Доклад по сварке практика
Обновлено: 14.05.2024
3. Практика по профилю профессии профессионального модуля ПМ 01.
4.Место практики ____________________________________________________
(название организации, адрес, телефон)
6. Виды и качество выполнения работ
Виды работ, выполненных обучающимся во время практики
Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиям организации, в которой проходила практика (соответствует,/не соответствует)
Ознакомление с предприятием, рабочим местом. Прохождение инструктажей по технике безопасности и охране труда.
Подготовка металла к сварке с выполнением слесарных операций (гибка пластин, разметка, рубка, резка, опиливание ребер плоскостей).
Разделка кромок под сварку под углом 30, 45 градусов в соответствии с рабочим чертежом.
Подготовка газового оборудования к работе в соответствии с инструкцией по правилам эксплуатации. Резка металла кислородным резаком в соответствии с технологической документацией.
Постановка прихваток при сборке различных видов соединений в соответствии с рабочим чертежом. Выполнение прихваток при сварке конструкций с использованием газового оборудования в соответствии с рабочим чертежом.
Сборка и проверка точности сборки при помощи контрольно-измерительных приборов и универсального шаблона сварщика УШС.
Сварка защитных кожухов оборудования, приварка поддонов к станкам в соответствии с рабочим чертежом.
Сварка защитных сеток на приемные трубы в соответствии с технологической документацией. Сварка в стационарных условиях трубопроводов наружных и внутренних сетей водоснабжения в соответствии с рабочим чертежом.
Сварка меди в вертикальном положении различных толщин согласно технологической карты.
Наплавка трещин корпусов, цилиндров низкого и высокого давления компрессоров по технологической карте.
Сварка кожухов ограждений оборудования в соответствии с рабочим чертежом.
Приварка кронштейнов для ограждений оборудования в соответствии с маршрутным листом.
Приварка ребер жесткости металлических полувагонов с маршрутным листом.
Сварка ограждений и перил с маршрутным листом.
Сварка двутавровой балки из конструкционной стали в соответствии с рабочим чертежом.
Сварка узла ферменного пояса из конструкционной стали в соответствии с рабочим чертежом
Сварка коробок охладителей в соответствии с рабочим черте
Сварка коробок под выводы в соответствии с рабочим чертежом
Сварка корпусов механической передачи тепловоза в соответствии с маршрутным листом
Приварка патрубков к бакам трансформаторов в соответствии с маршрутным листом
Сварка газовыхлопных коллекторов и подварка газовыхлопных труб в соответствии с маршрутным листом
Зачистка швов после сварки с использованием механического оборудования, определение прочностных характеристик сварного шва
Определение наружного дефекта и его устранение рациональным способом
Сварка труб из стали 40ХН с предварительным подогревом
Сварка опор под трубопровод из стали ХГСА с предварительным подогревом
Ремонтная сварка рессор и пружин из стали 60с2а с предварительным и сопутствующим подогревом
Руководитель практики от лицея Кубышев Ержан Амангельдыевич
(фамилия, имя, отчество)
Руководитель практики от организации __________ ________________________
Подпись (фамилия, имя, отчество)
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области
практики по профилю профессии
(фамилия, имя, отчество)
Место практики ______________________________________________________
(название организации, адрес, телефон)
Руководитель практики от лицея Кубышев Ержан Амангельдыевич
(фамилия, имя, отчество)
Руководитель практики от организации___________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Вид выполняемой работы
Руководитель практики от организации __________ ________________________
Подпись (фамилия, имя, отчество)
Фамилия, имя, отчество ___________________________________________________________
Место практики _________________________________________________________________
(название организации, адрес, телефон)
1. Степень ответственности, дисциплинированности ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Уровень коммуникативной культуры ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Другие деловые и личные качества ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Общее впечатление о студенте практиканте ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В современных условиях гарантом успеха молодежи на рынке труда становится качество профессиональной подготовки, уровень профессионального мастерства. А это еще раз ставит перед профессиональными учебными заведениями задачи по коренному улучшению постановки производственного; обучения учащихся, рабочих и специалистов, повышения эффективности методов его осуществления.
Основной целью производственного обучения учащихся является формирование у них профессионального мастерства в области определенной
— качество выполнения работы — выполнение технических требований (условий) к результатам работы; соответствие ее установленным показателям и нормативам, параметрам; получение устойчивых положительных результатов;
— производительность труда — выполнение установленных норм времени (выработки); способности и умения ценить фактор времени, что определяет стремление к освоению высокопроизводительной техники и технологии, наиболее экономных и производительных способов выполнения работы и организации труда;
— профессиональная самостоятельность — умение самостоятельно выбирать способы работы, обеспечивающие высокое качество и производительность труда; способность самостоятельно разбираться в производственной обстановке, принимать правильное решение; осуществление самоконтроля и саморегулирования в работе;
— культура труда — способность и привычка планировать свой труд; умение работать с применением рациональных приемов и способов труда, современной техники и технологии; высокая технологическая дисциплина; умение применять в работе профессиональные знания; рациональная организация труда и рабочего места; соблюдение правил безопасности труда;
— творческое отношение к труду — развитая способность и стремление вносить в процессе труда новое, оригинальное, совершенствовать организацию, способы, орудия труда; стремление и способности к рационализации и изобретательству;
Реализация этих задач составляет сущность обучающей деятельности мастеров производственного обучения и учебной деятельности учащихся.
В ходе усвоения надо обеспечить не только прочность, глубину и осознанность, но и действенность знаний, т.е. умение применять их на практике в различных учебных, производственных и жизненных ситуациях. Вот почему в акте усвоения знаний обязательно должен присутствовать элемент их применения. Оно осуществляется в самых разнообразных видах и во многом зависит от характера учебного предмета, специфики содержания учебного материала.
Применение знаний в том или ином виде происходит в каждом звене учебного процесса и определяется непосредственной логикой усвоения знаний. Применение знаний можно организовать путем выполнения упражнений, лабораторных и практических работ и т.д. Основным способом применения знаний, полученных учащимися при изучении специальных и общетехнических предметов, является производственное обучение учащихся. Применение знаний способствует более свободному овладению ими, усиливает мотивацию учения, раскрывает практическую значимость изучаемых вопросов, делает знания более прочными, действенными и оттого реально осмысленными.
Применяя знания в различных учебных и производственных ситуациях, учащиеся тем самым осваивают способы деятельности, хотя овладение ими может выступать и самостоятельной целью обучения. Особенно это характерно для производственного обучения учащихся.
Способы деятельности бывают практические и интеллектуальные. Сборка схемы, настройка прибора, обработка детали на станке – практические действия. Выполнение расчетов, сравнение, классификация – интеллектуальные способы деятельности. К ним относятся также и способы оперирования различным знаниями в уме, т. е. мышление, осуществляемое на каком- либо предметном содержании. Среди интеллектуальных способов следует различать способы действия учащихся по усвоению знаний, по применению усвоенных знаний, получению (самостоятельному добыванию) знаний, по организации своей познавательной деятельности.
Результатом применения знаний и освоения способов деятельности является формирование у учащихся умений и навыков. Умение – это действие, состоящее из упорядоченного ряда операций, имеющих большую цель. Умение может быть освоено с разной степенью совершенства, но его выполнение всегда контролируется сознанием. Вместе с тем человек никогда не создает всех элементов исполнения, регуляции и контроля своей деятельности.
Такие умения формируются при проведении упражнений. Одним из типичных творческих упражнений является решение продуктивных задач: на выбор (инструментов, приспособлений, способов обработки, настройки и т.п.); на сравнение и оценку (способов выполнения работ, эффективности применения инструментов, приспособлений, процессов); на объяснение различных технических явлений и процессов.
При изучении специальных предметов большое применение находят упражнения в планировании (проектировании) технологических процессов обработки, изготовления, ремонта, сборки, наладки, регулировки и т.п. Основная дидактическая цель таких упражнений — формирование у учащихся, прежде всего, обобщенных умений технологического планирования (подхода, основных принципов, типовых алгоритмов действия, способов самопроверки), используя которые они смогут уверенно разрабатывать конкретные технологические процессы.
Характерный вид упражнений этого типа — составление принципиальных схем изучаемых машин, механизмов, установок и т.п. Учащиеся при этом должны выделить основное, главное, отвлечься от второстепенного, мысленно представить взаимосвязанные звенья и от пространственных представлений перейти к плоскостному схематическому изображению.
На уроках производственного обучения по сварочному делу учащимся предоставляется возможность проявить себя. На спецтехнологии они получают теоретические знания по выбранной профессии, а, работая в мастерской, они должны научиться применять эти знания на практике, т.е. у них формируются определенные навыки и умения.
Реализация поставленных задач, т.е. формирование умений и навыков, обеспечивается системой закрепления. Одним из средств закрепления является их воспроизведение. Вначале, при изучении приемов и операций — это отработка правильности трудовых действий, далее — достижение точности, скорости, сноровки. Постоянными, сквозными, все более усложняющимися целями является формирование профессиональной самостоятельности, культуры труда, способностей к экономическому анализу выполняемого трудового процесса, творческого отношения к труду, имеющего безграничное множество своих специфических проявлений и уровней.
Мастер разрабатывает задания, планирует порядок их выполнения, регулирует сложность и трудность, а во время работы наблюдает за учащимися и в необходимых случаях консультирует их, помогая самостоятельному решению поставленной задачи. В конце каждого года обучения мастер проводит проверочные квалификационные работы – это самостоятельная работа учащихся. Самостоятельная работа – это форма познавательной деятельности учащегося, его памяти, мышления, воображения. Такие работы показывают, как учащиеся научились применять полученные теоретические знания на практике.
Последним этапом формирования умений и навыков можно считать производственную практику в условиях конкретного предприятия. Здесь ребята в условиях производства укрепляют свои умения и навыки, учатся производственной дисциплине, ответственности, самостоятельно выбирать способы работы, обеспечивающие высокое качество и производительность труда; способность самостоятельно разбираться в производственной обстановке, принимать правильное решение; осуществление самоконтроля и саморегулирования в работе.
Формирование умений и навыков происходит на следующих уровнях:
I уровень — репродуктивная, несамостоятельная работа – деятельность выполняется под непосредственным наблюдением и руководством мастера. Первоначальное освоение трудовых приемов и операции, способов выполнения несложных работ комплексного характера.
II уровень — репродуктивная, самостоятельная работа – деятельность выполняется самостоятельно на основе типовых алгоритмов (технологической последовательности выполнения работы, чередования этапов, элементов, процедуры), воспроизводимых по памяти.
III уровень — продуктивная, самостоятельная работа. Выполнение работ комплексного характера средней сложности; освоение новых технологии.
IV уровень — самостоятельная, творческая работа. Деятельность выполняется на основе самостоятельно созданных алгоритмов. Учащийся самостоятельно принимает решения в нетипичных условиях и ситуациях деятельности творчески используются усвоенные знания и умения, предлагает и реализует на практике оригинальные решения в области орудии, средств и способов труда.
Фоминых В.П. Методика практического обучения сварщиков ручной дуговой сварки: Метод. пособие. – М.:Высш.шк.,2015
Сварка – это технологический процесс получения неразъемных соединений посредством установления межатомных связей между свариваемыми частями при их нагревании или пластическом деформировании, или совместном действии того и другого.
Благодаря своей относительной простоте применения, быстроте соединения различных материалов сварка находит широкое применение.
Сварка является экономически выгодным, высокопроизводительным технологическим процессом, что обеспечивает ее использование во всех областях машиностроения, строительства, науки и техники. Например, при замене клепаных конструкций на сварные соединения экономия металлов составляет 15–20 %, а при замене литых деталей сварными – около 50 %. Сварка является необходимым технологическим процессом обработки металлов. В настоящее время сваркой соединяют разнородные и однородные материалы: металлы и неметаллы – от нескольких микрон в микросхемах до нескольких метров – в тяжелом машиностроении. Трудно назвать отрасль промышленности, которая обходилась бы без применения сварки. Сваркой соединяют детали космических кораблей, лопасти турбин, корпуса подводных лодок и самолетов, корпуса приборов и выводы микросхем. Детали, соединенные сваркой, имеют прочность, равную прочности основного металла.
Различают два вида (способа) сварки по типу энергетического воздействия:
• сварка плавлением (с применением тепловой энергии);
• сварка давлением (с применением механической энергии).
В первом случае материал в месте соединения расплавляют, а во втором процесс выполняют с приложением давления и местным нагревом или без него.
Энергия в зону сварки вводится в виде теплоты, упругопластической деформации, электронного, ионного, электромагнитного и других видов воздействия.
В зависимости от формы энергии, используемой для образования сварного соединения, все виды сварки разделяют на три класса:
• К термическому классу (Т) относятся виды сварки, осуществляемой плавлением с использованием тепловой энергии. Основными источниками теплоты являются сварочная дуга, плазма, лучевые источники энергии (лазерное, электронное, фотонное излучение), теплота, выделяемая при химических реакциях (газовая, термитная).
• К механическому классу (М) относятся виды сварки, осуществляемые с использованием механической энергии и давления (ультразвуковая, взрывом, трением).
• К термомеханическому классу (ТМ) относятся виды сварки с использованием тепловой энергии и давления (диффузная сварка, контактная и др.).
Наибольший объем среди всего разнообразия видов сварки занимает дуговая сварка, в частности ручная дуговая электросварка. Источником теплоты при этом является электрическая дуга, которая горит между электродом и заготовкой.
В. В. Петров в своих трудах первым описал явление электрической дуги и показал возможность использования теплоты, выделяемой дугой, для плавления металлов.
Этим открытием, одним из самых значительных в XIX веке, В. В. Петров положил начало развитию новых технических знаний и науки, получивших дальнейшее практическое применение в электродуговом освещении, электрическом нагреве, плавке и сварке металлов.
С именами Н. Г. Славянова и Н. Н. Бенардоса связано развитие металлургических основ электрической дуговой сварки, контактной сварки, создание первого автоматического регулятора длины дуги и первого сварочного генератора. Н. Г. Славяновым были предложены флюсы для получения высококачественного металла сварных швов. В Московском политехническом музее демонстрируется подлинный сварочный генератор Н. Г. Славянова и образцы сварных соединений.
В начале 1930-х годов в связи с потребностью в более прогрессивных способах соединения металлов стала развиваться сварочная техника. В 1929 г. советский инженер-изобретатель Д. А. Дульчевский разработал способ автоматической дуговой сварки под флюсом. Под руководством академика В. П. Вологдина в 1924–1935 гг. с использованием электрической дуговой сварки были изготовлены первые отечественные котлы и корпуса судов. Сварку применяли ручную дуговую, электродами с тонкими ионизирующими покрытиями.
В 1935–1939 гг. стали применять легированные электроды с толстым покрытием. Их применение позволило использовать сварку в изготовлении промышленного оборудования и строительных конструкций.
Огромный вклад в развитие сварочных технологий внес киевский институт им. Е. О. Патона.
Здесь была разработана электрошлаковая сварка, изготовлены высокоскоростные сварочные машины для сварки под флюсом. Применение электрошлаковой сварки позволило заменить литые и кованые крупногабаритные изделия сварными, более технологичными.
В период Великой Отечественной войны сварка получила широкое применение в военной технике, были разработаны уникальные способы сварки броневых сталей. В послевоенное время при восстановлении народного хозяйства сварка как прогрессивный способ соединения металлов значительно вытеснила клепку.
С 1948 г. промышленное применение получили новые способы сварки: сварка в среде защитных газов, ручная, механизированная и автоматическая сварка плавящимся и неплавящимся электродом.
В 1950–1952 гг. в ЦНИИТмаше при участии МВТУ им. Н. Э. Баумана и ИЭС им. Е. О. Патона под руководством профессора К. Ф. Любавского была разработана сварка низколегированных и низкоуглеродистых сталей в среде углекислого газа. Сейчас этот способ сварки составляет 30 % объема всех сварочных работ.
В конце 1950-х годов французскими учеными был разработан новый вид сварки плавлением – электронно-лучевой, получивший широкое применение в производстве микроэлектронной техники и выплавке особо чистых сплавов.
Впервые в мире советские космонавты В. Кубасов и Г. Шонин в 1969 г. осуществили автоматическую сварку и резку металлов в открытом космосе. В 1984 г. космонавты С. Савицкая и В. Джанибеков провели ручную сварку, резку и пайку различных металлов в космосе. В настоящее время сварку и резку металлов проводят в космосе, под водой, в вакууме и на открытом воздухе.
Наряду с дуговой электросваркой, к сварке плавлением относят газовую сварку. Для плавления металлов используют тепло пламени смеси газов, сжигаемых с помощью горелки. Газовая сварка классифицируется по виду применяемого горючего газа: ацетиленокислородная, керосино-кислородная, бензино-кислородная, пропанобутано-кислородная, водород-кислородная и др.
Способ газовой сварки был разработан в конце XIX столетия, когда началось промышленное производство кислорода, водорода и ацетилена. В этот период газовая сварка являлась основным способом сварки металлов и обеспечивала получение наиболее прочных соединений. Наибольшее развитие газовая сварка с применением ацетилена получила в период развития сети железных дорог и вагоностроения. Необходимо было производить большой объем работ по сборке вагонов, паровозов. В настоящее время газовая сварка применяется во многих отраслях промышленности: при изготовлении и ремонте изделий из тонколистовой стали, сварке цветных металлов и их сплавов, а также при наплавочных работах. Разновидностью газопламенной обработки является газотермическая резка, широко применяемая на этапе заготовительных операций при раскрое металлов и резке металлолома.
Несмотря на многочисленные способы применения механизированных и автоматизированных видов сварки, масштабы применения ручной дуговой электросварки увеличиваются. Это связано с созданием новых материалов и оборудования для производственных процессов. На эти позиции ручную сварку выдвинули высокая скорость соединений металлов и технологичность процесса.
Начальной и конечной операцией создания современных конструкций часто является ручная дуговая сварка.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Введение
Введение Все дилетанты, но в разных областях [6]. Занимаешься всегда не тем, чем собирался. Предлагаем любителям нетривиальных путешествий словарь-путеводитель по экзотической части американского английского. Такой язык мало доступен тем, кто не принадлежит к местной
Введение
Введение
Введение Для качественного оказания медицинской помощи необходимо обеспечить непрерывность лечебно-диагностического процесса на всех этапах лечения. Здесь приобретает значение четкое разделение функций на каждом этапе оказания медицинской помощи. Фельдшер является
Введение
Введение Биология и медицина признают, что организм человека является так называемой открытой системой по восприятию и излучению энергии. Он воспринимает доходящую до Земли энергию Космоса – прану, эфир – и преобразует ее для своей жизнедеятельности (либо излучает
Введение
Введение Невозможно представить себе грамотного человека, который ни разу в жизни не пролистывал свою медицинскую карточку и не вчитывался в результаты исследований. Собственное здоровье и здоровье детей нас тревожит, и мы хотим знать о нем как можно больше. К
ВВЕДЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ Даже кратковременное отсутствие воды в квартире доставляет ее обитателям массу неудобств. Чтобы оградить себя от подобных хлопот и аварийных ремонтов, необходимо тщательно соблюдать рекомендации по обслуживанию и использованию бытовой
Введение
Введение
Введение
Введение Если вы открыли эту книгу, значит, была на то причина. Скорее всего, вы просто однажды поняли, что хотите как можно больше знать о своем здоровье. Зачем? Да чтобы сохранить его и прожить долгую и полноценную жизнь без боли, недомоганий, слабости, больниц и лекарств.
Введение
Введение КлассификацияЧасовые приборы можно классифицировать по-разному: по принципу действия, по устройству колебательной системы, наконец, по назначению.По принципу действия часовые механизмы могут быть механическими, электронно-механическими или электронными.
Специальности / Организации
Каждый учебный год завершается для студентов практикой на предприятии. Будущему специалисту необходимо выполнить поставленный перечень целей и задач, который после подробно расписывается в отчете по практике.
Примеры работ
Сдача и защита отчета переводят студента на следующий курс обучения. Всего их, как правило, четыре – учебная, ознакомительная, производственная и преддипломная. Каждая из них отличается по периоду прохождения, списком поставленных задач. Отчет по каждой практике отличается наполнением и требованиями к нему.
[16 примеров] Образцы отчетов по практике 2022 года
Структура
- Титульный лист
- Содержание
- Дневник по практике
- Отзыв
- Введение
- Общая часть
- Технологическая часть
- Техника безопасности
- Заключение
- Список литературы
- Приложения
Поимо стандартных теоретических, расчетных и практических аспектов, к отчету о практике сварщика должны прилагаться несколько обязательных документов:
А) Дневник по практике – специальный документ, который заверяется руководителем практики от предприятия. Дневник составляется в виде таблицы, отображает в себе фактически проделанную работу практиканта;
Б) Программа практики – иногда данным документом заменяют содержание, а иногда прикладывается дополнительно. Она очень похожа на дневник по практике: заверяется также руководителем, только от ВУЗа, также составляется в виде таблицы, только отображает в себе планируемую студентом деятельность на месте практики;
В) Отзыв – характеристика студента и его работы на месте практики. Составляется и заверяется руководителем практики от предприятия. Отображает профессиональные качества студента, его возможность вливаться в рабочий коллектив, выполнять поставленные задачи и применять на практике теоретические знания.
Особенности
После того, как описаны противопожарные меры и техника безопасности, студент должен уделить пристальное внимание своему индивидуальному заданию: технологическому процессу и оборудованию.
Читайте также: