Доклад про пиратов 7 класс
Обновлено: 28.06.2024
Сомалийские пираты – современные вооружённые группировки, захватывающие с целью выкупа морские суда у берегов Сомали. В качестве транспортных средств используют малотоннажные суда (катера, моторные лодки, рыболовецкие суда). Вооружены, как правило, автоматическим оружием и гранатомётами. Сомалийские пираты зачастую неплохо организованы, но редко имеют качественную подготовку. Для обеспечения безопасности судоходства в зоне действия пиратов выполняется боевое патрулирование силами ВМФ стран-членов НАТО, России, Индии и ряда других.
Большинство сомалийских пиратов – молодые люди возраста 20-35 лет из Пунтленда, самопровозглашенного государства на северо-востоке Сомали. По оценке Ассоциации содействия морякам Западной Африки, существует по меньшей мере пять основных пиратских банд, в которые входит около 1000 вооружённых боевиков. По информации агентства BBC, пираты делятся на следующие категории лиц:
1.Местные рыбаки, включившиеся в пиратство, хорошо знающие морские условия.
2.Бывшие военные, принимавшие участие во внутренних войнах Сомали в составе местных кланов и имеющие боевой опыт.
3.Эксперты, умеющие работать с техникой, в частности, с GPS-оборудованием.
Пиратство является основным источником заработка местного населения. В насыщенной оружием стране не составляет большого труда организовать хорошо оснащенные рейдерские группы. Местные власти (вернее, полевые командиры и племенные лидеры) не заинтересованы в каком-либо противодействии пиратству, поскольку оно не оказывает никакого влияния на их международный статус. Полевые командиры либо закрывают глаза на пиратский промысел, либо участвуют в нём сами.
У берегов Сомали участились нападения пиратов на торговые суда. Вблизи Сомали пролегают маршруты судов, направляющихся из Персидского залива и стран Азии в Средиземноморье через Суэцкий канал, а также судов, следующих в/из порты(ов) индийского побережья Африки. Учитывая интенсивные торговые контакты стран Азии и Европы, большой поток судов с ценными грузами представляет собой массу объектов для потенциального захвата.
Пиратство в этом районе мира стало развиваться с 2004 г. очень быстрыми темпами. Ежегодно ущерб от деятельности сомалийских пиратов возрастает. Размеры выкупов существенно возросли, они взаимосвязаны с размерами захваченных судов.
Несмотря на применение довольно мощного стрелкового оружия и даже гранатометов, до некоторых пор от рук пиратов не погиб ни один моряк. Объясняется это и плохой подготовкой, и преднамеренной тактикой пиратов, которые понимают, что пока они не пролили кровь, жесткого преследования их на берегу не будет. По тем же причинам пираты не проявляют жестокости по отношению к заложникам-морякам, а требования выкупа предъявляются к корпорациям и компаниям, владельцам груза и судов. С другой стороны, международные силы и спецназ стран, пославших свои ВМФ к берегам Сомали, все чаще начинают открывать огонь на поражение.
Международная реакция на деятельность сомалийских пиратов является жесткой.
7 октября 2008 г. Совет Безопасности ООН принял резолюцию №1838. Она разрешает государствам применить ВМС и ВВС для борьбы с пиратами в зоне Сомали.
В январе 2009 г. для противодействия атакам пиратов сформирована смешанная оперативная группа 151 (CTF 151).
Всего было задержано около 500 сомалийских пиратов, но две трети из них были затем отпущены. В апреле 2010 г. по инициативе России была единогласно принята резолюция Совета Безопасности ООН об обеспечении эффективного уголовного преследования за пиратство. В ней Генеральному секретарю ООН поручается в трехмесячный срок представить доклад о возможных вариантах организации уголовного преследования пиратов.
Страны-участницы операций против пиратов:
Борьбу с пиратством в разное время вели военно-морские силы других стран (в том числе стран НАТО и ЕС, а также других стран (Саудовская Аравия, Япония и др.).
Сомалийские пираты – современные вооружённые группировки, захватывающие с целью выкупа морские суда у берегов Сомали. В качестве транспортных средств используют малотоннажные суда (катера, моторные лодки, рыболовецкие суда). Вооружены, как правило, автоматическим оружием и гранатомётами. Сомалийские пираты зачастую неплохо организованы, но редко имеют качественную подготовку. Для обеспечения безопасности судоходства в зоне действия пиратов выполняется боевое патрулирование силами ВМФ стран-членов НАТО, России, Индии и ряда других.
Большинство сомалийских пиратов – молодые люди возраста 20-35 лет из Пунтленда, самопровозглашенного государства на северо-востоке Сомали. По оценке Ассоциации содействия морякам Западной Африки, существует по меньшей мере пять основных пиратских банд, в которые входит около 1000 вооружённых боевиков. По информации агентства BBC, пираты делятся на следующие категории лиц:
1.Местные рыбаки, включившиеся в пиратство, хорошо знающие морские условия.
2.Бывшие военные, принимавшие участие во внутренних войнах Сомали в составе местных кланов и имеющие боевой опыт.
3.Эксперты, умеющие работать с техникой, в частности, с GPS-оборудованием.
Пиратство является основным источником заработка местного населения. В насыщенной оружием стране не составляет большого труда организовать хорошо оснащенные рейдерские группы. Местные власти (вернее, полевые командиры и племенные лидеры) не заинтересованы в каком-либо противодействии пиратству, поскольку оно не оказывает никакого влияния на их международный статус. Полевые командиры либо закрывают глаза на пиратский промысел, либо участвуют в нём сами.
У берегов Сомали участились нападения пиратов на торговые суда. Вблизи Сомали пролегают маршруты судов, направляющихся из Персидского залива и стран Азии в Средиземноморье через Суэцкий канал, а также судов, следующих в/из порты(ов) индийского побережья Африки. Учитывая интенсивные торговые контакты стран Азии и Европы, большой поток судов с ценными грузами представляет собой массу объектов для потенциального захвата.
Пиратство в этом районе мира стало развиваться с 2004 г. очень быстрыми темпами. Ежегодно ущерб от деятельности сомалийских пиратов возрастает. Размеры выкупов существенно возросли, они взаимосвязаны с размерами захваченных судов.
Несмотря на применение довольно мощного стрелкового оружия и даже гранатометов, до некоторых пор от рук пиратов не погиб ни один моряк. Объясняется это и плохой подготовкой, и преднамеренной тактикой пиратов, которые понимают, что пока они не пролили кровь, жесткого преследования их на берегу не будет. По тем же причинам пираты не проявляют жестокости по отношению к заложникам-морякам, а требования выкупа предъявляются к корпорациям и компаниям, владельцам груза и судов. С другой стороны, международные силы и спецназ стран, пославших свои ВМФ к берегам Сомали, все чаще начинают открывать огонь на поражение.
Международная реакция на деятельность сомалийских пиратов является жесткой.
7 октября 2008 г. Совет Безопасности ООН принял резолюцию №1838. Она разрешает государствам применить ВМС и ВВС для борьбы с пиратами в зоне Сомали.
В январе 2009 г. для противодействия атакам пиратов сформирована смешанная оперативная группа 151 (CTF 151).
Всего было задержано около 500 сомалийских пиратов, но две трети из них были затем отпущены. В апреле 2010 г. по инициативе России была единогласно принята резолюция Совета Безопасности ООН об обеспечении эффективного уголовного преследования за пиратство. В ней Генеральному секретарю ООН поручается в трехмесячный срок представить доклад о возможных вариантах организации уголовного преследования пиратов.
Страны-участницы операций против пиратов:
Борьбу с пиратством в разное время вели военно-морские силы других стран (в том числе стран НАТО и ЕС, а также других стран (Саудовская Аравия, Япония и др.).
Слайд 1
Слайд 2
Повязка на глазу. Деревянная нога. Попугай на плече. Бочонок рома. Сундук с сокровищами. Свист солёного ветра, драки в тавернах, а когда придёт время – виселица или морское дно…
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 9
Слайд 10
Прикид пиратов: Одеваться надо было во что – то прочное и практичное, а потому пираты носили: короткие куртки из толстого сукна, полотняные сорочки, - широкие холщёвые штаны чуть ниже колен, шерстяные чулки, вязаный шарф либо треуголку либо вязаную шапку. Ботинки носили редко: они скользили на мокрой палубе.
Слайд 11
Слайд 13
Слайд 14
Пиратская жизнь нередко представляется полной романтики и приключений, а многие мальчишки играют в пиратов, искателей приключений. Однако в действительности жизнь пиратов была ужасной – крысы, блохи, вши, а иногда даже ядовитые пауки и скорпионы, заносимые с островов. Известен случай, когда на испанском галеоне было уничтожено свыше 4000 крыс. И это за одно плавание с Карибов в Европу.
Слайд 15
Провиант. Основной рацион составляла солонина и сухари. Дневной паёк матроса – 200 граммов сушеного мяса и 700 граммов сухарей. Воды было мало. Матросу полагалась 1 кварта (около литра) в день. А как насчёт йо-хо-хо и бутылки рома? Да, традиционным напитком пиратов считается именно ром, но использовался он скорее в медицинских целях – добавлялся в подпорченную питьевую воду, чтобы отбить мерзкий вкус и дезинфицировать её.
Слайд 16
Слайд 17
Арудж Барбаросса (1474 – 1518) Грек по рождению, основатель и первый правитель (эмир) пиратского государства на территории Алжира. Погиб в бою с испанцами.
Слайд 18
Фрэнсис Дрейк (1540 – 1596) Знаменитый английский пират. Совершил несколько чрезвычайно дерзких и удачных походов к испанским колониям Южной Америки. Одним из компаньонов была королева Елизавета. В 1571 году был удостоен рыцарского звания.
Слайд 19
Эдвард Тич (1680 -1718) Английский пират. Широко известен по прозвищу Чёрная Борода. Действовал у побережья Северной Америки. Прославился особой жестокостью.
Слайд 20
Однако не надо думать, что пиратами были только мужчины. Целый ряд женщин стали известными в этой области. Вот имена некоторых из них: Грейс О`Мэлли Леди Флибустьер Энн Бонни - Мэри Рид
Слайд 21
Что же заставило всех этих людей стать людьми особой породы: дерзкими, безрассудными, жестокими и алчными. Выживающими в тех условиях, в которых им приходилось существовать. В большинстве своём не доживавшими до 30 лет. Знающими, что в любом случае им уготована смерть?
Слайд 22
СОКРОВИЩА ДЕНЬГИ БОГАТСТВО Вот ради чего все эти люди: корсары, флибустьеры, буканьеры… готовы были рисковать своей жизнью, совершать безрассудства и вызывать у моряков страх и ненависть!
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30
Конец пиратства. В крупнейших странах мира пиратство уже искоренено. Сегодняшние потомки корсаров встречаются только у берегов Африки, подтверждая общее правило: эта морская зараза может завестись лишь в водах слабых государств. Стихия пиратов - вовсе не море, а безвластие.
Слайд 31
Презентация выполнена учителем начальных классов Макаровой Ириной Валерьевной ГОУ СОШ 534 Москва 2011г
Афинские пираты после принятия законов о вольном промысле стали представлять собой нечто среднее между резервом флота республики и соединением береговой охраны. Защищать греческих мореходов от персов и обеспечивать нормальную морскую торговлю между островами и континентальной частью Эллады им помогал хорошо оснащённый флот. Боевые корабли несли одну-две мачты с прямыми парусами и имели от одного до пяти рядов вёсел. Гребцами были рабы, пленники или преступники. Труд гребца был тяжёл: многометровые вёсла весили несколько сот килограммов, для баланса в их рукояти заливался свинец. За одно весло на длинную скамью – банку сажали 2–3 гребца. На корме сидел специальный член команды – гортатор, криками или звуком барабана задававший ударами ритм гребли.
Великие пираты
Фракийцы, жившие на берегах Чёрного, Мраморного и Эгейского морей, грабили суда, терпевшие бедствие у их берегов. Они строили ложные маяки, и мореходы, ориентируясь по ним, выводили свои суда на мель.
Незадолго до начала новой эры разбой в Эгейском и Адриатическом морях принял угрожающие размеры. Пиратские шайки морских бродяг терроризировали мирных мореходов, заставляя Рим искать новые морские пути. Римские боевые корабли, тяжёлые и плохо управляемые, не могли противостоять лёгким и быстроходным пиратским судам, ведомым опытными мореходами.
В 67 г. до н. э. в Риме решили снарядить против пиратов экспедицию. Во главе её встал Гней Помпей. В дополнение к тяжёлым силам своего флота, состоявшим из тяжёлых квадрирем и трирем (гребных кораблей с четырьмя и тремя рядами вёсел), Помпей организовал подвижные и маневренные лёгкие силы из кораблей Родосского флота. За полтора месяца флот Гнея Помпея очистил от разбойников побережье Северной Африки, Сицилию и Сардинию. Заслышав о приближении флота Помпея, пираты поджигали свои корабли и уходили в горы, лишь бы не попасться в руки римлян.
Корни пиратства уходят в незапамятные времена. Сведения о морских разбойничьих налетах можно отыскать и в древнегреческих легендах, и в сагах Скандинавии. Фольклор многих народов мира пестрит повествованиями о бесстрашных и жестоких работниках абордажной сабли и топора. Пиратство неразрывно связано с историей развития мореплавания, истоки которой находятся в глубокой древности.
Пиратство в Древней Греции и Риме
Следует отметить, что достаточно долгое время пиратство не считалось чем-то постыдным и предосудительным. К примеру, еще Одиссей хвастался перед сородичами своими стремительными победами, перечисляя захваченное имущество в легендарном эпосе Древней Греции.
Периодически на мировой карте возникали даже целые пиратские государства. Но с развитием великой Греческой и Римской цивилизаций пиратство было объявлено вне закона. В 228 году до н.э. Рим противостоял иллирийским морским разбойникам – целому корсарскому государству, которое создал властитель Скутари. Его победоносные эскадры долгое время наводили ужас на прибрежные поселения и полностью расстроили морскую торговлю в водах Адриатического и Эгейского морей.
Даже Гай Юлий Цезарь побывал в плену у пиратов – они назвали сумму выкупа за него в 10 талантов (около 260 кг серебра), чем несказанно обидели римского властителя. Он заявил, что стоит не менее 50, с чем пираты спорить не стали. Однако на свою беду разбойники не учли крутого нрава Цезаря и пропустили мимо ушей его обещание поквитаться с ними. После своего освобождения он вернулся и не только заполучил обратно свое серебро, но и уничтожил почти всех разбойников.
Римская мозаика из Туниса, III век. Дионис изгоняет пиратов из Тирренского моря. Фото: AKG/EAST NEWS
Средневековые пираты
В раннем средневековье пиратство активно развивалось в северной части Европейского континента. Наиболее известными среди морских разбойников были норманны – пираты из Скандинавии. Энергичную борьбу с ними вел император Карл Великий, уму которого принадлежит идея системы прибрежной защиты. В IX веке скандинавам удалось покорить большую часть побережья Франции, которая с тех пор именовалась Нормандией.
Кстати, не все государства воевали с пиратами – отдельные правители брали их к себе на службу как исключительно быструю и мощную военную силу. Так, русский царь Иоанн IV Грозный привлек к сотрудничеству Карстена Роде – известного датского корсара, в обязанности которого входила охрана торговых судов Московии.
Вторая половина XVI века – эра заморских экспедиций – стала периодом расцвета пиратства. Усилился морской разбой на побережье Вест-Индии, а с 1620 года голландские каперы стали воевать с испанским и французским флотом и даже совершили успешный набег на Пуерто-Рико. В этот же период на Карибах появляются флибустьеры и буканьеры.
Кадр из фильма “Пираты Карибского моря”
Закат эпохи пиратства
Читайте также: