Доклад по проекту пример 9 класс

Обновлено: 28.06.2024

Индивидуальный исследовательский проект является для учащегося возможностью для раскрытия в себе потенциала исследователя, проявить себя в качестве ученого, применить полученные на уроках знания на практике, показать публично достигнутый результат в ходе защиты и решения интересной проблемы, сформулированной обучающимся школы во время организации и проведения проекта.

Защита индивидуального проекта в школе является завершающим этапом проведения исследовательского проекта и требует ответственности и усилий в плане подготовки выступления, определения четкой структуры доклада и подготовки к нему сопровождающей презентации, а также грамотного распределения времени на выступление.
В иной формулировке смотри: защита исследовательской работы

Доклад на защиту исследовательского проекта


Доклад защиты исследовательского проекта учащегося школы представляет собой краткое изложение проведенного исследования, полученных результатов в процессе выполнения индивидуального проекта, их теоретической и практической значимости и возможно новизны.

Подготовка доклада начинается с определения его структуры, далее разрабатывается план доклада, по которому пишется текст защиты индивидуального проекта. Рекомендуется провести несколько репетиций своего выступления на защите исследовательского проекта, чтобы запомнить ключевые моменты в тексте и ориентироваться в установленном для выступления регламенте. Время, выделяемое на доклад, составляет не более 5-7 минут.

Построение доклада происходит таким образом, что сначала раскрывается справочная информация об исследовании, затем излагается ход и содержание проведенного исследования, итоги которого приводятся в заключении проекта.

План доклада на защиту проекта (образец)

В публичном выступлении учащегося обязательно должны быть представлены следующие вопросы:

  1. Обоснование выбранной темы – актуальность ее и степень исследованности.
  2. Определение цели и задач представляемого проекта, а также степень их выполнения.
  3. Краткое изложение проведенного исследования с описанием основных положений и выводов.
  4. Представление демонстрационного материала в виде схем, картинок и диаграмм.
  5. Резюмирование собственных достижений в решении поставленных проблем (выводы).
  6. Рекомендации по возможной сфере практического использования данного проекта.

Текст выступления на защиту исследовательского проекта оформляется письменно и согласовывается с руководителем индивидуального проекта школьника.

Во время выступления не рекомендуется пользоваться текстом доклада, потому что публика лучше воспринимает рассказываемый, а не читаемый текст. Для простоты выступления следует вынести все ключевые вопросы в презентацию, это поможет правильно ориентироваться в последовательности излагаемого материала.

Выступление на защите проекта


Устный доклад является основным видом защиты своей исследовательской деятельности в школе. В тексте защиты должна быть изложена суть индивидуального проекта. Речь докладчика должна быть простой и четкой. Начать выступление на защите нужно с полной формулировки темы своего исследования и обозначить цель, которая была поставлена перед началом работы. Дальше выступление строится в виде тезисов о проделанной работе для достижения поставленной цели исследования, плавно перетекающих в вывод.

В конце выступления нужно сообщить, что доклад закончен, и поблагодарить за внимание.

Устное выступление на защите индивидуального проекта может сопровождаться презентацией.

В презентацию может быть вынесен план проведенного исследования, развернутые определения ключевых понятий в тексте, картинки, графики, теоретические выкладками и практические результаты исследования. То есть задача презентации — максимально подробно и обоснованно преподнести все преимущества вашего исследовательского проекта.

Правила оформления презентации проекта

Презентация к защите исследовательского проекта способствует улучшению восприятия доклада и оформляется в соответствии с таким планом:

В данном разделе представлены проекты учащихся 9 классов, которое были защищены в ноябре 2016 и январе 2019. Это новое для ребят, поэтому возникают различные трудности в ходе работы над проектами.

Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ

Саяпин Никита Александрович,

обучающийся 9Е класса

МАОУ «Гимназия №1

Федченко Галина Михайловна,

Саяпина Маргарита Николаевна,

учитель информатики и ИКТ

МАОУ «Гимназия №1

г. Благовещенск - 2016 г

Глава 1. Технологическая часть

Глава 2. Разработка устройства

Само понятие "умный" дом (англ. smart house) не такое уж молодое. Оно возникло в США в начале 70-х годов прошлого века, в недрах "Института интеллектуальных зданий". На тот момент под умным домом подразумевалось "здание, обеспечивающее продуктивное и эффективное использование рабочего пространства…".

Распространение эти разработки получили в то время лишь на территории Северной Америки, ибо были рассчитаны на работу при напряжении 110 В и частоту сети 60 Гц. Тем не менее, именно этим фирмам человечество обязано появлением "невероятных чудес прогресса" - автоматически открывающихся дверей, включающегося по хлопку света и прочих "фокусов", которыми состоятельные американцы удивляли своих гостей, а голливудские фильмы - весь остальной мир.

Для конца 70-х годов технология X10 (именно такое название закрепилось и сохранилось за ней и поныне) являлась, конечно, революционной. Однако она была рассчитана на поддержку всего шести управленческих команд и, в основном, использовалась для управления электроосвещением. Но людям хотелось большего. "Умный" дом должен был становиться все "умнее".

Обзор систем управления зданиями

Обзор готовых программных решений

Выбор аппаратных средств

Разработка требований к многофункциональному программно-аппаратному стенду

Разработка структуры программно-аппаратного стенда

Глава 1. Технологическая часть

Arduino — это электронный конструктор и удобная платформа быстрой разработки электронных устройств для новичков и профессионалов. Платформа пользуется огромной популярностью во всем мире благодаря удобству и простоте языка программирования, а также открытой архитектуре и программному коду. Устройство программируется через USB без использования программаторов.

Arduino позволяет компьютеру выйти за рамки виртуального мира в физический и взаимодействовать с ним. Устройства на базе Arduino могут получать информацию об окружающей среде посредством различных датчиков, а также могут управлять различными исполнительными устройствами.

Микроконтроллер на плате программируется при помощи языка С++ и среды разработки Arduino. Проекты устройств, основанные на Arduino, могут работать самостоятельно, либо же взаимодействовать с программным обеспечением на компьютере (напр.: Flash, Processing, MaxMSP). Платы могут быть собраны пользователем самостоятельно или куплены в сборе. Программное обеспечение доступно для бесплатного скачивания. Исходные чертежи схем (файлы CAD) являются общедоступными, пользователи могут применять их по своему усмотрению.

В 2006 Arduino получила признание в категории Digital Communities на фестивале Ars Electronica Prix .

Аппаратная часть платформы Arduino

Существует несколько версий платформ Arduino. Последняя версия Leonardo базируется на микроконтроллере ATmega32u4.

Uno , как и предыдущая версия Duemilanove построены на микроконтроллере Atmel ATmega328.

Старые версии платформы Diecimila и первая рабочая Duemilanoves были разработаны на основе Atmel ATmega168 ,более ранние версии использовали ATmega8.

Arduino Mega2560 , в свою очередь, построена на микроконтроллере ATmega2560.


Ученическая исследовательская работа по обществознанию "Терроризм — угроза 21 века" рассматривает понятие "террор" и содержит исследовательскую разработку учащегося о том, как обезопасить себя от терроризма.

Проект "Для чего нужна финансовая грамотность?"


Ученическая исследовательская работа по обществознанию "Для чего нужна финансовая грамотность?" рассматривает понятие "финансовая грамотность" и содержит исследовательскую разработку учащегося о том, как ей научиться.

Проект "Нужна ли армия в современном мире?"


Представленная детская исследовательская работа по обществознанию на тему "Нужна ли армия в современном мире?" посвящена изучению проблемы обязательной срочной службы российских парней в армии. Учащаяся рассматривает все "за" и "против" армии в современном мире.

Проект "История создания суда присяжных"


В учебной исследовательской работе по обществознанию "История создания суда присяжных" автор изучает справочную литературу по теме и с ее помощью воссоздает историческую картину появления судов присяжных.

Проект "Ценности современных подростков"


Ученическая исследовательская работа по обществознанию "Ценности современных подростков" рассматривает понятие "ценность" и "ценностные ориентации", а также исследует, какими социальными установками руководствуются современные подростки.

Роль и место ребёнка в современном обществе


Представленная детская исследовательская работа по обществознанию на тему "Роль и место ребёнка в современном обществе" объясняет суть понятий "современный ребенок" и "современное общество", а также определяет роль ребенка в современном социуме.

Проект "Основы Конституционного строя"


В учебной исследовательской работе по обществознанию "Основы Конституционного строя" автор выясняет, что такое конституция, для чего она нужна, и каким образом этот документ влияет на уклад жизни и деятельность государства.

Проект "Права подростка в современном обществе"


Представленная детская исследовательская работа по обществознанию на тему "Права подростка в современном обществе" объясняет, какие права закреплены за подростками мировым законодательством и законодательством нашего государства, а также содержит перечень того, что должен знать о своих правах каждый школьник.

Проект "Трудовые права несовершеннолетних"


В учебной исследовательской работе по обществознанию "Трудовые права несовершеннолетних" автор рассматривает особенности регулирования и реализации прав несовершеннолетних на труд, а также объясняет, когда, где и как можно начать работать до 18 лет.

Влияние аудиовизуального СМИ на формирование общественного мнения людей среднего-старшего возраста (+25)


Представленная детская исследовательская работа по обществознанию на тему "Влияние аудиовизуального СМИ на формирование общественного мнения людей среднего-старшего возраста (+25)" объясняет, в чем заключается влияние аудиовизуального СМИ на современных молодых людей.

Как правильно написать доклад — советы и примеры

Доклад — это исследовательская работа, в которой учащийся рассматривает один или несколько вопросов, проблем, задач. Как правило, в докладах не поднимаются масштабные темы, и объем занимает 5-6 страниц.

Доклад предполагает устное выступление перед аудиторией с подготовленным материалом по теме.

С докладами выступают на научных конференциях, юридических заседаниях и так далее. Подготовка докладов учит школьников и студентов работать с информацией и живой аудиторией. Поэтому уже в средней школу учителя включают в программу и требуют выполнять их по приведенным в этой статье правилам.

Отличия доклада от реферата

Доклад и реферат — похожие форматы работы с темой, иногда эти термины считают синонимами. Но существенные различия существуют

Разница между докладом и рефератом

Параметры Доклад Реферат
Объем 5-6 листов 30-40 страниц
Раскрытие темы Краткий обзор нескольким трудам, здесь нет строгих требований к полной передаче информации Выжимка ключевых идей конкретного источника или источников
Структура Структура часто составляется на усмотрение автора. Обязательно есть титульный лист, введение, основная часть, заключение и список литературы Структура, как у любой научной работы: титульный лист, содержание, введение, основная часть, заключение, список использованной литературы, приложение
Оценка Обязательное устное выступление с целью — донести информацию до аудитории. Представляется только в устном виде Полноценная письменная работа, которая сдается на проверку

Подготовка к написанию доклада

Рекомендуется писать доклад в несколько этапов, чтобы работа получилась цельной и интересной.

Выбор темы

Обычно преподаватели предлагают учащимся несколько тем докладов на выбор. Если это так, то при выборе темы руководствуются данными рекомендациями:

Нужна помощь в написании работы?

Внимание! Если сомневаешься, что получиться написать хорошую курсовую, реферат или диплом, то доверь это профессионалам. Сроки от 1 дня, цены от 500 рублей.

  • личные предпочтения: если тема интересна докладчику, то он расскажет о ней лучше;
  • понимание: если учащийся хорошо ориентируется в вопросе, ему будет проще отвечать комиссии после доклада;
  • сложность: некоторые темы требуют большой подготовительной работы, например, сбора статистических данных, поиска архивной информации; нужно учитывать свои возможности и время подготовки.

Как правило, набор тем соответствует изучаемой программе, и ни одна из них не должна вызывать непосильных трудностей.

Подбор литературы

Для составления доклада требуется от 10 литературных источников, а прочитать нужно еще больше, чтобы выбрать максимально подходящую информацию.

Самые надежные источники информации — учебники и научные журналы, которые можно найти в библиотеках (в том числе электронных). Сайты и веб-банки рефератов содержат много информации, но она не всегда является достоверной и требует проверки.

Важно! При работе с литературой сохраняйте и записывайте себе названия источников, страницу, год издания или веб-ссылку. Эта информация потребуется для списка использованной литературы.

Составление плана

Перед началом работы над темой составляется план, который поможет выстроить доклад логично и донести необходимую информацию. План пишется не для отчетности и не для аудитории, а для себя.

Удобно делать простой план доклада, без подробных подпунктов, так как работа не очень большая по объему.

Структура (план) доклада может строиться от тезиса к аргументации или быть описательной, аналитической.

Пример плана доклада

План помогает структурировать информацию

Нужна помощь в написании работы?

Внимание! Если сомневаешься, что получиться написать хорошую курсовую, реферат или диплом, то доверь это профессионалам. Сроки от 1 дня, цены от 500 рублей.

Структура письменной части доклада

Стандартный доклад состоит из четырех частей: вводной, основной, заключительной и библиографической. Каждый раздел начинается с новой страницы.

Титульный лист и содержание необходимы только, если вы сдаете работу в письменном виде на проверку.

Введение

Введение вводит читателей и слушателей в курс проблемы. Здесь формулируется основная задача работы или тезис, который предстоит обосновать. Вводная часть содержит информацию об актуальности вопроса, цели и задачи работы.

В некоторых докладах перед введением идет вступление, которое представляет информацию о докладе в максимально сжатой форме (не более 1-2 абзацев).

Пример введения в докладе

Введение должно заинтересовать слушателей

Основная часть

Главный раздел доклада — это его основная часть, которая находится между введением и заключением. Здесь приводится ключевая идея работы, пишутся главные факты или рассуждения, добавляются необходимые описания, иллюстрации, сравнения.

В докладах по техническим специальностям нередко бывают нужны таблицы с численными данными, формулы, схемы, диаграммы, графики и т.п.

Пример основной части в докладе

На основании приведенных в основной части данных делаются выводы по работе

Заключение

Заключение доклада содержит выводы, составленные на основе собранной информации. В заключении учащийся обобщает результаты проделанной работы, вкратце повторяет основные идеи и их анализ. В некоторых случаях студент может высказать в заключении свои наблюдения и точку зрения по теме.

Нужна помощь в написании работы?

Внимание! Если сомневаешься, что получиться написать хорошую курсовую, реферат или диплом, то доверь это профессионалам. Сроки от 1 дня, цены от 500 рублей.

Пример заключения в докладе

Заключение должно быть логическим итогом работы

Список использованных источников

В конце доклада приводится список использованных источников. К ним относятся учебники, статьи, энциклопедии, интернет-ресурсы и т.д.

Список составляется в алфавитном порядке или по порядку упоминания в тексте. Оформляется в соответствии с ГОСТ 7.1-2003.. Однако требования к оформлению доклада не такие строгие, как для рефератов, курсовых и т.д., это зависит от преподавателя.

Каждый источник, указанный в списке, должен упоминаться и иметь ссылку в основном тексте.

Пример списка литературы в докладе

Изучите все источники из списка, по ним могут задать вопросы

Оформление доклада по ГОСТу

Доклад в идеале оформляется по ГОСТу, как и более серьезные научные работы: дипломы, диссертации, отчеты. Но требования к оформлению могут быть не такими строгими, поэтому нужно советоваться с преподавателем или посмотреть в методичке.

Для оформления большинства научных работ используются следующие стандарты:

Так как доклад близок по жанру к реферату, можно опираться на ГОСТ 7.9-95. Реферат и аннотация. Общие требования.

Стандартные рекомендации по оформлению доклада:

  • шрифт Times New Roman, кегль 12 или 14;
  • выравнивание по ширине;
  • нумерация страниц начинается с введения и ставится внизу посередине страницы.

Важно! Не забудьте проверить текст на уникальность, если его необходимо будет сдать в письменном виде на проверку.

Рекомендации по выступлению с докладом

Написание текста доклада не последний этап работы. Учащийся должен выступить с устным докладом и ответить на вопросы преподавателя или однокурсников. Выступление показывает, насколько подробно и самостоятельно студент изучил полученную тему.

Нужна помощь в написании работы?

Внимание! Если сомневаешься, что получиться написать хорошую курсовую, реферат или диплом, то доверь это профессионалам. Сроки от 1 дня, цены от 500 рублей.

Советы по устному выступлению с докладом:

  1. Речь готовится на 10-20 минут. За это время докладчик знакомит слушателей с рассматриваемой проблемой, пересказывает основную часть и перечисляет выводы. Регламент выступлений уточняйте у преподавателя.
  2. Нежелательно зубрить текст доклада наизусть. Такое выступление не донесет до аудитории необходимую информацию. Лучше рассказывать своими словами, упрощать фразы, но не искажать факты.
  3. Все использованные научные термины должны быть понятны докладчику настолько, чтобы он смог объяснить их аудитории своими словами.
  4. Материал должен излагаться в логической последовательности.
  5. Некоторые вопросы можно предсказать на основании темы работы (например, где применяется такой метод исследования, какие примеры данных явлений можно наблюдать в жизни и т.д.). К ним нужно подготовиться заранее.
  6. Главная цель докладчика — донести информацию до слушателей, а не пробормотать свой текст. Оптимальная скорость устного рассказа составляет 120 слов в минуту.

Эти рекомендации, а также навыки работы с аудиторией помогут получить за доклад высокую оценку.

Выводы

Доклад — это самостоятельная работа, текст которой зачитывается на выступлении.

Работа над докладом учит обрабатывать информацию: анализировать и доносить ее до аудитории.

Доклад состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы. Несложная структура позволяет быстро отработать необходимые умения для научных текстов, то есть студенту будет проще работать с рефератами, курсовыми и т.д.

Для получения высокой оценки за доклад необходимо подготовить понятный на слух текст, который бы позволил донести до аудитории мысли докладчика и раскрыть тему.

Читайте также: