Доклад по программе развития школы

Обновлено: 08.07.2024

3 Миссия школы Создание механизма развития конкурентоспособной школы, внедрение инновационных технологий. Становление школы предоставляющей качественные, доступные образовательные услуги, удовлетворяющие запросам социума. Обеспечение благоприятного нравственно- психологического микроклимата, условий для творческой самореализации, профессионального и личностного роста педагогов и администрации. Обеспечение условий для безопасного пребывания учащихся в школе; укрепления и развития здоровья; освоения образовательных стандартов по ступеням обучения; формирования индивидуальной культуры личности, способной к жизненному и национальному самоопределению. Стратегическая цель школы Формирование интеллектуально развитой личности, обладающей индивидуальной культурой, способной к жизненному и национальному самоопределению.

5 Динамика обучающихся за последние 3 года Сведения об обучаемых Общее количество - 642, из них: начальной школы основной школы средней полной школы - 53 Детей – инвалидов - 13 Детей из неполных семей Детей из многодетных семей - 25 Детей из неблогаполучных семей -13О Опекаемых - 3 Школа сегодня – это школа трех ступеней обучения с положительной динамикой численности, несмотря на демографическую ситуацию в городе и районе. 25% детей из других микрорайонов города. Благодаря высокому рейтингу школа сохраняет контингент обучающихся и увеличивает наполняемость классов. 2006/ / /2009 В начальной школе В основной школе В средней полной школе Всего

6 Кадровый состав В школе работает стабильный педагогический коллектив из 65 педагогов(из них 11 совместителей). Имеют необходимую квалификацию по каждому из предметов Базисного учебного плана –с высшим образованием - 48 –с незаконченным высшим - 1 –со средним специальным образованием - 16 Возраст (годы, %)Педагогический стаж (годы, %) До 30 лет До 3-х лет и более 12/20 8/13 8/15 13/21 17/22 15/28 35/58 33/55 31/57 1/1,6 1/1,8 7/11,6 7/13 23/38 24/40 22/41 29/48 26/43 24/44

8 Учителя русского языка и литературы Троицкая Вера Ильинична высшая квалификационная категория, педагогический стаж работы 32 года. Титова Галина Александровна Образование высшее, I-ая квалификационная категория, педагогический стаж работы 12лет. Иванова Флора Иксановна Образование высшее, I-ая квалификационная категория, педагогический стаж работы 28 года

9 Учителя математики Малькова Татьяна Николаевна Учитель математики и физики высшей квалификационной категории, педагогический стаж работы 23 года. Махасимова Екатерина Петровна Учитель математики первой квалификационной категории, педагогический стаж работы 29 года. Ишмуратова Гульфира Мунавировна Учитель математики первой квалификационной категории, педагогический стаж работы 30 года.

10 Учителя математики, физики, информатики Костенников Иван Никитович Учитель физики первой квалификационной категории, педагогический стаж работы 30 года. Бочкарева Светлана Павловна Учитель информатики Пономарева Любовь Владимировна Учитель математики второй квалификационной категории, педагогический стаж работы 13 года.

11 Учителя татарского языка и литературы Зарипова Гузель Гаптелрашитовна, образование высшее, заместитель директора по национальному образованию I-ой квалификационной категории, учитель татарского языка и литературы I-ой квалификационной категории Асманова Люзя Киядимовна, образование высшее, учитель татарского языка и литературы I-ой квалификационной категории Зиязиева Раиля Шарипяновна, образование средне- специальное, учитель татарского языка и литературы II-ой квалификационной категории

12 Учителя татарского языка и литературы Гильметдинова Ильгиза Миркасимовна, образование высшее, учитель татарского языка и литературы II-ой квалификационной категории Шайхелмарданова Чулпан Тавиловна, образование высшее, учитель татарского языка и литературы II-ой квалификационной категории

13 Учителя иностранного языка Гарифзянова Венера Флюсовна, КГПИ, учитель английского языка, I квалификационная категория. Стаж работы 16 лет Янова Людмила Сергеевна, ЕГПИ, учитель английского языка, высшая квалификационная категория, Стаж работы 27 лет. Фатхуллина Ангелина Леонидовна, учитель английского языка, Казанский филиал Нижегородского университета имени Добролюбова. Стаж работы: 3года Щеголева Елена Валентиновна, учитель немецкого языка, I квалификационная категория Стаж работы 31год.

14 Габдуллина Наиля Миннеахметовна Учитель высшей квалификационной категории Стаж 18 лет Учителя истории и обществознания Ерофеева Ирина Евгеньевна Учитель обществознания первой квалификационной категории Стаж 16 лет

15 Учителя естественно-географического цикла Кичубаева Раиса Сабировна Учитель химии высшей квалификационной категории: Общий трудовой стаж -35 Мельникова Светлана Николаевна Учитель биологии первой квалификационной категории Общий трудовой стаж - 18 лет Ишмуратов Зуфар Хайдарович Учитель географии первой квалификационной категории Педагогический стаж – 19 лет Яковлева Валентина Петровна Учитель географии Первой квалификационной категории Педагогический стаж-27 лет

16 Учителя физической культуры и технологии Игнатьев Павел Тимофеевич учитель технологии и ОБЖ Петрова Лилия Усмановна, учитель физкультуры первой квалификационной категории Стаж работы 11 лет Сизова Лейсания Фаритовна учитель физкультуры первой квалификационно й категории Бабурина Валентина Владимировна учитель технологии

17 ШМО учителей начальных классов Субботина Надежда Николаевна Учитель высшей квалификационной категории Работает по системе Л.В.Занкова – 12 лет Педагогический стаж – 31 год Руденко Валентина Александровна Учитель высшей квалификационной категории Педагогический стаж – 34 года Крекова Татьяна Николаевна Учитель высшей квалификационной категории Работает по программе ИНОС - 9 лет Педагогический стаж – 41 год

20 Сизова Эльмира Хасановна Учитель второй квалификационной категории Педагогический стаж – 20 лет Минеева Марина Сергеевна Учитель второй квалификационной категории Педагогический стаж – 18 лет Коршунова Елена Анатольевна Учитель второй квалификационной категории Педагогический стаж –11 лет Нижурина Оксана Владимировна Учитель первой квалификационной категории Педагогический стаж – 17 лет ШМО учителей начальных классов

21 Коршунова Татьяна Александровна Заведующая школьной библиотекой Клюшина Илиза Индусовна Социальный педагог Николаева Раиля Рафаэловна Педагог- психолог Бокова Мария Николаевна Педагог- организатор

25 Год/количество уч.год уч.год уч.год Библиотечный фонд школы (тыс. томов): учебники художественная литература Общее количество вычислительной техники2233 Общее количество единиц IBM PC – совместимой вычислительной техники 2131 Из них с процессором Celeron Количество терминалов, с которых имеется доступ к Интернету 477 Количество компьютерных классов111 Количество интерактивных классов-22 Количество мультимедиа-12 Количество периферийных компьютерных средств611 Наличие информационного обслуживания.

29 Школа завоевала 68 призовых мест. Из них 21 место - первое. ПредметКлассФ.И. уч-сяФ.И.О. преподавателя 1История9 кл.Новикова ЕлизаветаГабдуллина Н.М. 2Биология7 кл.Кичубаева ИльсияКичубаева Р.С. 39 кл.Гарифзянова ГульнараКичубаева Р.С 411кл.Мильчакова МарияМельникова С.Н. 5Экология11кл.Игнатьева ЛиляКичубаева Р.С. 6Английский язык9кл.Куприянова ОлесяЯнова Л.С. 710кл.Султанова ЛейсанЯнова Л.С. 811кл.Мильчакова МарияЯнова Л.С. 9Обществознание11кл.Адиев РусланЕрофеева И.Е. 10Право9кл.Завьялова КсенияЕрофеева И.Е. 11Физика11кл.Набиева НаиляКостенников И.Н. 12Астрономия10кл.Докукина ЕкатеринаКостенников И.Н. 13Русский язык7кл.Мусина АйзираТроицкая В.И. 149 кл.Куприянова ОлесяТроицкая В.И. 1510кл.Панкратова ЮлияТроицкая В.И. 1611кл.Игнатьева ЛиляТроицкая В.И. 17Физкультура9кл.Давлетбаева МаринаПетрова Л.У. 18Невзоров АлександрПетрова Л.У. 19Математика9кл.Беляков АлександрМахасимова Е.П. 20Татарский язык9кл.Низамова МиляушаРахманова Ч.М. 21Татарский язык и литература11кл.Набиева НаиляРахманова Ч.М. Районные предметные олимпиады 2008/09 учебного года

30 2005/06 Усп./кач 2006/07 Усп./кач 2007/08 Усп./кач В начальной школе (%) по математике 100/68100/73100/71 по русскому языку100/52100/65100/68 В основной школе (%) по математике 100/58100/75100/59 по русскому языку100/60100/66100/58 по иностранному языку -100/75100/100 по физике--100/100 В средней школе по математике100/7862/100100/62 по химии--- по русскому языку100/67100/4896/59 по литературе100/100 информатике100/100100/97100/90 по физической культуре 100/100 Результаты итоговой аттестации учащихся (3 последних года): Наблюдается положительная динамика в государственной(итоговой аттестации выпускников)

33 Количество выпускников, окончивших школу с золотыми и серебряными медалями. Динамика поступления выпускников школы в ВУЗы Медали2004/052005/062006/2007 Золотая Серебряная Учебный год Поступление в Вузы (%) 2004/ / / Уровень подготовки выпускников основной школы к итоговой аттестации остается стабильно высоким. Выпускники как правило, подтверждают или повышают годовую оценку. В основном, выпускники поступают в ВУЗы в бюджетные группы. Большая часть выбирает факультеты с профилирующими предметами математика, обществознание, иностранный язык.

34 Динамика поступления выпускников в ВУЗы, СУЗы Вопросы2005/ / /2008 Бюджет.Договор основа Бюджет.Договор основа Бюджет.Договор основа 1. Кол-во выпускников, поступивших в вузы своего региона, в % от общего числа выпускников Кол-во выпускников, поступивших в вузы других регионов, в % от общего числа выпускников Кол-во выпускников, поступивших в вузы городов федерального значения (Москва, Санкт-Петербург), в % от общего числа выпу­скников 1 2, , Кол-во выпускников, поступивших в учреждения начального профессионального образования, в % от общего числа выпускников 9-го класса Кол-во выпускников, поступивших в учреждения среднего профессионального образования, в % от общего числа выпускников 9,11 классов 5 7, , , Соотношение состава (содержания) профиля старшеклассников с профилем обучения, выбранным в вузе, учреждения начального профессионального образования, среднего профессионального образования Профили муниципального общеобразовательного учреждения Кол-во учащихся в % от общего числа выпускников, выбравших профессию в соответствии с содержанием того профиля обучения, которое было получено в муниципальном общеобразовательном учреждении 2005/ / /2008 Естественно-математический353430

35 Естественно - математический профиль Базовый компонент Профильный компонент (математика, физика) Элективные учебные предметы (информатика, математика (ЕГЭ), русский язык (ЕГЭ). Данные профиль реализуется в стенах нашей школы силами педагогического коллектива общеобразовательного учреждения С 2005 года в школе введено профильное обучение. П о итогам анкетирования выпускников 9-х классов 81% обучающихся выбрали естественно – математический профиль обучения. В этом учебном году по нему занимается 10а класс

43 Состояние здоровья школьников. Динамика соматического здоровья учащихся в соотношении со средним значениями аналогичной динамики по городу Количественные показатели нозологических формКоличество учащихся в % от общего числа школьников возрастной группы По городуВ МОУПо городуВ МОУПо городуВ МОУ На ступени начального общего образования Травмы --- Болезни костно-мышечной системы 5,343,7 Болезни нервной системы0,39,50,7 Болезни зрения1,5 0,7 Болезни органов дыхания--- Болезни органов пищеварения11,51 На ступени основного общего образования Травмы--- Болезни костно-мышечной системы9,18,96,5 Болезни нервной системы5,87,29,4 Болезни зрения Болезни органов дыхания1,71,32,0 Болезни органов пищеварения1,71,62,1 На ступени среднего (полного) общего образования Травмы--- Болезни костно-мышечной системы4,33,12,3 Болезни нервной системы2,02,33,1 Болезни зрения1,22,12,0 Болезни органов дыхания0,3 1,4 Болезни органов пищеварения2,02,33,1

45 Состояние здоровья школьников. Количественные соотношения по группам здоровья детей ГруппыКоличество учащихся в % от общего числа школьников возрастной группы По городуВ МОУПо городуВ МОУПо городуВ МОУ На ступени начального общего образования 1 группа8,78,115,41 2 группа75, группа15,415,64,4 4 группа На ступени основного общего образования 1 группа18,913,711 2 группа50,755,557,7 3 группа30,830,631,1 4 группа На ступени среднего (полного) общего образования 1 группа93167,6 2 группа группа группа

46 Образование и здоровье Классные часы, внеклассные мероприятия по физической культуре и спорту, туристические походы стали традиционными. А динамические паузы введены в этом году

51 Изучение национальной культуры на классных часах

55 Работа на пришкольном участке и прилегающей территории

57 Дополнительное образование в Доме детского творчества

58 Спортивная жизнь учащихся во внеурочное время

60 Для дальнейшего развития школы и улучшения учебно- воспитательного процесса необходима работа по модернизации материально – технической базы школы, а именно замена всех устаревших компьютеров в кабинете информатики, оснащение учебных кабинетов мультимедийным и компьютерным оборудованием, расширение медиатеки, цифровой лаборатории. Не хватает кабинетов, поэтому есть вторая смена для начальной школы. Спортивное ядро требует дооборудования Необходимо создать службу информационного обеспечения и развивать информационную образовательную среду за счет освоения современных технологий дистанционного управления, удовлетворения потребностей нуждающихся в обучении на дому, в том числе временно болеющих и детей - инвалидов. Для достижения стратегических целей программы развития внедрить в управленческую деятельность, автоматическую систему управления для контрольных, административных и организационных функций.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад на педсовете "Реализация приоритетных направлений "Программы развития школы на 2011 - 2016 год".

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 991

Доклад на тему:

Председатель МО учителей

технологии и математики

Москва 2014 год

Программа развития школы на 2011 – 2016 годы была и остается основополагающим документом тактики и стратегии развития школы.

Исходя из этого, необходимо отметить, что в 2013 – 2014 учебном году успешно прошла аттестацию учитель СБО Андриевская Т.Н., которая Решением аттестационной комиссией получила первую квалификационную категорию.

В целях модернизации образования в истекшем году учителя технологии Фомина И.А., Осипова А.С., Коптева Т.А., учителя математики Вячина Т.М., Медведь И.В. прошли обучения на курсах повышения квалификации при МИОО.

Обобщен опыт работы учителей МО с выступлением на педсоветах Фоминой И.А., Ефремовой Ю.М., Андриевской Т.Н.

Урок дан на высоком методическом уровне, в соответствии с современными требованиями, используя компьютер как средство управления учебной деятельностью. Учителя решали образовательные, воспитательные и развивающие задачи, учитывая индивидуальные особенности учащихся, стараясь формировать мотивацию к учению. На уроке был создан хороший психологический и эмоциональный климат.

На всех этапах урока использованы коррекционно - развивающие задания, с элементами игры, направленные на развитие речемыслительной деятельности, эмоционально-волевой сферы, аналитико-синтетической деятельности. Учителя применяли индивидуальный и дифференцированный подход на всех этапах урока, что позволило учащимся усвоить и закрепить материал по теме.

Урок способствовал повышению и развитию интереса учащихся к предмету, расширению кругозора учащихся.

В течение учебного года, в соответствии с планом работы по обеспечению преемственности школы и детского дома №9, зам. директора по УВР Цветкова А.В. посещала уроки: математики – учителей Вячиной Т.М., Кругловой И.В. и учителей технологии - Жалялова Р.Н., Коптевой Т.А.

В течение прошедшего учебного года было уделено большое внимание повышению самообразования. Каждый учитель работал над интересующей его методической темой, связанной с единой методической темой МО.

Обобщая все вышесказанное, можно сделать вывод о том, что работа учителей над темой самообразования носит практический характер, соотносится с общей методической темой школы и МО и направлена на совершенствование профессионального мастерства педагогов, внедрение современных технологий в образовательный процесс. Результатом деятельности стало повышение качества образования, развитие и социализация личности школьников. Работу учителей над методической темой можно считать успешной.

Среди проблем, связанных с работой над темой самообразования, следует выделить следующее:

- что не все учителя готовы к внедрению новых технологий, созданию индивидуальных образовательных маршрутов для учащихся, нуждающихся в помощи учителя;

- пассивность некоторых учителей в работе по самообразованию;

- недостаточно активная работа по обобщению лучшего опыта.

Также было уделено внимание инновационной деятельности МО.

Учителями освоены и применяются в учебном процессе технологии:

1) Здоровьесберегающие технологии.

2) Технология личностно – ориентированного обучения.

3) Игровые технологии.

4) Технология обучения в сотрудничестве.

5) Технологии развивающего обучения.

6) Проектные технологии.

7) ИКТ технологии.

Активно учителями внедряются в учебный процесс информационно - коммуникативные и проектные технологии обучения.

Учитель математики Вячина Т.М. продолжает осваивать новую технологию – работа со смарт – доской, использует её на своих уроках, разрабатывает к ней задания.

Использование инновационных технологий помогает учителям найти индивидуальный подход к каждому ученику, дифференцированно оценивать знания учащихся, поощрять и поддерживать их творчество, развивать их интеллект.

В 2013-2014 учебном году была продолжена работа по изучению личности каждого ребенка с учетом стартовых возможностей, учителями Осиповой А.С., Фоминой И.А. составлены и ведутся карты учета трудовых возможностей учащихся по профилям трудового обучения, что даёт возможность выбрать формы и методы обучения с учетом психофизических особенностей учащихся.

В этом учебном году учителя технологии принимали участие в следующих конкурсах и выставках:

Учитель Жалялов Р.Н. был приглашён на конкурс в качестве эксперта, отмечен дипломом.

Городской конкурс макетов

Городской конкурс профессионального мастерства

Учителя Осипова А.С., Фомина И.А., Жалялов Р.Н., Коптева Т.А. подготовившие детей к конкурсу, отмечены благодарственным письмом.

Все педагоги МО принимали участие в подготовке и проведении традиционных общешкольных мероприятий и праздников.

В течение учебного года были проведены предметные недели:

Интересные разнообразные формы проведения предметных недель вызвали большой интерес у учащихся. Учащиеся показали хорошие предметные знания, умение применять знания в различных ситуациях.

При активном участии учителей технологии в течение года проводилась работа для нужд школы: пошив прихваток для столовой, полотенец, пошив рабочих рукавиц, ремонт учебников, переплет документации, изготовление адресных папок, изготовление ящика для ключей, деревянного инвентаря для столовой.

В 2013-2014 учебном году контроль качества обучения осуществлялся согласно плану внутришкольного контроля (ВШК). В течение года проводился мониторинг уровня ЗУН по технологии и математики в виде контрольных и самостоятельных работ.

Анализ качества ЗУН по технологии.

Использование различных методов обучения, технологии личностно – ориентированного обучения, изучение и внедрение передового педагогического опыта, уровневая дифференциация обучения, создание здоровьесберегающей среды, позволили повысить результаты обучения по трудовым профилям. На конец 2013-2014 учебного года качество ЗУН составляет 92,3 % за год, что на 1% больше, чем в прошлом году (91,3 %).

Программный материал по всем профилям трудового обучения учащимися усваивается согласно уровню их психофизиологического развития.

Анализ качества ЗУН по математике.

В течение учебного года в соответствии с планом МО проводились срезы знаний по основным и трудным темам программы. Анализ годовых контрольных работ показал высокий уровень качества ЗУН учащихся. По сравнению с первичным срезом качества ЗУН учащихся повысился на 19%.

Качество ЗУН по математике за год, по сравнению с прошлым учебным годом понизился и составил 58%, что на 8.2 % меньше, чем в прошлом году (66,2 %).

Так же есть учащиеся, которые много пропустили учебных занятий по болезни: Кондрашов Е., Бойков Д., Зубков Н., Онуфрейчук А.

Итоговая аттестация.

- выполнение практической работы

- ответы по билетам

- выполнение практической работы с учётом индивидуального подхода

- ответы по билетам

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА

ГОРОДА ДОНЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ

ДОКЛАД ПО ТЕМЕ:

«ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА УРОКАХ

Подготовила:

учитель английского языка

I категории

Донецк, 2019

Миссия школы заключается в том, чтобы создать условия, обеспечивающие полноценное развитие индивидуальных способностей каждого обучающегося, свободу, продуктивное общение и взаимодействие всех участников образовательного процесса (учащихся, учителей, родителей, администрации), психологический комфорт, высокий творческий настрой, мотивацию учения и других видов деятельности. Важным приоритетом разработки Программы развития становится развитие образовательного учреждения, работающего в условиях становления Донецкой Народной Республики. Эта специфика современного этапа развития системы образования обусловлена необходимостью построения Программы, направленной на обеспечение позитивной динамики развития школы как открытой инновационной образовательной системы.

Основными целями реализации программы развития являются:

- совершенствование образовательного пространства в условиях комплексной модернизации образования для обеспечения нового качественного образования в соответствии с образовательными потребностями и возможностями учащихся;

- Формирование нового профессионального мышления педагогических кадров;

- повышение качества образования и конкурентоспособности школы в социуме.

Задачами по реализации программы развития являются:

актуализировать нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность школы в соответствии с рекомендациями муниципальных органов управления.

обеспечение эффективного использования кадровых, материально-технических ресурсов образования для обеспечения высокого его качества, максимального удовлетворения образовательных потребностей обучающихся, запросов семьи и общества;

совершенствование методов и технологий реализации образовательного процесса для успешной социализации детей, формирования различных компетенций;

создание условий для самоопределения, выявления и реализации индивидуальных возможностей каждого ребенка.;

развитие поддержки талантливых детей;

создание условий для творческого развития учащихся во внеурочной деятельности;

разработка и реализация системы и концепции воспитательной работы школы;

создание условий для развития здоровье сберегающей образовательной среды, обеспечивающей сохранение психосоматического здоровья детей, и совершенствования работы системы психологического сопровождения образовательного процесса;

формирование условий для удовлетворения граждан в качественном образовании; открытость образовательного пространства: участие общественности в управлении школой;

содействовать повышению мотивации педагогов к повышению профессиональной компетентности;

активизировать взаимодействие учителей начальной школы и второй ступени обучения, обеспечивая преемственность в преподавании учебных дисциплин и организации воспитательного процесса;

формирование и совершенствование педагогических компетенций, в т.ч. ИКТ-компетентности, развитие кадрового потенциала школы;

совершенствование материально-технической базы общеобразовательного учреждения для обеспечения высокого качества непрерывного воспитательно-образовательного процесса, оптимизации взаимодействия всех его участников.

Направленность и особенности организации учебного процесса в значительной мере определяют характер взаимодействия между участниками образовательного процесса в их учебной и педагогической деятельности. Важными здесь являются приоритетные методы преподавания, ориентация на коллективные (индивидуальные) способы обучения, степень учета интересов и способностей учащихся, способы и стиль взаимодействия учителя с коллегами и учениками, реальная возможность выбора учеником содержания обучения, уровня и методов его усвоения.

Основной целью организации внеурочной деятельности в школе является создание условий для выстраивания системы воспитания на основе гуманизации и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников. Совершенствование воспитательной системы школы, направленной на формирование гражданской активной позиции, социализация личности ребенка, формирование его активной жизненной позиции, через развитие системы ученического самоуправления, формирование правовой культуры учащихся, толерантного отношения к окружающим, внедрению навыков здорового образа жизни и реализация программ по профилактике асоциального поведения.

Воспитательная работа школы строится на следующих принципах:

- воспитание качеств высоконравственной личности;

- воспитания гражданских и патриотических чувств учащихся;

- пропаганда и формирование потребности здорового образа жизни;

- привития потребности к трудовой деятельности;

- создание условий для развития творческих способностей подростков;

- активизирование системы самоуправления;

ЗАДАЧИ:

1. Создание воспитательной системы школы, способствующей творческой самореализации учащихся и тесно взаимосвязанной с их исследовательской деятельностью.

2. Формирование и развитие органов ученического самоуправления в классе и школе.

3. Формирование у учащихся представления о здоровом образе жизни, развитие системы работы по охране здоровья учащихся.

4. Развитие внеурочной деятельности учащихся, направленной на формирование нравственной культуры, их гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуального развития, освоение учебного материала.

5. Формирование и развитие системы работы с родителями и общественностью.

6. Активизация участия детей в мероприятиях различного уровня.

7. Поддержка и развитие школьных традиций.

8. Формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина своей страны.

9. Развитие инновационных форм профилактической работы с семьями и детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Целью организации внеурочной деятельности в рамках реализации программы развития является создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время; создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

ЗАДАЧИ:

1. Создание условия для удовлетворения потребностей и интересов обучающихся и их родителей в организации общественно-полезной и досуговой деятельности.

2. Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся совместно с общественными организациями, библиотекой, семьями учащихся.

2. Включение учащихся в разностороннюю деятельность.

3. Обеспечение формирования у обучающихся универсальных способов деятельности (организовывать свою деятельность и деятельность других, работать в команде, передавать собственный опыт, анализировать свою деятельность).

4. Углубление содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время.

5. Совершенствование системы мониторинга эффективности внеурочной деятельности в школе.

6. Организация информационной поддержки учащихся.

Результаты организации внеурочной деятельности:

1. Повышение уровня вовлечённости, активности и заинтересованности обучающихся в деятельности и жизни школы, а также за ее пределами.

2. Вовлечённость учащихся, состоящих на внутришкольном контроле, и группы риска во внеурочную деятельность школы.

3. Приобретение обучающимися универсальных способов действия:

- организовывать свою деятельность и деятельность других,

- работать в команде,

- передавать собственный опыт,

- анализировать свою деятельность.

4. Активизация внеурочной деятельности: определение оптимальной модели организации, совершенствование системы мониторинга.

5. Расширение возможностей для творческого развития личности учащегося, реализации его интересов.

6. Формирование единого воспитывающего пространства.

7. Повышение имиджа школы в социуме.

1. Обеспечение внедрения в образовательный процесс инновационных педагогических

технологий, направленных на достижение результатов, отвечающих целям развития

2. Обеспечение условий для самореализации учащихся и учителей.

3. Стимулирование творческой активности учителя и ученика.

Задачи данного проекта, которые выполняются для достижения цели:

1. Знакомство педагогов школы с современными педагогическими технологиями и

возможностью их использования в образовательном процессе.

2. Создание условий для успешной инновационной деятельности педагогов школы.

3. Организация научно-методического, психологического сопровождения и

ресурсного обеспечения инновационной деятельности.

4. Разработка системы стимулирования педагогов, занимающихся инновационной и

Публичный доклад директора МОУ СОШ № 97 Левченко С.В.

- ведет просветительскую работу среди родителей обучающихся и жителей микрорайона;

- организует культурно-досуговую деятельность (праздники микрорайона, социально-значимые акции).

Контингент обучающихся в школе довольно сложный: много семей неблагополучных, неполных, многодетных, мало внимания уделяющих воспитанию детей. В 2007 году ситуация с контингентом обучающихся еще более усложнилась в связи с закрытием школы-интерната. В школу прибыло 44 ребенка из школы-интерната, кроме того, в школе обучается 25 детей детского дома, среди которых нет детей без проблем.

Социальный портрет школы:

- родители с высшим образованием 13% - малообеспеченных семей 5,4%

- неполных семей 34% - детей под опекой 6,4%

- неблагополучных семей 16% - детей детского дома 7%

- многодетных семей 5,4% - родители не имеют постоянной работы 9%.

Сложности обучаемого контингента детей подтверждаются увеличением количества обучающихся, имеющих диагноз ЗПР (задержка психического развития). Вместе с тем 26% обучающихся имеют высокий потенциал интеллектуального развития и учебной мотивации.

С учетом психолого-физиологических особенностей контингента обучающихся, в школе организованы 2 типа классов:

- общеобразовательные (84 % обучающихся),

- специальные (коррекционные) классы VII вида (16 % обучающихся).

Поэтому основная задача школы – обеспечить организационно-методические условия функционирования и развития модели образовательного и воспитательного процесса, обеспечивающей доступность и качество подготовки обучающихся и воспитанников с учетом их индивидуальных, возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей их семей, личных интересов и склонностей. Для решения этой задачи в школе реализуется Программа развития, главной целью которой является создание адаптивной модели школы, удовлетворяющей потребности и возможности обучения и развития всех детей микрорайона.

Реализация Программы развития способствует получению качественного образования обучающимися, о чем свидетельствуют результаты независимой оценки качества образования на различных ступенях обучения. Кроме формализованных результатов обученности детей важнейшим показателем деятельности нашей школы является ее направленность на запросы самих учащихся, на их успешную интеграцию в окружающий социум. Это подтверждается данными о получении профессионального образования выпускниками школы (см. раздел 1.5).

Школа является методическим ресурсным центром для муниципальных образовательных учреждений по направлениям:

- применение информационно-коммуникационных технологий в учебно- воспитательном процессе,

- обучение детей в специальных (коррекционных) классах VII вида,

Школа выполняет социально-образовательный заказ города по обучению детей с задержкой психического развития.

Коррекционно-развивающее обучение в нашей школе не допускает снижения образовательной планки по отношению к обучающимся специальных (коррекционных) классов VII вида, обусловленной стандартами образования, предполагает возможность свободно интегрировать их в иные образовательные уровни в рамках основного общего образования. Обучающиеся специальных коррекционных классов имеют равные перспективы в получении профессионального среднего и высшего образования. Это подтверждают катамнезы выпускников данных классов (см. раздел 1.6). Несмотря на сложный контингент, обучающихся, не получивших основного общего образования, в школе нет.

Учитывая то, что большая часть семей обучающихся имеет невысокий уровень доходов, школа предоставляет широкий спектр бесплатного дополнительного образования .

Школа, являясь частью социальной системы, в своей работе основывается на принципе демократизации и единоначалия в рамках школьной среды. Базовыми ценностями являются: свобода выбора, вовлечение в управление всех участников образовательного процесса. Педагоги, учащиеся, родители активно вовлечены в управление школьной жизнью. В школе уделяется внимание развитию государственно-общественного управления.

Реализация Программы развития позволяет формировать уровень ключевых компетентностей:

- необходимые для дальнейшего образования, успешной трудовой деятельности,

- связанные с физическим развитием и здоровым образом жизни,

- связанные с взаимодействием человека и социальной сферы,

- связанные с повышением культурного уровня человека.

1. Высокое качество результатов обучения и воспитания.

Результативность выполнения программных задач по реализации обучающимися школы действующих требований государственного образовательного стандарта определяется мониторинговыми исследованиями качества обученности учащихся, измеряемыми различными видами презентации знаний.

Динамика успеваемости и качества обученности

Сравнение показателей свидетельствует о стабильности успеваемости и качества обученности учащихся школы.

Читайте также: