Доклад с презентацией на тему активные методы обучения в начальной школе

Обновлено: 19.05.2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

– это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе обучения.

АМО подразделяются

АМ начала урока Цель : динамично начать урок, задать нужный ритм, обеспечить хорошую атмосферу в классе .

Желаю (большой)

Успеха (указательный)

Большого (средний)

Во всём (мизинец)

Здравствуй! (всей ладонью)

АМ выяснения целей, ожиданий и опасений

Цель :выявить уровень ожиданий и опасений учащихся.

АМ презентации учебного материала

Цель: представление нового материала, структурирование материала, оживление внимания учащихся.

Тема: Зона степей

Экологические связи

Животный мир

Характерный признак зоны степей

Степной орел, пустельга, дрофа, серая куропатка, суслики, хомяк, шмель, кобылка, журавль-красавка, пустельга.

Сплошной травянистый растительный покров, дуют суховеи.

Неумеренный выпас скота, браконьерство…

Тюльпаны, ирисы, ковыль, типчак.

? хочу узнать подробнее

! узнал новое

АМ обобщение знаний

ЦЕЛЬ: систематизировать имеющиеся знания по той или иной проблеме и дополнить новыми .

АМ релаксации Цель: повысить уровень энергии в группе, прийти в бодрое настроение, активно подвигаться перед началом работы.

АМ :подведение итогов урока

Цель: эффективно, грамотно и интересно подвести итоги урока и завершить работу.

Использование АМО на уроке позволяет:

Использование АМО на уроке позволяет:

+ АМО помогают развивать мотивацию к обучению и наилучшие стороны ученика, учить учащихся самостоятельно добывать знания, развивают интерес к предмету, позволяют активизировать процесс развития у учащихся коммуникативных навыков, учебно-информационных и учебно-организационных умений.

- Уроки с использованием АМО интересны не только для учащихся, но и для учителей. Дети начальной школы имеют свои особенности, поэтому не могут совладать своими эмоциями, поэтому на уроках создается вполне допустимый рабочий шум при обсуждении проблем; методы лучше вводить постепенно, воспитывая у учащихся культуру дискуссии и сотрудничества; применять данные методики не обязательно все на каждом и на одном уроке.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации показаны активные методы обучения, которые могут использовать учителя начальных классов в своей практике.

 Применение активных методов обучения на уроках в начальной школе Учитель начальных классов Деменчукова В.Г.

Применение активных методов обучения на уроках в начальной школе

Учитель начальных классов Деменчукова В.Г.

ЗАПОМИНАНИЕ уч- ! 10% то, что читаем словесная 20% то, что слышим расшифровка Восприятие слов 30% то, что видим Иллюстрация Мотивация Фильмы, выставки, экскурсии 50% то, что видим и слышим 70% то, что говорим Участие в дискуссиях 90% то, что говорим и делаем Имитация участия в реальном процессе

10% то, что читаем

20% то, что слышим

расшифровка

30% то, что видим

Иллюстрация

Фильмы, выставки,

50% то, что

видим и слышим

70% то, что говорим

Участие в дискуссиях

90% то, что говорим и делаем

Имитация участия

в реальном процессе

Все в твоих руках!

Все в твоих руках!

Тема: Устная и письменная речь

-С кем будете говорить?

-Зачем пришли?

-О чем будете говорить?

А) Кто-то уронил билет, вы его подобрали и ищите владельца. Вы должны обратиться к окружающим.

Б) Вы контролер. Ваша цель-проверить наличие проездных билетов у пассажиров автобуса. Вы поочередно обращаетесь к каждому, требуя показать билет.

В) Поезд прибывает в пункт конечного назначения. Проводник вагона раздает пассажирам билеты.

Мотивизация учебной деятельности

Цель : положительный настрой на работу, установление контакта между учениками

За окном весна шагает,

нас к работе приглашает.

Вы согласны со мной, друзья?

Возьмитесь за руки тогда.

Пусть моя энергия

передастся вам по кругу.

  • Снимите пальчиками улыбку и передайте ее
  • соседу. Украсьте улыбкой свое лицо.

Выяснений целей, ожиданий, опасений

Запишите свои ожидания,

опасения и способы

преодоления опасений

( футболка- ожидания ,

брюки – опасения) .

  • Детство поэта
  • Произведения А.С. Пушкина для детей

АМ презентации учебного материала

Цель: представление нового материала, структурирование материала, оживление внимания обучающихся .

1. Здесь написаны только местоимения:

они, ко мне, один, мы, со мной, у нас, от двух

2. В предложении местоимения бывают

3. В предложении местоимения бывают

4. Местоимения могут быть 1,2 или 3 лица

5.Местоимения изменяются по падежам и

ЦЕЛЬ: систематизировать имеющиеся знания по той или иной проблеме и дополнить новыми.

Смысл этого приема заключается в попытке систематизировать имеющиеся знания по той или иной проблеме. Ученик записывает в центре листа ключевое понятие, а от него рисует стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее.

Цель: научиться обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах.

Проведение: Ученики разбиваются на 4-5 групп. Они расходятся по остановкам. Там на листах записаны вопросы и надо записать ответ за 5 минут. По команде учителя группы переходят по часовой стрелке к следующей автобусной остановке. Знакомятся с записями и, при необходимости, дополняют их в течение 3 минут. Исправлять существующие записи,

сделанные предыдущей

группой нельзя. Когда группа

возвращается к своей первой

остановке, она в течение 3 минут

знакомится со всеми записями

и определяет участника группы,

который будет представлять материал. После этого каждая группа презентует результаты работы по своему вопросу.

кто больше назовет ….,

предлагаю задания на смекалку, логику( в парах).

Например, 1.Сколько из перечисленных действий совершает комар?:

Кусает, летает, сосет, чешет, чихает?

2.Отметьте слова с одинаковыми приставками.

ОТМЕРЯТЬ, ОТРАВИТЬ, ОТВАР, ОТЧИЗНА.

Цель: выделить главное в новой информации.

Учащиеся читают новый материал по частям, выделяют главное и записывают на доске. Можно работать коллективно и главные мысли записывать на доске. Можно работать самостоятельно в группах. Затем напротив каждого пункта в своем списке выставляется оценка по одному из критериев: важности, нужности, полезности.

Урок "Окружающий мир". Тема: Пресные воды суши. У учащихся получились такие пункты:

  • Большая часть земли покрыта соленой водой.
  • Соленую воду пить нельзя.
  • Пресная вода — в реках, ледниках, озерах.

После этого учитель просит расставить пункты с точки практической важности. И вопрос: Какое их этих знаний пригодится вам во время путешествия, похода?

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Активные методы обучения в начальной школе. Презентация на заданную тему содержит 15 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

КЛАССИФИКАЦИЯ АМО Методы начала урока Методы выяснений целей, ожиданий, опасений Методы презентации учебного материала Методы организации самостоятельной работы Методы релаксации Методы подведения итогов

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ Признак проблемности Признак взаимообучения Признак индивидуализации Признак мотивации

194923 194919 194947 194936 194945 194935 194930 194943 194950 194907 194933 194948 194911 194913 194949 194932 194946 194951 194929 194912 194940 194934 194922 194944 194910 194942 194941 194906 194918 194909

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Мы в социальных сетях

Использование активных методов обучения на уроках в начальной школе. 900igr.net

№ слайда 1

Урок технология в 1классе. Тема:

№ слайда 2

К активным методам обучения относится работа над загадками. Загадку я использова

№ слайда 4

Активным методом обучения была проблемная ситуация, где детям было предложено по

№ слайда 5

Активным методом обучения была проблемная ситуация, где детям было предложено помочь попавшей в беду Фее. Мотивация детей в виде игровой завязки.

Цель урока – знакомство со свойствами бумаги была достигнута через исследователь

№ слайда 6

Цель урока – знакомство со свойствами бумаги была достигнута через исследовательскую деятельность на уроке. Форма организации урока в виде игры – сказки, на таких уроках у детей младшего школьного возраста возрастает активность, и они с удовольствием помогают попавшему в беду сказочному герою.

На этапе развития умения применять новое знание применена интерактивная технолог

№ слайда 7

На этапе развития умения применять новое знание применена интерактивная технология. Ведущий её метод – общение. Организационная форма – работа в парах - организация совместных действий, ведёт к активизации учебно-познавательных процессов, коммуникации, общению, без которых невозможны распределение, обмен и взаимопонимание, которое диктуется характером включения учащихся в совместную деятельность.

На заключительном этапе урока использован метод рефлексии, через которую устанав

№ слайда 9

На заключительном этапе урока использован метод рефлексии, через которую устанавливается отношение участника к собственному действию и обеспечивается адекватная коррекция этого действия.

Дети начальной школы имеют свои особенности, поэтому при активности мышления и в

№ слайда 10

Дети начальной школы имеют свои особенности, поэтому при активности мышления и визуальности восприятия не могут совладать со своими эмоциями, следовательно на уроках создаётся вполне допустимый рабочий шум при обсуждении проблем.

Активные методы обучения ставят ученика в новую позицию, когда он перестаёт быть

№ слайда 11


№ слайда 12

Читайте также: