Доклад режим школьника питьевой режим школьника

Обновлено: 05.07.2024

Вода – это основа всей жизни, человеческое тело
содержит до 70% этой жидкости. Вода является
главным компонентом обмена веществ. Она очень
нужна всему живому, поэтому важно правильно
выстроить питьевой режим.

3. Значение воды

На протяжении всей своей жизни человек
ежедневно имеет дело с водой. Он использует ее
для питья и пищи, для умывания.
Для человека вода является более ценным
природным богатством, чем уголь, нефть, газ,
железо, потому что она незаменима.

4. Жизнь без воды

Без пищи человек может прожить около 50-ти
дней, если во время голодовки он будет пить воду,
без воды он не проживет и неделю - смерть
наступит через 5 дней.

5. Питьевой режим в школе

Школьники гораздо активнее взрослых людей. Без
определенного количества воды в день ребенок
попросту постоянно будет испытывать жажду.
Заменять же воду всякими другими напитками
в питьевом режиме школьника ни в коем случае
нельзя.

При занятиях физическими упражнениями, во
время тренировок и туристских походов нужно
соблюдать питьевой режим.
Во время тренировки (особенно в жару) пить не
следует. А вот через 20-30 минут после тренировки
очень полезно выпить овощной или фруктовый
сок, минеральную воду,
компот, но небольшими
порциями.

7. Питьевой режим в походе.

Во время похода полагается пить 3 раза: за час дро
начала похода, во время привала и при остановке
на ночлег.
НИКОГДА не пей сырую воду из неизвестного
источника.
Родниковую воду надо пить маленькими глотками,
согревая её во рту, иначе может заболеть горло.

Регулярное потребление воды улучшает мышление
и работу мозга.
Полезнее пить часто и понемногу.
Вредно выпивать сразу много жидкости, так как
сердце получает лишнюю нагрузку.

9. Пейте воду!

Роль воды для человека огромна.
Каждый человек должен соблюдать питьевой
режим.
Спасибо за внимание!
А сейчас ТЕСТ!

Вода благоприятно действует на организм детей и взрослых. Как организовать питьевой режим в школе — регламентирует СанПиН. Предусматривается наличие свободного доступа к чистой качественной воде в течение процесса обучения.

Ребенок пьет воду в школе

Вода должна быть в свободном доступе в течение всего периода пребывания ученика в школе.

Роль воды в жизни человека

Вода играет невероятную роль для человека. Удивительно, что при таком простом составе (два атома водорода и один кислорода), нулевой калорийности, отсутствии цвета и запаха она обеспечивает жизнь животных, растений и человека. Все живое состоит из воды более чем на 80%, мозг человека — на 75-80%, мышечная ткань — на 70%.

Вода помогает перевариванию пищи, правильному усвоению полезных веществ, регулированию температуры тела, работе почек и обеспечивает смазывание суставов.

Влияние воды на успеваемость в школе

Вопрос детского здоровья важен для всех родителей. В первую очередь их волнует проблема иммунитета. Стоит одному ребенку в классе заболеть, как через неделю уже треть учеников отправляется на больничный, что сильно снижает успеваемость каждого из них. Причина этого — нарушения в работе иммунной системы.

Как качество воды влияет на здоровье

Большая часть питательных элементов усваивается из жидкости, поэтому не рекомендуется употреблять дистиллированную воду, очищенную от всех витаминов, на постоянной основе. Это может привести к ломкости костей, проблемам с сердечно-сосудистой системой и плохому самочувствию.

Воздействие воды на человека

Питьевая вода оказывает огромное влияние на здоровье человека.

Значение имеет и состав потребляемой жидкости. Опасен как избыток, так и недостаток элементов. Например, от дефицита йода страдает более 60% жителей России — у детей недостаток этого вещества может привести к задержкам умственного и физического развития. Превышение норм сульфатов вызывает аллергические реакции и нарушение работы ЖКТ. Избыток марганца оказывает мутагенное воздействие. Повышенная жесткость (обуславливается излишним содержанием магния и кальция) приводит к артритам, камням в почках, желчном и мочевом пузырях.

Но основным параметром, по которому можно судить о качестве продукции, является отсутствие риска инфекционного заражения.

По данным ВОЗ, более 3 млн человек умирает в год от болезней, передающихся через питьевую воду. Это означает, что ее качество играет большую роль для здоровья всего человечества.

Существуют стандарты, которые регламентирует СанПиН:

  • общая жесткость — до 7 мг-экв/л;
  • солесодержание — до 1000 мг/л;
  • нитраты — до 45 мг/л;
  • хлориды — до 1,2-1,5 мг/л;
  • фториды — до 350 мг/л;
  • сульфаты — до 500 мг/л;
  • железо общее — до 0,3 мг/л;
  • марганец — до 0,1 мг/л;
  • медь — до 1,0 мг/л;
  • аммоний — до 2,5 мг/л.

В стандартах СанПиН содержатся нормы для других микроэлементов, микробиологических и паразитологических показателей, органолептических свойств (привкуса, цвета, запаха, мутности), радиационной безопасности. Для бутилированной воды, а также используемой для приготовления водок, пива и безалкогольной продукции имеются свои стандарты для каждой из категорий.

Требования к воде по СанПин

Санитарно-эпидемиологические правила и требования к качеству питьевой воды.

Норма потребления воды школьником

Детям младшего школьного возраста (7-10 лет) рекомендуется употреблять 1,5-2 л воды в день. В этот объем не входят прочие жидкости — супы, соки, чай. Чем старше становится ребенок, тем больше увеличивается норма. После 12 лет детям требуется выпивать до 2,2 л в сутки. Более точно количество можно рассчитать, учитывая следующие параметры:

  1. На 1 кг веса ребенка, ведущего спокойный образ жизни, нужно употреблять 30 мл питьевой воды.
  2. Мальчикам требуется на 10% больше воды, чем девочкам той же возрастной категории.
  3. Для детей, активно занимающихся спортом, общее количество повышается на 700 мл.
  4. Летом количество жидкости рекомендуется увеличить.

Обезвоживание особенно опасно для детей, т.к. они еще не могут полностью оценить ущерб, который может быть причинен их здоровью. В связи с этим так важно обеспечить организацию надлежащего режима питья в образовательных учреждениях, поскольку большую часть дня ребенок проводит на занятиях.

Норма воды

Нормы потребления воды для школьников разных возрастных групп.

Формы организации питьевого режима в школе

Согласно СанПиН в школах обеспечивается централизованное снабжение детей питьевой водой, соответствующей гигиеническим требованиям, сформированным для качества системы водоснабжения.

Варианты организации возможны следующие:

  • стационарные питьевые фонтанчики;
  • вода, расфасованная по емкостям;
  • водопроводная кипяченая вода.

Обеспечение водопроводной кипяченой водой

Одним из способов обеспечения обучающихся питьем — кипячение водопроводной воды (рекомендуется при отсутствии других вариантов). Паразиты, кишечная палочка и некоторые виды вирусов погибают при нагреве воды до 100°C, но полезных веществ в ней останется мало. Жидкость лишается многих элементов: кальция, магния, кислорода и др.

Очистка в водопроводе производится путем добавления хлора, который после кипячения будет еще вреднее для организма.

При распаде элемент образует диоксины и тригалометаны, которые могут вызывать онкологию. На дне чайника часто появляется накипь — это выпадают соли металлов и канцерогенный хлор, их попадание в организм может привести к образованию камней в почках и прочим болезням.

Очищающий фильтр

Фильтры применяются для очистки воды от вредных примесей.

Раздача расфасованной в емкости (бутилированной) воды

Организация, осуществляющая розлив питьевой воды в емкости и поставляющая ее для школ, обязуется документально доказать качество и безопасность своей продукции.

При выборе этого способа организации питьевого режима общеобразовательное учреждение обязано обеспечивать необходимое количество чистой посуды. В обеденном зале должны находиться фаянсовые и стеклянные чаши, а в учебной зоне — одноразовые стаканы. Подносы для использованных многоразовых емкостей маркируются отдельно, а посуда разового применения собирается в контейнеры.

Также возможна установка устройств с дозированным розливом воды из бутылок. В этом случае замена емкости производится по мере необходимости, но не реже 1 раза в 2 недели.

  1. Кулер — это аппарат с 2 режимами работы (подогрев и охлаждение), разливающий воду из специальных бутылей. При использовании кулера обязательны дезинфекция и санитарная обработка аппарата специальными средствами, пригодными для детского образовательного учреждения. Процедуру выполняет работник, получивший необходимый инструктаж.
  2. Помпа — это ручной насос для розлива воды из бутыли (работает от нажатия).

Для поставки в школы подходит только фасованная питьевая вода высшей или 1-й категории, соответствующая ГОСТ и имеющая государственную регистрацию.

Допустимое содержание элементов:

  • йода — от 40 до 60 мг/л;
  • фтора — от 6 до 12 мг/л;
  • кальция — от 25 до 80 мг/л;
  • гидрокарбонатов — от 30 до 400 мг/л;
  • калия — от 2 до 20 мг/л;
  • магния — от 5 до 50 мг/л.

Примерное соотношение магния с кальцием составляет 1:3. Соли токсичных металлов и галогенов, за исключением йода, должны отсутствовать.

При использовании бутилированной воды действуют правила:

  1. На бутылке должна присутствовать этикетка, в которой перечисляются следующие данные: название, тип (без газа), наименование и адрес источника, категория (высшая либо 1-я), срок годности, название и адрес организации, осуществляющей розлив, объем воды в бутылке, условия хранения, общая жесткость, минерализация, дата розлива, документ, являющийся основанием для изготовления и идентификации.
  2. Этикетка должна сохраняться в течение всего срока эксплуатации емкости. Бутылки и пробки должны изготавливаться исключительно из разрешенных материалов.
  3. Доставляться в школы бутылки должны специальным транспортом, на который есть санитарный паспорт. Разгрузку и загрузку могут выполнять лица, имеющие медицинские книжки, прошедшие аттестацию и инструктаж.
  4. Поставки должны производиться так, чтобы обеспечить непрерывное снабжение школьников питьевой водой в необходимом количестве в течение всего времени нахождения детей в учебном заведении, при этом не препятствовать образовательному процессу.
  5. Хранить емкости нужно в местах, защищенных от прямых лучей солнца при температуре не более 20°С.
  6. Качество каждой партии должно быть подтверждено соответствующими документами.

Подача воды с помощью питьевых стационарных фонтанчиков

Фонтанчик для питья — это ящик небольшого размера, очищающий жидкость из водопровода до питьевого состояния. Он оборудован удобным поильником, активирующимся педалью или кнопкой. Очистка происходит в несколько этапов — от фильтрации крупного мусора до поглощения запахов и неприятных вкусов с помощью угольных фильтров.

Конструкция фонтанчика для образовательных учреждений предусматривает высоту струи более 10 см и наличие вокруг нее ограничительного кольца.

Преимуществами фонтанчиков являются износостойкость, прочность, высота, подобранная под детский рост, небольшое количество расходных материалов (требуются только фильтры), отсутствие острых углов, антивандальное крепление. Снижается вероятность передачи инфекций между детьми, так как не предполагается использование стаканов.

Дети пьют из питьевого фонтанчика в школе

Питьевой фонтанчик предоставит ученикам возможность пить воду тогда, когда они этого захотят.

Организация контроля за питьевым режимом в школе

Школа является органом контроля за соблюдением питьевого режима. Для образовательных учреждений действуют правила:

Рекомендации для родителей

Ребенок должен употреблять воду и дома. Задача родителя — привить детям понимание, что пить необходимо для здоровья и работы мозга.

Некоторые рекомендации для родителей:

  1. Соки и чай не заменят чистую бутилированную или фильтрованную воду.
  2. Срок хранения открытых емкостей с водой — до 2 недель при комнатной температуре.
  3. Кипяченая вода утолит жажду, но пользы не принесет.
  4. Если ребенок пьет слишком много, не нужно его ограничивать (кроме случаев выявленных воспалений сердца или почек — в этом случае придерживайтесь рекомендаций врача).
  5. Во время занятий спортом требуется предлагать ребенку пить больше и чаще.

Соблюдение питьевого режима сохранит здоровье и поможет улучшить успеваемость, концентрацию внимания и память.

Питьевой режим у школьников

Вода необходима любому организму для нормального функционирования. Но она особенно важна школьникам, которые продолжают на протяжении многих лет расти и развиваться. Поэтому питьевой режим детей в учебных заведениях регламентируется на правительственном уровне и составляется, согласно СанПиН. Данный документ предусматривает обязательное обустройство в школе централизованной системы подачи воды, которую можно пить.

Как обустраивают подачу воды в школе

Согласно СанПиН, для обеспечения постоянного доступа питьевой воды в школе выполняют следующие операции:

  • устанавливают питьевые фонтаны;
  • организовывают поставки питьевой воды в фасованных емкостях;
  • раздают питьевую воду в столовой.

Поставлять в школу питьевую воду могут только те компании, которые прошли соответствующую сертификацию.

Норма потребления воды для школьников

Норма рассчитывается, исходя из возраста школьника. Дети от 7 до 10 лет должны ежедневно выпивать до 1,5-2 литров воды. Данная норма рассчитана без учета потребления сока, напитков и супов.


Дети старше 12 лет должны пить ежедневно до 2,2 литра воды. При расчете нормы потребления для подростков учитываются параметры тела и уровень физической активности по следующим критериям:

  • отсутствие физической активности — 300 мл воды в день на каждые 10 кг веса;
  • высокая физическая активность (школьник регулярно занимается спортом) — 1 литр;
  • девочки должны потреблять на 10% меньше воды, чем мальчики;
  • летом объем употребляемой воды должен быть увеличен.

При недостаточном потреблении жидкости развивается обезвоживание, которое чревато серьезными осложнениями для организма. В связи с тем что школьники большую часть дня проводят в учебном заведении, в этот период им необходимо выпивать до 70% суточной нормы. Поэтому правильная организация подачи питьевой воды обеспечивает здоровье ребенка.

Общие требования к бутилированной воде для школьников

Бутилированная вода, поставляемая в учебные заведения, обязательно проходит сертификацию в соответствующих инстанциях. Школьникам можно давать продукцию исключительно высшей либо первой категории.

Каждая бутылка с водой, поставляемая в учебные заведения, обязательно должна содержать этикетку, на которой помимо названия производителя и юридического адрес указана следующая информация:

  • тип жидкости(газированная, столовая и так далее);
  • где добыта (родник, горный водоем и другое);
  • категория;
  • уровень жесткости и минерализации;
  • дата и время розлива;
  • срок годности и условия хранения.

На этикетке также указывают сертификат соответствия. Емкости, в которых привозят воду, должны отвечать санитарным нормам.

Требования к безопасности воды, которая подается централизованно

Вода, которая подается централизованно, должна соответствовать санитарно-химическим нормам, может допустимый (неопасный для организма) процент паразитов и микробов и содержать минимально возможное количество радиоактивных веществ.

Состав такой жидкости необходимо регулярно проверять. Этим занимаются санитарно-эпидемиологические службы. Анализ состава воды в школьных учреждения проводится в специализированных лабораториях.

Итоги

Жидкость, которая поступает через централизованные водопроводы, обязательно хлорируется. Данная процедура позволяет уничтожить патогенные микроорганизмы. Хлор в жидкости не несет серьезного вреда для организма, но может нарушить работу органов ЖКТ. Поэтому для школы оптимальным вариантом обеспечения детей необходимым количеством жидкости станет покупка бутилированной воды.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам


Описание презентации по отдельным слайдам:


Вода Вода – это основа всей жизни, человеческое тело содержит до 70% этой жид.

Вода Вода – это основа всей жизни, человеческое тело содержит до 70% этой жидкости. Вода является главным компонентом обмена веществ. Она очень нужна всему живому, поэтому важно правильно выстроить питьевой режим.

Значение воды На протяжении всей своей жизни человек ежедневно имеет дело с в.

Значение воды На протяжении всей своей жизни человек ежедневно имеет дело с водой. Он использует ее для питья и пищи, для умывания. Для человека вода является более ценным природным богатством, чем уголь, нефть, газ, железо, потому что она незаменима.

Жизнь без воды Без пищи человек может прожить около 50-ти дней, если во время.

Жизнь без воды Без пищи человек может прожить около 50-ти дней, если во время голодовки он будет пить воду, без воды он не проживет и неделю - смерть наступит через 5 дней.

Вода в организме увлажняет кислород для дыхания; регулирует температуру тела;.

Вода в организме увлажняет кислород для дыхания; регулирует температуру тела; помогает организму усваивать питательные вещества; защищает жизненно важные органы; смазывает суставы; помогает преобразовать пищу в энергию; участвует в обмене веществ; выводит различные отходы из организма.

Питьевой режим Правильный питьевой режим обеспечивает нормальный водно-солево.

Питьевой режим Правильный питьевой режим обеспечивает нормальный водно-солевой баланс и создает благоприятные условия для жизнедеятельности организма. Баланс воды означает, что организм человека в процессе жизнедеятельности получает и выделяет наружу одинаковое количество воды.

Питьевой режим в школе Школьники гораздо активнее взрослых людей. Без определ.

Питьевой режим в школе Школьники гораздо активнее взрослых людей. Без определенного количества воды в день ребенок попросту постоянно будет испытывать жажду. Заменять же воду всякими другими напитками в питьевом режиме школьника ни в коем случае нельзя. Мальчикам в возрасте от 11 до 14 лет необходимо выпивать не менее 3,3 литров воды в день, а девочкам – 2,8 литра в день.

В жаркие дни, при занятиях спортом и активных играх норма потребления воды мо.

В жаркие дни, при занятиях спортом и активных играх норма потребления воды может увеличиваться больше чем в два раза. Активные дети школьного возраста должны выпивать стакан воды перед выходом на прогулку и ещё по стакану каждые 30 мин. активной игры.

Регулярное потребление воды улучшает мышление и работу мозга. Полезнее пить ч.

Регулярное потребление воды улучшает мышление и работу мозга. Полезнее пить часто и понемногу. Вредно выпивать сразу много жидкости, так как сердце получает лишнюю нагрузку.

Пейте воду! Роль воды для человека огромна. Каждый человек должен соблюдать п.

Пейте воду! Роль воды для человека огромна. Каждый человек должен соблюдать питьевой режим. Спасибо за внимание!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 262 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 29.11.2016 8363
  • PPTX 1 мбайт
  • 278 скачиваний
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Толмачева Оксана Константиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: