Доступность дополнительного образования доклад

Обновлено: 23.07.2024

Презентация на тему: " Доступность дополнительного образования. «Задача у нас остаётся прежней – охватить к 2020 году дополнительным образованием практически 75% детей в возрасте." — Транскрипт:

3 Инклюзивный потенциал дополнительного образования. 1. нет академических требований 2. вариативное вхождения в детско- взрослые сообщества 3. освоение социальных ролей 4. свобода выбора (социальные пробы) 5. определение своего жизненного и профессионального пути. 6. адресная помощь

4 Включенность детей-инвалидов и детей с ОВЗ в систему дополнительного образования 4

5 Данные мониторинга в РФ,2014 г. Наиболее востребованные направления дополнительного образования (Популярное)

6 Потенциальный спрос на различные направления дополнительного образования

8 Концепция развития дополнительного образования детей Реализация Концепции будет осуществляться в 2 этапа: I этап годы II этап годы. Конкурентные преимущества дополнительного образования в сравнении с другими видами формального образования: 1. свободный личностный выбор деятельности, определяющей индивидуальное развитие человека; 2. вариативность содержания и форм организации образовательного процесса; 3. доступность глобального знания и информации для каждого; 4. адаптивность к возникающим изменениям.

9 Персонализация дополнительного образования усиливает его преимущества через актуализацию следующих аспектов: участие в вариативных развивающих образовательных программах на основе добровольного выбора детей (семей) в соответствии с их интересами, склонностями и ценностями; возможность выбора режима и темпа освоения образовательных программ, выстраивания индивидуальных образовательных траекторий (что имеет особое значение применительно к одаренным детям, детям с ограниченными возможностями здоровья); право на пробы и ошибки, возможность смены образовательных программ, педагогов и организаций; неформализованность содержания образования, организации образовательного процесса, уклада организаций дополнительного образования; вариативный характер оценки образовательных результатов; тесная связь с практикой, ориентация на создание конкретного персонального продукта и его публичную презентацию; возможность на практике применить полученные знания и навыки; разновозрастный характер объединений; возможность выбрать себе педагога, наставника, тренера.

12 Необходимые умения Использовать на занятиях педагогически обоснованные формы, методы, средства и приемы организации деятельности учащихся (в том числе информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), электронные образовательные и информационные ресурсы) с учетом особенностей: - избранной области деятельности и задач дополнительной общеобразовательной программы - состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей учащихся (в том числе одаренных детей, учащихся с ограниченными возможностями здоровья) Понимать мотивы поведения, учитывать и развивать интересы учащихся при проведении досуговых мероприятий Проводить мероприятия для учащихся с ограниченными возможностями здоровья и с их участием Планировать образовательный процесс, занятия и (или) циклы занятий, разрабатывать сценарии досуговых мероприятий с учетом фактического уровня подготовленности, состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей учащихся (в том числе одаренных детей, учащихся с ограниченными возможностями здоровья - в зависимости от контингента учащихся)

13 Необходимые знания Особенности одаренных детей, учащихся с ограниченными возможностями здоровья, специфика инклюзивного подхода в образовании (в зависимости от направленности образовательной программы и контингента учащихся) Особенности одаренных детей, учащихся с ограниченными возможностями здоровья, специфика инклюзивного подхода в образовании (в зависимости от направленности образовательной программы и контингента учащихся) Специальные условия, необходимые для дополнительного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья Специальные условия, необходимые для дополнительного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья

15 Результаты: Разработано Методическое пособие с описанием современных научно- теоретических подходов к содержанию и созданию условий по реализации дополнительных образовательных программ для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов. Проведено Социологическое исследование доступности дополнительного образования среди родителей детей с ОВЗ и детей- инвалидов с целью разработки требований к адаптации программ дополнительного образования и условий их реализации Разработаны 5 (пять) Психолого-педагогических рекомендаций по созданию специальных образовательных условий реализации дополнительных образовательных программ для обучающихся с нарушениями зрения, слуха, интеллекта, опорно-двигательного аппарата, аутистического спектра Разработаны 6 (шесть) Программ повышения квалификации представителей региональных институтов повышения квалификации, руководящих и педагогических работников в сфере дополнительного образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

В докладе описаны особенности современной системы образования и месте в ней дополнительного.

Шишкина Марина Анатольевна,

Педагог дополнительного образования

Дополнительное образование, как одно из отраслей образования, не является простым приложением к системе общего и профессионального образования, а представляет собой особую образовательную сферу с ориентацией на всестороннее развитие ребёнка. Оно многообразно, разно направленно, наиболее вариативно.

Современная система дополнительного образования детей предоставляет возможность миллионам обучающихся заниматься художественным и техническим творчеством, туристско-краеведческой и эколого-биологической деятельностью, спортом и исследовательской работой – в соответствии со своими желаниями, интересами и потенциальными возможностями.

Цель дополнительного образования и внеурочной деятельности – развитие мотивации детей к познанию и творчеству, содействие личностному и профессиональному самоопределению обучающихся, их социальной адаптации.

По своему содержанию, дополнительное образование является всеохватывающим. Нет ничего такого, что не могло бы стать предметом дополнительного образования в окружающей нас действительности: будь то живая или неживая природа, система общественных и духовно–нравственных отношений, сфера сознания. Именно поэтому оно в состоянии удовлетворять самые разнообразные интересы детей и подростков.

У каждого ребенка есть свои сильные стороны, которые необходимо поддерживать и развивать. Один силен физически, другой хорошо рисует, третий — сочиняет стихи. Учитывая индивидуальность ребенка, его уникальность и неповторимость, система дополнительного образования повышает его самооценку, уверенность в себе, корректирует проблемы поведения, организовывает интересный досуг, в конечном счете, всесторонне развивает.

Чтобы работа в этом направлении состоялась, перед современной школой стоит ответственная задача — внести действенные изменения в её жизнь, создать неповторимую атмосферу творческого поиска, потенциала.

Претворяя в жизнь новые федеральные стандарты, необходимо сохранить сложившуюся систему художественного и эстетического образования детей. Важно, чтобы дети развивались многогранно, только тогда они будут успешными, здоровыми, креативными и конкурентоспособными в современных условиях, которые очень быстро меняются.

- увеличить к 2020 году числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста до 70- 75%, предусмотрев, что 50% из них должны обучаться за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета;

- подготовить предложения о передаче субъектам Российской Федерации полномочий по предоставлению дополнительного образования детям, предусмотрев при необходимости софинансирование реализации названных полномочий за счет средств федерального бюджета. 2

Согласно Распоряжению Правительства РФ от 04.09.2014 года №1726-р была утверждена Концепция развития дополнительного образования детей на 2014-2020 гг. Среди основных направлений реализации Концепции можно выделить 3 :

Обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ;

Расширение спектра дополнительных общеобразовательных программ;

Развитие системы управления качеством реализации дополнительных общеобразовательных программ;

Развитие кадрового потенциала системы дополнительного образования детей;

Совершенствование финансово-экономических механизмов развития дополнительного образования;

Расширение участия негосударственного сектора в оказании услуг дополнительного образования, внедрение механизмов государственно- частного партнерства;

Модернизация инфраструктуры дополнительного образования детей;

Развитие неформального и информального образования.

Каждое из этих направлений предполагает ряд определенных мероприятий, способствующих эффективной реализации каждого из них. В настоящее время осуществляется реализация 1-го этапа, на котором идет разработка плана мероприятий по реализации Концепции, а также создаются механизмы ее реализации (управления, финансирования, информационного, научно-методического обеспечения); вносятся изменения в государственную программу Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, в законодательство Российской Федерации, обеспечивающее предусмотренные Концепцией институциональные изменения; разрабатываются и реализовываются пилотные проекты в субъектах Российской Федерации.

Реализация Концепции обеспечит к 2020 году следующие результаты:

дополнительными общеобразовательными программами охвачено не менее 75 процентов детей в возрасте от 5 до 18 лет;

сформирована мотивация и обеспечены возможности выбора детьми дополнительных общеобразовательных программ на основе собственных интересов и увлечений из широкого спектра предложений со стороны организаций, осуществляющих образовательную деятельность, индивидуальных предпринимателей;

обеспечено высокое качество и обновляемость дополнительных общеобразовательных программ за счет создания конкурентной среды, привлечения квалифицированных кадров, сочетания инструментов государственного контроля, независимой оценки качества и саморегулирования;

создана комплексная инфраструктура современного детства, удовлетворяющая общественным потребностям в воспитании, образовании, физическом развитии и оздоровлении детей 4 .

В результате реализации Концепции будут обеспечены:

повышение удовлетворенности молодого поколения и семей качеством своей жизни за счет возможностей самореализации, предоставляемых системой дополнительного образования;

рост физической подготовленности детей и снижение заболеваемости детей и молодежи, формирование мотивации к здоровому образу жизни;

увеличение числа детей, регулярно занимающихся спортом и готовых продолжить свое обучение в спортивных школах и профессиональных образовательных организациях в области физической культуры и спорта;

укрепление социальной стабильности общества за счет сформированных в системе дополнительного образования ценностей и компетенций, механизмов межпоколенческой и межкультурной коммуникации 5 .

Перечисленные ожидаемые результаты реализации Концепции говорят о внимании органов власти к проблемам развития системы дополнительного образования, о важности и необходимости ее преображения и совершенствования.

Таким образом, хочется отметить, что дополнительное образование детей находится в стадии своего развития, все его участники стремятся к достижению лучших результатов, достижению высоких показателей своей деятельности не только на бумаге, но и на деле. Система такого образования не просто дополнение к общему или профессиональному образованию, это отдельный компонент всей системы образования РФ, которому необходимо изменяться с течением времени, впитывать в себя все инновации и быть на пол шага впереди. Ведь именно в руках дополнительного образования – развитие гармоничной и всесторонне развитой личности подрастающего поколения страны.

1  Абаев А. М. Проблемы и перспективы развития системы учреждений дополнительного образования детей [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы II междунар. науч. конф. (г. Пермь, май 2012 г.). — Пермь: Меркурий, 2012. — С. 100-102.

2  О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки : указ Президента РФ от 07.05.2012 № 599 // Российская газета №5775 от 09.05.2012

3  Концепция развития дополнительного образования детей : распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р // Российская газета №5775 от 08.09.2014

4  Концепция развития дополнительного образования детей : распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р // Российская газета №5775 от 08.09.2014

5  Концепция развития дополнительного образования детей : распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р // Российская газета №5775 от 08.09.2014

В материале описывается Модель обеспечения доступности дополнительного образования для обучающихся в сельской местности. Модель предполагает реализацию дополниетльных общеобразовательных общеразвивающих программ с применением дистанционных технологий и особого подхода к составлению расписания занятий.

ВложениеРазмер
model_dlya_sela.docx 34.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

Полевского городского округа

МОДЕЛЬ ДОСТУПНОСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ,

ПРОЖИВАЮЩИХ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ

Н. В. Яшина, методист

Н. Н. Силина, заместитель директора по УВР

В Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей, утвержденной Приказом Минпросвещения РФ №467 от 03.09.2019г., обозначены такие задачи, как повышение вариативности дополнительного образования детей, качества и доступности дополнительных образовательных программ для детей; обеспечение равного доступа к дополнительным общеобразовательным программам для различных категорий детей в соответствии с их образовательными потребностями и индивидуальными возможностями. Особое внимание следует уделить решению данных задач в условиях сельской местности. Здесь возникает необходимость использования различных форм организации образовательной деятельности при реализации дополнительных общеразвивающих программ. Программы дополнительного образования очень важны, поскольку дают возможность каждому ребенку попробовать себя в различных сферах, приобрести новые умения, найти себе занятие по душе и по таланту, и, в конечном итоге, сориентироваться в выборе будущей профессии.

Несмотря на интенсивное развитие общества, науки и техники, в сельской местности остается очень много проблем, препятствующих получению дополнительного образования учащимися общеобразовательных организации, в соответствии современным образовательным стандартам. В отличие от города в селах не так хорошо развита инфраструктура, недостаточный уровень материальной базы, есть проблемы со специализированными кадрами, транспортная доступность учреждений дополнительного образования и др. Оптимальным путем развития дополнительного образования в сельской местности может выступать реализация дополнительных общеобразовательных программ на базе общеобразовательных школ с применением дистанционных технологий. Это доказывает актуальность составления данной модели доступности дополнительного образования для учащихся сельской местности.

Таким образом, модель определяет основные требования к содержанию и порядку реализации программ дополнительного образования, предоставляющих детям из сельской местности возможность выбора занятия по своим образовательным потребностям и индивидуальным возможностям.

Цели и задачи модели.

Целью создания модели является обеспечение возможностью получения качественных услуг в области дополнительного образования детьми, проживающими в сельской местности.

  1. Увеличение охвата учащихся дополнительным образованием через предоставление доступности программ дополнительного образования.
  2. Изучение образовательных потребностей учащихся разных возрастов, проживающих в сельской местности.
  3. Изучение материально-технических возможностей сельских общеобразовательных организаций.
  4. Подбор механизмов для обеспечения услугами дополнительного образования, соответствующих образовательным запросам детей и родителей, проживающих в сельской местности.
  5. Написание дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ с возможностью реализации в условиях удаленности проживания учащихся и их реализация.
  6. Подбор форм и технологий организации образовательной деятельности для реализации программ дополнительного образования.
  7. Заключение соглашения о сотрудничестве с образовательными организациями сел.
  8. Предоставление учащимся возможности самоопределения по программам дополнительного образования различной направленности.
  9. Вовлечение в конкурсную деятельность учащихся по ДООП различных уровней.

Механизмы реализации модели и ресурсное обеспечение.

Для решения задач и достижения поставленной цели в МАУДО ПГО ЦРТ им. П. П. Бажова разработан пакет локальных нормативно-правовых документов для организации сотрудничества с сельскими образовательными учреждениями на основе ежегодно возобновляемых договоров и планов.

Изучением образовательных потребностей и запросов родителей занимается непосредственно общеобразовательная организация, а также заместитель директора ЦРТ им. П. П. Бажова путем ежегодного анкетирования родителей Полевского городского округа. Анализ анкетирования проводит организационно-методический отдел ЦРТ им. П. П. Бажова.

Затем методист организационно-методического отдела предлагает востребованное направление дополнительного образования учащимися и родителями сельской местности педагогам дополнительного образования с целью написания дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (далее ДООП). В процессе написания программ подбираются и продумываются формы и технологии организации образовательного процесса для обеспечения доступности программ дополнительного образования учащимся, проживающим в сельской местности.

Обеспечение необходимым оборудованием и материалами учащихся для освоения программ дополнительного образования производится учреждением дополнительного образования, общеобразовательной организацией и при помощи средств родителей учащихся.

В ходе реализации ДООП педагогами дополнительного образования ведется мониторинг эффективности реализации программы и ее освоения учащимися. Он предполагает фиксацию промежуточной и итоговой аттестации учащихся.

По итогам реализации модели и по результатам мониторинга производится качественный и количественный анализ. Это позволяет оценить эффективность проведенной работы и учесть положительный и отрицательный опыт при планировании модели на новый учебный год.

Сроки реализации и этапы модели: 2020 – 2021 учебный год.

1 этап: организационный. Август – сентябрь 2020 года.

2 этап: Основной. Внедрение и реализация модели. Сентябрь – апрель 2020-2021 учебного года.

3 этап: Аналитический. Май 2021 года.

Описание ДООП, реализуемых в рамках модели.

На 2020-2021 учебный год модель предполагает реализацию 2 дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ и проведение онлайн-смен в осенний и весенний каникулярный период.

Занятия проводится 1 раз в неделю по 1 академическому часу. Реализация программы осуществляется педагогом ДО и педагогом-психологом. Является дистанционной. Форма занятий: видеоролики, презентации, онлайн игры. Данный формат позволяет интегрировать наши занятия в воспитательную систему СОШ.

В программу предусматривает ежедневные рубрики:

А для души включены рубрики:

Участники модели и предполагаемые функции.

Модель предполагает следующих участников: учащиеся и их родители, педагоги дополнительного образования, педагог-психолог, заместитель директора ЦРТ им. П. П. Бажова, методист организационно-методического отдела.

Функции педагогов дополнительного образования, педагога-психолога: разработка и реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ и их реализация; ведение мониторинга освоения учащимися программы; привлечение родителей к участию в мероприятиях, предусмотренных дополнительной программой; продвижение и реклама дополнительной общеразвивающей программы, увеличение охвата учащихся.

Функции заместителя директора ЦРТ им. П. П. Бажова, методист организационно-методического отдела: организационно-управленческое обеспечение деятельности по реализации модели; методическое сопровождение; привлечение к сотрудничеству образовательных организаций сел, заключение договоров; продвижение и реклама дополнительных общеобразовательных программ.

Функции учащихся: освоение дополнительных общеразвивающих программ в соответствии с предлагаемыми учебными планами, посещение занятий по расписанию, подготовка и предоставление контрольных и практических заданий.

Функции родителей: обеспечение учащихся расходными материалами необходимыми для освоения дополнительной общеобразовательной программы, обеспечение средствами на транспортные расходы (доставка учащихся к месту обучения).

Планируемые результаты реализации модели.

Увеличение количества образовательных организаций сельской местности, участвующих в реализации модели до 3.

Увеличение количества дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ различной направленности, предусматривающих доступность для учащихся сельской местности до 5.

Увеличение охвата учащихся, проживающих в сельской местности дополнительным образованием.

Рост уровня достижений, продемонстрированных детьми из сельской местности в ходе конкурсных мероприятий, состязаний разных типов и уровней в различных направлениях.

Для мониторинга результатов применяется инфографика и мониторинговые таблицы.

Навигатор- как средство повышения вариативности качества и доступности дополнительного образования

Навигатор предназначен для повышения вариативности, качества и доступности дополнительного образования, создания условий для участия семьи и общественности в управлении развитием системы дополнительного образования детей, формировании эффективной межведомственной системы управления развитием дополнительного образования детей.

Навигатор- как средство повышения вариативности качества и доступности дополнительного образования

Сегодня нововведения происходят не только в системе общего образования, в системе дополнительного образования происходят глобальные реформы. Никогда так система дополнительного образования не испытывала такого пристального внимания со стороны государства как в настоящее время. Дополнительное образование рассматривается как уникальная социальная практика наращивания потенциала личности и потенциала общества в целом.

Прозрачность, доступность и конкурентоспособность дополнительного образования – вот главные принципы новых целевых проектов.

В рамках проекта в каждом субъекте РФ создан общедоступный сайт-навигатор по дополнительным общеобразовательным программам (далее – Навигатор) – интернет-портал, где родители ищут кружки и секции для своих детей, а организации дополнительного образования привлекают детей на свои занятия.

Навигатор предназначен для повышения вариативности, качества и доступности дополнительного образования, создания условий для участия семьи и общественности в управлении развитием системы дополнительного образования детей, формировании эффективной межведомственной системы управления развитием дополнительного образования детей.

Навигатор предназначен для решения следующих задач:

  • информирование населения о дополнительных общеобразовательных программах и мероприятиях дополнительного образования;
  • учет детей, занимающихся по программам и участвующих в мероприятиях;
  • формирование отчетов и графиков для эффективного принятия управленческих решений в сфере детского дополнительного образования.
  • предоставление инструментов для организаций дополнительного образования по обработке заявок и контроля посещаемости учебных программ и мероприятий;

Эта система уникальна и не имеет аналогов в международном масштабе. Ее отличительная особенность — добровольное решение детей и родителей, по какой программе дополнительно заниматься. В системе представлены варианты мест дополнительного образования в регионе и их подробное описание: адрес, цели, программы и т. д.

Для чего нужен Навигатор и какая от него польза?

Задача Навигатора ДОД НСО обеспечение доступа к современным общеразвивающим программам дополнительного образования детей и предоставления исчерпывающей информации для детей, подростков и родителей (законных представителей) об образовательных услугах организаций дополнительного образования Ставропольского края.

Данный Навигатор - это:

– единая база данных о программах дополнительного образования, реализуемых учреждениями в сфере образования, культуры, спорта, здравоохранения;

– доступная актуальная информация о наличии свободных мест в группах, расписании, педагогах и обеспечении программ;

– система учета детей, вовлеченных в дополнительное образование;

– возможность получения услуги записи на обучение по программам дополнительного образования в электронном виде.

Кому и какие новые возможности открывает Навигатор?

Родители (законные представители) или сами дети старше 14 лет, могут выбрать подходящую программу дополнительного образования по территориальной доступности, возрасту, интересам, отзывам и оценкам других родителей. На портале имеется гибкий поиск программ, которые реализуются в муниципалитетах и районах РБ.

Для образовательного учреждения Навигатор – это дополнительный инструмент для привлечения детей и ведения учёта через личный кабинет. Создавая карточки программ, образовательное учреждение даёт полноценную информацию о секциях, кружках, которые реализуются на их базе. Это хороший способ заявить о себе родительской общественности и прорекламировать свои услуги – подчеркнул руководитель РМЦ Р. Тухватуллин. Данные Навигатора поступают в Федеральную единую информационную автоматизированную систему, содержащую сведения о дополнительном образовании Министерства просвещения РФ.

Для органов власти – это инструмент для принятия управленческих решений на основе данных о востребованности программ.

Значимость дополнительного образования в жизни детей

Дополнительное образование детей является важным фактором повышения социальной стабильности и справедливости в обществе посредством создания условий для успешности каждого ребенка независимо от места жительства и социально-экономического статуса семей. Оно выполняет функции "социального лифта" для значительной части детей, которая не получает необходимого объема или качества образовательных ресурсов в семье и общеобразовательных организациях, компенсируя, таким образом, их недостатки, или предоставляет альтернативные возможности для образовательных и социальных достижений детей, в том числе таких категорий детей, как дети с ограниченными возможностями здоровья, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации.

Как зарегистрироваться в Навигаторе ДОД НСО?

Для регистрации личного кабинета необходимо пройти авторизацию (получение прав пользователя в системе) заполнив следующие обязательные поля:

• название муниципального образования (выбирается из списка);

• номер мобильного телефона;

Как получить сертификат на дополнительное образование

Сертификат – это бюджетные деньги, которые предназначены для оплаты внешкольного образования детей. Смысл его введения в том, что теперь финансироваться будут только те программы, которые востребованы у родителей и детей, а не те, что были запланированы в рамках госзаказа.

До таких нововведений принцип распределения средств был аналогичным плановой экономике – учреждение составляло перечень программ и план по набору детских групп. Деньги из бюджета перечислялись в полном соответствии с этим планом. Главный недостаток такой системы был в том, что план не всегда соответствовал спросу.

Теперь все будет иначе. Финансирование из бюджета будет выделяться на детей, которые по факту выбрали ту или иную программу. Родители по такой системе станут непосредственными участниками распределения бюджета.

Персональный сертификат — это документ, выступающий гарантией ребенку со стороны государства. Он подтверждает, что конкретный ребенок может посещать выбранный кружок или секцию за счет бюджетных средств.

Бумажного формата сертификата не предусмотрено. Фактически он представляет собой электронную запись в информационной базе. В системе будет отображаться состояние счета и история списания денежных средств. Все данные надежно защищены.

Сертификат присваивается детям от 5 до 18 лет. У него есть конкретный номинал. Это реальные деньги, выделяемые из бюджета. Потратить их можно только по целевому назначению — на оплату занятий ребенка в секции или кружке. Размер номинала сертификата определяется местными властями.

Зачем нужен сертификат на дополнительное образование детей

С помощью внедрения новой системы государство стремиться улучшить качество дополнительного образования для детей. На бюджетное финансирование смогут рассчитывать только программы, которые интересны населению. Остальным придется меняться или ликвидироваться.

Теперь родителям и детям будет удобно выбирать и записываться на секции. Все доступные варианты размещены на едином портале. Тут доступна следующая информация: кружки и секции, работающие в районе; расписание; отзывы других родителей.

В результате внедрения больше детей сможет обучаться в секциях на платной основе. Если раньше семья не могла себе позволить ходить на какой-то кружок, то теперь с помощью сертификата можно оплатить обучение ребенка частично или в полном объеме. Это будет зависеть от суммы, на которую выдан сертификат, и стоимости кружка.

Для лучшего понимания всех возможностей Навигатора были выделены двенадцать преимуществ для родителей:

1. Собственный личный кабинет, в котором хранится и отображается информация об отложенных и ранее просмотренных программах, оформленных заявках на программы обучения, списаниях и остатке денежных средств по сертификату персонифицированного финансирования.

2. Подача заявки на получение сертификата дополнительного образования (учета).

3. Запись ребенка на программы дополнительного образования.

4. Предоставление полной и актуальной информации об образовательных учреждениях Ставропольского края.

5. Обширная библиотека образовательных программ дополнительного образования Ставропольского края в одном месте с актуальными и полными данными (цель и задачи; ожидаемые результаты; информация о преподавателе; расписание занятий и прочее).

6. Наличие фотографий и видеоматериалов в одном формате, показывающих деятельность по программам изнутри.

7. Разнообразные системы поиска, каталогизации, фильтрации, сортировки и рекомендаций программ, в том числе в виде картографического расположения.

9. Участие в оценке программ дополнительного образования через заполнение анкеты для родителей.

11. Бесплатное профориентационное тестирование ребенка.

12. Консультационная поддержка в онлайн-режиме.

Навигатор — это не просто нововведение системы дополнительного образования детей, это инструмент, который позволит стереть границы подведомственной принадлежности учреждений и выстроить доступность всех дополнительных общеобразовательных программ в регионе для детей и родителей.

Читайте также: