Доклад про поезд стриж

Обновлено: 17.05.2024

Преимущество испанского варианта состоит в том, что его адаптировали для работы на российских железных дорогах. На европейских участках железнодорожных путей составы этого типа тоже востребованы.

Стоит уточнить, что испанский поезд пользуется большим спросом и успехом на европейских железных дорогах.

Разница в ширине колеи, используемой по европейским и российским стандартам, не является камнем преткновения, поскольку на сегодняшний день имеются конструктивные приспособления, с помощью которых можно легко, а главное быстро, произвести смену колесных пар. Коммуникации электричества, вентиляции и обогрева состава находятся наверху, под вагонной крышей.

Новинкой для российских железных дорог является присутствие в поездных вагонах такого типа системы кузовного маятникового наклона. Такая система срабатывает, когда состав входит в крутой поворот на значительной скорости с малым радиусом. Воздействие на пассажиров присутствует, но оно минимально. Что-то подобное изобретали фантасты на морских судах, представляя, что все каюты пассажиров и судового персонала представляют собой единую люльку. Кто знает, пройдет еще немного времени, возможно, и эта проблема качки тоже будет решена.

В составе находятся пять вагонных единиц, относящихся к типу СВ, первого класса с 20 спальными местами в шести купе. Каждое из них оснащено: сейфом, розеткой на двести двадцать вольт, откидным столиком, индивидуальным освещением и телевизором.

Пассажиры могут выбрать для просмотра фильмы по своему усмотрению. Нижнее спальное место в любое время можно трансформировать в два сидячих места. Как правило, в стоимость билета может быть включено обеспечение пассажиров горячим питанием. Каждому пассажиру выдается санитарно-гигиенический пакет, плед, полотенце и постельное белье.

Девять вагонов относятся ко второму классу. В каждом из них, имеется 36 сидячих мест. Все пассажирские кресла оснащены стандартным оборудованием, как в первом классе. Пассажиры обеспечены стандартным набором на время следования в пути.

Два вагона люксового варианта, оборудованы десятью спальными местами в трёх купе, каждое из них имеет комнату отдыха, санитарно-гигиеническое помещение с наличием биотуалета, умывальника и душевой кабины. Стандартное оснащение и снабжение. Есть возможность получить горячее питание. Имеется люксовый вариант вагона для инвалидов, в котором всего шесть спальных мест. В купе становится коляска инвалида. Снабжение, оборудование и горячее питание имеет стандартный набор.

Имеющийся в составе вагон-буфет облает видом барной стойки. Меню его также отличается разнообразием различных напитков и горячих блюд.

В каждом из перечисленных вагонов работает установка по кондиционированию воздуха. Имеется также воздушное отопление.

При следовании из Москвы нумерация вагонов начинается с головы, а при выезде из Нижнего Новгорода с хвостового вагона.

На маршруте три остановки на железнодорожных вокзалах городов: Дзержинска, Коврова и Владимира. Две станции, кроме города Коврова, пришлось оборудовать низкими платформами.

Прибыв в Брест, состав обслуживается в автоматическом режиме по переходу на европейский стандарт рельсовой колеи. При следовании в обратном направлении, то на этой же станции осуществляется переход на стандарт российской рельсовой колеи. Данная операция занимает тридцать минут времени.

Сегодня на линии из Москвы до Нижнего Новгорода поездной состав «Стрижа уже перевозит свой третий миллион пассажиров. Много это или мало за два с небольшим года, покажет время.

Много людей отмечают хорошую компоновку по размещению багажа. Людям понравилось питание, вежливость, желание принять активное участие в обслуживании пассажиров со стороны персонала поезда. Вместе с тем многие не довольны теснотой в вагонах, как в эконом - классе, так и в купе. Длительное время находится в пути в сидячем положении – очень утомительно. Так что компании РЖД ещё есть над чем работать.

01. Снимать официальные мероприятия или конференции — занятие не из весёлых. Но, поймать каких-нибудь знаменитостей иногда интересно. Новый поезд презентовали президент РЖД Владимир Якунин, заместитель министра транспорта РФ Алексей Циденов, посол Испании в России Хосе Игнасио Карабахаль Гарате, президент испанской компании Тальго (производитель поезда) Карлос де Паласио и другие официалы.

03. Среди приглашённых знаменитостей замечены актёр Валерий Гаркалин и музыкант Дмитрий Маликов. Они же были и в числе первых пассажиров поезда.

05. Так ка кмероприятие проходило первого Июня, в День защиты детей, на мероприятие выступил и детский ансамбль Домисолька.

07. Церемония завершилась традиционным перерезанием ленточки, символичным выпусканием из клетки воздушных шариков с изображением стрижей и осмотром поезда.

08. Поезд Стриж может развивать скорость до 200 км/ч.

09. Но самое главное его отличие от всех прочих эксплуатируемых в России скоростных поездов, это хитрая ходовая часть. Во-первых, колёсный блок в тележке всего один, и находится под сцепкой вагонных секций. Во-вторых, такая ходовая часть позволяет проходить кривые участки пути малого радиуса на более высокой скорости, чем вагоны с традиционными тележками, попутно снижая центробежную силу и повышая комфорт пассажиров. Так же это снижает как износ колёс, так и путей. Для России часть поездов будут эксплуатироваться на международных линиях, в первую очередь на маршруте Москва-Берлин. В таких поездах и без того хитрая сцепка имеет ещё и функцию автоматического переключения с росийской ширины колеи 1524 мм, на европейскую 1435 мм. Таким образом, остановок для замены тележек на границе для этих поездов не будет. Время в пути на маршруте Москва-Берлин будет составлять около 16 часов.

10. Зашёл внутрь и оказался сразу в вагоне первого класса. В этом вагоне находятся двухместные купе повышенной комфортности.

12. Все эти купе оборудованы санузлом с душем. Удивительно!

14. В купе естественно есть и уже наконец-то ставший стандартом набор удобств: розетки, кондиционер, связь с проводником, разъем для наушников и телевизор.

15. Единственное, что показалось не самым лучшим решением — это покрытия части поверхностей в коридорах и купе из гофрированного пластика. Думаю, они потребуют от обслуживающего персонала больше усилий для поддержания чистоты и гигиены.

16. Купе, как и положено теперь в современных вагонах, закрываются магнитным ключом. А ещё в них есть индивидуальные сейфы.

17. Компоновку всех вагонов можно увидеть на схеме. Думаю, тут комментарии излишни.

18. Переходим в вагон ресторан. Он в общем минималистичен, ничего лишнего.

19. Вагон-бистро находится в соседней с рестораном вагонной секции.

20. Вагон второго класса (а первый я что-то и пропустил, но он отличается только количеством сидений и их чуть более высокой комфортностью). Билет во второй класс стоит от 900 рублей. В первый от 2850. Конечно цена может меняться в зависимости от оставшегося до отправления времени, заполняемости и дней недели.

21. В вагонах всех классов присутствует куллер с холодной и горячей водой. Бесплатный разумеется.

22. Туалет тоже есть в каждом вагоне. Уже и нет смысла упоминать, что он вакуумный, наконец-то это и у нас в новых поездах стало стандартом.

23. От персонала, который раньше в основном работал на Сапсане и Ласточке, пришлось услышать об отсутствии для них отдельных сидячих мест. Всю дорогу им приходится находиться на ногах. Надеюсь, эту проблему всё же удастся решить, хотя бы за счёт парочки пассажирских сидений.
А вот места для пассажиров во втором классе очень порадовали. Расстояние между сидениями достаточное, что бы можно было сидеть не упираясь ногами в переди стоящее кресло! В Сапсане, не говоря уже о Ласточке кресла в экономе поставлены более плотно.

24. Столик маловат для тех кто желает поработать за ноутбуком, обычных размеров ноут на столике не умещается.
Питание качественное, горячее. Во втором классе, конечно, платное. Моё вот состояло из куринного кебаба, картофеля по-деревенски и тонко нарезанной свеклы с орехами. И, главное, касалетки-то из фарфора! )) А вот к булочке не хватает кусочка масла. Соки-безалкогольные напитки-чай-кофе, само собой в ассортименте.

25. А ещё даже во втором классе на каждые два кресла приходится по одной электрической розетке Так же в вагонах всех классов имеется Wi-Fi. В нашем рейсе интернет работал бесплатно, надеюсь это так и оставят.

26. На платформах напротив выходов из вагонов Стрижа установлены соответствующие таблички с номером вагона.

27. Прибыли в Нижний Новгород. По пути поезд сделал остановки во Владимире, Коврове и Дзержинске.

28. Локомотив переставляют в другой конец состава.

30. Маневровые работы на конечной станции. К Стрижу подцепили маневровый тепловоз ЧМЭ3. Можно обратить внимание на внешнюю компактность вагонов поезда Стриж.

32. Электровоз ЭП20, производящийся на Новочеркасском заводе. Он способен развивать скорость до 200 км/ч. Про него я когда-то уже писал и показывал не только снаружи, но и изнутри.

33. Пробежался конечно же и по Нижнему Новгороду, хотя на это и было всего пару часов. Фотозарисовки с прогулки по городу, если интересно, смотрите в Инстаграме, здесь их не будет.

34. На обратном пути развиртуалился с тёзкой и коллегой по блогосфере romapetrov .

Так чем же не угодили Сапсаны? Кроме той причины, связанной с Украиной, есть другие. Учитывая, что новый поезд имеет более продвинутую ходовую часть, и позволяет проходить имеющиеся в изобилии на этом направлении кривые с большей скоростью, это позволит немного сократить и время в пути. Вторая же причина состоит в том, что на данном маршруте Сапсаны обычно не заполнялись полностью, в то время как на маршруте Москва-Санкт-Петербург они пользуются большим спросом, туда и отправят освободившиеся поезда (будем надеяться что это и на стоимость билетов хоть немного повлияет).
Ну а Стриж. Он мне понравился.

Поезд Стриж

Преимущества

Все составы очень маневренны: они автоматически меняют направление и наклон кузова, и идеальны для железных дорог РФ и Европы с традиционными колеями 1 520 и 1 435 мм.

Скоростной поезд Стриж

Из-за необходимости использовать два вида электроэнергии, Россия вынуждена была закупить только составы с промежуточными вагонами, а от моторных головных вагонов отказалась в пользу собственных локомотивов.

Технические особенности вагонов

Все вагоны — современные и технически усовершенствованные, с одной-двумя дверями, в зависимости от типа.

Для комфорта и безопасности пассажиров вагоны оснащены четырьмя системами:

  • тормозной — пневмогидравлика;
  • автономного контроля;
  • противопожарной;
  • электроотопительной.

Вагон класса Люкс

Маршруты

Скоростной поезд курсирует на двух линиях:

  • Москва — Нижний Новгород — с 01.06.15 г.;
  • Москва — Берлин — с 17.12.16 г.

Москва — Нижний Новгород

Поезд следует в Нижний Новгород и обратно, в Москву, по трассе Владимир-Ковров-Дзержинск, каждый день, до пяти раз в сутки.

Курский вокзал, Москва;

Московский вокзал, Нижний Новгород.

Москва — Берлин

Количество рейсов в неделю — всего 2, и они по выходням:

  • по пятницам и воскресеньям — из Москвы (прибытие в субботу и понедельник соответственно);
  • по субботам и понедельникам — из Берлина (прибытие в воскресенье и вторник соответственно).

Время нахождения в пути — 21 ч. 35 мин.

Трасса и промежуточные пункты: Смоленск-Орша-Минск-Брест-Тересполь-Варшава-Познань-Жепин-Франкфурт-на-Одере.

  • Белорусский вокзал, Москва;
  • Berlin Ostbahnhof, Берлин.

Маршрут пересекают 2 административных станции: Брест и Тересполь. Здесь проходит пограничный и таможенный контроль.

  • 18 промежуточных, пассажирских;
  • 2 технических, с установленными дизель-генераторами.

Вагон-буфет поезда Стриж

Пассажирских вагонов 6 типов:

Вы можете приобрести двухместные купе для пассажира с ограниченными физическими возможностями и сопровождающего.

Сервис

  • вкусное, по особому меню, сбалансированное питание;
  • мягкие полотенца и 1 комплект постельного белья на человека;
  • качественный набор для душа (опционно);
  • одноразовые тапочки;
  • санитарно-гигиенический набор.

Вагон первого класса

За отдельную плату у проводника можно приобрести алкогольные и иные напитки.

Спокойствие и безопасность в течение всего путешествия обеспечиваются силами транспортной полиции и/или лицензированными охранниками.

Услуги, наполнение поезда и впечатления

Поезд стриж вагон внутри | Поезд стриж вагон внутри | Движение24

На входе меня ждала приветливая, улыбающаяся проводница. Девушка показала куда пройти. Номер был четный, у окна. На стене я заметил 2 розетки на каждые четыре кресла. Чем примечателен испанский Talgo:

  • Комфортные сидения. Продуманная конструкция позволяет занять удобное положения, можно поднять подставку для ног и трансформировать кресло в лежачее положение. Я отлично выспался!
  • Современные инженерные системы. Каждый вагон оборудован кондиционером, системой отопления.
  • Вагон внутри. Проход довольно просторный, пассажиры в передвижении не стеснены. Стены в проходе отделаны качественным пластиком. Везде ощущается чистота, здесь приятно находиться.
  • Комплект путешественника. Мне выдали тапочки, микро-ложку для обуви, повязку на глаза и наушники для просмотра фильма.
  • Питье. В конце вагона я увидел кулеры с горячей и холодной водой. Проводники следят за наличием воды и в случае необходимости оперативно меняют пустые резервуары с водой на полные.
  • Туалет. Отдельная ода этому месту в поезде! Эту часть вагона сложно назвать поездным клозетом, идеальный туалет напоминает самолетный вариант. Здесь чисто, удобно и пахнет хорошо. На обратном пути обратил внимание на переполненную корзину с мусором. Не исключено, что чистота зависит от дежурной бригады.
  • Услуги для вагона 1-го класса. Есть видеомониторы, персональные системы освещения, аудиосистема, предложили плед. За отдельную плату мне предоставили пароль к Wi-Fi.
  • Еда, напитки. Еда вкусная и разнообразная, продукты свежие. На всем пути следования предлагают различные напитки: чай, кофе и кондитерские изделия. В вагоне-ресторане горячие блюда, десерты, салаты, коктейли. Есть буфет с большим ассортиментом и адекватными ценами.

Интересная особенность: в направлении из Москвы в Нижний Новгород состав едет нормально, а вот назад — задом наперед.

Поезд летит мягко и осторожно, быстро и с комфортом, обслуживание вежливое, даже слишком, максимум удобств — переплатить стоит!

Читайте также: