Экологическая экспертиза доклад презентация

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Общественная экологическая экспертиза

Выполнила:
Студентка 2 курса
Группы Юб01/1501
Чумакова Ксения

Общественная экологическая экспертиза

Объекты общественной экологической экспертизы

1) проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды;
2) проекты федеральных целевых программ, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду;
3) проекты соглашений о разделе продукции;
4) материалы обоснования лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с законодательством Российской Федерации в области использования атомной энергии;
5) объект государственной экологической экспертизы регионального уровня, указанный в настоящей статье и ранее получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае:
доработки такого объекта по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;
реализации такого объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию и д.р.

Общественная экологическая экспертиза может проводиться в отношении объектов государственной экспертизы за исключением объектов экологической экспертизы, сведения о которых составляют государственную, коммерческую и (или) иную охраняемую законом тайну.

Принципы проведения:
· обязательность учета требований экологической безопасности при проведении экологической экспертизы;
· достоверность и полнота информации, представляемой на экологическую экспертизу;
· независимость экспертов при осуществлении ими своих полномочий в области экологической экспертизы;
· научная обоснованность, объективность и законность заключений экологической экспертизы;
· гласность, участие общественных организаций (объединений), учет общественного мнения;
· ответственность участников и заинтересованных лиц за организацию, проведение, качество экологической экспертизы.

Проведение общественной экологической экспертизы

1. Общественная экологическая экспертиза проводится до проведения государственной экологической экспертизы или одновременно с ней.
2. может проводиться независимо от проведения государственной экологической экспертизы тех же объектов экологической экспертизы.
3. Общественные организации, осуществляющие общественную экологическую экспертизу в установленном настоящим Федеральным законом порядке, имеют право:
получать от заказчика документацию, подлежащую экологической экспертизе;
знакомиться с нормативно-технической документацией, устанавливающей требования к проведению государственной экологической экспертизы;
участвовать в качестве наблюдателей через своих представителей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы и участвовать в проводимом ими обсуждении заключений общественной экологической экспертизы.
4. На экспертов, привлекаемых для проведения общественной экологической экспертизы, при осуществлении ими экологической экспертизы распространяются требования, предусмотренные Федеральным законом.

Условия проведения общественной экологической экспертизы

1. Общественная экологическая экспертиза осуществляется при условии государственной регистрации заявления общественных организаций о ее проведении.
2. Орган местного самоуправления в семидневный срок со дня подачи заявления о проведении общественной экологической экспертизы обязан его зарегистрировать или отказать в его регистрации.
3. В заявлении общественных организаций о проведении общественной экологической экспертизы должны быть приведены наименование, юридический адрес и место нахождения, характер предусмотренной уставом деятельности, сведения о составе экспертной комиссии общественной экологической экспертизы, сведения об объекте общественной экологической экспертизы, сроки проведения общественной экологической экспертизы.
4. Общественные организации, организующие общественную экологическую экспертизу, обязаны известить население о начале и результатах ее проведения.

Заключение общественной экологической экспертизы

1. Заключение общественной экологической экспертизы направляется федеральному органу исполнительной власти в области экологической экспертизы или органу государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющему государственную экологическую экспертизу, заказчику документации, подлежащей общественной экологической экспертизе, органам, принимающим решение о реализации объектов экологической экспертизы, органам местного самоуправления и может передаваться другим заинтересованным лицам.
2. Заключение общественной экологической экспертизы приобретает юридическую силу после утверждения его федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
3. Заключения общественной экологической экспертизы могут публиковаться в средствах массовой информации, передаваться органам местного самоуправления, органам государственной экологической экспертизы, заказчикам документации, подлежащей общественной экологической экспертизе, и другим заинтересованным лицам.

Получив обращение граждан или общественных организаций, муниципальное образование создает временную комиссию по проведению общественного обсуждения объекта ОЭЭ и организует собрание представителей заинтересованных сторон, на котором утверждаются сроки и регламент общественных слушаний.
1. Цель проведения общественных слушаний — информирование общественности об объекте ОЭЭ и его возможном воздействии на окружающую среду, а также выявление общественных интересов и их учет в процессе оценки воздействия на окружающую среду.
2. Результат общественных слушаний — список участников, стенограмма, протокол и заключение. По результатам общественных слушаний Собрание представителей принимает решение.
3. Порядок информирования населения и приглашаемых сторон о проведении слушаний — не позднее, чем за 30 дней до проведения общественных слушаний в официальных изданиях органов исполнительной власти, радиопередачах и на информационных стендах помещается объявление, содержащее информацию о сроках и месте доступности документации по проекту, дате и месте проведения общественных слушаний.
4. Основные вопросы, выносимые на слушания, — о влиянии намечаемой деятельности: - на окружающую среду региона; - на здоровье населения; - на социально-экономическую ситуацию в регионе, допустимости реализации намечаемой деятельности на данной территории.

5. Порядок проведения слушаний — в президиум общественных слушаний входят председатель, члены президиума и секретариат. В обязанности председателя входят ведение слушаний, контроль за соблюдением регламента, предоставление слова экспертам и участникам. Председатель, члены президиума и секретарь общественных слушаний назначаются временной комиссией.
6. Организаторы и участники общественных слушаний — Временная комиссия собрания представителей по изучению мнения населения для подготовки и проведения общественных слушаний по оценке воздействия на окружающую среду объекта ОЭЭ в соответствии с решением муниципального образования; само собрание представителей муниципального образования и инициатор проекта. Участником слушаний может быть любой гражданин РФ, гражданин иностранного государства или лицо без гражданства.
7. Документы, представляемые общественности для ознакомления, — документация по проекту, в которую входят предварительный вариант материалов ОВОС и их резюме нетехнического характера, содержащее краткое изложение результатов исследований по ОВОС, адаптированное для неспециалистов.
8. Заключение президиума по общественным слушаниям проекта — основной результат общественных слушаний, который сообщает­ся широкой общественности и всем заинтересованным лицам.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Экологическая экспертиза. Презентация на заданную тему содержит 11 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Понятие экологической экспертизы Экологическая экспертиза - установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.

Цели и задачи экологической экспертизы: определение причин негативного воздействия деятельности человека на окружающую среду; временные и пространственные критерии воздействия на естественную природную среду; определение механизма негативного воздействия человеческой деятельности; установление степени воздействия, объемов, обстоятельств и условий, способствовавших распространению негативного воздействия; определение обстоятельств, приведших к нарушению действующего законодательства по охране природных ресурсов; определение правил эксплуатации объектов, имеющих повышенную экологическую опасность, повлекших за собой негативные последствия для состояния природной среды.

Принципы экологической экспертизы Принцип презумпции потенциальной экологической опасности - любой вид хозяйственной деятельности может повлечь экологические последствия для окружающей среды. Принцип обязательности проведения государственной экологической экспертизы до принятия решений о реализации объекта - заказчик не вправе принимать решение о реализации намечаемой деятельности и осуществлять ее без положительного заключения государственной экологической экспертизы. Принцип комплексности оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности и ее последствий реализуется согласно Положению об оценке воздействия. Принцип обязательности учета требований экологической безопасности при проведении экологической экспертизы - обязанность участников эколого-экспертного процесса соблюдать правовые, экологические требования проектирования, размещения, строительства, эксплуатации объектов экспертизы, выявлять, соблюдаются ли нормативы качества окружающей среды в случае реализации проекта.

Принцип достоверности и полноты информации, представляемой на экологическую экспертизу, обязывает заказчика обеспечить представление на государственную экспертизу достоверной информации об объекте экспертизы, оценки его воздействия на окружающую среду, о современной экологической ситуации в регионе и т.д. Принцип достоверности и полноты информации, представляемой на экологическую экспертизу, обязывает заказчика обеспечить представление на государственную экспертизу достоверной информации об объекте экспертизы, оценки его воздействия на окружающую среду, о современной экологической ситуации в регионе и т.д. Принцип независимости экспертов экологической экспертизы при осуществлении ими своих полномочий означает, что никто не вправе вмешиваться в работу эксперта, выполняемую в соответствии с требованиями законодательства, техническим заданием на проведение экологической экспертизы и задачами, поставленными перед экспертом руководителем экспертной комиссии. Принцип научной обоснованности, объективности и законности заключений экологической экспертизы. Принцип гласности, участия общественных организаций (объединений), учета общественного мнения. Принцип ответственности участников экологической экспертизы и заинтересованных лиц за организацию, проведение, качество экологической экспертизы означает, что в случае невыполнения ими требований организации и проведения экспертизы оно будут нести ответственность, предусмотренную действующим законодательством РФ.

Участниками (субъектами) государственной экологической экспертизы выступают: Участниками (субъектами) государственной экологической экспертизы выступают: специально уполномоченный государственный орган, организующий проведение экспертизы (орган системы Госкомэкологии России); экспертная комиссия (эксперты), формируемая специально уполномо­ченным органом по проведению экспертизы; заказчик документации, подлежащей экспертизе, - предприятие, организация, учреждение. Объектами экологической экспертизы могут быть : принимаемые хозяйственные и иные решения; деятельность, оказывающая воздействие на окружающую природную среду, а также ее результаты.

Процедура проведения экологической экспертизы проектных решений Проведение экологической экспертизы проектов состоит из трех основных этапов: 1.Подготовительного, при котором устанавливается полнота представления проектных материалов в соответствии с нормативными документами Минприроды РФ; 2.Основного, при котором изучаются представленные материалы, устанавливается их соответствие требованиям природоохранного законодательства, оптимальность принятых решений по вопросам природопользования и охраны окружающей среды; 3.Заключительного, при котором производится обобщение и оценка данных и составление заключения экспертизы.

Результатом проведения государственной экологической экспертизы является заключение государственной экологической экспертизы. Результатом проведения государственной экологической экспертизы является заключение государственной экологической экспертизы. Оно может быть либо положительным, либо отрицательным. Положительное заключение – одно из обязательных условий финансирования и реализации объекта экспертизы. Повторное проведение государственной экологической экспертизы осуществляется на основании решения суда или арбитражного суда.

Сроки проведения: Сроком проведения государственной экологической экспертизы является период времени с даты подписания приказа об организации проведения государственной экологической экспертизы до даты издания приказа об утверждении заключения экспертной комиссии. Срок проведения государственной экологической экспертизы определяется с учетом трудоемкости экспертных работ, объема представленных на экспертизу материалов, природных особенностей территории и экологической ситуации в районе намечаемой деятельности, а также особенностей воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду и составляет: - для простых объектов государственной экологической экспертизы - до 30 дней; - для объектов государственной экологической экспертизы средней сложности - до 60 дней; - для сложных объектов государственной экологической экспертизы - от 60 до 120 дней.

Лекция 12Оценка воздействия на состояние окружающей среды (ОВОС) и экологическая

№ слайда 1

Лекция 12Оценка воздействия на состояние окружающей среды (ОВОС) и экологическая экспертиза проектов

12.1. ОВОС и экологическая экспертиза проектов: назначение и функции В современн

№ слайда 2

12.1. ОВОС и экологическая экспертиза проектов: назначение и функции В современных условиях механизм экологического регулирования включает в себя совокупность инструментов по контролю за действующим и проектируемым производством.В системе мер по контролю и обоснованию проектных решений одно из центральных мест принадлежит оценке воздействия на окружающую среду (ОВОС) и экологической экспертизе проектов.

12.1. ОВОС и экологическая экспертиза проектов: назначение и функции Оценка возд

№ слайда 3

12.1. ОВОС и экологическая экспертиза проектов: назначение и функции Оценка воздействия на окружающую среду проектов хозяйственной и иной деятельности и их экологическая экспертиза тесно взаимосвязаны и базируются на сходной системе социально-эколого-экономических показателей.

12.1. ОВОС и экологическая экспертиза проектов: назначение и функции Разница в т

№ слайда 4

12.1. ОВОС и экологическая экспертиза проектов: назначение и функции Разница в том, что ОВОС проводится проектировщиком (в свою очередь, представляющим интересы заказчика) инвестиционного решения, а экологическая экспертиза осуществляется государственными органами экологического контроля и управления совместно с ведущими специалистами и учеными в соответствующей области.

12.1. ОВОС и экологическая экспертиза проектов: назначение и функции Специально

№ слайда 5

12.1. ОВОС и экологическая экспертиза проектов: назначение и функции Специально образованная государственная экспертная комиссия либо подтверждает полноту учета в проекте природоохранных требований законодательства, достаточность мер по предупреждению неприемлемых для общества изменений в окружающей среде и связанных с ними социально-экономических и других последствий, либо не соглашается с этими мерами и оценками экологической безопасности проекта.Этот вывод, разумеется, делается не только на данных ОВОС, но и на базе самостоятельных расчетов и обоснований экспертной комиссии.

12.1. ОВОС и экологическая экспертиза проектов: назначение и функции Наряду с го

№ слайда 6

12.1. ОВОС и экологическая экспертиза проектов: назначение и функции Наряду с государственной (федеральной и региональной) в России, как и в других странах, может проводиться и общественная экологическая экспертиза.Этим реализуется принцип свободы доступа общественности к экологической информации и право на участие в управленческих решениях, связанных с воздействием на природную среду.

12.1. ОВОС и экологическая экспертиза проектов: назначение и функции Основными з

№ слайда 7

12.1. ОВОС и экологическая экспертиза проектов: назначение и функции Основными задачами ОВОС выступают:выявление комплекса взаимосвязанных факторов воздействия на окружающую природную среду ТЭО (технико-экономическое обоснование) инвестиционных проектов и ТЭО строительства, проектов и схем территориальной организации общества, размещения отдельных объектов, техники и технологии, новых материалов, продукции, услуг, проектов стандартов, правовых, технических норм и нормативов;оценка прямых и косвенных эффектов (результатов) реализации проектов, а также факторов, определяющих их воздействие на экологические системы, их компоненты, балансы природных ресурсов (например водохозяйственный баланс территории), на человека, его здоровье и условия жизнедеятельности;сопоставление и оценка альтернативных вариантов намечаемой хозяйственной и иной деятельности, а также управленческих решений, характеризующихся значимыми экологическими эффектами.

12.1. ОВОС и экологическая экспертиза проектов: назначение и функции Основными з

№ слайда 8

12.1. ОВОС и экологическая экспертиза проектов: назначение и функции Основными задачами экологической экспертизы являются:обеспечение соответствия проектов хозяйственной и иной деятельности требованиям национального и международного (в случае оценки трансграничных и международных проектов) природоохранного законодательства, экологическим стандартам и нормативам;обоснование вывода о допустимости реализации проекта как отвечающего требованиям устойчивого развития, циркулярности (т. е. относительной замкнутости, имитирующей безотходные процессы в эко-системах) и экологической безопасности и не способного привести к неприемлемым последствиям для окружающей среды и социально-экономического развития общества;

12.1. ОВОС и экологическая экспертиза проектов: назначение и функции всестороння

№ слайда 9

12.1. ОВОС и экологическая экспертиза проектов: назначение и функции всесторонняя оценка всех имеющихся альтернативных вариантов удовлетворения потребностей и выбор наиболее целесообразного с позиции социально-экономической эффективности и экологической безопасности;создание условий для реализации международно-признанного принципа предосторожности, согласно которому, поскольку потенциальной экологической опасностью характеризуется любая намечаемая деятельность, необходима минимизация этой опасности и экологического риска на самых ранних стадиях – этапах обоснования проектных решений, а также путем всесторонней оценки всех имеющихся альтернатив (в том числе и варианта не реализации проекта).

12.1. ОВОС и экологическая экспертиза проектов: назначение и функции В основе эк

№ слайда 10

12.1. ОВОС и экологическая экспертиза проектов: назначение и функции В основе экологической экспертизы лежат следующие важнейшие принципы:Обязательность, означающая строгое проведение экспертизы проектных решений по тем объектам, которые включены в специальные утвержденные списки и перечни потенциально экологически опасных видов деятельности. Решение о реализации соответствующих проектов не может быть принято до проведения по ним экологической экспертизы.2. Комплексность оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, а также последствий этого воздействия для социально-экономического развития общества; достоверность и полнота информации, представляемой на экологическую экспертизу.

12.1. ОВОС и экологическая экспертиза проектов: назначение и функции 3. Вневедом

№ слайда 11

12.1. ОВОС и экологическая экспертиза проектов: назначение и функции 3. Вневедомственность и независимость экспертов экологической экспертизы; научная обоснованность, законность и объективность экспертного заключения; ответственность участников экологической экспертизы за ее объективность и качество.4. Гласность, участие общественных организаций (объединений) и граждан, учет общественного мнения, реализуемые, в частности, путем проведения наряду с государственной общественной экологической экспертизы, что позволяет получить более широкий спектр мнений о целесообразности и допустимости реализации проектов.

12.2. Порядок обоснования и согласования проектной документации 1-й этап – инвес

№ слайда 12

12.2. Порядок обоснования и согласования проектной документации 1-й этап – инвестор (заказчик) составляет уведомление (декларацию) о намерениях, в которой осуществляется социально-экономическое обоснование:необходимости намечаемой деятельности;объема вовлекаемых в оборот природных ресурсов;размеров занятой и преобразованной территории.

12.2. Порядок обоснования и согласования проектной документации 2-й этап – федер

№ слайда 13

12.2. Порядок обоснования и согласования проектной документации 2-й этап – федеральные (региональные) органы власти на основании рассмотрения уведомления о намерениях дают предварительное согласие на ведение хозяйственной деятельности.3-й этап – проектировщик, получив указанное согласие, разрабатывает и представляет материалы, обосновывающие место размещения объекта (как правило, в нескольких вариантах) в составе ТЭО (технико-экономическое обоснование) инвестиций.

12.2. Порядок обоснования и согласования проектной документации 3-й этап В рамка

№ слайда 14

12.2. Порядок обоснования и согласования проектной документации 3-й этап В рамках ТЭО разрабатывается проект оценки воздействия проектируемой деятельности на окружающую среду (проект ОВОС), начиная с определения этого воздействия в натуральных показателях:объем вовлекаемых природных ресурсов,воздействие на водохозяйственный баланс территории,особо охраняемые зоны,площадь занимаемой и преобразуемой территории,величина выбросов (сбросов) загрязняющих веществ,объем образующихся отходов, в том числе токсичных,другие формы физического воздействия проекта на окружающую среду и здоровье населения (шумовое, электромагнитное и т. п.).

12.2. Порядок обоснования и согласования проектной документации Далее на этой ос

№ слайда 15

12.2. Порядок обоснования и согласования проектной документации Далее на этой основе осуществляется денежная оценка воздействия проектируемого объекта на окружающую среду и здоровье населения. В их числе – наносимый (предотвращаемый) в результате реализации проекта ущерб окружающей среде и здоровью населения, рекомендуемый перечень компенсирующих природоохранных мероприятий, оценка экологического риска от реализации проекта и др.

12.2. Порядок обоснования и согласования проектной документации 4-й этап – согла

№ слайда 16

12.2. Порядок обоснования и согласования проектной документации 4-й этап – согласование ТЭО инвестиций и проекта ОВОС с основными (федеральными, региональными) органами экологического контроля и управления.Состав согласующих инстанций определяется конкретным содержанием проекта и характером его воздействия на окружающую среду. Обязательное участие в согласовании проектной документации, как правило, принимают:территориальные органы Роснедвижимости,водохозяйственные управления,органы санитарно-эпидемиологического надзора,управления пожарной охраны и др.В результате этого согласования уточняются место размещения объекта и условия природопользования.Полученные при этом данные служат реализации 5-го этапа.

12.2. Порядок обоснования и согласования проектной документации 5-й этап – разра

№ слайда 17

12.2. Порядок обоснования и согласования проектной документации 5-й этап – разработка (проектировщиком) с учетом уточненных требований к проекту и детализированной информации ТЭО строительства применительно к конкретному месту размещения объекта.В составе ТЭО строительства определяется ОВОС, уточняются показатели социально-эколого-экономической эффективности реализации проекта, дается оценка экологического риска по отношению к согласованной площадке размещения объекта.

12.2. Порядок обоснования и согласования проектной документации 6-й этап – прове

№ слайда 18

12.2. Порядок обоснования и согласования проектной документации 6-й этап – проведение государственной (которая может быть дополнена общественной) экологической экспертизы проектных материалов на предмет гарантированного выполнения требований природоохранного законодательства, нормативов и стандартов, недопущения реализации проектов с необратимыми последствиями для окружающей среды и социально-экономического развития.

12.2. Порядок обоснования и согласования проектной документации Итогом экологиче

№ слайда 19

12.2. Порядок обоснования и согласования проектной документации Итогом экологической экспертизы является заключение экспертной комиссии, содержащее либо одобрение, либо не одобрение проекта. После экспертного одобрения проекта может открываться финансирование на строительство. Решение об отклонении проекта может опротестовываться в Арбитражном суде.

Слайды и текст этой презентации

Экологическая экспертиза

План:Понятие экологической экспертизыПроцедура проведения государственной экологической экспертизыОрганизация проведения государственной экологической экспертизы Порядок проведения общественной экологической экспертизыТиповые формы

Понятие экологической экспертизы
Процедура проведения государственной экологической экспертизы
Организация проведения государственной экологической экспертизы
Порядок проведения общественной экологической экспертизы
Типовые формы документов, рекомендуемые к использованию при проведении экологической экспертизы

Понятие экологической экспертизы Экологическая экспертиза – установление соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и определение допустимости

Понятие экологической экспертизы

Экологическая экспертиза – установление соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и определение допустимости реализации объекта экологической экспертизы в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую природную среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий реализации объекта экологической экспертизы (ст. 1 ФЗ РФ "Об экологической экспертизе").
Экологическая экспертиза, особенно государственная, представляет собой правовую меру обеспечения выполнения экологических требований при принятии экологически значимых решений. Проведение ЭЭ обеспечивает соблюдение и охрану права каждого на благоприятную ОС (ст. 42 Конституции РФ), служит источником разнообразной экологически значимой информации, средством доказывания при разрешении споров.

Регламентом проведения ЭЭ установлены следующие основания проведения: поручения правительства РФ; решения органов государственной власти субъектов РФ (для

Регламентом проведения ЭЭ установлены следующие основания проведения:
поручения правительства РФ;
решения органов государственной власти субъектов РФ (для территориальных органов);
указания руководства Минприроды РФ;
заявления заказчика материалов, подлежащих ГЭЭ;
решения судебных органов соответствующей инстанции;
в порядке выборочной проверки проведения ГЭЭ специально уполномоченными государственными органами в области ЭЭ.
Ст. 12 закона "Об экологической экспертизе" предусматривает случаи проведения повторной ЭЭ по объектам, ранее получившим положительное заключение ГЭЭ:
доработка объектов ГЭЭ по замечаниям проведенной ранее ГЭЭ;
изменения условий природопользования специально уполномоченным государственным органом в области ООПС;
реализация объекта ГЭЭ с отступлениями от документации, получившей положительное заключение ГЭЭ, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;
истечение срока действия положительного заключения ГЭЭ;
внесение изменений в документацию после получения положительного заключения ГЭЭ.

Процедура проведения государственной экологической экспертизы Порядок проведения ГЭЭ регулируется ФЗ

Процедура проведения государственной экологической экспертизы

Порядок проведения ГЭЭ регулируется ФЗ "Об экологической экспертизе", Положением о порядке проведения государственной экологической экспертизы, и Регламентом проведения государственной экологической экспертизы.
Государственная экологическая экспертиза проводится Министерством природных ресурсов РФ. Министерство и его территориальные органы образуют экспертные комиссии ГЭЭ по каждому конкретному объекту ГЭЭ как из внештатных экспертов,так и штатных сотрудников (специалистов) этого министерства и его территориальных органов.
Перечень материалов, представляемых на ГЭЭ, по объектам, указанным в ст. 11 и 12 ФЗ "Об экологической экспертизе", определяется нормативными актами Минприроды России в соответствии с требованиями, установленными для разработки соответствующих видов документации.
Обязательным условием принятия материалов на ГЭЭ является наличие в них (в составе разделов объекта экспертизы или в виде приложений) данных по ОВОС намечаемой хозяйственной и иной деятельности и экологическому обоснованию допустимости ее реализации.

Положение о порядке проведения ГЭЭ конкретизирует нормы Закона в отношении ЭЭ, устанавливая, что ГЭЭ организуется и проводится

Положение о порядке проведения ГЭЭ конкретизирует нормы Закона в отношении ЭЭ, устанавливая, что ГЭЭ организуется и проводится при условиях:
регистрации представляемых материалов в установленном порядке и предварительной проверки их полноты и достаточности;
оплаты заказчиком в течение 30 дней со дня получения уведомления о регистрации и при необходимости – представления заказчиком в установленный срок запрашиваемых органом ЭЭ материалов;
соответствия материалов установленным требованиям инструкции;
создания экспертной комиссии и назначения приказом по специально установленному органу в области ЭЭ ее состава;
назначения тем же приказом срока проведения ГЭЭ (до 4 месяцев, а в исключительных случаях – до 6 месяцев);
выполнения Регламента ГЭЭ;
информирования заинтересованных организаций о ее результатах.
Представленные материалы регистрируются и передаются в подразделение, специализирующееся в области организации и проведения ГЭЭ для проверки их полноты и достаточности. Экспертное подразделение в срок не более 7 дней со дня регистрации материалов сообщает заказчику следующую информацию: в случае соответствия представленных материалов установленным требованиям – о необходимости оплаты проведения ГЭЭ в соответствии с прилагаемой сметой и счетом на ее оплату в течение 30 дней со дня получения уведомления; если материалы не соответствуют установленным требованиям – о сроках представления материалов в полном объеме.
При наличии полного комплекта документации определяется: категория сложности ГЭЭ; продолжительность ее проведения; количество привлекаемых экспертов; стоимость проведения ГЭЭ.
Продолжительность проведения ГЭЭ зависит от сложности объекта ГЭЭ и составляет: экспертиза простая – до 30 дней; средней сложности – до 60 дней; сложная – до 120 дней.
Срок проведения ГЭЭ может быть продлен приказом специально уполномоченного органа в области ЭЭ, но не должен превышать шести месяцев для сложной экспертизы.

Организация проведения государственной экологической экспертизы Начало времени проведения ГЭЭ устанавливается не позднее чем через 30 дней

Организация проведения государственной экологической экспертизы

Начало времени проведения ГЭЭ устанавливается не позднее чем через 30 дней после получения документа, подтверждающего ее оплату. В течение этого срока экспертное подразделение подготавливает предложения по кандидатурам руководителя и ответственного секретаря экспертной комиссии, а также по срокам проведения ЭЭ. Число членов ЭК должно быть нечетным и не менее трех.
Задачи ЭК заключаются в следующем. Она определяет соответствие намечаемой деятельности требованиям, установленным нормативными правовыми актами РФ и субъектов Федерации по вопросам охраны ОПС; полноту выявления масштабов прогнозируемого воздействия на ОПС в результате осуществления намечаемой деятельности и экологическую обоснованность допустимости ее реализации; достаточность предусмотренных мер по обеспечению экологической безопасности и сохранению природного потенциала.
Заседания ЭК оформляются протоколами, которые подписываются руководителем и ответственным секретарем ЭК. Заключения экспертов и экспертных групп рассматриваются на заседаниях комиссии.
Ответственный исполнитель в течение 10 дней после подписания приказа о проведении ГЭЭ информирует об этом органы государственной власти и органы местного самоуправления, на территории которых намечается реализация объекта экспертизы.

Порядок работы экспертной комиссииРабота ЭК начинается с проведения организационного заседания, на котором присутствуют члены ЭК, представители заказчика,

Порядок работы экспертной комиссии

Работа ЭК начинается с проведения организационного заседания, на котором присутствуют члены ЭК, представители заказчика, а также при необходимости других заинтересованных организаций. По результатам организационного заседания оформляется протокол, к нему прилагается явочный лист; оба документа подписываются руководителем и ответственным секретарем ЭК.
Члены ЭК изучают материалы, представленные на ГЭЭ, и подготавливают индивидуальные экспертные заключения. Проекты групповых заключений обсуждаются на заседаниях экспертных групп.
После получения индивидуальных экспертных заключений руководители групп подготавливают и представляют ответственному секретарю или руководителю ЭК индивидуальные и групповые заключения, они анализируют и обобщают заключения экспертов и готовят проект сводного заключения.
До проведения заключительного заседания ЭК ответственный секретарь информирует заказчика о проекте заключения ГЭЭ и приглашает на это заседание представителя заказчика документации.
Заключение, подготовленное ЭК, должно содержать обоснованные выводы о допустимости или недопустимости воздействия на ОПС хозяйственной или иной деятельности, которая подлежит ГЭЭ, и о возможности реализации объекта экспертизы. Форма заключения ГЭЭ утверждена приказом Минприроды России от 28 сентября 1995 г. № 392.

Положительное заключение ГЭЭ не должно содержать замечаний. Выводы могут содержать рекомендации, если они не меняют существа предложенных

Положительное заключение ГЭЭ не должно содержать замечаний. Выводы могут содержать рекомендации, если они не меняют существа предложенных заказчиком (разработчиком) документации проектных решений.
В отрицательном заключении могут содержаться следующие выводы: о необходимости доработки представленных материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении ЭК; о недопустимости реализации объекта ГЭЭ ввиду необеспеченности соблюдения требований экологической безопасности намечаемой деятельности.
Сводное заключение подлежит доработке в случае его неподписания руководителем специально уполномоченного государственного органа в области ЭЭ в связи с нарушением процедуры проведения ЭЭ или несоответствия выводов заключения и замечаний экспертов.
Заключение ЭК (группы) не может быть изменено без согласия лиц, его подписавших.
В случае несогласия члена ЭК с выводами сводного заключения, эксперт формулирует особое мнение и оформляет его в виде записки, которая прикладывается к сводному заключению. При этом эксперт подписывает заключение с отметкой "особое мнение".
Все заключения и особые мнения экспертов принимаются к сведению. Создается новая экспертная комиссия из экспертов, не участвующих в предыдущей экспертизе и отвечающих всем требованиям, предъявляемым к экспертам.
Оплата этой экспертизы производится за счет средств специально уполномоченного государственного органа в области ЭЭ.
Оплата труда внештатных экспертов не производится при невыполнении ими обязанностей, предусмотренных ФЗ "Об экологической экспертизе".

Оформление заключения государственной экологической экспертизы

Заключение в двух экземплярах, подписанное квалифицированным большинством членов ЭК, утвержденное приказом Минприроды России (его территориальным органом) приобретает юридическое значение заключения ГЭЭ.
Заключения ГЭЭ аннулированию не подлежат, за исключением утраты юридической силы в соответствии с законом; признания документов недействительными решением суда или арбитражного суда.
Срок действия положительного заключения ГЭЭ устанавливается приказом Минприроды России или его территориального органа.
Заключение ГЭЭ с сопроводительным письмом направляется заказчику в течение 5 дней со дня его утверждения.
Информация о результатах проведения ГЭЭ направляется органам исполнительной власти и заинтересованным организациям, обеспечивается информирование общественности, средств массовой информации по их запросам о результатах проведения ГЭЭ.
В случае отрицательного заключения ГЭЭ делается представление в банковские организации о приостановлении (прекращении) финансирования, кредитования и других финансовых операций в отношении объектов ЭЭ.
Заказчик вправе представить материалы на повторную экспертизу при условии их переработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в заключении ГЭЭ. Заказчик документации, общественные организации, а также другие заинтересованные лица, не согласные с заключением ГЭЭ, имеют право обжаловать его в судебном порядке в соответствии с законодательством РФ.

Порядок проведения общественной экологической экспертизыВ соответствии со ст.19 закона РФ

Порядок проведения общественной экологической экспертизы

В соответствии со ст.19 закона РФ "Об экологической экспертизе" граждане и общественные организации (объединения) в области ЭЭ имеют право выдвигать предложения о проведении общественной экологической экспертизы (ОЭЭ), направлять предложения по экологическим аспектам намечаемой деятельности, получать информацию о результатах проведения ГЭЭ, осуществлять иные действия, не противоречащие законодательству РФ.
Общественная ЭЭ проводится до ГЭЭ или одновременно с ней (ст. 21Закона), она может проводиться независимо от ГЭЭ тех же объектов ЭЭ.
Общественные организации, которые осуществляют ОЭЭ, имеют право получать от заказчика документацию, подлежащую экспертизе, участвовать в качестве наблюдателей через своих представителей в заседаниях экспертных комиссий ГЭЭ и в проведении ими обсуждений заключений ОЭЭ.
Общественная ЭЭ осуществляется при условии государственной регистрации заявления общественных организаций (объединений) о ее проведении. Орган местного самоуправления в семидневный срок со дня подачи заявления о проведении ОЭЭ обязан его зарегистрировать или отказать в регистрации.
Общественные организации (объединения), организующие ОЭЭ, обязаны известить население о начале и результатах ее проведения.
Ст. 24 Закона предусматривает перечень оснований для отказа в государственной регистрации заявления о проведении ОЭЭ.

Названы следующие основания отказа: ОЭЭ ранее дважды проводилась в отношении объекта экспертизы;

Названы следующие основания отказа:
ОЭЭ ранее дважды проводилась в отношении объекта экспертизы;
сведения об объекте ЭЭ составляют государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
регистрация общественной организации (объединения) не соответствует установленному порядку;
устав общественной организации (объединения) не соответствуют требованиям Закона;
требования к содержанию заявления о проведении ОЭЭ, предусмотренные Законом, не выполнены.
Заключение ОЭЭ направляется, во-первых, специально уполномоченным государственным органом в области ЭЭ; во-вторых, заказчику документации, подлежащей ОЭЭ; в-третьих, органам, принимающим решение о реализации объектов экспертизы, органам местного самоуправления, наконец, заключение может передаваться другим заинтересованным лицам.
Очень важным является положение о том, что заключение ОЭЭ приобретает юридическую силу после утверждения его специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы.
В случае придания юридической силы заключению ОЭЭ на руководителя и членов экспертной комиссии ОЭЭ распространяются требования ФЗ "Об экологической экспертизе".
Заключения ОЭЭ могут публиковаться в средствах массовой информации, передаваться органам местного самоуправления, органам ГЭЭ,
заказчикам документации, подлежащей ОЭЭ, и другим заинтересованным лицам (ст. 25 Закона).

Читайте также: