Доклад система оценки качества образовательного результата проблема профессионального единства

Обновлено: 19.05.2024

Глубочайшим свойством человеческой природы является страстное стремление людей быть оцененными по достоинству.

Оценка образовательных результатов учащихся подразумевает:
 Уровневый подход к разработке планируемых результатов;
 Использование накопительной системы оценивания, характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;
 Использование наряду со стандартизируемыми письменными или устными работами таких методов оценки, как проекты, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдение.

В настоящее время пятибалльная система оценивания знаний обучающихся претерпевает изменения. Педагоги ищут способы повышения стимулирующей роли пятибалльной шкалы.

Педагогическая оценка является специфическим стимулом, который действует в учебной и воспитательной деятельности и определяет ее успех.

Часто на уроках (в зависимости от изучаемого материала) я применяю систему накопительных баллов, т.е. оценка накапливается в течение всего урока. Например, за правильно выполненное домашнее задание — 1 балл, за три правильных ответа с места — еще 1 балл, за правильный ответ у доски — еще 2 балла, за замеченную и объясненную ошибку – 2 балла и т.д. (Смайлики) Это увеличивает работоспособность класса, так как каждому хочется получить положительную оценку, кроме того, такой прием дает шанс немотивированным на учебу учащимся получить хорошую оценку.

Эффективным для оценивания знаний по русскому языку и литературе является оценочный лист предметных результатов учащегося. Основная цель оценочных листов – выделение основных умений, формируемых в конкретной теме, и способов проверки уровня их сформированности самими учениками. Оценочный лист служит способом фиксации результатов. В зависимости от вида работы, до или после выполнения задания, учащиеся самостоятельно оценивают себя. В оценочные листы оценку (плюс, минус) выставляют педагог и учитель после изучения темы.

Выделять в слове звуки речи Давать звукам фонетическую характеристику Различать ударные и безударные слоги Знать особенности букв Е.Е.Ю.Я Проводить фонетический анализ слова
Оценка ученика
Оценка учителя

Но вместе с этим, замечу, что привлекая учащихся к оцениванию, можно отметить следующие положительные моменты: в поступках детей чувствуется умение предвидеть результаты их деятельности, большинство умеют прогнозировать последствия; осознанно воспринимают учебный материал, понимают границы своих знаний; повышается уровень ответственности за учебную деятельность.

Подводя итог, стоит отметь, что процесс оценивания достаточно сложен, пока не все получается, но я соглашусь с тем, что в рамках реализации ФГОС оценивание, действительно, становится необходимым элементом обеспечения качества образования, поэтому оценивание на уроке должно быть естественным, систематичным, личностно направленным на обучающего.

Оценка качества образования подразделена внешний и внутренний мониторинг.

Внешний мониторинг - это диагностики учебных достижений обучающихся независимыми комиссиями, проводимые МЦКО; государственная итоговая аттестация.

Внутренний мониторинг – нацелен на образовательный процесс, на определение качественных и количественных измерений, т.е. на систему оценивания. Оценка знаний учащихся является составной часть комплекса показателей системы оценки качества образования.

В нашей школе многие учителя оценивают знания учащихся по традиционной системе, но есть педагоги, которые стремятся разнообразить скучную пятибалльную систему оценивания знаний.

Выступление учителя биологии и химии. Рейтинговая система.

Выступление учителя физики. Оцениваем результаты – предметные, метапредметные и личностные.

Выступление учителя русского языка и литературы. Как мы оцениваем знания учеников.

Выступление учителя математики.

Выступление учителя начальных классов

Основная проблема образовательного процесса заключается в необходимости изменения системного подхода к пониманию “качество образования” и управлению им в образовательном учреждении в связи с комплексом мер по модернизации общего образования.

Для определения качества образования в образовательном учреждении необходимы:

  • во-первых, критерии и показатели оценки качества образования;
  • во-вторых, контрольно-измерительные материалы оценки качества образования в ОУ;
  • в-третьих, работа педагогического коллектива по изучению вопроса качества образования, что позволит увидеть те направления и элементы образовательного процесса, которые следует совершенствовать;
  • в-четвертых, системная работа в данном направлении.

Таким образом, при создании системы оценки качества образования, наряду с оценкой знаний школьников, следует включить весь комплекс показателей, начиная от организации питания и досуга обучающихся до учебно-методического обеспечения образовательного процесса. Важно также оценивать степень доступности образовательных услуг с учетом реальных потребностей и возможностей школьников; учитывать влияние школы на здоровье детей и их социализацию; говорить о системе дополнительного образования, о наличии в ней ресурсов, направленных на решение вопросов сопровождения и поддержки развития детей разных категорий.

На уровне образовательного учреждения могут быть выбраны следующие базовые показатели качества образования:

  • уровень обученности учащихся по базовым образовательным программам;
  • уровень обученности учащихся по профильным направлениям;
  • уровень воспитанности учащихся;
  • количество медалистов, призеров и победителей олимпиад, участие в конкурсах учащихся;
  • поступление выпускников в высшие и средние специальные учебные заведения, в том числе и на бюджетные отделения;
  • состояние здоровья и психического развития учащихся;
  • динамика правонарушений учащихся;
  • уровень жизненной защищенности и социальной адаптации школьников.

Главным критерием эффективности работы школы является ее результат – уровень и качество образования конкретных учеников. При оценке учебных достижений учащихся как один из наиболее важных результатов школьного образования можно выделить уровни и соответствующие им аспекты:

- ученика (его учебных достижений, развития, состояния как абсолютный, так и в сравнении с другими);

- класса (учебных достижений, развития, состояния учеников в среднем и дифференцированно);

- учителя (учебных достижений, развития, состояния его учеников в среднем и дифференцированно, используемых организационных форм, средств обучения и контроля учебных достижений, дидактических методов);

- школы (учебных достижений, развития, состояния его учеников в среднем и дифференцированно, используемых образовательных программ, организационных форм, средств обучения и контроля учебных достижений, дидактических методов).

Управление качеством образования – системное, скоординированное воздействие как на образовательный процесс, так и на комплекс других связанных с ним основных, управленческих и поддерживающих процессов.

Инструментом оценки качества образования в школе является мониторинг.

Сегодня одним из приоритетных направлений модернизации образования становится совершенствование контроля и управления качеством образования.

Успешность современных преобразований зависит от того, насколько все участники экономических и социальных отношений смогут поддержать свою конкурентоспособность, важнейшими условиями которой становятся такие качества личности, как инициативность , способность творчески мыслить и находить нестандартные решения . Развитие этих качеств личности напрямую зависит от качества образования в школе.

Решение проблемы системы модернизации образования требует целенаправленных усилий по формированию общего системного подхода к оценке качества образования на всех уровнях и, прежде всего, на уровне образовательного учреждения.

Качество образования в школе оценивается в форме оценки общего уровня усвоения учащимися школы основных знаний и умений по общеобразовательным предметам за последние 3 года, а также в форме мониторинга и диагностики учебных достижений учащихся по учебным предметам в рамках вводного, промежуточного и итогового контроля.

Таблица. Уровень усвоения учащимися основных знаний

Образовательное учреждение несёт персональную ответственность за качество знаний своих обучающихся и результативность образовательного процесса.

Внешний мониторинг учебных достижений обучающихся по общеобразовательным предметам осуществляется МЦКО в нашей школе с 2011 года.

Диагностика читательских умений и грамотности чтения проводилась в течение 3-х лет с 6 класса по 8 класс. Из результатов видно, что учащиеся лучшим образом справлялись с заданиями на поиск информации и понимание текста. Затруднения вызывали задания на преобразование и интерпретацию информации.

Диагностика метапредметных умений и навыков проводилась в 5-х и 10-х классах в сентябре 2014 года.

Учащиеся 10-х классов показали низкие результаты на познавательные действия по решению задач (проблем) , в основе которых лежит освоение учащимися методологических умений (наблюдение, опыт, измерение), а также общих приемов решения задач (проблем).

1. Администрации школы провести анализ объективности оценивания знаний учащихся в ходе текущей аттестации.

1.Администрации систематически проводить мониторинг выставления текущих отметок (уровень объективности).

2.Методическим объединениям отработать единые критерии выставления отметки при проведении текущей и промежуточной аттестации.

3. Накопление контрольно-измерительных материалов по отработке метапредметных умений.

4. Методическим объединениям провести совместные заседания по обмену опытом применения метапредметных умений.

5. Учителям-предметникам включить в текущее тематическое планирование использование метапредметных знаний.

6. Психологам школы продолжать работу с неуспешными учащимися на повышение учебной мотивации.

7. Администрации наметить план повышения качества работы педагогов.

9. Администрации школы проанализировать систему работы над трудными темами выявленных в ходе независимых диагностик по предметам проводимыми МЦКО.

Решение педагогического совета

1. Администрации школы провести анализ объективности оценивания знаний учащихся в ходе текущего контроля знаний учащихся.

2. Методическим объединениям разработать единые критерии оценки качества образовательного результата: по ступеням обучения; по видам/формам учебной деятельности; по содержанию учебной деятельности.

3. Используя материалы МЦКО методическим объединениям провести совместные заседания по обмену опытом применения метапредметных умений учащимися.

4. Учителям-предметникам включить в учебные программы и планирование использование метапредметных умений и навыков.

5. Учителям-предметникам продолжать применение нестандартных систем оценивания – портфолио, самоанализ, самооценку.

8. Администрации школы проанализировать систему работы педагогического коллектива над выявленными затруднениями учащихся при выполнении заданий независимых диагностик проводимыми МЦКО.

Ноябрь, 2015 год

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Система оценки качества образовательного результата: проблема профессионального единства. От результатов диагностических работ к независимой оценке, ЕГЭ и ОГЭ. ГБОУ Школа № 1056 3 ноября 2015 г.

ВНУТРЕННЯЯ ОЦЕНКА: учитель, ученик, ОУ и родители ВНЕШНЯЯ ОЦЕНКА: государственные службы аттестация: выпускник мониторинг: система образования Модели оценочной деятельности качества образования

Проблема оценивания в российской школе Необъективность оценки: отсутствие четко определенных и заранее известных критериев оценивания неопределенность системы оценивания при работе учащихся в группах субъективность оценки использование оценки в качестве карающей меры за нарушение дисциплины и т.п. ? Пятибалльные отметки не отражают всего разнообразия качественных оценок. Традиции оценивания не позволяют развивать самооценку школьников. Традиции оценивания дискомфортны для учеников, отрицательно влияют на их мотивацию.

Рейтинговое оценивание знаний способ формирования интереса к процессу обучения; расширение границы школьного балла, повышение его значимости; включение самих учащихся в активный поиск возможности повышения своего среднего балла и рейтинга.

В соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов меняется система требований к результату образования и система оценивания достижений учащихся. Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах.

Качество образования определяют: Критерии и показатели оценки качества образования; Контроль-измерительные материалы оценки качества образования в ОУ; Работа педагогического коллектива по изучению вопроса качества образования; Системная работа в данном направлении.

В системе оценивания результатов обучающихся используются Внутренний мониторинг нацелен на образовательный процесс, на определение качественных и количественных изменений в системе образования. Внешний мониторинг проводится, как правило, в форме мониторинговых исследований, аттестации образовательных учреждений и др., результаты которой не влияют на оценку детей, участвующих в этих процедурах.

Показатели качества образования Уровень обученности учащихся; Уровень воспитанности учащихся; Количество медалистов, призеров и победителей олимпиад; Поступление выпускников в ВУЗ и ССУЗ;

Показатели качества образования Состояние здоровья и психического развития учащихся; Динамика правонарушений учащихся; Уровень жизненной защищенности и социальной адаптации школьников.

Качество образования в школе за последние 3 года

Основные методы и формы оценки планируемых результатов стартовые диагностические работы на начало учебного года; стандартизированные письменные и устные работы; интегрированные контрольные работы; тематические проверочные (контрольные) работы; проекты; практические работы; творческие работы; диагностические задания; самоанализ и самооценка. Их подразделяют на: Стандартизированные работы (устные, письменные) Нестандартизированные работы : проекты, творческие работы, продуктивные задания, практические работы, портфолио, самоанализ, самооценка и др.

МЦКО Русский язык Грамотность Содержание изложения Грамматическая основа предложения

МЦКО (2015) Русский язык

Стартовый контроль знаний математика 6Б 30 24 83% 41% 75% 6Г 29 28 93% 43% 86% 8Б 30 25 72% 16% 64% 8В 21 19 65% 16% 40% 11А 24 19 95% 53% 43% 11Б 19 19 100% 21% 27% 11В 26 24 96% 46% 44%

Стартовый контроль русский язык 6Б 30 24 75% 17% 43% 7В 28 26 46% 15% 89% 7Г 27 26 42% 15% 71% 8Г 32 28 78% 21% 76% 9А 24 21 81% 24% 38% 9Б 24 21 76% 29% 42% 9В 29 25 84% 28% 41% 9Г 31 29 93% 79% 84% 11Б 19 18 89% 33% 9% 6Б 30 24 75% 17% 43% 7В 28 26 46% 15% 89% 7Г 27 26 42% 15% 71% 8Г 32 28 78% 21% 76% 9А 24 21 81% 24% 38% 9Б 24 21 76% 29% 42% 9В 29 25 84% 28% 41% 9Г 31 29 93% 79% 84% 11Б 19 18 89% 33% 9%

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задача учителя- обеспечить это благо каждому ученику.

Вопрос о качестве образования, которое дает школа, был актуальным во все времена. В последние годы проблема обострилась. Почему сегодня оценка качества образования становится столь проблемной?

Это определенный уровень знаний и умений, умственного, физического и нравственного развития, которого достигли выпускники образовательного учреждения в соответствии с планируемыми целями обучения и воспитания .

Согласно ФГОС портрет выпускника школы представлен именно таким (слайд)

человек социально активный , умеющий вести конструктивный диалог, креативный и критически мыслящий, мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни; мотивированный на творчество и современную инновационную деятельность способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационную деятельность

В реальности многие выпускники российских школ, обладая достаточно большим объёмом знаний, не имеют опыта самостоятельного принятия решений, то есть не способны распорядиться имеющимися знаниями в быстро меняющемся социуме.

В чём же заключается проблема?
Российская школа стремится наполнить головы своих учеников большим объёмом фактологической информации. Формированию же у школьников умения самостоятельно работать с информацией, выявлять проблемы, анализировать их, находить оптимальные пути их решения, т.е. применять полученные теоретические знания на практике, не уделяется должного внимания.

Наличие подобных противоречий обострило проблему качества образования, необходимости своевременного его оценивания. И прежде всего в школе, поскольку образовательное учреждение несёт сегодня персональную ответственность за качество знаний своих обучающихся и результативность образовательного процесса.

Однако кто должен решить, являются ли услуги школы качественными?

Существует несколько категорий, заинтересованных в оценке качества образования: государство, общество, образовательные учреждения, ученики, родители

Контроль знаний учащихся является одним из основных элементов оценки качества образования.(слайд) Учителя ежедневно контролируют учебную деятельность учащихся путем устных опросов в классе и путем оценки письменных работ.
Эта неформальная оценка, которая преследует чисто педагогическую цель в рамках деятельности учебного заведения.

Чрезвычайно важно, чтобы оценочная деятельность педагога осуществлялась им в интересах социально-психологического развития ребенка. Для этого она должна быть адекватной, справедливой и объективной, что не всегда соответствует действительности.

Интересно, но факт, что учителя непроизвольно обращаются к тем обучаемым, которые сидят за первыми партами, и склонны выставлять им более высокие баллы. Много зависит от субъективных склонностей педагога.Например, учителя с хорошим почерком отдают предпочтение "каллиграфистам", т.е. учащимся с красивым почерком. Педагоги, чувствительные к правильному произношению, часто несправедливо наказывают обучаемых с дефектами речи и т.д.
Именно педагогический субъективизм является главной причиной, по которой нынешние школьники отдают предпочтение компьютерным и тестовым формам контроля с минимальным участием педагогов.

НЕЗАВИСИМАЯ оценка – одна из наиболее обсуждаемых сегодня тем в области оценки качества образования.

Различные методы независимой (внешней) оценки качества образования – мониторинги, рейтинги, опросы, итоговая аттестация.

Основными целями применения независимой оценки результатов образования являются получение и анализ достоверной информации о состоянии качества российского образования в целом.

Поэтому считаю важным открытие центров независимой диагностики качества образования. Ученики проходят оценку качества знаний и проверяют свои силы в пробной сдаче ЕГЭ. По результатам работ школьникам не ставятся никакие оценки,ребятам выдают документ,где указаны темы,в которых видны пробелы.

Задача любого оценивания не само оценивание,а некое развитие человека. Мы все понимаем,что ученик начинает делать над собой усилия после оценивания если он ему доверяет и ,по сути дела эта внешняя оценка стала его самооценкой.

Преимущества независимой оценки качества

Сами педагоги, имея возможность запросить независимую оценку, могут проанализировать собственную деятельность, установить профессиональный уровень, готовность к прохождению аттестации.

Родители, таким образом, могут получить достоверные результаты освоения детьми текущих учебных программ

Для учащихся – это своего рода диагностика , которая ближе к понятию "самооценка".

Недостатки независимой оценки качества

Очень часто результаты ГИА используют для вывода об уровне квалификации учителя и эффективности деятельности ОО, что является не совсем корректным. Во-первых, очень высокие баллы ГИА достаточно часто являются результатом индивидуальных занятий выпускника с репетитором, а не результатом работы ОО. Если опросить выпускников, получивших 95–100 баллов на ЕГЭ, то выяснится, что подавляющее большинство из них занималось дополнительно с репетиторами.

Во-вторых, крайне низкие результаты ЕГЭ и ОГЭ далеко не всегда связаны с непрофессиональной работой педагогического коллектива ОО. Доказана зависимость результатов итоговой аттестации от индекса социального благополучия семей обучающихся.

В проекте концепции НИКО(национальные исследования качества образования) отмечается, что проведение регулярных исследований качества образования необходимо для построения сбалансированной системы процедур оценки качества общего образования.Это позволяет получить надежную информацию о состоянии различных компонентов системы образования.

Что я могу сказать о себе как об учителе английского языка, что я применяю на своих уроках для повышения качества знаний и что касается моей оценочной деятельности?

Проблема оценивания существует и на уроках английского языка. Мне кажется, что оценочная система (2, 3, 4, 5) требует пересмотра. Очень часто использую накопительную (бальную) систему оценивания, которая, на мой взгляд, позволяет гораздо точнее и проще оценить учащихся, выявить их проблемы.

Как я уже говорила, одним из важных аспектов оценивания является самооценка учащихся . Ученик, который умеет планировать и оценивать свою деятельность на уроке, способен и получать самостоятельно знания. Поэтому я стараюсь создать условия для включения в самостоятельную познавательную деятельность учащихся; обеспечить эмоциональную поддержку детей в ходе работы; создать ситуации успеха для каждого ребенка.

Многие ВУЗы уже перешли на рейтинговую систему, в основе которой лежит накопительная бальная система. Предлагаемая мной бальная система оценивания готовит обучающихся формулировать выводы и заполнять функциональную таблицу, которая позволит им понять плюсы в своей работе и выявить западающие моменты.

Эффективность данной системы состоит в том, что учащийся имеет возможность анализировать свою деятельность после каждого этапа работы и планировать результаты своей деятельности в конце урока.

И что очень важно, еще в начале урока создаются условия, при которых они испытывают ситуацию успеха, так как они уверены в получении только положительных результатов деятельности. Таким образом, рождается необходимая учащимся мотивация. В процесс оценивания вовлекаются сами учащиеся и становятся активными участниками в нем. Новые подходы в образовании предполагают и новую систему оценивания.

Предлагаю вашему вниманию следующие примерные листы самооценки(слайд) , которые сама разрабатываю в зависимости от поставленной цели урока и успешно применяю их на практике.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выступление на педагогическом совете

Торгунова И.В.

Вопрос о качестве образования, которое дает школа, был актуальным во все времена. В последние годы проблема обострилась. Почему сегодня оценка качества образования становится столь проблемной?

Это определенный уровень знаний и умений, умственного, физического и нравственного развития, которого достигли выпускники образовательного учреждения в соответствии с планируемыми целями обучения и воспитания.

Согласно ФГОС портрет выпускника школы представлен именно таким человек социально активный, умеющий вести конструктивный диалог, креативный и критически мыслящий, мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни; мотивированный на творчество и современную инновационную деятельность способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационную деятельность

В реальности многие выпускники российских школ, обладая достаточно большим объёмом знаний, не имеют опыта самостоятельного принятия решений, то есть не способны распорядиться имеющимися знаниями в быстро меняющемся социуме.

В чём же заключается проблема?
Российская школа стремится наполнить головы своих учеников большим объёмом фактологической информации. Формированию же у школьников умения самостоятельно работать с информацией, выявлять проблемы, анализировать их, находить оптимальные пути их решения, т.е. применять полученные теоретические знания на практике, не уделяется должного внимания.

Контроль знаний учащихся является одним из основных элементов оценки качества образования. Учителя ежедневно контролируют учебную деятельность учащихся путем устных опросов в классе и путем оценки письменных работ. Внутренний мониторинг – нацелен на образовательный процесс, на определение качественных и количественных измерений, т.е. на систему оценивания. Оценка знаний учащихся является составной часть комплекса показателей системы оценки качества образования.

Внешний мониторинг - это диагностики учебных достижений, обучающихся независимыми комиссиями, проводимые МЦКО; государственная итоговая аттестация.

Т. е.помимо внутренней оценки качества образования существует и внешняя , так называемая независимая оценка качества

Основными целями применения независимой оценки результатов образования являются получение и анализ достоверной информации о состоянии качества российского образования в целом.

А зачем вообще исследовать качество образования? Зачем школе проводить внутреннюю оценку качества образования, участвовать в процедурах ВПР (внешней оценки) качества образования. Зачем школьникам выполнять работы, ведь нагрузка у них и так большая, а выпускникам еще нужно готовиться к ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)? Может, лучше обойтись без них? Нет, не лучше. Подготовка к ГИА – это, безусловно, важно. Но если у школьника есть пробелы в знании предмета, то даже начав готовиться за год до экзамена, он может не успеть подготовиться настолько хорошо, чтобы сдать экзамен на высокий балл. И чем раньше эти пробелы начинают появляться, тем труднее ему учиться дальше – невозможно усваивать более сложные вещи, не понимая простых (например, решать задачи по физике, химии и информатике, не освоив базовые математические навыки). Причем часто ни родители, ни даже учителя в полной мере не осознают, что у ребенка есть проблемы, что ему нужно наверстать упущенное, повторить определенный материал, разобраться в теме, которую он пропустил или не понял. Выяснить это уже во время ЕГЭ бывает очень обидно. Вовремя выявить проблему и предпринять необходимые меры для ее устранения поможет внешняя оценка ВПР, проводимые по заданиям и методикам, разработанным на федеральном уровне и единым для всей страны.

Задача любого оценивания не само оценивание, а некое развитие человека. Мы все понимаем, что ученик начинает делать над собой усилия после оценивания если он ему доверяет и, по сути дела эта внешняя оценка стала его самооценкой.

Недостатки независимой оценки качества

Очень часто результаты ГИА используют для вывода об уровне квалификации учителя и эффективности деятельности ОО, что является не совсем корректным. Во-первых, очень высокие баллы ГИА достаточно часто являются результатом индивидуальных занятий выпускника с репетитором, а не результатом работы ОО. Если опросить выпускников, получивших 95–100 баллов на ЕГЭ, то выяснится, что подавляющее большинство из них занималось дополнительно с репетиторами.

Во-вторых, крайне низкие результаты ЕГЭ и ОГЭ далеко не всегда связаны с непрофессиональной работой педагогического коллектива ОО. Доказана зависимость результатов итоговой аттестации от индекса социального благополучия семей обучающихся.

Проанализирую результаты ВПР по физике обучающихся 7 классов. Из результатов видно : Большинство проверяемых требований (умения) в соответствии с ФГОС выполнены по уровню городских и региональных показателей. Также следует отметить, что задание№ 10 №11 выполнено на низком уровне. Поэтому можно сделать вывод: овладение основами логического и алгоритмического мышления и умение решать задачи с использованием физических законов в 3–4 действия в целом по стране не сформировано. Возможные причины: проверяемое требование большинству учеников не позволяет достигнуть индекс их реальных возможностей. 63% подтвердили годовые оценки.34 %-понизили.

ИТАК, результаты ВПР позволяют: оценить качество преподавания определенных предметов в конкретных школах и отдельных регионах; проконтролировать работу учителей предметников; продемонстрировать родителям реальный уровень знаний их детей; указать учителям и самим детям, каким темам стоит уделить больше внимания; строить дальнейшую стратегию развития образования с учетом реального положения.

Как подготовить учащихся к ВПР.

Алгоритм подготовки к ВПР.

1) Провести повторение по разделам учебной предметной программы.

2) Выполнить несколько проверочных работ на все разделы программы, например, стартовую и текущую диагностику образовательных результатов.

3) Провести поэлементный анализ проверочных работ.

4) Вести учет выявленных пробелов для адресной помощи в ликвидации слабых сторон обучающихся, карты индивидуального контроля.

6) Разработать индивидуальные маршруты для учащихся как с низкими, так и с высокими результатами выполнения диагностических работ.

7) Включение во все уроки заданий по работе с текстами; заданий, развивающих навыки самоконтроля, повышения внимательности учащихся посредством организации взаимопроверки, самопроверки, работы по алгоритму, плану.

8) Планомерная работа по формированию у учащихся регулятивных, познавательных УУД.

9) Выполнение диагностических заданий, приближенных к ВПР.

Так же при подготовке к ВПР важно учитывать анализ результатов ВПР прошлых лет. И сопоставить общие результаты с результатами в вашем классе.

Как помочь учащимся подготовиться к ВПР? ( рекомендации для учителей)

Составьте план подготовки по вашему предмету и расскажите о нем учащимся.

Дайте учащимся возможность оценить их достижения в учебе.

Не говорите с учащимися о ВПР слишком часто. 

«Система оценки качества образовательного результата: проблема профессионального единства.

Федеральный образовательный стандарт устанавливает требования к результатам освоения образовательной программы, согласно которым ученик должен уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, владеть основами самоконтроля, самооценки, контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить коррективы и, наконец, адекватно оценивать свои достижения.

Сейчас мы коснулись довольно остр ой для нашего образования проблем ы : ученику необходим доступ к оцениванию, так как согласно ФГОС, оценка – это особое действие, которое должно отражать то, чему научился обучающийся, на сколько он продвинулся к цели, что нового узнал. То есть учитель, всегда остававшийся контролёром должен поделиться с учеником инструментами оценивания, раскрыть ему основания, или критерии, по которым производится оценивание, и дать возможность воспользоваться результатами оценивания в своих интересах. Оцениванию в документах ФГОС уделяется большое и серьезное внимание. Ориентация стандарта на деятельностный подход, на формирование обобщенных способов деятельности ставит процедуру оценки в особое положение. Она выступает одновременно и как цель, и как средство обучения.

Сегодня оценивание рассматривается в двух подходах:

итоговое/суммирующее (констатирующее) оценивание (внешняя оценка образовательного результата, достигнутого учащимся), проводится в конце учебного периода с целью обозначить достигнутый обучающимся уровень овладения знаниями, умениями, навыками и ключевыми компетенциями.

нацелено на определение индивидуальных достижений каждого обучающегося и не

как сравнения результатов, продемонстрированных разными обучающимися, так и административных выводов по результатам обучения

Внимание! Как формирующее, так и суммирующее оценивание опирается на заранее разработанную и предъявляемую ученику систему критериев.

Ф ормирующая оценка ориентирована на конкретного обучающегося, призвана выявить пробелы в освоении учащимся элемента содержания образования с тем, чтобы восполнить их с максимальной эффективностью, таким образом, оценивание направлено на формирование и развитие личности обучающегося.

Что же надо изменить, для того чтобы успешно перейти к новой системе оценивания?

1. Первую очередь перейти от традиционной формы работы к исследовательской, от традиционных письменных работ к проект ам , творчески м работ ам , исследовательски м работ ам , тест ам.

2. Конечно, наверно каждый из Вас встречался с такими ситуациями:

3. Перейти от процесса оценивания учителем к оцениванию при участии учащихся. Для успешного формирующего оценивания учащиеся должны научиться: соотносить успешность выполнения работы (на любом этапе деятельности) с планируемыми результатами определять то, что надо улучшить, изменить сразу, во время работы, т.е. уметь оценивать.

4. Осуществить переход от конкуренции к сотрудничеству, сотворчеству. Уходит в прошлое практика, когда учитель работает фронтально с целым классом. Чаще организуются индивидуальные и групповые формы работы на уроке. Практика показывает, что вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее. Причем важно, что эта эффективность касается не только академических успехов учеников, их интеллектуального развития, но и нравственного. Помочь другу, вместе решить любые проблемы, разделить радость успеха или горечь неудачи – так же естественно, как смеяться, петь, радоваться жизни , поэтому очень важно чтобы в заимодействие учителя с учащимися в школе име ло форму сотрудничества и содружества.

Итак, н овая система оценивания должна нормализовать отношения ученика с учителем, родителями и самим собой; снять тревожность, снизить невротизацию детей; повысить учебную мотивацию; позволить отслеживать динамику школьной успешности.

Преимущества нашего сервиса

1. По ФГОС

Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

2. Быстро

Результаты олимпиад доступны моментально . Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня..

3. Честно

Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат..

Читайте также: