Доклад по рисованию 6 класс

Обновлено: 16.05.2024

Рисунок — это древнейшая разновидность изобразительного искусства, подвид графики и структурная основа любого изображения. На протяжении многих лет он оставался по сути лишь подсобным инструментом в работе художника, скульптора или архитектора. Большинство творческих личностей после окончания работы над очередным произведением обычно выбрасывали многочисленные эскизы и зарисовки. Лишь в начале XX века рисунок признали в качестве полноправного автономного вида живописи.

Рисунок для мастера служит удобным средством познания действительности и отображения ее в своем художественном произведении. В процессе рисования с натуры или по памяти живописец тщательно анализирует формы изображаемых предметов, определяет для них идеальное место в композиции.

Рисунок помогает человеку запечатлеть на бумаге отдельные моменты творческого поиска. За длительный период работы над картиной первоначальные замыслы и настроение автора нередко кардинально меняются. Просматривая многочисленные наброски и эскизы, живописец заново погружается во внутренний мир собственных переживаний и воспоминаний.

Виды рисунка и их отличительные черты

Рисунок в искусстве представляет собой изображение предметов с помощью разнообразных графических средств: точек, линий, штрихов, пятен. Существует огромное разнообразие его видов, которые различаются по многим критериям:

  • технике выполнения. Рисунки бывают оригинальными или печатными. Оригинальные изображения наносят на бумагу в единственном экземпляре. Печатные варианты (эстампы) получаются путем оттиска оригиналов с клише из древесины (гравюра) или металла, камня (литография);
  • целевому назначению. Рисунки разделяют на творческие и академические (учебные). В творческих работах художник отображает свой внутренний мир. Впоследствии они становятся полноценными шедеврами. С помощью академического рисунка будущие мастера оттачивают технику исполнения. Они могут копировать оригиналы известных художников или рисовать живые и неодушевленные предметы с натуры. Сложность заданий постепенно нарастает по ходу учебного процесса, а опытный педагог осуществляет полный контроль за качеством их исполнения. Существует также разделение на станковые и подсобные типы. Образцы станковой живописи предназначены для восприятия зрителем в качестве самостоятельного произведения. Подсобные наброски используют в процессе работы над масштабной картиной для тщательного прорисовывания отдельных предметов, а также в творческом поиске;
  • жанру и тематике. Существует огромное тематическое и жанровое разнообразие рисунков: от традиционных натюрмортов, портретов и пейзажей до изображений на историческую, героическую, религиозную, мифологическую, фантастическую, бытовую, фентезийную и прочие тематики.
  • характеру и способам рисования. В процессе работы над картиной автор совмещает два основных способа рисования: с натуры и по памяти. Они гармонично переплетаются между собой. Мастер старается не только максимально достоверно передать увиденное, но и добавляет личные впечатления. В результате один и тот же предмет (объект), нарисованный разными людьми, на двух картинах может выглядеть совершенно по-иному;
  • использованию выразительных средств. Основными изобразительными средствами для рисования художникам служат линии, тона, светотени и пропорции. В зависимости от их сочетания получаются разные варианты: от предельно упрощенных (четко передающие конструкцию предметов) до максимально приближенных к завершенным произведениям (наиболее достоверные в художественном плане);
  • материалу основы и используемым инструментам. В древнейшие времена люди рисовали на различных доступных материалах: папирусе, воcковых табличках, пергаменте и бересте. Сегодня для этих целей чаще всего используют бумагу, картон или холст. Инструментами для рисования служат карандаши, уголь, тушь, сангина, сепия, пастель или акварельная краска.

В зависимости от детализации художественной композиции и сложности исполнения различают несколько основных видов:

    . Предназначен для запечатления на бумаге отдельных замыслов или наблюдений автора.

Рисунок. Наброски Микеланджело

    . Используется для отображения на бумаге наиболее характерных (существенных) особенностей натуры для дальнейшей детальной проработки.
    . Фиксирует замысел отдельной части или всего произведения. Исполняется в свободной манере, содержит важные детали будущего полотна: построение композиции, соотношения основных цветов, пространственные планы.
    . Представляет собой небольшое по размерам, но завершенное по форме произведение.

История рисунка

История рисунка берет свое начало с самых истоков человеческой цивилизации. На протяжении многих тысячелетий до появления письменности наши предки изображали сцены из охоты, фигуры людей и животных на стенах пещер для передачи друг другу важной информации. Древняя наскальная живопись имеет огромную историческую ценность, но не представляет интереса для искусствоведов и художников.

Вплоть до XIV века между рисунком и живописью не было принципиального различия. Художники не использовали светотени и штриховые моделировки. На египетских пирамидах и древнегреческих вазах господствует схематическое изображение предметов и людей.

С началом эпохи Возрождения происходит бурное развитие и становление рисунка. В это время закладывается фундамент теории и практики европейского искусства. Рисунок используют в станковой живописи разных жанров выдающиеся мастера эпохи Рафаэль Санти (Raffaello Santi) и Микеланджело Буанаротти (Michelangelo Buonarroti). Рождаются на свет удивительные графические работы Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci), Паоло Веронезе (Paolo Veronese) и Тициана (Tiziano Vecellio). Альбрехт Дюрер (Albrecht Dürer) поднимает ксилографию на уровень настоящего искусства.

В конце XVI века впервые появляется понятие академический рисунок, возникает стройная классическая система обучения художников. В тот период становится массовым увлечение начинающих авторов копированием образцов признанных мастеров.

В XVII веке в творениях Рембрандта (Rembrandt), Рубенса (Rubens) и других мастеров рождается реалистический рисунок. Эпоха Барокко привносит в рисование динамику и пышность, а рококо — утонченность и детализацию сюжетов.

На рубеже ХVIII-XIX веков в искусстве господствует романтизм. Изображения приобретают экспрессивную выразительность, большой популярностью пользуются героические сюжеты.

В конце XIX века происходит зарождение нового явления в массовой культуре — иллюстраций для печатных изданий. На зрителя обрушивается огромное количество изображений с полос афиш, страниц газет и журналов.

XX век также вносит свой вклад в развитие рисунка. Появляются новые его разновидности:

  • сатирический;
  • иллюстративный; ;
  • военный;
  • технический; .

Самые знаменитые рисунки

Среди знаменитых работ гениальных художников рисунки отнюдь не занимают лидирующие позиции. По популярности они все-таки уступают пальму первенства более эффектным и красочным картинам известных мастеров. Но давайте отдадим дань уважения этому виду искусства и вспомним несколько значимых работ.

Значение рисунка в искусстве сложно переоценить. С его помощью художники ищут новые интересные идеи и композиции для своих произведений. Многие работы старинных и современных мастеров можно приобрести на сайте Very Important Lot. Также посетители нашего портала имеют возможность принять участие в онлайн-аукционах.

\u0420\u0438\u0441\u0443\u0301\u043d\u043e\u043a \u2014 \u0438\u0437\u043e\u0431\u0440\u0430\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u043f\u043b\u043e\u0441\u043a\u043e\u0441\u0442\u0438, \u0441\u043e\u0437\u0434\u0430\u043d\u043d\u043e\u0435 \u0441\u0440\u0435\u0434\u0441\u0442\u0432\u0430\u043c\u0438 \u0433\u0440\u0430\u0444\u0438\u043a\u0438. \u00ab\u0420\u0438\u0441\u0443\u043d\u043e\u043a \u0432\u0441\u0435\u0433\u0434\u0430 \u044f\u0432\u043b\u044f\u0435\u0442\u0441\u044f \u043f\u043e\u043b\u044e\u0441\u043e\u043c \u0438 \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u0441\u043e\u043c, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043d\u0430\u0441 \u043d\u0430\u043f\u0440\u0430\u0432\u043b\u044f\u0435\u0442, \u0434\u0430\u0431\u044b \u043d\u0435 \u0434\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0442\u043e\u043d\u0443\u0442\u044c \u0432 \u043e\u043a\u0435\u0430\u043d\u0435 \u043a\u0440\u0430\u0441\u043a\u0438, \u0433\u0434\u0435 \u043c\u043d\u043e\u0433\u0438\u0435 \u0442\u043e\u043d\u0443\u0442, \u0436\u0435\u043b\u0430\u044f \u043d\u0430\u0439\u0442\u0438 \u0441\u043f\u0430\u0441\u0435\u043d\u0438\u0435\u00bb, \u2014 \u043f\u0438\u0441\u0430\u043b \u0444\u0440\u0430\u043d\u0446\u0443\u0437\u0441\u043a\u0438\u0439 \u0445\u0443\u0434\u043e\u0436\u043d\u0438\u043a XVII \u0432\u0435\u043a\u0430 \u0428\u0430\u0440\u043b\u044c \u041b\u0435\u0431\u0440\u0435\u043d.
\u0438\u0441\u0443\u0301\u043d\u043e\u043a, \u0438\u043b\u0438 \u0430\u043a\u0430\u0434\u0435\u043c\u0438\u0301\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u0439 \u0440\u0438\u0441\u0443\u043d\u043e\u043a \u2014 \u0432\u0438\u0434 \u0433\u0440\u0430\u0444\u0438\u043a\u0438 \u0438 \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u0430 \u0432\u0441\u0435\u0445 \u0432\u0438\u0434\u043e\u0432 \u0438\u0437\u043e\u0431\u0440\u0430\u0437\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u043e\u0433\u043e \u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0442\u0432\u0430. \u0411\u0435\u0437 \u0437\u043d\u0430\u043d\u0438\u044f \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432 \u0430\u043a\u0430\u0434\u0435\u043c\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u043e\u0433\u043e \u0440\u0438\u0441\u0443\u043d\u043a\u0430 \u0445\u0443\u0434\u043e\u0436\u043d\u0438\u043a \u043d\u0435 \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u0433\u0440\u0430\u043c\u043e\u0442\u043d\u043e \u0432\u0435\u0441\u0442\u0438 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0443 \u043d\u0430\u0434 \u0445\u0443\u0434\u043e\u0436\u0435\u0441\u0442\u0432\u0435\u043d\u043d\u044b\u043c \u043f\u0440\u043e\u0438\u0437\u0432\u0435\u0434\u0435\u043d\u0438\u0435\u043c.">]" data-testid="answer_box_list">

Елизабес

Новые вопросы в Окружающий мир

Тепловое расширение Из выпадающего списка выбери явления, соответствующие изображениям по середине там градусник уличные где один холодный другой тепл … ый​

Естествознание третий класс на какой картинке показан пример проявления силы тяжести.1)Человек едет на лыжах2)Человек летает3)Пружина из коробки вылаз … еет4)Магнит притягивает железо​

Ученики 4-го класса проводили опыты по растворению веществ в воде. Ребята взяли два стеклянных сосуда и налили в каждый из них одинаковое количество г … орячей воды. В один сосуд они насыпали чайную ложку крупной соли, а в другой чайную ложку стирального порошка и подождали до полного растворения веществ в воде. задания на фото , помогите пожалуйста . ​

3.3. Какие из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) на материке А, а какие - на материке Б? Запиши номера рисунков с изображением … этих животных.​

39. Какие даты важных событий можно составить и этом году данных цифр: 5 37 1 6 4 2? Впиши получившиеся даты в клеточки и напиши, какое событие в прои … зошло.(года) ​

Сейчас мне уже трудно вспомнить момент, когда рисование стало значимой частью моей жизни. Кажется, так было всегда. На занятиях в детском саду, на уроках в школе, в свободное время дома я с радостью брала в руки карандаш или кисть, чтобы выразить на бумаге что-то свое.

Конечно, не всегда мои рисунки – это какие-то эмоции, полные глубокого смысла. Часто это наброски, в которых я оттачиваю свое мастерство – пытаюсь уловить выражение лица, подружиться с тенями или фактурами, осилить динамику или выявить лучшее сочетание цветов. Мне хочется двигаться к совершенству, овладевать новыми навыками, расти над собой, а для этого требуется трудиться. Конечно, рисование приносит мне удовольствие, но только когда я довольна своими успехами.

Бывает и так, что рисунок заставляет меня расстраиваться – задумка, которая не получилась, идея, которая в голове выглядела куда лучше, чем на бумаге. Но я не опускаю руки и не сдаюсь. Иногда что-то надо отложить, чтобы вернуться к нему позже. Ведь для рисующего человека вдохновение очень важно. Но иногда я пересиливаю себя и делаю работу над ошибками, ищу ответы на вопросы, почему не вышло это или то. Так мои навыки становятся лучше.

Очень многие свои рисунки я никому не показываю. Еще больше отправляются в мусорную корзину, вызывая мое недовольство. Я думаю, что мне еще предстоит очень многому научиться. И это хорошая новость, ведь когда тебе есть к чему стремиться, твоя жизнь становится ярче и насыщеннее.

Я живу в XXI веке, и это накладывает свой отпечаток на мое хобби. Сейчас в Интернете можно найти множество бесплатных уроков, скачать и прочесть учебники, посмотреть видео с мастер-классами. Наконец, в жизнь художников входит техника. Теперь я тоже рисую с помощью графического планшета, и это стало поворотной точкой для меня. Я словно сделала большой шаг вперед.

Благодаря Интернету все, кто рисует, могут найти своих единомышленников, приобщиться к мировому опыту таких же непрофессионалов, научиться у других людей. Ведь раньше люди могли ориентироваться только на картины знаменитых талантливых художников. А сейчас я могу увидеть, как рисуют мои сверстники.

И, конечно, стоит сказать, что рисование для меня – это возможность создавать прекрасное, переносить частичку своей души на экран или бумагу, делиться ею. Рисование похоже на работу писателя, только вместо многостраничных книг мы создаем одно изображение, разом вмещающее в себя и определенное настроение, и какую-то историю, и загадку. У рисования свой особенный язык, изучать который мне никогда не надоест.

Сочинение 2

У каждого человека есть увлечение, которое служит его отдушиной, позволяет ему расслабиться или, наоборот, зарядиться энергией. Нередко в будущем это превращается в любимую профессию. Сегодня мир предлагает каждому из нас огромное количество увлекательных занятий. Моим же любимым хобби с детства является рисование.

Ещё ребёнком я обожал рассматривать иллюстрации в книжках, читать комиксы. Всегда возникал вопрос: как автор рисунка научился так здорово изображать реальные предметы? Но даже когда картинки казались нелепыми или фантастическими, я всегда отмечал мастерство художника. В детстве умение рисовать казалось чем-то вроде сверхспособности, и я задался целью освоить это дело.

Сначала мои каракули не имели ничего общего с тем, что вызывало у окружающих восхищение. Но с практикой приходило и умение. Я старался подражать чьим-то готовым работам, пытался соблюсти пропорции, повторял линии. В начальной школе больше нравилось работать ручками и фломастерами, потом я отдал предпочтение цветным карандашам. Мои рисунки красовались на полях тетрадей, ими были заполнены все мои блокноты.

Темы моих творений варьировались от изображений животных до человеческих портретов. В итоге я сосредоточился на создании мультяшных персонажей. В наши дни это очень популярное направление, однако мне симпатичны именно герои, нарисованные от руки, а не смоделированные компьютерной программой.

Рисуя, я чувствую, как вдыхаю жизнь в своих героев. Все они, удачные или не очень, невольно выражают моё настроение и внутреннее состояние. Это настоящее удовольствие следить, как из независимых друг от друга штрихов вдруг получается интересный образ. Несмотря на то, что я не был учеником художественной школы и профессиональных преподавателей, мне удалось добиться небольшого успеха в области рисования. Я часто участвую в создании школьных плакатов, в местных конкурсах, а свои рисунки периодически дарю друзьям на праздники.

Рисование дало мне множество навыков, которые я применяю и в других областях. Любимое занятие научило меня терпению, внимательности, трудолюбию. Без этих качеств невозможно создать что-то действительно достойное. Может быть, моё будущее и не будет связано с профессиональной художественной деятельностью, но рисование позволяет мне ненадолго вновь окунуться в детство и почувствовать себя творцом!

Мое любимое хобби - рисование

Рисование является наиболее распространенным видом искусства в истории человечества. Рисование - это хобби, которым я увлекаюсь с каждым днем все больше. Рисование - моя страсть с детства.

Когда я начал свое рисование, мои родители были готовы, и они купили мне все основное для рисования. В первые дни, когда я решался на рисование, я столкнулся с различными проблемами. Я не знал основных концепций рисования. Без этих формальных концепций очень трудно достичь чего-либо существенного в мире рисования. Мой дядя пришел мне на помощь и научил меня всем основным принципам рисования. Чем больше я учился, тем больше увлекался рисованием.

Есть временные и постоянные рисунки. Разница между ними заключается в возможности стереть. Временное изображение является недолгим и в большинстве случаев может быть легко стерто. Материалы, используемые в чертеже, определяют, будет ли чертеж постоянным или временным. Есть специальные материалы, которые сделаны для постоянных или временных рисунков. Временные рисунки делаются в основном на досках или бумаге. В этом случае используются мелки, карандаш или ручки. В постоянных рисунках в основном используются холст или картон. Эти материалы обеспечивают сохранность рисунка в течение длительного времени.

Художники, которые занимаются рисованием, специализируются на построении различных формальных структур. Некоторые художники специализируются на рисовании животных, растений, людей, зданий и многих других художественных сооружений. Рисунки, которые создает художник, во многом зависят от того, чем он увлечен. В моем случае, я разнообразен в своем хобби. Я рисую различные формы структур, которые варьируются от людей, животных, зданий и даже транспортных средств.

Рисование является священной формой самовыражения. То, что я рисую, зависит в основном от моих чувств в тот момент. Мои рисунки броские и довольно красочные, когда я в хорошем настроении.

Поскольку моя страсть к рисованию огромна, я продолжил изучать ее. Это расширяет мои познания в рисовании, информируя меня о новых методах рисования. Это один из основных способов, с помощью которого мне удалось отточить свои навыки рисования. Хотя у меня мало времени, я все же нахожу время для рисования. За многие годы, потраченные на рисование, я понял, что ничто не может помешать желающему следовать своему хобби.

Рисование - мое любимое занатие, хобби

Рисование - мое любимое занатие, хобби

Популярные сочинения

Аркадий Александрович Пластов – один из самых известных советских художников. Родом он из деревенской глубинке, где живут совершенно обычные люди.

Образ Калиныча противопоставлен в рассказе рассудительному и хозяйственному Хорю. Калиныч олицетворяет поэтическую сторону русского национального характера

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Пейзаж – большой мир. ИЗО 6 класс. Презентация на заданную тему содержит 25 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Нет, не пейзаж влечёт меня, Нет, не пейзаж влечёт меня, Не краски я стремлюсь подметить, А то, что в этих красках светит: Любовь и радость бытия, Она повсюду разлита… Она везде, где красота… Иван Бунин

ПЕЙЗАЖ (фр. paysage, от pays – местность, страна) – жанр изобразительного искусства (или отдельные произведения этого жанра), в котором основным предметом изображения является дикая или в той или иной степени преображённая человеком природа.

виды пейзажного жанра марина (ит. marina, от лат. marinus — морской) — один из видов пейзажа, объектом изображения которого является море; городской , сельский, парковый, архитектурный пейзаж -картина, на которой художник изобразил вид местности ( улицы, переулки, площади, маленькие дворики города.) ; архитектурный пейзаж — разновидность пейзажа , близко соприкасается с городским пейзажем ( разница между ними заключается в том, что в архитектурном пейзаже художник главное внимание обращает на изображение самих памятников архитектуры в синтезе с окружающей средой); промышленный (индустриальный) пейзаж-изображение предприятии промышленности, строительства и других предметов научно-технического прогресса; лирический пейзаж (пейзаж – настроение) – картина, в которой чувства, душевные переживания господствуют над рассудочным началом.

Читайте также: