Доклад с презентацией на тему дистанционное обучение в школе

Обновлено: 17.05.2024

Дистанционное обучение – это получение
образовательных услуг без посещения
учебного заведения с помощью
современных информационных
технологий и систем телекоммуникации,
таких как электронная почта, телевидение
и Интернет.

3. Виды дистанционного обучения

• Сетевое обучение. Самостоятельное
знакомство обучающихся с размещенными
в Интернет-среде учебными материалами.
Общение в чатах и на вебинарах с
руководителем и другими учениками.
Консультации преподавателей через
электронную почту.

Обучение через кейсы. Набор текстовых и
мультимедийных материалов и
методических рекомендаций высылается
учащемуся, который работает
самостоятельно. Преподаватель
отслеживает результаты обучения и
оказывает консультационную помощь.
ТВ-обучение. Ученик самостоятельно
работает с видеолекциями
преподавателей. Выполняет задания и
тесты.

5. Особенности дистанционного обучения

• Обучение учащихся
дистанционно предполагает,
что учебный материал
изучается и прорабатывается
самостоятельно в течение
определенного времени.
Ученик сам выбирает темп
обучения,
последовательность изучения
учебных тем. Преподаватель
разрабатывает
дистанционный курс, а затем
только консультирует и
мотивирует учащихся.

• Возможности сетевого обучения через Интернет
позволяют эффективно
• организовать учебный процесс. Активно
включаются в обучение видео- и аудио- материалы
для лекционных занятий, электронные учебники,
компьютерные тренажеры, онлайн-тестирование,
электронная рассылка.
В организации учебного процесса могут сочетаться
очные и заочные формы. Завершается обучение
сетевым или очным тестированием, показывающим
уровень освоения учебного материала.

7. Цели использования дистанционного обучения

• Возможность изучать предметы школьного курса для тех
учащихся, которые не могут посещать школу, например, по
состоянию здоровья.
• Освоение темы отдельного учебного предмета на углубленном
уровне. Подготовка к участию в предметных олимпиадах.
• Подготовка к экзаменам по разным школьным предметам.
• Устранение пробелов в знаниях по определенным темам
конкретных учебных предметов.

8. Принципы дистанционного обучения

9. Роль преподавателя

• Успешность дистанционного обучения связана
с профессионализмом учителя. Преподаватель
разрабатывает учебные материалы,
отслеживает индивидуальные результаты
учащихся на разных этапах изучения курса. Он
выступает в роли тьютора, сопровождающего
учебный процесс.
Для преподавателя дистанционного обучения
важно обладать информационной культурой,
уметь пользоваться современными
интерактивными средствами обучения.

10. Преимущества для учащегося

• Обучающийся сам выбирает время и место для занятий.
Учиться можно не выходя из дома.
• Материал изучается в индивидуальном темпе. Любая
лекция может прослушиваться многократно.
• Ученик не пассивный слушатель, а активный участник,
управляющий учебным процессом.
• Доступ к разнообразным информационным
источникам (электронным интерактивным материалам).
Обучение доступно детям с ограниченными
возможностями здоровья. Дети из отдаленных областей
могут учиться по курсу, разработанному для столичных
школьников.

11. Преимущества для учителя

Возможность обучать сразу любое
количество учеников.
Современные интерактивные средства
обучения (онлайн-тестирование,
интерактивные учебники), которые
повышают качество образования

12. Основные трудности для учащихся

- Трудно постоянно поддерживать мотивацию на
высоком уровне. Обучение на расстоянии требует
самоорганизации и самодисциплины.
• Дефицит прямого общения с преподавателем. Не
удается регулярно отслеживать и исправлять
ошибки, которые допускаются в выполняемых
заданиях.
• Необходим постоянный доступ в Интернет. Место
для учебы должно быть оборудовано веб-камерой,
микрофоном и персональным компьютером.
• Не хватает практических занятий, преобладает в
обучении теоретический материал.

13. Основные трудности для учителя

Много тратится времени и сил на разработку
дистанционного учебного модуля.
• Методика организации дистанционного
обучения нуждается в совершенствовании.
• Учитель не может полностью
контролировать учебный процесс.
Контролируют обучение только сам ученик и
его родители.
• Отсутствует эмоциональный контакт с
учеником.

14. Структура дистанционного урока

• Постановка целей обучения. Выработка значимых для учащихся
мотивационных установок.
2. Инструктаж для учащихся и рекомендации к освоению учебного
материала.
3. Самостоятельное изучение учениками нового модуля:
• просмотр видео-лекции;
• работа с мультимедийными материалами;
• выполнение тренировочных интерактивных заданий.
4. Контроль усвоения материала. Завершающее модуль онлайнтестирование.
5. Консультация учителя. Рефлексия

15. Перспективы развития

Дальнейшее развитие дистанционного
образования позволит сформировать единое
образовательное пространство в сети. Каждый
ученик сможет получить достойное
образование благодаря доступу к
качественному контенту в нашей стране и за
рубежом. Это в перспективе возможно, если
будет усовершенствована методика
организации обучения на расстоянии.
Дистанционное заочное обучение эффективно
для непрерывного получения знаний в
течение всей жизни.

16. Вопросики

Сегодня обучающие программы, которые
можно освоить в режиме онлайн, постепенно
замещают очные и очно-заочные формы
обучения. Все больше образовательных
организаций по всему миру внедряют онлайнобучение для удобства своих студентов.
Дистанционный формат позволяет строить
учебный процесс более гибко, именно так, как
удобно Вам!

Возможность изучать предметы для тех
учащихся, которые не могут посещать
школу.,
Подготовка к экзаменам по различным
школьным предметам.,
Устранение пробелов в знаниях по
определенным темам.

Дефицит прямого общения с
преподавателем
Трудность поддержки мотивации
Необходимость организации
самодисциплины

Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся. Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся.

ВложениеРазмер
distancionnoe_obuchenie_v_shkole.pptx 969.83 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ в общеобразовательной школе. Пушанкина Р. А.

Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся.

подготовка школьников по отдельным учебным предметам к сдаче экзаменов экстерном; подготовка школьников к поступлению в учебные заведения определенного профиля; углубленное изучение темы, раздела из школьной программы или вне школьного курса; ликвидация пробелов в знаниях, умениях, навыках школьников по определенным предметам школьного цикла; базовый курс школьной программы для учащихся, не имеющих возможности по разным причинам посещать школу вообще или в течение какого-то отрезка времени; дополнительное образование по интересам. Цели дистанционного обучения:

Технология дистанционного обучения заключается в том, что обучение и контроль за усвоением материала происходит с помощью компьютерной сети Интернет, используя технологии on-line и off-line .

создания образовательного пространства; формирования у учащихся познавательной самостоятельности и активности; развития критического мышления, толерантности, готовности конструктивно обсуждать различные точки зрения. Задачи :

электронная почта; телеконференции; пересылка данных ; гипертекстовые среды; ресурсы мировой сети Интернет; видеоконференции

дети –инвалиды; дети, обучающиеся по системе Экстерната; часто болеющие дети (карантин); дети, желающие пройти самоподготовку к ЕГЭ; одаренные дети; дети, выезжающие вместе с родителями в другие города или за границу на отдых; дети, выезжающие на спортивные тренировочные сборы и соревнования в другие города. Категории детей , нуждающихся в образовании по системе ДО:

Схема дистанционного обучения

«Плюсы" и "минусы" дистанционного обучения Удобство планирования времени; Личная заинтересованность в получении образования; удобство места обучения; разнообразие и большой объем доступных информационных ресурсов; широкое использование компьютерных и телекоммуникационных технологий в доставке учебных материалов у слушателей возникает соблазн отложить работу до лучших времен; сложность встраивания мотивационных компонентов (которые должны постоянно поддерживать высокий уровень интереса к процессу) обучения в дистанционные формы; отсутствие навыков самоорганизации учебной деятельности вне прямого контакта с преподавателем; временные ограничения; вопрос доступности их для слушателя в условиях цифрового неравенства регионов России

Дистанционное образование - вещь очень удобная и полезная . Но основное образование таким способом целесообразнее получать только в том случае, если по каким-то причинам обучающимся недоступен традиционный вариант обучения.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Дистанционное обучение в школе. (доклад)

Цели дистанционного обучения: • подготовка школьников по отдельным учебным предметам к сдаче экзаменов экстерном;• подготовка шк.

Инновационный метод - дистанционное обучение в школе

Инновации - это движение вперед.

Дистанционное обучение. Начальная школа.

Возможности обучения в современной школе при невозможности присутствия в учебном заведении.

статья о дистанционном обучении в школе

статья о дистанционном обучении.


Дистанционное обучение в школе

Дистанционное обучение в школе.

Особенности организации дистанционного обучения в школе в период пандемии COVID-19

В статье рассматривается широкий спектр информационных ресурсов, использумых для проведения обучения в дистанционном режиме.


Применение дистанционного обучения в школе

Данный материал представляет собой выступление на РМО учителей начальной школы. В его содержании представлены плюсы и минусы дистанционного обучения, с которым не так давно нам всем пришлось столкнуть.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к докладу о дистанционном обучении в школе: история развития, преимущества, перспективы, технология организации и т.п.

Дистанционное обучение в школе БУШМЕЛЕВА Л.П, учитель математики ГБОУ ЦО № 170 Санкт-Петербурга

Дистанционное обучение в школе

учитель математики ГБОУ ЦО № 170

История развития ДО Появлению технологии дистанционного обучения способствовало развитие различных средств передачи информации на расстоянии. Основоположником данной педагогической технологии принято считать англичанина Исаака Питмана, который в 1840 году начал обучать студентов стенографии с помощью почтовых отправлений. Исаак Питман

История развития ДО

Появлению технологии дистанционного обучения способствовало развитие различных средств передачи информации на расстоянии. Основоположником данной педагогической технологии принято считать англичанина Исаака Питмана, который в 1840 году начал обучать студентов стенографии с помощью почтовых отправлений.

Исаак Питман

История развития ДО

Густав Лангеншейдт

Преимущества дистанционного обучения

Преимущества дистанционного обучения

Принципиальным отличием дистанционного образования от традиционных видов является то, что в его основе лежит самостоятельная познавательная деятельность учащегося.

Принципиальным отличием дистанционного образования от традиционных видов является то, что в его основе лежит самостоятельная познавательная деятельность учащегося.

Возможности, которые предоставляет дистанционное образование для учащихся школ:

Возможности, которые предоставляет дистанционное образование для учащихся школ:

Возможности, которые предоставляет дистанционное образование для педагогов школ:

Возможности, которые предоставляет дистанционное образование для педагогов школ:

Для людей, имеющих проблемы со здоровьем: иметь равные образовательные возможности возможность учиться и работать, не покидая дома; не быть ущемленным, оторванным от мира; ощущать себя полноценным членом общества.

Для людей, имеющих проблемы со здоровьем:

иметь равные образовательные возможности

возможность учиться и работать, не покидая дома;

не быть ущемленным, оторванным от мира;

ощущать себя полноценным членом общества.

Использование ДО в школе Экстернат улучшить собственные знания по различным учебным дисциплинам; успешно подготиметь равные образовательные возможности; возможность учиться и работать, не покидая дома; не быть ущемленным, оторванным от мира; ощущать себя полноценным членом общества. овиться к экзаменам в различной форме; участвовать в п Организация дистанционного контроля знаний учащихся Дистанционные уроки для часто болеющих детей Организация дополнительных элективных курсов Организация профильного обучения Мониторинг образовательного процесса

Использование ДО в школе

  • улучшить собственные знания по различным учебным дисциплинам;
  • успешно подготиметь равные образовательные возможности;
  • возможность учиться и работать, не покидая дома;
  • не быть ущемленным, оторванным от мира;
  • ощущать себя полноценным членом общества.
  • овиться к экзаменам в различной форме;
  • участвовать в п

Организация дистанционного контроля знаний учащихся

Дистанционные уроки для часто болеющих детей

Организация дополнительных элективных курсов

Организация профильного обучения

Мониторинг образовательного процесса

Технологии организации дистанционного обучения Сетевая технология (использование сети Internet и соц. сетей) Кейс- технология (использова- ние пакета текстовых и мультимедийных материалов) ТВ- технология (вебинары, видеоуроки)

Технологии организации дистанционного обучения

Сетевая технология (использование сети Internet и соц. сетей)

Кейс- технология (использова-

ние пакета текстовых и мультимедийных материалов)

ТВ- технология (вебинары, видеоуроки)

К образовательным технологиям, приспособленным для использования в дистанционном обучении, относятся: мультимедиа-лекции и интернет-уроки; электронные мультимедийные учебники; компьютерные обучающие и тестирующие системы; имитационные модели и компьютерные тренажеры; консультации и тесты с использованием телекоммуникационных средств; видеоконференции; видео-лекции. мультимедиа-лекции и интернет-уроки; электронные мультимедийные учебники; компьютерные обучающие и тестирующие системы; имитационные модели и компьютерные тренажеры; консультации и тесты с использованием телекоммуникационных средств; видеоконференции; видео-лекции.

К образовательным технологиям, приспособленным для использования в дистанционном обучении, относятся:

мультимедиа-лекции и интернет-уроки;

электронные мультимедийные учебники;

компьютерные обучающие и тестирующие системы;

имитационные модели и компьютерные тренажеры;

консультации и тесты с использованием телекоммуникационных средств;

  • мультимедиа-лекции и интернет-уроки; электронные мультимедийные учебники; компьютерные обучающие и тестирующие системы; имитационные модели и компьютерные тренажеры; консультации и тесты с использованием телекоммуникационных средств; видеоконференции; видео-лекции.

Внедрение методов дистанционного обучения готовит учащихся к принятию решений, действиям в неопределенных проблемных ситуациях, развивает систему ценностей, взаимодействие и общение

Внедрение методов дистанционного обучения готовит учащихся к принятию решений, действиям в неопределенных проблемных ситуациях, развивает систему ценностей, взаимодействие и общение

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционное обучение в общеобразовательной школе. В первую очередь, дистанц.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Дистанционное обучение в общеобразовательной школе. В первую очередь, дистанц.

Дистанционное обучение в общеобразовательной школе. В первую очередь, дистанционное обучение – это желание получить образование!

Дистанционное обучение (ДО) — взаимодействие учителя и учащихся и учащихся ме.

История. В Европе в конце XVIII века, с появлением регулярной и доступной поч.

В конце 80-х доступность персональных компьютеров дала новую надежду, связанн.

Современное дистанционное обучение строится на использовании следующих основн.

Современное дистанционное обучение строится на использовании следующих основных элементов: среды передачи информации (почта, телевидение, радио, информационные коммуникационные сети), методов, зависимых от технической среды обмена информацией

Формы организации дистанционных занятий Чат-занятия — учебные занятия, осущес.

Анализ отечественной и зарубежной теории и практики дистанционного образован.

Принципы и средства дистанционного обучения. Одним из перспективных направлен.

Принципы и средства дистанционного обучения. Одним из перспективных направлений развития дистанционного обучения является взаимопроникновение идей информационных технологий и передовых педагогических идей и подходов. В современных педагогических концепциях обучение перестает рассматриваться только как процесс передачи знаний от учителя ученику. Определяющей тенденцией современного обучения является переход к личностно ориентированной системе образования.

Принцип стартовых знаний- для того, чтобы эффективно обучаться в системе дист.

Принцип стартовых знаний- для того, чтобы эффективно обучаться в системе дистанционного образования, необходимы некоторые стартовые знания и аппаратно-техническое обеспечение. Необходимо иметь не только компьютер с выходом в ИНТЕРНЕТ, но и обладать минимальными навыками работы в сети. Принцип интерактивности- современные средства телекоммуникаций в дистанционном обучении обеспечивают более интерактивный способ обучения по сравнению с заочным обучением. Контакты учащихся с преподавателем интерактивны. Принцип индивидуализации -в силу интерактивного стиля общения и оперативной связи в дистанционном обучении открывается возможность индивидуализировать процесс обучения. Преподаватель в зависимости от успехов ученика может применять гибкую, индивидуальную методику обучения, предлагать ему дополнительные, ориентированные на ученика блоки учебных материалов, ссылки на информационные ресурсы. Поскольку фактор времени становится не критичным, ученик может также выбрать свой темп изучения материала, т.е. может работать по индивидуальной программе, согласованной с общей программой курса. Принцип педагогической целесообразности применения средств новых информационных технологий. Принцип является ведущим педагогическим принципом и требует педагогической оценки каждого шага проектирования, создания и организации системы дистанционного обучения.

Большинству образовательных учреждений, начинающих внедрять технологии дистан.

Дистанционное обучение призвано решать специфические задачи, относящиеся к ра.

Дистанционное обучение призвано решать специфические задачи, относящиеся к развитию творческой составляющей образования и затрудненные для достижения в обычном обучении: -усиление активной роли учащегося в собственном образовании: в постановке образовательных целей, выборе доминантных направлений, форм и темпов обучения в различных образовательных областях; -резкое увеличение объема доступных образовательных массивов, культурно-исторических достижений человечества, доступ к мировым культурным и научным сокровищам для детей из любого населенного пункта, имеющего телесвязь; -получение возможности общения учащегося с педагогами-профессионалами, со сверстниками-единомышленниками, консультирование у специалистов высокого уровня независимо от их территориальной расположенности; -увеличение эвристической составляющей учебного процесса за счет применения интерактивных форм занятий, мультимедийных обучающих программ; -более комфортные, по сравнению с традиционными, условия для творческого самовыражения ученика, возможность демонстрации учениками продуктов своей творческой деятельности для всех желающих, широкие экспертные возможности оценки творческих достижений детей; -возможность соревнования с большим количеством сверстников, расположенных в различных городах и странах при помощи участия в дистанционных проектах, конкурсах, олимпиадах.

Востребованность дистанционной формы обучения в школе обусловлена следующими.

Востребованность дистанционной формы обучения в школе обусловлена следующими факторами: Заметно растет количество учащихся старших классов, желающих изучать тот или иной предмет школьной программы, не являющийся для них профильным . Очевидна необходимость такой формы обучения для детей-инвалидов и других категорий учащихся, не имеющих возможности обучаться в очной форме. Весьма полезна могла бы быть дистанционная форма обучения для системы профильного обучения. Дистанционная форма обучения могла бы помочь в подготовке и сдачи Единого государственного экзамена и при поступлении в высшие учебные заведения. Наконец, дистанционная форма обучения могла бы дать возможность учащимся ликвидировать пробелы в знаниях или наоборот углубить свои знания в интересующих их областях.

Каковы же формы дистанционных занятий по физике? Проанализировав различные ма.

Каковы же формы дистанционных занятий по физике? Проанализировав различные материалы сети Internet я выбрала несколько возможных вариантов дистанционных занятий. Сразу хочу отметить, что я не претендую на полноту и категоричность своих суждений. Исходила из следующих соображений: 1. Это должно быть не сложно для освоения человеком, который не обладает особыми знаниями в области ИКТ. 2. Используемые сервисы должны быть бесплатными. Поэтому такие варианты как Moodle мною пока были отсеяны.

Moodle — система управления курсами (система управления содержимым), также и.

Сформулирую отобранные варианты дистанционных занятий. 1.Занятия через блог.

2.Создание курса видеоуроков для дополнительных занятий по предмету. Пробные.

Программа курса дистанционного обучения по физике "Познай физику в задачах и.

Программа курса дистанционного обучения по физике "Познай физику в задачах и экспериментах" Она позволит расширить возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории и преследует следующие цели: 1. Обеспечить углублённое изучение отдельных разделов программы по физике; 2. Создать условия для существенной дифференциации содержания обучения учащихся; 3. Способствовать установлению доступа к полноценному образованию одарённым категориям учащихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями.

Обучаемым предоставляется возможность пользоваться помощью преподавателя и по.

Реализация данной программы: 1.Первое занятие состоялось очно, где мы познако.

Реализация данной программы: 1.Первое занятие состоялось очно, где мы познакомились, сформулировали условия и расписания занятий. 2.На школьном сайте выкладываются тексты заданий и дополнительные материалы для их выполнения.( опубликованы уже 16 заданий). 3.В удобное для учеников и учителя время через Skype проводим консультации, обмен мнениями и частично проверяется ход выполнения заданий. 4.Выполненные задания ученики приносят на проверку учителю. 5.Раз-два в неделю встречаемся в аудитории для окончательного анализа выполнения заданий.

Что пока не удается? Над чем необходимо работать? 1.Необходимо создавать одно.

Что пока не удается? Над чем необходимо работать? 1.Необходимо создавать однородные группы (сегодня-3 человека выполняют задания ЕГЭ уровня С, 2 человека – восполняют пробелы, пытаются выполнять задания ЕГЭ уровня А и частично В ) 2.Не всегда удается проводить видеоконференции со всеми участниками одновременно( слышим друг друга ,но не видим ,или видим ,но плохо слышим и т.д.) 3.Специфика предмета физика: объяснить задачу без демонстрации рисунка, схемы ,графика подчас не представляется возможным, а это пока не удается! Нет необходимой техники, нужных наработок!

4.Для образования в любой форме нужен мотив. Дистанционное образование понач.

4.Для образования в любой форме нужен мотив. Дистанционное образование поначалу может привлекать некоторой новизной. Но оказывается, что дальше требуются такие нешуточные качества как ответственность, умение планировать время, самостоятельность при выполнении работ и т.д. – все, что требуется от взрослого человека. А к этому далеко не все готовы!

Советую прочитать: 1. Дистанционное обучение. Статья доктора педагогических н.

Советую прочитать: 1. Дистанционное обучение. Статья доктора педагогических наук, профессора, заведующей лабораторией дистанционного обучения Института общего среднего образования Российской Академии образования ПОЛАТ Евгении Семеновны. 2. Педагогам о дистанционном обучении. Методическое пособие под общей редакцией заместителя директора Регионального центра оценки качества образования и информационных технологий Т. В. Лазыкиной.

Краткое описание документа:

distob.jpg

"

"В презентации рассматривается история развития данной формы обучения, начиная с ХVIII века и до наших дней. Приводятся формы организации, характерные особенности, принципы дистанционного обучения. Называются специфические задачи, решаемые дистанционным обучением. Анализируются существующие формы дистанционных занятий по физике и предлагаются 6 из них ,аргументируя данный выбор. Говорится о, пока, не решенных проблемах, предлагаются пути их решения.

"Реализация данной программы:

  • "
  • Первое занятие состоялось очно, где мы познакомились, сформулировали условия и расписания занятий.
  • На школьном сайте выкладываются тексты заданий и дополнительные материалы для их выполнения.( опубликованы уже 16 заданий).
  • В удобное для учеников и учителя время через Skype проводим консультации, обмен мнениями и частично проверяется ход выполнения заданий.
  • Выполненные задания ученики приносят на проверку учителю.
  • Раз-два в неделю встречаемся в аудитории для окончательного анализа выполнения заданий. Что пока не удается? Над чем необходимо работать?

"Необходимо создавать однородные группы (сегодня-3 человека выполняют задания ЕГЭ уровня С, 2 человека – восполняют пробелы, пытаются выполнять задания ЕГЭ уровня А и частично В ) Не всегда удается проводить видеоконференции со всеми участниками одновременно (слышим друг друга ,но не видим ,или видим ,но плохо слышим и т.д.)

"Специфика предмета физика: объяснить задачу без демонстрации рисунка, схемы ,графика подчас не представляется возможным, а это пока не удается! Нет необходимой техники, нужных наработок.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Возможности дистанционного обучения в начальной школе". Презентация на заданную тему содержит 23 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

"Возможности дистанционного обучения в начальной школе" Мостова Ольга Николаевна, заведующая кафедрой начального общего образования, к.п.н., доцент

РЭШ описание: содержит бесплатные интерактивные уроки по всем учебным предметам для учащихся 1-11 классов

Создание сценария урока Сценарий урока – это интерактивная презентация для проведения урока по той или иной теме. Проведение интерактивного урока позволяет повысить эффективность обучения за счет активного вовлечения учащихся в учебный процесс. Образовательный контент можно отображать на следующих устройствах: интерактивная панель или проекционный экран (отображается контент, предназначенный для всего класса); персональные компьютеры, смартфоны или планшеты учащихся (отображается контент, предназначенный для учащихся или тест); собственный компьютер, смартфон или планшет для управления проведением урока (отображается контент для учителя).

Данный раздел содержит следующие рубрики: создание карточки интерактивного урока; навигация конструктора интерактивного урока; добавление этапов интерактивного урока; настройка этапов интерактивного урока:

Примеры заданий для учащихся блиц — добавление в этап интерактивного урока вопросов для опроса учеников для закрепления полученных знаний или проверки усвоенных знаний тест — добавление тестовой части в этап урока для закрепления полученных знаний или проверки усвоенных знаний виртуальная лаборатория — добавление сцены виртуальной лаборатории в урок. Можно выбрать из готовых шаблонов либо создать свою.

Как выбрать форму дистанционного обучения Есть три основные формы дистанционного обучения: • классическое дистанционное обучение; • онлайн-уроки; • смешанная форма.

Учитывайте также дифференциацию по классам и сокращение времени урока до 30 минут, когда будете формировать расписание занятий на каждый учебный день (Методические рекомендации от 20.03.2020 № б/н). При этом обратите внимание, что формировать расписание занятий нужно в соответствии с учебным планом. Поэтому внесите корректировки в рабочие программы и учебные планы в части форм обучения и технических средств. Например, отразите, что будете проводить лекции и онлайн-консультации.

Онлайн-уроки Для организации работы в этой форме учитель должен обладать необходимыми ИКТ-компетенциями: уметь пользоваться как базовыми компьютерными возможностями, так и расширенным пакетом программного обеспечения (ПО). В расширенный пакет ПО входят программы и сайты, с помощью которых можно проводить онлайн-трансляции уроков или направлять уже существующие материалы школьникам, как в РЭШ или МЭШ.

Смешанная форма Подразумевает чередование форматов обучения. Педагог планирует для разных тем разные виды деятельности. Например, дать школьникам параграф из учебника на самостоятельное изучение, а потом провести фронтальный опрос в рамках онлайн-трансляции с помощью возможностей системы Zoom

Читайте также: