 2006 года; определение "терроризма" в разделе 1 Закона о терроризме 2000 г. и решение Верховного суда в R v Gul. [9]
Октябрь 2016 г. Дело Шакила Бегга
Бегг, видный мусульманский общественный деятель и имам Исламского центра Льюишама с 1998 года, проиграл судебное дело 2016 года. Клевета против BBC. Этот случай примечателен тем, что судья перечисляет определение исламского экстремизма из 10 пунктов, которое он использовал при рассмотрении дела:
Ключевые влияния радикального ислама
Ранний Ислам
Согласно академическому определению радикального ислама, второе условие для того, чтобы что-то называлось радикальным исламом, - это его антиправительственный характер. Следовательно, правительство является условием радикального ислама. Однако даже если Вестфальский мир была основана в 1648 году и, таким образом, представила национальное государство, сочинения периода раннего ислама оказали влияние на современные сочинения, которые были придуманы радикально после того, как концепция национального государства была установлена в исламских регионах. Ключевые влияния радикального ислама, берущие начало в раннем исламе, включают:
Хариджиты
По мнению некоторых современных мусульманских комментаторов, экстремизм в исламе восходит к 7 веку до н. Хариджиты.
Эти изначальные хариджиты выступили против Али и Муавии и назначили своих лидеров. Они были решительно побеждены Али, который, в свою очередь, был убит хариджитом. Хариджиты участвовали в партизанской войне против Омейядов, но стали движением, с которым нужно было считаться только во время второй гражданской войны, когда они в какой-то момент контролировали большую территорию, чем любой из их соперников. Фактически хариджиты были одной из главных угроз Ибн аз-Зубайру на халифат; в это время они контролировали Ямаму и большую часть южной Аравии и захватили город-оазис аль-Таиф. [12]
Самой радикальной фракцией хариджитов была фракция Азарика, которая осудила всех других мусульман как отступников, также известный как процесс такфир. Хариджиты особенно отличались радикальным подходом к такфир, посредством чего они объявили других мусульман неверующими и поэтому считали их достойными смерти. [13] [14] Азарика контролировала часть западного Ирана под властью Омейядов, пока они не были окончательно подавлены в 699 году. Более умеренные ибадитские хариджиты жили дольше, продолжая обладать политической властью в Северной и Восточной Африке и в Восточной Аравии в период Аббасидов.
Из-за своей готовности объявить любого противника отступником крайние хариджиты имели тенденцию к распаду на небольшие группы. Одним из немногих пунктов, которые разделяли различные отколовшиеся группы хариджитов, было их мнение о халифате, которое отличалось от других мусульманских теорий по двум пунктам.
К тому времени, когда Ибн аль-Мукаффа написал свой политический трактат в начале периода Абасидов, хариджиты уже не представляли значительной политической угрозы, по крайней мере, в центральных районах ислама. Однако память об угрозе, которую они представляли для мусульманского единства, и о моральном вызове, порожденном их благочестивым идеализмом, по-прежнему сильно давила на политическую и религиозную мысль мусульман. Даже если хариджиты больше не могли угрожать, их призракам все равно нужно было ответить. [12] Ибадиты - единственная группа хариджитов, дожившая до наших дней.
Ибн Таймия
Современный ислам
Современный период начинается после 1924 года. С исчезновением Османская империябыл отменен и халифат. Это сильно повлияло на исламское мышление в целом, но также и на то, что позже было названо радиальным исламским мышлением. [15] Основные мыслители, писавшие об исламе в 20 веке, и особенно об джихад, включают:
Читайте также: