Доклад представляет собой запись устного сообщения

Обновлено: 18.05.2024

К факторам, от которых зависит успешность контрольных испытаний относятся уровень развития методики тестирования; материальные возможности; техническая оснащенность; уровень подготовленности исследователя

К целям курсовых и дипломных работ относят: систематизация, расширение знаний; применение знаний на практике; развитие навыков самостоятельной работы; выяснение уровня подготовленности

Категории и законы диалектики разработаны ^ Гегелем

Конструкторские курсовые работы связаны с изобретательской работой

Контрольная работа в вузе - своего рода … экзамен письменный

Контрольные испытания используются для выявления уровня развития двигательных качеств; оценки степени технической подготовки; контроля за выполнением упражнения; установления контрольных нормативов

Контрольные испытания обеспечивают исследователя объективной информацией

Контрольные испытания проводят с помощью контрольных упражнений; тестов

Контрольные испытания это наиболее . метод исследования в физическом воспитании специфичный

Коэффициент корреляции - оценка взаимосвязи между изучаемыми признаками

Критериями оценки защиты курсовых и дипломных работ являются ответы на вопросы; доклад; иллюстративный материал

Курсовая работа должна содержать анализ литературных источников

Курсовая работа может носить . характер: теоретический; экспериментальный; конструкторский

Лаконичное изложение главных вопросов в очередности подлинника - это план

Логическое обобщение опыта, общественной практики, отражающее объективные закономерности развития природы и общества - это теория

Любая анкета состоит из . частей четырех

Метод опроса может производиться с помощью анкетирования; беседы; интервьюирования

Метод это . познания путь; способ

Метод, при котором выдерживаются общепринятые формы и содержание учебно-воспитательного как критерий сравнения называют контрольным

Метод, получения информации от респондента путем письменного ответа на систему вопросов - анкетирование

Метод, при котором выдерживаются общепринятые формы и содержание учебно-воспитательного процесса называют контрольным

Метод, при котором учебно-воспитательный процесс осуществляется педагогом в соответствии с личными планами без вмешательства исследователя, называется индивидуальным

Методика - это … способов проведения какой-либо работы совокупность

Методика физического воспитания дошкольников содержит методы и методические приемы с учетом возраста; пола

Методические принципы физического воспитания включают сознательность; систематичность; постепенность

Методология - это учение о познания методах и принципах

Методы исследования, распространенные в области физической культуры включают хронометрирование; педагогическое тестирование; педагогический эксперимент

Методы педагогического исследования в физическом воспитании подразделяют на группы организации учебно-воспитательной работы; сбора текущей информации; получения ретроспективной информации; математической обработки результатов

На довузовском этапе в учебном процессе доминирует методический аспект

Наблюдение за одним явлением с целью познания его сущности называют узкоспециальным

Наблюдение, осуществляемое от начала до конца исследуемого процесса называется непрерывным

Наблюдение, охватывающее сразу несколько взаимосвязанных явлений, называется монографическим

Наблюдение, при котором изучается не все педагогическое явление в целом, а его этапы называется прерывистым

Наука как часть человеческой культуры - это . дисциплины ОНМД объект

Наука определяется как …человеческой деятельности сфера

Научное исследование опирается на . науки методологию

Научное исследование является … познанием целенаправленным

Научно-исследовательские институты проводят … исследования фундаментальные

Научно-методическая деятельность обеспечивает … рост в области физической культуры и спорта профессиональный

Научно-методическая деятельность при проведении исследования - это . дисциплины ОНМД предмет

Непредвиденно возникающие и трудно уравниваемые факторы в ходе эксперимента называются спонтанными

Неудовлетворенная общественная потребность, выступающая на разных уровнях социальной структуры –проблема

Область математики, занимающаяся выявлением закономерностей изменчивых явлений - . статистика вариационная

Объектами педагогического наблюдения могут быть элементы техники движения; тактика игры; задачи обучения; методы обучения

Объектом изучения в ходе педагогического эксперимента могут быть выявление зависимости между изучаемыми явлениями; определение качественной меры зависимости; определение характера и механизма зависимости

Объекты исследования: учебно-воспитательный процесс; педагогические факты; явления

Объем дипломной работы составляет ^ 40-80 страниц

Объем курсовой работы составляет более 20 страниц

Обязательной для дипломной работы должна быть процедура рецензирования

Обязательной формой обучения в вузе является …, которая является критерием истины практика

Обязательные элементы программы анкетирования объект и предмет; цель и задачи; гипотеза; инструментарий; основные понятия

Описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности являются науки целью

Ориентиром для выбора методов исследования служат задачи

Основное содержание хронометрирования в определении …, затраченного на какое-либо действие времени

Основной мотив педагогического эксперимента - введение каких-то … в учебно-тренировочный процесс для повышения его качества усовершенствований

Основные виды методических работ: методические указания; программы; учебники; методические рекомендации

Основные функции науки включают выработку нового знания

Основными критериями разделения уровней познания на эмпирическое и теоретическое являются характер предмета, применяемые средства и методы исследования

Основу методологии науки составляют диалектический метод; системный подход

Основу методологии науки составляют системный подход

Оценка качества научного исследования осуществляется по критериям практической значимости; теоретической значимости

Ошибки, возникающие при исследовании из-за предела точности аппаратуры, называются систематическими

Педагогические наблюдения группируют на основе признаков пространства; времени; по типу связи

Педагогический анализ, хронометрирование, тестирование, опрос относят к группе методов сбора текущей информации

Педагогический эксперимент - это вмешательство в изучаемый процесс с целью его изучения

Педагогический эксперимент организуют с целью выявления … используемой методики эффективности

Педагогическое наблюдение - это планомерный анализ и оценка индивидуального метода организации учебно-воспитательного процесса без вмешательства исследователя в ход этого процесса

Педагогическое наблюдение представляет собой … восприятия какого-либо явления целенаправленное

Педагогическое наблюдение применяется для того, чтобы собрать первичную информацию; провести разведывательное исследование

Педагогическое наблюдение производится без вмешательства в изучаемый процесс

Педагогическое наблюдение характеризуется планомерностью объекта наблюдения; наличием регистрации наблюдаемых явлений; последующей проверкой результатов

Педагогическое наблюдение это оценка и анализ педагогического явления без вмешательства в него

Планомерный анализ и оценка какого-либо явления без вмешательства в него называется педагогическим наблюдением

По основным признакам курсовая работа отражает содержание … работы дипломной

Подготовка и повышение квалификации научных кадров включает … группы четыре

Последовательное и краткое изложение содержания работы без анализа и доказательств - это конспект простой

Предмет дисциплины ОНМД - это научно-методическая деятельность при проведении научного исследования

Предмет исследования определяет … исследования тему

При повторных исследованиях необходимо создавать . условия идентичные; похожие

При подготовке специалиста используются следующие компоненты и аспекты: методический; научный

Признаки актуальности (значимости) темы включают общий интерес ученых и практиков к проблеме; потребность практики в разработке проблемы на данном этапе; необходимость разработки проблемы в связи с определенными условиями

Принципы и основы диалектики выступают основой законов

Путь возврата анкеты излагают в . части анкеты четвертой

Репрезентативность в исследовании это достаточное количественное представительство

Реферат может быть литературным (обзорным); методическим

Сведения в чистом виде получают с помощью педагогического наблюдения
Объектами педагогического наблюдения могут быть элементы техники движения; тактика игры; задачи обучения; методы обучения

Своеобразная программа исследования в целом, результат разработки темы изучения - это . исследования методика

Система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности - это методология

Совокупность способов проведения исследования это методика

Содержание научной и методической деятельности по специальности 13.00.04 составляют группы проблем общие основы теории и методики физического воспитания и спорта; теория и методика спорта и спортивной подготовки; теория и методика оздоровительной и адаптивной физической культуры

Сопоставьте понятия включенное наблюдение наблюдение, которое предусматривает участие исследователя в наблюдательном процессе невключенное наблюдение наблюдение, при котором исследователь наблюдает со стороны открытое наблюдение исследуемые знают, что за ними наблюдают скрытое наблюдение исследуемые не знают, что за ними наблюдают

Сопоставьте понятия независимый эксперимент проводится на основе изучения ряда экспериментальных групп, без сравнения их с контрольной сравнительный эксперимент проводится на основе сравнения контрольной и экспериментальной групп прямой эксперимент проводится параллельно в экспериментальной и контрольной группах

Сопоставьте понятия педагогическое наблюдение планомерный анализ и оценка педагогического явления без вмешательства в него педагогический эксперимент запланированное, достаточно продолжительное вмешательство в изучаемый процесс анкетирование получение информации от респондентов путем письменного ответа на систему
стандартизированных вопросов и заблаговременных анкет

Сопоставьте понятия перекрестный эксперимент проводится поочередно в контрольной и экспериментальной группах многофакторный эксперимент проводится без уравнивания отдельных факторов естественный эксперимент проводится без нарушения хода учебно-тренировочных условий лабораторный эксперимент проводится при искусственной изоляции испытуемых

Сопоставьте понятия простой конспект последовательное и краткое изложение содержания работы без анализа и доказательств сложный конспект изложение публикации с аргументацией, доказательством, анализом и обобщением материала сводный конспект единое целостное изложение содержания нескольких публикаций

Сопоставьте понятия тематическое наблюдение наблюдение за несколькими взаимосвязанными педагогическими явлениями проблемное наблюдение исследование узких рамок объекта наблюдения разведывательное наблюдение наблюдение с целью более глубокой разработки гипотезы и методики исследования основное наблюдение наблюдение, решаемое главные задачи исследования

Сопоставьте понятия цитирование сохранение подлинника для анализа план лаконичное изложение главных вопросов тезисы расшифровка пунктов плана, доказывающая утверждение автора

Сопоставьте понятия экспериментальные факторы искусственно вводимые в учебный процесс следственные факторы возникающие вследствие действия экспериментального уравниваемые факторы которые могут быть предусмотрены и уравнены

Сопоставьте понятия Экспериментальный метод в учебно-воспитательный процесс вводят новые педагогические факты с целью изучения их эффективности Контрольный метод выдерживаются общепринятые формы и содержание учебно-воспитательного процесса Индивидуальный метод учебно-воспитательный процесс осуществляется педагогом без вмешательства исследователя

Сопоставьте понятия: метод исследования путь, способ получения данных исследование научное рассмотрение, выяснение чего-либо в целях познания методика исследования программа исследования в целом результат исследования результат предварительной разработки темы

Сопоставьте понятия: теоретические работы на основе анализа и обобщения литературы; эмпирические работы на основе изучения и обобщения опыта работы; конструкторские работы на основе изобретательской деятельности; экспериментальные работы на основе построения и проведения эксперимента

Составные части дипломной работы включают содержание; введение; список литературы

Способность метода давать идентичные результаты в различных условиях – это воспроизводимость; надежность

Способность метода отражать только исследуемое состояние или явление называется стойкостью

Сравнительный эксперимент проводится в контрольной и экспериментальной группах

Суть методики в … на практике научно-теоретических положений реализации

Сущность педагогического эксперимента заключается в выделении каких-либо факторов, влияющих на процесс изучения

Сфера человеческой деятельности, функция которой выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности – это наука

Тема научной работы должна отражать содержание работы

Теория это система идей о закономерностях взаимосвязи между предметами и явлениями

Типы курсовых работ экспериментальными; теоретическими; эмпирическими

Тщательное научное рассмотрение, выяснение чего-либо в целях познания – это исследование

Упражнения, стандартизированные по содержанию, форме и условиям выполнения двигательного действия называются контрольными

Уравниваемые факторы, возникающие в ходе педагогического эксперимента могут быть предусмотрены

Уровни познания различают эмпирический и теоретический

Учебная программа - это изложение круга знаний, умений и навыков, подлежащих усвоению учащимися

Учебно-исследовательская работа студентов осуществляется в процессе освоения всех видов учебных заданий; научного объяснения содержания и проблем; методов научного исследования; с выполнением заданий методического характера

Учебно-исследовательская работа студентов формирует знания и навыки … деятельности научно-методической

Ученые степени и звания являются … становления профессионализма высокого уровня факторами

Фактор, возникающий в результате экспериментального, называется следственным

Факторы педагогического эксперимента делят на экспериментальные; следственные

Целенаправленное познание, результат которого выступает в виде системы понятий, законов и закономерностей - это научное исследование

Цель исследования формулируют точно; с основным смыслом; кратко

Цель курса ОНМД формирование навыков научного мышления

Цель науки в физической культуре и спорте - это производство новых знаний, выявление фактов

Число вариант в вариационном ряде обозначается буквой n

Эксперимент, при котором контрольная и экспериментальная группы поочередно меняются местами называется перекрестным

Эксперимент, при котором не происходит уравнивание отдельных факторов многофакторный

Эксперимент, проводимый на основе изучения ряда экспериментальных групп, называется независимым

Эксперимент, проводимый на основе изучения ряда экспериментальных групп, независимым

Экспериментальные работы связаны с проведением эксперимента

Экспериментальный, контрольный и индивидуальный являются разновидностью методов организации учебной работы; организации воспитательной работы

Экспертное оценивание выполняется с помощью способа ранжирования

Эмпирический уровень исследования включает следующие стадии добывание знаний; выполнение первичной обработки результатов; обобщение опыта внутри группы

Это определенным образом организованный набор вопросов, логически связанный с гипотезой и задачами исследования анкета

С этого вида работы обычно начинается знакомство студента — начинающего исследователя с научно-методической работой. В реферате в сокращенном виде излагается содержание научной работы, какой-либо книги (краткий обзор содержания нескольких книг). Первоначальный смысл рефератов представлял собой результат реферирования одной или нескольких книг по теме, на основании таких материалов составляются реферативные сборники. В вузах в реферате обычно требуется кратко раскрыть какую-либо тему. Выделяют два вида рефератов – литературный (обзорный) и методический. Первый предполагает анализ литературных данных по определенной теме, попытку систематизировать материал и выразить свое отношение к нему. Второй направлен на характеристику цели и задач исследования, методов для их решения, попытку сделать заключение (выводы) по результатам анализа. Материал рефератов может быть использован в курсовой, дипломной работе.

Доклад

Курсовая работа

Это более сложный вид работы, требующий проявления творчества. Тему студент выбирает из кафедрального перечня или предлагает свою, соответственно обосновав это. Курсовая работа выполняется под руководством преподавателя. Ее объем — 20 — 40 с. машинописного текста. Обязательны анализ литературных данных и изучения опыта работы в соответствии с темой, результаты педагогического наблюдения, эксперимента, обработанные соответствующими методами. Оформляется курсовая работа по типу дипломной: титульный лист, оглавление, выделение глав и разделов, выводы и предложения, список литературы.

Дипломная работа.

Магистерская диссертация

Вид выпускной квалификационной работы для магистра то Магистерская диссертация как вид выпускной квалификационной работы для магистра – то же, что и дипломная работа для дипломированного специалиста или бакалавра. Принципиальные подходы к характеру этих работ схожи, особенности требований отражены в соотношениях о названных видах работ, которые обычно разрабатывает каждый вуз. При этом необходимо исходить из того, что магистерская подготовка – это по сути лишь первая ступень к научно-исследовательской и научно- педагогической деятельности. Исходя из этого, выпускная квалификационная работа магистранта не может считаться научным трудом в полном смысле этого слова, поскольку в системе современной российской школы степень магистра – это не ученая степень, а академическая степень, прежде всего, образовательный уровень выпускника и свидетельствующая о наличии у него умений и навыков, присущих начинающему педагогу и научному работнику. Поэтому совокупность полученных в такой работе результатов должна свидетельствовать о наличии у ее автора первоначальных навыков научной работы в избранной области профессиональной деятельности. Диссертация должна быть написана единолично, содержать новые научные результаты и положения, выдвигаемые автором для публичной защиты, которые свидетельствуют о личном вкладе автора в науку. В диссертации, имеющей прикладное значение, должны приводиться сведения о практическом использовании полученных автором научных результатов, а в диссертации, имеющей теоретическое значение, рекомендации по использованию научных выводов.

Рубрика Педагогика
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 19.11.2020
Размер файла 12,6 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Факультет физической культуры, спорта и оздоровительных технологий

Кафедра теории и методики физической культуры

Тема: Виды научных и методических работ, требования к их содержанию

Учебный предмет: Научно-методическая деятельность в образовании

Выполнил студент: Иванов Владислав Семенович

Направление подготовки: Кафедра спортивной подготовки и национальным видам спорта

3. Контрольная работа

4. Курсовая работа и выпускная квалификационная работа

5. Кандидатская и докторская диссертации

6. Научная статья

В научной работе выделяют фундаментальные и прикладные исследования. Фундаментальные научные исследования проводят главным образом научно-исследовательские институты физической культуры и научно-исследовательские лаборатории университетов, академий физической культуры. Как правило, в разработке таких тем участвуют коллективы, руководимые известными в своей области учеными. Методическую работу проводят применительно к определенному виду профессиональной деятельности, например дошкольное, школьное и вузовское физическое воспитание, юношеский и достиженческий спорт, оздоровительные формы физической культуры, профессиональное физкультурное образование.

В реферате в сокращенном виде излагается содержание научной работы, какой-либо книги (краткий обзор содержания нескольких книг). Первоначальный смысл рефератов представлял собой результат реферирования одной или нескольких книг по теме, на основании таких материалов составляются реферативные сборники. В вузах в реферате обычно требуется кратко раскрыть какую-либо тему.

Реферат - первая ступень на пути освоения навыков проведения научно-исследовательской работы. Он представляет собой научно-исследовательскую работу теоретического характера, первый шаг на пути к дипломному проектированию. Прежде чем проводить собственное экспериментальное исследование, необходимо сориентироваться в проблеме и ознакомиться с опубликованными научными данными. Для этого и служит реферат -- работа с источниками информации по анализу, сравнению и обобщению данных, полученных другими исследователями по выбранной теме. Важно, что в процессе написания реферата формируется собственный взгляд на проблему.

При написании реферата надо учитывать, что, оценивая реферат, преподаватель обычно использует следующие критерии:

- умение сформулировать цель работы;

- умение подобрать научную литературу по теме;

- полнота и логичность раскрытия темы;

- стилистическая грамотность изложения;

- правильность оформления работы.

3. Контрольная работа

4. Курсовая работа и выпускная квалификационная работа

Курсовая работа является одним из важнейших видов учебного процесса и выполняется студентом в соответствии с учебным планом факультета в пределах часов, отводимых на изучение дисциплин, по которым предусмотрено выполнение этих работ.

Тематика курсовых работ ежегодно пересматривается и утверждается соответствующей кафедрой. Студенту предоставляется право выбора темы курсовой работы. Структура курсовой работы должна способствовать раскрытию избранной темы и отдельных ее вопросов. Она аналогична структуре дипломной работы, однако основная часть, в зависимости от типа курсовой работы, может несколько варьироваться.

Курсовые работы как этап в подготовке выпускных квалификационных работ

Как уже указывалось выше, ВКР является обобщением или продолжением ряда ранее подготовленных и защищенных студентом курсовых работ. В отличие от ВКР курсовые работы могут быть теоретическими (реферативными), выполненными на основе анализа и обобщения литературных данных по выбранной теме; конструкторскими, связанными с изобретательской работой студентов и представляющими техническое описание, обоснование и назначение новых конструкций, тренажеров, комплекса наглядных пособий, программ для компьютеров и т.п.; экспериментальными, построенными на обоснованной постановке и проведению эксперимента в области физической культуры и спорта. Независимо от типа, каждая курсовая работа должна содержать анализ литературных источников по выбранной теме. По объему курсовая работа может достигать 25-30 страниц текста.

Курсовая работа является одним из важнейших видов учебного процесса и выполняется студентом в соответствии с учебным планом факультета в пределах часов, отводимых на изучение дисциплин, по которым предусмотрено выполнение этих работ.

Тематика курсовых работ ежегодно пересматривается и утверждается соответствующей кафедрой. Студенту предоставляется право выбора темы курсовой работы. Структура курсовой работы должна способствовать раскрытию избранной темы и отдельных ее вопросов. Она аналогична структуре дипломной работы, однако основная часть, в зависимости от типа курсовой работы, может несколько варьироваться.

Магистерская диссертация как вид выпускной квалификационной работы для магистра то же, что и выпускная квалификационная работа для дипломированного специалиста. Принципиальные подходы к характеру этих работ схожи, особенности требований отражены в соответствующих государственных образовательных стандартах и положениях о названных видах работ, которые обычно разрабатывает каждый вуз.

5. Кандидатская и докторская диссертации

Диссертация - квалифицированный научный труд, подготовленный для публичной защиты и получения ученой степени кандидата или доктора наук. Диссертация может представлять собой специально подготовленную рукопись, может быть выполнена в виде научного доклада, опубликованных монографий или учебника.

Диссертация на соискание ученой степени доктора наук должна быть научной квалификационной работой, в которой на основании выполненных автором исследований разработаны теоретические положения, совокупность которых можно квалифицировать как новое крупное достижение в развитии соответствующего научного направления, либо осуществлено решение научной проблемы, имеющей важное социально-культурное, народно-хозяйственное или политическое значение, либо изложены научно обоснованные технические, экономические или технологические решения, внедрение которых вносит значительный вклад в ускорение научно-технического прогресса.

Диссертация на соискание ученой степени кандидата наук должна быть научной квалификационной работой, в которой содержится решение задачи, имеющей существенное значение для соответствующей отрасли знания, либо изложены научно обоснованные технические, экономические или технологические разработки, обеспечивающие решение прикладных задач.

Диссертация должна быть написана единолично, содержать новые научные результаты и положения, выдвигаемые автором для публичной защиты, которые свидетельствуют о личном вкладе автора в науку.

В диссертации, имеющей прикладное значение, должны приводится сведения о практическом использовании полученных автором научных результатов, а в диссертации, имеющей теоретическое значение, рекомендации по использованию научных выводов.

6. Научная статья

В статье обычно излагают наиболее значимые результаты научного исследования. Такие статьи публикуются в научных журналах, сборниках научных трудов. Объем статьи - от 5 до 15 стр. Обычно организация, издающая сборник или журнал, устанавливает требования по объему, характеру печатания, иллюстрациям и т.д. Автор должен подготовить статью строго в соответствии с установленными требованиями. В серии статей автор последовательно излагает полученные результаты и практическое значение.

Перечисленные виды научных и методических работ позволяют, с одной стороны, обеспечить необходимой информацией все сферы деятельности в области физической культуры, спорта, физического воспитания; с другой каждый желающий имеет возможность сделать достоянием других результаты своих научных исследований, опыта профессиональной деятельности в области физической культуры, спорта, физического воспитания в образовательных учреждениях.

реферат доклад курсовая диссертация

Список использованных источников

1. Вайндорф-Сысоева, Марина Ефимовна. Технология исполнения и оформление научно-исследовательской работы: учеб.-метод. пособие / М.Е. Вайндорф-Сысоева. -- М.: ЦГЛ, 2006. -- 95.

2. Волков,Юрий Григорьевич. Диссертация. Подготовка, защита, оформление: практ. пособие / Ю.Г. Волков. -- Изд. 3-е. -- М.: Альфа-М; М.: ИНФРА-М, 2009. -- 170.

3. Волков Юрий Григорьевич. Диссертация. Подготовка, защита, оформление: практ. пособие / Ю.Г. Волков. -- Изд. 3-е. -- М.: Альфа-М; М.: ИНФРА-М,2009.--70.

Подобные документы

лекция [23,4 K], добавлен 23.03.2014

Рассмотрение методических вопросов разработки дипломных работ и методов решения научных задач. Определение основных понятий "научная задача", "верификация результатов", "компиляция". Основные требования к дипломным работам и регламенты их выполнения.

дипломная работа [1,6 M], добавлен 27.04.2011

Общие требования к выполнению курсовой работы студентами по специализации: "Способы начисления амортизации. Обоснование выбора". Требования к содержанию работы. Методика составления обзора источников по теме, оформление титульного листа и аннотации.

контрольная работа [17,9 K], добавлен 02.05.2011

Требования к структуре и содержанию автореферата. Заголовочная часть автореферата. Общая характеристика диссертации. Основное содержание диссертации. Порядок ведения диссертационного совета. Образец заключения диссертационного совета по диссертации.

учебное пособие [126,5 K], добавлен 30.11.2010

Общие положения и правила выполнения курсовых работ, требования к их содержанию и тематике. Руководство курсовой работой, обязанности ответственного руководителя. Порядок аттестации по курсовым работам и оформления результатов. Правила хранения работ.

Мы все более или менее представляем себе, что это такое.

А вот откуда пошла традиция устных и письменных докладов, по каким правилам он составляется, для каких целей служит – узнать необходимо.

Лист

Доклад — это.

На рабочих совещаниях, отчётных собраниях докладчик предлагает слушателям ознакомиться с результатами своей работы или совершает обзор достижений своих подопечных (если это учитель, руководитель). Как правило, такое выступление для наглядности сопровождается презентацией.

Что такое доклад

Учебный процесс предполагает написание докладов как отдельный вид работы.

В школьной практике доклады бывают устными и письменными. Обычно текст доклада фиксируется на бумаге, а затем произносится публично.

Большим плюсом является наличие дополнительных аудио-и видеоматериалов.

Как оценивают доклад

Пока ученик или студент выступает перед аудиторией, педагог оценивает его труд по следующим критериям:

  1. — качество подготовленного материала (содержательность, полнота охвата информации);
  2. — умение учащегося самостоятельно выделять главное и второстепенное;
  3. — владение навыками устной речи;
  4. — понимание используемых терминов;
  5. — краткость (говорить нужно лаконично, собранно, без вводных слов и долгих пауз, только по делу);
  6. — выразительность.

Как выбрать материал

Перед тем, как выбрать информацию из книги или интернет-источника, нужно проверить подлинность найденных сведений. В этом смысле книга авторитетнее и надёжнее. Энциклопедии составляются целым коллективом учёных-специалистов, затем проходят экспертную оценку и редакторскую правку. Не все сайты также добросовестно работают со своим контентом.

Чтобы не попасть впросак, придерживайтесь нескольких правил:

Проанализируйте ответы и в конце доклада сделайте вывод о том, интересен ли поэт современным читателям.

Как писать доклад (из каких частей он состоит)

    Во вступлении важно озвучить тему доклада, сказать несколько предложений о важности того предмета, о котором вы собираетесь поведать миру и обозначить проблему.

Здравствуйте! Сегодня я расскажу о галапагосских черепахах. На своих морщинистых панцирях они носят следы древнейших цивилизаций. Эти редчайшие животные, возможно, скоро исчезнут с лица Земли. Как не допустить этого? Что мы можем сделать для них сегодня?

А знаете ли вы, что галапагосские черепахи откладывают за один раз 120 яиц, каждое из которых напоминает по размерам мяч для пинг-понга?

Итак, галапагосские черепахи – уникальные существа нашей планеты, которые остро нуждаются в охране. Можно помочь сохранению вида распространением информации об этих рептилиях, посильной поддержкой зоопарков, океанариумов, специальных питомников и охранных зон.

Введение и заключение – зеркальное отражение друг друга. Следите за тем, чтобы вопросы не остались без ответа.

Как оформить доклад

Когда материал найден, его нужно распечатать, особым образом расположив графы текста на листах бумаги.

Проверил: Строгова Л.К.

Для школьного доклада этого достаточно.

В университете на верхней части листа нужно будет указать полное название учебного заведения и кафедру. Внизу вы проставите город и год написания работы. Образец оформления доклада (титульный лист):

Проверил: д.б.н., проф. И.И.Бородатов

После титульного листа находится оглавление – раздел, отражающий структуру доклада.

Текст основной части набирается 14 кеглем Times New Roman через полуторный интервал. Выравнивание производится по ширине листа, поля – стандартные.

Секреты успешного выступления

Для этого выполните следующие шаги:

  1. Несколько раз прочитайте написанное вслух.
  2. Составьте в голове план выступления и перескажите информацию сначала по частям, затем – полностью.
  3. Встаньте перед зеркалом, понаблюдайте за своей мимикой и жестикуляцией, скорректируйте их. Представьте, что смотрите себя по телевизору и постарайтесь быть интересными.
  4. Поработайте с голосом и речью (дыханием, интонацией, паузами, словами-паразитами).
  5. Прорепетируйте выступление перед кем-нибудь из домашних, кому вы доверяете. Следите за реакцией: прекращайте говорить, как только слушатель начнёт зевать!

Выступление имеет успех, когда докладчик чувствует себя уверенно, хорошо разбирается в материале. Он готов ответить на любой вопрос и даже ждёт диалога от аудитории.

Чтобы как следует подготовиться, познакомьтесь с дополнительной литературой по выбранной проблеме, поинтересуйтесь новейшими исследованиями в данной области.

Желаем удачи при подготовке доклада и на выступлении. Смело идите вперёд к вершинам ораторского мастерства!

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (2)

Не понимаю, как можно два разных события назвать одним словом. Проходит планёрка у директора, он говорит инженеру, сделайте доклад за вчерашний день. И в тоже время идёт заседание съезда и на нём выступает три часа докладчик. И всё это называется одним словом доклад?

Главное для докладчика понимать самому, что он написал, а то сейчас скачивают из интернета чужие работы, даже в суть не хотят вникнуть. Раньше с поиском информации было сложнее, сами книги искали, сами доклады по заданной теме писали, но была уверенность в достоверности информации. Сейчас же пишут все кому не лень, один Дзен чего стоит, а дети из таких сомнительных источников берут информацию и в лужу садятся.

Читайте также: