Доклад про шинный завод

Обновлено: 05.07.2024

Шинная промышленность — одна из важнейших отраслей химического комплекса. Она тесно связана с производством синтетического каучука. Производствоы шин — заключительное звено технологической цепочки: добыча нефти и газа — получение бензина — производство синтетического каучука — производство шин. Размещение шинных заводов подчинено прежде всего сырьевому фактору, второй по значению фактор — потребительский. Поэтому так много шинных заводов размещается близ центров нефтепереработки: Нижнекамск, Омск, Ярославль, Волгоград, Москва.

Со времени появления пневматической шины прошло почти 160 лет: в июне 1846 г. патент на ее изобретение получил шотландец Роберт Уильям Томсон. Первые шины накладывались на колеса с деревянными спицами. Камера шины изготавливалась из нескольких слоев парусины, пропитанной и покрытой с обеих сторон натуральным каучуком. Наружное покрытие состояло из соединенных заклепками кусков кожи. Вся шина крепилась на обод болтами. Пневматические шины на автомобилях первыми стали использовать французы Андре и Эдуард Мишлен (1895 г.).


Современные автомобильные шины различаются по разным показателям.

По типу рисунка протектора шины делятся на дорожные (летние), всесезонные (универсальные), зимние (в том числе шипованные), повышенной проходимости, спортивные (скоростные, гоночные), карьерные.

По способу герметизации шины бывают камерными и бескамерными. Бескамерные шины безопаснее, их легче монтировать.

По расположению нитей корда (своеобразной укрепляющей арматуры) в каркасе шины делятся на диагональные и радиальные. Диагональные шины относительно дешевы и имеют более прочную боковину. Шины, предназначенные для эксплуатации на дорогах с плохим покрытием, изготавливаются диагональными. В радиальных шинах нити направлены поперек центральной линии колеса, по радиусу. Радиальные шины характеризуются повышенным пробегом, пониженным теплообразованием, их использование позволяет сократить расход топлива.

Шинная промышленность России в 2002 г. включала 12 предприятий. Шинные производства имеются во всех экономических районах страны, кроме Северного, Северо-Кавказского и Дальневосточного.

Воронежский шинный завод был пущен в эксплуатацию в 1950 г. Впервые в стране завод освоил производство двухцветных велосипедных шин и крупногабаритных шин для строительно-дорожных машин.

Датой основания Уральского шинного завода считается 1943 г., когда было запущено оборудование эвакуированного в Свердловск Московского опытного шинного завода. Предприятие производит диагональные шины для легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов и мотороллеров, электропогрузчиков и электротележек. Предприятие поставляет свою продукцию на Урал, в Сибирь, в Центральную Россию.
В 2001 г. произведен пуск новой линии радиальных грузовых шин, открылось производство радиальных легковых шин.

Доля зарубежных марок на российском рынке легковых шин составляет не более 15%, и в ближайшем будущем она вряд ли вырастет. Ведь на российских шинных заводах отмечается рост производства, улучшается качества шин, используются современные технологии. Росту импорта препятствуют высокие ставки импортных пошлин на восстановленные шины и шины для легковых автомобилей.

Россия ввозит шины, но и экспортирует их. Около 15% всех производимых в России покрышек для легковых автомобилей идет за рубеж, в основном в страны СНГ. Экспорт российских легковых шин в промышленно развитые страны мира в обозримом будущем вряд ли приобретет сколько-нибудь заметное значение. А вот грузовые шины из России успешно конкурируют на внешних рынках.

Российское производство шин*
2002 г., тыс. штук

* Включая шины автомобильные, автобусные, для сельскохозяйственных машин, мотоциклов и мотороллеров.

ШИННЫЙ ЗАВОД

13 фото













Шинный завод строился в 1930—1932 годы, в СССР не было опыта возведения подобных объектов, поэтому часть специалистов прошла стажировку в США, а группа американских инженеров ( Гувер, Татерсол, Уайт) постоянно работала на объектах шинного завода. Завод запущен 6 ноября 1932 года: в ночь на 7 ноября — к 15-летию революции — была изготовлена первая покрышка. 11 мая 1933 г. впервые в мировой практике на Ярославском шинном началось освоение отечественного синтетического каучука ( СК), это позволило отказаться от ввоза дорогостоящего сырья из-за рубежа. В мае-июне была изготовлена серия покрышек с применением синтетического каучука для автопробега Москва — Каракумы — Москва.

С 7 сентября 1935 года на ЯРАК началось развёртывание стахановского движения. В сентябре-октябре 1936 года состоялся автопробег Ярославль — Сочи — Ярославль, участники которого 5 октября посетили жившего в Сочи писателя Николая Островского и вручили ему по существовавшей тогда традиции… комплект автопокрышек и букет каучуковых роз.

17 мая 1939 года за достигнутые успехи в освоении важнейших изделий для народного хозяйства страны Указом Президиума Верховного Совета СССР Ярославский резино-асбестовый комбинат был награжден орденом Ленина. 78 человек получили государственные награды.

29 декабря 1940 года приказом Народного комиссариата химической промышленности СССР № 519 Ярославский резино-асбестовый комбинат был разукрупнен и шинный завод выделился в самостоятельный завод с подчинением Главному управлению резиновой промышленности Народного комиссариата резиновой промышленности СССР, а с 1946 года по 1950 год Министерства резиновой промышленности СССР. Орден Ленина, полученный коллективом ЯРАК в 1939 году, был сохранён за шинным заводом. При разукрупнении основные отделы комбината: Управление комбинатом, отдел снабжения и отдел сбыта, жилищно-коммунальный отдел, лесотопливный отдел, Управление главного энергетика, транспортное управление и отдел технической учебы послужили базой, на основе которой было создано Заводоуправление шинного завода. Всего в тот период на ЯШЗ работали восемь тысяч рабочих и 560 ИТР.

В начале Великой Отечественной войны завод обладал единственным в СССР функционирующим производством шин для авиации, артиллерии, танков, автотранспорта. В октябре-декабре 1941 года часть оборудования была эвакуирована в Омск и Киров, но после разгрома немцев под Москвой эвакуация была прекращена. В 1942 году заводу был присвоен № 736. На предприятии работали преимущественно женщины — более 60 процентов от общего числа рабочих. В ночь с 9 на 10 июня 1943 года в результате крупнейшей для Ярославля бомбардировки завод был почти полностью разрушен — уцелел всего один цех, но уже в конце сентября последствия налёта были ликвидированы, завод восстановлен. За годы войны Ярославский шинный завод произвел столько продукции, что ее хватило на 800 танковых, 3200 артиллерийских и 14 тысяч авиационных полков. 18 марта 1945 года 82 работника ЯШЗ были награждены орденами и медалями — за успешное выполнение заданий ГКО по обеспечению Красной армии шинными изделиями. За время войны заводу 22 раза присуждалось Переходящее Красное знамя ГКО — в апреле 1946 года его передали предприятию на вечное хранение.

В 1946—1947 годы освоены новые виды продукции, переоснащены производственные процессы, на многих операциях введён прямой поток ( изготовление протекторов, браслетов, брекеров), впервые в СССР осуществлена замена ручной стыковки автокамер механической на специальных стыковочных станках. Также в 1946 году было создано бюро конструирования авиационных шин, с этого времени завод стал головным предприятием в СССР по разработке новых конструкций авиашин для всех типов авиатехники. В 1949 году главному инженеру завода и начальнику цеха за участие в разработке и внедрении нового типа сборочных станков и нового метода сборки покрышек была присуждена Сталинская премия.

11 февраля 1971 года за достижение высоких производственных показателей завод был награждён орденом Октябрьской революции. 20 апреля 162 сотрудника завода награждены орденами и медалями. Звание Героя Социалистического труда присвоено сборщику шин А. И. Ахмерову. 23 марта 1978 года 32 работника были награждены орденом Трудовой славы и медалями; 6 апреля 1981 года награды получили 91 сотрудник, а машинисту протекторного агрегата цеха № 2 М. И. Жукову было присвоено звание Героя Социалистического труда.

В декабре 1981 года на предприятии собрана 200-миллионная покрышка. Её собрал один их лучших сборщиков завода В. В. Кузьмичёв — в июне 1986 года ему было присвоено звание Героя Социалистического труда.

В 1989 году выпущена пробная партия автомобильных шин с металлокордом в конструкции, а в 1990-е годы освоено серийное производство грузовых целиком металлокордных шин.

Начальники шинного производства ЯРАК

БОРОДАВКИН Павел Николаевич (29.06. 1893 — расстрелян 15.07.1937)

Директора ЯШЗ

Январь 1941 — — БАДЕНКОВ Пётр Фёдорович ( 1909 — 1992).

07.10.1947 — — ИВАНОВ Михаил Иванович ( 1906 — 1975) — Лауреат Сталинской премии СССР ( 1950).

Май 1955 — 1976 — ЧЕСНОКОВ Владимир Петрович ( 13.07.1910 — 30.11.1993) — Герой Социалистического Труда ( 1966).

1976 — 1987 — ГАЙДУКОВ Иван Матвеевич ( 25.07.1925) — Заслуженный химик РСФСР ( 1985).

1987 — 1997 — ВОРОНОВ Виктор Михайлович ( 17.02.1936) — Заслуженный изобретатель РФ.

17.01.2003 — — ДЗАПШБА Фартобей Захарбеевич ( 12.02.1961).

03.02.2003 — — и.о. КАЗАРИНОВ Александр Георгиевич ( 1973)

05.03.2003 — — АНДРЕЕВ Александр Иванович ( 1957).

03.11.2003 — — КОСТЫГИН Дмитрий Валентинович ( 04.05.1972).

05.11.2005 — — ИОНОВ Владислав Юрьевич ( 12.04.1962).

Герои Социалистического труда

1960 — В. Я. РАБОТНОВА, машинист диагонально-резательной машины цеха № 6;

1966 — В. П. ЧЕСНОКОВ, директор завода;

1971 — А. И. АХМЕРОВ, сборщик цеха № 7;

1981 — М. И. ЖУКОВ, машинист протекторного агрегата цеха № 2;

1982 — В. М. ШМЕЛЁВ, сборщик покрышек;

1986 — В. В. КУЗЬМИЧЁВ, сборщик покрышек

Герой Советского Союза

Василий Андреевич ПОПОВ, лётчик в годы войны, в 1961—1986 — инженер конструктор ЯШЗ

Нашли ошибку или опечатку? Выделите текст и кликните по значку, чтобы сообщить редактору.

Как крупное машиностроительное предприятие смогло выжить и стать одним из лидеров рынка. И что на преуспевающем производстве может довести рабочих до протестов. Репортаж с Алтайского шинного комбината


Разговор с умным таксистом

Такси сворачивает на проспект Калинина. Через весь город, из центра, эта магистраль ведет к проспекту Космонавтов, к промплощадке, на которой располагалось большинство заводов Барнаула.

— Вы слышали, что весной случилось на шинном заводе? — спрашиваю я.

Водитель вопросительно поднял бровь. И я стал рассказывать сам.

Порядка двадцати человек в знак протеста приостановили работу. Узнав об этом, Максим Талдыкин обратился в трудовую инспекцию, была назначена внеплановая проверка. В результате недостающую часть зарплаты рабочим выплатили и до крупных масштабов протестные настроения не разрослись.

— Это вполне возможно, — поддержал общение таксист. — Рабочего человека везде давят. Но на шинном есть постоянная работа и зарплата хорошая. Все остальное и вовсе разваливается. Вот здесь, — он мотнул головой в сторону нового жилого комплекса, — еще недавно стоял молочный завод. Снесли, понатыкали многоэтажек. А здесь недавно был радиозавод. Два года назад сгорел — и все, закончилась работа, никому ничего не нужно. Или вот, — он показал на правую сторону дороги, — тут был бумажно-меланжевый комбинат, делали ткани. Большую часть производства закрыли, работает одна маленькая мастерская. Дальше по проспекту был котельный завод — тоже один цех остался, берут мелкие частные заказы. На Космонавтов, куда вы едете, с одной стороны от шинного был тракторный завод — обанкротили, сейчас пытаются в аренду его сдавать. Рядом был крупнейший хлопчатобумажный комбинат — закрыли. Там сейчас вдоль дороги сплошные магазины стоят, все — бывшие заводы. Так что шинникам грех жаловаться…


Передовики шинного производства

А начиналось все с шины для маленького тракторного прицепа…

Комсомольская стройка при целине

После войны началась целинная эпопея. Земли распахали, засеяли и собрали богатейший урожай. Возникла потребность в новой сельскохозяйственной технике, и тут образовался жуткий дефицит резины. Логично, что именно на Алтае, по соседству с целинными пашнями, решили построить шинный завод. В январе 1956 года вышло соответствующее постановление. Строительство шло тяжело — не хватало рабочих. И вскоре стройку объявили комсомольской — на нее поехали люди со всей страны.

— Раньше заводоуправление было отдельно, по другому адресу. И управленцы могли месяцами не появляться на заводе. Контора жила своей жизнью, а руководители подразделений обитали в цехах, и их сложно было собрать на общее совещание. Сейчас провели реконструкцию, сконцентрировали управленческий персонал на одном этаже, повысили оперативность управления. Мелочь, но теперь весь менеджмент, не надевая верхней одежды, может дойти до производства. Раньше для этого нужно было влезть в пальто, перейти через улицу, в цеху искать подсобку, чтобы переодеться в спецовку.

Сам Игорь Александрович знает об этом не понаслышке — в 1978 году он здесь работал на практике.

В конце восьмидесятых началась перестройка.

— Мы никогда сильно не останавливались, — утверждает директор музея завода Людмила Зань. — Я помню только одну зиму в начале девяностых, когда завод остановили.

Тем не менее производство шин в те годы упало почти в тридцать раз.

Профсоюзы нарушений не заметили

В профсоюзе работников химической промышленности Алтайского края сейчас состоят семь предприятий. Скандальных ситуаций на них после с девяностых годов не случалось. Об этом рассказывает председатель краевого профсоюза работников химической промышленности Николай Ергин. Он сидит за казенным столом небольшого кабинета. Тяжело вздыхает:

— Может, запрещают? — спрашиваю я.

— Вы знаете, что за протесты случились в середине апреля?

— Да, была жалоба — в сборочном цеху кому-то что-то не заплатили. По жалобе выезжала Рострудинспекция — они провели внеплановую проверку.

— Рассказывают, что там рабочих буквально душат штрафами, из-за чего они получают сниженные зарплаты…

— У меня такой информации нет. Про низкие зарплаты — это неправда, пятьдесят-шестьдесят тысяч для Алтайского края — это совсем не низкая зарплата. В Росторгинспекции сказали, что по штрафам никаких документов не нашли. Да, там тяжелый труд. Я сам был вулканизаторщиком, за смену перекидывал около семи с половиной тонн на ручной загрузке. Сами посудите: если была бы маленькая зарплата, стали бы там люди работать? Я не защищаю собственника — но есть факты. Может, кому-то график не нравится. Может, не все выдерживают двенадцатичасовую рабочую смену. Сходите в Рострудинспекцию, они точнее расскажут…


Ампутация лишних цепей

К началу двухтысячных, когда БШК был в краевой собственности, администрации края не было дела ни до сохранения, ни до развития производства — перспектив для него никто не видел. Когда краевая администрация продавала комбинат, на сажевом заводе работала одна котельная. Шинный формально функционировал, пытался производить стремительно устаревающие шины для отечественных легковушек, но люди работали неполный рабочий день.

— Чтобы остановить производственный цикл, нам нужно двое суток. И чтобы запустить — двое. В те годы так и работали — приходили в понедельник, два дня запускались, два дня работали, два дня сворачивали производство на выходные, — рассказывают ветераны завода.

— В то время вдоль проспекта Космонавтов в ряд стояли здания закрывшихся предприятий, и та же участь ждала шинный комбинат, — вспоминает Игорь Канаков.

— Шины стали не нужны?

— Шинная промышленность должна идти в ногу со временем.

А к тому времени оказалось, что шаг сбился. Активно менялось все — размер шин, техника. Например, самый большой размер шин в СССР производился для комбайна К-700. Сейчас К-700 по сравнению с другими моделями, которые производит АШК, выглядит недоростком: если 42-ю шину, используемую на импортной технике вроде известной марки тракторов John Deere, поместить в кабинет заводоуправления, она чуть-чуть не достанет до потолка.

— Чтобы угнаться за спросом, требуются большие вложения. Процесс разработки и внедрения новых шин — длительный и затратный. В среднем бизнес-план на освоение одного размера, запуск его производства, без покупки сборочных станков, только за счет переоснащений существующих на заводе мощностей, стоит от десяти до пятнадцати миллионов рублей. И это только выпустить, посмотреть, пощупать, порезать — чтобы испытать покрышку в лаборатории на динамические и статические нагрузки, провести доработку и сертификацию, — объясняет Игорь Александрович. — Чтобы увеличить объем производства, покупается дополнительная оснастка для станков — под каждую шину она своя, так как у каждой шины свои индивидуальные детали. Шина может состоять из двухсот деталей. Затраты на запуск в серию новой модели начинается с миллиона.

Евгений Дервенинов, директор по маркетингу, вспоминает, что наводить порядок в продажах начали только в середине двухтысячных. До этого продукцию разбирали местные — с утра приходили, ждали под дверями, когда закончится утренняя планерка, и все скупали для перепродажи. Обе цепочки новое руководство ампутировало, заключив прямые договоры на поставку сырья с заводами-производителями и начав развивать собственную сеть продаж.


Рострудинспекция бдит

— Все говорят о штрафах. Но наложение штрафных санкций — это исключительная прерогатива специально уполномоченных органов и должностных лиц. То есть работодатель таких полномочий не имеет, — тяжело вздыхает Иван Леонидович. — Распорядительных документов, в которых оговариваются критерии штрафов, нам предоставлено не было. Но во второй половине 2018 года будет пересматриваться коллективный договор, с привлечением представителей профсоюза и трудового коллектива, в которых эти критерии будут прописаны более прозрачно и четко в приложении к договору.

— Не совсем понятно. Так рабочих штрафовали?

— Мы встречались с представителем первичной профсоюзной организации. У них такого рода фактов не имеется. То есть нет каких-либо приказов о введении штрафных санкций. Приказ же должен быть вывешен, работники должны быть с ним ознакомлены. Такого на предприятии не было.

— На мой взгляд, там не сработала профсоюзная организация. Ей следовало разъяснить рабочим, что стимулирующая часть — это не должностной оклад. Эту часть нужно заработать. Дисциплина на предприятии на высоком уровне. Кроме того, там на каждом шагу стоят терминалы, на которых каждый работник может посмотреть, сколько он за этот день заработал, — эта система только внедряется в Алтайском крае. Если есть какие-то недоразумения — он может обратиться к руководству. И зарплата у них достойная.

— Так что в итоге показала проверка?

— Были выявлены некоторые нарушения в части оформления трудовых договоров.


Кадры решают все

Подготовке кадров пришлось уделить особое внимание. Раньше в Барнауле был химико-технологический техникум для подготовки среднего инженерно-технического персонала, было училище № 35, и на кафедре химического производства в политехническом университете был факультет, готовивший инженеров-технологов. То есть была база подготовки кадров для всех участков производства. Сегодня остался только политехнический. Проблему удалось решить, отдав второй этаж административного здания под обучающий центр.

— Сами набираем, сами учим. Уже половину города переучили, —вздыхает Игорь Канаков.

— Небольшая, но есть. У нас ведь сложные условия труда — химическое производство, высокие температуры, тяжелый физический труд. У нас производственный корпус вентилируется, но не отапливается — там жарко за счет производства. Поэтому из пяти обученных остается один. Плюс народ сейчас сильно разбаловался. На заводе созданы все условия — человек может поесть, помыться. Но правила нужно соблюдать. Мы должны быть уверены, что, если в смене стоит двадцать три человека, они все будут на месте минута в минуту. Пьянство непростительно. Курение тоже — у нас все очень хорошо горит.

Сегодня только на производстве шин работает 2455 человек. А всего, вместе с менеджментом, юридической службой на аутсорсинге, наемной охраной и прочими службами, работающими на договорной основе, АШК дает работу 3300 рабочим и служащим.

Строгость дисциплинирует

— У вас тут, говорят, рабочие недавно… выражали недовольство, — осторожно замечаю я, — вроде как часто штрафуют их за любое незначительное нарушение дисциплины. Установили, говорят, карательную систему — не продохнуть.

Заработная плата формируется из основной и премиальной части. Основная часть, собственно зарплата — это святое.

— За нарушения трудовой дисциплины и техники безопасности мы можем снизить размер премиальных выплат — нужно понимать, что это не является штрафом. Премиальная часть — в среднем дополнительно к окладу плюс двадцать процентов от общей суммы, хотя этот процент у разных профессий может сильно колебаться. Цех — сто человек. Из этой сотни из месяца в месяц на снижение премиальных попадает три-четыре человека, — рассказывает Игорь Александрович. — Самые распространенные нарушения? Мобильники у нас не запрещены — запрещены разговоры на производстве. Надо срочно поговорить — выйди в курилку и поговори.

Болезненная тема — использование спецодежды. Были несчастные случаи. Четыре года назад рабочий пришел в шлепанцах-сланцах, жарко ему, работал на станке, споткнулся и получил травмы, несовместимые с жизнью. Взыскания в среднем составляют три процента от премиальной части.

— Я не знаю, что нужно сделать, что бы взыскали пять процентов, — признается Канаков. — Это нужно угробить какой-нибудь агрегат.


Управляющий директор АШК Игорь Канаков

Возвращение своих территорий

— Мы подвига не совершали, — рассказывает Игорь Канаков. — Отдел маркетинга работает, ведется анализ потребностей. До 2008 года мы расширяли рынок сбыта, возвращали свои законные территории. Вернулись в Среднюю Азию, в Узбекистан, Казахстан и Таджикистан, где осталось много советской техники. У них есть завод, выпускающий колесную технику, — стали поставлять им нужные шины. Как-то было, что на них вышли китайские производители, сказали: берите у нас, дешевле. Те взяли. А техника даже из сборочных цехов не вышла — настолько некачественные шины поставлялись. Они вернулись к нам.

— Они работают на одних резинах, но разной конструкции, — продолжает Канаков. Например, трактор К-700 — один, а шина для Дальнего Востока одна, для нас — другая, а для Европы — третья. Требования разные, так как почвенные составы разные. Разница — в поверхности соприкосновения протектора с землей. На Дальнем Востоке почвы мягкие, он вообще предпочитают два колеса рядом. В Европе почвы каменистые, им нужно максимальное сцепление, поэтому протектор плоский. У нас — что-то среднее.

— Понятно, что, поставляя на комплектацию, на вторичный рынок потом продавать проще, — говорит Евгений Дервенинов. — То есть если человек купил на заводе новый К-700, он видит, какая шина стоит, и обращается напрямую к производителю или ищет его дилера у себя в регионе.

Председателем профкома на шинном комбинате оказалась уже знакомая нам директор музея Людмила Зань. Она печально признается: да, самая низкая численность их профсоюзной ячейки в алтайском химпроме. Не хотят молодые в профсоюз.

— Что произошло в середине апреля?

— Это была штатная ситуация. Нескольким рабочим сборочного цеха неверно насчитали зарплату. Им потом ее пересчитали, но они изначально повели себя неправильно. Перед ними извинились и объяснили, что АСУП переходила на новую компьютерную программу. Произошел сбой в системе подсчета зарплаты — программу не отработали. Но трое обиделись и уволились.

— Нужно было прийти в бухгалтерию и разобраться. А они получили зарплату, вернулись в цех — чтобы им не засчитали прогул, но сели и отказались работать. Им зарплату пересчитали, но за простой, конечно, удержали. Глупо получилось. А то, что пошли слухи, — так они выложили свои обиды в интернет.

Руководитель группы 1С Александр Вдовин объяснил, что в процессе запуска алгоритма расчета отставания от плана в сборочном цехе в момент закрытия заработной платы выявили ошибку. Несмотря на это, чтобы не допустить просрочки по зарплате, ее решили выплачивать в установленный и всем привычный срок с условием последующего доначисления. В процессе внедрения на программном уровне были произведены корректировки, ошибки устранены, зарплаты выплачены в полном объеме.

Ответ умному таксисту

Неделю спустя, уезжая из Барнаула, мне было что ответить умному таксисту. Многое из того, что он рассказал, оказалось правдой. Но есть принципиальные детали. Радиозавод действительно сгорел. Но он на сто процентов зависел от оборонзаказа. В девяностые годы в стране исчезло производство элементной базы — просто не было своих микросхем и радиодеталей, вся радиопромышленность в стране была уничтожена. Сейчас ее восстанавливают, но радиозавода это вряд ли коснется — снова разворачивать производство нерентабельно. Гораздо проще покупать иностранную технику или отечественную, сделанную на иностранных деталях, — ничего не поделаешь, рука рынка правит жестко, но прагматично.

Ну и шинный комбинат. Приятно видеть в новостях сюжет о разработке новой шины для арктического варианта КамАЗа. Они заняли свой жесткий сегмент крупногабаритных сельхозшин, и сейчас конкурентов в стране у них нет. А за счет курсовой разницы и зарубежные конкуренты отвалились.

Вот что я мог бы рассказать на прощание таксисту о состоянии промышленности на Алтае. Но из Барнаула я уезжал на автобусе…

Все еще верите в санкции? Попал на самый современный шинный завод в России

5 лет назад мы решили прикупить новые шины. Тогда один знакомый рекомендовал Nokian Tyres, объясняя, что от качества зимних шин зависит расход топлива (разница может составлять целых 15-20%). В тот момент я ничего не знал о бренде "Нокиан".

Я тогда посмеялся над этими словами, но поддался маркетингу знакомого и купил их. Прикол был в том, что после их установки я заметил 2 фактора которые меня удивили. Автомобиль стал ехать тише и экономичнее. Смешно, но мой знакомый оказался прав.

Все еще верите в санкции? Попал на самый современный шинный завод в России 3

Все еще верите в санкции? Попал на самый современный шинный завод в России 4

Предлагаю вам познакомится с одним из самых современных заводов в России. Несколько кадров с производственной линии Nokian Tyres (кстати, некоторые агрегаты попросили не снимать):

Все еще верите в санкции? Попал на самый современный шинный завод в России 5

1. Самое главное в производстве шины - натуральный каучук. Натуральный каучук - срезается часть дерева и вся смола стекает в специальную тару. Туда же и грязь попадает и кора и насекомые. Надо все очистить и только тогда употреблять.

Все еще верите в санкции? Попал на самый современный шинный завод в России 6

2. Переработка. Протектор зимней шины состоит из натурального каучука. Это дорогое удовольствие, но заменить его нечем. При больших морозах синтетический каучук замерзает и становится твердым, поэтому приходится использовать только натуральный.

Все еще верите в санкции? Попал на самый современный шинный завод в России 7

3. После переработки создают "ленты".

Все еще верите в санкции? Попал на самый современный шинный завод в России 8

4. Чтобы отличать размеры шин (внешне их отличить нельзя) уже в начальном процессе наносятся различного рода цвета. Вы знали это? Я нет.

Все еще верите в санкции? Попал на самый современный шинный завод в России 9

5. Затем мы пошли к аппарату, который создает шину такой, какой мы привыкли её видеть. На специальном барабане (слева) наносится слой за слоем, а затем на другом барабане (справа) она как бы раздувается и получается форма, которая нам привычна.

Все еще верите в санкции? Попал на самый современный шинный завод в России 10

6. После этого идет самое интересное. Шина поступает в печь, в которой получает протектор, который и будет держать наш автомобиль на дороге.

Все еще верите в санкции? Попал на самый современный шинный завод в России 11

7. Вот и практически все. Шина выезжает и попадает под проверку: сначала проверяет качество шины техника, а затем мастер производства. Таким образом на рынок попадает дважды проверенная шина.

Все еще верите в санкции? Попал на самый современный шинный завод в России 12

Если честно, я думал, что процесс шины значительно проще, но после посещения этого завода понял, что это большой процесс. Теперь когда я в магазине увижу шину Nokian Tyres, я буду знать как она создавалась.

Все еще верите в санкции? Попал на самый современный шинный завод в России 13

Все еще верите в санкции? Попал на самый современный шинный завод в России 14

Андрей Шрайб | Stenni Тест Драйв

Все еще верите в санкции? Попал на самый современный шинный завод в России 15

А какой фирмы шины используете вы?

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Серьезный процесс! Спасибо за интересный обзор.

К самим шинам никаких претензий не имею, нравятся, - катайтесь на здоровье. Но стилистика написания очень смахивает на заказную, уж не знаю, намеренно это или нет. "Ура-патриотизмом" попахивает, знаете ли. Где было произведено все это "продвинутое" и точное оборудование, на котором из (отечественных, конечно же, да?) компонентов катают резину, замечу, даже, не отественной а "загнивающей" заграничной марки? У Вас даже фотография, судя по контексту, Вашего личного автомобиля, - не марки "Москвич" или "Жигули" (которые так же начинались с иностранных брендов "Опель" и "Фиат"), а "Ауди" из "какой-то хваленой Германии". Почему Вы сами смотрите на бренд "Нокиан", а не на какую-нибудь отечественную марку? Или Вы гордитесь тем, что в страну привезли иностранное оборудование, иностранные инженеры его установили, запустили, наладили, обучили "белых негров", на какую кнопку тыркать и куда звонить, если накрылось что-то? и платят им в разы меньше, чем получал бы за эту же работу обычный европеец? Я на разных производствах работал, и сейчас работаю, и каждое колебание на валютном рынке сказывается на производстве, как потрясение, потому что 95% компонентов изделий ввозится из-за границы и покупается за валюту, которая "вот-вот на днях уже точно должна рухнуть", соответственно, и на реальных доходах моих и других людей. И это не Мухосранск какой-нибудь захолустный, а московская область. И поиски альтернативы работы без результата уже несколько лет, потому что одно и то же вокруг, куда не суюсь. Поэтому, не надо бахвалиться!

К самим шинам никаких претензий не имею, нравятся, - катайтесь на здоровье. Но стилистика написания очень смахивает на заказную, уж не знаю, намеренно это или нет. "Ура-патриотизмом" попахивает, знаете ли. Где было произведено все это "продвинутое" и точное оборудование, на котором из (отечественных, конечно же, да?) компонентов катают резину, замечу, даже, не отественной а "загнивающей" заграничной марки? У Вас даже фотография, судя по контексту, Вашего личного автомобиля, - не марки "Москвич" или "Жигули" (которые так же начинались с иностранных брендов "Опель" и "Фиат"), а "Ауди" из "какой-то хваленой Германии". Почему Вы сами смотрите на бренд "Нокиан", а не на какую-нибудь отечественную марку? Или Вы гордитесь тем, что в страну привезли иностранное оборудование, иностранные инженеры его установили, запустили, наладили, обучили "белых негров", на какую кнопку тыркать и куда звонить, если накрылось что-то? и платят им в разы меньше, чем получал бы за эту же работу обычный европеец? Я на разных производствах работал, и сейчас работаю, и каждое колебание на валютном рынке сказывается на производстве, как потрясение, потому что 95% компонентов изделий ввозится из-за границы и покупается за валюту, которая "вот-вот на днях уже точно должна рухнуть", соответственно, и на реальных доходах моих и других людей. И это не Мухосранск какой-нибудь захолустный, а московская область. И поиски альтернативы работы без результата уже несколько лет, потому что одно и то же вокруг, куда не суюсь. Поэтому, не надо бахвалиться!

К самим шинам никаких претензий не имею, нравятся, - катайтесь на здоровье. Но стилистика написания очень смахивает на заказную, уж не знаю, намеренно это или нет. "Ура-патриотизмом" попахивает, знаете ли. Где было произведено все это "продвинутое" и точное оборудование, на котором из (отечественных, конечно же, да?) компонентов катают резину, замечу, даже, не отественной а "загнивающей" заграничной марки? У Вас даже фотография, судя по контексту, Вашего личного автомобиля, - не марки "Москвич" или "Жигули" (которые так же начинались с иностранных брендов "Опель" и "Фиат"), а "Ауди" из "какой-то хваленой Германии". Почему Вы сами смотрите на бренд "Нокиан", а не на какую-нибудь отечественную марку? Или Вы гордитесь тем, что в страну привезли иностранное оборудование, иностранные инженеры его установили, запустили, наладили, обучили "белых негров", на какую кнопку тыркать и куда звонить, если накрылось что-то? и платят им в разы меньше, чем получал бы за эту же работу обычный европеец? Я на разных производствах работал, и сейчас работаю, и каждое колебание на валютном рынке сказывается на производстве, как потрясение, потому что 95% компонентов изделий ввозится из-за границы и покупается за валюту, которая "вот-вот на днях уже точно должна рухнуть", соответственно, и на реальных доходах моих и других людей. И это не Мухосранск какой-нибудь захолустный, а московская область. И поиски альтернативы работы без результата уже несколько лет, потому что одно и то же вокруг, куда не суюсь. Поэтому, не надо бахвалиться!

@solnsevorot,
Странная позиция у Вас. Вам не нравится, что в России работает крупнейший завод Нокиан?
Или раз в России не растёт каучук, и по-любому его придётся импортировать, то надо все шинные заводы срочно закрыть?

Доля натурального каучука в резине мизерная. В основном синтетика. При том много российского производства.Вот химия в основном импортируется. Автор абсолютно не разбирается в материале.Я сам работаю на участке резиносмешения и имею представление о том о чём пишу.

Доля натурального каучука в резине не более 20-30 процентов. В основном синтетика. При том много российского производства.Вот химия в основном импортируется. Автор абсолютно не разбирается в материале.Я сам работаю на участке резиносмешения и имею представление о том о чём пишу.

У нас не только Нокиан работает, но и Пирелли и Мишлен. Просто выгодная разница в курсе валют и дешевая рабочая сила. А резина действительно хорошая.

Все крупные Боинги и часть Аирбасов взлетают и садятся на колесах и опорных стойках шасси рожденных в Вехней Салде , колеса Ф1 и колеса для Астон Мартинов и Бентли то же оттуда, также 30% итальянских мотциклов на кованных колесах ведут родословную от туда.
На трети электромобилей колесящих по дорогам планеты , силовые электронные компоненты произведены под Москвой , писать можно еще много и про Енисей и про балет. Шины действительно хорошие. Но для скулящих нытиков неудовлетворенных жизнью это не важно, это их удел.

@kasper183, то что заводы работают отлично. Но допустим ввели реальные санкции , а не эти смешные полумеры против конкретных воришек. Завтра 90% заводов закроются и сельхозтехника станет. И даже не будет курей,индюков и поросят потому ,что все что есть работает на импортном оборудовании ,а шмотки которые Китай поставляет и химию вы также не увидите. не за горами момент когда нефть и газ никому нафик не нужны будут. Европа свой план имеет по переходу на альтернативу,арабы довели % доходов от нефти до 5% бюджета во всех почти странах бассейна. Мировые инвесторы уже выводят деньги из нефти и газа и только наши балбесы миллиарды вбухивают. Уже есть технологии купленные теми же нефтегазовыми компаниями просто делается плавный переход. 20-50 лет и все.
Плюсы огромны от того что кто-то строит у нас заводы ,но мы что живем только сегодня?

@kasper183, Мне не нравится, что не используется потенциал российских умов и рук (а этого достаточно, настолько, чтобы наблюдать массовый отток из страны высококвалифицированных специалистов туда, где их ценят), что спроектировано, создано и настроено оборудование иностранными инженерами, а российские граждане используются там исключительно как дешевая рабочая сила до дряхлого состояния и нищенской пенсией в 65, если дожить до нее умудрятся. Этим стоит по-вашему гордиться?

@vae2006, Хотите, к моему тестю съездим, который с железякой в ноге работает в электросетях водителем и электриком по совместительству за что-то около 12 000 р., потому что другой работы в городе нет, расскажите ему, какой он "скулящий нытик не удовлетворенный жизнью"? Только если уедете оттуда расписанным под хохлому, я не виноват.

-" Россия, несмотря на всю пропаганду которую мы можем видеть в европейских и американских ящиках," Вопрос - как находясь в РФ можно смотреть, то что показывают по европейским и американским ящикам? Автор наверное имел в виду себя. У нас только наши правдивые на 100% СМИ.

Читайте также: