Доклад про алана тьюринга на английском

Обновлено: 08.07.2024

Роль Алана Тьюринга в истории информатики. Роль теории "логических вычисляющих машин" в научной деятельности ученого. Дружба с Кристофером Моркомом как основной стимул для развития своего интереса к науке. Биография и характеристика Алана Тьюринга.

Рубрика Математика
Вид доклад
Язык русский
Дата добавления 23.01.2011
Размер файла 21,0 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Доклад

Алан Тьюринг

Обучающийся 11А класса

Введение

Современным математикам, программистам и компьютерным инженерам имя Алана Тьюринга хорошо знакомо еще со студенческой скамьи: всем им приходилось изучать "машину Тьюринга" -- "основу основ" теории алгоритмов. Без "машины Тьюринга" не обходится ни один серьезный учебник по математической логике и теории вычислимости.

Почти за каждым выдающимся научным открытием стоит удивительная история. За "машиной Тьюринга" стоит история жизни научного гения -- гения, который лишь через много лет после своей трагической смерти получил достойное признание.

Роль А.Тьюринга в истории информатики отнюдь не исчерпывается одним лишь изобретением "машины Тьюринга", как это может иногда показаться из-за относительной скудости опубликованных (на русском языке) сведений о нем.

Алан Тьюринг может быть причислен к плеяде составляющих гордость человечества величайших математических и философских умов, таких, как Р.Декарт, Г.В. Лейбниц, Б.Рассел, Д.Гильберт, А.Витгенштейн. Удивительно, сколь злую шутку сыграло с Тьюрингом его полное безразличие к борьбе за приоритет в научных открытиях: вплоть до недавнего времени его место в истории развития научных и инженерных идей представлялось очень неполно, если не сказать однобоко (и не в последнюю очередь благодаря некоторым американским историкам науки, тщательно заботившимся об абсолютизации своего национального приоритета в создании компьютеров, да и, пожалуй, в создании всей информатики).

Я чрезвычайно благодарен газете "Информатика" за возможность опубликовать на ее страницах очерк об Алане Тьюринге -- гениальном ученом и человеке удивительной судьбы. Этим очерком мне бы хотелось хотя бы в какой-то степени заполнить досадный пробел в русскоязычной научной и научно-популярной литературе по истории информатики, где Тьюрингу повезло гораздо меньше, чем, скажем, Ч.Бэббиджу или Н.Винеру.

Мой очерк не является чисто биографическим, возможно, более точным названием для него было бы что-нибудь вроде следующего: "Алан Тьюринг и история развития идей математической логики и информатики (1930--1950-е гг.)". Дело в том, что я буду делать довольно много отступлений от собственно биографии Тьюринга -- именно для того, чтобы обрисовать историческую эволюцию идей и научный фон, на котором были сделаны фундаментальные открытия. К сожалению, в нашей (да и зарубежной) учебной литературе можно встретить недопустимые неточности, касающиеся подобных вопросов, а устная лекторская традиция иногда доводит такие неточности до крайних несуразностей. (Так, например, в одном из российских вузов студентов учили, что "машина Тьюринга" была изобретена с целью проиллюстрировать наиболее простым образом принципы работы программируемых вычислительных устройств.)

Собственно говоря, биография человека никогда не начинается с момента его рождения. Тем более биография истинного гения. Ведь для того чтобы возникла телесная и духовная структура, в которой гений проявился бы во всей своей полноте, необходимо необычайно планомерное взаимодействие, смешение генов и хромосом, неизъяснимых сил и материй -- к тому же на протяжении нескольких поколений.

1.1 Иштван Барна

Будущие родители Алана Тьюринга -- Юлиус Мэтисон Тьюринг и Этель Сара Стоуни познакомились и обвенчались в Индии. Тьюринг служил в английском колониальном ведомстве, а Этель Сара была дочерью главного инженера Мадрасских железных дорог. Это была добропорядочная английская аристократическая семья, принадлежавшая к так называемому "высшему среднему классу" (upper-middle-class) и жившая в соответствии со строгими традициями Империи. тьюринг морком информатика логический

В детстве Алан и его старший брат Джон довольно редко видели своих родителей -- их отец до 1926 г. служил в Индии; дети оставались в Англии и жили на попечении в частных домах, получая строгое английское воспитание, соответствующее их положению на социальной лестнице. В рамках такого воспитания изучение основ естественных наук фактически не предусматривалось.

1.2 Худший в классе

Маленький Алан обладал очень пытливым умом. Самостоятельно научившись читать в возрасте б лет, он просил у своих воспитателей разрешения читать научно-популярные книги. В 11 лет он ставил вполне грамотные химические опыты, пытаясь извлечь йод из водорослей. Все это доставляло огромное беспокойство его матери, которая боялась, что увлечения сына, идущие вразрез с традиционным воспитанием, помешают ему поступить в Public School (английское закрытое частное учебное заведение для мальчиков, учеба в котором была обязательна для детей аристократов). Но ее опасения оказались напрасны: Алан смог поступить в престижную Шербонскую школу (Sherborne Public School). Впрочем, вскоре ей пришлось опасаться уже того, сможет ли ее талантливый сын окончить эту школу.

По латыни -- лучше: уже предпоследнее место. По другим предметам еще чуть лучше, но вердикты учителей однообразны: "безнадежное отставание", "безобразная успеваемость". Директор школы пишет: "Этот мальчик из тех, кто обречен стать большой проблемой для любой школы или сообщества. ".

Впрочем, в классном журнале имеются и другие записи: "Если он хочет быть только научным специалистом, он зря проводит время в Public School. Наверное, он будет математиком. Такие ученики, как он, рождаются один раз в 200 лет".

Юный Алан Тьюринг продолжал ничего не делать на уроках, а в свободное время -- изучать "внеклассные" науки. Пятнадцатилетним подростком он самостоятельно изучал теорию относительности: его дневниковые заметки сделали бы и в наше время честь студенту-младшекурснику.

Обстановка и стиль обучения в классической британской школе, воспитывающей добропорядочных и благонадежных подданных Империи, не располагали к дальнейшему росту подобных интересов, которые к тому же Тьюрингу было совсем не с кем разделить. Преподаваемые предметы оставляли его полностью равнодушным, он успевал еле-еле и в конце концов оказался перед реальной перспективой отказа в выдаче школьного аттестата, что в очередной раз привело его мать в ужас.

1.3 Крис

Юношеская жажда знаний быстро сблизила Тьюринга и Моркома, они стали неразлучными друзьями. Теперь они на уроках французского языка уже вместе зевали или играли в крестики-нолики, одновременно обсуждая астрономию и математику. (Сохранилась школьная тетрадь, исписанная почерками Алана и Кристофера. В этой тетради карандашные рисунки перемежаются с табличками сыгранных партий в крестики-нолики и геометрическими чертежами.)

Алан искренне полюбил своего друга. После окончания школы они оба собирались поступать в Кембриджский университет, и Алан, избавившийся от многолетнего одиночества, возможно, был почти счастлив.

Первая попытка сдать предварительные экзамены в Кембридж, куда они ездили вместе, была для Алана неудачной. Но он не слишком расстраивался, потому что искренне радовался за Кристофера, который успешно прошел испытания и получил стипендию. Алан надеялся поступить со второй попытки, чтобы учиться вместе со своим другом. 13 февраля 1930 г. его Криса вдруг не стало. Внезапная смерть лучшего друга потрясла семнадцатилетнего Тьюринга, повергнув его в глубокую и долгую депрессию. Тем не менее он, бывший худший ученик в классе, нашел в себе силы поступить в Кембридж. Его поддерживало твердое убеждение в своей обязанности совершить в науке то, что Кристофер уже не мог. Тьюринг очень не скоро оправится от потрясения: уже будучи студентом Кембриджа, на протяжении нескольких лет он пишет матери Моркома проникнутые душевной болью письма. В этих письмах он постоянно возвращается к размышлениям о том, как человеческий Разум -- и, в частности, разум Кристофера -- размешается внутри материальной оболочки и каким образом он освобождается от нее в момент физической смерти тела.

Еще долгое время Тьюринг будет придерживаться подобных взглядов: пройдут годы и годы, прежде чем его друг юности Кристофер "умрет окончательно" -- Тьюринг откажется от веры в существование разума после смерти. Но вопрос об устройстве человеческого разума будет волновать его всю жизнь.

Глава II. Кембриджский дон

В 1931 году Тьюринг стал студентом Кингз-колледжа (King'sCollege) в Кембридже -- знаменитого на весь мир старинного английского университета. Кембриджский университет, обладавший особыми привилегиями, дарованными английскими монархами, издавна славился либеральными традициями, и в его стенах всегда царил дух свободомыслия. Здесь Тьюринг обретает -- пожалуй, впервые -- свой настоящий дом, где он смог полностью отдаться науке.

Тьюринг происходил из аристократической семьи, но никогда не был "эстетом": кембриджские политические и литературные кружки были чужды ему. Он предпочитал заниматься своей любимой математикой, а в свободное время -- ставить химические опыты, решать шахматные головоломки, играть в го (эта восточная игра тогда была еще в диковинку). Он находил отдых в интенсивных занятиях спортом -- греблей и бегом (марафонский бег останется его поистине страстным увлечением до конца жизни).

Друзей у него было совсем не много. Высокомерных студентов-аристократов отталкивали его несколько беспорядочный стиль одежды, эксцентричные прически и манера говорить резким скрипучим голосом (к тому же он иногда сильно заикался) -- Тьюринг, как обычно, не вписывался в "положенные" рамки общественных норм поведения.

Студенты Кембриджа шептались о том, что Тьюринг никогда не пользуется сигналами точного времени по радио, а подстраивает будильник, глядя по ночам на звезды и производя только ему одному известные вычисления (по радио же он слушает исключительно детские передачи). Ставя химические опыты, он играл в особую игру "Необитаемый остров", изобретенную им самим. Цель игры заключалась в том, чтобы получать различные "полезные" химические вещества из "подручных средств" -- стирального порошка, средства для мытья посуды, чернил и тому подобной "домашней химии".

Тьюринг блестяще заканчивает четырехлетний (undergraduate) курс обучения. Одна из его работ, посвященная теории вероятностей, удостаивается специальной премии, его избирают в научное общество Кингз-колледжа -- fellowship (нечто среднее между аспирантурой и преподавательским корпусом). Казалось, его ждет успешная карьера слегка эксцентричного кембриджского дона, работающего в области "чистой" математики (don -- так в Кембридже и Оксфорде по традиции называют преподавателей).

В 1935--1936 гг. Тьюринг создает теорию, которая навсегда впишет его имя в науку. Изложение этой теории -- теории "логических вычисляющих машин" -- позже войдет во все учебники по логике, основаниям математики и теории вычислений. "Машины Тьюринга" станут обязательной частью учебных программ для будущих математиков и "компьютерщиков".

Итак, в 1935 г. молодой докторант Кингз-колледжа Алан М. Тьюринг знакомится с фундаментальной проблемой, поставленной одним немецким математиком.

Подобные документы

Определение машины Тьюринга и особенности ее применения к словам, принципы конструирования. Правильная вычислимость функций на машине Тьюринга, ее композиция. Современные электронно-вычислительные машины, анализ и оценка их функциональных возможностей.

курсовая работа [258,7 K], добавлен 22.05.2015

Машина Тьюринга как абстрактный исполнитель, осуществляющий алгоритмический процесс. Внешний и внутренний алфавит. Главные функции, цели и возможности памяти и каретки. Описание работы машины. Общий вид решения, записанного с помощью конфигураций.

презентация [1,3 M], добавлен 01.02.2015

Основные определения математической логики, булевы и эквивалентные функции. Общие понятия булевой алгебры. Алгебра Жегалкина: высказывания и предикаты. Определение формальной теории. Элементы теории алгоритмов, рекурсивные функции, машина Тьюринга.

курс лекций [651,0 K], добавлен 08.08.2011

Роль математики в современном мире. Основные этапы развития математики. Аксиоматический метод построения научной теории. Начала Евклида как образец аксиоматического построения научной теории. История создания неевклидовой геометрии. Стили мышления.

реферат [25,8 K], добавлен 08.02.2009

Евдокс Книдский как математик и астроном. Разработка им так называемого "метода исчерпывания" как основ теории пределов и базы для развития математического анализа. Сведения о Пифагоре, его роль как ученого и политического деятеля, величие Архимеда.

реферат [832,6 K], добавлен 28.05.2010

Основная функционально полная система логических функций. Законы алгебры логики в основной функционально полной системе и их следствия. Переместительный и распределительный законы. Закон инверсии (правило Де Моргана). Системы логических функций.

реферат [40,5 K], добавлен 17.11.2008

Биография И.Р. Шафаревича. Основные вехи жизненного пути ученого. Методология И.Р. Шафаревича. Труды по алгебре, теории алгебраических чисел и алгебраической геометрии. Спорные моменты в его работах. Президент Московского математического общества.


Алан Мэтисон Тьюринг - Обгоняющий время / Alan Mathison Turing. Гении и злодеи.


Человек взломавший код нацистов.

Алан Тьюринг — биография

Детство

Родился Алан Мэтисон Тьюринг 23 июня 1912 года в Лондоне. Его родители – Юлиус и Этель Тьюринги были потомками известных дворянских семей. На момент рождения Алана, в семье уже подрастал старший сын Джон. Юлиус состоял на государственной службе, поэтому его постоянно командировали по служебным делам в Индию, куда он отправлялся вместе с супругой. Сыновья оставались в Англии, ими опекался отставной полковник и его жена.

Алан Мэтисон Тьюринг

О том, что Алан обладает несомненными талантами, стало понятно еще в детстве. В шесть лет мальчик уже самостоятельно овладел техникой чтения, настаивал, чтобы опекуны обеспечивали его научными книгами. В одиннадцатилетнем возрасте занялся химическими опытами, его заинтересовал процесс добычи йода из морских водорослей. Однажды Алану удалось добыть к чаю дикий мед, мальчик проследил за траекторией полета нескольких пчелок, вычислил точку, в которой пересекаются эти траектории, и именно в том месте обнаружил их гнездо.

В четырнадцать лет Тьюринга отдали в школу для мальчиков-аристократов, которая считалась очень престижной. Но он показывал достаточно посредственные успехи, абсолютно не интересовался гуманитарными науками. В классном журнале напротив его фамилии стояли неудовлетворительные оценки, исключением была только математика. По этому предмету он опережал всех.

Алан Мэтисон Тьюринг

Еще одной любовью Алана в школьные годы стал спорт, особенно водная гребля и бег. Бегать он не переставал всю свою жизнь, участвовал в марафонских забегах, собирался стать участником Олимпиады в 1948 году, но не сумел осуществить задуманное из-за травмы ноги. Тьюринг показывал отличные результаты на марафонских дистанциях, он уступил победителю Олимпиады всего 11 минут.

Выдающиеся математические способности Алана проявились в том, что он сумел самостоятельно изучить теорию относительности Альберта Эйнштейна, и указать на те проблемы, которые ускользнули от внимания самого автора этой теории.

Алан Мэтисон Тьюринг

В школе у Алана появился друг – Кристофер Морком, такой же талантливый и целеустремленный, как и Тьюринг. Алан говорил, что в сравнении с Кристофером все были обычными и заурядными. Парни быстро подружились, много времени проводили вместе, говорили о науках, занимались разными экспериментами. Наконец-то у него появилась хоть одна родственная душа, теперь Алан не чувствовал себя таким одиноким, как раньше. Друзья решили вместе поступать в Кембридж, но стать студентом удалось только Кристоферу. Алан повторно подал заявку в это учебное заведение, ему хотелось всегда быть рядом с другом.

Алан Мэтисон Тьюринг

Однако из этой затеи ничего не вышло. Кристофер внезапно заболел туберкулезом и скончался. Алан испытал сильное душевное потрясение, у него случилась длительная депрессия, но он сумел взять себя в руки и добиться поставленной цели – учиться в Кембридже. Молодой человек придерживался мнения, что просто обязан довести до конца открытия, которые не удалось сделать Кристоферу. Во время учебы в колледже Алан переписывался с матерью покойного друга, он попросил у нее фото Кристофера, которое всегда стояло на его рабочем столе. Он считал, что эта фотография побуждает его трудиться в усиленном темпе.

Карьера и Вторая мировая война

Алан обладал такой силой разума, что сумел выстроить в собственной голове принцип, по которому работают современные компьютеры, в том числе и самые мощные.

В том же году Тьюринг получает приглашение на стажировку от профессора Принстонского университета Джона фон Неймана. Еще в годы студенчества Алан зачитывался его работами в области создания искусственного интеллекта. Имя фон Неймана неразрывно связано с современными электронно-вычислительными машинами и их созданием, но сам ученый говорил, что именно Тьюринг создал их фундаментальную концепцию.

Алан Мэтисон Тьюринг

В Принстоне молодой специалист работал на протяжении двух лет, стал доктором философии. В 1938 году ему предложили хорошую должность, но он ответил отказом и вернулся на родину. Спустя год грянула Вторая мировая война.

Алан Мэтисон Тьюринг

Alan Turing was born in 1912 in London. He studied mathematics at Cambridge University. In 1937, he wrote a report which talked about a Turing Machine. This was a machine that could read programs and follow any number of instructions. It was only an idea, and he did not have plans to build the machine, but his 1937 report was very important in the history of computing.

In 1939, Turing began to work for the British Government. During the Second World War (1939-1945), the Germans often sent messages from one group of soldiers to another. These messages gave important information and instructions, so of course they were secret. Although the British could get the messages, at first they could not understand them because they were written in a secret code. Turing began working on a computer to break this code.

Turing worked with other mathematicians at a secret place called Bletchley Park. They knew that the Germans were using machines called Enigma machines to send messages in code. To read and understand these messages you had to have another Enigma machine -and, of course, only the Germans had these.

Turing and the other people at Bletchley built a machine called the Bombe. (Some Polish mathematicians had already built a machine called Bombe to try to break the Enigma code. They worked with the British to build a new and better machine.) By 1942, the workers at Bletchley Park could read and understand all the German messages which used the Enigma code.

In 1943, the Germans started using a different code. The British called this code 'Fish'. It was much more difficult to understand than the Enigma code. The Bombe machine could not break this code, so the workers at Bletchley Park needed a new computer. In one year, they built Colossus. This was one of the world's first electronic computers which could read and understand programs.

Colossus got its name because of its size: it was as big as a room. It was able to understand difficult codes because it could do thousands of calculations every second. Without Colossus, it took three people six weeks to understand a message written in the 'Fish' code; using Colossus, the British needed only two hours to understand it. A modern PC from the year 2000 cannot do the work any faster.

алан тьюринг родился в 1912 году в лондоне.он изучал математику в кембриджском университете.в 1937 году, он написал доклад, которые говорили, что машина тьюринга.это была машина, которая может читать программы и за любое количество инструкций.это был всего лишь идея, и он не планирует построить машину, но его 1937 года доклад был очень важным в истории вычислений.

в 1943 году,немцы начали использовать другой код.британцы назвали это код "рыба".гораздо труднее понять, чем Enigma кодекса.эта машина не может разорвать этот кодекс Bombe, так что работники в блетчли - парк нужен новый компьютер.в один год они построили колосс.это был один из первых в мире электронных компьютеров, которые могут прочитать и понять программ.

колосс получил свое название из - за ее размер: это был большой, как комната.он был в состоянии понять трудно, потому что он может сделать тысячи коды расчетов каждый второй.без колосс, потребовалось три человека, шесть недель, чтобы понять, послание, написанное в "рыба" кодекса; использование колосс, британских, требуется лишь два часа, чтобы понять это.современный компьютер с 2000 года не может работать быстрее.

Cтатуя Алана Тьюринга

23 июня 2012 года исполняется 100 лет со дня рождения Алана Тьюринга - английского математика, логика, криптографа, оказавшего существенное влияние на развитие информатики.

23 июня 2012 года исполняется 100 лет со дня рождения Алана Тьюринга - английского математика, логика, криптографа, оказавшего существенное влияние на развитие информатики.

Алан Матисон Тьюринг (Alan Mathison Turing) родился 23 июня 1912 года в Лондоне в семье колониального чиновника, служившего в Индии. Его родители ‑ Юлиус Мэтисон Тьюринг (Julius Mathison) и Этель Сара Стоуни (Ethel Sara Stoney) познакомились и обвенчались в Индии.

Алан Тьюринг учился в престижной Шерборнской школе (Sherborne Public School) в Англии, где проявил незаурядные способности к математике и химии, затем в 1931 году поступил в Кингз‑колледж (King's College) Кембриджского университета.

В 1935 году он защитил диссертацию "Центральная предельная теорема теории вероятности" (которую он самостоятельно переоткрыл, не зная об аналогичной предшествующей работе) и был избран членом Научного общества колледжа. В этом же году он впервые начал работать в области математической логики и проводить исследования, которые уже через год привели к выдающимся результатам.

В своей работе "О вычислимых числах, с приложением к проблеме разрешимости" (On the Computable Numbers, with an Application to the Entscheidungsproblem, 1936) Тьюринг ввел математическое понятие абстрактного эквивалента алгоритма, или вычислимой функции, получившее затем название "машины Тьюринга". Это был проект устройства, имеющего все основные свойства современной информационной системы: программное управление, память и пошаговый способ действий.

"Машина Тьюринга" открыла дискуссию по теории автоматов и создала теоретическую базу для работы цифровых компьютеров, которые появились в 1940‑е годы.

Тьюринг продолжил учебу в США - в Принстонском университете, где под руководством американского математика и логика Алонзо Чёрча (Alonzo Church) в 1938 году получил степень доктора философии. Затем он вернулся в Великобританию и получил стипендию Кингз‑колледжа для занятий логикой и теорией чисел.

В это же время началось его конфиденциальное сотрудничество с правительственной Школой кодов и шифров (Government Code and Cypher School) в Блечли‑Парке, где он еще до войны участвовал в работах по раскрытию немецких шифров.

Тьюринг занимался также разработкой шифров для переписки премьер-министра Великобритании Уинстона Черчилля и президента США Франклина Рузвельта, проведя период с ноября 1942 года по март 1943 года в США.

Заслуги Алана Тьюринга были по достоинству оценены: после разгрома Германии он был удостоен звания кавалера Ордена Британской империи 4‑й степени.

В 1945 году Тьюринг был принят в Национальную физическую лабораторию в Лондоне, где возглавил разработку большого автоматического вычислительного устройства АСЕ (Automatic Computing Engine).

Разработанные в 1947 году Тьюрингом "Сокращенные кодовые инструкции" (Abbreviated Code Instructions) положили начало созданию, исследованию и практическому использованию языков программирования.

В 1948 году ученый был назначен заместителем Макса Ньюмена (Max Newman), директора вычислительной лаборатории Манчестерского университета, где создавался компьютер с самой большой по тому времени памятью - манчестерская автоматическая цифровая машина, или "Мадам" (Manchester Automatic Digital Machine), как ее называли в прессе. Тьюринг написал для нее несколько программ, пользуясь буквенно‑цифровым кодом.

Тьюринг считается основоположником не только вычислительной техники, но также и искусственного интеллекта. Исключительную роль в развитии этого исследовательского направления сыграла небольшая статья "Вычислительные машины и разум" (Computing Machinery and Intellegence), опубликованная в журнале Mind в 1950 году и впоследствии многократно перепечатывавшаяся, в которой Тьюринг предложил ставший знаменитым мысленный эксперимент (тест Тьюринга) ‑ операциональный способ решения вопроса "мыслит ли машина?".

В 1951 году Алан Тьюринг стал членом Королевского научного общества.

В конце жизни он занялся вопросами биологии, а именно, разработкой химической теории морфогенеза. Эта работа осталась незаконченной. Предварительный доклад 1952 года и отчет, который появился уже после его смерти, описывают только первые наброски этой теории.

В 1952 году Тьюринг попал под суд по обвинению в нетрадиционной сексуальной ориентации. Вскоре скандал стал достоянием публики, ученый подвергся осуждению и потерял право работать в области криптографии.

8 июня 1954 года Тьюринг был найден мертвым в своем доме в Уилмслоу близ Манчестера. Смерть наступила 7 июня от отравления цианидом и была признана самоубийством.

В честь Алана Тьюринга Ассоциация по вычислительной технике (Association for Computing Machnery, АСМ) учредила премию его имени. Первым лауреатом премии Тьюринга в 1966 году стал Алан Перлис, один из создателей языка программирования Алгол, первый президент АСМ.

Детство и юность

Алан Матисон Тьюринг родился в Майда-Вейле, Лондон, 23 июня 1912 года. Школьные учителя признавали необычайные умственные способности Алана, но не придавали им значения. Мальчик посещал престижную школу города Шернборна, где особый интерес проявлял к точным наукам. В биографии ученого содержится ряд интересных фактов. Первый день учебы юноши случайно совпал с началом забастовки, и он был вынужден преодолеть 100 км на велосипеде, чтоб провести ночь в безопасности в отеле, вдали от бунтующей толпы.

Алан Тьюринг на соревнованиях по бегу

Алан Тьюринг на соревнованиях по бегу

После Шерборна Тьюринг вошел в число студентов Королевского колледжа (Кембриджский университет), где проучился три года. По итогам защиты магистерской работы, в которой Алан доказал центральную предельную теорему, молодой человек зачислен в штат преподавателей.

Молодой Алан, хоть и отдавал все время науке и имел имидж чудака среди коллег, на досуге занимался спортом – в британских архивах сохранилось фото 1946 года, где молодой человек бежал марафон.

Наука

Алан Тьюринг в молодости

Алан Тьюринг в молодости

Затем Тьюринг сосредоточился на изучении математики и криптологии на базе Института перспективных исследований в городе Принстоне, штат Нью-Джерси. После защиты докторской диссертации в Принстонском университете в 1938 году молодой ученый вернулся в Кембридж, где устроился на работу на неполный рабочий день в Центр правительственной связи – британскую правительственную организацию, которая работала над взломом шифров.

Личная жизнь

1952 год. Тьюринг открыл дверь и застыл на пороге своей квартиры: в комнатах все перевернуто вверх дном, вспорота обивка мебели. На столе хозяина ждала записка, предупреждающая, что если Тьюринг обратится в полицию, то его интимная тайна раскроется на весь мир. О том, что гениальный ученый – гей, тогда еще не было известно. Шантажировать себя ученый не дал и все же позвонил стражам порядка. Взломщиком оказался знакомый любовника Алана. Но проблема ограбления ушла на второй план, когда в квартире полицейские обнаружили подтверждение нетрадиционной сексуальной ориентации мужчины.

Алан Тьюринг

Алан Тьюринг

В начале 1950-х годов гомосексуализм в Соединенном Королевстве был незаконным, поэтому, когда Тьюринг признался в полиции, что у него были сексуальные отношения с преступником, 19-летним Арнольдом Мюрреем, ученого обвинили в грубой непристойности. После ареста Тьюринга вынудили выбирать между принудительным лечением гормональными препаратами для снижения либидо или тюремным заключением. Алан выбрал первое и вскоре подвергся химической кастрации посредством инъекций синтетического гормона эстрогена в течение года, что в конечном итоге сделало его импотентом.

В результате огласки сексуальной ориентации ученого ему запретили продолжать работу с криптографией в GCCS.

Вторая мировая война

Вклад Тьюринга в процесс взлома кодов этим не ограничивается: Алан также написал две статьи о математических подходах к дешифровке кода, которые считаются стратегически важными активами Кодекса и школы Cypher (позже известной как штаб-квартира правительства). Центр правительственной связи только в апреле 2012 года опубликовал эти разработки в Национальном архиве Соединенного Королевства Великобритании.

К концу войны Тьюринг переехал в Лондон, где работал в Национальной физической лаборатории. Среди заметных вкладов Алана в науку за период работы там стоит отметить то, что Тьюринг руководил проектированием автоматического вычислительного механизма и, в конечном итоге, разработал новаторский план компьютера с соответствующими программными продуктами.

Хотя полная версия ACE не была разработана, ее концепцию использовали в виде модели технологические корпорации во всем мире еще несколько лет, оказывая влияние на дизайн английской Electric DEUCE и американской Bendix G-15, которые считаются первыми в мире персональными компьютерами.

Смерть Алана Тьюринга

Лишившись возможности работать в науке, Тьюринг впал в депрессию. Кроме того, на фоне приема гормональных препаратов у мужчины начали выпадать волосы, пропал аппетит и сексуальное влечение, стала расти грудь.

Памятник Алану Тьюрингу

Памятник Алану Тьюрингу

Тьюринг умер 7 июня 1954 года. Миссис Кристи (домработница Алана) приготовила хозяину завтрак и поднялась в спальню, чтобы позвать Тьюринга к столу, но обнаружила в постели бездыханное тело ученого, а на прикроватном столике лежало надкушенное яблоко. После посмертной экспертизы выяснилось, что причиной смерти было отравление цианидом.

В июньской статье BBC профессор философии и эксперт по Тьюрингу Джек Коупленд утверждал, что смерть Тьюринга, возможно, стала случайностью: цианид в яблоках не содержится, ничто в записях последних дней Тьюринга не наталкивало на мысли о суициде, но у Алана дома хранился цианид для химических экспериментов.

Однако известна и другая версия. Когда Вторая мировая война закончилась, Тьюринг работал над дешифровкой советских шифров. Исследователи предполагают, что агенты КГБ инсценировали ограбление в квартире ученого и привели его в ловушку, в результате чего работы над расшифровками советских кодов остановились. А других ученых такого уровня, чтоб продолжить работу Тьюринга, в Великобритании тогда не было.

Читайте также: