Доклад правила этикета 2 класс
Обновлено: 17.05.2024
Этикет – общепринятые правила и нормы поведения между людьми в обществе. Это, если можно так сказать, костяк, на котором держится общество. Каждый член социума старается соблюдать все правила хорошего тона. Уважительное отношение к окружающим понадобится везде – в садике, в школе, в ВУЗе, на работе, в общении с друзьями. Ни один человек не сможет ужиться в обществе без знаний правил приличия. Если кто-то не знает, как нужно вести себя в обществе, он начинает нервничать, смущаться и чувствовать дискомфорт. Дети очень быстро осваивают информацию, которую они получают. Поэтому правилам этикета нужно учить детей с самых младших классов. Специально для этого были разработаны правила хорошего тона, основ поведения и тонкости манер для школьников.
За вами смотрят
Родители, следите за собой. В первую очередь, дети берут пример именно с вас. Они, практически, копируют ваше поведение, манеру общения и жестикуляцию. Отец и мать – наглядный пример для ребенка, как нужно себя вести и разговаривать. Родители должны это понимать и вести себя должным образом. Следовательно , если дети видят перед собой пример хорошего поведения, они будут стремиться быть такими же. Не нужно навязывать детям скучные нравоучения.
Школа – это не только уроки
Переступив порог школы, ребенок сразу попадает в другой мир, где существуют строгие правила поведения и соблюдать их должен каждый. Эти правила созданы для того, чтобы процесс обучения для учеников был приятным и комфортным. Если для первоклассников могут быть исключения и поблажки, то второклассники уже знакомы со всеми нормами поведения в школе и к ним отношение немного строже.
В школьном коридоре нельзя бегать и кричать. Стоит запомнить, что в помещениях (если это не спортзал ) не бегают! Это считается дурным тоном и признаком невоспитанности.
Каждый уважающий себя школьник должен уважать и труд уборщиц. При входе в здание школы следует протереть подошву обуви об половик, который стелется у входа. Таким образом, ученик показывает, что он ценит и уважает труд школьного персонала. Это показатель воспитанности ребенка.
Как нужно вести себя с учителем?
Если учащийся опоздал на занятие, обязательно нужно постучаться в дверь, не входя в кабинет ученик должен извиниться за опоздание и попросить разрешения сесть на свое место. Преподаватель может потребовать назвать причину опоздания. Ребенок в праве сказать, что расскажет о причине после урока.
Что делать, если ученик не понял материал?
В таких случаях, ребенку нужно подойти после уроков к учителю и рассказать о своей проблеме. Любой учитель это оценит, ведь ученик показывает, что он заинтересован предметом. Если ваше дите стесняется сказать об этом преподавателю, он должен сказать это вам, а вы, в свою очередь, должны и обязаны объяснить эту тему. Не важно какими способами. Главная цель – ребенок должен освоить материал. И ни в коем случае нельзя ругать ребенка за незнание. Это чревато тем, что ребенок вообще ничего не будет вам рассказывать из-за чувства вины и страха.
Как вести себя с одноклассниками и другими учащимися?
Следует относиться ко всем учащимся с уважением и внимательностью. Дети в таком возрасте очень ранимые. Любая критика, насмешка или издевка оставит неизгладимый след в подсознании ребенка. Никогда не следует обижать и смеяться над ребенком, который младше или слабее. Это не правильно и не красиво. Так ведут себя только невоспитанные дети, которым родители не говорили, что младших и слабых нужно защищать. Защита слабых даст больше уважения, чем насмешка над ними.
В школе могут быть дети с дефектами речи, со шрамами на лице или инвалидностью. Второклассник должен знать, что смеяться над такими детьми – очень плохо. Даже при разговоре с ними, неприлично делать акцент и обращать внимание на их недостаток.
Как сглаживать конфликты?
Что делать, если ученик плохо себя чувствует?
В таких случаях не нужно терпеть и ждать, пока учитель это заметит. В школьной практике, практически всегда, о плохом самочувствии ребенка говорит его сосед по парте, а не сам ребенок. Это связано с тем, что ученик не хочет привлекать лишнего внимания к себе и срывать урок.
Если состояние ребенка не становится лучше, то классный руководитель или учитель обязательно позвонит родителям учащегося и оповестит о состоянии здоровья их ребенка.
Что делать, если сломал школьное имущество?
Если так случилось, что ученик испортил школьное имущество, следует сразу об этом сказать учителю. Нельзя скрывать и утаивать содеянное. Учитель не будет ругать, бить или наказывать. Он обязательно оценит честность и ответственность. Преподаватель сообщит родителям учащегося о случившемся, а родители, в свою очередь, восстановят испорченное имущество. Но чтобы впредь такого не повторялось, ученик должен уметь себя вести и быть максимально аккуратным. Потому что это имущество школы.
Задачи:
1. Работа по усвоению простых правил этикета. Понятия, которые должны усвоить дети: этикет, вежливые слова.
2. Организовать знакомство детей с правилами поведения, упражнять в использовании слов, означающих приветствие, просьбу, извинения.
3. Организовать игры и упражнения, помогающие овладению правилами этикета и умение использовать вежливые слова в разных ситуациях.
4.Формировать задатки самоконтроля в поведении детей.
5.Воспитывать доброжелательную атмосферу в их взаимоотношениях.
Учитель:
- Сегодня мы начинаем наши занятияпо этикету. А что такое этикет?
Этикет - это совокупность норм и правил поведения, установленных для различных форм общения, или просто – соблюдения правил хорошего поведения.
Вложение | Размер |
---|---|
etiket.docx | 25.93 КБ |
Предварительный просмотр:
СПб ГБОУ СОШ №262
Что такое этикет? Вежливые слова.
(21 ноября Всемирный день приветствий)
-познакомить детей с понятием этикет
- познакомить с правилами этикета
-выработать практические навыки поведения
Задачи:
1. Работа по усвоению простых правил этикета. Понятия, которые должны усвоить дети: этикет, вежливые слова.
2. Организовать знакомство детей с правилами поведения, упражнять в использовании слов, означающих приветствие, просьбу, извинения.
3. Организовать игры и упражнения, помогающие овладению правилами этикета и умение использовать вежливые слова в разных ситуациях.
4.Формировать задатки самоконтроля в поведении детей.
5.Воспитывать доброжелательную атмосферу в их взаимоотношениях.
Занятие 1.Правила этикета.
- Сегодня мы начинаем наши занятия по этикету. А что такое этикет?
Что такое этикет?
Что такое этикет-
Знать должны мы с детских лет.
Это- нормы поведения:
Как ходить на День рождения?
Как здороваться со взрослым?
Много разных есть вопросов.
И на них даёт ответ
Этот самый этикет.
Этикет - это совокупность норм и правил поведения, установленных для различных форм общения, или просто – соблюдения правил хорошего поведения.
- Нужны ли такие общие правила? (Конечно. Они помогают людям правильно вести себя, чтобы другие почувствовали проявленное уважение к ним, чтобы им было приятно общаться друг с другом.)
-А как называют человека, который знает правила этикета и соблюдает их?
- Его называют воспитанным человеком.
- Его называют - культурным человеком.
Самое первое правило этикета, которое мы запоминаем с детства – приветствия.
А какие вы знаете формы приветствия?
Для прощания и встречи
Много есть различных слов:
Извини,
Пожалуйста,
Прости, и разреши.
Это не слова, а ключик от души.
Кроме нашей спутницы –
Таблицы умножения –
Есть еще таблица –
Таблица уважения!
Ученик
Помните, как азбуку,как дважды два:
“Спасибо” и “Пожалуйста” - волшебные слова!
Ученик
Всюду, где нескромному
Укажут от ворот,
Вежливый попросит
И всегда пройдет.
Перед словом вежливым
Двери отворятся!
Пусть оно почаще всюду повторяется.
Ученики(хором)
Помните, как азбуку,
Как дважды два:
“Спасибо” и “Пожалуйста” -
Волшебные слова.
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого ( спасибо ).
Зазеленеет старый пень
Когда услышит ( добрый день ).
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы (спасибо).
Мальчик вежливый и развитый
Говорит при встрече (здравствуйте ).
Когда нас бранят за шалости
Говорим ( прости, пожалуйста )
Во всём мире на прощанье
Друг другу люди говорят ( до свидания )
Ученик
Малыша обидел Витя,
Но перед школою в строю
На урок пришёл учитель,
Положил на стол журнал,
«Извините, я немного опоздал”.
Спор давно ведётся в классе
Вежлив Витя или нет?
Разберитесь в споре нашем
И пришлите нам ответ.
А как считаете вы , вежлив Витя или нет? Почему? (Ответы детей)
Самое простое слово “здравствуйте” означает: “Я вижу тебя, человек! Ты мне приятен. Знай, что я тебя уважаю и хочу, чтобы ты ко мне хорошо относился. Я желаю тебе доброго здоровья, мира, счастья”.
Движения и жесты, которыми издавна обменивались люди во время приветствия, были очень разнообразными! Одни кланялись в пояс, другие падали на колени и ударялись лбом о землю, третьи прижимали руку ко лбу и сердцу, четвертые прикасались носами, пятые показывали язык.
Учащиеся рассказывают о правилах приветствий у разных народов Земли.
В мире существует много непривычных для нас форм приветствий. Тибетцы , например, здороваясь, снимают свой головной убор правой рукой. Левую руку они закладывают за ухо да ещё высовывают язык.
В Индии до сих пор сохранился обычай при встрече знакомых прикладывать ладони к сердцу.
Некоторые племена Новой Зеландии здороваются, прикасаясь, друг к другу носами.
У японцев для приветствия применяется три вида поклонов: самый низкий, средний поклон (с углом тридцать градусов) и лёгкий (с углом пятнадцать).
Молодой американец приветствует приятеля, хлопая его по спине, латиноамериканцы обнимаются, французы целуют друг друга в щёку.
На острове Замбези хлопают в ладоши и делают реверанс.
В знак приветствия арабы скрещивают руки на груди.
21 ноября отмечается Всемирный день приветствий
Всемирный день приветствий отмечается ежегодно с 1973 года. Его придумали два брата – американца в то время, когда многие страны не дружили друг с другом. Им не нравились такие отношения между странами, ведь это могло привести к войне. Два брата – Майкл и Брайен Маккомак – встретились в штате Небракса (США). Пережив радость встречи, они решили поделиться ею с другими и разослали письма с радуш-ными приветствиями во все концы мира. Они никому не навязывали своих идей борь-бы за мир во всем мире, а лишь просили адресата поприветствовать еще кого-нибудь. Ведь, когда мы здороваемся, то желаем друг другу чего-то хорошего. Эта идея была поддержана и руководителями государств и простыми людьми. Их идея была предель-но проста и напоминала детскую игру. С тех пор каждый год 21 ноября отмечается Всемирный день приветствий , радостных эмоций и хорошего настроения.
Объявляется конкурс на лучшее приветствие.
Классный руководитель раздает детям листочки, вырезанные в форме солнышка, и предлагает написать на лучиках этого солнышка несколько слов-приветствий своим одноклассникам.
Добрый день! — тебе сказали,
— Добрый день! — ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Слова чудеснейшие эти
Услышать каждый очень рад,
Добреют взрослые и дети
И улыбнуться вам спешат.
Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Родной русский язык 2б класс. Речевой этикет. Презентация на заданную тему содержит 29 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
Владение речевым этикетом способствует приобретению авторитета, порождает доверие и уважение. Знание правил речевого этикета, их соблюдение позволяет человеку чувствовать себя уверенно и непринужденно, не испытывать неловкости и затруднений в общении. Владение речевым этикетом способствует приобретению авторитета, порождает доверие и уважение. Знание правил речевого этикета, их соблюдение позволяет человеку чувствовать себя уверенно и непринужденно, не испытывать неловкости и затруднений в общении.
Правила речевого этикета Тактичность - это этическая норма, требующая от говорящего понимать собеседника, избегать неуместных вопросов, обсуждения тем, которые могут оказаться неприятными для него. Предупредительность заключается в умении предвидеть возможные вопросы и пожелания собеседника, готовность подробно проинформировать его по всем существенным для разговора темам. Терпимость состоит в том, чтобы спокойно относиться к возможным расхождениям во мнениях, избегать резкой критики взглядов собеседника. Следует уважать мнение других людей, стараться понять, почему у них сложилась та или иная точка зрения. С таким качеством характера, как терпимость тесно связана выдержанность - умение спокойно реагировать на неожиданные или нетактичные вопросы и высказывания собеседника. Доброжелательность необходима как в отношении к собеседнику, так и во всем построении разговора: в его содержании и форме, в интонации и подборе слов.
Речевой этикет — это правила о том, как говорить, о чем говорить, где говорить и с кем говорить. Речевой этикет — это правила о том, как говорить, о чем говорить, где говорить и с кем говорить.
Доброжелательность, доброта и приветливость, радушие, гостеприимство по отношению к знакомым и в особенности к незнакомым, вежливость, скромность, учтивость наряду с другими христианскими добродетелями почитались в народе как ценные моральные качества, обладать которыми должен стараться каждый человек. Об этом постоянно и настойчиво напоминала церковь, этому старшие разными способами учили младших. Доброжелательность, доброта и приветливость, радушие, гостеприимство по отношению к знакомым и в особенности к незнакомым, вежливость, скромность, учтивость наряду с другими христианскими добродетелями почитались в народе как ценные моральные качества, обладать которыми должен стараться каждый человек. Об этом постоянно и настойчиво напоминала церковь, этому старшие разными способами учили младших.
Внимание народа к речевому этикету широко отразилось в произведениях фольклора и литературы. Без языка и колокол нем. В добрый час молвить, в худой промолчать. Говорить не устать, было бы что сказать. Кто говорит, тот сеет, кто слушает — собирает. На грубое слово не сердись, на ласковое не сдавайся.
Пословицы и поговорки об этикете Умный не говорит, невежда не дает говорить. Язык - один, уха - два, раз скажи, два раза послушай. Дед говорит про курицу, а бабка - про утку. Вы слушайте, а мы будем молчать. Глухой слушает, как немой речь говорит. Все беды человека от его языка. Корову ловят за рога, людей за язык. Слово - стрела, выпустишь - не вернешь. Невысказанное высказать можно, высказанное возвратить нельзя. Лучше недосказать, чем пересказать. Мелет с утра до вечера, а послушать нечего.
Современные школьники, не задумываясь, употребляют сленговые выражения (т.е. молодежный жаргон) в тех ситуациях, когда этого делать не стоит. Сленг, конечно, засоряет язык, но избавиться от него невозможно. Из него можно только вырасти. К 11 классу частота употребления сленга снижается. Ребята взрослеют, узнают больше, общаются с большим кругом людей, читают больше и для них на первый план выходит задача: достичь в жизни определенных высот, прежде всего, в профессиональном плане. Значит, говорить надо по — русски. Чаще употребляют сленг учащиеся 8 классов, показывая, таким образом, свою взрослость и принадлежность к определенному кругу избранных.
Правильность речи, её точность, логичность, чистота, богатство и выразительность — критерии хорошей речи. Ещё одним немаловажным критерием хорошей речи является уместность. Правильность речи, её точность, логичность, чистота, богатство и выразительность — критерии хорошей речи. Ещё одним немаловажным критерием хорошей речи является уместность. Бывает, что и образованные люди, прекрасно владеющие языком, речью, не понимают друг друга, не могут договориться, слушают, но не слышат или недостаточно тактичны или деликатны.
Соблюдайте правила, ведущие к успеху общения. 1.Внимание и приветливость по отношению к собеседнику. 2.Соблюдение субординации по возрасту. 3.Учёт ответной реакции собеседника. 4.Разговор на тему, предложенную собеседником, преимущественное выслушивание собеседника, а не говорение. 5.Для создания более доверительной обстановки разговора употребление имени — отчества собеседника.
Способы, которые помогают избежать негативного слова. Чего не следует говорить Меня не интересует ваше предложение Я ничего об этом не знаю. Я с вами не согласен, это совсем не так. Сколько можно звонить! Я ещё не получил такой информации. Сейчас я не хочу об этом говорить. Вы неправильно сделали этот отчет.
Комплимент - любезное, приятное слово, лестный отзыв. Комплимент — одобрение нашей внешности, ума, поступка, работы. Комплимент одобряет и ободряет! Как вы хорошо выглядите! Вы так прекрасны! У вас замечательные глаза! А вы такой интересный собеседник! Вы так увлекательно рассказываете! Вы прекрасный человек !
Мобильные телефоны. Ими пользуются практически все. Но использование сотовых телефонов во время управления автомобилем нередко приводит к дорожно-транспортным происшествиям, поэтому водителям необходимо самим соблюдать этические нормы поведения и не ждать, пока их заметит инспектор ГИБДД и оштрафует. Звонок мобильного телефона можно услышать сегодня где угодно: на улице, в автобусе, на выставке. Очень часто телефоны звонят на спектаклях, ещё чаще — в кинотеатрах и в школе на уроке, что является недостатком воспитания их владельцев.
Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Этикет 2 класс. Презентация на заданную тему содержит 15 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
Актуальность Культура поведения учащихся - тема актуальная в наше время. Конечно, семья играет важную роль в воспитании культуры поведения ребёнка. Они стараются привить важнейшие навыки поведения, обращаясь к книгам, своему опыту. Но, с другой стороны, родители отмечают свою занятость, недостаточность знаний. Значительное расширение круга общения ребёнка не всегда положительно. Надо иметь в виду и неустойчивую, формирующуюся психику ребёнка. Дети легко отвлекаются, не способны к длительному сосредоточению, обладают низкой работоспособностью и быстро утомляются, возбудимы, эмоциональны, впечатлительны. Внимание детей этого возраста ещё слабо организовано, имеет небольшой объём, плохо распределяемо, неустойчиво. Дети получают замечания со стороны учителей, одноклассников, ребят из других классов. И они начинают задумываться, почему нужно соблюдать какие-то правила. Зачем они нужны?
Цель Целью данной программы является представление детям различных форм вежливого общения с людьми, знакомство их с правилами этикета; формирование личности; формирование коммуникативных способностей младших школьников.
Задачи: Обучать детей пониманию себя и умению "быть в мире с собой". Воспитывать интерес к окружающим людям, развивать чувства понимания и потребности в общении. Развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях со сверстниками, педагогами, родителями и другими окружающими людьми. Формировать у детей навыки и умения владения выразительными движениями (мимика, жесты), средства человеческого общения. Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей. Развивать самоконтроль в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения, формировать доверие к собеседнику. Вырабатывать у детей положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию в процессе общения. Развивать творческие способности и воображение в процессе игрового общения. Обучать детей речевым средствам общения. Корректировать нежелательные черты характера и поведения. Введение в активный словарь детей достаточного количества этических формул. Формирование умения выбрать нужную формулу с учетом ситуации общения. Освоение ребенком собственно речевых норм в единстве с изучением общих правил культурного поведения. Формирование способности эффективно осуществлять деятельность, т.е. уметь говорить и слушать других.
Предполагаемые результаты: в школе закладываются навыки культурного поведения, которые потом ребёнок пронесёт через всю жизнь. введение в их активный словарь достаточного количества этических стереотипов; формирование умения выбирать нужную формулу с учетом ситуации общения (с кем, где, когда, зачем говоришь).
Эффективность программы курса После изучения правил этикета дети получат знания о приемах, средствах и методах вежливого общения друг с другом, младшими детьми и взрослыми. Научатся правильно вести себя в различных ситуациях дома, в гостях, на улице, используя как жестовые, так и речевые средства общения и правильно применяя правила этикета.
Конечные результаты: Дети овладеют приемами вежливого обращения с окружающими, употребляя в речи "волшебные слова", научатся вести доброжелательный диалог, используя различные средства выразительности. Получат представления о том, что свои мысли и чувства можно передавать и в письменном виде, научатся культурно вести себя за столом, в общественных местах, усвоив основные правила этикета. Вырабатываемые навыки: дети смогут правильно использовать вежливые слова в процессе общения, вести диалог, пользуясь выразительными средствами оформления и передачи мысли, общаться , самостоятельно опрятно есть, соблюдая правила.
Читайте также: