Доклад про пиратов 7 класс

Обновлено: 28.06.2024

Сомалийские пираты – современные вооружённые группировки, захватывающие с целью выкупа морские суда у берегов Сомали. В качестве транспортных средств используют малотоннажные суда (катера, моторные лодки, рыболовецкие суда). Вооружены, как правило, автоматическим оружием и гранатомётами. Сомалийские пираты зачастую неплохо организованы, но редко имеют качественную подготовку. Для обеспечения безопасности судоходства в зоне действия пиратов выполняется боевое патрулирование силами ВМФ стран-членов НАТО, России, Индии и ряда других.

Большинство сомалийских пиратов – молодые люди возраста 20-35 лет из Пунтленда, самопровозглашенного государства на северо-востоке Сомали. По оценке Ассоциации содействия морякам Западной Африки, существует по меньшей мере пять основных пиратских банд, в которые входит около 1000 вооружённых боевиков. По информации агентства BBC, пираты делятся на следующие категории лиц:

1.Местные рыбаки, включившиеся в пиратство, хорошо знающие морские условия.

2.Бывшие военные, принимавшие участие во внутренних войнах Сомали в составе местных кланов и имеющие боевой опыт.

3.Эксперты, умеющие работать с техникой, в частности, с GPS-оборудованием.

Пиратство является основным источником заработка местного населения. В насыщенной оружием стране не составляет большого труда организовать хорошо оснащенные рейдерские группы. Местные власти (вернее, полевые командиры и племенные лидеры) не заинтересованы в каком-либо противодействии пиратству, поскольку оно не оказывает никакого влияния на их международный статус. Полевые командиры либо закрывают глаза на пиратский промысел, либо участвуют в нём сами.

У берегов Сомали участились нападения пиратов на торговые суда. Вблизи Сомали пролегают маршруты судов, направляющихся из Персидского залива и стран Азии в Средиземноморье через Суэцкий канал, а также судов, следующих в/из порты(ов) индийского побережья Африки. Учитывая интенсивные торговые контакты стран Азии и Европы, большой поток судов с ценными грузами представляет собой массу объектов для потенциального захвата.

Пиратство в этом районе мира стало развиваться с 2004 г. очень быстрыми темпами. Ежегодно ущерб от деятельности сомалийских пиратов возрастает. Размеры выкупов существенно возросли, они взаимосвязаны с размерами захваченных судов.

Несмотря на применение довольно мощного стрелкового оружия и даже гранатометов, до некоторых пор от рук пиратов не погиб ни один моряк. Объясняется это и плохой подготовкой, и преднамеренной тактикой пиратов, которые понимают, что пока они не пролили кровь, жесткого преследования их на берегу не будет. По тем же причинам пираты не проявляют жестокости по отношению к заложникам-морякам, а требования выкупа предъявляются к корпорациям и компаниям, владельцам груза и судов. С другой стороны, международные силы и спецназ стран, пославших свои ВМФ к берегам Сомали, все чаще начинают открывать огонь на поражение.




Международная реакция на деятельность сомалийских пиратов является жесткой.

7 октября 2008 г. Совет Безопасности ООН принял резолюцию №1838. Она разрешает государствам применить ВМС и ВВС для борьбы с пиратами в зоне Сомали.

В январе 2009 г. для противодействия атакам пиратов сформирована смешанная оперативная группа 151 (CTF 151).

Всего было задержано около 500 сомалийских пиратов, но две трети из них были затем отпущены. В апреле 2010 г. по инициативе России была единогласно принята резолюция Совета Безопасности ООН об обеспечении эффективного уголовного преследования за пиратство. В ней Генеральному секретарю ООН поручается в трехмесячный срок представить доклад о возможных вариантах организации уголовного преследования пиратов.

Страны-участницы операций против пиратов:

Борьбу с пиратством в разное время вели военно-морские силы других стран (в том числе стран НАТО и ЕС, а также других стран (Саудовская Аравия, Япония и др.).

Сомалийские пираты – современные вооружённые группировки, захватывающие с целью выкупа морские суда у берегов Сомали. В качестве транспортных средств используют малотоннажные суда (катера, моторные лодки, рыболовецкие суда). Вооружены, как правило, автоматическим оружием и гранатомётами. Сомалийские пираты зачастую неплохо организованы, но редко имеют качественную подготовку. Для обеспечения безопасности судоходства в зоне действия пиратов выполняется боевое патрулирование силами ВМФ стран-членов НАТО, России, Индии и ряда других.

Большинство сомалийских пиратов – молодые люди возраста 20-35 лет из Пунтленда, самопровозглашенного государства на северо-востоке Сомали. По оценке Ассоциации содействия морякам Западной Африки, существует по меньшей мере пять основных пиратских банд, в которые входит около 1000 вооружённых боевиков. По информации агентства BBC, пираты делятся на следующие категории лиц:

1.Местные рыбаки, включившиеся в пиратство, хорошо знающие морские условия.

2.Бывшие военные, принимавшие участие во внутренних войнах Сомали в составе местных кланов и имеющие боевой опыт.

3.Эксперты, умеющие работать с техникой, в частности, с GPS-оборудованием.

Пиратство является основным источником заработка местного населения. В насыщенной оружием стране не составляет большого труда организовать хорошо оснащенные рейдерские группы. Местные власти (вернее, полевые командиры и племенные лидеры) не заинтересованы в каком-либо противодействии пиратству, поскольку оно не оказывает никакого влияния на их международный статус. Полевые командиры либо закрывают глаза на пиратский промысел, либо участвуют в нём сами.

У берегов Сомали участились нападения пиратов на торговые суда. Вблизи Сомали пролегают маршруты судов, направляющихся из Персидского залива и стран Азии в Средиземноморье через Суэцкий канал, а также судов, следующих в/из порты(ов) индийского побережья Африки. Учитывая интенсивные торговые контакты стран Азии и Европы, большой поток судов с ценными грузами представляет собой массу объектов для потенциального захвата.

Пиратство в этом районе мира стало развиваться с 2004 г. очень быстрыми темпами. Ежегодно ущерб от деятельности сомалийских пиратов возрастает. Размеры выкупов существенно возросли, они взаимосвязаны с размерами захваченных судов.

Несмотря на применение довольно мощного стрелкового оружия и даже гранатометов, до некоторых пор от рук пиратов не погиб ни один моряк. Объясняется это и плохой подготовкой, и преднамеренной тактикой пиратов, которые понимают, что пока они не пролили кровь, жесткого преследования их на берегу не будет. По тем же причинам пираты не проявляют жестокости по отношению к заложникам-морякам, а требования выкупа предъявляются к корпорациям и компаниям, владельцам груза и судов. С другой стороны, международные силы и спецназ стран, пославших свои ВМФ к берегам Сомали, все чаще начинают открывать огонь на поражение.

Международная реакция на деятельность сомалийских пиратов является жесткой.

7 октября 2008 г. Совет Безопасности ООН принял резолюцию №1838. Она разрешает государствам применить ВМС и ВВС для борьбы с пиратами в зоне Сомали.

В январе 2009 г. для противодействия атакам пиратов сформирована смешанная оперативная группа 151 (CTF 151).

Всего было задержано около 500 сомалийских пиратов, но две трети из них были затем отпущены. В апреле 2010 г. по инициативе России была единогласно принята резолюция Совета Безопасности ООН об обеспечении эффективного уголовного преследования за пиратство. В ней Генеральному секретарю ООН поручается в трехмесячный срок представить доклад о возможных вариантах организации уголовного преследования пиратов.

Страны-участницы операций против пиратов:

Борьбу с пиратством в разное время вели военно-морские силы других стран (в том числе стран НАТО и ЕС, а также других стран (Саудовская Аравия, Япония и др.).

История пиратства, слайд №1
История пиратства, слайд №2
История пиратства, слайд №3
История пиратства, слайд №4
История пиратства, слайд №5
История пиратства, слайд №6
История пиратства, слайд №7
История пиратства, слайд №8
История пиратства, слайд №9
История пиратства, слайд №10
История пиратства, слайд №11
История пиратства, слайд №12
История пиратства, слайд №13
История пиратства, слайд №14
История пиратства, слайд №15
История пиратства, слайд №16
История пиратства, слайд №17
История пиратства, слайд №18
История пиратства, слайд №19
История пиратства, слайд №20
История пиратства, слайд №21
История пиратства, слайд №22
История пиратства, слайд №23
История пиратства, слайд №24
История пиратства, слайд №25
История пиратства, слайд №26
История пиратства, слайд №27
История пиратства, слайд №28
История пиратства, слайд №29
История пиратства, слайд №30
История пиратства, слайд №31

 История пиратства

Слайд 1

 Повязка на глазу. Деревянная нога. Попугай на плече. Бочонок рома. Сундук с сокровищами. Свист солёного ветра, драки в тавернах, а когда придёт время – виселица или морское дно…

Слайд 2

Повязка на глазу. Деревянная нога. Попугай на плече. Бочонок рома. Сундук с сокровищами. Свист солёного ветра, драки в тавернах, а когда придёт время – виселица или морское дно…

 Пиратские корабли.

Слайд 5

 Пиратские корабли:

Слайд 6

История пиратства, слайд №7

Слайд 7

История пиратства, слайд №9

Слайд 9

 Прикид пиратов: Одеваться надо было во что – то прочное и практичное, а потому пираты носили: короткие куртки из толстого сукна, полотняные сорочки, - широкие холщёвые штаны чуть ниже колен, шерстяные чулки, вязаный шарф либо треуголку либо вязаную шапку. Ботинки носили редко: они скользили на мокрой палубе.

Слайд 10

Прикид пиратов: Одеваться надо было во что – то прочное и практичное, а потому пираты носили: короткие куртки из толстого сукна, полотняные сорочки, - широкие холщёвые штаны чуть ниже колен, шерстяные чулки, вязаный шарф либо треуголку либо вязаную шапку. Ботинки носили редко: они скользили на мокрой палубе.

 Повседневная.

Слайд 11

 На выход.

Слайд 13

 Пиратская жизнь нередко представляется полной романтики и приключений, а многие мальчишки играют в пиратов, искателей приключений. Однако в действительности жизнь пиратов была ужасной – крысы, блохи, вши, а иногда даже ядовитые пауки и скорпионы, заносимые с островов. Известен случай, когда на испанском галеоне было уничтожено свыше 4000 крыс. И это за одно плавание с Карибов в Европу.

Слайд 14

Пиратская жизнь нередко представляется полной романтики и приключений, а многие мальчишки играют в пиратов, искателей приключений. Однако в действительности жизнь пиратов была ужасной – крысы, блохи, вши, а иногда даже ядовитые пауки и скорпионы, заносимые с островов. Известен случай, когда на испанском галеоне было уничтожено свыше 4000 крыс. И это за одно плавание с Карибов в Европу.

 Провиант. Основной рацион составляла солонина и сухари. Дневной паёк матроса – 200 граммов сушеного мяса и 700 граммов сухарей. Воды было мало. Матросу полагалась 1 кварта (около литра) в день. А как насчёт йо-хо-хо и бутылки рома? Да, традиционным напитком пиратов считается именно ром, но использовался он скорее в медицинских целях – добавлялся в подпорченную питьевую воду, чтобы отбить мерзкий вкус и дезинфицировать её.

Слайд 15

Провиант. Основной рацион составляла солонина и сухари. Дневной паёк матроса – 200 граммов сушеного мяса и 700 граммов сухарей. Воды было мало. Матросу полагалась 1 кварта (около литра) в день. А как насчёт йо-хо-хо и бутылки рома? Да, традиционным напитком пиратов считается именно ром, но использовался он скорее в медицинских целях – добавлялся в подпорченную питьевую воду, чтобы отбить мерзкий вкус и дезинфицировать её.

 Пиратство в лицах.

Слайд 16

 Арудж Барбаросса (1474 – 1518) Грек по рождению, основатель и первый правитель (эмир) пиратского государства на территории Алжира. Погиб в бою с испанцами.

Слайд 17

Арудж Барбаросса (1474 – 1518) Грек по рождению, основатель и первый правитель (эмир) пиратского государства на территории Алжира. Погиб в бою с испанцами.

 Фрэнсис Дрейк (1540 – 1596) Знаменитый английский пират. Совершил несколько чрезвычайно дерзких и удачных походов к испанским колониям Южной Америки. Одним из компаньонов была королева Елизавета. В 1571 году был удостоен рыцарского звания.

Слайд 18

Фрэнсис Дрейк (1540 – 1596) Знаменитый английский пират. Совершил несколько чрезвычайно дерзких и удачных походов к испанским колониям Южной Америки. Одним из компаньонов была королева Елизавета. В 1571 году был удостоен рыцарского звания.

 Эдвард Тич (1680 -1718) Английский пират. Широко известен по прозвищу Чёрная Борода. Действовал у побережья Северной Америки. Прославился особой жестокостью.

Слайд 19

Эдвард Тич (1680 -1718) Английский пират. Широко известен по прозвищу Чёрная Борода. Действовал у побережья Северной Америки. Прославился особой жестокостью.

 Однако не надо думать, что пиратами были только мужчины. Целый ряд женщин стали известными в этой области. Вот имена некоторых из них: Грейс О`Мэлли Леди Флибустьер Энн Бонни - Мэри Рид

Слайд 20

Однако не надо думать, что пиратами были только мужчины. Целый ряд женщин стали известными в этой области. Вот имена некоторых из них: Грейс О`Мэлли Леди Флибустьер Энн Бонни - Мэри Рид

 Что же заставило всех этих людей стать людьми особой породы: дерзкими, безрассудными, жестокими и алчными. Выживающими в тех условиях, в которых им приходилось существовать. В большинстве своём не доживавшими до 30 лет. Знающими, что в любом случае им уготована смерть?

Слайд 21

Что же заставило всех этих людей стать людьми особой породы: дерзкими, безрассудными, жестокими и алчными. Выживающими в тех условиях, в которых им приходилось существовать. В большинстве своём не доживавшими до 30 лет. Знающими, что в любом случае им уготована смерть?

 СОКРОВИЩА ДЕНЬГИ БОГАТСТВО Вот ради чего все эти люди: корсары, флибустьеры, буканьеры… готовы были рисковать своей жизнью, совершать безрассудства и вызывать у моряков страх и ненависть!

Слайд 22

СОКРОВИЩА ДЕНЬГИ БОГАТСТВО Вот ради чего все эти люди: корсары, флибустьеры, буканьеры… готовы были рисковать своей жизнью, совершать безрассудства и вызывать у моряков страх и ненависть!

История пиратства, слайд №28

Слайд 28

История пиратства, слайд №29

Слайд 29

 Конец пиратства. В крупнейших странах мира пиратство уже искоренено. Сегодняшние потомки корсаров встречаются только у берегов Африки, подтверждая общее правило: эта морская зараза может завестись лишь в водах слабых государств. Стихия пиратов - вовсе не море, а безвластие.

Слайд 30

Конец пиратства. В крупнейших странах мира пиратство уже искоренено. Сегодняшние потомки корсаров встречаются только у берегов Африки, подтверждая общее правило: эта морская зараза может завестись лишь в водах слабых государств. Стихия пиратов - вовсе не море, а безвластие.

 Презентация выполнена учителем начальных классов Макаровой Ириной Валерьевной ГОУ СОШ 534 Москва 2011г

Слайд 31

Презентация выполнена учителем начальных классов Макаровой Ириной Валерьевной ГОУ СОШ 534 Москва 2011г

пираты

пиратский корабль

Афинские пираты после принятия законов о вольном промысле стали представлять собой нечто среднее между резервом флота республики и соединением береговой охраны. Защищать греческих мореходов от персов и обеспечивать нормальную морскую торговлю между островами и континентальной частью Эллады им помогал хорошо оснащённый флот. Боевые корабли несли одну-две мачты с прямыми парусами и имели от одного до пяти рядов вёсел. Гребцами были рабы, пленники или преступники. Труд гребца был тяжёл: многометровые вёсла весили несколько сот килограммов, для баланса в их рукояти заливался свинец. За одно весло на длинную скамью – банку сажали 2–3 гребца. На корме сидел специальный член команды – гортатор, криками или звуком барабана задававший ударами ритм гребли.

Великие пираты

Фракийцы, жившие на берегах Чёрного, Мраморного и Эгейского морей, грабили суда, терпевшие бедствие у их берегов. Они строили ложные маяки, и мореходы, ориентируясь по ним, выводили свои суда на мель.

Незадолго до начала новой эры разбой в Эгейском и Адриатическом морях принял угрожающие размеры. Пиратские шайки морских бродяг терроризировали мирных мореходов, заставляя Рим искать новые морские пути. Римские боевые корабли, тяжёлые и плохо управляемые, не могли противостоять лёгким и быстроходным пиратским судам, ведомым опытными мореходами.

В 67 г. до н. э. в Риме решили снарядить против пиратов экспедицию. Во главе её встал Гней Помпей. В дополнение к тяжёлым силам своего флота, состоявшим из тяжёлых квадрирем и трирем (гребных кораблей с четырьмя и тремя рядами вёсел), Помпей организовал подвижные и маневренные лёгкие силы из кораблей Родосского флота. За полтора месяца флот Гнея Помпея очистил от разбойников побережье Северной Африки, Сицилию и Сардинию. Заслышав о приближении флота Помпея, пираты поджигали свои корабли и уходили в горы, лишь бы не попасться в руки римлян.

Корни пиратства уходят в незапамятные времена. Сведения о морских разбойничьих налетах можно отыскать и в древнегреческих легендах, и в сагах Скандинавии. Фольклор многих народов мира пестрит повествованиями о бесстрашных и жестоких работниках абордажной сабли и топора. Пиратство неразрывно связано с историей развития мореплавания, истоки которой находятся в глубокой древности.

Пиратство в Древней Греции и Риме

Афинские триеры

Следует отметить, что достаточно долгое время пиратство не считалось чем-то постыдным и предосудительным. К примеру, еще Одиссей хвастался перед сородичами своими стремительными победами, перечисляя захваченное имущество в легендарном эпосе Древней Греции.

Периодически на мировой карте возникали даже целые пиратские государства. Но с развитием великой Греческой и Римской цивилизаций пиратство было объявлено вне закона. В 228 году до н.э. Рим противостоял иллирийским морским разбойникам – целому корсарскому государству, которое создал властитель Скутари. Его победоносные эскадры долгое время наводили ужас на прибрежные поселения и полностью расстроили морскую торговлю в водах Адриатического и Эгейского морей.

Даже Гай Юлий Цезарь побывал в плену у пиратов – они назвали сумму выкупа за него в 10 талантов (около 260 кг серебра), чем несказанно обидели римского властителя. Он заявил, что стоит не менее 50, с чем пираты спорить не стали. Однако на свою беду разбойники не учли крутого нрава Цезаря и пропустили мимо ушей его обещание поквитаться с ними. После своего освобождения он вернулся и не только заполучил обратно свое серебро, но и уничтожил почти всех разбойников.



Римская мозаика из Туниса, III век. Дионис изгоняет пиратов из Тирренского моря. Фото: AKG/EAST NEWS

Средневековые пираты


В раннем средневековье пиратство активно развивалось в северной части Европейского континента. Наиболее известными среди морских разбойников были норманны – пираты из Скандинавии. Энергичную борьбу с ними вел император Карл Великий, уму которого принадлежит идея системы прибрежной защиты. В IX веке скандинавам удалось покорить большую часть побережья Франции, которая с тех пор именовалась Нормандией.

Кстати, не все государства воевали с пиратами – отдельные правители брали их к себе на службу как исключительно быструю и мощную военную силу. Так, русский царь Иоанн IV Грозный привлек к сотрудничеству Карстена Роде – известного датского корсара, в обязанности которого входила охрана торговых судов Московии.

Вторая половина XVI века – эра заморских экспедиций – стала периодом расцвета пиратства. Усилился морской разбой на побережье Вест-Индии, а с 1620 года голландские каперы стали воевать с испанским и французским флотом и даже совершили успешный набег на Пуерто-Рико. В этот же период на Карибах появляются флибустьеры и буканьеры.



Кадр из фильма “Пираты Карибского моря”

Закат эпохи пиратства

Читайте также: