Экономия доклад 4 класс

Обновлено: 08.07.2024

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Вода - самое распространенное, самое уникальное и удивительное вещество в природе. Среди всех веществ, присутствующих на земле, вода благодаря особым своим свойствам занимает исключительное положение в природе и играет особую роль в существовании органической жизни.

Вода - основа жизни на нашей планете. Покрывая две трети поверхности Земли, вода влияет практически на все процессы, которые происходят на нашей планете. [1]

Данная тема является актуальной, так как на Земле с годами остается все меньше чистой питьевой воды, и мы не должны допустить исчезновение источников.

Цель исследования: найти пути экономии воды в быту и доказать, что воду возможно экономить.

Задачи:

Изучить источники информации о воде.

Ознакомиться с тем, какое значение имеет чистая вода для человека.

Узнать об источниках чистой воды и для чего необходима вода человеку в жизни.

Изучить несколько способов экономии воды в быту и применить в реальной жизни.

Провести классный час в 6-Д классе о пользе и экономии воды.

Провести подсчет сэкономленных денежных средств в результате экономии воды.

Методы исследования:

сбор информации из книг, журналов, газет;

Вода - это жизнь

. Значение чистой воды для человека

Для человеческого организма вода — это второе по значимости вещество после кислорода. Вода регулирует температуру тела, увлажняет воздух при дыхании, обеспечивает доставку питательных веществ и кислорода клеткам тела, защищает жизненно важные органы, помогает преобразовывать пищу в энергию, выводит шлаки и отходы процессов жизнедеятельности [2].

Если голод – это злое наваждение, то жажда – сущее проклятие. Без пищи человек может прожить около 40 дней, а вот без воды – лишь 8 дней. Вода дороже золота, утверждают бедуины, кочующие по пескам. Они знают, что ни какие богатства не спасут путника в пустыне, если иссякнут запасы воды. В пустыне без воды человек выдерживает около суток. В умеренных широтах человеку, чтобы он нормально себя чувствовал, нужно выпивать 2-3 литра воды в сутки [4].

Отсутствие воды в организме неизбежно приводит к смерти в течение нескольких дней. Когда организм теряет около 20% воды, жизнь останавливается. Некоторые люди считают, что вода, которую они выпивают, проходит через организм без задержки. Но это не так. При каждом движении теряется вода. Она смачивает глаза, увлажняет пищевод, выделяется с потом, а также при дыхании. В итоге, чистая вода, употребляемая человеком, необходима для его правильной жизнедеятельности.

Поэтому главным вопросом нашего питания является регулярное употребление воды путём введения в организм в свободном виде и в пище, а также обязательное использование именно чистой воды [2].

Кроме внутреннего способа употребления воды, ее можно использовать для лечения организма извне. Водой можно делать паровые ингаляции, горячие ножные ванны, горячие припарки, согревающий компресс, контрастный душ, разнообразные ванны.

Неправильный образ жизни представляет собой серьезную угрозу для нашего здоровья.

Таким образом, значение воды в природе и в жизни человека трудно переоценить. Без воды не было бы и самой жизни на планете. И мы согласны со словами писательницы Е. Уайт: “Чистая вода – лучшее благословение небесное, как при здоровом состоянии, так и во время болезни”.

Источники чистой воды

Мы живём в России, стране с богатейшими водными ресурсами. В нашем регионе находится уникальный источник чистой воды – озеро Байкал. Объем воды в Байкале около 23 тыс. куб км., что составляет 20 % мировых и 90 % запасов российской пресной воды. Если бы на Земле не было других источников пресной воды, то благодаря Байкалу жители нашей планеты могли бы прожить около 40 лет.

Крупнейшие реки России – это Волга, Обь, Енисей, Лена, Амур. Реки являются источником водоснабжения для наших городов. Загрязняя реки сточными водами, мы наносим ущерб экологии нашей страны и своему здоровью [7].

Прежде чем стать пригодной для питья, вода из открытых источников должна пройти тщательную очистку на станциях водной подготовки с помощью бытовых фильтров. Это надёжный барьер на пути вредных примесей. По-настоящему чистой питьевой воды на Земле осталось крайне мало, и количество таких источников с каждым годом неуклонно сокращается. В большинстве случаях, для водообеспечения населения используются поверхностные и подземные воды [7].

Поверхностными источниками называют реки и озера, на долю которых приходится всего 0,01% от объема всей пресной воды на Земле. При этом большая ее часть находится в реках, и только 1,47% приходится на озера. Большинство рек на планете имеют такое течение, что обеспечить подачу воды из них естественным способом не представляется возможным. Поэтому, многие из них перекрыты плотинами, образующими искусственные открытые резервуары для хранения пресной воды, которые в ряде случаев используются для производства электроэнергии.

По самым приблизительным подсчетам, около 98% всей пресной воды на Земле находится в ее недрах. Причем, почти половина от ее объема залегает на глубинах, превышающих 800 метров, что делает ее добычу крайне затратной, а в некоторых случаях, вообще невозможной [7].

Таким образом, источниками чистой воды являются реки и пресноводные озера нашей планеты.

Использование воды человеком

Вода необходима человеку не только для питья и приготовления пищи. Водой мы умываемся. Вода нужна для поддержания чистоты в жилищах, общественных зданиях, улицах. Вода переносит тепло по трубам и обогревает воздух в домах, где живут и работают люди [4].

Многие культурные растения нуждаются в дополнительной поливке. Ни одна отрасль промышленности не обходится без воды. Реки и озера издавна используются людьми для снабжения водой, орошения, рыболовства. Многие из них – важные транспортные пути. Воздвигая плотины на реках, человек научился создавать искусственные водоемы — водохранилища. В период половодий они накапливают воду, которая затем постепенно расходуется для бесперебойного обеспечения хозяйства и населения. В плотинах водохранилищ часто создают гидроэлектростанции.

Помимо рек и озер человеком широко используются подземные воды. В некоторых странах с засушливым климатом они единственный источник снабжения водой. Из минеральных подземных вод извлекают ценные химические вещества (соли, йод) [5].

Некоторые минеральные воды применяются в лечебных целях. Очень выгодно использовать в хозяйстве тепло подземных вод. С его помощь производят электроэнергию, отапливают дома. С каждым годом для жизни и деятельности человека требуется все больше пресной воды.

Во многих районах уже ощущается ее недостаток. Половина всей используемой людьми воды расходуется на орошение полей. Еще часть потребляет промышленность. На третьем месте — городское хозяйство и бытовые нужды человека.

Таким образом, можно сделать выводы, что вода необходима человеку не только для жизни, но и для его бытовых нужд.

Общепринятые нормативы потребления воды в быту

Каждый месяц любая семья сталкивается с необходимостью выделять часть своего бюджета на оплату обязательных расходов, связанных с проживанием в квартире, и погашает счета по отоплению, электрике и так далее. По статистике третье место этого списка занимают траты, связанные с использованием воды для бытовых нужд.

Общепринятыми нормативами считаются следующие показатели, принятые за основу в большинстве регионов: [9]

Объем воды для приготовления пищи и связанные с этим затраты на одну персону – 4 литра.

Гигиенические потребности, включая чистку зубов, мытье рук требуют расхода 6-8 литров в сутки.

Мытье посуды нуждается в объеме от 7 до 12 литров воды в сутки для одного человека.

Если дом оснащен ванной, то объем расходуемой воды составит 250 литров на одного человека.

При наличии душа этот показатель колеблется из расчета 15-20 литров в минуту. То есть, для непродолжительного мыться норма расхода воды составит до 200 литров в сутки.

На ополаскивание унитаза уходит до 15 литров.

Стирка – для ее проведения необходимо, согласно нормативам, около 100литров воды.

Если следовать общепринятым нормам потребления воды, то на нашу семью, состоящую из трех человек, потребуется примерно 22 227,0 литров воды в месяц!

Эксперименты по экономии воды в быту

Мы решили провести эксперимент в нашей семье: изучить расходы воды на разные хозяйственные нужды, личную гигиену.

Чтобы провести эксперимент, мы взяли ежедневно используемые потребности человека (приложение 2):

- мытье овощей и фруктов

- принятие ванны или душа

2.1 Приготовление пищи

Для проведения этого эксперимента мы взяли семь картофелин (такое количество необходимо для приготовления супа), почистили под проточной водой. В результате чистки картофеля мы истратили 6,0 литров воды.

Затем почистили и помыли точно такое же количество картофеля, используя миску. В результате чего использовали всего 1,5 литра воды.

Расчеты по использованию воды при приготовлении пищи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Экономим электроэнергию. Как одна лампочка экономит деньги.

Цель: Узнать, каким образом можно экономить электроэнергию.

Критерии успеха:

- знать, как экономить электроэнергию.

- понимать, зачем нужно экономить электроэнергию.

- создать свои правила экономии электроэнергии.

Ресурсы: карточки для деления на группы, слайдовая презентация, раздаточная информационная карта, карточки с рисунками для создания ментальной карты, карточки для работы в парах, листы оценивания, карточки для рефлексии (мясорубка, мусорный бак, шкатулка с драгоценностями).

Ход урока.

-Почувствовали, как тепло ваших рук передается друг другу. Так и электричество идет по проводам.

Деление на группы по карточкам Солнце, Земля, Луна.

Проверка д/задания: Работа в группах.

1. Каковы размеры и масса Солнца? Какова его роль для нашей планеты? (рассказать о пользе Солнца).

2. Известно, что Солнце находится от Земли на расстоянии около 150 млн. км. Что произошло бы с планетой Земля, если бы Солнце было расположено ближе или дальше?

Определение темы урока. Слайд

Переставьте буквы так, чтобы получилось слово:

Отгадать загадку. Слайд

К дальним селам, городам,

Что идет по проводам?

Это ……….(электричество). Слайд

Тема урока: Экономим электроэнергию.

Разгадайте загадку, чтобы определить , как дальше звучит тема урока.

Дом – стеклянный пузырек,
А живет в нем огонек.
Днем он спит, а как проснется,
Ярким пламенем зажжется. Слайд

(Электрическая лампочка, люстра).

Подтема: Как одна лампочка экономит деньги.

Определение цели урока. Слайд

Цель: Узнать, каким образом можно экономить электроэнергию.

Определение критериев успеха.

(Раздаю листы самооценки.) Слайд

Работа в группах 1

Работа в группах 2

Работа с раздаточной картой. Самостоятельное изучение информации по карте.

Что раньше использовалось для освещения?

В крестьянских избах женщины долгими вечерами пряли пряжу при свете свечи.

Поэты и писатели писали свои произведения при сете свечи.

Сегодня трудно представить жизнь без электричества. Но электричеством человек смог пользоваться только с 1800 года. В 1800 году Алесандро Вольта изобрел первую батарею. Изобретателем первой электрической лампочки был

ОТКУДА В НАШ ДОМ ПРИХОДИТ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО ?

Электричество вырабатывается на электростанции и приходит в наш дом по длинным кабелям, также, как вода по трубам. Все вместе эти кабели образуют электрическую сеть.

- Что интересного вы узнали и нового из раздаточной карты?

Обговариваем правила работы в группе. Распределение ролей. Слайд

- Уважай себя и других.

- Следи за временем.

- Предлагай свои идеи.

-Выслушивай мнения других ребят.

Работа в группах. Таймер. 5 мин

На столах у вас конверты с разными картинками. Вы должны выбрать только электрические приборы и электротехнику, которыми мы пользуемся, наклеить их на постер, создать ментальную карту. Рассказать о пользе данных приборов и техники.

Презентация работы групп.

Вывод. Все эти приборы и техника необходимы людям для удобства.

1 группа: телевизор, холодильник, утюг, новогодняя гирлянда.

2 группа: микроволновка, лампочка, компьютер, пылесос.

3 группа: стиральная машинка, плойка, чайник.

(Включать только по необходимости, не забывать выключить).

- электрочайник (чайник на газплите)

- стиральная машина (тазик с водой)

Электромясорубка (ручная мясорубка)

- люстра с лампочкой (светильник)

Взаимопроверка. Взамооценивание

Правила безопасного пользования электроприборами.

Ситуация. Арман погладил рубашку и пошёл играть на улицу. Через некоторое время в доме возник пожар. Почему? Объяснить. Выключать электроприборы сразу после использования.

Ситуация. Таня играла в игры на компьютере до самой ночи и уснула. Объяснить ситуацию с точки зрения экономии электроэнергии и с точки зрения безопасности.

Ситуация. Ерлан смотрел по телевизору футбол. Потом ушёл до друга. Объяснить ситуацию с точки зрения экономии электроэнергии и сточки зрения безопасности.

Ситуация. Артур попытался включить электрический чайник мокрыми руками. Что могло произойти с Артуром? Не включай и не выключай электроприбор мокрыми руками.

Ситуация . Мальчик тянет электрический шнур, который включен в сеть. Что может произойти? Не играй шнуром электроприборов.

Ситуация. На каком рисунке девочка поступает правильно?

Вывод. Как нужно обращаться с электроприборами? (бережно, осторожно)

Проблемное задание. Сколько можно сэкономить энергии за 2 часа выполнения домашнего задания, если вместо верхнего света мощностью 200 Вт, пользоваться 60 Вт в настольной лампе?

Работа в группах. Как можно сократить расход энергии?

1 группа. Осветительные приборы (электрические лампочки).

2 группа. Телевизор.

3 группа. Электрический чайник.

Какую лампочку лучше использовать для экономии электроэнергии?

Слайд. В таблице приведен сравнительный расчет затрат при использовании обычных и экономичных ламп.

Показатели

Обычная лампа

Энергосберегающая лампа

Срок службы, часы

Затраты на электроэнергию на 1 лампу за месяц (по тарифу 2.31 рубль)

0.1кВт*180ч*2.31 руб=41.58 руб за кВт в час + цена лампы 12 руб = 53.58 руб

0.02кВт*180ч*2.31 руб=6.31 руб за кВт в час + цена лампы 150 руб = 156.31 руб

Затраты на электроэнергию на 1 лампу в год

0.1*1000ч*2.31 = 231 руб + 12 руб цена лампы = 243 рубля

0.02*1000ч*2.31 = 46.2 руб + 150 руб цена лампы = 196.2 рубля

Затраты на электроэнергию на 1 лампу за 3.5 года

0.1*8000ч*2.31 = 1848 рублей + 96 рублей цена 8 ламп = 1944 руб

0.02*8000ч*2.31 = 369.6 руб + 150 руб цена той же лампы =546.6 руб

Вывод. Какая лампочка экономичнее?

Итог урока. Вернемся к критериям успеха урока.

-Знаете ли вы , как нужно экономить электроэнергию и для чего?

- Смогли ли вы создать свои правила электроэнергии? Может ли одна лампочка экономить деньги? (люстра из пяти рожков, когда и на сколько часов желательно включать свет в доме)

Рефлексия. Выбор мясорубки, шкатулки или урны. Объясните свой выбор.

Выставление оценок.

Домашнее задание. Приготовить любой материал на выбор об электрической лампочке. Это может быть реферат, сказка, загадки, ребусы, кроссворды.

Урок познания мира в 4 кл.

Тема: Экономим электроэнергию. Как одна лампочка экономит деньги.

Цель: Узнать, каким образом можно экономить электроэнергию.

Критерии успеха:

- знать, как экономить электроэнергию.

- понимать, зачем нужно экономить электроэнергию.

- создать свои правила экономии электроэнергии.

Ресурсы: карточки для деления на группы, слайдовая презентация , раздаточная информационная карта, карточки с рисунками для создания ментальной карты, карточки для работы в парах, листы оценивания, карточки для рефлексии (мясорубка, мусорный бак, шкатулка с драгоценностями).

Деление на группы по карточкам Солнце, Земля, Луна.

Проверка д/задания: Работа в группах.

1. Каковы размеры и масса Солнца? Какова его роль для нашей планеты? (рассказать о пользе Солнца).

2. Известно, что Солнце находится от Земли на расстоянии около 150 млн. км. Что произошло бы с планетой Земля, если бы Солнце было расположено ближе или дальше?

Определение темы урока. Слайд

Переставьте буквы так, чтобы получилось слово:

Отгадать загадку. Слайд

К дальним селам, городам,

Что идет по проводам?

Это ……….(электричество). Слайд

Тема урока: Экономим электроэнергию.

Разгадайте загадку, чтобы определить , как дальше звучит тема урока.

Дом – стеклянный пузырек,
А живет в нем огонек.
Днем он спит, а как проснется,
Ярким пламенем зажжется. Слайд

(Электрическая лампочка, люстра).

Подтема: Как одна лампочка экономит деньги.

Определение цели урока. Слайд

Цель: Узнать, каким образом можно экономить электроэнергию.

Определение критериев успеха.

(Раздаю листы самооценки.) Слайд

Работа в группах 1

Работа в группах 2

Рефлексия

Работа с раздаточной картой. Самостоятельное изучение информации по карте.

Что раньше использовалось для освещения?

В крестьянских избах женщины долгими вечерами пряли пряжу при свете свечи.

Поэты и писатели писали свои произведения при сете свечи.

Сегодня трудно представить жизнь без электричества. Но электричеством человек смог пользоваться только с 1800 года. В 1800 году Алесандро Вольта изобрел первую батарею. Изобретателем первой электрической лампочки был

ОТКУДА В НАШ ДОМ ПРИХОДИТ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО ?

Электричество вырабатывается на электростанции и приходит в наш дом по длинным кабелям, также, как вода по трубам. Все вместе эти кабели образуют электрическую сеть.

- Что интересного вы узнали и нового из раздаточной карты?

Обговариваем правила работы в группе. Распределение ролей. Слайд

- Уважай себя и других.

- Следи за временем.

- Предлагай свои идеи.

-Выслушивай мнения других ребят.

Работа в группах. Таймер. 5 мин

На столах у вас конверты с разными картинками. Вы должны выбрать только электрические приборы и электротехнику, которыми мы пользуемся, наклеить их на постер, создать ментальную карту. Рассказать о пользе данных приборов и техники.

Презентация работы групп.

Вывод. Все эти приборы и техника необходимы людям для удобства.

1 группа: телевизор, холодильник, утюг, новогодняя гирлянда.

2 группа: микроволновка, лампочка, компьютер, пылесос.

3 группа: стиральная машинка, плойка, чайник.

(Включать только по необходимости, не забывать выключить).

- электрочайник (чайник на газплите)

- стиральная машина (тазик с водой)

Электромясорубка (ручная мясорубка)

- люстра с лампочкой (светильник)

Взаимопроверка. Взамооценивание

Правила безопасного пользования электроприборами.

Ситуация. Арман погладил рубашку и пошёл играть на улицу. Через некоторое время в доме возник пожар. Почему? Объяснить. Выключать электроприборы сразу после использования.

Ситуация. Таня играла в игры на компьютере до самой ночи и уснула. Объяснить ситуацию с точки зрения экономии электроэнергии и с точки зрения безопасности.

Ситуация. Ерлан смотрел по телевизору футбол. Потом ушёл до друга. Объяснить ситуацию с точки зрения экономии электроэнергии и сточки зрения безопасности.

Ситуация. Артур попытался включить электрический чайник мокрыми руками. Что могло произойти с Артуром? Не включай и не выключай электроприбор мокрыми руками.

Ситуация . Мальчик тянет электрический шнур, который включен в сеть. Что может произойти? Не играй шнуром электроприборов.

Ситуация. На каком рисунке девочка поступает правильно?


Самооценивание.

Вывод. Как нужно обращаться с электроприборами? (бережно, осторожно)

Проблемное задание. Сколько можно сэкономить энергии за 2 часа выполнения домашнего задания, если вместо верхнего света мощностью 200 Вт, пользоваться 60 Вт в настольной лампе?

Работа в группах. Как можно сократить расход энергии?

1 группа. Осветительные приборы (электрические лампочки).

2 группа. Телевизор.

3 группа. Электрический чайник.

Какую лампочку лучше использовать для экономии электроэнергии?

Слайд. В таблице приведен сравнительный расчет затрат при использовании обычных и экономичных ламп.

Обычная лампа

Энергосберегающая лампа

Срок службы, часы

Затраты на электроэнергию на 1 лампу за месяц (по тарифу 2.31 рубль)

0.1кВт*180ч*2.31 руб=41.58 руб за кВт в час + цена лампы 12 руб = 53.58 руб

0.02кВт*180ч*2.31 руб=6.31 руб за кВт в час + цена лампы 150 руб = 156.31 руб

Затраты на электроэнергию на 1 лампу в год

0.1*1000ч*2.31 = 231 руб + 12 руб цена лампы = 243 рубля

0.02*1000ч*2.31 = 46.2 руб + 150 руб цена лампы = 196.2 рубля

Затраты на электроэнергию на 1 лампу за 3.5 года

0.1*8000ч*2.31 = 1848 рублей + 96 рублей цена 8 ламп = 1944 руб

0.02*8000ч*2.31 = 369.6 руб + 150 руб цена той же лампы =546.6 руб

Вывод. Какая лампочка экономичнее?

Итог урока. Вернемся к критериям успеха урока.

-Знаете ли вы , как нужно экономить электроэнергию и для чего?

- Смогли ли вы создать свои правила электроэнергии? Может ли одна лампочка экономить деньги? (люстра из пяти рожков, когда и на сколько часов желательно включать свет в доме) .

Рефлексия. Выбор мясорубки, шкатулки или урны. Объясните свой выбор.

Выставление оценок.

Резерв. Представьте себе, что Солнце погасло. Возможна ли жизнь на Земле без Солнца. Если бы Солнце вдруг исчезло, тогда Земля внезапно погрузится во мрак. Луна и планеты отражающие солнечные лучи, также перестанут светить, лишь тусклый свет далеких звезд будет освещать Землю. Зеленые растения погибнут, так как они будут усваивать углерод и выделять кислород без света. Животным ничем будет питаться, и они начнут вымирать от голода. Помимо этого, все живое станет замерзать от страшного ветра который быстро распространится по Земле. Перестанут дуть ветра и замерзнут все водоемы.
В результате наша планета покроется слоем льда, сможет ли в таких условиях существовать жизнь? А мы? Но к счастью, энергия Солнца огромна и ее хватит надолго. А вот чего нам действительно надо опасаться, так это ядерной войны, объясните почему? (дети отвечают).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Экономия электроэнергии

Экономить на электроэнергии с одной стороны проще всего: в большинстве случаев существует приборный учет, и проводимые мероприятия дают немедленный экономический эффект. С другой стороны, сложнее всего, потому что нет мероприятий, позволяющих сразу получить большую экономию. Поэтому экономия электроэнергии – тонкая, кропотливая и постоянная работа. На электроэнергию в быту приходиться 9-10% всей необходимой энергии. И хотя при использовании бытовой электротехники возможности энергосбережения (по сравнению с отоплением и горячей водой) ограничены, но по оплачиваемым Вами счетами Вы видите, что этот вид энергии относительно дорог. При покупке бытовой электротехники обратите внимание на энергопотребление, сравните различные модели и производителей. В семье из 4-х человек 1/5 электроэнергии идет на уход за вещами, одеждой. Использование современной техники и изменение наших привычек позволит экономить до 40% электроэнергии.

Знаете ли вы?

Что через кран, из которого капает вода (10 капель в минуту) вытекает до 2000 л воды в год. И если каждый из четырех членов вашей семьи, оставляет открытым водяной кран только 5 минут в день, вы теряете 7 кВтч энергии, выбросив в окно 5000 тенге? Принимать душ – намного дешевле, чем прин6имать ванну. Принимая ванну (140-180 л) Вы расходуете в три раза больше энергии, чем принимая 5 минут душ. Распылители на кранах позволяют эффективнее использовать воду.

Бытовые приборы

Любое оборудование следует выбирать исходя из потребностей. Наверное, многие согласятся, что приобретать профессиональный, офисный пылесос для маленькой квартиры нецелесообразно, как и мощную стиральную машину на 7 килограммов белья для небольшой семьи. И еще, бытовая техника сейчас все больше бывает энергосберегающей. Бытует мнение, что она дороже. На самом деле это не так или, во всяком случае, не намного, а экономия в эксплуатации скажется многократно.

Освещение

Света в доме должно быть много, это благотворно влияет на здоровье, да и вообще становиться тепло и комфортно. Однако очень яркий свет действует раздражающе, поэтому наиболее эффективно использовать местное, точечное освещение. Сейчас в продаже очень много разнообразных люстр, торшеров, бра и светильников. Есть возможность выбрать по вкусу, интерьеру и кошельку. Используйте уместный тип освещения. На рабочем месте (не важно за письменным или рабочим кухонным столом) хорошо использовать люминисцентные лампы ЛД с мягким светом. Если это письменный стол, за которым Вы и особенно ваш ребенок, проводите много времени, желательно чтобы этот светильник высокочастотным ЭПРА. В коридоре и на кухне, где свет подчас горит круглосуточно, целесообразно использовать компактные люминисцентные лампы. Они стоят дороже обычных ламп, но если вы не привыкли выключать за собой свет, окупятся быстро. Тем более что световой поток у них большой, поэтому они с успехом заменят слишком мощные лампы накаливания. Использование передовой осветительной техники (энергосберегающие лампы, осветительные системы) позволят экономить до 60% электроэнергии. Условие экономичного использование освещения – планирование соответствия потребности в освещении и установленной осветительной техники. Многоламповая люстра на потолке обеспечивает освещение всего помещения, но ведет к нежелательному образованию тени при работе за письменным столом, швейной машиной, в уголке с игрушками. Целенаправленное освещение, несмотря на меньшую мощность ламп обеспечит лучшую освещенность без нежелательной тени. Разумеется, каждый выбирает цвет стен жилого помещения по своему вкусу. Но, чем больше света отражают стены помещений, тем меньше световой мощности требуется для освещения: гладкая белая стена рефлектирует 80% направленного на нее света, темно-зеленая отражает только 15%, черная – 9%. Чем чаще Вы выключаете обычные лампы накаливания, тем быстрее они перегорают. Экономично выключать обычную лампу накаливания только если Вам не требуется свет в течении 10 минут. Для изготовления новой лампы требуется больше энергии, чем вы сэкономите часто выключая ее на короткое время. Важно понимать экономию энергоресурсов не как отказ от комфорта, а наоборот, - цели энергосбережения (в том числе государственные) – это обеспечение необходимых условий жизни для всего населения. Для начала необходимо определиться с объемами потребления ресурсов и суммами их оплаты. В этом помогут счета за энергопотребление (если они есть), а также несложные расчеты и измерения. Желательно определить средние или удельные величины потребления ресурса за сутки или неделю (месяц, год) – зависит от того, как Вы собираетесь оценивать результаты своей деятельности, а это необходимое условие постоянной и планомерной работы по энергосбережению. Кроме того, ситуация постепенно изменяется: рано или поздно все энергоресурсы будут учитываться, и тот кто раньше научиться их экономить, тому будет намного легче. Из всего этого вытекают цели и программа Вашей деятельности по экономии энергоресурсов, а также ожидаемая отдача. Чтобы энергосбережение было эффективно, необходимо планомерно внедрять мероприятия, искать, придумывать, действовать.

За последние 30 лет человечество потратило треть имеющихся на Земле ресурсов. С каждым годом потребление ресурсов увеличивается на 1,5%.Поэтому такое важное значение приобретает экономия природных ресурсов, поиски альтернативных ресурсов, вторичная переработка сырья, повторное использование отходов.

ВложениеРазмер
otvetstvennoe_potreblenie.pptx 2.48 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

У девушки верхняя часть платья изготовлена из вышедшей из строя клавиатуры

Интересное применение пластиковым бутылкам нашли в городе Рубе, Франция. Из них построили в парке вот такие шарообразные комнатки для свиданий

Модель глобуса , созданная из пластиковых бутылок

Куда девать огромное количество вувузел (африканская дудка)?Из них сделали оригинальные светильники

Оригинальная беседка построена из стеклянных бутылок

Жестяных банок ежегодно образуется сотни тысяч тонн.

Интересная инсталляция в Сиднее – елка из старых велосипедов

Тигр, сделанный из всего подряд. Он принимал участие в параде в китайский Новый год в Сиднее

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Несколько правил, позволяющих предотвратить потребление психоактивных веществ вашим ребёнком (буклет)

Раздаточный материал для родительского собрания по профилактике потребления детьми ПАВ.

Классный час посвящен актуальной теме: вред курения как активного так и пассивного.

Социальный ресурс образования.


Ответственный период. Итак, ваш ребенок готовится к школе. Это довольно ответственный период в его жизни; и таких ответственных периодов теперь у него будет много. И, естественно, ребенку требуется ваша поддержка. В комнате у ребенка. Маленькая кровать

статьи для родителей.


Презентация "Экономия семейных ресурсов"

Материал предназначен для использования на уроке "Окружающего мира" по теме "Экономика".


Конспект классного часа. Тема: "Экономь ресурсы планеты" (3 класс).


Конспект занятия по финансовой грамотности (4 класс). "Экономь ресурсы планеты".

Цели деятельности учителя: формирование правильной культуры потребления.Планируемые результатыПредметные:Знать - какие ресурсы мы можем экономитьУметь – применять на практике полученные знанияЗн.


Ни одно современное государство не может существовать без экономики. Только благодаря ей можно строить и развивать хозяйство страны, обеспечивать достойный уровень жизни ее гражданам. Так же, как и во всем мире, отрасли экономики России позволяют укреплять страну, расширять ее сферу влияния на мировом рынке.


Что такое отрасли экономики

Экономика – это хозяйственная деятельность людей. С древнегреческого языка это слово переводится как “искусство ведения домашнего хозяйства”.
Еще в глубокой древности наши предки понимали, что хозяйство нужно вести по определенным правилам и законам – только тогда будет достаток и стабильность.


Например, в большой семье кто-то отвечает за уборку, кто-то – за покупки, кто-то – за приготовление пищи. В семье, где каждый занимается своим делом и выполняет его добросовестно, никогда не будет никаких проблем.
Так же и с государством – чтобы оно процветало, необходимо распределение экономики по отраслям.

Отрасль экономики – это совокупность предприятий, которые производят однотипную продукцию или предоставляют схожие услуги. К основным отраслям относят промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговлю.

Промышленность

Рис. 1. Промышленность.

Все отрасли экономики тесно связаны между собой. К примеру, транспорт доставляет на стройку материалы, произведенные на фабрике. Или же транспорт перевозит сельскохозяйственную продукцию на предприятие для переработки, а затем готовый продукт развозит по магазинам.

Отрасли экономики

Каждая отрасль имеет большое значение для экономики, и находится в тесном взаимодействии с другими отраслями. Все отрасли можно разделить на две большие группы: отрасли материального производства и отрасли сферы услуг.

Читайте также: