Доклад работа с молодежью

Обновлено: 23.04.2024

Цель исследования – изучение данной группы лиц, их проблем, выявить различные расслоение данной группы (субкультура), изучение нормативно-правовой базы.
К задачам данной работы можно отнести:
дать понятие молодежь и ее характеристику, обозначить ее проблемы
рассмотреть молодежь как субкультуру
описать модели социальной работы с данной группой лиц

Прикрепленные файлы: 1 файл

111.docx

Введение.

Актуальность темы. Проблемы молодежи в России имеют свою специфику, они опосредованы российской действительностью во всей полноте, той политикой, которая проводилась и проводится по сей день по отношению к молодежи. Следует заметить, что проблемы молодежи России во многом связаны и с теми объективными процессами, которые протекают в современном мире: урбанизацией, повышением удельного веса в обществе пенсионеров, лиц преклонного возраста, сокращением рождаемости и т.д.

На каждом этапе своего развития общество вырабатывает отдельные требования, предъявляемые к подрастающему поколению, существующие в форме общественных норм, ценностей, морали и др., а также предоставляет различные возможности для успешной интеграции молодежи в общественные структуры. Это реализуется посредством государственной молодежной политики. Отсюда возникает необходимость специального изучения социальных механизмов взаимодействия общества и молодежи, в научном исследовании концептуальных подходов к ее социальному развитию.

Страна, в которой не заботятся о детях и молодежи не имеет будущего.

Реализация демократических реформ в России имеет основную цель – построение гражданского общества. Однако сегодня развиты пассивность и равнодушие граждан, их неверие в свои силы, привычка перекладывать всю ответственность на власть, то есть отсутствие практических навыков жизни в гражданском обществе.

В кризисных условиях больше всего подвержены крушению идеалов, обострению нигилизма, апатии молодежь, так как система ценностей подвижна, мировоззрение не устоявшееся, что приводит к потере нравственного и духовного здоровья нации.

В современном мире большую роль в его развитии и становлении играет молодежь. Молодежь это группа лиц в возрасте от 14 до 30 лет, которая влияет на процесс развития не только себя как личностей но и государства в целом.

На сегодняшний день актуальной является проблема изучения данной социальной группы ее особенностей и процессов становления в обществе, самоопределения, самосознание и самооценки.

Данная тема имеет актуальность потому что жизненные ценности сегодняшней молодежи определяют образ нашего завтрашнего дня. Поэтому необходимо большое значение уделять грамотному и всестороннему развитию молодежи в современном обществе.

Объектом исследования данной работы является жизненная среда и социальные проблемы молодежи, а так же деятельность государства направленная в адрес молодежи.

Предметом исследования – современный портрет молодежи в РФ.

Цель исследования – изучение данной группы лиц, их проблем, выявить различные расслоение данной группы (субкультура), изучение нормативно-правовой базы.

К задачам данной работы можно отнести:

    1. дать понятие молодежь и ее характеристику, обозначить ее проблемы
    2. рассмотреть молодежь как субкультуру
    3. описать модели социальной работы с данной группой лиц
    4. изучить нормативно-правовую базу для работы с молодежью.

Цель данной курсовой работы – теоритическое изучение проблем молодежи, моделей работы с данной группой лиц, исследование этих проблем с юридической стороны.

Глава 1 Определение понятия молодежь, ее структуры и проблем (Молодежь как социальная группа)

§1.1 Понятие молодежь и ее характеристика

Молодежь – социально-демографическая группа, выделяемая на базе обусловленных возрастом особенностей общественного положения молодых людей, их места и функций в социальной структуре общества, специфичных интересов и ценностей.

Молодость как определённая фаза, этап жизненного цикла, биологически универсальна, но её определенные возрастные рамки, связанные с ними социальный статус и социально-психологические особенности имеют социально- историческую природу и зависят от общественного строя, культуры и свойственных данному обществу закономерностей социализации.

В конце ХХ века раздвинулись условные социально-психологические границы молодости. В текущее время молодежь дольше учится в школе и намного позднее начинает самостоятельную трудовую жизнь. Начало самостоятельной трудовой жизни, завершение образования и приобретение стабильной профессии, получение политических и гражданских прав, материальная независимость от родителей, вступление в брак и рождение первого малыша – все эти действия, в собственной совокупности, дающие человеку чувство полной взрослости и соответственный социальный статус и сама их последовательность и символическое значение каждого из их не схожи в различных социальных слоях.

Долгое время молодежь не рассматривалась как самостоятельная демографическая группа, так как выделение таковой группы не укладывалось в имеющееся представление о классовом устройстве общества и его социально-политическом единстве.

Неустойчивость и противоречивость молодежного сознания, в конце концов, оказывают влияние на все формы поведения и деятельности. Всем известно о том, что молодежное сознание определяется рядом объективных событий.

Во-1-х, в современных критериях усложнился и удлинился сам процесс социализации, и соответственно иными стали аспекты ее социальной зрелости. Всем известно о том, что они определяются не только лишь вступлением в самостоятельную трудовую жизнь, завершением образования, получением профессии, настоящими политическими и гражданскими правами, материальной независимостью от родителей. И даже не надо и говорить о том, что действие данных причин не сразу не однозначно в различных социальных группах, потому усвоение молодым человеком системы социальных ролей взрослых оказывается противоречивым. Необходимо подчеркнуть то, что молодёжь может быть ответственной и суровой в одной сфере и ощущать себя как ребенок в иной.

Во-2-х, становление социальной зрелости молодежи происходит под влиянием почти всех относительно самостоятельных факторов: семьи, школы, трудового коллектива, СМИ, молодежных организаций и стихийных групп. Необходимо отметить то, что эта множественность институтов и устройств социализации не представляет собой твердой иерархической системы, любой из их выполняет свои специальные функции в развитии личности.

Таким образом, в определении молодежи можно выделить последующие свойства, отличающие молодежь от остальных групп:

    1. возрастные границы молодежного возраста;
    2. специфичность общественного статуса;
    3. ролевые функции и индивидуальности поведения;
    4. свойства социально-демографической группы;
    5. социально-психологические свойства;
    6. процесс социализации в определенный исторический период;
    7. самоидентификация и самоопределение молодежи.

Таким образом, ученые определяют молодежь как социально-демографическую группу общества, выделяемую на базе совокупности характеристик, особенностей общественного положения и обусловленных теми либо иными социально- психологическими качествами, которые определяются уровне социально-экономического, культурного развития, особенностями социализации и влиянием общества.

§1.2 Молодёжь как субкультура

За несколько последних лет в нашей стране среди молодежи возникло множество различных культур и подкультур, в текущее время эти образования довольно тяжело пересчитать и как-то систематизировать.

Юные люди чрезвычайно импульсивны, впечатлительны, динамичны и чувственны исходя из этого проявляются недопонимание и конфликт между ними и представителями старшего поколения из-за несовпадения мнений, интересов, увлечений и ценностей. Вообразите себе один факт о том, что этот конфликт является одной из ведущих обстоятельств образования молодежных культур и подкультур.

Огромную роль в сплочении членов определенной субкультурной группы играют:

1. внешний облик – внешний облик человека так сказать несет социально значимую информацию о его публичном положении, выполняет функцию пароля. Участник одной субкультуры всегда узнает своего, и отличит членов других групп.

3. места сборов – служат в основном эмблемой общности и чрезвычайно устойчивы во времени. Необходимо подчеркнуть то, что чем крупнее город, тем больше таких мест, где собираются представители лишь одной субкультуры.

Для каждой молодежной субкультуры соответствуют лишь для нее характерные признаки. И даже не надо и говорить о том, что почти все из подкультур агрессивны, как снаружи, так и внутренне. Это является следствием обстоятельств появления подкультур. Что членство молодого человека в той или другой схожей группе не на всю жизнь, в среднем молодые люди покидает субкультуру в 20- 21 год.

В наиболее узком смысле субкультура - система ценностей, установок, методов поведения и жизненных стилей определенной социальной группы, отличающаяся от господствующей в обществе культуры, хотя и связанная с ней.

Ценности субкультуры не означают отказа от государственной культуры, принятой большинством, они обнаруживают только некие отличия от нее. Большая часть людей относится к субкультуре с недоверием и неодобрением.

Возникновение молодежной субкультуры разъясняется целым рядом причин. Как бы это было не странно, но главными из них являются:

1. социально-экономические предпосылки (безработица, кислая, малоинтересная работа).

2. недочеты системы образования.

4. рвение молодежи как бы сделать собственный особенный мир ценностей, обрести осмысленный и весомый досуг, круг единомышленников, способности самовыражения.

Присоединение к неформальной группе – обычный и закономерный выбор ребенка. Ни для кого не секрет то, что начальные мотивы, приводящие его в неформальные группы, оцениваются исследователями как естественные для данного возраста. И действительно, выбор определенной неформальной группы чаще является несвободным, ребенок обязан присоединяться к той группе, что доминирует на местности его проживания (социализации).

На основании обработанной литературы можно выделить причины вступления группы:

1. одиночество - 27%;

2. недопонимание родителей - 24%.

3. рвение к защищенности;

5. подражание, группирование;

7. чувственная насыщенность общения;

8. рвение как раз восполнить недочеты обычных институтов семьи и школы.

Современные субкультуры, которые зародились многие десятилетия назад и сейчас не теряют популярности, ценностные ориентации и стиль жизни представителей таких субкультур, как байкеры, металлисты, наци-скинхеды, футбольные фанаты практически не изменились со времён их возникновения, они существуют стабильно на протяжении длительного времени. Хип-хоп, гламур, готика, индустриальная субкультура, фрик-культура и пр. находятся на стадии активного развития, появляются новые течения в их рамках, меняется стилистика (например, эмо-культура).

§1.3 Современные проблемы молодежи

Трудности русской молодежи представляют собой трудности не только лишь современного молодого поколения, да и всего общества в целом, от решения которых зависит не только лишь нынешний, да и будущий день нашего общества. Все трудности взаимосвязаны и исходят из объективных действий, протекающих в современном мире – действий глобализации, информатизации, а так же они имеют свою специфику, опосредованную современной русской реальностью и проводимой в отношении молодежи молодежной политикой.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

СО Ц ИАЛ Ь Н А Я Р А Б О Т А С М О Л О Д ЕЖ Ь Ю

Соци а льная раб о т а с м о л о дежью – э т о специфич е ский вид п роф е с с ион а л ьно й д е ят ельн о с ти , н а пр а в ле нно й н а у л у ч шени е к а ч е с т в а м о л о д е жн о й п о п у л я ции , о с у щ е с т в л я е м о й г о с у д ар ст в е нн ым и , муницип а льны м и и к о м м е р ч е ски м и органи з ациями и вкл ю чающей в с е б я к о мп л е к с пр а во в ы х , с оци а льно- м е д и ц ин ск их , с оц и а льно- э к о н о м и ч е ск их , п си х о с оци а ль ных , п е д а г о г и ч е с ких , ор г ан из аци о нно - про ф и л а к т и ч е с ких , инфо р м ационных и иных мер по пр е д о т в ращению нег а т ивных тенденций в ср е д е м о л о д о г о по к о лени я , а т ак ж е ф о р миро в анию общ е ст в енно-зн а чимых с в ойств и к а ч е ств у пр е дс т авителей м о л о дежной поп у л я ции. Хара к т ерной о со б енн о с т ь ю с оци а льн о й ра б о т ы с м о л о д е ж ь ю я в л я е т с я а к т ив н о е в о в л е ч ени е с а м и х м о л о д ы х л ю де й в соци а ль ны е ме ропри ят и я п о пре о д о лению в о з никших у них кри з исных си ту аций.

М о л о дёжь — э т о о собая соци а льно- в о з растная г р уппа, о т ли ч ающаяся в озрас т ными ра м к ами и с в оим с т ат ус о м в общ е ст в е: пер е х о д о т де т ст в а и юн о сти к соци а льной о т в е т ст в енн о сти. Не к от орыми учёными м о л о дёжь п о ни м а е т с я к а к с ов о к упн о с т ь м о л о д ы х л ю д е й , к о т о р ы м о б щ е с т в о п р е д о с т а в л я е т в о з м о жн о с т ь с о ци а льн о г о с т ан о в л е ни я , о б е сп е ч и в а я и х ль г о т а м и, но ограни ч и в ая в в о з м о жн о сти а к ти в но г о участия в опр е д елённых с ф ерах ж изни соци у м а. Возрастные рамки, поз в о ляющие о тн о сить л ю дей к м о л о дёжи, различа ю т ся в зависим о сти о т к онкретной с т раны. К ак правило, низшая в о з растная граница м о л о д ёжи — 13 - 15 ле т , ср е дн я я - 16 - 24, высшая — 25-36 ле т .

М о л о дёжь в зн а чи т ельной части о б ла д ает тем уровнем м обильн о сти, интелле кту а льной а к тивн о сти и з доровь я , к от орый вы г о дно о т личает её о т д р у г их г р упп на с еления. В т о ж е время пер е д любым общ е ст в о м с т оит в опр о с о нео б х о дим о сти м ини м изации и з дер ж ек и п о терь, к о т орые н е сёт с т р ан а и з- з а пр о б л ем , с в я з а н ны х с с оци а ли за цие й м о л о д ы х л ю де й и инте г рацией их в е дин о е э к он о мич е с к о е, п о ли т ич е с к о е и социо к у л ь т урн о е пр о с т ранст в о.

Немецкий соци о лог К а р л Ман г ейм (1893—1947) опр е делил, ч т о м о л о дёжь я в л я е т ся с в о е г о р о да р е зер в о м, выс т упающим на пер е дний план, к о г д а т а к о е о жи в лен и е с т ано в и т с я нео б х о ди м ы м д л я при с п о с о б лен и я к б ы с т р о мен я ю щ и м с я ил и к а ч е с т в е нн о н овы м о б с т о я т е льс т в а м . Динами ч ны е общ е ст в а рано или по з дно д о лжны а к тиви з иро в а т ь и да ж е органи з овы в а т ь их (р е с у р с ы , к от ор ы е в т р а д и ционн ом о б щ е с т в е н е мо б или з ую т с я и н е инте г ри р у ю т ся, а час т о п о да в л я ю т ся).

М о л о дёжь, по м нению Ман г ейма, вып о лн я ет ф ункцию о жи в ляюще г о п о ср е дни к а соци а льной ж изни; э т а ф ункция имеет с в оим в ажным э лемен т о м неп о лную вкл ю ченн о сть в с т а т ус общ е ст в а. Э то т пара м е т р уни в ер са лен и не о г р а ни ч е н н и м е с т о м , н и в р е м е нем . Р еш а ю щи м ф а к т о р о м , к о т о р ы й опр е д еляет в о з раст п о ло в ой зрел о сти, я в л я е т ся т о, ч т о в э т о м в о з расте м о л о дёжь в с т упает в общ е ст в енную ж изнь и в современн о м общ е ст в е впервые с та лки в ае т ся с х а о с о м ан т а г онисти ч е ских оценок.

М о л о дёжь, по м ысли Ман г ей м а, ни прогр е ссивна, ни к он с ер в а тивна по с в о ей прир о де, она — п о т енция, г от о в ая к люб о му н а ч инанию.

М о л о дёжь к ак о собая в о з растная и соци а льная г р уппа в с е г да по - с в о е м у в о с п рини м а л а ц е нн о с т и к у л ь т ур ы , ч т о по р о ж д а л о в р а з ны е в р е м е н а м о л о дёжный сленг и эп а т и р ующие фо р мы с у б к у л ь т уры. Их пр е дс т авителями были хиппи, битники, стиля г и в СС С Р и п о с т со в е т с к о м пр о с т ранст в е — н е ф о р м а лы.

К аждый вт орой м о л о дой чело в ек в Р о ссии в в о з расте 14-30 лет учи т ся. Б о л ь ш и н с т в о у ч ащи х с я о б щео б р аз о в а т ель н ы х ш к ол п о и х о к о н ч а ни и плани р у ет п о с т упить в в узы, к аждый пятый — на раб о т у и к аждый с е дьмой — в к о лл е дж. В б лижайшей перспе к т и в е п о ч ти с то ль к о ж е м о л о дых л ю дей намере в а ю т ся п о с т упи т ь на раб от у . В б о лее о т д а лённ о м б у дущем плани р у ю т у ч и ть с я в пр о ф е с сион а л ь н ы х у ч е б ны х з а в е д ен и я х лиш ь о т д ельны е ш к о льники.

В о т личие о т м о л о дёжи з а па д ных с т ран, в о з раст в с т упления к о т орой в о взр о слую жизнь о б ъ е к т ивно повышае т ся, р о ссийс к ой м о л о д ёжи при хо ди т ся в с т уп а т ь в соци а льно - э к он о мич е ские о тношения зн а чи т ельно раньше. При э т о м разли ч ные о т расли э к он о мики б у д ут приним а т ь м о л о дые т р у д овые р е с урсы крайне неравн о мерно. И е сли в с ф ере услуг и пр е д приним а тельст в а м о л о дёжь с о с т а в л я ет уж е с е г о дня и б у д ет с о с т а в лять зн а ч ительный процент раб о т ающих, т о в соци а льной б ю д ж е т ной с ф ере и с фере г о с у дарст в енно г о и м униц и п а льно г о у пра в лени я д о л я м о л о д ы х р а б о тн и к о в с е г о д н я н е зн а чительна и не с м о ж ет о б е сп е чи т ь прее м ст в енн о сти в пер е д а че ф ункций в б у дущем.

По х ара к те р у т р у да в м а тери а льн о м произ в о д ст в е м о л о дёжь распр е д елилась сл е дующим обра з о м: 89,8 % раб о т а ю т по най м у , 2,7 % в ладе ю т бизн е с о м с нае м ным т р у д о м, 2,2 % раб о т а ю т по най м у и и м е ю т собст в енный бизн е с, 2,5 % заняты индивид у ально - т р у д о в ой деятельн о сть ю , 5,5 % д р у г ими видами деятельн о сти ( м ел к ая к о м м ерция, раб о т а в личн о м

п о дсобн о м и д о м ашнем х о з яйст в е). Т о е сть п о д а в ляющее б о льшинст в о м о л о дёжи в м а тери а льн о м произ в о д ст в е с о с т а в л я ет наемную раб о ч ую сил у .

Л и ш ь н е м н ог и м б о л е е д в у х п р о ц е н т о в м о л о д ы х л ю д е й в л а д е ю т с о б с т в е нны м и пр е д при ят и я м и , п рои з в о д я щи м и п р о дук ц и ю , я в л я ю т с я раб от о д а тел я ми. И о к о ло д е сяти процен т ов з анима ю т ся м а лым бизн е с о м.

В цел о м д о с т ат о чно высок уро в ень обра з о в ания м о л о дёжи в м а тери а льн о м произ в о д ст в е. 61,6 % заня т ых в э т ой с фере и м е ю т не т о ль к о про ф е сси ю , но и п роф е с си о н а льн о е об р а зо в ан и е , ч т о св и де т е л ь с т в у е т о в ыс о к о м в о сп р ои з в о д с т в енн о м п о те нци а л е м о л о д ёжи . фа к т ор о м в о с про и з в о д с т в а данной с феры. Она выс т упает о сновным ис т о ч ни к о м поп о лнения рядов и нт е лли г енции , с о с т а в л яю ще й яд р о ср е д не г о клас с а . Р о с сийски е п р е д прини м а т ел и пр и най м е ра б о т н и к о в в ср е дне м т ак ж е о т да ю т опр е д елённ о е пр е д п о чтение лицам б о лее м о л о дых в озрас т ов. Б о лее т о г о, при условии о ткры т о г о найма ( о б ъя в лении о в а к ансиях или обращении в рек р у т ин г о в ые а г ен т ст в а) многие раб о т о д а тели о г о в ари в а ю т , ч т о принима ю т за я вки на т р у д о ус т ройст в о то ль к о о т лиц, м о л о ж е опр е д елённо г о в озрас т а ( к ак правило, до 30 лет). В и т о г е в цел о м в Р о ссии в нас т о ящее время в о з м о жн о сти т р у д о ус т ройст в а у м о л о дёжи г ора з до б о льше, чем у лиц ср е д них и с т арших в о з рас т о в , да ж е н е с м о т ря на о т с у т ствие у м о л о дёжи опы т а раб о т ы.

Специфич е ские соци а льные про б лемы м о л о д ежи зас т а в ля ю т г о в орить о нео бх о дим о сти ф о р миро в ания т е хн о ло г ий соци а льной раб о ты, при г о дных для решения этих про б лем. Из наиб о лее б е спо к о ящих общ е ст в о про б лем к н и м сл е д у е т о т н е с т и пр о б л е м у ра с пр о с т р а нени я на р к о м а нии , СП И Д а , пр о сти т уцию, повышение кри м ин а льной а к тивн о сти м о л о дежи, в т о м числе н е со в ершенн о летних. Про б ле м а п о с т р о ения т е хн о ло г ий соци а льной раб о ты с м о л о дежью у с у г у б ляе т ся те м , ч т о, к ак правило, м о л о дые р о ссияне я в л я ю т ся н е д обро в о льными клиен т а м и соци а льных сл уж б. К у л ь т ура обращения в с оци а л ь ну ю сл уж б у дл я р е ш ени я с в о и х п р о б л е м в с р е де р о с сийс к о й м о л о дежи еще не с ф о р миро в ана. В с е э т о в м е сте взя т о е зас т а в ляет обр а тить о со б енн о е вни м ание на к онс т р уиро в ание соци а льной раб о ты с м о л о дежью.

И з учение р е а льных п о т ребн о стей м о л о дежи в соци а льных услугах выс т упает кл ю ч евым э лемен т о м при фо р миро в ании системы их соци а льно г о обсл у жи в ани я . Со г ласно иссл е до в аниям, м о л о дежь н у ждае т ся, прежде в с е г о, в бир ж е т р у д а, пун к т ах пра в о в ой защиты и юридич е с к о г о к он с у л ь т иро в ания, раб о те тел е ф она до в ерия и д а лее - в с е к с о ло г ич е с к ой к он с у л ь т ации, цен т ре

п о мощи м о л о дой с е м ье, общежитии - при ю т е для п о д р о ст к ов, о к а з авши х ся в к о н ф ли к т но й с и т у а ци и д о м а . П р и э т о м м о л о д ы е р а б о ч и е о т д а ю т пр е д п о ч т ение пун к т ам пра в о в ой защиты и ю ридич е с к о г о к он с у л ь тиро в ани я , м о л о дежной бир ж е т р у да, цен т р у п о мощи м о л о дой с е м ье; учащи е ся -тел е фону до в ерия, с е к с о логи ч е с к ой к он с у л ь т ации, бир ж е т р у д а. Соци а льная раб о т а с м о л о дежью д о лжна н о сить общ е ст в енно- г о с у д арст в енный х ара к т ер и быть н а пра в лена на а к тиви з ацию действий и развитие па р тнерст в а ее о с н о в н ы х с у б ъ е к т ов : о р г а н о в г о с у д а р с т в е н н о й в л ас т и , м е с т н о г о с а м о у пр а в лен и я , инс т и т у т о в г ра ж д а нс к о го об щ е ст в а , к о м м е р ч е с ки х и не к о м м е р ч е ских организаций, с а м ой м о л о дежи по о б е сп е ч ению э ф фе к ти в ной р е а ли з аци и г о с у да рс т в е нны х и о б щ е с т в енн ы х ин т ер е со в . В пр о ц е с с е органи з ации соци а льной раб о ты с м о л о д ежью на различных уровнях в ажно а к т ивно исп о ль з о в а ть на к опленный опыт соци а льной п о мощи различным г р уппам на с еления. Л ю бая соци а льная деятельн о сть ( и соци а льная раб о т а в т о м числе) о б ладает т аки м и к о мпонен т а м и, к ак цель, ср е д ст в а, условия. Ц ель ю с о ци а л ь н о й р а б о т ы с м о л о де ж ь ю к а к д е я т ельн о с т и я в л я е т с я о п т и м и з а ци я м е х а ни з м о в р е а ли з а ци и жи з н е н ны х с и л и с о ци а льно й с у б ъ е к т н о сти индивида или соци а льной г р уппы. Для в о з никно в ения разных видов и ф о р м соци а льной раб о т ы с ущ е ст в у ю т различные о сно в ани я . О дним из т аких о сно в аний выс т упа ю т с феры соци а льной пра к тики, и в э т о м случае м о ж н о г о в о ри т ь о с о ци а льн о й р а б о т е с м о л о д ежь ю в о бр а з о в ании , з дра в о о хранении, с ф ере д о с у г а и т .д.; д р у г им – соци а льно - пси х о ло г и ч е ские о со б енн о сти клиен т ов соци а льной раб о ты – м о л о д ежь в цел о м, г р уппы соци а льно г о рис к а, лица, склонные к с уицид у , и т . д .; т ретьим – х ара к т ер и д р у г ие о сно в ани я . Во в с е х случаях б у д ет прои с х о д ить к онкрети з ация цели соци а льной раб о т ы ( о т про ф ила к тики до к оррекции). Т о ж е о тн о си т ся к условиям – для к аждо г о вида соци а льной раб о ты с м о л о д ежью, вкл ю чая р а з ли ч ны е у р о в н и ( о т ф е д е р а льно г о д о м е с т н о г о) , п о лити ч е ские , э к о н о м и ч е с ки е , с о ци а льн о - п с и х о л о г и ч е с ки е и э тн о на ц ион а льны е о со б енн о с т и б у д у т к о нкр е ти з иро в а т ь с я . С р е д с т в а в д анн о м с л у ч а е рассм а т ри в а ю т ся к ак соци а льный инсти т ут в широ к о м с м ысле. Соци а льная с л уж б а я в л я е т с я нео б ъ е м л е м ы м з в ен о м ц е л о с т но й ( ф е д е р а льн о й , региональной, м уницип а льной и пр.) м о дели организации соци а льной раб о т ы с м о л о дежью, чер е з нее о с ущ е ст в л я е т ся инфо р м ационн о е и р е с урсн о е о б е сп е ч ение системы соци а льной п о ддержки м о л о дежи на разных уро в нях.

Основными целями соци а льной раб о т ы с м о л о дежью я в ля ю т ся:

- с о з да н и е с и с те м ы с о ц и а льно г о о б с л у ж и в а н и я м о л о д е ж и к а к г о с у д ар с т в е нн о- о б щ е с т в е нн о й ц е л о с т н о й с и с т е м ы со ци а льн о -пси х о ло г и ч е с к о г о сопро в о ждения ч ело в е к а;

- выя в ление ф а к т оров, о б усло в ли в ающих развитие асоци а льно г о по в е дения н е с о в е р шенн о ле т ни х и м о л о д ежи ; о к аз ани е э к с т р е нно й п о м о щ и н е со в е ршенн о ле тни м и м о л о д ежи , о к аз а в ши м с я в т яж е ло й ж и з не н но й си ту ации;

- у в ели ч е н и е с т е пе н и с а м о с т о я т ельн о с т и кли е н т ов , и х с п о с о бн о ст и к он т р о лиро в а ть с в ою жизнь и б о лее эф фе к тивно разреш а т ь в о з ни к ающие про б лемы;

- со з дание условий, при к о т орых чело в ек, н е с м о т ря на физич е с к о е у в е чье, д уш е в н ы й с р ы в ил и ж и з н е н н ы х к ри з и с , м о ж е т с о хр а н ят ь ч у в ст в о собст в енно г о д о с т оинст в а и у в а ж ение к с е б е со с т ороны ок ру жающих;

- д о сти ж ение т а к о г о р е з у л ь т а т а, к о г да у клиен т а о тпадает нео б х о д им о сть в п о мощи соци а льно г о раб о тни к а ( к он е ч ная цель).

С е г о дня нео бх о димо со з да в а ть в соци у ме условия и м е х ани з мы о п т и м а льн о й с о ци а л и з аци и м о л о деж и и п е р е х о д а к но в о м у ур о вн ю соци а льной раб о т ы – о т о т дельных цен т ров и т радиционных т е хн о ло г ий к г о с у д арст в енной м е ж в е д о мст в енной п о лити к е соци а льно г о обсл у жи в ани я , со з данию систе м ы соци а льных сл у ж б с раз в е т в ленной инфрас т р у к т урой. В нас т о ящее вре м я в опр о сы соци а льной п о д д ержки м о л о дежи в с т а ли по- н о в о м у , о сно в но й уп о р д елае т с я н а ф о р м и р о в а ни е м е х ани з мо в е е с а м ор е а лизации и пр о я в ления жизненно г о п о т енци а ла. Э т о, в с в ою о ч ер е дь, т ре б у ет новых упра в ленч е ских и органи з ационно-т е хн о ло г и ч е ский решений на в с е х уровнях, но в ой но р м а ти в но-пра в о в ой базы и специ а лизиро в анной п о д г от овки, и переп о д г от о в ки к адров, ч т о пр е дп о ла г ает разраб о т к у м о дели соци а льной п о д д ержки м о л о дежи на уровне ре г иона.

К урб а т ов В.И. Соци а льная раб о т а: учеб. п о собие. – М.: и з д - в о Даш к ов и К. 2007 г .

Б е з р у к о ва О . Н . С оци о л о г и я м о л о д е ж и : У че бн о- м е т о д и ч е с к о е п о с о б и е . Фа к у л ь тет соци о логии СПбГУ / О.Н. Б е з р у к о в а. – СП б .: И з д - в о С.-Петерб. ун- т а, 2004 г .

Г ри г орьев С.И. Соци а льная раб о т а с м о л о дежью: учебник для с т у ден т ов в у з ов / С .И. Г ри г орьев, Л. Г . Г усля к о в а, С .А. Г усо в а. – М .: Г о р дарики, 2006 г .

Зайныше в а И. Г . Т е хн о ло г ия соци а льной раб о ты: Уче б . п о собие для с т у д. Высших учебных за в е д ений / П о д р е д . И. Г . Зайныше в а. – М.: Г у м ани т . и з д . Цен т р В ЛА Д О С, 2002 г .


Молодежь – одна из самых существенных групп общества, которая всегда находится в деятельности всей социальной жизни общества. Без молодежи невозможно развитие страны, общества.

Молодежь - это группа лиц от 14 до 30 лет. Она всегда являлась активной группой населения максимально подверженной влиянию разнообразных факторов внешней социальной среды. Как часть социума молодежь подвержена большинству социальных воздействий и испытывает те же трудности, что и взрослое население в самоопределении, профориентации, трудоустройстве, образовании, обеспечении жильем, социальными гарантиями, медицинском обслуживании и страховании. [1. c . 34-37]

Термин "социальная работа с молодежью" еще не оформился в системе социальной работы в России. Однако специфические социальные проблемы молодежи заставляют говорить о необходимости формирования технологий социальной работы, пригодных для решения этих проблем. Из наиболее беспокоящих общество проблем к ним следует отнести проблему распространения наркомании, СПИДа, проституцию, повышение криминальной активности молодежи, в том числе несовершеннолетних. Проблема построения технологий социальной работы с молодежью усугубляется тем, что, как правило, молодые россияне являются недобровольными клиентами социальных служб. Культура обращения в социальную службу для решения своих проблем в среде российской молодежи еще не сформирована. Все это вместе взятое заставляет обратить особенное внимание на конструирование социальной работы с молодежью.

Изучение реальных потребностей молодежи в социальных услугах выступает ключевым элементом при формировании системы их социального обслуживания. Согласно исследованиям молодежь нуждается, прежде всего, в бирже труда, пунктах правовой защиты и юридического консультирования, работе телефона доверия и далее - в сексологической консультации, центре помощи молодой семье, общежитии - приюте для подростков, оказавшихся в конфликтной ситуации дома. При этом молодые рабочие отдают предпочтение пунктам правовой защиты и юридического консультирования, молодежной бирже труда, центру помощи молодой семье; учащиеся - телефону доверия, сексологической консультации, бирже труда.

Социальная работа с молодежью должна носить общественно-государственный характер и быть направлена на активизацию действий и развитие партнерства ее основных субъектов: органов государственной власти, местного самоуправления, институтов гражданского общества, коммерческих и некоммерческих организаций, самой молодежи по обеспечению эффективной реализации государственных и общественных интересов в процессе социального становления и самореализации молодежи. [2. c . 35]

При организации социальной работы с молодежью на различных уровнях важно активно использовать накопленный опыт социальной помощи различным группам населения. Любая социальная деятельность (и социальная работа в том числе) обладает такими компонентами, как цель, средства, условия. Целью социальной работы с молодежью как деятельности является оптимизация механизмов реализации жизненных сил и социальной субъектности индивида или социальной группы. Для возникновения разных видов и форм социальной работы существуют различные основания. Одним из таких оснований выступают сферы социальной практики, и в этом случае можно говорить о социальной работе с молодежью в образовании, здравоохранении, сфере досуга и т.д.; другим – социально-психологические особенности клиентов социальной работы – молодежь в целом, группы социального риска, лица, склонные к суициду, и т.д.; третьим – характер и другие основания. Во всех случаях будет происходить конкретизация цели социальной работы (от профилактики до коррекции). То же относится к условиям – для каждого вида социальной работы с молодежью, включая различные уровни (от федерального до местного), политические, экономические, социально-психологические и этнонациональные особенности будут конкретизироваться. Средства в данном случае рассматриваются как социальный институт в широком смысле. Социальная служба является необъемлемым звеном целостной (федеральной, региональной, муниципальной и пр.) модели организации социальной работы с молодежью, через нее осуществляется информационное и ресурсное обеспечение системы социальной поддержки молодежи на разных уровнях.[3. c . 206]

создание системы социального обслуживания молодежи как государственно-общественной целостной системы социально-психологического сопровождения человека;

выявление факторов, обусловливающих развитие асоциального поведения несовершеннолетних и молодежи;

оказание экстренной помощи несовершеннолетним и молодежи, оказавшимся в тяжелой жизненной ситуации;

увеличение степени самостоятельности клиентов, их способности контролировать свою жизнь и более эффективно разрешать возникающие проблемы;

создание условий, при которых человек, несмотря на физическое увечье, душевный срыв или жизненных кризис, может сохранять чувство собственного достоинства и уважение к себе со стороны окружающих;

Неотъемлемой частью социальной работы с молодежью являются методы и технологии.

Индивидуальная социальная работа – вид практики, применяемой при работе с индивидами и семьями в решении их психологических, межличностных, социально-экономических проблем путем личного взаимодействия с клиентом (основной формой является консультирование). В ходе индивидуальной работы оказывается помощь по налаживанию контактов с социальными ведомствами (врачи, юристы, социальные службы).

Групповая социальная работа – метод работы, используемый с целью оказания клиенту помощи через передачу группового опыта. Групповая работа может реализовываться в формах клубной и кружковой работы, что предполагает формирование устойчивого состава молодых людей, наличие определенного пространства и фиксированного времени.

Социальная терапия - это отрасль научного знания, ориентированная на решение социально-терапевтических проблем через преодоление аномалий смысло-жизненных ориентаций, социальных ценностей субъектов общественной жизни (в том числе молодежи), их представления о справедливости и несправедливости.

Консультирование - установление контакта путем вербальной коммуникации, выявление проблем клиента, содействие и взаимодействие в поиске их решения;

Музыкотерапия - социализация индивида путем, обращения к какой - либо музыкальной культуре, субкультуре, посещение концертов, слетов, смотров-конкурсов, тематических дискотек регулярное прослушивание музыкальных композиий;

Библиотерапия - воздействие на сознание индивида в процессе формирования смысло-жизненных ориентаций через подбор специальной литературы;

Социально-педагогические технологии - активное участие социального работника (педагога) в воспитании клиента и формировании его смысло-жизненных ориентаций;

Творческие технологии - вовлечение молодых людей коллективную творческую и созидательную деятельность, содействие развитию индивидуального творчества;

Сегодня необходимо создавать в социуме условия и механизмы оптимальной социализации молодежи и перехода к новому уровню социальной работы – от отдельных центров и традиционных технологий к государственной межведомственной политике социального обслуживания, созданию системы социальных служб с разветвленной инфраструктурой. В настоящее время вопросы социальной поддержки молодежи встали по-новому, основной упор делается на формирование механизмов ее самореализации и проявления жизненного потенциала. Это, в свою очередь, требует новых управленческих и организационно-технологический решений на всех уровнях, новой нормативно-правовой базы и специализированной подготовки и переподготовки кадров, что предполагает разработку модели социальной поддержки молодежи на уровне региона.

Курбатов В.И. Социальная работа: учеб. пособие. – М.: изд-во Дашков и К. 2007 г.

Безрукова О.Н. Социология молодежи: Учебно-методическое пособие. Факультет социологии СПбГУ /О.Н. Безрукова. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2004 г.

Григорьев С.И. Социальная работа с молодежью: учебник для студентов вузов /С.И. Григорьев, Л.Г. Гуслякова, С.А. Гусова. – М.: Гордарики, 2006 г.

Зайнышева И.Г. Технология социальной работы: Учеб. пособие для студ. Высших учебных заведений / Под ред. И.Г. Зайнышева. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2002 г.

Основные термины (генерируются автоматически): социальная работа, молодежь, мобильная социальная работа, социальная поддержка молодежи, молодая семья, правовая защита, сексологическая консультация, социальная помощь, социальная служба, социальное обслуживание.

Похожие статьи

Проблемы социально-правовой защиты молодых семей.

В статье рассматриваются принципы и формы социально-правовой защиты и поддержки молодой семьи, которые определены социальной политикой государства. В рамках данной темы проведено исследование среди молодых семей г. Омска на выявление проблем.

Молодая семья как объект социальной работы

Проблемы социально-правовой защиты молодых семей. Ключевые слова:молодая семья, социально-правовая защита, социальная проблема, социальная политика. Социально-правовой защита семьи в современном обществе исходит из особенностей.

Проблемы социальной защиты населения | Статья в журнале.

социальная политика, социальная поддержка населения, проблемы социальной поддержки, меры по повышению эффективности социальной помощи, приоритетные цели социальной защиты.

О социальной защите студенческой молодежи

социальная поддержка, Российская Федерация, социальная защита, социальная поддержка населения, Россия, социальная политика, государственная поддержка семьи, государство, проблема, пенсионная система.

Адаптация и проблема социальной защищенности молодежи.

социальная поддержка, Российская Федерация, социальная защита, социальная поддержка населения, Россия, социальная политика, государственная поддержка семьи, государство, проблема, пенсионная система.

Социальная поддержка на селе: проблемы, её формальные.

Ключевые слова:социальная поддержка, деревня, село, сельские жители, социальная депривация, социальные выездные службы, взаимопомощь

В связи с этим социальное обслуживание и социальная защита населения на селе весьма актуальны и необходимы.

Молодёжь как объект профессиональной деятельности будущих.

социализация, социальная работа, социальные проблемы молодёжи, социальная помощь и поддержка молодежи.

Во-вторых, трудовая деятельность позволяет молодежи обеспечить себя семью и самоопределиться в жизни.

Опыт организации социальной работы с детьми, пострадавшими.

Социальная поддержка и социальная помощь населению на примере Астраханской области.

Государственная социальная помощь семье (на примере. ) Ключевые слова: социальная помощь, социальная поддержка, семейная политика, малоимущие семьи, семья.

Государственная социальная помощь семье (на примере. )

Ключевые слова: социальная помощь, социальная поддержка, семейная политика, малоимущие семьи, семья. Сегодня одной из самых актуальных проблем российского общества, безусловно, остается демографический упадок, возникший.

Похожие статьи

Проблемы социально-правовой защиты молодых семей.

В статье рассматриваются принципы и формы социально-правовой защиты и поддержки молодой семьи, которые определены социальной политикой государства. В рамках данной темы проведено исследование среди молодых семей г. Омска на выявление проблем.

Молодая семья как объект социальной работы

Проблемы социально-правовой защиты молодых семей. Ключевые слова:молодая семья, социально-правовая защита, социальная проблема, социальная политика. Социально-правовой защита семьи в современном обществе исходит из особенностей.

Проблемы социальной защиты населения | Статья в журнале.

социальная политика, социальная поддержка населения, проблемы социальной поддержки, меры по повышению эффективности социальной помощи, приоритетные цели социальной защиты.

О социальной защите студенческой молодежи

социальная поддержка, Российская Федерация, социальная защита, социальная поддержка населения, Россия, социальная политика, государственная поддержка семьи, государство, проблема, пенсионная система.

Адаптация и проблема социальной защищенности молодежи.

социальная поддержка, Российская Федерация, социальная защита, социальная поддержка населения, Россия, социальная политика, государственная поддержка семьи, государство, проблема, пенсионная система.

Социальная поддержка на селе: проблемы, её формальные.

Ключевые слова:социальная поддержка, деревня, село, сельские жители, социальная депривация, социальные выездные службы, взаимопомощь

В связи с этим социальное обслуживание и социальная защита населения на селе весьма актуальны и необходимы.

Молодёжь как объект профессиональной деятельности будущих.

социализация, социальная работа, социальные проблемы молодёжи, социальная помощь и поддержка молодежи.

Во-вторых, трудовая деятельность позволяет молодежи обеспечить себя семью и самоопределиться в жизни.

Опыт организации социальной работы с детьми, пострадавшими.

Социальная поддержка и социальная помощь населению на примере Астраханской области.

Государственная социальная помощь семье (на примере. ) Ключевые слова: социальная помощь, социальная поддержка, семейная политика, малоимущие семьи, семья.

Государственная социальная помощь семье (на примере. )

Ключевые слова: социальная помощь, социальная поддержка, семейная политика, малоимущие семьи, семья. Сегодня одной из самых актуальных проблем российского общества, безусловно, остается демографический упадок, возникший.

ДОКЛАД. Опыт организации молодежной работы на приходе

СЕКЦИЯ
Работа с молодежью на приходах Западного викариатства города Москвы РПЦ

Первое, от чего хотелось бы предостеречь начинающего молодежного работника, это от опасности впасть в официальные отношения со своими подопечными. Отстраненность, которой руководитель объединения может прикрывать свою боязливость, в конечном итоге отпугнет от него молодых людей, ищущих искренности общения, открытых отношений, отдыха души. Разумеется, как любому руководителю, вам понадобится употреблять волю для организации своей деятельности. Однако, необходимо помнить, что авторитет этот, во-первых, уже имеется у вас в силу благословения настоятеля. А, во-вторых (и в главных), должен быть основан на любви, искренности и доверии.

В качестве второй рекомендации, хотелось бы высказать следующее соображение: не стоит пытаться объединить своих подопечных в борьбе против чего-либо. Безусловно, очень важно и интересно поговорить о сектантах, сатанистах, современных гонителях, о безумии безбожного мира и проч. Но, при этом, важно всегда помнить, что христиане объединены не столько против греха и диавола, сколько вокруг Христа Спасителя. В отличие от рок-музыкантов, проводящих свои фестивали всегда против чего-либо (наркотиков, алкоголизма, рака, коммунизма и т.д.), христиане всегда собирались и собираются за (добродетель, благочестие, радость, веру и т. п.).

Пятое. С первых же дней существования клуба необходимо позаботиться о разработке клубной символики, после чего изготовить флаги, футболки, блокноты, бейджики и проч. с изображением эмблемы клуба. Символика клуба – важнейший фактор объединения. С ней вы будете выступать на спортивных соревнованиях, участвовать в парадах, общецерковных массовых мероприятиях, и т. д.

Разумеется, символика клуба необходимо должна присутствовать и в сетевой группе. Вообще, организация молодежной работы на приходе – это не тот случай, когда нужно стесняться саморекламы. Информация о вашей молодежной организации обязательно должна присутствовать как в интернете, так и на приходских досках объявлений.

Седьмое: не забывайте о фотофиксации. Фотографии встреч, поездок, мероприятий – все это живая история не только Вашего клуба, но и всего прихода. Фотографии также пригодятся Вам при составлении годовых отчетов в Патриархию.

Теперь мне хотелось бы коснуться некоторой части опыта построения молодежной работы на нашем приходе.

Ребята быстро освоились в клубе, перестали робеть перед священством. Но сколько бы я не говорил им о том, что Церковь – это в первую очередь Таинства, молитва, работа над собой, а не пикники и чаепития в клубе, для них мои слова оставались, по всей видимости, пустым звуком. Или даже вызывали противление.

Теперь перейдем к положительному опыту.

Другим положительным опытом являются занятия спортом в клубе. У нас есть свой теннисный стол, дартс. В хорошую погоду мы играем в бадминтон, и т. д. Спортивные упражнения снимают стрессовые ситуации, помогают наладить общение малознакомым или робеющим молодым людям.

Другой, и, пожалуй, главной проблемой современного молодежного сектора является инертность, а, выражаясь церковным языком, уныние, как самой молодежи, так и ее руководителей. Не последнюю роль здесь конечно играет занятость учащихся и трудящихся молодых людей. Но во многом все это просто элементарная лень и нерадение. Гораздо проще включить компьютер или телевизор, чем подниматься, одеваться и ехать куда-то, а там еще и делать что-то. Единственным способом устранения этой помехи является понуждение себя. Без этого никому еще не удавалось достигнуть намеченной цели.

  1. Постановка, собственно, самой цели. В нашем случае целью является организация молодежной работы на приходе.
  2. Уяснение тех жертв, на которые нам необходимо будет пойти ради достижения намеченной цели. В нашем случае это означает быть готовым пожертвовать своим личным временем, силами, нервами, переступить через свои страхи, нерешительность, лень, неорганизованность и т. д.
  3. Отдать то, чем вы решили пожертвовать. Этот пункт, пожалуй, самый сложный для исполнения. Можно долго созерцать свою готовность к действию, и, в конце концов, так и не решиться сделать первый шаг. Решимость поступиться собой и выйти из своей зоны комфорта отличает того, кто вечно ругает темноту от того, кто, в конце концов, встает и включает свет.

В завершении хотелось бы отметить, что, несмотря на все сложности молодежной работы, радость и внутреннее удовлетворение от этой деятельности с лихвой покрывают возникающие в ее процессе проблемы и трудности. Интерес к жизни, радостность, энтузиазм и смелость всегда были свойственны верующей молодежи. Вся эта положительная энергия изливается и на всех окружающих, является живой проповедью радости во Христе, наглядным примером созидательной силы нашей вечно молодой Православной Церкви.

Гост

ГОСТ

Социальная работа с молодежью

Социальная работа – это один из видов профессиональной деятельности, который появился в начале прошлого века. Первые ее методологические и теоретические аспекты, были обозначены М. Ричмондом, и именно они стали основой для последующего развития идеи социальной работы с различными категориями граждан, в частности с молодежью.

Социальная работа – это профессиональная деятельность, цель которой состоит в содействии людям и социальным группам в преодолении ими личностных и социальных трудностей путем поддержки, защиты, коррекции и социальной реабилитации.

Социальная работа – междисциплинарная область знаний, она может интегрироваться в такие отрасли, как:

  • социология;
  • педагогика;
  • психология.

Тем самым социальная работа обогащается сама и развивает собственный теоретический аппарат, составляя смежные направления работы. Являясь специфическим видом профессиональной деятельности, социальная работа направлена на то, чтобы оказывать как государственное, так и негосударственное содействие человеку, который оказался в сложной жизненной ситуации. Цель социальной работы заключается в обеспечении социального, материального и культурного уровня жизни человеку, предоставить ему индивидуальную помощь, отталкиваясь от особенностей его развития, текущего положения и ситуации в целом. Сегодня социальная работа обозначается как профессиональный вид деятельности. Она улучшает качество жизни людей, усиливает или полностью восстанавливает их возможности функционального и социального развития. Под социальной работой понимается также влияние социального работника (процесс интервенции) на способности человека выполнять жизненные задачи, преодолевать стрессовые ситуации и реализовывать свои устремления и ценности в процессе социальных изменений.

Готовые работы на аналогичную тему

Социальная работа с молодежью – это специфический вид профессиональной деятельности. Такой вид работы направлен на улучшение качества жизни молодого поколения. Как правило, эти виды деятельности осуществляются:

  • государственными организациями;
  • региональными организациями;
  • муниципальными организациями;
  • коммерческими и общественными организациями;
  • отдельными гражданами.

Социальная работа с молодежью предполагает реализацию целого комплекса социально-медицинских, правовых, экономических, психологических, организационных, профилактических, а также педагогических мер. Все они направлены на предотвращение развития негативных явлений и тенденций, которые могут грозить молодым людям. Также эти меры влияют на формирование общественно-значимых ценностей и норм, которые поддерживаются молодым поколением и соответствуют стратегическим ориентирам развития всего социума и социального пространства.

Социальная работа как деятельность имеет несколько целей. Они касаются не только всего общества, но и молодежи как специфической социально-демографической группы. К целям можно отнести увеличение степени самостоятельности представителей молодежи, способность контролировать собственную жизнь и самостоятельно разрешать возникающие проблемы и сложности. Во-вторых, социальная работа, вернее специалисты по социальной работе, способны создавать условия, в которых представители молодежи смогут в полной мере проявить себя, раскрыть свои возможности, но в законодательных рамках. Также социальная работа позволяет достигать тех результатов, когда необходимость в наличии социального работника попросту отпадает. Индивид чувствует свою самостоятельность, в полной мере ощущает свою ответственность за жизнь как собственную, так и своих близких. Это очень важно, особенно для представителя молодежи. Если это, например, ребенок-сирота, у которого никогда не было родителей, то он имеет очень неслаженное представление о том, какой должна быть семья, в чем ее ценность. Отсутствует и основа в первичной социализации личности.

Технологии социальной работы

В каждом государстве существуют организации, которые занимаются социальной работой. В России это центры, которые нацелены на полноценную реализацию молодежного потенциала. К ним относятся центры социальной и психологической помощи, социальные службы и центры психологической, правовой помощи, социально-реабилитационные центры. Все эти организации в своей деятельности используют различные формы и технологии работы с молодежью.

На сегодняшний день в профессиональном сообществе выделяют несколько ведущих технологий работы с молодежью, а именно консультации с полным или частичным вовлечением молодых людей в культурные мероприятия и организации посещение учреждений досуга; музыкальную терапию; воздействие на индивидов с помощью специализированной литературы. Некоторые специалисты используют терапию с активным участие педагогов и социальных работников. Эта терапия позволяет поддерживать молодежь и направлять ее те виды деятельности, в которых представители этого социально-демографического кластера смогут реализовывать себя и проявлять свои инновационные способности. Также не менее эффективной считается логотерапия, правда пока что ее используют очень редко, поскольку эта технология требует больших финансовых затрат.

Всего на территории Российской Федерации насчитывается около 350 организаций по делам молодежи и около 3500 клубов местного значения. Самой распространенной формой работы данных учреждений является психолого-педагогическое консультирование молодых людей. Далеко не все они осуществляют стационарную помощь. 10% занимаются оказанием помощи по телефону, в том числе по телефонам доверия. 19,5% оказывают социокультурные услуги, и этот спектр достаточно широк. 14% - это организации, которые помогают представителям молодежи найти работу или просто в профессиональной ориентации (выбор профессии, самоопределение, стажировки и практики в выбранных организациях). 6% организаций – это организации, осуществляющие социальную реабилитацию молодежи. 30,5% задействованы в информационном обеспечении молодых граждан. Эти организации еще эффективнее работают все вместе, особенно если у молодого человека есть возможность получать помощь одновременно от нескольких организаций.

Читайте также: