Доклад свободное время детей

Обновлено: 25.06.2024

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение. Актуальность работы

В качестве эпиграфа к своей исследовательской работе я взяла слова великого русского писателя Антона Павловича Чехова, который поднимает в своем высказывании проблему гармоничного развития человека, в котором есть место и условия для формирования как физического, так и духовного начала. Несмотря на то, что сказаны эти слова были еще в 19 веке, актуальны они и сегодня. Становление, формирование и развитие человека идет на протяжении всей его жизни, но особенно значимое время для этого – это период подросткового и юношеского возраста. На мой взгляд, существенным условием для этого выступает свободное время, которое человек волен использовать по своему усмотрению.

По мнению исследователей данной науки, свободное время является одним из важных средств формирования личности молодого человека. Оно непосредственно влияет и на его производственно-трудовую сферу деятельности. В условиях свободного времени происходят рекреационно-восстановительные процессы, которые помогают снять негативные физические и психические нагрузки. Использование свободного времени молодежью является своеобразным индикатором ее культуры, круга духовных потребностей и интересов конкретной личности молодого человека или социальной группы. Через формы организации досуга легче понять ценности молодежи, ее культурный уровень.[7]

Согласно исследованиям, проведенным наукой, выявились проблемы проведения свободного времени современной молодежью: бесцельные прогулки, отсутствие всякой физической нагрузки, чрезмерное увлечение Интернетом, который становится единственным окном в мир, отказ от чтения литературы в любом виде и жанре.

Почему эта тема интересна для меня? Несмотря на большую учебную загруженность, подготовку к экзаменам, отдых должен присутствовать в жизни любого человека. Как грамотно его использовать, как через свободное время создать гармонию тела и души? Как отвлекаясь от обязательных дел, получить дополнительные возможности для своего развития? Проведенное исследование помогло мне определиться в этом и сформулировать грамотные советы для моих одноклассников.

Цели и задачи. Методы исследования

Цель: анализ проведения современными школьниками свободного времени на примере учащихся Верхнетоемский средней школы.

Задачи:

Изучить информацию на данную тему в современной литературе и ресурсах Интернета.

Провести анкетирование школьников разных возрастных ступеней.

Изучить статистику посещаемости кружков и секций у замдиректора по ВР.

Побеседовать с социальным педагогом школы о проблемах свободного времени подростков.

Визуализировать и прокомментировать полученные результаты.

Дать советы, как правильно организовать своё свободное время.

Сделать выводы по полученным результатам.

Гипотеза: в современном обществе среди подростков существует узость форм и способов времяпрепровождения, больше внимания уделяется физическому, нежели духовному, развитию.

Предмет исследования: проведение подростками свободного времени.

Методы исследования: анкетирование, интервьюирование, сравнение, обобщение, визуализация полученных результатов.

Основная часть. Полученные результаты и их комментирование

Социологи говорят о том, что в проведении свободного времени может быть несколько подходов: самоорганизации свободного времени (общение с друзьями, проведение времени за компьютером или телевизором, чтение, изучение дополнительного материала по школьным предметам и т.д.), организованное его проведение на базе, например, спортшколы или музыкальной школы.

Общение с одноклассниками и учащимися школы, а также результаты небольшого анкетирования, проведенного в декабре 2016 года, показали, что большинство подростков видит назначение своего свободного времени для отдыха или занятия любимым делом (62 % опрошенных), также многие отметили среди любимых занятий физические упражнения. Кроме того, выяснилось, самих школьников (около 70% опрошенных) не совсем устраивают способы организации свободного времени в нашей местности. Подростки считают, что им не хватает кафе, кинотеатров, театров, развлекательных центров – того, что поможет им развиваться духовно.

Для получения основной информации в апреле-мае 2016 года было проведено анкетирование учеников Верхнетоемской средней школы (анкета в Приложении 1). С помощью анкеты предполагалось выяснить способы проведения свободного времени учащимися среднего и старшего звена. В анкетировании приняли участие 112 человек: ученики 5, 7, 9 и 11 классов. При обработке анкеты был использован гендерный подход, т.е. результаты подводились отдельно для девушек и юношей.

девушки, не посещающие учреждения доп. образования, в %

юноши, не посещающие учреждения доп. образования, в %

Если для 9 и 11-х классов столь высокий процент можно объяснить большой учебной загруженностью, необходимостью готовиться к экзаменам, то для среднего звена цифры могут вызвать настороженность и породить вопрос о том, где проводят свое свободное время подростки, чем они заняты.

Для полноты картины по организации свободного времени мы решили изучить статистику посещаемости кружков и секций за 3 учебных года (с 2013 по 2016). Данные мы взяли у замдиректора по воспитательным работам Деснёвой Галины Павловны. Результат представлен в виде таблицы (таблица находится в Приложении 3).

Согласно информации, данной в таблице, снижается нагрузка в проведении школьниками свободного времени в учреждениях дополнительного образования: ДЮЦ, ДШИ, ДК. По всем трем периодам – отрицательная динамика. Но в то же время возросла значимость кружковой деятельности на базе школы.

Когда подросток ничем не занят, но располагает большим свободным временем, он может использовать его во вред как себе, так и другим людям. В нашей школе ведется статистика подростков, состоящих на ВШК именно за правонарушения, многое из которых произошло вне школы, в свободное время. В таблице (в Приложении 4) приводится данные за 5 лет по таким учащимся (данные получены от социального педагога школы М.А.Бодякиной).

Мы видим, что результаты достаточно стабильны, исключением будет лишь 2013 года, когда резко снизилось количество таких учащихся.

Из беседы с М.А.Бодякиной мы узнали, что большая часть этих детей поставлены на учет за совершение правонарушений (драки, кражи, угон транспортных средств, употребление алкоголя и токсических веществ). Как правило, все эти противоправные действия произошли вне школы в свободное время, когда подростки были предоставлены сами себе. Подавляющее большинство обучающихся – дети из семей группы риска: из малообеспеченных семей – 73%, из многодетных семей- 27%, из неполных семей – 46%, из семей с повторным браком – 15,4%, из семей социального риска- 34%.

Социальный педагог отметила, что родители этих детей не уделяли должного внимания их воспитанию в связи с занятостью на работе, погружением в личную жизнь, ведением асоциального образа жизни, недостаточной педагогической и психологической компетентностью, особенностями воспитательной системы семьи (чаще всего присутствует попустительское воспитание и гипоопека).

В нашем разговоре социальный педагог привела еще одну пугающую цифру - 58% обучающихся, состоящих на ВШК либо не были заняты внеурочно, либо не регулярно посещали кружки и секции в связи с отсутствием устойчивых позитивных и социально значимых интересов.

Из этого следует сделать вывод: лучшей профилактикой правонарушений является организация полноценного, наполненного интересными для детей занятиями досуга.

Кто же должен учить современных детей и подростков правильно, рационально, с пользой для ума и для тела, организовывать свое свободное время? Такой вопрос был предложен моим одноклассникам в декабре 2016 года. 60 % опрошенных считают, что они не нуждаются в такой деятельности со стороны кого то ни было, они сами должны знать как правильно проводить свободное время. Однако ученые социологии досуга придерживается иной точки зрения. По их мнению первую позицию в этой деятельности должна занимать семья. Именно родители должны собственным примером показать, чем нужно заниматься в свободное время, именно они должны помочь своему сыну или дочери определиться с выбором хобби, учреждения, где могут его освоить. Однако практика показывает, что семья далеко не всегда выполняет эту задачу. Вторую позицию в этой деятельности должна занимать школа, через урочную и внеурочную деятельность, показывая варианты как самоорганизации свободного времени, так и знакомя с учреждениями, которые профессионально этим занимаются. Важную роль могут сыграть различные досуговые центры: музеи, библиотеки, объединения по интересам. И, конечно же, не последнюю роль играют СМИ.

Если же подросток будет в плане организации своего свободного времени полностью предоставлен себе, общество может получить серьезные проблемы, которые проявятся в низком уровне общей культуры, примитивности форм отдыха, росте подростковой преступности.

По итогам всего исследования мы решили дать советы школьникам о том, как правильно организовать свое свободное время:

Проанализируйте, на что уходит ваше свободное время и сделайте выводы, что следует уменьшить, а от чего отказаться;

Сформулируйте четкую цель своего времяпрепровождения, соотнеся ее со своими интересами и потребностями, и старайтесь ее достигать;

Ищите интересные формы организации своего свободного времени, используя возможности своей местности;

Помните, что в развитии личности человека большую роль играет многообразие форм и способов деятельности, занимающей ваше свободное время.

Выводы. Заключение

Наибольшее внимание уделяется физическому, чем духовному развитию

Подростки помладше предпочитают посещать кружки и секции, а подростки постарше – проводить время за компьютером или мобильным устройством

В нашей школе посещаемость кружков и секций снижается с возрастом

Большинство человек пользуются мобильным устройством/компьютером 3-6 часов в день, людей, не пользующимися мобильным устройством/компьютером практически нет

Многие школьники проводят свое свободное время за чтением книг

Чем старше ученики становятся, тем меньше они посещают библиотеки и музеи

На переменах подростки предпочитают общаться с друзьями, исправлять оценки, готовиться к урокам

Выдвинутая в начале работы гипотеза подтвердилась:в нашей местности существует узость форм и способов времяпрепровождения, больше внимания подростки уделяют физическому развитию

Источники

Викторов А. Досуг – дело серьезное // Воспитание школьников, 2001, № 5. С. 47-53.

Информация о криминальном проведении времени взята у социального педагога школы М.А.Бодякиной

Информация о посещении кружков и секций взята у замдиректора по воспитательным работам Деснёвой Галины Павловны

Философский словарь. Под ред. И.Т. Фролова. М., 1991, с. 400-401.

Приложения

Приложение 1.

Анкета для учеников.

Ваш пол _____ Ваш возраст _____

У Вас есть хобби? Какое?

Чем Вы занимаетесь, когда приходите с учебы?(может быть несколько вариантов ответа)

сажусь за компьютер/мобильное устройство, так я отдыхаю от учебы

посещаю кружки, секции

Какие кружки и секции Вы посещаете в свободное время?

Сколько в среднем времени Вы проводите за компьютером/мобильным устройством?

я вообще не пользуюсь мобильным устройством/компьютером

не более 3 часов

Как давно Вы читали книги?

на данный момент читаю

больше недели назад

больше месяца назад

больше полугода назад

Занимаетесь ли Вы спортом?

очень редко, только на уроках физкультуры

нет, не занимаюсь вообще

Часто ли Вы проводите свое свободное время с друзьями? Как?

Часто ли Вы проводите свое свободное время с родителями? Как?

Чем Вы предпочитаете заполнять свободное время на большой перемене?

Подготовка к урокам/исправление оценок

Общение с друзьями

Проведение времени за мобильным устройством

Посещение школьной библиотеки/музея

Приложение 2.

Диаграммы.

У Вас есть хобби?

Какие кружки и секции Вы посещаете в свободное время?

Чем Вы занимаетесь, когда приходите с учебы? (может быть несколько вариантов ответа)

Сколько в среднем времени Вы проводите за компьютером/мобильным устройством?

Как давно Вы читали?

Занимаетесь ли Вы спортом?

Часто ли Вы проводите свое свободное время с друзьями? Как?

Часто ли Вы проводите свое свободное время с родителями? Как?

Чем Вы предпочитаете заполнять свое свободное время на большой перемене?

Приложение 3.

Статистика посещаемости кружков и секций за 3 учебных года (с 2013 по 2016)

Как вы относитесь к свободному времени? Конечно, положительно, ответит каждый. А что вы делаете в свободное время? Вы проводите его активно? Как много этого времени вы уделяете семье? Чем заняты дети? Играете ли вы вместе с ними? Так много вопросов, чтобы попытаться разобраться, что такое свободное время и для чего оно необходимо современному человеку.

В связи со всеми этими размышлениями у меня возникла идея провести опрос в классе, где учится мой ребенок (4-й класс), в одной из витебских школ. И узнать чем и как живут современные дети.

Свободное время — это то время, когда человек отдыхает от основного занятия. Взрослый человек отдыхает от работы, а школьники — от учебы. Каждый сам себе организовывает отдых, который ему по вкусу. Кто-то отдыхает лежа перед телевизором. Другой занимается самообразованием. Третий путешествует. Свободное время для человека — это неотъемлемая часть его жизни.

Ребёнок – это всегда дитя своего времени. Все законы его развития всегда тесно связаны с установками и представлениями родителей. В последнее время окружающий мир, а значит и установки родителей, во многом кардинально изменились.

Свободное время для наших детей — это прежде всего отдых, а не смена деятельности. В этом возрасте детям хочется иметь не менее 3 часов на отдых и разгрузку от учебы. Но что же происходит сейчас? Не успел ребенок прийти из школы, как родители почти сразу же отправляют его на всяческие дополнительные занятия: танцы, вокал, спортивные секции, модельные агентства, робототехника.

Часто ребенок даже не успевает нормально поесть, не говоря уже о том, чтобы успеть немного отдохнуть. Да, дополнительное образование – это замечательно. Наши дети развиваются и физически, и эстетически, и технически. Но это не должно перегружать ребенка и обязательно соответствовать его интересам и желаниям.


• Время, которым я распоряжаюсь сам

• Время, которое я могу посвятить своим играм

• Это ничего не делать

• Это когда я могу расслабиться

• Время, когда я могу отдохнуть и заняться чем хочу

• Когда я гуляю с друзьями

• Отдых от учебы – самый популярный ответ

Что такое классики и резиночки?

Следующий вопрос касался того, как дети проводят свободное время. Ответы детей показали, что достаточно активно:

— играют на улицы в подвижные игры,

— общаются с родителями,

— играют в настольные игры,

то есть, не только разговаривают по телефону или сидят в социальных сетях, как многие думают.

Конечно, способы проведения свободного времени современных школьников 10-11 лет и их родителей в таком же возрасте отличаются. Ведь проведение досуга зависит не только от выбора человека или его семьи, но и от исторических условий, в которых он существуют.

Поэтому вопросы были заданы и родителям, чтобы сравнить, что и как поменялось за эти годы. Например, сейчас у каждого в семье есть компьютер. Поэтому вопрос, сколько времени ребенок проводит за компьютером, для взрослых мы заменили на время, проводимое в детстве у телевизора.

Да, компьютеры и другие современные гаджеты, а также социальные сети и интернет уже вошли в жизнь каждого ребенка. Но мы спросили, в какие подвижные игры любят играть дети и играли их родители. И каждый ребенок назвал как минимум одну игру. Так что не только компьютерные в приоритете у наших детей. Хотя игры у них другие: некоторые дети даже не знают, что такое резиночки и классики, которые были очень популярны в конце ХХ века. 🙂


Дети хотят больше времени проводить с родителями…

Последний вопрос был о том, что чаще всего дети делают в свободное время, что для них привычнее. Играть с друзьями. Это актуально для всех поколений. 🙂 Современные школьники любят слушать музыку, играть в настольные игры, рисовать. Возможно, этому способствует то, что появились новые возможности: у всех есть телефон, любую настольную игру можно купить в магазине. Дети, конечно, любят общаться в социальных сетях, но они также любят общаться с родителями. Раньше дети больше времени проводили во дворе, больше общались со своими сверстниками.


Делаем вывод: за последние 25-30 лет в обществе произошли изменения, которые повлияли на проведение свободного времени детей. В нашу жизнь прочно вошли компьютеры, интернет, социальные сети и сотовые телефоны. Неудивительно, что современные школьники не представляют свою жизнь без всего этого.

Но главное, я поняла, что в семьях существуют определенные традиции, которые передаются от родителей к детям, общие семейные дела.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка поможет классному руководителю в подготовке к родительскому собранию.

1. Предоставить родителям возможность познакомиться с информацией по проблеме проведения

свободного времени современного подростка.

2. Показать роль родителей в разумной организации свободного времени подростков.

3. Формировать активную педагогическую позицию родителей.

(Н. Заболоцкий)

Береги и копи время, отвоюй себя для себя самого.

Всё у нас чужое, одно лишь время наше.

Не упускай ни часу, удержишь в руках сегодняшний день,

меньше будешь зависеть от завтрашнего.

(Из советов Л. А. Сенеки)

Только время, ускользающее и текущее, дала нам во владение природа, но и его, кто хочет, тот и отнимает.

Вступительное слово учителя.

Мы знаем время растяжимо.

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его.

-Сегодня мы с вами поговорим о свободном времени ваших детей. В наше время, когда нам родителям часто бывает некогда проводить время с детьми, так как приходится много времени проводить на работе, чтобы обеспечить семью, дети предоставлены сами себе. Очень хорошо, когда у родителей есть время на общение с ребёнком: гулять, заниматься спортом, просто беседовать дома со своей дочерью или сыном. Очень часто в подростковом возрасте ребёнку хочется вырваться из дома, больше времени проводить на улице с друзьями. Современная улица, бесконтрольное времяпровождение, незанятость подростков являются факторами, которые могут спровоцировать противоправное поведение наших детей: курение, употребление пива и алкоголя, хулиганские действия и т.д.

Вопрос для обсуждения с родителями

1.Знаете ли Вы, как ваш ребёнок проводит свободное время?

- Скажите мне в чём вы видите + и -. (ответы родителей)

ВЫВОД: родители должны быть в курсе, ненавязчиво контролировать ребёнка.

2.Почему современные дети не любят читать?

-У современного ребёнка наблюдается отсутствие желания читать, хотя чтение книг полезно: развивается интеллект, воображение, логическое мышление.

Необходимо заинтересовать ребёнка так, чтобы он уделял время чтению книг. Например,

воздействовать собственным примером. Ведь очень часто в семьях, где родители не читают, ребёнок не берёт в руки художественную литературу.

3.Поощряете ли Вы посещение вашими детьми кружков, факультативов, спортивных секций?

ребёнок не может реализоваться в учёбе, пусть он найдёт себя в другом деле.

4.Знаете ли Вы, какие кружки, факультативы и спортивные секции предлагает школа и учреждения дополнительного образования учащимся?

Организации досуга

несёт маленькому человеку первую радость открытия борьбы добра со злом,

-Для формирования эмоционального мира детей (да и самих взрослых) надо развивать и совершенствовать такую семейную традицию, как (имеются в виду интеллектуального характера, которые обогащают духовный мир человека). Возьмите, например,

домашние географические путешествия,

различные лингвистические состязания.

Коллективные семейные прогулки.

Развивать любительские занятия:

проведение интеллектуально насыщенных вечеринок.

Музыка, искусство, театр

создайте атмосферу уважения к любой музыке: инструментальной, классической, симфонической, и любой другой

Пользуйтесь несколькими важными принципами, которые я вам подскажу:

к рисунку ребёнка относитесь с уважением;

насмешки над рисунком ребёнка недопустимы;

научите ребёнка уважать свой рисунок, беречь его.

Будьте терпеливы к выполнению творческих работ ребёнка, не ругайте его в случае ошибок, проявления неаккуратности.

научите ребёнка всему этому.

5.Каковы причины вступления ребят в группировки?

- Не за горами то время, когда ваши дети подрастут, что может произойти, если ребёнку не хватала вашего внимания. Приведу пример.

«Маша – ученица 7-го класса – была очень одинока. Мама с папой постоянно были на работе, были заняты зарабатыванием денег, стремились к материальному достатку. С девочкой родители мало общались, не интересовались её внутренним миром. Им казалось, что воспитание ребёнка ограничивается тем, что дочка должна быть хорошо одета, обута и т.д. Маше казалось, что родные в семье её не любят, а она мечтала иметь подруг, друзей, чтобы её окружали люди, уважающие и любящие её. Маша была очень обрадована, когда девочки пригласили её в свою компанию. Наконец-

то у неё будут настоящие друзья! Она знала этих девочек из соседнего дома. Они учились в той же школе, где и она, только в старших классах. Маша завидовала им. Они были всегда вместе, весёлые, ничего не боялись, такие смелые, независимые.

-Как вы думаете, почему Маша была одинока? Есть ли в этом вина её родителей?

-Что могло произойти дальше?

-Можно только представить, что может произойти дальше: и алкоголь, и, возможно, появятся наркотики.

непонимание взрослыми проблем ребёнка;

критика со стороны родителей, ругань, крики;

растерянность, отсутствие конструктивной помощи родителей;

поток обвинений со стороны взрослых.

-Что можете сделать вы, взрослые, чтобы ваш сын или дочь не попали в плохую компанию? (работа в малых группах по разработке мер)

Меры, предупреждающие попадание ребёнка в антиобщественную группировку:

1. Родители должны стараться общаться с ребёнком так, чтобы он доверял им, открывался в своих проблемах;

2. Родителей и ребёнка должен объединять не только совместный труд, но и совместные увлечения и праздники.

3. Родители должны поощрять посещение ребёнком учреждений дополнительного образования;

4. Родители должны контролировать увлечения ребёнка, с кем общается их ребёнок;

6. Исключить в общении с сыном или дочерью ругань, крики, скандалы, критику и т.д.

Рекомендации родителям:

Больше внимания уделяйте общению с детьми;

Меньше ругайте своих детей, старайтесь видеть их успехи, акцент делайте на положительном.

Вместе с детьми отдыхайте на природе. Ходите летом в лес. Организовывайте семейные пикники;

Устраивайте семейные чтения, обсуждения прочитанных книг, творческие вечера; личным примером приучайте детей к чтению художественной и научно-популярной литературы;

Организовывайте семейные выезды в город, с целью посещения театров, музеев, выставок и др.

Сделав уроки давно,

Сяду к окну помечтать.

Но месяц светит в окно.

Поздно уже. Надо спать.

Вдруг открывается дверь.

Два силуэта во тьме.

Шепчут застенчиво мне:

Ты прости, сынок, но дело

Надо делать нам умело,

Чтоб без денег не пропасть.

Ты же должен нас понять?!

Всё у меня, ребята есть:

Видик, компьютер, фоно.

Есть, что надеть, есть, что поесть,

Но я грущу все равно.

Раньше веселой семьёй

Мы торопились в кино.

Вместе ходили в спортзал, погулять.

С другом теперь я гуляю давно.

Всё надоело так жить!

Где же семейный досуг?

Я же хочу сохранить

Нежность, Тепло ваших рук.

Как вас с работы украсть?

Может поможет ОМОН?

И вам, родителям,

Тихо скажу в телефон:

Папа и мама, родные!

Я вас очень люблю.

С вами минуты счастливые!

Поверьте, с надеждой я ЖДУ!

Поощрять посещение ребёнком дополнительных занятий (кружки, секции, факультативы).

Привлекать ребёнка к чтению книг.

Контролировать ненавязчиво, как проводит свободное время ребёнок.

Родителям находить время, чтобы проводить его с ребёнком.

Привлекать ребёнка к домашним делам, к собственным увлечениям.

Опираться на сильные стороны ребёнка, избегать подчёркивания промахов ребёнка.

Сегодняшние дети заняты, а когда ребенок идет в среднюю школу, расписание может стать еще более загруженным. На самом деле, расписание вашего ребенка и вашего иногда может быть напряженным и перегруженным. Но свободное время имеет важное значение для детей, особенно , когда они ввести половое созревание и подростковый возраст. Хотя слишком много свободного времени может стать проблемой, для родителей важно следить за тем, чтобы у подростка был баланс между запланированными занятиями и временем для себя.

Если кажется, что ваш подросток не справляется со своими обязанностями, это может быть потому, что у него их слишком много. Ниже приведены некоторые соображения при оценке свободного времени вашего ребенка.

дети

Приоритет свободного времени

Родители часто имеют самые лучшие намерения, но многие родители виновны в том, что слишком много расписывают своих детей, программируя свое расписание с внеклассными занятиями, волонтерской работой и другими требованиями. Причины, по которым дети слишком много учатся, многочисленны. Некоторые родители просто хотят дать ребенку возможности, которых у них никогда не было. Другие надеются сделать своих детей более конкурентоспособными и подготовленными к успешной учебе в старшей школе и не только.

Хотя для ребенка важно преследовать интересы, хобби или увлечения, детям также важно научиться получать удовольствие от простоя.

Исследования показывают, что дети, которым не хватает времени, часто чувствуют себя подавленными и подавленными, что может привести к ряду проблем, включая проблемы с поведением и эмоциональные проблемы. Другими словами, дети, которым не хватает времени, могут испытывать стресс.

Почему это так важно

Не поддавайтесь желанию записывать своего ребенка на все доступные занятия. Вместо этого помогите ребенку расставить приоритеты в своих интересах. Поступая таким образом, вы обучаете своего подростка навыкам принятия решений, и что время простоя также должно быть в приоритете.

Подросткам нужно время подумать

Предоставление вашему ребенку свободного времени для размышлений поможет вашему подростку увидеть все в перспективе и двигаться дальше. Если дать ребенку время подумать, это также даст вам возможность поговорить друг с другом и вместе решить проблемы. Если вы спешите от одной обязанности к другой, разговоры могут быть короткими и сжатыми. Позвольте вашему ребенку открыться вам или другому члену семьи.

Подросткам нужно расслабиться

Взрослые понимают необходимость расслабиться после напряженной рабочей недели. Подростки ничем не отличаются. Если у вас была очень загруженная неделя, вы, вероятно, просто захотите пойти домой и немного посмотреть телевизор. Ваш ребенок может чувствовать то же самое. Свободное время позволяет вашему ребенку расслабиться и ничего не делать или заняться тем, чего он ждал всю неделю.

Подросткам нужно мечтать

Грезить — это то, за что детей часто критикуют, но дети должны позволять себе мечтать — но не в классе. Мечтание позволяет детям обдумывать возможные варианты будущего и обдумывать все возможности, которые открываются перед ними. 9 Но вы не можете мечтать, если у вас нет для этого свободного времени.

В то время как притворная игра важна для малышей и дошкольников, мечтать важно для подростков и подростков. Дайте ребенку время подумать о своем будущем, и вы можете быть удивлены результатами.

Свободное время делает людей счастливыми

Исследования показывают, что в выходные люди обычно чувствуют себя счастливее. 10 Почему? По выходным люди сами выбирают себе занятия, проводят время с людьми, которые им нравятся, и отделяют себя от своих будничных обязанностей. Имеет смысл, не так ли?

Читайте также: