Доклад всемирного банка о мировом развитии 2018

Обновлено: 18.05.2024

В презентации доклада приняли участие директор сектора образования Всемирного банка (ВБ) Кейко Мива, менеджер сектора образования ВБ по региону Европы и Центральной Азии Кристиан Аэдо, а также старший директор по экономике развития и. о. главного экономиста ВБ Шанта Девараян. В обсуждении доклада приняли участие представители государственного и частного сектора Узбекистана, дипломатического корпуса, а также партнеры Всемирного банка из различных международных организаций.

На основании данных, полученных в ходе масштабных консультаций с правительствами, организациями в области развития, научно-исследовательскими учреждениями, НПО и частным сектором в 20 странах, в докладе сформулированы три рекомендации для правительств:

1. Оценивать качество обучения так, чтобы оно стало целью, поддающейся измерению.
Лишь в половине развивающихся стран существуют системы измерения качества знаний учащихся, заканчивающих начальную и первую ступень средней школы. Тщательно разработанные системы оценки достижений учащихся помогут учителям работать с учениками, будут способствовать совершенствованию управления системой и позволят сосредоточить общественное внимание на обучении. Эти меры могут помогать в обоснованном выборе вариантов политики и отслеживании прогресса, а также выявлять детей, оказавшихся в ущемленном положении.

2. Принимать меры к тому, чтобы школы работали в интересах всех детей.
Обеспечивать равные условия для всех, снижая показатели задержек в росте и содействуя развитию умственных способностей за счет мер по обеспечению питания и стимуляции детей младшего возраста, чтобы дети приходили в школу, будучи готовыми к ней. Привлекать талантливых людей в сферу образования и мотивировать их, организуя повышение квалификации учителей с использованием системы наставничества. Применять технологии, помогающие учителям учитывать в процессе преподавания уровень подготовки учащихся, и наращивать потенциал руководства школ, в том числе их директоров.

3. Мобилизовать всех, кто заинтересован в обучении.
Использовать информацию и показатели для мобилизации граждан, усиления подотчетности и формирования политической готовности к реформированию системы образования. Привлекать заинтересованные стороны, в том числе деловые круги, к осуществлению реформы образования на всех ее этапах – от разработки до осуществления.

В Узбекистане имеется ясное понимание того, что обеспечение граждан качественным и доступным образованием создает предпосылки для процветания общества. Правительство рассматривает сферу развития человеческого капитала в числе приоритетных направлений государственной политики. Поэтому, доклад и примеры, приведенные из практики других государств, вызвали живой интерес у участников обсуждения.

Эксперты ВБ и участники встречи обсудили возможности и вызовы в секторе образования Узбекистана, а также существующие пробелы между подготовкой будущих кадров и потребностями рынка труда, а также ожиданиями работодателей. Были высказаны рекомендации, направленные на трансформацию существующих моделей образования для решения системных проблем в данной области.

В этом году доклад посвящен проблемам в сфере образования. В нем рекомендованы конкретные меры политики, призванные помочь странам преодолеть текущий кризис в данной сфере.

Увеличение инвестиций в здоровье и образование людей насущно необходимо в условиях быстрого изменения рынка труда под усиливающимся воздействием технологий.

В докладе отмечается, что в мире быстро растет численность используемых на производстве роботов, и это подогревает страх перед возможным массовым сокращением рабочих мест. Однако новые технологии открывают путь к созданию рабочих мест, повышению производительности труда и оказанию эффективных общественных услуг. Инновации уже коренным образом изменили качество жизни – и страхи по их поводу не имеют под собой оснований.

Цифровые технологии ускоряют внедрение инноваций и экономический рост, бросая вызов прежним моделям производства и размывая границы деятельности компаний. Компании, использующие новые бизнес-модели, такие, как цифровые платформы, стремительно вырастают из новичков на местных рынках в гигантов мирового масштаба – зачастую располагая минимумом материальных активов или кадров.

Передовые технологии изменяют не только характер труда людей, но и условия, на которых они работают: возникает все больше нетрадиционных рабочих мест и моделей краткосрочной занятости. Это увеличивает доступность и гибкость некоторых видов труда, однако порождает озабоченность в связи с нестабильностью дохода и отсутствием социальной защиты.

Четверо из каждых пяти жителей развивающихся стран никогда не знали, что значит социальная защищенность. В условиях, когда два миллиарда человек работают в теневой экономике, не будучи защищены ни стабильным заработком, ни социальными пособиями, ни благами образования, новые модели трудовой деятельности обостряют проблему, которая возникла задолго до последней волны технологических сдвигов.

Адаптация к изменению характера труда требует сильной социальной защиты. Необходимы новые способы защиты людей – независимо от статуса их занятости.

В докладе правительствам предлагается лучше заботиться о своих гражданах и содержится призыв обеспечить единый гарантированный минимальный уровень социальной защиты. Полное преодоление социальной изоляции потребует больших затрат, но эту задачу можно решить путем реформирования системы регулирования рынка труда в некоторых странах, а в глобальном масштабе – проведя давно назревший пересмотр налоговой политики.

В условиях, когда компании могут действовать в разных странах, в том числе там, где у них нет физических активов, им проще переводить прибыль в те территории, где налоги ниже, а в результате миллиарды долларов ускользают от налогообложения. В докладе предлагается пересмотреть международную систему налогообложения с учетом особенностей глобальной цифровой экономики.

По мере роста и развития цифровых компаний, обладающих относительно незначительными материальными активами, повышается актуальность взимания налогов у источника дохода. На сегодняшний день в системах налогообложения наблюдаются значительные расхождения, прежде всего, между более бедными и более богатыми странами. Страны с высоким уровнем дохода собирают прямые налоги в объемах, эквивалентных гораздо более высокой доле своего национального продукта, тогда как страны со средним и низким уровнем дохода больше ориентируются на налогообложение потребления и торговли.


В презентации доклада приняли участие директор сектора образования Всемирного банка (ВБ) Кейко Мива, менеджер сектора образования ВБ по региону Европы и Центральной Азии Кристиан Аэдо, а также старший директор по экономике развития и и. о. главного экономиста ВБ Шанта Девараян. Представители государственного и частного сектора Узбекистана, дипломатического корпуса, а также партнеры Всемирного банка из различных международных организаций внесли свой вклад в обсуждение доклада.

На основании данных, полученных в ходе масштабных консультаций с правительствами, организациями в области развития, научно-исследовательскими учреждениями, НПО и частным сектором в 20 странах, в докладе сформулированы три рекомендации для правительств:

1. Оценивать качество обучения так, чтобы оно стало целью, поддающейся измерению

Лишь в половине развивающихся стран существуют системы измерения качества знаний учащихся, заканчивающих начальную и первую ступень средней школы. Тщательно разработанные системы оценки достижений учащихся помогут учителям работать с учениками, будут способствовать совершенствованию управления системой и позволят сосредоточить общественное внимание на обучении. Эти меры могут помогать в обоснованном выборе вариантов политики и отслеживании прогресса, а также выявлять детей, оказавшихся в ущемленном положении.

2. Принимать меры к тому, чтобы школы работали в интересах всех детей

Обеспечивать равные условия для всех, снижая показатели задержек в росте и содействуя развитию умственных способностей за счет мер по обеспечению питания и стимуляции детей младшего возраста, чтобы дети приходили в школу, будучи готовыми к ней. Привлекать талантливых людей в сферу образования и мотивировать их, организуя повышение квалификации учителей с использованием системы наставничества. Применять технологии, помогающие учителям учитывать в процессе преподавания уровень подготовки учащихся, и наращивать потенциал руководства школ, в том числе их директоров.

3. Мобилизовать всех, кто заинтересован в обучении

Использовать информацию и показатели для мобилизации граждан, усиления подотчетности и формирования политической готовности к реформированию системы образования. Привлекать заинтересованные стороны, в том числе деловые круги, к осуществлению реформы образования на всех ее этапах – от разработки до осуществления.

В Узбекистане имеется ясное понимание того, что обеспечение граждан качественным и доступным образованием создает предпосылки для процветания общества. Правительство рассматривает сферу развития человеческого капитала в числе приоритетных направлений государственной политики. Поэтому, доклад и примеры, приведенные из практики других государств, вызвали живой интерес у участников обсуждения.

Эксперты ВБ и участники встречи обсудили возможности и вызовы в секторе образования Узбекистана, а также существующие пробелы между подготовкой будущих кадров и потребностями рынка труда, а также ожиданиями работодателей. Были высказаны рекомендации, направленные на трансформацию существующих моделей образования для решения системных проблем в данной области.

В этом году доклад посвящен проблемам в сфере образования. В нем рекомендованы конкретные меры политики, призванные помочь странам преодолеть текущий кризис в данной сфере.

Всемирный банк представил “Доклад о мировом развитии 2018” в Узбекистане

В презентации доклада приняли участие директор сектора образования Всемирного банка (ВБ) г-жа Кейко Мива, менеджер сектора образования ВБ по региону Европы и Центральной Азии г-н Кристиан Аэдо, а также старший директор по экономике развития и и. о. главного экономиста ВБ г-н Шанта Девараян. Представители государственного и частного сектора Узбекистана, дипломатического корпуса, а также партнеры Всемирного банка из различных международных организаций внесли свой вклад в обсуждение доклада.

На основании данных, полученных в ходе масштабных консультаций с правительствами, организациями в области развития, научно-исследовательскими учреждениями, НПО и частным сектором в 20 странах, в докладе сформулированы три рекомендации для правительств:

1. Оценивать качество обучения так, чтобы оно стало целью, поддающейся измерению

Лишь в половине развивающихся стран существуют системы измерения качества знаний учащихся, заканчивающих начальную и первую ступень средней школы. Тщательно разработанные системы оценки достижений учащихся помогут учителям работать с учениками, будут способствовать совершенствованию управления системой и позволят сосредоточить общественное внимание на обучении. Эти меры могут помогать в обоснованном выборе вариантов политики и отслеживании прогресса, а также выявлять детей, оказавшихся в ущемленном положении.

2. Принимать меры к тому, чтобы школы работали в интересах всех детей

Обеспечивать равные условия для всех, снижая показатели задержек в росте и содействуя развитию умственных способностей за счет мер по обеспечению питания и стимуляции детей младшего возраста, чтобы дети приходили в школу, будучи готовыми к ней. Привлекать талантливых людей в сферу образования и мотивировать их, организуя повышение квалификации учителей с использованием системы наставничества. Применять технологии, помогающие учителям учитывать в процессе преподавания уровень подготовки учащихся, и наращивать потенциал руководства школ, в том числе их директоров.

3. Мобилизовать всех, кто заинтересован в обучении

Использовать информацию и показатели для мобилизации граждан, усиления подотчетности и формирования политической готовности к реформированию системы образования. Привлекать заинтересованные стороны, в том числе деловые круги, к осуществлению реформы образования на всех ее этапах – от разработки до осуществления.

В Узбекистане имеется ясное понимание того, что обеспечение граждан качественным и доступным образованием создает предпосылки для процветания общества. Правительство рассматривает сферу развития человеческого капитала в числе приоритетных направлений государственной политики. Поэтому, доклад и примеры, приведенные из практики других государств, вызвали живой интерес у участников обсуждения.

Эксперты ВБ и участники встречи обсудили возможности и вызовы в секторе образования Узбекистана, а также существующие пробелы между подготовкой будущих кадров и потребностями рынка труда, а также ожиданиями работодателей. Были высказаны рекомендации, направленные на трансформацию существующих моделей образования для решения системных проблем в данной области.

Читайте также: