Доклад внимание ребенок и улица

Обновлено: 05.07.2024

Если ребенок любит кататься на велосипеде или роликовых коньках расскажите, где это можно делать и обязательно напомните основные правила безопасности. На первых таких прогулках необходимо присутствие родителей или старших до тех пор, пока ребенок не будет уверенно себя чувствовать. Особое внимание требует общение ребенка с домашними животными. Злобные собаки должны быть ограждены от ребенка (находиться в вольере, другой комнате, в наморднике). На вид не злобные собаки могут так же причинить вред ребенку, если ребенок появился в семье позже, чем собака. Не разрешайте ребенку играть с чужими животными, собаки часто реагируют агрессивно на чужих людей. Ребенок, играющий с животными, должен быть под постоянным вашим присмотром.

*Собираетесь ли вы на праздник или просто отпускаете своего ребенка гулять, пришейте к его одежде метки, выполненные на хлопчатобумажной однотонной ткани печатной машинкой или вышитые ниткой с именем, фамилией, телефоном для связи и медикаментозными противопоказаниями. *Собираясь в места большого скопления народа, оденьте ребенка в яркую одежду, которую вам будет легче всего заметить. Выходя в места массового скопления народа, не забудьте взять с собой фотографии ребенка, наиболее полно отражающие его внешность.

*Если вы заметили ребенка, не зовите его, постарайтесь не терять его из виду и начните продвигаться к нему. После того как вы нашли друг друга, не обрушивайтесь на ребенка, ругая его за неправильное поведение, лучше разберите с ним ошибки, которые были допущены. Проанализируйте, правильно или нет, было выбрано место для встречи, и почему ребенок сразу не смог его найти. Ваш ребенок должен помнить, что его безопасность, прежде всего, зависит от него самого, как он ответит незнакомцу на его заманчивое предложение или как он поступит в той или иной ситуации, когда от правильного ответа или решения зависит его жизнь. А научить его эта наша с вами задача. Дополнительные рекомендации для родителей.

*Создайте собственный информационный банк данных на своего ребенка. Случаи похищений детей далеко не редкость в наше время, да и ребенок может попросту заблудиться. Поэтому по чаще, фотографируйте своих детей особенно крупным планом и во весь рост.

*Научите детей правильно запирать дверь квартиры снаружи и изнутри, а также научите его правильно носить ключи и карманные деньги. Внушите им, что никто и никогда не может прийти в дом от вашего имени с просьбой приютить на ночлег, отдать какую-то вещь или сумку и пр. Ребенок никогда не должен открывать дверь незнакомым лицам.

*Общение с незнакомыми людьми ограничить только дружескими приветствиями. На все предложения незнакомых отвечать: "Нет!" - и немедленно уходить от них.

*Не поддаваться на уговоры незнакомцев, даже если они знают или зовут ребенка по имени. Отнюдь не всех старших надо слушаться. Только родители, родственники или близкие друзья семьи имеют право на послушание. Если ребенок увидел преследующего его незнакомца, то при отсутствии близких, пусть, не стесняясь, подходит к прохожим, внушающим доверие, и просит защиты и помощи. Научить его этому - ваша задача.

*Ни в коем случае и никуда не ходить с незнакомыми, будь это "взрослые" дяди или дворовая компания.

*Не садиться в машину к незнакомым лицам.

*Никогда не принимать подарки от незнакомцев без разрешения родителей.

*Предлагать родителям игры-загадки с набором очков и формами поощрения детей, если они правильно решат поставленные задачи. Например, что ты сделаешь, если на улице незнакомый человек предложит, что покажет красивого щенка, кошечку ?

Что ты сделаешь, если незнакомец предложит тебе покататься в красивой машине ?

Что ты сделаешь, если кто - то предложит тебе пойти на работу к маме вместе с ним, а мама тебе об этом ничего не говорила и не звонила?

Что ты сделаешь, если кто - то назовет тебя по имени на улице и скажет, что папа попал в аварию и вам вместе надо поехать к нему?

Думается, что проведение такой игры и в наших семьях может сыграть положительную роль.

*Не играть на улице с наступлением темноты и не гулять далеко от дома., *Избегать безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов.

*Не отправляться одному в дальние поездки.

*Что бы ни случилось, сразу же рассказать обо всем родителям или взрослым, которым доверяет ребенок.

*Обучая ребенка правилам безопасного поведения, ни в коем случае не пытайтесь его запугать. Этим вы не только не научите ребенка правильно вести себя в критической ситуации, но наоборот можете способствовать негативному развитию конфликта. Ведь неточные фразы, пугающие ребенка, не научат его правильному поведению в случае возможной опасности. Да и чрезмерное запугивание ребенка контактами с правонарушителями может угнетающе воздействовать на его психику и негативно сказаться на его будущем развитии. В силу этого ваша задача - научить ребенка быть осторожным, но отнюдь не превратить его в паникера и труса. При общении с детьми специалисты рекомендуют: не надо разговаривать с ребенком так: 1. Не разговаривай с незнакомыми людьми.

2. Кругом полно психов.

3. Тебя могут украсть.

4. Детям гулять в парках очень опасно.

5. В наши дни никому нельзя доверять.

Лучше сообщить так: 1. С незнакомыми людьми надо вести себя следующим образом.

2. Большинство людей заслуживают доверия, но.

3. С тобой ничего не случится, если..

. 4. Если кто-нибудь подойдет к тебе.

5. Ты можешь обратиться за помощью.

*Обязательно проинструктируйте учителей начальных классов и воспитателей детских дошкольных учреждений, чтобы они не отпускали ребенка домой с малознакомыми людьми без вашей письменной просьбы. *Научите своих детей защищаться. Ради личной безопасности ребенок может нарушать все правила и запреты. Ни в коем случае он не должен задумываться о последствиях применения приемов самообороны. Объясните, что если ребенок нанесет нападающему телесные повреждения, его только похвалят за это. Укажите ребенку наиболее уязвимые точки (пах, гортань, глазные яблоки), доступные для парализации преступных намерений злоумышленника и По-возможности обучите его правильному нанесению ударов в такие точки. Объясните также, куда ребенку надо бежать в случае опасности, к кому и как обращаться за помощью.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классными руководителями в каждом классе проводятся занятия на классных часах. Цель регулярности, проводимых занятий — дать необходимые знания, которые пригодятся воспитанникам и родителям школьников в их дальнейшей жизни и сохранят не только здоровье, но и жизнь.

Доклад на педсовете

Мчаться по дорогам наших городов машины - грузовые, легковые. И с каждым годом их становится всё больше и больше. Делается всё возможное для того, чтобы дороги были безопасными: они оснащаются знаками и светофорами. Однако статистика свидетельствует, что количество случаев детского дорожно-транспортного травматизма неуклонно возрастает. Дети играют на проезжей части, перебегают дорогу в неположенных местах. Незнание детьми элементарных правил дорожного движения, равнодушное отношение к их поведению со стороны родителей, взрослых, недостаточная воспитательная работа педагогов - вот что является причинами дорожно-транспортных происшествий.

В школьном детстве, когда у ребёнка формируются основы правильного образа жизни и культуры поведения, он должен получить элементарные сведения о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице. Значительная роль в этом отводится воспитателям и педагогам школы: мы должны познакомить ребенка с азбукой дорожного движения. А чтобы обучать детей, педагогу самому следует хорошо знать эти правила и использовать соответствующие методические пособия.

Работа по формированию у школьников основ безопасности осуществляется нашими педагогами в тесном контакте с родителями воспитанников, но только тогда, когда мы выявляем ребёнка как нарушителя (например: езда на велосипеде младшими школьниками). Родители знакомятся с системой работы учреждения по формированию у детей безопасного поведения на дорогах и улицах, получают консультативную помощь по проблеме безопасности дорожного движения, участвуют в родительских собраниях на эту тему.

Классными руководителями в каждом классе проводятся занятия на классных часах. Цель регулярности, проводимых занятий — дать необходимые знания, которые пригодятся воспитанникам и родителям школьников в их дальнейшей жизни и сохранят не только здоровье, но и жизнь. Данные занятия необходимо фиксировать ( что мы и делаем), а для увеличения ответственности детей при использовании велотранспорта желательно все инструкции, с которыми мы их и их родителей знакомим, протоколировать под роспись.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

20 ноября 2017г .

Цель: Совершенствовать работу педагогов по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей. Скоординировать деятельность коллектива ДОУ и родителей.

1. Выполнение решения педагогического Совета №1 – Поздеевой Е.А.

2. Справка по итогам тематического контроля – Поздеевой Е.А.

3. Теоретическая часть. Выступление старшего воспитателя – Поздеевой Е.А.

4. Отчет специалистов о работе с детьми по ПДД

9. Решение педсовета.

Выполнение решение педсовета №1

2. Справка по итогам тематического контр оля

Цель: определить эффективность воспитательно – образовательной работы в ДОУ по формированию основ безопасного поведения дошкольников.

Для этого мною были проведены следующие формы и методы контроля:

1. Анализ ведения документации в группах по данному направлению (перспективное планирование, календарное планирование индивидуальной работы с дошкольниками и с родителями воспитанников по данному направлению).

2. Организация развивающей среды в соответствии с требованиям ФГОС

3. Анализ наглядной информации для родителей по формированию основ безопасности дорожного движения дошкольников.

Для организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма имеется методическая литература:

-Плакаты: Дорожные знаки.

В ходе тематической проверки было выявлено следующее.

Воспитателями групп в перспективных планах отображается работа по планированию занятий, бесед, с-р игр, настольно – печатных, подвижных и дидактических игр по ПДД.

На протяжении нескольких лет в детском саду ведется систематическая работа по обучению детей правилам дорожного движения. В групповых комнатах оформлены уголки по ПДД. Для организации обучения правилам дорожного движения проведена определённая работа по созданию условий по построению предметно-развивающей среды.

Здесь имеются игрушки и игровое оборудование: транспорт - машины легковые, грузовые, машины скорой помощи, полицейская машина, куклы, коляски, дорожные знаки, макеты заправок, дорог с переходами.

Для самостоятельных игр детей воспитателями ДОУ изготовлены пособия: макеты улиц с домами, напольные дорожные знаки, атрибуты к сюжетно-ролевым играм (жилеты, жезлы, головные уборы, разноцветные рули и т.д.).

Для решения воспитательно-образовательных задач педагоги используют разнообразные формы организации образовательной деятельности:

-Совместная образовательная деятельность

- Экскурсии и целевые прогулки по улицам поселка, наблюдение за проезжим транспортом, сравнение легкового и грузового автомобилей; знакомство с улицей; пешеходным переходом, прогулка к автобусной остановке, значение дорожных знаков, закрепление правил поведения на улице.

-Самостоятельная игровая деятельность детей с основным видом образовательной деятельности детей - игровая деятельность:

- Деятельность на восприятие:

-прослушивание литературных произведений на дорожную тематику.

- Познавательно – исследовательская деятельность:

-Конструирование из разного материала: конструирование из бросового материала машин, из строительного конструктора и пластмассового конструктора.

- Взаимодействие с родителями:

- родительские собрания с викторинами, кроссвордами, дидактическими играми по ПДД;

- конкурс рисунков «На улицах нашего села

Таким образом, проведенный тематический контроль показал, что проблема по предупреждению дорожно-транспортного травматизма у дошкольников актуальна, и она в ДОУ решается: через непосредственно организованную деятельность, свободную деятельность детей, через режимные моменты, во время проведения прогулок. В группах созданы условия для обучения детей ПДД: организуются дидактические и сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, групповые и индивидуальные беседы. Накоплен наглядно-иллюстративный материал.

Однако необходимо продолжать планировать работы с детьми и родителями в группах, использовать в практике работы макетов и схем по ПДД, создавать оптимальные условия в группах для проявления как познавательной и речевой активности детей, так и для закрепления знаний о Правилах дорожного движения.

Привлекать родителей к оформлению и изготовлению атрибутов, игровых и учебных материалов по ПДД.

3. Теоретическая част ь. Выступление старшего воспитателя.

Мы живём сегодня с вами в век скоростей. Все вокруг спешат, торопятся. Одна секунда… Много ли это или мало? Для пешехода 1 секунда – пустяк, шаг шагнуть. А для водителя секунда – это вещь серьёзная. Это страшно, когда ребенок гибнет на дороге в результате безответственности взрослых.

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь мы, взрослые, сами порой на глазах детей нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают?

Можно сколько угодно говорить, как правильно переходить дорогу, но если мы сами не соблюдаем эти правила, можете быть уверены, что и наши дети их нарушат.

Наиболее опасным участком для жизни и здоровья детей была и остается автодорога с ее интенсивным движением, нескончаемым потоком машин. И самым главными направлениями работы в этой области является обучение детей правилам дорожного движения, умениям правильно себя вести в различных ситуациях, стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности. И начинается эта работа с самого младшего возраста, когда воспитатель в игровой форме знакомит детей с многообразием видов транспорта, с их особенностями и самыми первыми и наиболее понятными для малышей правилами поведения на улице: не играй на проезжей части улицы, переходи дорогу только за руку со взрослым, светофор – твой помощник на перекрестке и т. д.

Какие же задачи ставятся перед воспитателями?

1. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.

2. Знакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

3. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.

4. Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их.

5. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

6. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

7. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

В своей работе все педагоги используем самые разнообразные методы и приёмы. Самым действенным методом доведения до детей элементарных правил поведения на дороге, конечно, же, является игра, в которой они сами участвуют. Увлекаясь ею, дети усваивают основные требования и правила, осознают, кто такие пешеходы, водители, регулировщики.

Играя, дети учатся правильно переходить проезжую часть, узнают, что на дорогах есть знаки, предупреждающие пешеходов и водителей о том, что их ждёт впереди.

А сейчас мы проведём с вами физминутку.

Регулировщик стоит упрямый (Ходьба на месте)

Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз) Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на поясе)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешеходов пропустите (Прыжки на месте)

А теперь машинам путь.

Едем, едем, долго едем,

Очень длинен этот путь.

Скоро до Москвы доедем,

Там мы сможем отдохнуть (Ходьба с продвижением вперёд на полусогнутых ногах, согнутыми руками делают движения вперёд – назад)

4. Отчет специалистов о работе с детьми по ПДД

Цель: систематизировать знания педагогов по теме.

Игра проводится в виде соревнования двух команд. Команды выберут себе название и эмблему в виде нового дорожного знака.

"Защита эмблемы команды" жюри оценивает все конкурсы по 5-бальной системе.

1."Дорожные знаки"

Каждой команде дается по 9 знаков. Их нужно назвать. Победитель тот, кто это сделает быстрее.

2."Найди правильный ответ"

На доске написаны ответы на предлагаемые командам вопросы: "Арба", "Колесница", "Омнибус", "Карета", "Автомобиль", "Колымага".

1.Когда человек в Египте приручил лошадей и заменил ими медлительных быков, то родился первый пассажирский экипаж. Как он назывался? (колесница)

2.Французский физик Паскаль предложил новый вид больших многоместных экипажей. Как они назывались? (Омнибус)

3.В 15 веке повозке прикрепили ремни. Кузов, как люльку, подвешивали к изогнутой раме повозки, что заметно смягчало движение. Что это за транспорт? (карета)

4.В 1891 году по одной из улиц Одессы, пыхтя и громыхая, двигался странный экипаж, который вызвал всеобщее изумление и смятение. Пешеходы в испуге жались к стенам домов. По внешнему виду экипаж почти совсем не отличался от обыкновенной коляски. Что это было? (автомобиль)

Уважаемы педагоги задание для вас соединить стрелочкой пословицы и поговорки о пожарной безопасности.

5. Рекомендации для родителей

1. Без взрослых вашим детям на дорогу выходить нельзя.

2. Переходить дорогу нужно только по пешеходному переходу, на зеленый сигнал светофора.

3. Дорога предназначена только для машин, а тротуар – только для пешеходов.

4. Нельзя перебегать дорогу в неустановленном месте и перед близко идущим транспортом.

5. Никогда в присутствии ребенка не нарушайте ПДД.

Рекомендации юному пешеходу

1. Переходить проезжую часть дороги можно только по пешеходному переходу. А если на перекрестке есть светофор – только на зеленый свет.

2. Перед выходом на проезжую часть надо останавливаться для наблюдения за дорогой и ни в коем случае не перебегать через нее, не убедившись в своей безопасности.

3. Не следует играть вблизи проезжей части, непосредственно на ней, а также на остановках общественного транспорта.

4. Нельзя выходить на проезжую часть дороги из-за стоящего автомобиля или других препятствий, ограничивающие видимость для водителей транспорта.

5. Запрещено переходить проезжую часть дороги перед близко идущим транспортом.

6. Музыкальная пауза

Командам педагогов предлагается исполнить песню-переделку на знакомую мелодию

песни "Улыбка" (для 1 команды)

Никогда, нигде не забывай

Пешеходам быть внимательным, хорошим,

На проезжей части не играй

И на тротуаре не толкай прохожих

И тогда наверняка не получишь синяка,

И считать тебе не надо будет шишек.

Даже строгий постовой -

Старый или молодой -

Станет другом для девчонок и мальчишек.

На мелодию песни "Облака - белогривые лошадки" (для 2 команды)

Мимо белых полосок "переход",

Мимо красных сигналов светофора

Пешеход невнимательный идет,

Попадает в беду он очень скоро.

Пешеход - для водителей загадка.

Пешеход, что ж ты мчишься без оглядки?

Жизнью не рискуй, пожалуйста, пешеход,

Если рядышком находится переход.

Решение педсовета :

1. Продолжать создавать в ДОУ условия для познавательного развития детей в области основ безопасности дорожного движения, соответственно их возрасту.

Дата: в течение года

2. Продолжать проводят целенаправленную систематическую работу по обучению детей безопасному поведению на улицах и дорогах.

Дата: в течение года

3. Не заучивать с детьми правила дорожного движения, а обучать их правилам безопасного поведения на улицах;

Дата: в течение года

4.Пополнять развивающую среду, учитывая принцип динамичности и менять ее с учетом интересов детей и изучаемого материала.

Дата: в течение года

5. Продолжать привлекать родителей воспитанников к взаимодействию по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

-совершенствовать качество работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности педагогов ДОУ при тесном взаимодействии с родителями дошкольников.

По дороге наших городов мчатся разные машины.

Какие машины вы знаете?

С каждым годом их становится всё больше и больше. Плотность транспортных потоков увеличивается. В нашей стране всё делается для обеспечения безопасности: асфальтируются дороги, ставятся светофоры, вешаются знаки….

Между тем случается, что маленькие дети играют на проезжей части. Перебегают дорогу в неположенном месте, цепляются за идущий мимо транспорт. Российская статистика свидетельствует, что уровень детского травматизма с каждым годом не уменьшается. А увеличивается.

Избежать опасностей можно лишь путём повседневной кропотливой работы с детьми, начиная с раннего возраста. Именно в данном возрасте у детей формируются привычки к правильному образу жизни, культуре поведения. Дети должны получить необходимые сведения о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах.

Строя работ по обучению правилам дорожного движения, воспитатель должен сам хорошо знать эти правила.

В каждой группе нашего детского сада есть уголок безопасности или уголок дорожного движения, где педагоги каждый сезонно меняют подборку статей, и ситуативные картинки для изучения правил дорожного движения.

Выпускаются брошюрки для родителей.

Дети совместно с родителями участвуют в конкурсах рисунков по ПДД.

ТЕОРЕТИКО - ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

1. Предлагаю взять во стола по одному кружочку (круги – красного, зелёного, желтого цвета) и подойти к столу где кружки такого же цвета.

2. Вот и образовались три команды: красные, желтые. Зелёные. А за четвертым столом инспекция безопасности дорожного движения (инспектор ГИБДД, заведующая).

1. Придумать логотип своей команды.

2. Как одним словом называются эти знаки (показ знаков на экране- Запрещающие, Предупреждающие, Информационно-указательные….).

1. Как правильно ходить по тротуарам (идти надо по тротуарам нужно придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам).

2. Как правильно идти по улице. Если нет тротуар? (идти нужно по обочине на встречу движущемуся транспорту)

3. С какого возраста разрешается ездить по улицам города на велосипеде? (На велосипеде разрешается ездить по улицам только с 14 лет).

1. Сколько взрослых должны сопровождать детей во время целевых прогулок и экскурсий? (Во время экскурсий связанных с необходимостью перехода проезжей части, детей должны сопровождать не менее двух взрослых, заранее предупредив руководителя, сколько человек и на какую экскурсию они идут.)

2. Как должны быть построены дети при движении по улице? (Перед началом движения дети строятся в колонну по 2 человека, держась за руки, желательно чтобы в руках у детей не было никаких предметов или игрушек, Сопровождающие должны иметь при себе красные флажки.)

3. Как правильно переходить проезжую часть с группой детей? (Перед началом перехода сопровождающий должен выйти на проезжую часть с поднятым флажком, чтобы привлечь внимание водителей, и только после этого, убедившись. что все автомобили остановились, можно переходить дорогу.)

ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ

Велика роль педагога в обучении детей правилам безопасного поведения. Но результат будет ещё эффективным, если мы будем взаимодействовать с семьей для успешного овладения дошкольниками правил азбуки дорожного движения.

Предлагаю командам разработать практический материал для работы с родителями (памятки, советы….(три команды работают с течении 15 мин.)

Поиграем в пазлы.

Каждый участник каманды по очереди подходит к столу и собирает пазл. Это детская игра которая есть в каждой группе.

Командам предлагается разработать стихотворную разминку для работы с детьми по закреплению правил дорожного движения (команды работают в10-15 минут).

А теперь слово нашему жюри.

Память и внимание младших дошкольников 3–5 лет 2 сл Память. Дошкольное детство — возраст, наиболее благоприятный для развития памяти. Как считал Л. С. Выготский, память становится доминирующей.

Читайте также: