Доклад юнеско 4 столпа образования

Обновлено: 23.04.2024

Мы объясняем, каковы столпы образования, его создателя и что значит учиться знать, делать, быть и жить с другими.

Столпы образования

Четыре столпа образования: четыре основы, поддерживающие образовательный акт как один из самых важных в обществе. Они были основанный Жаком Делором (1925-) в отчете, представленном ЮНЕСКО. Этот французский политик возглавлял европейскую делегацию во второй Международной комиссии по образованию, созванной ЮНЕСКО в 1991 году.

Учись знать

Этот принцип устанавливает, что образование не должно довольствоваться передачей содержания или знаний, разработанных третьими сторонами, новым поколениям, как если бы запоминания было достаточно, а должно учить тому, как учиться.

Научиться делать

Однако теоретических знаний недостаточно, чтобы сделать жизнь человечества лучше и продуктивнее, поэтому важно также применять их на практике.

Это то, к чему относится обучение: обучать методам, а также их этическому и практическому значению, чтобы будущие поколения могли создавать свои собственные и разрабатывать новые практики. Этот столп связан с работой, с приверженностью делу улучшения общества и достоинства людей в отношении их жизнедеятельности.

Учись быть

Учитывая, что в образовании и целостном формировании личности передаются не только знания, но также ценности и взгляды, образование также должно учить быть, то есть должно подделать идентичность на основе желаемых ценностей, чтобы гарантировать лучшие поколения и более приверженные достоинствам культуры.

Таким образом, нужно превзойти простое утилитарное чувство образования, чтобы сформировать индивидуумов и индивидуальностей, наделенных чувство принадлежности, справедливости, превосходства и правды.

Учитесь жить с другими

Наконец, образование должно учить жить вместе, т.е. столкнуться с трудностями, с которыми сталкивается человечество как глобальное общество в XXI веке. Мы имеем в виду насилие, дискриминацию, неравенство и несправедливость, проблемы, которые кажутся очень сложными для решения, но которые все же необходимо учитывать с раннего возраста.

Социальное, нравственное и этическое формирование новых поколений зависит только от их воспитания в руках предыдущих. Вот почему это важно воспитывать в гармонии в открытии другого и в глубоком чувстве общности, которое позволяет разрешать существующие или существующие различия цивилизованным, ответственным и, прежде всего, этичным способом.

В наступающем столетии будут преобладать глобальные процессы, порождающие устойчивые противоречия, которые нужно будет преодолевать - противоречия между глобальным и локальным, всеобщим и индивидуальным, традициями и современностью, перспективными и ближайшими задачами, конкуренцией и равенством возможностей, неограниченным расширением знаний и ограниченными возможностями человека усваивать их, противоречия между духовным и материальным. При всем многообразии культур и социальных систем остается общая для всех проблема воссоздания демократического идеала, способного генерировать и поддерживать чувство солидарности всех людей.

В этих условиях обучение на протяжении всей жизни будет одним из ключей к решению проблем XXI века. Международная комиссия по образованию для XXI века во главе с бывшим Председателем Европейской комиссии Жаком Делором отмечает в настоящем докладе, что, опираясь на четыре базовых принципа, положенных в основу образования, - учиться жить, учиться познавать, учиться делать и учиться сосуществовать, - все страны неизбежно устремились к Утопии, где будут востребованы все таланты личности, скрытые в ней как драгоценный клад.

В докладе предлагается новый подход к ступеням обучения и связям между ними, в рамках которого возможности получения образования становятся более многообразными, а ценность любого образования возрастает. Хотя всеобщее базовое образование является бесспорным приоритетом, среднее образование должно играть ведущую роль в приобретении знаний каждым молодым человеком и в развитии общества. Нужны самые разные высшие учебные заведения для того, чтобы они могли выполнять функции центров знаний, профессиональной подготовки и обучения на протяжении всей жизни, а также партнеров в рамках международного сотрудничества.

В докладе подчеркнута основополагающая роль преподавателей и необходимость совершенствовать их подготовку, повышать социальный статус и улучшать условия труда. В нашем мире, где техника постепенно занимает господствующие позиции, основное внимание необходимо уделять ее использованию в целях образования, а также подготовке людей к овладению техникой, облегчающей повседневную жизнь и работу. Решающим элементом обновления образования будет разработка рациональной стратегии реформ на основе широкого диалога, повышения ответственности, привлечения к этой работе всех, кто в ней заинтересован.

Этот доклад, подготовленный для ЮНЕСКО независимой комиссией, представляет собой плод трехлетнего глобального процесса консультаций и размышлений. Он заканчивается настойчивым призывом выделять больше ресурсов на нужды образования как в отдельных странах, так и во всем мире и укреплять международное сотрудничество в области образования, где ЮНЕСКО занимает одну из ведущих позиций.

Образование: необходимая утопия Жак Делор • Перспективы на будущее • Преодоление противоречий • Видеть и строить наше общее будущее • Образование на протяжении всей жизни - центральная проблема для общества • Новые концепции и увязка различных ступеней образования • Успешное осуществление стратегии реформ • Охватить всю планету международным сотрудничеством ЧАСТЬ ПЕРВАЯ - ГОРИЗОНТЫ 1. От общины к глобальному обществу • Планета, которая становится все более и более населенной • На пути к глобализации областей человеческой деятельности • Всеобщая коммуникация • Многообразные аспекты планетарной взаимозависимости • Мир, в котором существует множество угроз • Местные и глобальные интересы • Понять мир, понять другого • Пути и рекомендации 2. Путь от социальной гармонии к демократическому участию • Образование перед лицом кризиса социальных связей • Образование и борьба против отторжения • Образование и социальная динамика: некоторые принципы действий • Демократическое участие o Гражданское воспитание и практическое участие в гражданской жизни o Общество информации и общество образования • Пути и рекомендации 3.

Исходя из этого, Комиссия хотела бы подчеркнуть решающую роль образования в деле развития личности на протяжении всей ее жизни, а также развития всего общества.

Конечно, это не панацея, не ключ для решения всех проблем в мире, стремящемся к достижению своих идеалов, а всего лишь одно из средств, которое, однако, более чем какое-либо другое служит гармоничному и подлинному развитию человека, цель которого заключается в том, чтобы покончить с нищетой, отторжением, непониманием, угнетением и войнами.

Комиссия хотела бы, чтобы это ее убеждение, основанное на анализе, размышлениях и предложениях, стало достоянием большого числа людей в момент, когда политика в области образования подвергается острой критике или, по причинам экономического и финансового характера, отодвигается на второй план в ряду приоритетов.

Следует ли подчеркивать именно этот аспект проблемы Комиссия считает, что следует прежде всего думать о детях и подростках, которые завтра примут эстафету нынешних поколений, которым свойственна тенденция слишком сосредоточиваться на своих собственных проблемах.

Образование - это любовь к детям, к молодежи, которых мы должны интегрировать в наше общество, найти для них достойное место в рамках системы образования, а также семьи, общины и всей нации. Необходимо постоянно напоминать об этом первейшем нашем долге при выборе различных направлений в области политики, экономики и финансов. Перефразируя слова поэта, можно сказать, что ребенок - это будущее человечества.

В конце нашего грохочущего века, для которого были характерны как экономический и научный прогресс, так и неравномерное использование их плодов накануне нового века, в момент, когда тревога за будущее спорит с надеждой, необходимо, чтобы все те, кто обладает чувством ответственности, уделили внимание целям и средствам образования. Комиссия рассматривает политику в области образования как постоянный процесс обогащения знаний, умений и, в значительной степени, как процесс создания личности и отношений между отдельными людьми, группами и народами.

В соответствии со своим мандатом члены Комиссии исходили именно из такой перспективы и вполне обоснованно подчеркнули главенствующую роль ЮНЕСКО, что соответствует идеям, заложенным при ее создании и основанным на надежде на лучший мир, поскольку речь идет об уважении прав людей, как мужчин, так и женщин, взаимопонимании, на основе которых прогресс в области знаний должен стать не средством разделения людей, а содействовать прогрессу всего человечества.

Конечно, наша Комиссия не может решить эту задачу, заключающуюся, в частности, в том, чтобы преодолеть чрезвычайно обширное разнообразие в этой области, существующее в мире, и дать точный анализ и сформулировать выводы, которые удовлетворяли бы всех.

Тем не менее, Комиссия попыталась в условиях растущей универсализации выделить наиболее существенные вопросы, которые стоят перед всеми и наметить некоторые направления, которые могут оказаться приемлемыми как на национальном, так и на мировом уровнях.

Перспективы на будущее Последняя четверть нынешнего столетия была отмечена замечательными открытиями и достижениями в области научного прогресса. Многие страны, которые принято называть развивающимися, вышли из состояния отсталости, а уровень жизни повышался весьма неравномерно в зависимости от страны. Тем не менее преобладает чувство разочарования, особенно в том, что касается надежд, возникших после окончания последней мировой войны.

Речь идет об утрате иллюзий в отношении экономического и социального развития.

Рост безработицы, явления отторжения в богатых странах со всей очевидностью свидетельствуют об этом. Подтверждением этого является также сохраняющаяся неравномерность процесса развития в мире1. Несомненно, человечество отдает себе отчет в угрозах, нависших над окружающей средой. Однако оно еще не разработало средств борьбы с этими угрозами, несмотря на многочисленные международные совещания, такие, как Конференция в Рио-де-Жанейро, и несмотря на серьезные и неоднократно повторявшиеся предупреждения, вызванные либо природными катастрофами, либо авариями технического характера.

Извлекли ли мы все выводы как в отношении целей, путей и средств устойчивого развития, так и новых форм международного сотрудничества Конечно нет! Именно это является величайшим вызовом как для интеллектуалов, так и для политиков в будущем веке.

Организация Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры.

Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) была создана 16 ноября 1945 г. В настоящее время действительными членами Организации являются 193 государства.

Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) была создана 16 ноября 1945 г.

Устав ЮНЕСКО был принят на Лондонской конференции в ноябре 1945 г. и вступил в силу 4 ноября 1946 г. после сдачи на хранение актов о его принятии 20 подписавшими его государствами.

В настоящее время (октябрь 2009 г.) действительными членами ЮНЕСКО являются 193 государства. 6 государств являются ассоциированными членами.

СССР стал 70-м членом Организации в 1954 г.

Организация располагает 67 бюро и подразделениями, расположенными в различных частях мира.

Штаб-квартира находится в Париже, Франция.

Основная цель ЮНЕСКО заключается в том, чтобы содействовать укреплению мира и безопасности путем расширения сотрудничества народов в области образования, науки и культуры в интересах обеспечения всеобщего уважения справедливости, законности и прав человека, а также основных свобод, провозглашенных в Уставе Организации Объединенных Наций, для всех народов без различия расы, пола, языка или религии.

С целью осуществления своего мандата ЮНЕСКО выполняет пять основных функций:

– проводит перспективные исследования форм образования, науки, культуры и коммуникации, необходимых в завтрашнем мире;
– проводит продвижение, передачу и обмен знаниями, опираясь главным образом на научные исследования, подготовку и преподавание;
– осуществляет нормативную деятельность: подготовку и принятие международных актов и обязательных к исполнению рекомендаций;
– предоставляет услуги экспертов государствам-членам для определения их политики в области развития и разработки проектов в форме технического сотрудничества;
– осуществляет обмен специализированной информацией.

Руководящие органы

Генеральная конференция включает представителей всех государств-членов Организации. Генеральная конференция собирается раз в два года, и в ее работе участвуют государства-члены и ассоциированные члены. Для участия в работе Генеральной конференции также приглашаются в качестве наблюдателей государства, не являющиеся членами ЮНЕСКО, межправительственные организации, неправительственные организации и фонды.

Рабочими языками Генеральной конференции являются английский, арабский, испанский, китайский, русский и французский.

Каждое государство-член имеет один голос на Генеральной конференции независимо от численности народонаселения и размера его взноса в бюджет. Генеральная конференция определяет направление и общую линию деятельности ЮНЕСКО, принимает программу и бюджет ЮНЕСКО на последующие два года, избирает членов Исполнительного совета раз в четыре года и Генерального директора.

Генеральный директор избирается раз в четыре года (ранее он назначался на шестилетний срок). Генеральный директор руководит Секретариатом.

Генеральный директор ЮНЕСКО – бывший министр иностранных дел Болгарии Ирина Бокова.

Исполнительный совет – главный рабочий орган ЮНЕСКО. Выступая в качестве административного органа, он осуществляет подготовку работы Генеральной конференции и несет ответственность за эффективное осуществление решений Конференции.

Функции и обязанности Исполнительного совета в основном определены в Уставе и Правилах процедуры либо в Директивах, принятых Генеральной конференцией. Дополнением к этим нормативным положениям служат резолюции Генеральной конференции. Раз в два года Генеральная конференция поручает Исполнительному совету выполнение конкретных задач. Другие функции определяются соглашениями между ЮНЕСКО и Организацией Объединенных Наций, специализированными учреждениями и другими межправительственными организациями.

Генеральная конференция избирает 58 членов Совета. Кандидаты избираются, в частности, с учетом разнообразия культур, которые они представляют, и их географического представительства. Исполнительный совет собирается два раза в год.

Председатель Исполнительного совета – посол России при ЮНЕСКО Элеонора Митрофанова.

Секретариат является исполнительным органом Организации. Под руководством Генерального директора, избираемого на шестилетний срок, сотрудники Секретариата занимаются осуществлением программы, принятой государствами-членами.

ЮНЕСКО также отмечает международные дни, года и десятилетия, принимает участие в праздновании важнейших для государств-членов памятных дат.

Четыре столпа образования ЮНЕСКО

Enhanced by Zemanta

Комментариев нет:

Поделитесь своим мнением - оставьте комментарий здесь.

Социальный Авторитет

Леонид Флегантов


Знаете ли Вы, что такое ребусы? Как разгадывать (решать) ребусы? Умеете ли Вы составлять ребусы? Как составить свой ребус? Ответы на эти и.

WikiWall - удобный веб-сервис для совместной работы, выполненный в виде интерактивной доски, на которой можно размещать блоки текста, карти.


Гуляя по Интернету, каждый день нахожу множество интересных видео, которые можно было бы использовать в обучении. К сожалению, подавляющее .


2015 год ознаменовался появлением социального веб-сервиса Periscope , связанного с популярным веб-сервисом микроблогов Twitter, который позв.

Язык Паскаль был разработан Никлаусом Виртом в 1970 г. как язык со строгой типизацией и интуитивно понятным синтаксисом. В 80-е годы наиболе.


QR-коды - относительно новая технология передачи информации. Это - ближайшие родственники хорошо знакомых нам и давно ставших привычными шт.

В виртуальном Народном университете любой, у кого есть аттестат об общем образовании, может пройти обучение по специальностям деловое админи.


Finland’s education expert Pasi Sahlberg. Фото Стандартизированная система соревнующихся между собой школ, как вирус ВИЧ, который пост.


На mind-map веб-сервисе VivaMind пользователем elearn23 опубликована красивая и весьма содержательная интерактивная "карта ума".

Читайте также: