Доклад заместителя директора по воспитательной работе на августовском педсовете

Обновлено: 05.07.2024

Характерная черта нашей жизни – это нарастание темпа изменений. Мы живём в мире, который совсем не похож на тот, в котором мы родились. И этот темп изменений продолжает увеличиваться.

Исходя из этого современным школьникам предстоит:

- работать по профессиям, которых пока мы еще не знаем;

- использовать технологии, которые пока ещё не существуют, потому что не созданы;

- решать задачи, о которых мы даже и не догадываемся.

Поэтому в предстоящем десятилетии представление о том, как должна выглядеть и работать массовая школа, обязательно изменится. Этого требует само время.

Начавшиеся изменения в системе образования начинают затрагивать все сферы деятельности, начиная с управления образовательной организацией. Все участники образовательного процесса в новых условиях становятся менеджерами (управленцами), в том числе учителя и родители. Система управления для всех одна – дети.

Раньше представителя администрации школы в первую очередь вели строгий административный контроль в своей школе, теперь в качестве основной задачи необходимо организовать обмен информацией между всеми участниками образовательного процесса на всех уровнях связи и объединить имеющиеся способности по горизонтали для создания успешной среды и повышения качества образования.

Раньше основной задачей педагогов было обеспечение выполнения образовательной программы по предмету. Теперь педагог должен заниматься вопросами совершенствования своей деятельности для качественного выполнения образовательной программы и даже освоить азы предпринимательства, которое становится актуальным и в системе образования. Предпринимательства – в смысле привлечения клиентов (заказчиков услуг). Оставаться только в своем привычном процессе – сегодня это из прошлой жизни.

Все мы находимся в определенных условиях. Нас окружают государство, общество, работодатель, потребители, обучающиеся, родители и т.д. Все это оказывает определенное воздействие на нас. Необходимо разобраться:

- какие интересы преследуют те, кто окружает нашу образовательную организацию?

- каким образом наша школа планирует эти интересы удовлетворить?

- каким образом можно измерить уровень удовлетворения интересов?

Сегодняшний наш педсовет это анализ работы школы за прошлый год (своеобразный аудит) с выявлением проблем и определений путей их решения, причём качественного решения в предстоящем учебном году.

Миссия нашей школы в прошлом году, в настоящем и будущем видится в следующем:

- создание условий для перехода на ФГОС разных поколений;

- соответственно разным школам совершенствование процесса управления качеством образования в режиме развития школы;

- обеспечение качественно нового уровня единого информационно-образовательного пространства школы;

- организация участия педколлектива в инновационной деятельности;

- представление максимально широкого поля возможностей получения обучающимися образования, обеспечение его качества и доступности.

Каждая школа должна стать привлекательной. Каждой школе нужно определить, чем она должна стать известной в районе, городе, отработать и развивать это направление образования и широко позиционировать результатам.

В прошлом учебном году проблемной темой школы была:

Цель: обеспечение качества образования и воспитания на основе сохранения его фундаментальности и соответствия современным требованиям.


  1. Мониторинг результативности образовательного процесса при

  1. Школьная неуспешность: как с этим работать?

  2. Организация предпрофильного и профильного образования обучающихся.

Оценка, которую заслуживает педколлектив по работе над данной

Многое сделано (педсоветы, педконсилиумы, семинары, открытые уроки, самообразование). Многое не доделано.

Не научились мы в системе заниматься мониторинговой деятельностью. Большинство учителей считает это профанацией и не понимает, что это один из путей повышения качества образования и воспитания обучающихся.

Остаётся проблемой школьная неуспешность. Система работы по преодолению школьной неуспешности пока отсутствует. К методике работы с неуспевающими следует всем категориям педработников школы, родителям.

Следует продолжать работу над развитием информационного пространства школы. Совершенствовать гражданско-патриотическое, духовно-нравственное воспитание учащихся и т.д.

Все обозначенные проблемы прошлого года нуждаются в продолжении их решения в предстоящем учебном году.

Проблемной темой этого года будет:

Цель: обеспечение качества образования и воспитания на основе сохранения их фундаментальности и соответствия современным требованиям.


  1. Мониторинг результативности образовательного процесса при переходе на новые ФГОС.

  2. Школьная неуспешность: как с этим работать?

  3. Организация предпрофильного и профильного образования обучающихся.

  4. Школьная мотивация.

Программы по воспитательной работе остаются те же:

Программа самосовершенствования личности школьника Г.К. Селевко.

На 1 сентября 2014 года школа была полностью укомплектована кадрами, кроме учителей математики. Учителя пришли чуть позже. Из 36 педагогов – 35 было постоянно работающие учителя; 1 – совместитель – учитель черчения Робштейн С.Н. В отпуске по уходу за ребенком – 3 (Силина В.С., Пирцхалаишвили Н.В., Пономаренко А.И.).

Сегодня 24 августа. Кадровые вопросы полностью не решены. Вакансия – 68 часов физкультуры, 25 часов математики. К сожалению, в школу часто приходят транзитные пассажиры. За что приходится расплачиваться.

Заявки на специалистов отправлены в Центр занятости и в Департамент образования. По городу более 20 вакансий учителей математики.

Иногда мне кажется, что если всё так и будет продолжаться, то вакансии учителей в школе начнут занимать дворники, которые не прошли конкурсный отбор на уборку дворов и территории. Но надеюсь, что наступит время добрых перемен.

Профессиональный уровень педколлектива

В связи с переходом в Российское правовое поле существенно изменились характеристики квалификационного уровня педагогов:

1. Образовательный уровень:

Полное профильное высшее образование – 33;

Полное непрофильное высшее образование - 1 (Петраш А.Н.)

Младший специалист - 2 (Граматунова О.Б., Пирцхалаишвили Н.В.)
2. Квалификационный уровень (из числа работающих).

Прежде всего, разрешите поздравить Вас с наступающим новым учебным годом, пожелать успешного старта в тех начинаниях, которые предстоит нам вместе сделать.

Проведение августовского педагогического совета, обсуждения на нем перспектив развития образовательного процесса, проблем, интересных проектных предложений стало традиционным . Подводя итоги прошедшего учебного года, мы можем увидеть все этапы развития образовательного процесса в нашем учебном заведении: успехи, проблемы и перспективы.

Слайд 2 Напомню, что важнейшие ориентиры федеральной политики в образовании для нас это:

  • во-первых – качество обучения по предметам;
  • во-вторых – компетенции и навыки;
  • в-третьих – социализация обучающихся: коммуникабельность, толерантность, навыки общения со сверстниками и взрослыми, инициативность, умение работать в команде, становиться лидером, формулировать, обосновывать и отстаивать свое мнение, разрабатывать проекты и реализовывать их;
  • в-четвертых – самоопределение обучающихся: познание самого себя, выбор жизненного пути на основе интересов, склонностей и проявившихся способностей.

Слайд 5 Определяя миссию нашего образовательного учреждения, мы исходили из концептуальной идеи ориентации личности на ее самоопределение и развитие на всех этапах образовательного процесса. Мы исходили из того, что одним из важнейших результатов школьного образования и фактором дальнейшей успешности должна стать готовность и возможность выпускника к принятию ответственных жизненно важных решений.

Слайд 6 Для достижения обозначенных целей и реализации основных задач в гимназии имелась необходимая нормативно-правовая и материально-техническая базы. Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальную и групповую работу со слабоуспевающими учащимися и учащимися, мотивированными на учебу, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя.

Цель методической работы: создание благоприятных условий для повышения профессионального мастерства, творческого роста и качества труда педагогов.

Слайд 8 На конец 2014-2015 учебного года в гимназии обучалось 567 ученика. Сохранность контингента обучающихся в течение нескольких лет говорит о востребованности гимназии как образовательном учреждении, предоставляющем образование повышенного уровня.

Слайд 9 Важным ресурсом, благоприятно влияющим на качество образования, распространение современных технологий и методов преподавания, является состояние кадрового потенциала на всех его уровнях.

Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области учебных предметов, методики и технологии преподавания являлось приоритетным направлением работы администрации с педагогическими кадрами.

Слайд 10 В педагогическом коллективе трудилось 43 педагогических работника. Из них 95 % с высшим образованием, заочно в вузах обучались 2 человека. (Садыкова М.А., учитель физической культуры и Логинова А.И., старшая вожатая). Логинова Анна Ивановна успешно сдала государственные экзамены и защитила диплом. Условных специалистов в гимназии 1 человек: Рываев О.А., который так же успешно завершил обучение по дополнительной программе в Оренбургском государственном педагогическом университете. 59 % учителей с высшей квалификационной категорией, 33% имеют первую, без категории 3 человека, что составляет 8%.

Слайд 11 В 2014-2015 учебном году 1 учитель (Мордасова Н.А. учитель химии и биологии) повысил квалификационную категорию. Анализ данных по аттестации за последние три года позволяет сделать вывод, что наблюдается увеличение количества педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию, уменьшилось количество педагогических работников без квалификационной категории.

В текущем учебном году 18 (42%) педагогических работников гимназии прошли обучение на проблемных курсах и курсах дополнительного профессионального образования.

Для совершенствования профессионального мастерства активно использовались такие формы как вебинары, дистанционные педагогические советы и конференции, семинары. В течение 2014-2015 учебного года 11 педагогов приняли участие в выше названных мероприятиях.

Вывод: Каждый педагог имел возможность предъявлять свой опыт работы в течение всего года на различных уровнях и обогащать свои теоретические знания в области новейших достижений педагогической науки и практики, изучать инновационный педагогический опыт. План курсовой подготовки выполнен

Рекомендации : руководителям МО продолжать практиковать на заседании МО отчеты о прохождении курсовой подготовки

13 педагогов приняли участие в 29 конкурсах профессионального мастерства различного уровня, что способствовало транслированию педагогического опыта и в тоже время совершенствованию их профессионального мастерства Высокий профессионализм подтвержден результатами:

Лучшие разработки уроков вошли в методический сборник, который адресован как молодым, начинающим учителям, так и педагогам, стремящихся к постоянному профессиональному росту и самосовершенствованию педагогического мастерства.

Одной из форм проявления успешного саморазвития является самообразование . Самообразование педагогов осуществлялось на основе индивидуальных планов, которые предусматривали изучение психолого-педагогической, методической литературы по заявленной теме, знакомство с практическим опытом, самоанализ, оценку и самооценку эффективности выполненной работы. Результатом самообразования стали открытые уроки, доклады, выступления перед коллегами на заседаниях, педагогических советах, совещаниях при директоре, подготовка к аттестации на присвоение квалификационной категории и профессиональным конкурсам.

Рекомендации: руководителям МО активизировать работу по публичному представлению результатов самообразования.

Слайд 20 Одним из приоритетных направлений в работе с педагогическими кадрами рассматривается развитие сетевого взаимодействия, так как вовлечение педагогов в сетевое взаимодействие является одним из условий их личностного и профессионального развития. Педагоги гимназии являются участниками различных сетевых педагогических сообществ. Размещение методических материалов в электронных СМИ, порталах, сайтах становится все более активным способом презентации своего инновационного опыта. На сайтах различных сообществ размещено 102 публикации. Увеличилось число педагогов, имеющих свои web-сайты. Так в течение учебного года сертификаты о создании персональных сайтов и электронных портфолио в социальной сети работников образования получили Прилепина И.А., учитель русского языка и литературы, Вильгельм Л.Г., учитель георафии, Миронова Ю.Л., учитель начальных классов, Ермакова Т.В., учитель истории и обществознания, Тарханова Ю.А., учитель английского языка, Гариева Н.В., заместитель директора по НМР, Шишкина Л.В., заместитель директора по УР, Пшинокова И.В., учитель математики и информатики, Шинкарева И.Г., учитель начальных классов. За активное участие в работе социальной сети работников образования педагоги удостоены Благодарности администрации социальной сети.

В методическом кабинете собраны лучшие поурочные планы учителей, конспекты открытых уроков, методические разработки, творческие работы учителей и учеников. Большой материал по аттестации. В течение учебного года организовывались тематические выставки. Каждый учитель гимназии имеет Портфолио (индивидуальную папку методических достижений).

В 2014-2015 учебном году при участии руководителей методических объединений, учителей-предметников было издано 32 сборника:

Выводы: работа по транслированию актуального педагогического опыта в гимназии ведется целенаправленно и системно, отмечаются положительные тенденции в качественном и количественном составе участников школьных, муниципальных и региональных и федеральных мероприятий по распространению опыта работы.

Вместе с тем для распространения своего опыта работы педагоги не полной мере используют сайт образовательного учреждения.

В целом можно констатировать, что каждый педагог имел возможность представлять свой опыт на различных уровнях и обогащать свои теоретические знания в области новейших достижений педагогической науки и практики, изучать инновационный педагогический опыт.

Анализ состояния педагогических кадров гимназии подтверждает, что потенциал для профессионального роста есть . Вместе с тем по-прежнему остается ярко выраженным возрастной и гендерный дисбаланс.

Слайд 21 Не менее важными для качественного образовательного процесса являются материально-технические ресурсы.

Обновление и пополнение материально-технической базы гимназии позволило успешно внедрить новые образовательные стандарты на начальной ступени обучения и продолжить экспериментальную деятельность по внедрению ФГОС в основной школе.

Все учебные кабинеты оснащены: автоматизированным рабочим местом учителя. В 4-х кабинетах автоматизированное рабочее место учителя дополнено документ-камерами, акустической системой, многофункциональными принтерами. Наличие локальной сети, выход в Интернет дают возможность активно использовать цифровые образовательные ресурсы на уроках и во внеурочной деятельности .

Для реализации основной и дополнительной образовательной программ, реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, осуществления их самостоятельной образовательной деятельности учебные кабинеты обеспечены полными комплектами лабораторного и учебно-методического оборудования. Значительная часть учебных материалов, в том числе тексты, комплекты иллюстраций, схемы, таблицы, диаграммы представлены не только на полиграфических, а и на цифровых (электронных) носителях. Разработаны презентации по учебным предметам, создан каталог выставленных в Интернете электронных образовательных ресурсов (ЭОР).

Оснащение читального зала позволяло реализовывать воспитательную и образовательную работу с гимназистами через разнообразные виды деятельности: читательские конференции, презентации новой литературы, книжные выставки, викторины, библиотечные уроки-игры, устные журналы.

Достаточное ресурсное обеспечение позволило создать качественную образовательную среду.

В 2014 – 2015 учебном году в гимназии реализовывались общеобразовательные программы начального, основного общего и среднего общего образования, обеспечивавшие профильное обучение по предметам социально-гуманитарного, естественно-математического и физико-химического профилей в старшей школе.

Целевая установка учебного плана гимназии выражалась в :

  • сохранении единого образовательного пространства Российской Федерации и региона;
  • развитии вариативного характера образования за счет организации предпрофильного и профильного обучения;
  • обеспечении преемственности;
  • обеспечении освоения государственных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;
    обеспечение функциональной грамотности выпускников гимназии и их социальную адаптацию.

Главная задача, стоящая перед педагогическим коллективом и учащимися в 2014 – 2015 учебном году, состояла в том, чтобы, используя разнообразные методы и формы учебной деятельности, современные образовательные технологии добиться значительного повышения уровня качества знаний учащихся.

На первой ступени обучения (8 классов, обучалось 195 учащихся) основное внимание уделялось развитию мотивации к учебной деятельности; ориентации на моральные нормы и их выполнение.




Действительно, отчет в нестандартной форме. С одной строны есть цифры, диаграммы работы школы, успехи и достижения учеников. С другой стороны - педагогический и ребячий коллектив школы и его жизнь представлена ярко, колоритно и думаю, что такая форма позволит вспомнить приятные мгновения прошлого учебного года, и настроиться на позитивную и созидательную работу в будущем году. Спасибо! Приведу Вас в пример завучам своей школы.

Очень интересная форма отчета, особенно для августовского педсовета. Поможет вспомнить год прошедший и настроиться на работу в новом году. Обязательно воспользуюсь Вашей идеей. Спасибо!

Физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Свидетельство о публикации презентации

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

350 лет Петру I

8 марта

Маркер СМИ

© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены




Августовский педсовет в школе является традиционным мероприятием. Именно перед началом нового учебного года у педагогов принято подводить итоги, выявлять положительные и отрицательные результаты учебной и внеурочной деятельности за истекший период.

августовский педсовет в школе

Сценарий педсовета

Предлагаем вашему вниманию готовый сценарий августовского педсовета. Его основная задача состоит в анализе итогов деятельности учебного года, поиске перспектив последующего развития образовательного учреждения в свете модернизации российского образования. Начать такой августовский педсовет в школе необходимо с приветствия всех педагогов, представления коллективу молодых специалистов, а также учителей, вернувшихся в школу после декретного отпуска.

Структура педсовета

Директор анализирует результаты анкетирования учащихся, направленного на выявление уровня комфортности в школьном коллективе. На основании полученных результатов завуч школы озвучивает круг вопросов, которые вынесены на совещание педагогического коллектива.

сценарий августовского педсовета

Форма работы

Для того чтобы августовский педсовет в школе был максимально эффективным, весь педагогический коллектив делят на несколько групп. Для обсуждения учителям предлагаются определенные темы. Например, методическое объединение учителей начальных классов ищет способы повышения профессионального мастерства педагогов. Учителя русского языка и литературы анализируют проблемы, связанные с подготовкой учеников к сдаче ОГЭ и ЕГЭ. В ходе такого мозгового штурма в каждой микрогруппе разрабатываются свои мероприятия, которые направлены на решение выявленных проблем. Такой августовский педсовет в школе подходит для тех образовательных учреждений, в которых работают творческие и яркие учителя.

тема августовского педсовета

Постановка задач на текущий учебный год

Выступление директора на августовском педсовете предполагает несколько этапов. Сначала награждаются те педагоги, которые показали отличные результаты работы, чьи ученики стали победителями и призерами олимпиад, конкурсов, конференций различного уровня. Затем главное лицо школы ставит перед педагогическим коллективом новые задачи:

  • повышение качества образования;
  • реализация федеральных образовательных стандартов второго поколения;
  • совершенствование системы внеурочной деятельности;
  • осуществление профессиональной подготовки педагогически кадров.

После того как перед учительским коллективом будут озвучены все основные моменты предстоящего года, директор передает слово своему заместителю по учебной работе. Его выступление на августовском педсовете предполагает полный анализ результатов олимпиад, научно-исследовательской и проектной деятельности. Кроме того, в виде графиков завуч представляет коллегам сравнение качества обучения за последние 2-3 года. Не остается без пристального внимания и вопрос, касающийся результативности сдачи итоговой аттестации по обязательным предметам (русскому языку и математике) и учебным дисциплинам, которые выбирали (по желанию) школьники 9 и 11 классов.

Доклад на августовский педсовет завуч выстраивает на основе приоритетных направлений работы данного образовательного учреждения.

темы педсоветов

Вариант выступления

завуч школы

ФГОС в образовании

Тема августовского педсовета выбрана неслучайно. По новым федеральным образовательным стандартам, обучение не ограничивается процессом усвоения определенных умений, знаний, компетенций, которые в сумме представляют инструментальную базу учебного труда школьников, представленную в виде метапредметных и предметных результатов обучения. Особое внимание по ФГОС предполагается отводить процессу развития личности школьника.

Если в стандартах первого поколения не отводилось должного внимания развитию индивидуальности каждого школьника, то после модернизации системы российского образования ситуация изменилась. Теперь одним из основных требований к качественному обучению является именно индивидуальное развитие школьников.

выступление на августовском педсовете

Значимость УУН

Универсальные личностные учебные действия предполагают самообразование, нравственное и этическое оценивание. Они невозможны без тех воспитательных примеров и образов, которые существуют в русской классической литературе. Сценарий августовского педсовета основан на известных всем произведениям русских классиков, чтение которых способствует формированию духовной и зрелой личности учеников. Ребята, которые любят творчество русских писателей и поэтов, становятся активными и творческими личностями. Классическая литература помогает им сохранять моральную чистоту, духовное богатство.

  • толерантность,
  • сотрудничество,
  • взаимопонимание,
  • управление,
  • нравственность,
  • ответственность,
  • компетентность,
  • профессия,
  • ценности,
  • труд.

Личность в данном аспекте рассматривается как совокупность взаимоотношений человека не только с окружающим миром, но и с самим собой.

Выступление педагогов

В связи с актуальностью материала, касающегося определения направления работы школы на следующий учебный год, выступление учителей на педсовете связано с духовно-нравственным воспитанием подрастающего поколения на основе примеров классической литературы.

Выступающий на педсовете педагог подчеркивает, что при детальном анализе произведений русской классической литературы можно сделать вывод о существенном изменении требований к нравственности и морали.

План на учебный год

Именно на августовском педагогическом совете, который проводится по традиции в последние дни лета, рассматриваются темы педсоветов на весь учебный год. Выбираются основные направления методической работы педагогического коллектива с учетом тех основных тенденций, которые выбраны в качестве приоритетных направлений в конкретном образовательном учреждении. Например, если в школе основной упор делают на нравственное воспитание, прорабатывается программа кадетского движения. В ОУ, где направление деятельности связано с внеурочной деятельностью, прорабатываются разные кружки, клубы, рассматривается их взаимосвязь с обучающим процессом.

Именно в августе педагогический коллектив рассматривает кандидатуры тех педагогов, которые заслужили поощрение, зачитываются кандидатуры коллег, выдвигаемых на награждение различными ведомственными наградами, почетными грамотами. Среди отличительных особенностей первого педагогического совета, организуемого после продолжительного летнего отпуска, является и чествование тех учителей, которые приняли решение о завершении своей профессиональной педагогической деятельности. Для них коллеги готовят специальные подарки, слова признательности и поддержки.

доклад на августовский педсовет

Совещания педагогов в августе

Заключение

Учитывая специфику национальной политики в сфере образования, тематику августовских педагогических совещаний определяют сами образовательные учреждения, органы муниципальной власти. Примерная структура всех таких совещаний примерно одинаковая. Сначала подводятся итоги за прошедший год, выявляются лучшие педагогические практики, затем анализируются основные проблемы, определяются пути их решения. Завершающим моментом любого совещания считают слова напутствия руководителя школы и управления образования, а также небольшой праздничный концерт в честь лучших педагогов.

Читайте также: