Доклад по сварке практика

Обновлено: 14.05.2024

3. Практика по профилю профессии профессионального модуля ПМ 01.

4.Место практики ____________________________________________________

(название организации, адрес, телефон)

6. Виды и качество выполнения работ

Виды работ, выполненных обучающимся во время практики

Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиям организации, в которой проходила практика (соответствует,/не соответствует)

Ознакомление с предприятием, рабочим местом. Прохождение инструктажей по технике безопасности и охране труда.

Подготовка металла к сварке с выполнением слесарных операций (гибка пластин, разметка, рубка, резка, опиливание ребер плоскостей).

Разделка кромок под сварку под углом 30, 45 градусов в соответствии с рабочим чертежом.

Подготовка газового оборудования к работе в соответствии с инструкцией по правилам эксплуатации. Резка металла кислородным резаком в соответствии с технологической документацией.

Постановка прихваток при сборке различных видов соединений в соответствии с рабочим чертежом. Выполнение прихваток при сварке конструкций с использованием газового оборудования в соответствии с рабочим чертежом.

Сборка и проверка точности сборки при помощи контрольно-измерительных приборов и универсального шаблона сварщика УШС.

Сварка защитных кожухов оборудования, приварка поддонов к станкам в соответствии с рабочим чертежом.

Сварка защитных сеток на приемные трубы в соответствии с технологической документацией. Сварка в стационарных условиях трубопроводов наружных и внутренних сетей водоснабжения в соответствии с рабочим чертежом.

Сварка меди в вертикальном положении различных толщин согласно технологической карты.

Наплавка трещин корпусов, цилиндров низкого и высокого давления компрессоров по технологической карте.

Сварка кожухов ограждений оборудования в соответствии с рабочим чертежом.

Приварка кронштейнов для ограждений оборудования в соответствии с маршрутным листом.

Приварка ребер жесткости металлических полувагонов с маршрутным листом.

Сварка ограждений и перил с маршрутным листом.

Сварка двутавровой балки из конструкционной стали в соответствии с рабочим чертежом.

Сварка узла ферменного пояса из конструкционной стали в соответствии с рабочим чертежом

Сварка коробок охладителей в соответствии с рабочим черте

Сварка коробок под выводы в соответствии с рабочим чертежом

Сварка корпусов механической передачи тепловоза в соответствии с маршрутным листом

Приварка патрубков к бакам трансформаторов в соответствии с маршрутным листом

Сварка газовыхлопных коллекторов и подварка газовыхлопных труб в соответствии с маршрутным листом

Зачистка швов после сварки с использованием механического оборудования, определение прочностных характеристик сварного шва

Определение наружного дефекта и его устранение рациональным способом

Сварка труб из стали 40ХН с предварительным подогревом

Сварка опор под трубопровод из стали ХГСА с предварительным подогревом

Ремонтная сварка рессор и пружин из стали 60с2а с предварительным и сопутствующим подогревом

Руководитель практики от лицея Кубышев Ержан Амангельдыевич

(фамилия, имя, отчество)

Руководитель практики от организации __________ ________________________

Подпись (фамилия, имя, отчество)

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области

практики по профилю профессии

(фамилия, имя, отчество)

Место практики ______________________________________________________

(название организации, адрес, телефон)

Руководитель практики от лицея Кубышев Ержан Амангельдыевич

(фамилия, имя, отчество)

Руководитель практики от организации___________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Вид выполняемой работы

Руководитель практики от организации __________ ________________________

Подпись (фамилия, имя, отчество)

Фамилия, имя, отчество ___________________________________________________________

Место практики _________________________________________________________________

(название организации, адрес, телефон)

1. Степень ответственности, дисциплинированности ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Уровень коммуникативной культуры ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Другие деловые и личные качества ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Общее впечатление о студенте практиканте ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современных условиях гарантом успеха молодежи на рынке труда становится качество профессиональной подготовки, уровень профессионального мастерства. А это еще раз ставит перед профессиональными учебными заведениями задачи по коренному улучшению постановки производственного; обучения учащихся, рабочих и специалистов, повышения эффективности методов его осуществления.

Основной целью производственного обучения учащихся является формирова­ние у них профессионального мастерства в области определенной

— качество выполнения работы — выполнение технических тре­бований (условий) к результатам работы; соответствие ее установ­ленным показателям и нормативам, параметрам; получение устой­чивых положительных результатов;

— производительность труда — выполнение установленных норм времени (выработки); способности и умения ценить фактор времени, что определяет стремление к освоению высокопроизводи­тельной техники и технологии, наиболее экономных и производи­тельных способов выполнения работы и организации труда;

— профессиональная самостоятельность — умение самосто­ятельно выбирать способы работы, обеспечивающие высокое каче­ство и производительность труда; способность самостоятельно раз­бираться в производственной обстановке, принимать правильное решение; осуществление самоконтроля и саморегулирования в работе;

— культура труда — способность и привычка планировать свой труд; умение работать с применением рациональных приемов и способов труда, современной техники и технологии; высокая технологическая дисциплина; умение применять в работе профессиональные знания; рациональная организация труда и рабочего места; соблюдение правил безопасности труда;

— творческое отношение к труду — развитая способность и стремление вносить в процессе труда новое, оригинальное, совершен­ствовать организацию, способы, орудия труда; стремление и способ­ности к рационализации и изобретательству;

Реализация этих задач составляет сущность обучающей деятельности мастеров производственного обучения и учебной деятельности учащихся.

В ходе усвоения надо обеспечить не только прочность, глубину и осознанность, но и действенность знаний, т.е. умение применять их на практике в различных учебных, производственных и жизненных ситуациях. Вот почему в акте усвоения знаний обязательно должен присутствовать элемент их применения. Оно осуществляется в самых разнообразных видах и во многом зависит от характера учебного предмета, специфики содержания учебного материала.

Применение знаний в том или ином виде происходит в каждом звене учебного процесса и определяется непосредственной логикой усвоения знаний. Применение знаний можно организовать путем выполнения упражнений, лабораторных и практических работ и т.д. Основным способом применения знаний, полученных учащимися при изучении специальных и общетехнических предметов, является производственное обучение учащихся. Применение знаний способствует более свободному овладению ими, усиливает мотивацию учения, раскрывает практическую значимость изучаемых вопросов, делает знания более прочными, действенными и оттого реально осмысленными.

Применяя знания в различных учебных и производственных ситуациях, учащиеся тем самым осваивают способы деятельности, хотя овладение ими может выступать и самостоятельной целью обучения. Особенно это характерно для производственного обучения учащихся.

Способы деятельности бывают практические и интеллектуальные. Сборка схемы, настройка прибора, обработка детали на станке – практические действия. Выполнение расчетов, сравнение, классификация – интеллектуальные способы деятельности. К ним относятся также и способы оперирования различным знаниями в уме, т. е. мышление, осуществляемое на каком- либо предметном содержании. Среди интеллектуальных способов следует различать способы действия учащихся по усвоению знаний, по применению усвоенных знаний, получению (самостоятельному добыванию) знаний, по организации своей познавательной деятельности.

Результатом применения знаний и освоения способов деятельности является формирование у учащихся умений и навыков. Умение – это действие, состоящее из упорядоченного ряда операций, имеющих большую цель. Умение может быть освоено с разной степенью совершенства, но его выполнение всегда контролируется сознанием. Вместе с тем человек никогда не создает всех элементов исполнения, регуляции и контроля своей деятельности.

Такие умения формируются при проведении упражнений. Одним из типичных творческих упражнений является решение продуктивных задач: на выбор (инструментов, приспособлений, способов обработки, настройки и т.п.); на сравнение и оценку (способов выполнения работ, эффективности применения инструментов, приспособлений, процессов); на объяснение различных технических явлений и процессов.

При изучении специальных предметов большое применение находят упражнения в планировании (проектировании) технологических процессов обработки, изготовления, ремонта, сборки, наладки, регулировки и т.п. Основная дидактическая цель таких упражнений — формирование у учащихся, прежде всего, обобщенных умений технологического планирования (подхода, основных принципов, типовых алгоритмов действия, способов самопроверки), используя которые они смогут уве­ренно разрабатывать конкретные технологические процессы.

Характерный вид упражнений этого типа — составление принципиальных схем изучаемых машин, механизмов, установок и т.п. Учащиеся при этом должны выделить основное, главное, отвлечься от второстепенного, мысленно представить взаимосвязанные звенья и от пространственных представлений перейти к плоскостному схематическому изображению.

На уроках производственного обучения по сварочному делу учащимся предоставляется возможность проявить себя. На спецтехнологии они получают теоретические знания по выбранной профессии, а, работая в мастерской, они должны научиться применять эти знания на практике, т.е. у них формируются определенные навыки и умения.

Реализация поставленных задач, т.е. формирование умений и навыков, обеспечивается системой закрепления. Одним из средств закрепления является их воспроизведение. Вначале, при изучении приемов и операций — это отработка правильности трудовых действий, далее — достижение точности, скорости, сноровки. Постоянными, сквозными, все более усложняющимися целями является формирование профессиональной самостоятельности, культуры труда, способностей к экономическому анализу выполняемого трудового процесса, творческого отношения к труду, имеющего безграничное множество своих специфических проявлений и уровней.

Мастер разрабатывает задания, планирует порядок их выполнения, регулирует сложность и трудность, а во время работы наблюдает за учащимися и в необходимых случаях консультирует их, помогая самостоятельному решению поставленной задачи. В конце каждого года обучения мастер проводит проверочные квалификационные работы – это самостоятельная работа учащихся. Самостоятельная работа – это форма познавательной деятельности учащегося, его памяти, мышления, воображения. Такие работы показывают, как учащиеся научились применять полученные теоретические знания на практике.

Последним этапом формирования умений и навыков можно считать производственную практику в условиях конкретного предприятия. Здесь ребята в условиях производства укрепляют свои умения и навыки, учатся производственной дисциплине, ответственности, самосто­ятельно выбирать способы работы, обеспечивающие высокое каче­ство и производительность труда; способность самостоятельно раз­бираться в производственной обстановке, принимать правильное решение; осуществление самоконтроля и саморегулирования в работе.

Формирование умений и навыков происходит на следующих уровнях:

I уровень — репродуктивная, несамостоятельная работа – деятельность выполняется под непос­редственным наблюдением и руковод­ством мастера. Первоначальное освоение трудовых приемов и операции, способов выполнения несложных работ комплексного характера.

II уровень — репродуктивная, самостоятельная работа – деятельность выполняется самостоятельно на основе типовых алгоритмов (технологической последовательности выполнения работы, чередования эта­пов, элементов, процедуры), воспроизводимых по памяти.

III уровень — продуктивная, самостоятельная работа. Выполнение работ комплексного характера средней сложности; освоение новых технологии.

IV уровень — самостоятельная, творческая работа. Деятельность выполняется на основе самостоятельно созданных алгоритмов. Учащийся самостоятельно принимает решения в нетипичных условиях и си­туациях деятельности творчески используются усвоенные знания и умения, предлагает и реализует на практике оригинальные решения в области орудии, средств и способов труда.

Фоминых В.П. Методика практического обучения сварщиков ручной дуговой сварки: Метод. пособие. – М.:Высш.шк.,2015

Сварка – это технологический процесс получения неразъемных соединений посредством установления межатомных связей между свариваемыми частями при их нагревании или пластическом деформировании, или совместном действии того и другого.

Благодаря своей относительной простоте применения, быстроте соединения различных материалов сварка находит широкое применение.

Сварка является экономически выгодным, высокопроизводительным технологическим процессом, что обеспечивает ее использование во всех областях машиностроения, строительства, науки и техники. Например, при замене клепаных конструкций на сварные соединения экономия металлов составляет 15–20 %, а при замене литых деталей сварными – около 50 %. Сварка является необходимым технологическим процессом обработки металлов. В настоящее время сваркой соединяют разнородные и однородные материалы: металлы и неметаллы – от нескольких микрон в микросхемах до нескольких метров – в тяжелом машиностроении. Трудно назвать отрасль промышленности, которая обходилась бы без применения сварки. Сваркой соединяют детали космических кораблей, лопасти турбин, корпуса подводных лодок и самолетов, корпуса приборов и выводы микросхем. Детали, соединенные сваркой, имеют прочность, равную прочности основного металла.

Различают два вида (способа) сварки по типу энергетического воздействия:

сварка плавлением (с применением тепловой энергии);

сварка давлением (с применением механической энергии).

В первом случае материал в месте соединения расплавляют, а во втором процесс выполняют с приложением давления и местным нагревом или без него.

Энергия в зону сварки вводится в виде теплоты, упругопластической деформации, электронного, ионного, электромагнитного и других видов воздействия.

В зависимости от формы энергии, используемой для образования сварного соединения, все виды сварки разделяют на три класса:

• К термическому классу (Т) относятся виды сварки, осуществляемой плавлением с использованием тепловой энергии. Основными источниками теплоты являются сварочная дуга, плазма, лучевые источники энергии (лазерное, электронное, фотонное излучение), теплота, выделяемая при химических реакциях (газовая, термитная).

• К механическому классу (М) относятся виды сварки, осуществляемые с использованием механической энергии и давления (ультразвуковая, взрывом, трением).

• К термомеханическому классу (ТМ) относятся виды сварки с использованием тепловой энергии и давления (диффузная сварка, контактная и др.).

Наибольший объем среди всего разнообразия видов сварки занимает дуговая сварка, в частности ручная дуговая электросварка. Источником теплоты при этом является электрическая дуга, которая горит между электродом и заготовкой.

В. В. Петров в своих трудах первым описал явление электрической дуги и показал возможность использования теплоты, выделяемой дугой, для плавления металлов.

Этим открытием, одним из самых значительных в XIX веке, В. В. Петров положил начало развитию новых технических знаний и науки, получивших дальнейшее практическое применение в электродуговом освещении, электрическом нагреве, плавке и сварке металлов.

С именами Н. Г. Славянова и Н. Н. Бенардоса связано развитие металлургических основ электрической дуговой сварки, контактной сварки, создание первого автоматического регулятора длины дуги и первого сварочного генератора. Н. Г. Славяновым были предложены флюсы для получения высококачественного металла сварных швов. В Московском политехническом музее демонстрируется подлинный сварочный генератор Н. Г. Славянова и образцы сварных соединений.

В начале 1930-х годов в связи с потребностью в более прогрессивных способах соединения металлов стала развиваться сварочная техника. В 1929 г. советский инженер-изобретатель Д. А. Дульчевский разработал способ автоматической дуговой сварки под флюсом. Под руководством академика В. П. Вологдина в 1924–1935 гг. с использованием электрической дуговой сварки были изготовлены первые отечественные котлы и корпуса судов. Сварку применяли ручную дуговую, электродами с тонкими ионизирующими покрытиями.

В 1935–1939 гг. стали применять легированные электроды с толстым покрытием. Их применение позволило использовать сварку в изготовлении промышленного оборудования и строительных конструкций.

Огромный вклад в развитие сварочных технологий внес киевский институт им. Е. О. Патона.

Здесь была разработана электрошлаковая сварка, изготовлены высокоскоростные сварочные машины для сварки под флюсом. Применение электрошлаковой сварки позволило заменить литые и кованые крупногабаритные изделия сварными, более технологичными.

В период Великой Отечественной войны сварка получила широкое применение в военной технике, были разработаны уникальные способы сварки броневых сталей. В послевоенное время при восстановлении народного хозяйства сварка как прогрессивный способ соединения металлов значительно вытеснила клепку.

С 1948 г. промышленное применение получили новые способы сварки: сварка в среде защитных газов, ручная, механизированная и автоматическая сварка плавящимся и неплавящимся электродом.

В 1950–1952 гг. в ЦНИИТмаше при участии МВТУ им. Н. Э. Баумана и ИЭС им. Е. О. Патона под руководством профессора К. Ф. Любавского была разработана сварка низколегированных и низкоуглеродистых сталей в среде углекислого газа. Сейчас этот способ сварки составляет 30 % объема всех сварочных работ.

В конце 1950-х годов французскими учеными был разработан новый вид сварки плавлением – электронно-лучевой, получивший широкое применение в производстве микроэлектронной техники и выплавке особо чистых сплавов.

Впервые в мире советские космонавты В. Кубасов и Г. Шонин в 1969 г. осуществили автоматическую сварку и резку металлов в открытом космосе. В 1984 г. космонавты С. Савицкая и В. Джанибеков провели ручную сварку, резку и пайку различных металлов в космосе. В настоящее время сварку и резку металлов проводят в космосе, под водой, в вакууме и на открытом воздухе.

Наряду с дуговой электросваркой, к сварке плавлением относят газовую сварку. Для плавления металлов используют тепло пламени смеси газов, сжигаемых с помощью горелки. Газовая сварка классифицируется по виду применяемого горючего газа: ацетиленокислородная, керосино-кислородная, бензино-кислородная, пропанобутано-кислородная, водород-кислородная и др.

Способ газовой сварки был разработан в конце XIX столетия, когда началось промышленное производство кислорода, водорода и ацетилена. В этот период газовая сварка являлась основным способом сварки металлов и обеспечивала получение наиболее прочных соединений. Наибольшее развитие газовая сварка с применением ацетилена получила в период развития сети железных дорог и вагоностроения. Необходимо было производить большой объем работ по сборке вагонов, паровозов. В настоящее время газовая сварка применяется во многих отраслях промышленности: при изготовлении и ремонте изделий из тонколистовой стали, сварке цветных металлов и их сплавов, а также при наплавочных работах. Разновидностью газопламенной обработки является газотермическая резка, широко применяемая на этапе заготовительных операций при раскрое металлов и резке металлолома.

Несмотря на многочисленные способы применения механизированных и автоматизированных видов сварки, масштабы применения ручной дуговой электросварки увеличиваются. Это связано с созданием новых материалов и оборудования для производственных процессов. На эти позиции ручную сварку выдвинули высокая скорость соединений металлов и технологичность процесса.

Начальной и конечной операцией создания современных конструкций часто является ручная дуговая сварка.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Введение

Введение Все дилетанты, но в разных областях [6]. Занимаешься всегда не тем, чем собирался. Предлагаем любителям нетривиальных путешествий словарь-путеводитель по экзотической части американского английского. Такой язык мало доступен тем, кто не принадлежит к местной

Введение

Введение

Введение Для качественного оказания медицинской помощи необходимо обеспечить непрерывность лечебно-диагностического процесса на всех этапах лечения. Здесь приобретает значение четкое разделение функций на каждом этапе оказания медицинской помощи. Фельдшер является

Введение

Введение Биология и медицина признают, что организм человека является так называемой открытой системой по восприятию и излучению энергии. Он воспринимает доходящую до Земли энергию Космоса – прану, эфир – и преобразует ее для своей жизнедеятельности (либо излучает

Введение

Введение Невозможно представить себе грамотного человека, который ни разу в жизни не пролистывал свою медицинскую карточку и не вчитывался в результаты исследований. Собственное здоровье и здоровье детей нас тревожит, и мы хотим знать о нем как можно больше. К

ВВЕДЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ Даже кратковременное отсутствие воды в квартире доставляет ее обитателям массу неудобств. Чтобы оградить себя от подобных хлопот и аварийных ремонтов, необходимо тщательно соблюдать рекомендации по обслуживанию и использованию бытовой

Введение

Введение

Введение

Введение Если вы открыли эту книгу, значит, была на то причина. Скорее всего, вы просто однажды поняли, что хотите как можно больше знать о своем здоровье. Зачем? Да чтобы сохранить его и прожить долгую и полноценную жизнь без боли, недомоганий, слабости, больниц и лекарств.

Введение

Введение КлассификацияЧасовые приборы можно классифицировать по-разному: по принципу действия, по устройству колебательной системы, наконец, по назначению.По принципу действия часовые механизмы могут быть механическими, электронно-механическими или электронными.


Специальности / Организации

Каждый учебный год завершается для студентов практикой на предприятии. Будущему специалисту необходимо выполнить поставленный перечень целей и задач, который после подробно расписывается в отчете по практике.

Примеры работ

Пример дневника студента

Пример учебной практики

Пример учебной практики 2

Пример учебной практики 3

Пример учебной практики 4

Сдача и защита отчета переводят студента на следующий курс обучения. Всего их, как правило, четыре – учебная, ознакомительная, производственная и преддипломная. Каждая из них отличается по периоду прохождения, списком поставленных задач. Отчет по каждой практике отличается наполнением и требованиями к нему.

[16 примеров] Образцы отчетов по практике 2022 года

Структура

  1. Титульный лист
  2. Содержание
  3. Дневник по практике
  4. Отзыв
  5. Введение
  6. Общая часть
  7. Технологическая часть
  8. Техника безопасности
  9. Заключение
  10. Список литературы
  11. Приложения

Поимо стандартных теоретических, расчетных и практических аспектов, к отчету о практике сварщика должны прилагаться несколько обязательных документов:

А) Дневник по практике – специальный документ, который заверяется руководителем практики от предприятия. Дневник составляется в виде таблицы, отображает в себе фактически проделанную работу практиканта;

Б) Программа практики – иногда данным документом заменяют содержание, а иногда прикладывается дополнительно. Она очень похожа на дневник по практике: заверяется также руководителем, только от ВУЗа, также составляется в виде таблицы, только отображает в себе планируемую студентом деятельность на месте практики;

В) Отзыв – характеристика студента и его работы на месте практики. Составляется и заверяется руководителем практики от предприятия. Отображает профессиональные качества студента, его возможность вливаться в рабочий коллектив, выполнять поставленные задачи и применять на практике теоретические знания.

Особенности

После того, как описаны противопожарные меры и техника безопасности, студент должен уделить пристальное внимание своему индивидуальному заданию: технологическому процессу и оборудованию.

Читайте также: