Доклад правила этикета 2 класс

Обновлено: 17.05.2024

Этикет – общепринятые правила и нормы поведения между людьми в обществе. Это, если можно так сказать, костяк, на котором держится общество. Каждый член социума старается соблюдать все правила хорошего тона. Уважительное отношение к окружающим понадобится везде – в садике, в школе, в ВУЗе, на работе, в общении с друзьями. Ни один человек не сможет ужиться в обществе без знаний правил приличия. Если кто-то не знает, как нужно вести себя в обществе, он начинает нервничать, смущаться и чувствовать дискомфорт. Дети очень быстро осваивают информацию, которую они получают. Поэтому правилам этикета нужно учить детей с самых младших классов. Специально для этого были разработаны правила хорошего тона, основ поведения и тонкости манер для школьников.

За вами смотрят

Родители, следите за собой. В первую очередь, дети берут пример именно с вас. Они, практически, копируют ваше поведение, манеру общения и жестикуляцию. Отец и мать – наглядный пример для ребенка, как нужно себя вести и разговаривать. Родители должны это понимать и вести себя должным образом. Следовательно , если дети видят перед собой пример хорошего поведения, они будут стремиться быть такими же. Не нужно навязывать детям скучные нравоучения.

Школа – это не только уроки

В школьном коридоре нельзя бегать и кричать. Стоит запомнить, что в помещениях (если это не спортзал) не бегают! Это считается дурным тоном и признаком невоспитанности.

Переступив порог школы, ребенок сразу попадает в другой мир, где существуют строгие правила поведения и соблюдать их должен каждый. Эти правила созданы для того, чтобы процесс обучения для учеников был приятным и комфортным. Если для первоклассников могут быть исключения и поблажки, то второклассники уже знакомы со всеми нормами поведения в школе и к ним отношение немного строже.

В школьном коридоре нельзя бегать и кричать. Стоит запомнить, что в помещениях (если это не спортзал ) не бегают! Это считается дурным тоном и признаком невоспитанности.

Каждый уважающий себя школьник должен уважать и труд уборщиц. При входе в здание школы следует протереть подошву обуви об половик, который стелется у входа. Таким образом, ученик показывает, что он ценит и уважает труд школьного персонала. Это показатель воспитанности ребенка.

Как нужно вести себя с учителем?

Если учащийся опоздал на занятие, обязательно нужно постучаться в дверь, не входя в кабинет ученик должен извиниться за опоздание и попросить разрешения сесть на свое место. Преподаватель может потребовать назвать причину опоздания. Ребенок в праве сказать, что расскажет о причине после урока.

Что делать, если ученик не понял материал?

В таких случаях, ребенку нужно подойти после уроков к учителю и рассказать о своей проблеме. Любой учитель это оценит, ведь ученик показывает, что он заинтересован предметом. Если ваше дите стесняется сказать об этом преподавателю, он должен сказать это вам, а вы, в свою очередь, должны и обязаны объяснить эту тему. Не важно какими способами. Главная цель – ребенок должен освоить материал. И ни в коем случае нельзя ругать ребенка за незнание. Это чревато тем, что ребенок вообще ничего не будет вам рассказывать из-за чувства вины и страха.

Как вести себя с одноклассниками и другими учащимися?

Следует относиться ко всем учащимся с уважением и внимательностью. Дети в таком возрасте очень ранимые. Любая критика, насмешка или издевка оставит неизгладимый след в подсознании ребенка. Никогда не следует обижать и смеяться над ребенком, который младше или слабее. Это не правильно и не красиво. Так ведут себя только невоспитанные дети, которым родители не говорили, что младших и слабых нужно защищать. Защита слабых даст больше уважения, чем насмешка над ними.

В школе могут быть дети с дефектами речи, со шрамами на лице или инвалидностью. Второклассник должен знать, что смеяться над такими детьми – очень плохо. Даже при разговоре с ними, неприлично делать акцент и обращать внимание на их недостаток.

Как сглаживать конфликты?

Что делать, если ученик плохо себя чувствует?

В таких случаях не нужно терпеть и ждать, пока учитель это заметит. В школьной практике, практически всегда, о плохом самочувствии ребенка говорит его сосед по парте, а не сам ребенок. Это связано с тем, что ученик не хочет привлекать лишнего внимания к себе и срывать урок.

Если состояние ребенка не становится лучше, то классный руководитель или учитель обязательно позвонит родителям учащегося и оповестит о состоянии здоровья их ребенка.

Что делать, если сломал школьное имущество?

Если так случилось, что ученик испортил школьное имущество, следует сразу об этом сказать учителю. Нельзя скрывать и утаивать содеянное. Учитель не будет ругать, бить или наказывать. Он обязательно оценит честность и ответственность. Преподаватель сообщит родителям учащегося о случившемся, а родители, в свою очередь, восстановят испорченное имущество. Но чтобы впредь такого не повторялось, ученик должен уметь себя вести и быть максимально аккуратным. Потому что это имущество школы.

Задачи:
1. Работа по усвоению простых правил этикета. Понятия, которые должны усвоить дети: этикет, вежливые слова.

2. Организовать знакомство детей с правилами поведения, упражнять в использовании слов, означающих приветствие, просьбу, извинения.

3. Организовать игры и упражнения, помогающие овладению правилами этикета и умение использовать вежливые слова в разных ситуациях.

4.Формировать задатки самоконтроля в поведении детей.

5.Воспитывать доброжелательную атмосферу в их взаимоотношениях.

Учитель:

- Сегодня мы начинаем наши занятияпо этикету. А что такое этикет?

Этикет - это совокупность норм и правил поведения, установленных для различных форм общения, или просто – соблюдения правил хорошего поведения.

ВложениеРазмер
etiket.docx 25.93 КБ

Предварительный просмотр:

СПб ГБОУ СОШ №262

Что такое этикет? Вежливые слова.

(21 ноября Всемирный день приветствий)

-познакомить детей с понятием этикет

- познакомить с правилами этикета

-выработать практические навыки поведения

Задачи:
1. Работа по усвоению простых правил этикета. Понятия, которые должны усвоить дети: этикет, вежливые слова.

2. Организовать знакомство детей с правилами поведения, упражнять в использовании слов, означающих приветствие, просьбу, извинения.

3. Организовать игры и упражнения, помогающие овладению правилами этикета и умение использовать вежливые слова в разных ситуациях.

4.Формировать задатки самоконтроля в поведении детей.

5.Воспитывать доброжелательную атмосферу в их взаимоотношениях.

Занятие 1.Правила этикета.

- Сегодня мы начинаем наши занятия по этикету. А что такое этикет?

Что такое этикет?

Что такое этикет-

Знать должны мы с детских лет.

Это- нормы поведения:

Как ходить на День рождения?

Как здороваться со взрослым?

Много разных есть вопросов.

И на них даёт ответ

Этот самый этикет.

Этикет - это совокупность норм и правил поведения, установленных для различных форм общения, или просто – соблюдения правил хорошего поведения.

- Нужны ли такие общие правила? (Конечно. Они помогают людям правильно вести себя, чтобы другие почувствовали проявленное уважение к ним, чтобы им было приятно общаться друг с другом.)

-А как называют человека, который знает правила этикета и соблюдает их?

- Его называют воспитанным человеком.

- Его называют - культурным человеком.

Самое первое правило этикета, которое мы запоминаем с детства – приветствия.

А какие вы знаете формы приветствия?

Для прощания и встречи

Много есть различных слов:

Извини,
Пожалуйста,
Прости, и разреши.
Это не слова, а ключик от души.
Кроме нашей спутницы –
Таблицы умножения –
Есть еще таблица –
Таблица уважения!

Ученик
Помните, как азбуку,как дважды два:
“Спасибо” и “Пожалуйста” - волшебные слова!

Ученик
Всюду, где нескромному
Укажут от ворот,
Вежливый попросит
И всегда пройдет.
Перед словом вежливым
Двери отворятся!
Пусть оно почаще всюду повторяется.

Ученики(хором)
Помните, как азбуку,
Как дважды два:
“Спасибо” и “Пожалуйста” -
Волшебные слова.

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого ( спасибо ).

Зазеленеет старый пень

Когда услышит ( добрый день ).

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы (спасибо).

Мальчик вежливый и развитый

Говорит при встрече (здравствуйте ).

Когда нас бранят за шалости

Говорим ( прости, пожалуйста )

Во всём мире на прощанье

Друг другу люди говорят ( до свидания )

Ученик
Малыша обидел Витя,

Но перед школою в строю

На урок пришёл учитель,

Положил на стол журнал,

«Извините, я немного опоздал”.

Спор давно ведётся в классе

Вежлив Витя или нет?

Разберитесь в споре нашем

И пришлите нам ответ.

А как считаете вы , вежлив Витя или нет? Почему? (Ответы детей)

Самое простое слово “здравствуйте” означает: “Я вижу тебя, человек! Ты мне приятен. Знай, что я тебя уважаю и хочу, чтобы ты ко мне хорошо относился. Я желаю тебе доброго здоровья, мира, счастья”.

Движения и жесты, которыми издавна обменивались люди во время приветствия, были очень разнообразными! Одни кланялись в пояс, другие падали на колени и ударялись лбом о землю, третьи прижимали руку ко лбу и сердцу, четвертые прикасались носами, пятые показывали язык.

Учащиеся рассказывают о правилах приветствий у разных народов Земли.

В мире существует много непривычных для нас форм приветствий. Тибетцы , например, здороваясь, снимают свой головной убор правой рукой. Левую руку они закладывают за ухо да ещё высовывают язык.

В Индии до сих пор сохранился обычай при встрече знакомых прикладывать ладони к сердцу.

Некоторые племена Новой Зеландии здороваются, прикасаясь, друг к другу носами.

У японцев для приветствия применяется три вида поклонов: самый низкий, средний поклон (с углом тридцать градусов) и лёгкий (с углом пятнадцать).

Молодой американец приветствует приятеля, хлопая его по спине, латиноамериканцы обнимаются, французы целуют друг друга в щёку.

На острове Замбези хлопают в ладоши и делают реверанс.

В знак приветствия арабы скрещивают руки на груди.

21 ноября отмечается Всемирный день приветствий

Всемирный день приветствий отмечается ежегодно с 1973 года. Его придумали два брата – американца в то время, когда многие страны не дружили друг с другом. Им не нравились такие отношения между странами, ведь это могло привести к войне. Два брата – Майкл и Брайен Маккомак – встретились в штате Небракса (США). Пережив радость встречи, они решили поделиться ею с другими и разослали письма с радуш-ными приветствиями во все концы мира. Они никому не навязывали своих идей борь-бы за мир во всем мире, а лишь просили адресата поприветствовать еще кого-нибудь. Ведь, когда мы здороваемся, то желаем друг другу чего-то хорошего. Эта идея была поддержана и руководителями государств и простыми людьми. Их идея была предель-но проста и напоминала детскую игру. С тех пор каждый год 21 ноября отмечается Всемирный день приветствий , радостных эмоций и хорошего настроения.

Объявляется конкурс на лучшее приветствие.

Классный руководитель раздает детям листочки, вырезанные в форме солнышка, и предлагает написать на лучиках этого солнышка несколько слов-приветствий своим одноклассникам.

Добрый день! — тебе сказали,
— Добрый день! — ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.

Слова чудеснейшие эти
Услышать каждый очень рад,
Добреют взрослые и дети
И улыбнуться вам спешат.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Родной русский язык 2б класс. Речевой этикет. Презентация на заданную тему содержит 29 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Владение речевым этикетом способствует приобретению авторитета, порождает доверие и уважение. Знание правил речевого этикета, их соблюдение позволяет человеку чувствовать себя уверенно и непринужденно, не испытывать неловкости и затруднений в общении. Владение речевым этикетом способствует приобретению авторитета, порождает доверие и уважение. Знание правил речевого этикета, их соблюдение позволяет человеку чувствовать себя уверенно и непринужденно, не испытывать неловкости и затруднений в общении.

Правила речевого этикета Тактичность - это этическая норма, требующая от говорящего понимать собеседника, избегать неуместных вопросов, обсуждения тем, которые могут оказаться неприятными для него. Предупредительность заключается в умении предвидеть возможные вопросы и пожелания собеседника, готовность подробно проинформировать его по всем существенным для разговора темам. Терпимость состоит в том, чтобы спокойно относиться к возможным расхождениям во мнениях, избегать резкой критики взглядов собеседника. Следует уважать мнение других людей, стараться понять, почему у них сложилась та или иная точка зрения. С таким качеством характера, как терпимость тесно связана выдержанность - умение спокойно реагировать на неожиданные или нетактичные вопросы и высказывания собеседника. Доброжелательность необходима как в отношении к собеседнику, так и во всем построении разговора: в его содержании и форме, в интонации и подборе слов.

Речевой этикет — это правила о том, как говорить, о чем говорить, где говорить и с кем говорить. Речевой этикет — это правила о том, как говорить, о чем говорить, где говорить и с кем говорить.

Доброжелательность, доброта и приветливость, радушие, гостеприимство по отношению к знакомым и в особенности к незнакомым, вежливость, скромность, учтивость наряду с другими христианскими добродетелями почитались в народе как ценные моральные качества, обладать которыми должен стараться каждый человек. Об этом постоянно и настойчиво напоминала церковь, этому старшие разными способами учили младших. Доброжелательность, доброта и приветливость, радушие, гостеприимство по отношению к знакомым и в особенности к незнакомым, вежливость, скромность, учтивость наряду с другими христианскими добродетелями почитались в народе как ценные моральные качества, обладать которыми должен стараться каждый человек. Об этом постоянно и настойчиво напоминала церковь, этому старшие разными способами учили младших.

Внимание народа к речевому этикету широко отразилось в произведениях фольклора и литературы. Без языка и колокол нем. В добрый час молвить, в худой промолчать. Говорить не устать, было бы что сказать. Кто говорит, тот сеет, кто слушает — собирает. На грубое слово не сердись, на ласковое не сдавайся.

Пословицы и поговорки об этикете Умный не говорит, невежда не дает говорить. Язык - один, уха - два, раз скажи, два раза послушай. Дед говорит про курицу, а бабка - про утку. Вы слушайте, а мы будем молчать. Глухой слушает, как немой речь говорит. Все беды человека от его языка. Корову ловят за рога, людей за язык. Слово - стрела, выпустишь - не вернешь. Невысказанное высказать можно, высказанное возвратить нельзя. Лучше недосказать, чем пересказать. Мелет с утра до вечера, а послушать нечего.

Современные школьники, не задумываясь, употребляют сленговые выражения (т.е. молодежный жаргон) в тех ситуациях, когда этого делать не стоит. Сленг, конечно, засоряет язык, но избавиться от него невозможно. Из него можно только вырасти. К 11 классу частота употребления сленга снижается. Ребята взрослеют, узнают больше, общаются с большим кругом людей, читают больше и для них на первый план выходит задача: достичь в жизни определенных высот, прежде всего, в профессиональном плане. Значит, говорить надо по — русски. Чаще употребляют сленг учащиеся 8 классов, показывая, таким образом, свою взрослость и принадлежность к определенному кругу избранных.

Правильность речи, её точность, логичность, чистота, богатство и выразительность — критерии хорошей речи. Ещё одним немаловажным критерием хорошей речи является уместность. Правильность речи, её точность, логичность, чистота, богатство и выразительность — критерии хорошей речи. Ещё одним немаловажным критерием хорошей речи является уместность. Бывает, что и образованные люди, прекрасно владеющие языком, речью, не понимают друг друга, не могут договориться, слушают, но не слышат или недостаточно тактичны или деликатны.

Соблюдайте правила, ведущие к успеху общения. 1.Внимание и приветливость по отношению к собеседнику. 2.Соблюдение субординации по возрасту. 3.Учёт ответной реакции собеседника. 4.Разговор на тему, предложенную собеседником, преимущественное выслушивание собеседника, а не говорение. 5.Для создания более доверительной обстановки разговора употребление имени — отчества собеседника.

Способы, которые помогают избежать негативного слова. Чего не следует говорить Меня не интересует ваше предложение Я ничего об этом не знаю. Я с вами не согласен, это совсем не так. Сколько можно звонить! Я ещё не получил такой информации. Сейчас я не хочу об этом говорить. Вы неправильно сделали этот отчет.

Комплимент - любезное, приятное слово, лестный отзыв. Комплимент — одобрение нашей внешности, ума, поступка, работы. Комплимент одобряет и ободряет! Как вы хорошо выглядите! Вы так прекрасны! У вас замечательные глаза! А вы такой интересный собеседник! Вы так увлекательно рассказываете! Вы прекрасный человек !

Мобильные телефоны. Ими пользуются практически все. Но использование сотовых телефонов во время управления автомобилем нередко приводит к дорожно-транспортным происшествиям, поэтому водителям необходимо самим соблюдать этические нормы поведения и не ждать, пока их заметит инспектор ГИБДД и оштрафует. Звонок мобильного телефона можно услышать сегодня где угодно: на улице, в автобусе, на выставке. Очень часто телефоны звонят на спектаклях, ещё чаще — в кинотеатрах и в школе на уроке, что является недостатком воспитания их владельцев.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Этикет 2 класс. Презентация на заданную тему содержит 15 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Актуальность Культура поведения учащихся - тема актуальная в наше время. Конечно, семья играет важную роль в воспитании культуры поведения ребёнка. Они стараются привить важнейшие навыки поведения, обращаясь к книгам, своему опыту. Но, с другой стороны, родители отмечают свою занятость, недостаточность знаний. Значительное расширение круга общения ребёнка не всегда положительно. Надо иметь в виду и неустойчивую, формирующуюся психику ребёнка. Дети легко отвлекаются, не способны к длительному сосредоточению, обладают низкой работоспособностью и быстро утомляются, возбудимы, эмоциональны, впечатлительны. Внимание детей этого возраста ещё слабо организовано, имеет небольшой объём, плохо распределяемо, неустойчиво. Дети получают замечания со стороны учителей, одноклассников, ребят из других классов. И они начинают задумываться, почему нужно соблюдать какие-то правила. Зачем они нужны?

Цель Целью данной программы является представление детям различных форм вежливого общения с людьми, знакомство их с правилами этикета; формирование личности; формирование коммуникативных способностей младших школьников.

Задачи: Обучать детей пониманию себя и умению "быть в мире с собой". Воспитывать интерес к окружающим людям, развивать чувства понимания и потребности в общении. Развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях со сверстниками, педагогами, родителями и другими окружающими людьми. Формировать у детей навыки и умения владения выразительными движениями (мимика, жесты), средства человеческого общения. Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей. Развивать самоконтроль в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения, формировать доверие к собеседнику. Вырабатывать у детей положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию в процессе общения. Развивать творческие способности и воображение в процессе игрового общения. Обучать детей речевым средствам общения. Корректировать нежелательные черты характера и поведения. Введение в активный словарь детей достаточного количества этических формул. Формирование умения выбрать нужную формулу с учетом ситуации общения. Освоение ребенком собственно речевых норм в единстве с изучением общих правил культурного поведения. Формирование способности эффективно осуществлять деятельность, т.е. уметь говорить и слушать других.

Предполагаемые результаты: в школе закладываются навыки культурного поведения, которые потом ребёнок пронесёт через всю жизнь. введение в их активный словарь достаточного количества этических стереотипов; формирование умения выбирать нужную формулу с учетом ситуации общения (с кем, где, когда, зачем говоришь).

Эффективность программы курса После изучения правил этикета дети получат знания о приемах, средствах и методах вежливого общения друг с другом, младшими детьми и взрослыми. Научатся правильно вести себя в различных ситуациях дома, в гостях, на улице, используя как жестовые, так и речевые средства общения и правильно применяя правила этикета.

Конечные результаты: Дети овладеют приемами вежливого обращения с окружающими, употребляя в речи "волшебные слова", научатся вести доброжелательный диалог, используя различные средства выразительности. Получат представления о том, что свои мысли и чувства можно передавать и в письменном виде, научатся культурно вести себя за столом, в общественных местах, усвоив основные правила этикета. Вырабатываемые навыки: дети смогут правильно использовать вежливые слова в процессе общения, вести диалог, пользуясь выразительными средствами оформления и передачи мысли, общаться , самостоятельно опрятно есть, соблюдая правила.

Читайте также: