Доклад по теме шумоизоляция автомобиля

Обновлено: 18.05.2024

Проблема борьбы с шумом и вибрациями на рабочем месте тракториста остается актуальной, несмотря на многолетние усилия в этом направлении больших коллективов инженеров, научных работников и отдельных авторов.
Это определяется не только сложностью процессов формирования шума и звуковой вибрации на тракторах (да и на других транспортных средствах), не только огромным влиянием шума на здоровье водителей (по некоторым данным около 1/3 от общего числа профессиональных заболеваний составляют вибрационная болезнь и неврит слуховых нервов), но и тем, что повышенный шум снижает производительность труда на 10-15%.

Содержание

Введение
1.Теория шума
1.1. Шум
1.2. Классификация шумов.
1.3. Источники шума на автомобиле
1.4. Пути распространения шума в автомобиле
2.Технологические и практические методы борьбы с шумом
2.1.. Борьба с шумом
2.1.1 Методы борьбы с шумом
2.1.2Уменьшение внутреннего шума
2.2. Материалы шумоизоляции
2.3. Технические нормы шума машин
3. Методика расчёта, экспериментальное и аналитическое определение шума в кабине трактора
3.1.Методика расчёта шумоизоляции автотракторной кабины
3.1.1. Определение звукового давления, воздействующего на панели снаружи
3.1.2 Оценка звукопоглощения в кабине
3.2. Расчёт шума в кабине трактора
3.3. Экспериментальное определение уровня шума в кабине трактора.
4.Обзор выполненных ранее работ в выбранном направлении
Заключение
Список использованных источников
Приложение

Прикрепленные файлы: 1 файл

печать.docx

1.2. Классификация шумов.

1.3. Источники шума на автомобиле

1.4. Пути распространения шума в автомобиле

2.Технологические и практические методы борьбы с шумом

2.1.. Борьба с шумом

2.1.1 Методы борьбы с шумом

2.1.2Уменьшение внутреннего шума

2.2. Материалы шумоизоляции

2.3. Технические нормы шума машин

3. Методика расчёта, экспериментальное и аналитическое определение шума в кабине трактора

3.1.Методика расчёта шумоизоляции автотракторной кабины

3.1.1. Определение звукового давления, воздействующего на панели снаружи

3.1.2 Оценка звукопоглощения в кабине

3.2. Расчёт шума в кабине трактора

3.3. Экспериментальное определение уровня шума в кабине трактора.

4.Обзор выполненных ранее работ в выбранном направлении

Список использованных источников

Данная дипломная работа содержит 61 страниц, 5 рисунков, 1 приложений , 20 литературных источников.

Ключевые слова: шум, шумоизоляция, звукопоглощение, кабина трактора, источники шума.

Характер и цель работы: исследовательская работа, целью которой является теоретическое исследование поставленной задачи, проведение анализа основных существующих видов шумоизолирующих материалов, изучение методики расчета шумоизоляции автотракторных кабин.

Конкретные результаты: На основе известной классификации шумоизолирующих материалов, произведен анализ их достоинств и недостатков. Выявлены тенденции и перспективы в развитии.

Проблема борьбы с шумом и вибрациями на рабочем месте тракториста остается актуальной, несмотря на многолетние усилия в этом направлении больших коллективов инженеров, научных работников и отдельных авторов.

Это определяется не только сложностью процессов формирования шума и звуковой вибрации на тракторах (да и на других транспортных средствах), не только огромным влиянием шума на здоровье водителей (по некоторым данным около 1/3 от общего числа профессиональных заболеваний составляют вибрационная болезнь и неврит слуховых нервов), но и тем, что повышенный шум снижает производительность труда на 10-15%.

Для повышения производительности труда мощность тракторов постоянно увеличивается, увеличиваются скорости движения тракторных агрегатов. Но это приводит к повышенным колебаниям, шуму и вибрациям на рабочем месте, если на всех стадиях проектирования, начиная с технического задания, не были предусмотрены меры по обеспечению допустимых санитарными нормами уровней.[1]

К настоящему времени уже накоплен достаточно большой опыт создания конструкций тракторов с подрессоренными кабинами и сиденьем, которые могут обеспечить заданные уровни структурного шума и вибраций. Однако это требует использования специальных материалов, применения многослойных шумовиброизолирующих панелей, подбора в каждом конкретном случае необходимых характеристик виброизоляторов и правильной их установки. Все это, конечно, приводит к некоторому удорожанию трактора. За рубежом снижение шума машины на I дБ автоматически означает повышение ее цены на 1% и более. Но одновременно примерно на 1-1,5% увеличивается производительность трактора, снижается профессиональная заболеваемость, уменьшается "загрязнение" шумом окружающей среды, что обеспечивает не только экономическую выгоду, но и ведет к положительным социальным последствиям. В общей программе улучшения условий труда на скоростных сельскохозяйственных тракторах проблема уменьшения шума в последние годы занимает одно из первых мест. Вызвано это тем, что последовательное увеличение энергонасыщенности тракторов всех тяговых классов за счет форсирования двигателей привело к увеличению шума на рабочем месте и его уровни стали намного превышать безопасные пределы. Особенно не-благоприятные условия труда по шуму на рабочем месте сложились на пропашных тракторах, что обусловлено и конструктивными особенностями. [2]

Медицинские исследования показывают, что продолжительное воздействие повышенного шума на человека приводит к тяжелым заболеваниям — потере слуха, расстройству нервной системы и как следствие к заболеваниям сердечно-сосудистой системы, желудка и т. д. Постоянный контакт человека во время работы с вибрирующими деталями вызывает развитие вибрационной болезни — заболевания кровеносных сосудов. Повышенный шум является причиной быстрой утомляемости, потери реакции, снижения производительности труда. В связи с этим требования по ограничению шума и вибраций на рабочем месте и внешнего шума тракторов, которые широко используются в сельском хозяйстве как транспортные средства, значительно повысились.

Особенностью борьбы с шумом сложных мобильных машин, к которым относятся сельскохозяйственные тракторы, является то, что одни и те же конечные результаты могут быть достигнуты разными методами и средствами.[1]

Шум — совокупность апериодических звуков различной интенсивности и частоты. С физиологической точки зрения шум — это всякий неблагоприятный воспринимаемый звук.

Воздействие шума на человека зависит от его основных характеристик, которыми являются:

— уровни звукового давления (УЗД);

— уровни звука (УЗ);

— частотный состав (спектр).[20]

Уровни звукового давления в октавных полосах со среднегеометрическими частотами 31,5; 63; 125; 250; 500; 1000; 2000; 4000 и 8000 Гц измеряются в децибелах (дБ). Измерение УЗД производится прибором с октавными фильтрами, который называется шумомером.[

Уровень звукового давления относится к характеристикам постоянного шума на рабочих местах и определяется по формуле:

где р — среднеквадратичное значение звукового давления, измеряемое в паскалях; р0 — нулевой порог слышимости, т.е. давление, соответствующее порогу чувствительности человеческого уха на частоте 1000 Гц (р0 = 2*10~5 Па).

Для ориентировочной оценки шума используется уровень звука (единица измерения — дБА) который определяется по формуле:

Спектр шума - зависимость уровней звукового давления от частоты. Спектральный состав источника шума — разложение шума на спектральные составляющие.[3]

Человеческое ухо различает звуки с частотой в диапазоне от 20 до 20 000 Гц (условно звуковой диапазон). Звук с частотой ниже 20 Гц называется инфразвуком, а выше 20000 Гц — ультразвуком.

Помимо основных характеристик для расчетов широко используются уровни интенсивности и уровни звуковой мощности

Интенсивность звука — средний поток звуковой энергии, проходящий в единицу времени через единицу поверхности, расположенную перпендикулярно распространению звуковой волны.

Уровень интенсивности определяет во сколько раз интенсивность звука больше, чем минимальная интенсивность, воспринимаемая человеческим ухом.

где I — среднеквадратичное значение интенсивности звука. I0=10 -12 Вт/м 2

Звуковая мощность (мощность шума) определяется как количество энергии, которую испускает источник звука в единицу времени.

где W —среднеквадратичное значение мощности; W0=10 -12 Вт - значение нулевого порога мощности звука.

Мощность звука - энергия, переносимая звуковой волной через рассматриваемую поверхность за единицу времени.

Уровень звуковой мощности не зависит от:

    • Размещения оборудования
    • Окружающих условий и
    • Расстояния от точки измерения
    • Уровень звукового давления (Lp) [4]

    1.2. Классификация шумов.

    По спектру шумы подразделяются на:.

    • Стационарный шум — шум, который характеризуется постоянством средних параметров: интенсивности (мощности), распределения интенсивности по спектру (спектральная плотность.
    • Нестационарный шум — шум, длящийся короткие промежутки времени.

    По характеру спектра шумы подразделяют на:

    • широкополосный шум с непрерывным спектром шириной более 1 октавы;
    • тональный шум, в спектре которого имеются выраженные тона. Выраженным тон считается, если одна из третьоктавных полос частот превышает остальные не менее чем на 7 (10) дБ;
    • смешанный шум - когда на сплошные участки накладываются отдельные дискретные составляющие.

    По частотной характеристике шумы подразделяют на:

    • низкочастотный – не более 400(250) Гц;
    • среднечастотный – (400÷1000) (500) Гц;
    • высокочастотный более 1000 Гц.

    По временны́м характеристикам шум подразделяют на:

    • постоянный – шум, уровень звука которого за выбранный период времени; изменяется не более чем на 5 дБА;
    • непостоянный – шум, уровень звука изменяется более чем на 5 дБА за аналогичный период.

    Непостоянный шум в свою очередь делят на :

    По природе возникновения шум подразделяют на:

    • Механический – шум, обусловленный колебаниями деталей и их
    • взаимным перемещением. Он возникает, например, в зубчатых и цепных передачах, подшипниках, кулачковых механизмах, редукторах, роторах и вызывается ударами в сочленениях, силовыми взаимодействиями вращающихся масс, трением в соприкасающихся элементах и т. п. Возбуждение механического шума носит ударный характер, при этом в излучающих системах возникает весь спектр их собственных частот.
    • Аэродинамический - шум, возникающий вследствие стационарных или нестационарных процессов в газах (истечение сжатого воздуха или газа из отверстий; пульсация давления при движении потоков воздуха или газа в трубах или при движении в воздухе тел с большими скоростями, горение жидкого или распыленного топлива в форсунках и др.).
    • Гидравлический - шум, возникающий вследствие стационарных и нестационарных процессов в жидкостях (гидравлические удары, турбулентность потока и др.).
    • Электромагнитный - возникающий в электрических машинах и оборудовании из-за взаимодействия ферромагнитных масс под влиянием переменных (во времени и в пространстве) магнитных полей, а также сил, возникающие при взаимодействии магнитных полей, создаваемых токами[1].

    1.3. Источники шума на автомобиле

    Источники шума на автомобиле условно можно разделить на две группы:

    двигатель, трансмиссия, система выпуска отработанных газов, шины, потоки воздуха, обтекающие автомобиль при движении (аэродинамический шум);

    металлические панели кузова (пол, крыша, крылья, двери, арки колесных ниш и т.д.), крупногабаритные пластмассовые детали интерьера автомобиля (панель приборов, формованные накладки дверей, декоративный кожух переднего пола под рукоятку КПП, накладки стоек), мелкие металлические конструкции (тяги привода замков, стеклоподъемников и т.п.).

    1.4. Пути распространения шума в автомобиле

    По природе происхождения шумы делятся на воздушные и структурные. Средой распространения воздушного шума является воздух. Средой распространения структурного шума является твердое тело. Применительно к автомобилю это выглядит так. Работающий двигатель через элементы крепления передает вибрацию на кузов, панели которого в зависимости от степени вибрации издают более или менее интенсивный звук - структурный шум.

    Шумовое загрязнение, особенно в крупных городах, всегда имеет локальный характер и это преимущественно вызывается средствами транспорта - городского, железнодорожного и авиационного. Уже сейчас на главных магистралях крупных городов уровни шумов превышают 90 дБ и имеют тенденцию к усилению ежегодно, что неблагоприятно влияет на самочувствие и работоспособность человека.

    Содержание

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Шум и источники шума в автомобиле 4
    Нормирование показателей шума 5
    Источники шума на автомобиле 10
    Пути распространения шума в автомобиле 10
    Методы борьбы с шумом 11
    Основные варианты устранения и защиты от шума современными материалами. 13
    Материалы прокладочные противоскрипные: 14
    Материалы Виброизолирующие 16
    Материалы звукопоглощающие и шумопоглощающие 19
    Теплоизолирующие материалы 22
    Некоторые конструктивные решения по уменьшению шума 24
    Заключение 29
    Список использованной литературы 30

    Работа содержит 1 файл

    Шумоизоляция!курсовая работа!.doc

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Кафедра организации перевозок, управления и безопасности на автомобильном транспорте

    Работу выполнила студентка группы ОБД-V

    Харламова Н.С. ____________

    защищен с оценкой

    Работу принял к.т.н.,

    Доцент Башкардин А.Г.

    Шумовое загрязнение, особенно в крупных городах, всегда имеет локальный характер и это преимущественно вызывается средствами транспорта - городского, железнодорожного и авиационного. Уже сейчас на главных магистралях крупных городов уровни шумов превышают 90 дБ и имеют тенденцию к усилению ежегодно, что неблагоприятно влияет на самочувствие и работоспособность человека. Под действием шума увеличивается скрытый период двигательной реакции, сокращается зрительное восприятие, нарушается координация движений и функций вестибулярного аппарата, наступает преждевременное утомление. Выше перечисленное может привести к возникновению дорожно-транспортных происшествий и людским жертвам, что непосредственно отражается на уровне безопасности дорожного движения.

    Шум определяют как совокупность апериодических звуков различной интенсивности и частоты. Окружающие человека шумы имеют разную интенсивность: разговорная речь – 50. 60 дБ А, автосирена – 100 дБ А, шум двигателя легкового автомобиля –80 дБ А, громкая музыка –70 дБ А, шум от движения трамвая –70. 80 дБ А, шум в обычной квартире –30. 40 дБ А.

    По спектральному составу в зависимости от преобладания звуковой энергии в соответствующем диапазоне частот различают низко-,средне-и высокочастотные шумы, по временным характеристикам – постоянные и непостоянные, последние, в свою очередь, делятся на колеблющиеся, прерывистые и импульсные, по длительности действия – продолжительные и кратковременные.

    По природе происхождения шумы делятся на воздушные и структурные. Средой распространения воздушного шума является воздух. Средой распространения структурного шума является твердое тело. Применительно к автомобилю это выглядит так. Работающий двигатель через элементы крепления передает вибрацию на кузов, панели которого в зависимости от степени вибрации издают более или менее интенсивный звук – структурный шум.

    Различают шум внешний, оказывающий воздействие на окружающих, и шум внутренний, оказывающий воздействие на водителя и пассажиров. Значение показателей шума для транспортных средств нормируется ГОСТ и международными стандартами.

    Внешний шум автомобиля - совокупность звуков, производимых механизмами, системами и узлами автомобиля при его работе (функционировании) и представляющих собой волновое механическое движение частиц (акустические колебания) воздушной среды с большим числом частот различных амплитуд.

    Уровень шума- характеристика внешнего шума выпускной системы двигателя по ГОСТ 17187 на расстоянии 0,5 м от среза выпускной трубы, дБА.

    Допустимый уровень шума- установленный предельно допустимый уровень шума системы выпуска отработавших газов, дБА.

    Допустимые уровни шума выпускной системы двигателей автомобилей, находящихся в эксплуатации

    Измерение уровня шума проводят на неподвижном автомобиле.

    Устанавливают микрофон над поверхностью площадки на высоте расположения выпускной трубы глушителя, но не ниже 0,2 м и на расстоянии 0,5 м от среза выпускной трубы При работе двигателя в режиме холостого хода с минимальной частотой вращения nmin нажимают на педаль управления подачей топлива и устанавливают повышенную частоту вращения nпов с отклонением не более ±100 мин -1 . После работы двигателя в течение 5-7 с с повышенной частотой вращения nпов, снимают усилие с педали до установления минимальной частоты вращения nmin,.

    Автотранспортные средства одного типа в отношении внутреннего шума не должны иметь существенных различий в следующих характеристиках:

      • конструкции кузова, места установки двигателя;
      • длины и ширины автотранспортного средства;
      • типа двигателя (с искровым зажиганием или с воспламенением от сжатия, двухтактный или четырехтактный, поршневой или роторный), типа и конструкции системы питания и газораспределения, номинальной или максимальной мощности и соответствующей частоты вращения коленчатого вала двигателя, типа электродвигателя и т. д.;
      • наличия вспомогательных систем, не являющихся необходимыми для получения движения, но используемых при движении автотранспортного средства (система отопления, кондиционирования и вентиляции кузова или пассажирского помещения, далее - вентиляционная установка);
      • конструкции трансмиссии (в части типов: коробки передач, главной передачи, раздаточной коробки, дополнительной коробки), числа передач и передаточных чисел;
      • других систем, влияющих на образование внутреннего шума.

      В качестве оценочного показателя внутреннего шума принимается уровень звука в децибелах.

      Допустимые уровни внутреннего шума автотранспортных средств приведены в таблице 1.

      Тишина в салоне дарит комфорт и удовольствие от вождения. Однако, далеко не в каждом автомобиле есть хорошая шумоизоляция. Обычно такой опцией оснащаются машины премиум-класса. Производители бюджетных моделей стараются сэкономить, используя недорогие материалы. Если хотите наслаждаться тишиной в поездке или получить качественный звук от аудиосистемы, то стоит позаботиться о шумоизоляции салона.

      Что такое шумоизоляция

      фото 1

      Когда она необходима

      Провести дополнительную шумоизоляцию может быть необходимо по нескольким причинам:

      • в салон проникает много внешних шумов от покрышек, работы двигателя и т.д.;
      • необходима шумоизоляция для качественного звучания акустической системы в автомобиле;
      • устранение скрипов и скрежета;
      • дополнительная теплоизоляция салона.

      Для получения хорошего результата обработке подлежат следующие зоны:

      • пол, двери и крыша;
      • багажник и капот;
      • передний щиток со стороны салона;
      • боковины кузова;
      • колесные арки;
      • стекла.

      Говоря о стеклах, следует уточнить, что их, конечно же, не закроешь велюром или битумом. Для них применяются специальные пленки, которые поглощают часть шумов и защищают поверхность.

      Источники шума в автомобиле

      Все источники шума можно условно поделить на два вида:

      1. внешние шумы, возникающие при движении на скорости;
      2. шум от вибрации кузовных элементов или работы двигателя и трансмиссии.

      Известно, что звук передается через вибрацию воздуха. Во время езды основной шум исходит от покрышек (особенно на скорости), от потока воздуха, который врезается в автомобиль, от внешних шумов на улице, от двигателя. Различные материалы способны поглощать или, наоборот, отражать звук. Например, велюровая обивка прекрасно поглощает звук, а твердый пластик будет его распространять.

      Вибрация исходит и от конструктивных элементов кузова. Например, если ударить по листу металла с одного конца, то звук быстро распространится. В современных автомобилях все чаще применяют материалы, которые снижают уровень вибрации, делают кузов более жестким.

      Материалы для шумоизоляции

      Материалы для обработки различных зон кузова для снижения шума принято делить на три основных вида:

      Вибропоглащающие

      Такие материалы изготавливаются на основе каучука или битума и похожи на резину. Их стоит укладывать первым слоем на металл, чтобы гасить именно вибрации непосредственно от кузова.

      Современный рынок предлагает большой выбор подобных материалов, но есть несколько наиболее популярных и доступных по цене. Это наименования:

      Vibroplast Silver и Gold. Эластичный и гибкий вибропоглатитель, который представляет собой самоклеящийся материал с алюминиевой фольгой. Он не пропускает влагу, защищает покрытие от коррозии, легко укладывается на сложный рельеф. Толщина материла марки Silver – 2 мм, марки Gold – 3 мм. Чем толще, тем лучше, но не стоит забывать, что при этом увеличивается вес.

      Наиболее подходящие зоны покрытия: двери, пол, крышка багажника и капота, передний щиток, крыша.

      Bimast Bomb. Марка Бимаст имеет разные варианты покрытий, но наиболее качественным и доступным является Бимаст Бомб. Это многослойная конструкция. Лицевая сторона покрыта алюминиевой фольгой, далее слой битумного состава и слой каучукового состава. Толщина 4,2 мм, при весе 6 кг/1 м2. Имеет как вибропоглощающие, так и шумоизоляционные свойства. Для нанесения требуется нагрев поверхности до 40-50 °C.

      Наиболее подходящие зоны покрытия: центральный тоннель, передний щит, колесные арки, зона пола над глушителем и карданным валом.

      Шумоизоляционные

      Задача таких материалов поглотить шумы и заглушить звуковые волны. Шумоизоляцию укладывают вторым слоем для большей эффективности. Среди популярных марок можно назвать:

      Покрытие может иметь вспененную, пористую структуру, которая обладает дополнительными теплоизоляционными свойствами. Также используются материалы на основе войлока и других тканей. Внешняя поверхность таких материалов чаще всего имеет волнообразную и неровную структуру, чтобы лучше улавливать и гасить звуковые волны.

      Уплотнители

      Жидкая шумоизоляция

      Жидкая шумоизоляция наносится на колесные арки и днище автомобиля. Продается в виде мастики или в баллончиках для распыления. Нанести такое покрытие достаточно просто, справится любой. Образуется плотный резиновый слой, который хорошо поглощает шумы от колес, также защищает от коррозии. Жидкая резина весит меньше и плотнее покрывает всю поверхность. В случае мастики состав наносится кисточкой или также распылителем.

      Минусом является то, что состав достаточно долго застывает. Нужно тщательно подготавливать поверхность к нанесению. Цена несколько дороже, но по качеству выигрывает.

      Шумоизоляция элементов кузова

      Разберем технологию и особенности обработки различных частей кузова.

      фото 2

      Двери

      Для получения качественного звука от акустической системы нужно в обязательном порядке и в первую очередь проводить шумоизоляцию дверей. При условии, что в них вмонтированы динамики.

      Вначале демонтируются все внешние элементы и обивка. Первым слоем на внутреннюю сторону укладывается вибропоглощающий материал типа Вибропласт Силвер/Голд. Желательно клеить напротив динамика. Чем больше площадь, тем лучше.

      После обрабатывается наружная сторона под дверными картами. Проклеиваются все технологические отверстия, чтобы сделать пространство внутри герметичным. Это скажется на качестве звучания динамиков.

      Задние двери обрабатываются также, но если в них нет динамиков, материалов расходуется меньше.

      Потолок

      Шумоизоляция потолка уменьшает шум от дождя и улицы. После покрытия от капающего дождя останутся только приглушенные звуки. Чаще всего используется все тот же Вибропласт Силвер/Голд как виброгаситель и слой шумопоглотителя. Слишком толстый слой уложить не получится, так как нужно оставить место под родную обивку крыши.

      На пол следует укладывать первым слоем вибропоглотители, а затем шумоизоляцию. Сверху стоит использовать материалы на основе войлока, джута и др. Целесообразно уложить слой тепло-шумоизоляции типа СПЛЕН.

      фото 3

      Колесные арки

      Делается, чтобы уменьшить шум от покрышек во время езды, а также от шипов в зимнее время и ударов камней. Для этого снимаются пластмассовые подкрылки, внутренняя поверхность тщательно очищается от грязи и пыли. Далее укладывается виброизоляционный материал. Нелишним будет обработать поверхность антигравийным покрытием. Также можно защитить и сами подкрылки.

      Багажник

      Двигатель

      Изолируется перегородка между двигателем и салоном, а также капот. От двигателя идет не только шум, но и вибрация, поэтому укладывается несколько слоев разного назначения. Материал наносится с внешней стороны, но для этого потребуется демонтировать некоторые части, поэтому имеет смысл обратиться в сервис. При обивке капота стоит подумать о весе материала, так как это скажется на работе газовых упоров и креплений.

      Плюсы и минусы

      Плюсов несколько и они очевидны:

      1. уменьшается шум в салоне и вибрация;
      2. вождение становится более комфортным;
      3. уменьшается теплопотеря в зимний период;
      4. дополнительная защита от коррозии.

      Среди минусов можно назвать следующее:

      1. увеличение массы автомобиля. При полном покрытии вес автомобиля может увеличиться на 60-80 кг, а это уже сказывается на расходе бензина и управлении;
      2. трудоемкий процесс, приходится демонтировать практически все элементы салона.


      В сегодняшней статье мы рассмотрим самые лучшие и качественные материалы, предназначенные для эффективной шумоизоляции автомобиля. Кроме того, из публикации вы узнаете основные характеристики и достоинства наиболее популярных у автолюбителей видов звукоизолирующих материалов.


      Каждый водитель, выбирая шумоизоляцию для своего автомобиля, желает получить только самые лучшие и качественные материалы. Но на рынке существует много разных видов материалов для шумоизоляции, причём далеко не все из них выделяются достойным качеством. Все шумоизоляционные материалы выполняют одни и те же функции. Остановить свой выбор, на чем-то конкретном может быть затруднительно, так как ассортимент изо дня в день только расширяется. В нашей статье мы постараемся помочь вам в этом деле, подробно рассказав о популярных видах шумоизоляционных материалов для автомобилей, особенностях их выбора и применения.


      Справочно отметим, что тот или иной вид шумоизоляции предназначен для защиты салона автомобиля от определенного типа звуков. Чтобы создать максимально звукоизолированный автомобиль, необходимо правильно подбирать и сочетать разные виды материалов.

      ШУМОПОГЛОТИТЕЛИ И ЗВУКОИЗОЛЯЦИЯ

      Звукопоглотителями называют материалы, поглощающие колебания воздуха в процессе езды автомобиля по дороге. Чаще всего сейчас используются такие виды звукопоглотителей, как:

      — Битопласт. Имеет плотную ячеистую структуру. Хорошо поглощает скрипы и служит замечательным уплотнителем.

      — Акцент. Ценится за теплоизоляцию, звукоотражение и поглощение шумов.

      — Изолон. По своим характеристикам практически не отличается от Акцента.


      Звукоизолирующие материалы по принципу своего действия значительно отличаются от звукопоглотителей. Они имеют непроницаемую лицевую пленку и закрытые ячейки. Благодаря этому звукоизолирующий слой также хорошо удерживает тепло, при качественной установке полностью герметичен. По мнению специалистов, рекомендуется выбирать звукоизолирующий слой с фольгированным покрытием.


      ВИБРОИЗОЛЯЦИИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

      Материалы виброизоляционного вида поглощают вибрации твердых деталей автомобиля при передвижении. Виброизолирующий слой изготавливается на основе каучука, битума и других материалов, обладающих высокой вязкоупругостью.


      Самые распространенные виды виброизоляции:

      — БиМастСтандарт. Отличается очень хорошей эластичностью. Не имеет покрытия из фольги. Плотно прилегает к изогнутым поверхностям. Может использоваться без предварительного прогрева.

      — БиМастБомб. Изготовлен на основе битума и мастики. Имеет покрытие из алюминиевой фольги. Легко разрезается на куски при помощи стандартных ножниц.

      — ВизоМат. Основа – битум. Очень долговечен, не теряет своих свойств со временем и отлично выполняет функции гидроизоляции. Перед монтажом ВизоМат необходимо разогреть до 50 градусов по Цельсию. Материал имеет клейкую поверхность.

      — ВиброПласт. Выпускается в двух вариантах – с толщиной 1,5 и 2,3 миллиметра. Обладает самыми низкими звукоизолирующими свойствами, но при этом очень легок в монтаже. Не рекомендуется устанавливать ВиброПласт на оголенные металлические поверхности автомобильных деталей.


      ПРОТИВОСКРИПНАЯ ИЗОЛЯЦИЯ АВТОМОБИЛЯ

      Эти материалы поглощают звуки, которые возникают при трении твердых деталей автомобиля друг о друга. Раньше автолюбители использовали для этого подручные средства. Например, ранее самыми популярными противоскрипными материалами у автолюбителей были поролон и пластилин. Сейчас же дело обстоит намного проще.


      Виды противоскрипных материалов:

      — Маделин. Изготовлен из ткани с клеевым слоем. Выпускается в черном и сером вариантах. Особенно ценится за эстетическую привлекательность. Благодаря этому может применяться для закрытия стыков между панелями.

      — БитоПласт. Изготавливается из полиуретана с добавками. Имеет клеевой слой для закрепления на деталях автомобиля. Толщина составляет от 5 до 10 миллиметров. Материал используется для закрытия широких промежутков между деталями. БитоПласт долговечен, защищает кузов от влаги и хорошо поглощает звуки.


      ЖИДКАЯ ШУМОИЗОЛЯЦИЯ АВТОМОБИЛЯ

      Материалы жидкой изоляции используются для обработки внешних частей кузова. Кроме шумоизоляции, они также обеспечивают эффективную защиту кузовных деталей автомобиля от коррозии. К примеру, жидкими составами нередко покрывают колесные арки, а поверх устанавливают пластиковые или войлочные подкрылки.


      Внешние детали автомобиля постоянно подвергаются воздействию влаги и химических веществ. Особенно актуально это зимой, когда дороги посыпают специальными химическими составами для таяния льда. Поэтому к жидкой звукоизоляции предъявляются повышенные требования. Она должна предотвращать коррозию металла, защищать кузов от ударов мелких частичек грязи, гравия.


      Материалы могут наноситься, как обычная краска (при помощи кисти), или аэрозольным распылением. Эти составы могут использоваться при широком диапазоне температур, быстро наносятся и устойчивы к реагентам.


      Этой информации вполне достаточно, чтобы можно было составить общее впечатление о видах звукоизоляции автомобиля. Конкретный выбор всегда остается за покупателем. Как рекомендуют многие автоспециалисты, тщательно изучайте характеристики шумоизоляционных материалов, инструкции к ним и документы, подтверждающие их качество.

      Таким образом, перед установкой шумоизоляционных материалов необходимо четко для себя определить, что мы хотим получить от данной процедуры: улучшить звучание музыки, избавиться от скрежетов/скрипов в салоне, получить больше комфорта, — и только после можно переходить к выбору того или иного вида звукоизоляционного материала, на основе ранее поставленных целей. В том случае, если вы ограничены в бюджете и шумоизоляция планируется делаться своими руками, не гонитесь за тем, чтобы сразу шумоизолировать весь автомобиль, лучше всего делать это по частям, учась на своих ошибках и совершенствуя опыт. Как утверждают специалисты, процедуру по шумоизоляции автомобиля всегда нужно начинать с дверей, затем переходить на пол, багажный отсек и так далее.

      БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

      Читайте также: