Доклад родительское собрание подготовка к школе
Обновлено: 02.07.2024
Приложение 1.
1. Свои фамилию, имя и отчество.
2. Дату рождения и возраст.
3. Ф.И.О. родителей, их место работы, должность.
4. Адрес (поселок, улица, номер дома, квартиры).
5. Знание диких, домашних животных.
6. Знание растений, деревьев, мебели, цветов, посуды, одежды, игрушек, насекомых, птиц (например: береза, осина, липа, тополь, клен, ель – это деревья).
7. Знать месяцы, времена года, дни недели.
1. Участвовать в коллективном разговоре: задавать вопросы, отвечать на них, аргументировать ответ, последовательно и логично, понятно для собеседников рассказать о факте, событии, явлении.
2. Быть доброжелательным собеседником, говорить спокойно, не повышая голоса.
3. Употреблять синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов.
4. Различать звук, слог, слово, предложение. Находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове.
5. Различать гласные, согласные, твердые, мягкие звуки.
6. Рассказывать рассказы по картинкам.
7. Заучивать наизусть стихи.
1. Состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших.
2. Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.
3. Цифры от 1 до 10 , знаки + , – , = , монеты достоинством 1 , 5 , 10 копеек.
4. Называть числа в прямом и обратном порядке, называть последующее и предыдущее число.
5. Соотносить цифру и число предметов.
6. Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться арифметическими знаками действий.
7. Составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера.
8. Делить круг, квадрат на две и четыре равные части.
9. Ориентироваться на листе клетчатой бумаги (левее, правее, выше, ниже).
К началу обучения в школе дети должны уметь:
% строить сложные предложения разных видов; % составлять рассказы, небольшие сказки по картинке, серии картинок;
% определять место звука в слове; % находить слова с определенным звуком;
% составлять предложение из 3-4 слов; % расчленять простые предложения на слова;
% расчленять слова на слоги (части);
% различать жанры художественной литературы: сказка, рассказ, стихотворение;
% самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов;
% уметь различать по внешнему виду растения данной местности;
% иметь представление о сезонных явлениях природы;
% знать свой домашний адрес, телефон, фамилию, имя и отчество родителей.
К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления.
Нужно знать и уметь:
% числа первого десятка, прибавлять единицу к предыдущему и вычитать единицу из следующего за ним;
% цифры 0 , 1 , 2 , 3 , 4 , 5 , 6 , 7 , 8 , 9 ; % знаки + , – , , > , = ;
% называть числа в прямом и обратном порядке; % соотносить цифру и число предметов;
% составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; % пользоваться арифметическими знаками;
% измерять длину предметов с помощью условной меры; % делить круг, квадрат на две и четыре части.
% составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера;
Критерии психологической готовности ребенка к школе
1. Социально-психологическая готовность к школе:
% учебная мотивация (хочет идти в школу, понимает важность и необходимость учения, проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);
% умение общаться со сверстниками и взрослыми (легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций, признает авторитет взрослых).
2. Школьно-значимые психофизические функции:
% развитие мелких мышц руки (уверенно владеет карандашом, ножницами);
% пространственная ориентация, координация движений (владеет определениями выше-ниже, больше-меньше, вперед-назад, справа-слева);
% координация в системе глаз-рука (может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ – узор, фигуру, зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг));
% логическое мышление (находит сходство и различие предметов при сравнении, правильно объединяет предметы в группы по общим признакам);
% произвольное внимание (удерживает внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут).
Приложение 2.
1. Чтобы ребенок научился распознавать клеточки в тетради, рисуйте, займитесь мозаикой, маленькими фишечками.
2. Рисуйте узоры, дорисовывайте до узнаваемого рисунка или смешного. Малыш научиться видеть не только плоскость, но и линию. Это разовьет и его воображение.
3. Раскрашивайте рисунок карандашами то густо, то бледно. Карандаши только менять: то толстый, то тонкий.
4. Возьмите акварельные краски и тонкую кисточку и учите ребенка обводить рисунки. Сначала крупные (фигурки, цветы), затем поменьше (ягодки, кружочки).
5. Затем раскрашивайте рисунки акварелью, чтобы кисточка оставляла тоненькую полоску. Так рука и глаз приучатся работать вместе.
6. Лепите из пластилина – это тренирует пальчики, ведь они такие непослушные.
7. Не заучивайте букварь наизусть. Учите буквы все сразу и читайте книги с короткими текстами.
8. Покупайте детские журналы и разгадывайте ребусы. Кроссворды, находите различия и сходство в картинках. Это поможет развить логическое мышление.
9. Не запрещайте играть девочкам в куклы, а мальчикам в машины. Играя, они освоят счет и задачи.
Так какой же должна быть подготовка к школе? Что могут сделать родители, чтобы новый этап в жизни ребенка прошел безболезненно и успешно?
Что должен знать и уметь ребенок перед поступлением в школу?
Одни родители считают, что подготовка нужна для того, чтобы малыш успешно прошел негласное собеседование в школе. Что ж, это неплохая мотивация, ведь именно на собеседовании (своего рода неофициальном тестировании) педагог и другие специалисты (психолог, логопед) могут определить , насколько ребенок готов к тому, с чем ему предстоит встретиться в школе: развиты ли у него основные базовые навыки (физические, интеллектуальные), насколько он свободно и уверенно общается, понимает инструкции, выражает свое мнение.
То есть, подготовка к школе должна помочь вашему малышу созреть интеллектуально, социально, эмоционально и психологически для нового этапа в жизни. А это, в свою очередь, поможет ему успешно учиться и заложит основу для дальнейшего роста.
Итак, что должен знать и уметь ребенок уже перед школой?
Он должен называть:
- Ф.И.О.(собственные и родителей), свой домашний адрес и телефон, город, страну;
- Самые распространенные растения, животные;
- Дни недели, времена года(и их последовательности), количество месяцев в году;
- Цвета, виды спорта и популярные профессии;
- Имена известных писателей и поэтов;
- Основные правила дорожного движения;
- Праздники.
Он должен понимать разницу между:
Он должен уметь:
- Решать простые задачки(в том числе на логику), отгадывать загадки;
- Восстанавливать последовательность, выделять общие признаки у предметов и видеть отличия;
- Описывать картинку, пересказывать историю, учить наизусть стихотворение и небольшой отрывок из 5-6 предложений;
- Считать до 10 и выполнять простые арифметические действия;
- Читать небольшие предложения(до 5 слов) и понимать прочитанное;
- Определять количество звуков и слогов в простых словах (дом, суп и т.д.)
- Обращаться с ножницами, вырезать по контуру, вырезать геометрические фигуры;
- Управляться с ручкой и карандашом, проводить четкие линии без линейки, штриховать, закрашивать, не выходя за контур.
То есть на данном этапе у ребенка уже должен быть определенный уровень мышления, памяти, внимания. Кроме того, ему необходимо научиться строить отношения и общаться – с учителеи и другими ребятами, быть вежливым и признавать авторитет взрослых, уметь выполнять задания, в каких-то вопросах уже быть самостоятельным, учиться организованности. Всему этому можно научиться как дома, так и на специальных подготовительных курсах.
Подготовка к школе в домашних условиях.
Недавно в моей группе прошло родительское собрание, т. к. группа выпускная вопросов было много и чтобы избежать множества из них а также рассказать чем мы будем заниматься в течение года и чему должны научить детей мною был подготовлен доклад. Надеюсь многим пригодится.
"Как вы считаете, в Чем проявляется неготовность к школьному обучению (Высказывания родителей записываются на доску)
Примерные ответы: Неподготовленность к школьному обучению чаще всего проявляется в том, что ребенок НЕ может сосредоточиться, часто отвлекается, НЕ может включиться в Общий режим Работы; Ребенок имеет слабое развитие связной речи и умственных способностей, НЕ умеет
задавать вопросы, сравнивать предметы, выделять главное;
Ребенок проявляет мало инициативы; тяготеет к шаблонным действиям и решениям, имеет затруднения в общении со сверстниками и взрослыми.
Готовность к обучению в школе - важнейший итог
воспитания И обучения в дошкольном учреждении и семье. Поступление в школу - переломный момент в жизни ребенка, связанный С изменением привычного распорядка ДНЯ, отношений с окружающими, КОГДА центральное г. Место занимает Учебная деятельность. Современная школа требует от детей не столько каких-либо Знаний И умений, сколько более сложных форм умственной деятельности, большей способности к управлению СВОИМ поведением, большей работоспособности. Родителям необходимо знать, что существуют два понятия: педагогическая готовность И психологическая готовность. Под педагогической готовностью к школьному обучению понимаются первоначальные навыки счета, письма и чтения. Родители в основном ориентируются именно на эти параметры готовности к школе, что не совсем правильно. Существуют И Другие аспекты, которые нельзя не учитывать. Очень часто бывает так, ЧТО Ребенок умеет
готовности к школе - психологическая. Психологическая готовность ребенка к школе включает следующие компоненты:
1. физическая готовность.
2. интеллектуальная готовность.
Физическая готовность подразумевает зрелость организма, его функциональных систем. Школьное обучение предполагает достаточно большие нагрузки. Поэтому ВО избежание нежелательных отклонений, появления различного Рода заболеваний И определяют этот вид готовности. Интеллектуальная готовность включает багаж знаний ребенка, наличие у него специальных умений И навыков (умения сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать полученную информацию) Умственные умения могут выражаться и в умении читать, считать. Однако специалисты утверждают, что читающий и даже умеющий писать, Ребенок вовсе НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО Хорошо подготовлен к школе. Гораздо важнее научить дошкольника грамотному пересказу, умению рассуждать и мыслить логически. Социально-личностная готовность. Под ней понимается настрой ребенка нам работу и сотрудничество с другими людьми, в частности взрослыми, принявшими на себя роль учителей-наставников. Имея данный компонент готовности, ребенок может быть внимателен на протяжении 30-40 минут,может работать в коллективе. Привыкнув к определенным требованиями, манере общения педагогов, дети начинают демонстрировать более высокие И стабильные результаты учения.
Мотивационная готовность предполагает обоснованное желание идти в школу. В
психологии различают Разные Мотивы готовности Ребенка к школе : - игровой, - познавательный, - социальный. Ребенок с игровым мотивом ("Там много ребят, И Нет Можно БУДЕТ играть С ними ") не готов к обучению в школе.
Познавательный мотив характеризуются тем, что ребенок хочет узнать
что-то новое, интересное. По мнению специалистов, это наиболее оптимальный мотив, имея который, ребенок будет успешен в первом классе и в период обучения в начальной школе. Социальный мотив характеризуется тем, ЧТО Ребенок желает приобрести Новый социальный Статус: стать школьником, иметь портфель, учебники, Школьные Принадлежности Дополнительные характеристики, свое рабочее место. Необходимо прогнозирование готовности Ребенка к обучению ещё До поступления, которое включает следующие составляющие.
1. Выработка представления О занятиях КАК О важной деятельности ДЛЯ приобретения Знаний. На основе этого представления ребенок активно ведет себя на занятиях (тщательно выполняет задания, проявляет внимание к словам педагога)
2. Развитие настойчивости, ответственности, самостоятельности, старательности. Сформированность данных качеств проявляется в стремлении овладеть знаниями, умениями, прилагать для этого достаточные усилия
3. Воспитание опыта деятельности в коллективе И положительного Отношения к
сверстникам; усвоение способов активного воздействия на сверстников (умение оказать помощь, справедливо оценивать результаты Работы сверстников, тактично отмечать недостатки).
4. Формирование навыков организованного поведения, учебной деятельности в условиях коллектива. Наличие этих навыков существенно влияет на Общий процесс нравственного становления Личности Ребенка, делает его более самостоятельным в выборе занятий, игр, деятельности по интересам
итак, давайте подведем итог: Что включает в себя понятие "Ребенок готов к школьному обучению "(высказывание родителей)
• Наличие мотива учения (познавательного и социального).
• Сформированность произвольности поведения: Умение сознательно подчинять
Свои действия правилу, требованию взрослого, умение внимательно слушать, И
самостоятельно Точно выполнять задания, умение сотрудничать со сверстниками и взрослыми)
• Сформированность интеллектуальной сферы (умение анализировать, обобщать,
сравнивать, выделять существенные признаки; умение рассуждать; достаточный
Уровень Развития восприятия речи)
Что могут сделать родители, чтобы подготовить ребенка к школе? В первую Очередь создать УСЛОВИЯ: играть, общаться с ребенком, предъявлять
определенные единые в семье требования И добиваться ИХ выполнения, формировать у детей объективный образ школы, прививать ребенку эмоционально спокойное, позитивное отношение к школе, вызывать
интерес к учебной деятельности: посещать музей, покупать иллюстрированные энциклопедии и т. п., развивать у ребенка уверенность в себе.
Памятка ДЛЯ родителей первоклассников
Рекомендации Родителям по подготовке детей к школе :
1. Будьте терпеливы, не спешите. Если какое-то упражнение не получается, Сделайте
Перерыв, вернитесь к нему позднее.
2. НЕ проявляйте излишней тревоги по поводу недостаточных Успехов И
недостаточного продвижения вперед или ДАЖЕ некоторого регресса
3. Не заставляйте ребенка делать упражнения, если он вертится, устал, расстроен займитесь чем-то другим. Постарайтесь определить пределы выносливости Ребенка И увеличивайте длительность занятий КАЖДЫЙ Раз на Очень небольшое ВРЕМЯ.
4. Избегайте неодобрительной оценки, находите слова поддержки, чаще хвалите Ребенка за ЕГО терпение, настойчивость и т. д. НИКОГДА НЕ подчеркивайте ЕГО слабости в сравнении С другими детьми.
5. Обеспечьте условия для игры ребенка со сверстниками. Игра для ребенка - ЭТО ЕГО работа, как потом его работой станет учение.
6. Научите: умению быть вежливыми в общении со сверстниками и взрослыми,
умению соблюдать правила и обычаи, принятые в школе, умению быть дисциплинированными
7. А самое главное, постарайтесь НЕ воспринимать занятия С ребенком КАК тяжелый Труд, радуйтесь и получайте удовольствие от процесса общения, НИКОГДА НЕ теряйте Чувство юмора. Помните, ЧТО у ВАС появилась прекрасная возможность БОЛЬШЕ ОБЩАТЬСЯ С ребенком.
диких и домашних животных и их детёнышей (белка, заяц, коза, корова)
- уметь различать по внешнему виду птиц (например, дятел, ворона, воробей);
- иметь представления о сезонных признаках природы (например, осень -желтые и красные листья, на деревьях, увядающая трава, сбор урожая);
- знать названия 1-3 комнатных растений;
-. 5-6 насекомых, съедобные и несъедобные грибы
. - знать названия всех дней недели, времена года, месяца
КРОМЕ Того, ребенок, поступающий в 1-й класс, должен знать:
- в какой стране он живет, в каком городе, свой домашний адрес;
- своё имя, отчество, фамилию;
- свой возраст (желательно дату рождения);
- фамилию, имя, отчество родителей, их профессию ;
- звать правила поведения в общественных местах и на улице.
Перспективный план работы с родителями по формированию морально-нравственного поведения у дошкольников (средняя группа) Сентябрь * "Ребенок дома" (индивидуальные консультации) // С. В. Чиркова "Родительские собрания в детском саду",стр. 123.
Цель: дать родителям представление о психологической готовности ребёнка к школе, познакомить с конкретными развивающими играми и упражнениями, способствующими развитию памяти, внимания, воображения, мышления и т.д.
Особое внимание уделяется:
• работе органов зрения, слуха, осязания, обоняния;
• развитию моторики и координации движений всего тела и особенно рук;
• общему физическому здоровью ребенка.
Уменьшить объективные трудности при обучении ребенка в школе возможно лишь в том случае, если правильно подготовить его, а именно учитывать его возрастные и индивидуальные особенности.
Готовность к школе - это не только желание, но еще и умение учиться. Итак, давайте запомним, что один из самых важных для взрослых и самый важный для детишек признак психологической готовности к школе – это смена ведущей деятельности ребенка с игровой на учебную.
- Теперь сядьте, положите руки перед собой. Не горбитесь, - сказала девочка и взяла кусочек мела.- Мы займемся арифметикой. У вас в кармане два яблока.
Буратино хитро подмигнул:
- Врете, ни одного.
- Я говорю, - терпеливо повторила девочка, - предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько у вас осталось яблок?
- Два.
- Подумайте хорошенько.
Буратино сморщился - так здорово подумал.
- Два.
- Почему?
- Я же не отдам Некту яблоко, хоть он дерись!
- У вас нет никаких способностей к математике, - с огорчением сказала девочка.
(А. Н. Толстой "Золотой ключик, или Приключения Буратино")
Карлсон:
- Я лучший в мире специалист по сложению.
Малыш рассмеялся.
- Сейчас проверим, Ты согласен?
И Малыш приступил.
- Вот мама дает тебе, допустим, три яблока.
Если ты получишь три яблока от мамы, и два от папы, и два от Боссе, и три от Бетан, и одно от меня.
Докончить ему не удалось, потому что Карлсон погрозил ему пальцем.
- Так я и знал! - сказал он. - Я всегда знал, что ты самый жадный в семье.. Вот если бы ты дал мне большой пакет, я быстро развернул бы его, а там кило яблок, и две груши, и горсть таких мелких желтых слив, знаешь?
- Перестань, - сказал Малыш. - Я же говорю про яблоки для примера, чтобы научить тебя сложению. Так вот, ты получил одно яблоко от мамы.
- Постой, - сердито закричал Карлсон, - я так не играю! А куда она дела те два яблока, которые только что собиралась мне дать?
Малыш фыркнул.
- Думаешь, я не понимаю, в чем дело? Мама стащила у меня два яблока, как только я отвернулся.
(А. Линдгрен "Карлсон, который живет на крыше, проказничает опять")
Интеллектуальная готовность к школе
Для того, чтобы успешно учиться, ребенку необходим определенный уровень развития познавательных функций – памяти, внимания, мышления, речи. На занятиях по подготовке к школе обычно много внимания уделяется развитию именно этих характеристик. Но это не самый главный компонент готовности к обучению. А уж если в процессе слишком интенсивных занятий ребенок потеряет интерес к учебе вообще, то смысла в развитой памяти и мышлении не будет.
Развивать познавательные функции при подготовке к школе нужно через интересную для ребенка игру.
Акцентируя свое внимание на интеллектуальной подготовке ребенка к школе, родители иногда упускают из виду эмоциональную и социальную готовность, включающие в себя такие учебные навыки, от которых существенно зависят будущие школьные успехи.
Волевая готовность ребенка к школе
Волевая готовность заключается в способности ребенка напряженно трудиться, делая то, что от него требует учитель, режим школьной жизни. Ребенок должен уметь управлять своим поведением, умственной деятельностью.
У ребенка должна быть сформирована организованность, умение организовать рабочее место, своевременно начинать работу, уметь поддерживать порядок на рабочем месте в ходе учебной работы.
Коммуникативная готовность. У ребенка должны быть навыки взаимодействия со взрослыми (учителями), со своими сверстниками. При общении со взрослыми, например, он должен знать, когда во время урока можно вставать; учителя спрашивать по делу, а не по пустякам и т. д. При общении со сверстниками ребенок должен уметь кооперироваться и договариваться с другими детьми. Кроме этого, он достаточно спокойно должен чувствовать себя в условиях конкуренции, так как школьная жизнь – это соревнование!
Данная работа содержит рекомендации для родителей по подготовке детей дошкольного возраста к обучению в школе. Может быть использована учителями начальных классов и педагогом-психологом.
Ушли в прошлое те времена , когда первый учитель знакомил детей с буквами, учил считать, открывал дорогу в царство знаний.
Теперь картина изменилась. Многие мальчики и девочки приходят в школу с определенными познаниями в математике и языке и многие вовсе не испытывают трепета перед учителем(любым взрослым). Зато мы родители волнуемся, отправляя детей в школу. А все потому, что мы понимаем, что первый год учебы определяет всю дальнейшую судьбу ребенка в школе: его интерес или безразличие к получению знаний.
Каждый учитель, который встречает ваших детей, хочет дать им самое самое, чтобы первые годы школьной жизни остались в памяти ребенка и готов приложить все необходимые усилия.
Если Вы те родители, которых волнуют те же проблемы, то собрание наше будет для вас полезным и Вам пригодятся наши советы, тем более, что до школы еще пол года.
Показатели психологической незрелости
__ Слабое речевое развитие (отставание речевого развития, неосознание смысла речи).
__ Неразвитость тонкой моторики (вырезание)
__ Неправильное формирование способов учебной деятельности (соотнесение правила с заданием, с образцом).
__ Дети не владеют операциональными навыками(очередность действий при решении задач).
__ Слабое развитие произвольного внимания , памяти.
__ Низкий уровень самоконтроля.
1 Желание стать школьником(мотивационная готовность). Она есть в основном у всех детей: они хотят идти в школу, хотят учиться, сидеть за партой, владеть портфелем)
РОДИТЕЛИ НЕ ДОЛЖНЫ: а) убивать настроение и желание учиться б) пугать школой
2 Уровень волевого развития т.е. ребенок должен уметь управлять своим поведением; слушать учителя, выполнять его требования.
РОДИТЕЛИ ДЛОЖНЫ объяснить ребенку, что часто приходится заставлять себя делать то или иное дело, даже если не нравится или не хочется. Приучать ребенка к школьной дисциплине(не сидеть неподвижно 30 м.; в школе учитель дозирует нагрузку). А вот приучать к режиму дня нужно уже сейчас.
3.Интелектуальная(мышление должно быть в пределах возрастной нормы)
4. Физиологическая готовность- развитие всей системы (опорно-двигателной, сердечно-сосудистой, дыхательной и т. д.).При поступлении в школу учитель тщательно изучает мед. карточки ребенка.
ШЕСТИЛЕТКИ В ШКОЛЕ.
Положительные стороны: кризис 7-ми лет не накладывается на начало обучения п. е. период адаптации к школе происходит безболезненно для ребенка; информационно 6-ти летки умнее предыдущего поколения.
Возникает вопрос: не рано ли шестилеткам в школу?
Детские физиологи, психологи, психиатры выделяют несколько периодов в жизни ребенка, которые называют кризисами. В этот период происходит физиологическая, анатомическая перестройка организма- 3 года, 7, 12-15 лет.
Ребенок утрачивает одни формы поведения, еще не овладев новыми. Он реально начинает оценивать свои возможности и п.е очень болезненно воспринимает неудачи. С одной стороны он считает себя маленьким ребенком, с другой ,понимает, что у него появились новые обязанности, которым он не всегда хочет подчиняться.
У детей 7-го возраста отмечается равновесие процессов возбуждения и торможения, хотя процессы возбуждения преобладают и следствие этого- непоседливость детей.
Еще одна особенность детей этого возраста - повышенная утомляемость. Работоспособность падает через 20-25 минут, дети эмоционально возбудимы; недопустима повышенная эмоциональная насыщенность уроков.
1 Не могут долго удерживать внимание( 10-15 мин); нуждаются в отдыхе.
2 Нуждаются в доброжелательном отношении взрослого, его терпимости.
3 Мышление конкретное или наглядно-образное- нуждаются в наглядности.
4 Дети впечатлительны и склонны к тревожности
5 6-ти летний возраст благоприятен для обучения чтению.
6 Письмом овладевают медленнее- нуждаются в развитии тонкой моторики.
7 Преобладает произвольная, механическая память, п.е. беседа по вопросам развивает мышление ребенка.
8 Взаимоотношения между детьми строятся на основе отношения взрослого к каждому из ни них. Кого не любят взрослые , того не любят и сверстники.
Вы твердо решили помочь ребенку в этом, то нужно постоянно предлагать ему развивающую деятельность.
Изобразительная деятельность, лепка, конструирование из бумаги и природного материала.
Работа с листом бумаги, ориентировка на листе( верх, низ, право-лево), узорный диктант, рисование кружков, точек, линий.
Заучивание стихов, пересказ сказок.
Разговаривать с детьми, отвечать на вопросы, обсуждать увиденное(речь, мышление, кругозор)
Целенаправленное развитие мелкой моторики( работа с пластилином, бусинками, мазайки, вырезание)
Развитие навыков самообслуживания( пуговицы, шнурки, опрятный внешний вид, собрать портфель).
Леворукий ребенок в школе.
Леворукость – наследственная предрасположенность, связанная с большей активностью у ребенка правого полушария, которое отвечает за творчество. Переучивать левшу нельзя! В настоящее время в стране около 40 мил. Левшей. У этих детей очень хорошая зрительная память. Они очень хорошо рисуют. За партой ребенку лучше сидеть слева. Родителям следует помнить, что свет на рабочем столе должен падать справа.
Читайте также: