Доклад по я исследователь

Обновлено: 03.07.2024

Презентация на тему: " Я- исследователь. Тема исследования: Работу выполнил: Масеев Саша учащийся 1 б класса МОУ лицей 7 г.Волгоград Руководитель: Удодова Н. И." — Транскрипт:

1 Я- исследователь. Тема исследования: Работу выполнил: Масеев Саша учащийся 1 б класса МОУ лицей 7 г.Волгоград Руководитель: Удодова Н. И.

2 Введение. Во многих семьях есть вещи, к которым относятся бережно многие годы, долго хранят их и передают из поколения в поколение. Они могут рассказать о многом. А главное, такое трепетное отношение к ним говорит об уважении одних поколений к другим, о чувстве гордости за прошлое поколение. В нашей семье есть старинная монета, я решил выяснить имеет ли она какую-то ценность для нашей семьи, считается ли семейной реликвией.

3 Проблемный вопрос: Как появилась в нашей семье старинная монета и какую она представляет ценность?

4 Цель исследования и задачи. Цель: выяснить историю появления старинной монеты в нашей семье. Задачи: Узнать у взрослых историю появления старинной монеты в нашей семье, определить ее ценность; Изучить историю производства монет данного вида в нашей стране.

5 Гипотезы: 1. Я думаю, что эту монету кто-то из моих родственников нашел очень давно, и она лежит у нас так долго, потому что про нее все забыли. 2. А может быть эта старинная монета имеет определенную историю.

6 Методы исследования: работа со справочной литературой, Работа со средствами интернета, интервью со взрослыми. Объект исследования: старинная монета. Предмет исследования: ценность монеты.

7 Новизна: Данным исследованием занимаюсь впервые. Актуальность: Нельзя не интересоваться историей появления каких- либо предметов. Изучая их происхождение, мы можем узнать много интересного об истории семьи, страны. Практическая значимость: результаты данного исследования можно использовать для изучения денежных единиц на уроках истории, при изучении истории нашей страны.

8 Узнал у родителей. История появления этой монеты в нашей семье весьма любопытна. В Новгородской области находится городок Валдай, который расположен на берегу одноименного озера. В г.г. деревенька Валдайское Селище- предполагаемая предшественница будущего города насчитывала всего два двора.

9 Валдайское Селище входило в состав Короцкого погоста, с чем и было связано множество мистических историй, одна из которых- предание о нашей монете. Это предание моя мама узнала от своих мамы и бабушки, которые также как и она родом из г. Валдай.

13 Представленная здесь монета номиналом 2 копейки, 1810 года. Она выполнена из чистой меди, ее масса составляет 13,65 г.

14 Заключение: В ходе исследовательской работы, я узнал, что старинная монета является семейной реликвией. Эту монету мы передаем по наследству, мама передаст ее моей сестренке. А еще я узнал, когда такие монеты появились и из чего их изготавливали. Кроме этого, я понял, что есть такие вещи, которые дороги для семьи, представляют не только материальную ценность, но и духовную. Изучая историю старинных вещей, можно узнать интересное о жизни не только семьи, но и страны.

15 Вопросы интервью. Кому эта старинная монета принадлежит? Когда и при каких обстоятельствах появилась старинная монета в нашей семье. Почему эта старинная монета так долго хранится в нашей семье? Кому будет принадлежать эта старинная монета в дальнейшем?

В докладе раскрывается актуальность использования метода исследований.Приводится пример работы учащихс с использованием указанного метода на уроках окружающего мира.

ВложениеРазмер
formirovanie_navykov_issl_deyatelnosti_1_klass.doc 73 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование навыков исследовательской деятельности учащихся 1 класса

через реализацию курса

Аношина Татьяна Владимировна

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 9 г. Вилючинск

Странная, на первый взгляд, мысль.

Разве мы раньше не воспитывали человека, не учили ученика?

Да, учили. Да, воспитывали.

Но, почему же тогда, в нашей стране в последние полстолетия 20 века было уничтожено 75% культурных ценностей, почему стало процветать бездушие и хамство? Почему так трудно порой найти искорки доброты и милосердия в наших детях, почему они равнодушны к старикам, а родители отказываются от детей?

Что мы делали не так? Что потеряли? Что упустили, если рушится основной институт нашего общества.

Современная эпоха – это время информационной цивилизации, а она требует формирования нового типа мышления, нового отношения людей к жизни, формирования новой идеи самой человеческой жизни.

Вот почему сегодня в образовании необходимо изменить его философско-методологическую основу.

Являясь приоритетным направлением общественного развития, оно должно стать ориентированным на интересы государства, социума, на интересы личности.

Чему же надо учить?

Прежде всего – социальным и метадпредметным компетентностям, позволяющим реализовать себя в любых обстоятельствах наилучшим образом. Но ведь и о развитии личности забывать нельзя. Это выходит сегодня на первый план.

И, все- таки, школа – это, прежде всего, урок.

Учителю необходимо создать на уроке ту среду, ту плоскость, в которой наиболее полно сможет раскрыться поисковый потенциал ребенка и будет осуществляться его постоянный интеллектуальный рост.

Цель образования – не просто заложить в головы учащихся заданный объем знаний, но позаботиться, во-первых, о том, чтобы это были знания актуальные, а, во-вторых, сделать все необходимое, чтобы обучающийся смог осознанно и эффективно применять полученные знания в своей жизни.

Одна из прогрессивных форм обучения в современной школе - исследовательская деятельность . В процессе ее осуществления дети приобретают богатый опыт совместной деятельности. Она позволяет наиболее полно выявлять и развивать как интеллектуальные, так и творческие способности детей.

Исследовательская деятельность - это специально организованная, познавательная творческая деятельность учащихся, по своей структуре соответствующая научной деятельности, характеризующаяся целенаправленностью, активностью, предметностью, мотивированностью и сознательностью, результатом которой является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний или способов деятельности.

Цель исследовательской деятельности:

- стимулировать развитие интеллектуально-творческого потенциала младших школьников через развитие и совершенствование исследовательских способностей и навыков исследовательского поведения;

- создание условий для формирования и развития исследовательских умений младших школьников.

Задачи исследовательской деятельности:

Развивать у учащихся способность аналитически мыслить: классифицировать, сравнивать, обобщать собранный материал.

Познакомить обучающихся с методами исследования, их применением в собственном исследовании.

Обучить основам оформления работ.

Познакомить с основами применения информационных технологий в исследовательской деятельности.

Формировать опыт публичного выступления, способствовать формированию культуры речи.

Этапы исследовательской деятельности:

Сформулировать проблему исследования;

Постановка цели и задач;

Подготовка к защите и защита работы.

Ни для кого не является секретом, что детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически. Всякий здоровый ребёнок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Постоянно проявляемая детская активность – нормальное, естественное состояние ребёнка. Он настроен на познание мира и хочет его познавать. Именно это внутреннее стремление к познанию через исследование порождает исследовательское поведение и создаёт условия для исследовательского обучения.

Не стоит требовать сразу выполнения исследовательских проектов без специальной подготовки школьников. Исследовательские умения являются сложными по структуре, их развитие и формирование требует целенаправленной деятельности педагога и обучающихся.

Технология формирования исследовательских умений:

Развитие учебно-логических умений детей;

Включение заданий проблемного характера;

Ученик перестает быть объектом обучения, занимая активную позицию в образовательном процессе. Такой подход формирует у обучающихся самостоятельность в выработке и принятии решений, готовность нести ответственность за свои действия, вырабатывает уверенность в себе, целеустремленность и другие важные качества личности.

Условия формирования исследовательских умений младших школьников:

Целенаправленность и систематичность;

Учет возрастных особенностей.

Группы исследовательских умений младших школьников

Виды исследований в начальной школе:

По количеству участников : индивидуальные, групповые, коллективные;

По месту проведения: урочные и внеурочные;

По времени : кратковременные и долговременные;

По теме : образовательные и социальные.

Работу по формированию исследовательских умений начинаю уже в начале учебного года. На тренировочных занятиях учащиеся в игровой форме осваивают методы исследования: учатся задавать вопросы самому себе, собеседнику; находить нужный материал в книгах; наблюдать и обобщать; проводить элементарные опыты (эксперименты). Для активизации познавательной деятельности учащихся используются загадки, ребусы, шарады, логические задачи, игры-исследования, ролевые игры, игры-путешествия во времени, игры-путешествия на другие планеты. Активную помощь оказывают родители.

Достаточно много тем, предложенных А.А.Плешаковым, раскрывающих проблемы экологии, природопользования, здоровьесбережения, которые являются актуальными на сегодняшний день.

Хочу привести пример фрагментов некоторых уроков по окружающему миру.

Цель урока: познакомить с разнообразием деревьев родного города, научить распознавать их по листьям.

Планируемый результат: научиться различать деревья по листьям.

Проблема: Я собрала листья с земли , но не могу определить , с каких они деревьев. Как вы думаете, эти листья с одного дерева или нет? По каким признакам листа можно определить названия деревьев?

Мнения разошлись. Как быть? Что нужно знать, чтобы решить проблему?

Цвет форму край листа Размер Расположение прожилок

Итак, у нас возникла ГИПОТЕЗА, что по этим признакам мы сможем определить название деревьев?

Каждой группе (5-6 человек) предлагается набор листьев , Атлас – определитель.

На доске Мы изучили…..и выяснили…..

Этот лист с …..Это подтверждается тем, что…

Цель: дать общее представление о насекомых, строении тела, способах предвижения, питании.

Какие вопросы надо рассмотреть на уроке….

Строение тела Питание Передвижение Окраска Разнообразие

Работа в малых группах (детям раздаются тексты)

- данного вида работы….

+ В заключении хочется сказать, что такая исследовательская работа содействует повышению мотивации к учению, развитию интеллекта и творческого мышления, позитивному восприятию мира, формированию навыков исследовательской деятельности, развитию речи.

Пискунова М.В. Психологические сопровождение исследовательской деятельности учащихся // Исследовательская работа школьников. – 2006. № 1. – С. 93-99.

Плигин А.А. Исследовательская деятельность школьников в модели личностно-ориентированного образования// Исследовательская работа школьников.-2005.-№4. - с.47-56.

Савенков А.И. Виды исследований школьников// Одаренный ребенок.-2005.-№2. - с.84-106 .

«Плохой учитель преподносит

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Городской фестиваль "Снежная королева"

Домашнее задание "Старая добрая сказка".


Городской фестиваль юных сказочников "Золотой ключик"

Домашнее задание к сказке "Золотой ключик".


Доклад на городском семинаре творческой группы начальной школы по теме:"Организация внеурочной деятельности младших школьников по русскому языку с учётом реализации ФГОС нового поколения в условиях МОУ "С(К)ОШИ №4"

В докладе даётся определение внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО, задачи внеурочной деятельности, направления внеурочной деятельности по русскому языку, формы организации занятий и це.


Учитель начальных классов Дазырбан Ч.В. по итогам участия в Фестивале удостоена Дипломом 3 степени.


Приказ об итогах городского фестиваля "Это моя сказка"

Приказ об итогах городского фестиваля "Это моя сказка".

Доклад на педагогическим совете: Формирование правовой культуры обучающихся через внеурочную деятельность.

Формирование правовой культуры обучающихся через внеурочную деятельность.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ. Презентация на заданную тему содержит 13 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Что мне интересно больше всего? Что мне интересно больше всего? Чем я хочу заниматься в первую очередь (математика, искусство, спорт и т.д)? Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время? Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко? Есть ли что-то такое, чем я особенно горжусь?

Фантастические (о несуществующих, фантастических объектах и явлениях) Фантастические (о несуществующих, фантастических объектах и явлениях) Экспериментальных (проведение собственных наблюдений, опытов и экспериментов) Теоретические (изучение и обобщение сведений, фактов, материалов, содержащихся в книгах, фильмах и др. источниках)

Цель и задачи исследования: Цель – ответить себе и другим на вопрос о том, зачем проводишь исследование Задачи – это основные шаги достижения цели (как я исследую)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по окружающему миру. Проект "Я- исследователь. На тему "Слезы не просто вода!".

Работу проверила: Аблапохина С.Ю.


Что такое слёзы знает каждый человек. Хоть редко, хоть иногда, но плачут все. Дети плачут по любому поводу. Взрослые от сильной боли или большого горя. Бывает, люди плачут от радости или от смеха. А вот видели ли вы когда-нибудь плачущего зверя? Нет, звери не плачут. Иногда у них слезятся глаза – это признак того, что животное болеет. От боли зверь будет выть или скулить, но плакать слезами – это чисто человеческое свойство.

Что такое слёзы знает каждый человек. Хоть редко, хоть иногда, но плачут все.

Дети плачут по любому поводу. Взрослые от сильной боли или большого горя. Бывает, люди плачут от радости или от смеха. А вот видели ли вы когда-нибудь плачущего зверя? Нет, звери не плачут. Иногда у них слезятся глаза – это признак того, что животное болеет. От боли зверь будет выть или скулить, но плакать слезами – это чисто человеческое свойство.


КАКОВЫ ЖЕ ФУНКЦИИ СЛЕЗ: Во-1, они очищают глаз от инородных предметов Во-2, слезы смачивают поверхность глазного яблока, защищая глаз от пересыхания, предотвращая наши глаза от пересыхания В-3, сопровождают наши эмоции во время плача или смеха. Они несут в себе психологическую функцию. Установлено, что концентрация белка в таких слезах на 24 процента выше по сравнению с рефлекторными слезами.

КАКОВЫ ЖЕ ФУНКЦИИ СЛЕЗ:

Во-1, они очищают глаз от инородных предметов

Во-2, слезы смачивают поверхность глазного яблока, защищая глаз от пересыхания, предотвращая наши глаза от пересыхания

В-3, сопровождают наши эмоции во время плача или смеха. Они несут в себе психологическую функцию. Установлено, что концентрация белка в таких слезах на 24 процента выше по сравнению с рефлекторными слезами.


Я решила узнать - что такое слёзы, и какой путь они проходят. Наблюдая за родными и друзьями, изучив материалы, я узнала, что мы, оказывается плачем каждый день. Каждый раз, когда мы моргаем, мы плачем! Почему это происходит? Рассмотрим строение слёзного аппарата Слезы вырабатывает слезная железа. Она расположена на верхней наружной части глазницы. Далее по слезным каналам жидкость проникает в слезный мешочек, который находится у внутреннего уголка глаза. Именно оттуда стекает слеза, когда мы плачем. Стоит так же отметить, что при моргании активно открываются слезные протоки. Они необходимы для увлажнения роговой оболочки глаза.

Я решила узнать - что такое слёзы, и какой путь они проходят. Наблюдая за родными и друзьями, изучив материалы, я узнала, что мы, оказывается плачем каждый день. Каждый раз, когда мы моргаем, мы плачем! Почему это происходит?

Рассмотрим строение слёзного аппарата

Слезы вырабатывает слезная железа.

Она расположена на верхней наружной части глазницы. Далее по слезным каналам жидкость проникает в слезный мешочек, который находится у внутреннего уголка глаза. Именно оттуда стекает слеза, когда мы плачем.

Стоит так же отметить, что при моргании активно открываются слезные протоки. Они необходимы для увлажнения роговой оболочки глаза.

Кстати, выявлено, что в среднем плач длится около 6 минут. А обычный годовалый ребенок плачет около 70 раз в месяц. Помимо непроизвольного, механического выделения, защищая и смачивая наш глаз, слезы — это проявление эмоций. Плач — не что иное, как эмоциональное расслабление. Всем нам знакомо то чувство облегчения после плача, что лишний раз подтверждает мнение специалистов на этот счет, которые как раз и считают, что слезы приносят облегчение и эмоциональную разрядку. Поэтому, не стоит постоянно их сдерживать, особенно мужчинам. Ведь сложилось стереотипное мнение, что мужчина не должен плакать, чтобы не проявлять свою слабость. Еще одно мнение специалистов сводится к тому, что слезы помогают организму избавиться от токсичных субстанций. К примеру, со слезами выходят те же соли, которые выделяются с потом. И надо отметить, что облегчение нам приносят не только сами слёзы, а так же реакция окружающих на них. В основном, когда мы видим плачущего, нам сразу хочется его утешить, пожалеть. Что служит как раз еще одним пунктом к эмоциональному восстановлению.

Кстати, выявлено, что в среднем плач длится около 6 минут. А обычный годовалый ребенок плачет около 70 раз в месяц.

Помимо непроизвольного, механического выделения, защищая и смачивая наш глаз, слезы — это проявление эмоций.

Плач — не что иное, как эмоциональное расслабление. Всем нам знакомо то чувство облегчения после плача, что лишний раз подтверждает мнение специалистов на этот счет, которые как раз и считают, что слезы приносят облегчение и эмоциональную разрядку. Поэтому, не стоит постоянно их сдерживать, особенно мужчинам. Ведь сложилось стереотипное мнение, что мужчина не должен плакать, чтобы не проявлять свою слабость.

Еще одно мнение специалистов сводится к тому, что слезы помогают организму избавиться от токсичных субстанций. К примеру, со слезами выходят те же соли, которые выделяются с потом.

И надо отметить, что облегчение нам приносят не только сами слёзы, а так же реакция окружающих на них. В основном, когда мы видим плачущего, нам сразу хочется его утешить, пожалеть. Что служит как раз еще одним пунктом к эмоциональному восстановлению.

ТИПЫ СЛЁЗ Плакать, заливаться слезами, реветь, рыдать, всхлипывать, хныкать – сколько слов существует для выражения этого простого действия! Мы плачем, когда нас обижают; плачем, когда теряем близкого человека; плачем от боли физической или моральной; плачем, когда нам грустно, страшно; плачем во время просмотра грустного фильма; плачем от радости; плачем от лука… Оказывается, существует три типа слёз: базальные, эмоциональные, рефлекторные.

ТИПЫ СЛЁЗ

Плакать, заливаться слезами, реветь, рыдать, всхлипывать, хныкать – сколько слов существует для выражения этого простого действия!

Мы плачем, когда нас обижают;

плачем, когда теряем близкого человека;

плачем от боли физической или моральной;

плачем, когда нам грустно, страшно;

плачем во время просмотра грустного фильма;

плачем от радости;

плачем от лука…

Оказывается, существует

три типа слёз:

базальные,

эмоциональные,

рефлекторные.

Кто плачет больше: мужчины или женщины? Я не раз видела слезы на мамином лице, видела плачущую бабушку и тетю. Какова же причина их слез? Мама плачет от обиды, от переживаний за меня, когда я сильно болею, плачет до слез от смеха. Бабушка плачет при просмотре грустных фильмов. Но я не видела, как плачет дедушка, папа, дядя. Из этих наблюдений можно сделать вывод, что женщины плачут чаще мужчин. По статистике и живут женщины дольше мужчин. Короткую жизнь мужчин объясняют тем, что они сдерживают свои эмоции. Они накапливаются внутри и подтачивают здоровье. Женщины же дают волю своим эмоциям и солёным слезам. Это приносит им чувство облегчения и успокоения. Почему же мужчины плачут не так часто, как женщины? Ответ простой – потому, что у мужчин содержится гормон тестостерон, который мешает накоплению слёзной жидкости.

Кто плачет больше: мужчины или женщины?

Я не раз видела слезы на мамином лице, видела плачущую бабушку и тетю.

Какова же причина их слез?

Мама плачет от обиды, от переживаний за меня, когда я сильно болею, плачет до слез от смеха.

Бабушка плачет при просмотре грустных фильмов.

Но я не видела, как плачет дедушка, папа, дядя.

Из этих наблюдений можно сделать вывод, что женщины плачут чаще мужчин. По статистике и живут женщины дольше мужчин. Короткую жизнь мужчин объясняют тем, что они сдерживают свои эмоции.

Они накапливаются внутри и подтачивают здоровье.

Женщины же дают волю своим эмоциям и солёным слезам. Это приносит им чувство облегчения и успокоения.

Почему же мужчины плачут не так часто, как женщины?

Ответ простой – потому, что у мужчин содержится гормон тестостерон, который мешает накоплению слёзной жидкости.

Исследовательские опыты

Когда моя мама чистит и режет лук, она плачет. Каждая женщина постоянно сталкивается с этим коварным овощем, заставляющим её плакать.

Я решила провести опыт, заплачу ли я при резке лука?

Да, я заплакала.

Ну почему же мы плачем от лука?

Когда мы режем лук, то плачем из-за испарений, выделяемых луковицей. Луковица выделяет летучее вещество - лакриматор, которое через воздух попадает нам в глаза и вызывает раздражение.

Появляются слезы, чтобы защитить глаза .

 А можно ли избежать слёз при резке лука? Можно. И я это проверила на себе. Я набрала в рот воды и стала резать лук. И на самом деле, мне совсем не хотелось плакать. А вода во рту стала иметь луковый привкус. Потому что летучее вещество растворяется в воде и не вызывает слез.

А можно ли избежать слёз при резке лука?

Можно. И я это проверила на себе. Я набрала в рот воды и стала резать лук. И на самом деле, мне совсем не хотелось плакать. А вода во рту стала иметь луковый привкус. Потому что летучее вещество растворяется в воде и не вызывает слез.

Избавиться от неприятных ощущений можно промыв глаза чистой водой.

Исследования позволили назвать несколько полезных свойств, присущих слезам. Слезы необходимы для здоровья глаз. Они очищают и увлажняют слизистую оболочку глаза. Слезы очищают. Причем это можно сказать буквально: вместе со слезами выходят так называемые гормоны стресса — вещества, которые отвечают за повышение уровня стресса в организме. Слезы успокаивают боль. Слезы способствуют тому, что в нашем теле начинает вырабатываться энкефалин — вещество, схожее по своему влиянию с морфином. Слезы, пусть и временно, помогают подавить боль. Так, при сильном ушибе плач — это естественная физиологическая реакция организма, можно сказать, природное обезболивающее средство.

Исследования позволили назвать несколько полезных свойств,

присущих слезам.

Слезы необходимы для здоровья глаз.

Они очищают и увлажняют слизистую оболочку глаза.

Слезы очищают.

Причем это можно сказать буквально: вместе со слезами выходят так называемые гормоны стресса — вещества, которые отвечают за повышение уровня стресса в организме.

Слезы успокаивают боль.

Слезы способствуют тому, что в нашем теле начинает вырабатываться энкефалин — вещество, схожее по своему влиянию с морфином. Слезы, пусть и временно, помогают подавить боль. Так, при сильном ушибе плач — это естественная физиологическая реакция организма, можно сказать, природное обезболивающее средство.

Защищают от инфекций. В слезах содержится лизоцим — вещество, которое обладает противовирусным свойством. Во время плача немного жидкости оказывается в носовой полости и таким образом служит защитой от заболеваний. Также слезы способствуют заживлению ранок на коже. Слезы утешают. Когда человек испытывает стресс, его пульс ускоряется, нагрузка на сердце и сосуды возрастает. Плач же снижает негативное воздействие стресса на организм. При данном процессе за коротким вдохом следует долгий выдох. Интересно, что такой тип дыхания рекомендуется во многих восточных лечебных практиках: он помогает нормализовать сердцебиение и расслабиться. Исследования показали, что эффект расслабления после слез длится намного дольше, чем сам плач.

Защищают от инфекций.

В слезах содержится лизоцим — вещество, которое обладает противовирусным свойством. Во время плача немного жидкости оказывается в носовой полости и таким образом служит защитой от заболеваний. Также слезы способствуют заживлению ранок на коже.

Слезы утешают.

Когда человек испытывает стресс, его пульс ускоряется, нагрузка на сердце и сосуды возрастает. Плач же снижает негативное воздействие стресса на организм. При данном процессе за коротким вдохом следует долгий выдох. Интересно, что такой тип дыхания рекомендуется во многих восточных лечебных практиках: он помогает нормализовать сердцебиение и расслабиться. Исследования показали, что эффект расслабления после слез длится намного дольше, чем сам плач.

Читайте также: