Доклад по рисованию 6 класс
Обновлено: 16.05.2024
Рисунок — это древнейшая разновидность изобразительного искусства, подвид графики и структурная основа любого изображения. На протяжении многих лет он оставался по сути лишь подсобным инструментом в работе художника, скульптора или архитектора. Большинство творческих личностей после окончания работы над очередным произведением обычно выбрасывали многочисленные эскизы и зарисовки. Лишь в начале XX века рисунок признали в качестве полноправного автономного вида живописи.
Рисунок для мастера служит удобным средством познания действительности и отображения ее в своем художественном произведении. В процессе рисования с натуры или по памяти живописец тщательно анализирует формы изображаемых предметов, определяет для них идеальное место в композиции.
Рисунок помогает человеку запечатлеть на бумаге отдельные моменты творческого поиска. За длительный период работы над картиной первоначальные замыслы и настроение автора нередко кардинально меняются. Просматривая многочисленные наброски и эскизы, живописец заново погружается во внутренний мир собственных переживаний и воспоминаний.
Виды рисунка и их отличительные черты
Рисунок в искусстве представляет собой изображение предметов с помощью разнообразных графических средств: точек, линий, штрихов, пятен. Существует огромное разнообразие его видов, которые различаются по многим критериям:
- технике выполнения. Рисунки бывают оригинальными или печатными. Оригинальные изображения наносят на бумагу в единственном экземпляре. Печатные варианты (эстампы) получаются путем оттиска оригиналов с клише из древесины (гравюра) или металла, камня (литография);
- целевому назначению. Рисунки разделяют на творческие и академические (учебные). В творческих работах художник отображает свой внутренний мир. Впоследствии они становятся полноценными шедеврами. С помощью академического рисунка будущие мастера оттачивают технику исполнения. Они могут копировать оригиналы известных художников или рисовать живые и неодушевленные предметы с натуры. Сложность заданий постепенно нарастает по ходу учебного процесса, а опытный педагог осуществляет полный контроль за качеством их исполнения. Существует также разделение на станковые и подсобные типы. Образцы станковой живописи предназначены для восприятия зрителем в качестве самостоятельного произведения. Подсобные наброски используют в процессе работы над масштабной картиной для тщательного прорисовывания отдельных предметов, а также в творческом поиске;
- жанру и тематике. Существует огромное тематическое и жанровое разнообразие рисунков: от традиционных натюрмортов, портретов и пейзажей до изображений на историческую, героическую, религиозную, мифологическую, фантастическую, бытовую, фентезийную и прочие тематики.
- характеру и способам рисования. В процессе работы над картиной автор совмещает два основных способа рисования: с натуры и по памяти. Они гармонично переплетаются между собой. Мастер старается не только максимально достоверно передать увиденное, но и добавляет личные впечатления. В результате один и тот же предмет (объект), нарисованный разными людьми, на двух картинах может выглядеть совершенно по-иному;
- использованию выразительных средств. Основными изобразительными средствами для рисования художникам служат линии, тона, светотени и пропорции. В зависимости от их сочетания получаются разные варианты: от предельно упрощенных (четко передающие конструкцию предметов) до максимально приближенных к завершенным произведениям (наиболее достоверные в художественном плане);
- материалу основы и используемым инструментам. В древнейшие времена люди рисовали на различных доступных материалах: папирусе, воcковых табличках, пергаменте и бересте. Сегодня для этих целей чаще всего используют бумагу, картон или холст. Инструментами для рисования служат карандаши, уголь, тушь, сангина, сепия, пастель или акварельная краска.
В зависимости от детализации художественной композиции и сложности исполнения различают несколько основных видов:
-
. Предназначен для запечатления на бумаге отдельных замыслов или наблюдений автора.
-
. Используется для отображения на бумаге наиболее характерных (существенных) особенностей натуры для дальнейшей детальной проработки.
-
. Фиксирует замысел отдельной части или всего произведения. Исполняется в свободной манере, содержит важные детали будущего полотна: построение композиции, соотношения основных цветов, пространственные планы.
-
. Представляет собой небольшое по размерам, но завершенное по форме произведение.
История рисунка
История рисунка берет свое начало с самых истоков человеческой цивилизации. На протяжении многих тысячелетий до появления письменности наши предки изображали сцены из охоты, фигуры людей и животных на стенах пещер для передачи друг другу важной информации. Древняя наскальная живопись имеет огромную историческую ценность, но не представляет интереса для искусствоведов и художников.
Вплоть до XIV века между рисунком и живописью не было принципиального различия. Художники не использовали светотени и штриховые моделировки. На египетских пирамидах и древнегреческих вазах господствует схематическое изображение предметов и людей.
С началом эпохи Возрождения происходит бурное развитие и становление рисунка. В это время закладывается фундамент теории и практики европейского искусства. Рисунок используют в станковой живописи разных жанров выдающиеся мастера эпохи Рафаэль Санти (Raffaello Santi) и Микеланджело Буанаротти (Michelangelo Buonarroti). Рождаются на свет удивительные графические работы Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci), Паоло Веронезе (Paolo Veronese) и Тициана (Tiziano Vecellio). Альбрехт Дюрер (Albrecht Dürer) поднимает ксилографию на уровень настоящего искусства.
В конце XVI века впервые появляется понятие академический рисунок, возникает стройная классическая система обучения художников. В тот период становится массовым увлечение начинающих авторов копированием образцов признанных мастеров.
В XVII веке в творениях Рембрандта (Rembrandt), Рубенса (Rubens) и других мастеров рождается реалистический рисунок. Эпоха Барокко привносит в рисование динамику и пышность, а рококо — утонченность и детализацию сюжетов.
На рубеже ХVIII-XIX веков в искусстве господствует романтизм. Изображения приобретают экспрессивную выразительность, большой популярностью пользуются героические сюжеты.
В конце XIX века происходит зарождение нового явления в массовой культуре — иллюстраций для печатных изданий. На зрителя обрушивается огромное количество изображений с полос афиш, страниц газет и журналов.
XX век также вносит свой вклад в развитие рисунка. Появляются новые его разновидности:
- сатирический;
- иллюстративный; ;
- военный;
- технический; .
Самые знаменитые рисунки
Среди знаменитых работ гениальных художников рисунки отнюдь не занимают лидирующие позиции. По популярности они все-таки уступают пальму первенства более эффектным и красочным картинам известных мастеров. Но давайте отдадим дань уважения этому виду искусства и вспомним несколько значимых работ.
Значение рисунка в искусстве сложно переоценить. С его помощью художники ищут новые интересные идеи и композиции для своих произведений. Многие работы старинных и современных мастеров можно приобрести на сайте Very Important Lot. Также посетители нашего портала имеют возможность принять участие в онлайн-аукционах.
\u0420\u0438\u0441\u0443\u0301\u043d\u043e\u043a \u2014 \u0438\u0437\u043e\u0431\u0440\u0430\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u043f\u043b\u043e\u0441\u043a\u043e\u0441\u0442\u0438, \u0441\u043e\u0437\u0434\u0430\u043d\u043d\u043e\u0435 \u0441\u0440\u0435\u0434\u0441\u0442\u0432\u0430\u043c\u0438 \u0433\u0440\u0430\u0444\u0438\u043a\u0438. \u00ab\u0420\u0438\u0441\u0443\u043d\u043e\u043a \u0432\u0441\u0435\u0433\u0434\u0430 \u044f\u0432\u043b\u044f\u0435\u0442\u0441\u044f \u043f\u043e\u043b\u044e\u0441\u043e\u043c \u0438 \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u0441\u043e\u043c, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043d\u0430\u0441 \u043d\u0430\u043f\u0440\u0430\u0432\u043b\u044f\u0435\u0442, \u0434\u0430\u0431\u044b \u043d\u0435 \u0434\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0442\u043e\u043d\u0443\u0442\u044c \u0432 \u043e\u043a\u0435\u0430\u043d\u0435 \u043a\u0440\u0430\u0441\u043a\u0438, \u0433\u0434\u0435 \u043c\u043d\u043e\u0433\u0438\u0435 \u0442\u043e\u043d\u0443\u0442, \u0436\u0435\u043b\u0430\u044f \u043d\u0430\u0439\u0442\u0438 \u0441\u043f\u0430\u0441\u0435\u043d\u0438\u0435\u00bb, \u2014 \u043f\u0438\u0441\u0430\u043b \u0444\u0440\u0430\u043d\u0446\u0443\u0437\u0441\u043a\u0438\u0439 \u0445\u0443\u0434\u043e\u0436\u043d\u0438\u043a XVII \u0432\u0435\u043a\u0430 \u0428\u0430\u0440\u043b\u044c \u041b\u0435\u0431\u0440\u0435\u043d.
\u0438\u0441\u0443\u0301\u043d\u043e\u043a, \u0438\u043b\u0438 \u0430\u043a\u0430\u0434\u0435\u043c\u0438\u0301\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u0439 \u0440\u0438\u0441\u0443\u043d\u043e\u043a \u2014 \u0432\u0438\u0434 \u0433\u0440\u0430\u0444\u0438\u043a\u0438 \u0438 \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u0430 \u0432\u0441\u0435\u0445 \u0432\u0438\u0434\u043e\u0432 \u0438\u0437\u043e\u0431\u0440\u0430\u0437\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u043e\u0433\u043e \u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0442\u0432\u0430. \u0411\u0435\u0437 \u0437\u043d\u0430\u043d\u0438\u044f \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432 \u0430\u043a\u0430\u0434\u0435\u043c\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u043e\u0433\u043e \u0440\u0438\u0441\u0443\u043d\u043a\u0430 \u0445\u0443\u0434\u043e\u0436\u043d\u0438\u043a \u043d\u0435 \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u0433\u0440\u0430\u043c\u043e\u0442\u043d\u043e \u0432\u0435\u0441\u0442\u0438 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0443 \u043d\u0430\u0434 \u0445\u0443\u0434\u043e\u0436\u0435\u0441\u0442\u0432\u0435\u043d\u043d\u044b\u043c \u043f\u0440\u043e\u0438\u0437\u0432\u0435\u0434\u0435\u043d\u0438\u0435\u043c.">]" data-testid="answer_box_list">
Новые вопросы в Окружающий мир
Тепловое расширение Из выпадающего списка выбери явления, соответствующие изображениям по середине там градусник уличные где один холодный другой тепл … ый
Естествознание третий класс на какой картинке показан пример проявления силы тяжести.1)Человек едет на лыжах2)Человек летает3)Пружина из коробки вылаз … еет4)Магнит притягивает железо
Ученики 4-го класса проводили опыты по растворению веществ в воде. Ребята взяли два стеклянных сосуда и налили в каждый из них одинаковое количество г … орячей воды. В один сосуд они насыпали чайную ложку крупной соли, а в другой чайную ложку стирального порошка и подождали до полного растворения веществ в воде. задания на фото , помогите пожалуйста .
3.3. Какие из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) на материке А, а какие - на материке Б? Запиши номера рисунков с изображением … этих животных.
39. Какие даты важных событий можно составить и этом году данных цифр: 5 37 1 6 4 2? Впиши получившиеся даты в клеточки и напиши, какое событие в прои … зошло.(года)
Сейчас мне уже трудно вспомнить момент, когда рисование стало значимой частью моей жизни. Кажется, так было всегда. На занятиях в детском саду, на уроках в школе, в свободное время дома я с радостью брала в руки карандаш или кисть, чтобы выразить на бумаге что-то свое.
Конечно, не всегда мои рисунки – это какие-то эмоции, полные глубокого смысла. Часто это наброски, в которых я оттачиваю свое мастерство – пытаюсь уловить выражение лица, подружиться с тенями или фактурами, осилить динамику или выявить лучшее сочетание цветов. Мне хочется двигаться к совершенству, овладевать новыми навыками, расти над собой, а для этого требуется трудиться. Конечно, рисование приносит мне удовольствие, но только когда я довольна своими успехами.
Бывает и так, что рисунок заставляет меня расстраиваться – задумка, которая не получилась, идея, которая в голове выглядела куда лучше, чем на бумаге. Но я не опускаю руки и не сдаюсь. Иногда что-то надо отложить, чтобы вернуться к нему позже. Ведь для рисующего человека вдохновение очень важно. Но иногда я пересиливаю себя и делаю работу над ошибками, ищу ответы на вопросы, почему не вышло это или то. Так мои навыки становятся лучше.
Очень многие свои рисунки я никому не показываю. Еще больше отправляются в мусорную корзину, вызывая мое недовольство. Я думаю, что мне еще предстоит очень многому научиться. И это хорошая новость, ведь когда тебе есть к чему стремиться, твоя жизнь становится ярче и насыщеннее.
Я живу в XXI веке, и это накладывает свой отпечаток на мое хобби. Сейчас в Интернете можно найти множество бесплатных уроков, скачать и прочесть учебники, посмотреть видео с мастер-классами. Наконец, в жизнь художников входит техника. Теперь я тоже рисую с помощью графического планшета, и это стало поворотной точкой для меня. Я словно сделала большой шаг вперед.
Благодаря Интернету все, кто рисует, могут найти своих единомышленников, приобщиться к мировому опыту таких же непрофессионалов, научиться у других людей. Ведь раньше люди могли ориентироваться только на картины знаменитых талантливых художников. А сейчас я могу увидеть, как рисуют мои сверстники.
И, конечно, стоит сказать, что рисование для меня – это возможность создавать прекрасное, переносить частичку своей души на экран или бумагу, делиться ею. Рисование похоже на работу писателя, только вместо многостраничных книг мы создаем одно изображение, разом вмещающее в себя и определенное настроение, и какую-то историю, и загадку. У рисования свой особенный язык, изучать который мне никогда не надоест.
Сочинение 2
У каждого человека есть увлечение, которое служит его отдушиной, позволяет ему расслабиться или, наоборот, зарядиться энергией. Нередко в будущем это превращается в любимую профессию. Сегодня мир предлагает каждому из нас огромное количество увлекательных занятий. Моим же любимым хобби с детства является рисование.
Ещё ребёнком я обожал рассматривать иллюстрации в книжках, читать комиксы. Всегда возникал вопрос: как автор рисунка научился так здорово изображать реальные предметы? Но даже когда картинки казались нелепыми или фантастическими, я всегда отмечал мастерство художника. В детстве умение рисовать казалось чем-то вроде сверхспособности, и я задался целью освоить это дело.
Сначала мои каракули не имели ничего общего с тем, что вызывало у окружающих восхищение. Но с практикой приходило и умение. Я старался подражать чьим-то готовым работам, пытался соблюсти пропорции, повторял линии. В начальной школе больше нравилось работать ручками и фломастерами, потом я отдал предпочтение цветным карандашам. Мои рисунки красовались на полях тетрадей, ими были заполнены все мои блокноты.
Темы моих творений варьировались от изображений животных до человеческих портретов. В итоге я сосредоточился на создании мультяшных персонажей. В наши дни это очень популярное направление, однако мне симпатичны именно герои, нарисованные от руки, а не смоделированные компьютерной программой.
Рисуя, я чувствую, как вдыхаю жизнь в своих героев. Все они, удачные или не очень, невольно выражают моё настроение и внутреннее состояние. Это настоящее удовольствие следить, как из независимых друг от друга штрихов вдруг получается интересный образ. Несмотря на то, что я не был учеником художественной школы и профессиональных преподавателей, мне удалось добиться небольшого успеха в области рисования. Я часто участвую в создании школьных плакатов, в местных конкурсах, а свои рисунки периодически дарю друзьям на праздники.
Рисование дало мне множество навыков, которые я применяю и в других областях. Любимое занятие научило меня терпению, внимательности, трудолюбию. Без этих качеств невозможно создать что-то действительно достойное. Может быть, моё будущее и не будет связано с профессиональной художественной деятельностью, но рисование позволяет мне ненадолго вновь окунуться в детство и почувствовать себя творцом!
Мое любимое хобби - рисование
Рисование является наиболее распространенным видом искусства в истории человечества. Рисование - это хобби, которым я увлекаюсь с каждым днем все больше. Рисование - моя страсть с детства.
Когда я начал свое рисование, мои родители были готовы, и они купили мне все основное для рисования. В первые дни, когда я решался на рисование, я столкнулся с различными проблемами. Я не знал основных концепций рисования. Без этих формальных концепций очень трудно достичь чего-либо существенного в мире рисования. Мой дядя пришел мне на помощь и научил меня всем основным принципам рисования. Чем больше я учился, тем больше увлекался рисованием.
Есть временные и постоянные рисунки. Разница между ними заключается в возможности стереть. Временное изображение является недолгим и в большинстве случаев может быть легко стерто. Материалы, используемые в чертеже, определяют, будет ли чертеж постоянным или временным. Есть специальные материалы, которые сделаны для постоянных или временных рисунков. Временные рисунки делаются в основном на досках или бумаге. В этом случае используются мелки, карандаш или ручки. В постоянных рисунках в основном используются холст или картон. Эти материалы обеспечивают сохранность рисунка в течение длительного времени.
Художники, которые занимаются рисованием, специализируются на построении различных формальных структур. Некоторые художники специализируются на рисовании животных, растений, людей, зданий и многих других художественных сооружений. Рисунки, которые создает художник, во многом зависят от того, чем он увлечен. В моем случае, я разнообразен в своем хобби. Я рисую различные формы структур, которые варьируются от людей, животных, зданий и даже транспортных средств.
Рисование является священной формой самовыражения. То, что я рисую, зависит в основном от моих чувств в тот момент. Мои рисунки броские и довольно красочные, когда я в хорошем настроении.
Поскольку моя страсть к рисованию огромна, я продолжил изучать ее. Это расширяет мои познания в рисовании, информируя меня о новых методах рисования. Это один из основных способов, с помощью которого мне удалось отточить свои навыки рисования. Хотя у меня мало времени, я все же нахожу время для рисования. За многие годы, потраченные на рисование, я понял, что ничто не может помешать желающему следовать своему хобби.
Рисование - мое любимое занатие, хобби
Популярные сочинения
Аркадий Александрович Пластов – один из самых известных советских художников. Родом он из деревенской глубинке, где живут совершенно обычные люди.
Образ Калиныча противопоставлен в рассказе рассудительному и хозяйственному Хорю. Калиныч олицетворяет поэтическую сторону русского национального характера
Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Пейзаж – большой мир. ИЗО 6 класс. Презентация на заданную тему содержит 25 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
Нет, не пейзаж влечёт меня, Нет, не пейзаж влечёт меня, Не краски я стремлюсь подметить, А то, что в этих красках светит: Любовь и радость бытия, Она повсюду разлита… Она везде, где красота… Иван Бунин
ПЕЙЗАЖ (фр. paysage, от pays – местность, страна) – жанр изобразительного искусства (или отдельные произведения этого жанра), в котором основным предметом изображения является дикая или в той или иной степени преображённая человеком природа.
виды пейзажного жанра марина (ит. marina, от лат. marinus — морской) — один из видов пейзажа, объектом изображения которого является море; городской , сельский, парковый, архитектурный пейзаж -картина, на которой художник изобразил вид местности ( улицы, переулки, площади, маленькие дворики города.) ; архитектурный пейзаж — разновидность пейзажа , близко соприкасается с городским пейзажем ( разница между ними заключается в том, что в архитектурном пейзаже художник главное внимание обращает на изображение самих памятников архитектуры в синтезе с окружающей средой); промышленный (индустриальный) пейзаж-изображение предприятии промышленности, строительства и других предметов научно-технического прогресса; лирический пейзаж (пейзаж – настроение) – картина, в которой чувства, душевные переживания господствуют над рассудочным началом.
Читайте также: