Доклад по проекту пример 9 класс
Обновлено: 28.06.2024
Индивидуальный исследовательский проект является для учащегося возможностью для раскрытия в себе потенциала исследователя, проявить себя в качестве ученого, применить полученные на уроках знания на практике, показать публично достигнутый результат в ходе защиты и решения интересной проблемы, сформулированной обучающимся школы во время организации и проведения проекта.
Защита индивидуального проекта в школе является завершающим этапом проведения исследовательского проекта и требует ответственности и усилий в плане подготовки выступления, определения четкой структуры доклада и подготовки к нему сопровождающей презентации, а также грамотного распределения времени на выступление.
В иной формулировке смотри: защита исследовательской работы
Доклад на защиту исследовательского проекта
Доклад защиты исследовательского проекта учащегося школы представляет собой краткое изложение проведенного исследования, полученных результатов в процессе выполнения индивидуального проекта, их теоретической и практической значимости и возможно новизны.
Подготовка доклада начинается с определения его структуры, далее разрабатывается план доклада, по которому пишется текст защиты индивидуального проекта. Рекомендуется провести несколько репетиций своего выступления на защите исследовательского проекта, чтобы запомнить ключевые моменты в тексте и ориентироваться в установленном для выступления регламенте. Время, выделяемое на доклад, составляет не более 5-7 минут.
Построение доклада происходит таким образом, что сначала раскрывается справочная информация об исследовании, затем излагается ход и содержание проведенного исследования, итоги которого приводятся в заключении проекта.
План доклада на защиту проекта (образец)
В публичном выступлении учащегося обязательно должны быть представлены следующие вопросы:
- Обоснование выбранной темы – актуальность ее и степень исследованности.
- Определение цели и задач представляемого проекта, а также степень их выполнения.
- Краткое изложение проведенного исследования с описанием основных положений и выводов.
- Представление демонстрационного материала в виде схем, картинок и диаграмм.
- Резюмирование собственных достижений в решении поставленных проблем (выводы).
- Рекомендации по возможной сфере практического использования данного проекта.
Текст выступления на защиту исследовательского проекта оформляется письменно и согласовывается с руководителем индивидуального проекта школьника.
Во время выступления не рекомендуется пользоваться текстом доклада, потому что публика лучше воспринимает рассказываемый, а не читаемый текст. Для простоты выступления следует вынести все ключевые вопросы в презентацию, это поможет правильно ориентироваться в последовательности излагаемого материала.
Выступление на защите проекта
Устный доклад является основным видом защиты своей исследовательской деятельности в школе. В тексте защиты должна быть изложена суть индивидуального проекта. Речь докладчика должна быть простой и четкой. Начать выступление на защите нужно с полной формулировки темы своего исследования и обозначить цель, которая была поставлена перед началом работы. Дальше выступление строится в виде тезисов о проделанной работе для достижения поставленной цели исследования, плавно перетекающих в вывод.
В конце выступления нужно сообщить, что доклад закончен, и поблагодарить за внимание.
Устное выступление на защите индивидуального проекта может сопровождаться презентацией.
В презентацию может быть вынесен план проведенного исследования, развернутые определения ключевых понятий в тексте, картинки, графики, теоретические выкладками и практические результаты исследования. То есть задача презентации — максимально подробно и обоснованно преподнести все преимущества вашего исследовательского проекта.
Правила оформления презентации проекта
Презентация к защите исследовательского проекта способствует улучшению восприятия доклада и оформляется в соответствии с таким планом:
В данном разделе представлены проекты учащихся 9 классов, которое были защищены в ноябре 2016 и январе 2019. Это новое для ребят, поэтому возникают различные трудности в ходе работы над проектами.
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ
Саяпин Никита Александрович,
обучающийся 9Е класса
МАОУ «Гимназия №1
Федченко Галина Михайловна,
Саяпина Маргарита Николаевна,
учитель информатики и ИКТ
МАОУ «Гимназия №1
г. Благовещенск - 2016 г
Глава 1. Технологическая часть
Глава 2. Разработка устройства
Само понятие "умный" дом (англ. smart house) не такое уж молодое. Оно возникло в США в начале 70-х годов прошлого века, в недрах "Института интеллектуальных зданий". На тот момент под умным домом подразумевалось "здание, обеспечивающее продуктивное и эффективное использование рабочего пространства…".
Распространение эти разработки получили в то время лишь на территории Северной Америки, ибо были рассчитаны на работу при напряжении 110 В и частоту сети 60 Гц. Тем не менее, именно этим фирмам человечество обязано появлением "невероятных чудес прогресса" - автоматически открывающихся дверей, включающегося по хлопку света и прочих "фокусов", которыми состоятельные американцы удивляли своих гостей, а голливудские фильмы - весь остальной мир.
Для конца 70-х годов технология X10 (именно такое название закрепилось и сохранилось за ней и поныне) являлась, конечно, революционной. Однако она была рассчитана на поддержку всего шести управленческих команд и, в основном, использовалась для управления электроосвещением. Но людям хотелось большего. "Умный" дом должен был становиться все "умнее".
Обзор систем управления зданиями
Обзор готовых программных решений
Выбор аппаратных средств
Разработка требований к многофункциональному программно-аппаратному стенду
Разработка структуры программно-аппаратного стенда
Глава 1. Технологическая часть
Arduino — это электронный конструктор и удобная платформа быстрой разработки электронных устройств для новичков и профессионалов. Платформа пользуется огромной популярностью во всем мире благодаря удобству и простоте языка программирования, а также открытой архитектуре и программному коду. Устройство программируется через USB без использования программаторов.
Arduino позволяет компьютеру выйти за рамки виртуального мира в физический и взаимодействовать с ним. Устройства на базе Arduino могут получать информацию об окружающей среде посредством различных датчиков, а также могут управлять различными исполнительными устройствами.
Микроконтроллер на плате программируется при помощи языка С++ и среды разработки Arduino. Проекты устройств, основанные на Arduino, могут работать самостоятельно, либо же взаимодействовать с программным обеспечением на компьютере (напр.: Flash, Processing, MaxMSP). Платы могут быть собраны пользователем самостоятельно или куплены в сборе. Программное обеспечение доступно для бесплатного скачивания. Исходные чертежи схем (файлы CAD) являются общедоступными, пользователи могут применять их по своему усмотрению.
В 2006 Arduino получила признание в категории Digital Communities на фестивале Ars Electronica Prix .
Аппаратная часть платформы Arduino
Существует несколько версий платформ Arduino. Последняя версия Leonardo базируется на микроконтроллере ATmega32u4.
Uno , как и предыдущая версия Duemilanove построены на микроконтроллере Atmel ATmega328.
Старые версии платформы Diecimila и первая рабочая Duemilanoves были разработаны на основе Atmel ATmega168 ,более ранние версии использовали ATmega8.
Arduino Mega2560 , в свою очередь, построена на микроконтроллере ATmega2560.
Ученическая исследовательская работа по обществознанию "Терроризм — угроза 21 века" рассматривает понятие "террор" и содержит исследовательскую разработку учащегося о том, как обезопасить себя от терроризма.
Проект "Для чего нужна финансовая грамотность?"
Ученическая исследовательская работа по обществознанию "Для чего нужна финансовая грамотность?" рассматривает понятие "финансовая грамотность" и содержит исследовательскую разработку учащегося о том, как ей научиться.
Проект "Нужна ли армия в современном мире?"
Представленная детская исследовательская работа по обществознанию на тему "Нужна ли армия в современном мире?" посвящена изучению проблемы обязательной срочной службы российских парней в армии. Учащаяся рассматривает все "за" и "против" армии в современном мире.
Проект "История создания суда присяжных"
В учебной исследовательской работе по обществознанию "История создания суда присяжных" автор изучает справочную литературу по теме и с ее помощью воссоздает историческую картину появления судов присяжных.
Проект "Ценности современных подростков"
Ученическая исследовательская работа по обществознанию "Ценности современных подростков" рассматривает понятие "ценность" и "ценностные ориентации", а также исследует, какими социальными установками руководствуются современные подростки.
Роль и место ребёнка в современном обществе
Представленная детская исследовательская работа по обществознанию на тему "Роль и место ребёнка в современном обществе" объясняет суть понятий "современный ребенок" и "современное общество", а также определяет роль ребенка в современном социуме.
Проект "Основы Конституционного строя"
В учебной исследовательской работе по обществознанию "Основы Конституционного строя" автор выясняет, что такое конституция, для чего она нужна, и каким образом этот документ влияет на уклад жизни и деятельность государства.
Проект "Права подростка в современном обществе"
Представленная детская исследовательская работа по обществознанию на тему "Права подростка в современном обществе" объясняет, какие права закреплены за подростками мировым законодательством и законодательством нашего государства, а также содержит перечень того, что должен знать о своих правах каждый школьник.
Проект "Трудовые права несовершеннолетних"
В учебной исследовательской работе по обществознанию "Трудовые права несовершеннолетних" автор рассматривает особенности регулирования и реализации прав несовершеннолетних на труд, а также объясняет, когда, где и как можно начать работать до 18 лет.
Влияние аудиовизуального СМИ на формирование общественного мнения людей среднего-старшего возраста (+25)
Представленная детская исследовательская работа по обществознанию на тему "Влияние аудиовизуального СМИ на формирование общественного мнения людей среднего-старшего возраста (+25)" объясняет, в чем заключается влияние аудиовизуального СМИ на современных молодых людей.
Доклад — это исследовательская работа, в которой учащийся рассматривает один или несколько вопросов, проблем, задач. Как правило, в докладах не поднимаются масштабные темы, и объем занимает 5-6 страниц.
Доклад предполагает устное выступление перед аудиторией с подготовленным материалом по теме.
С докладами выступают на научных конференциях, юридических заседаниях и так далее. Подготовка докладов учит школьников и студентов работать с информацией и живой аудиторией. Поэтому уже в средней школу учителя включают в программу и требуют выполнять их по приведенным в этой статье правилам.
Отличия доклада от реферата
Доклад и реферат — похожие форматы работы с темой, иногда эти термины считают синонимами. Но существенные различия существуют
Разница между докладом и рефератом
Параметры | Доклад | Реферат |
---|---|---|
Объем | 5-6 листов | 30-40 страниц |
Раскрытие темы | Краткий обзор нескольким трудам, здесь нет строгих требований к полной передаче информации | Выжимка ключевых идей конкретного источника или источников |
Структура | Структура часто составляется на усмотрение автора. Обязательно есть титульный лист, введение, основная часть, заключение и список литературы | Структура, как у любой научной работы: титульный лист, содержание, введение, основная часть, заключение, список использованной литературы, приложение |
Оценка | Обязательное устное выступление с целью — донести информацию до аудитории. Представляется только в устном виде | Полноценная письменная работа, которая сдается на проверку |
Подготовка к написанию доклада
Рекомендуется писать доклад в несколько этапов, чтобы работа получилась цельной и интересной.
Выбор темы
Обычно преподаватели предлагают учащимся несколько тем докладов на выбор. Если это так, то при выборе темы руководствуются данными рекомендациями:
Нужна помощь в написании работы?
Внимание! Если сомневаешься, что получиться написать хорошую курсовую, реферат или диплом, то доверь это профессионалам. Сроки от 1 дня, цены от 500 рублей.
- личные предпочтения: если тема интересна докладчику, то он расскажет о ней лучше;
- понимание: если учащийся хорошо ориентируется в вопросе, ему будет проще отвечать комиссии после доклада;
- сложность: некоторые темы требуют большой подготовительной работы, например, сбора статистических данных, поиска архивной информации; нужно учитывать свои возможности и время подготовки.
Как правило, набор тем соответствует изучаемой программе, и ни одна из них не должна вызывать непосильных трудностей.
Подбор литературы
Для составления доклада требуется от 10 литературных источников, а прочитать нужно еще больше, чтобы выбрать максимально подходящую информацию.
Самые надежные источники информации — учебники и научные журналы, которые можно найти в библиотеках (в том числе электронных). Сайты и веб-банки рефератов содержат много информации, но она не всегда является достоверной и требует проверки.
Важно! При работе с литературой сохраняйте и записывайте себе названия источников, страницу, год издания или веб-ссылку. Эта информация потребуется для списка использованной литературы.
Составление плана
Перед началом работы над темой составляется план, который поможет выстроить доклад логично и донести необходимую информацию. План пишется не для отчетности и не для аудитории, а для себя.
Удобно делать простой план доклада, без подробных подпунктов, так как работа не очень большая по объему.
Структура (план) доклада может строиться от тезиса к аргументации или быть описательной, аналитической.
Пример плана доклада
Нужна помощь в написании работы?
Внимание! Если сомневаешься, что получиться написать хорошую курсовую, реферат или диплом, то доверь это профессионалам. Сроки от 1 дня, цены от 500 рублей.
Структура письменной части доклада
Стандартный доклад состоит из четырех частей: вводной, основной, заключительной и библиографической. Каждый раздел начинается с новой страницы.
Титульный лист и содержание необходимы только, если вы сдаете работу в письменном виде на проверку.
Введение
Введение вводит читателей и слушателей в курс проблемы. Здесь формулируется основная задача работы или тезис, который предстоит обосновать. Вводная часть содержит информацию об актуальности вопроса, цели и задачи работы.
В некоторых докладах перед введением идет вступление, которое представляет информацию о докладе в максимально сжатой форме (не более 1-2 абзацев).
Пример введения в докладе
Основная часть
Главный раздел доклада — это его основная часть, которая находится между введением и заключением. Здесь приводится ключевая идея работы, пишутся главные факты или рассуждения, добавляются необходимые описания, иллюстрации, сравнения.
В докладах по техническим специальностям нередко бывают нужны таблицы с численными данными, формулы, схемы, диаграммы, графики и т.п.
Пример основной части в докладе
Заключение
Заключение доклада содержит выводы, составленные на основе собранной информации. В заключении учащийся обобщает результаты проделанной работы, вкратце повторяет основные идеи и их анализ. В некоторых случаях студент может высказать в заключении свои наблюдения и точку зрения по теме.
Нужна помощь в написании работы?
Внимание! Если сомневаешься, что получиться написать хорошую курсовую, реферат или диплом, то доверь это профессионалам. Сроки от 1 дня, цены от 500 рублей.
Пример заключения в докладе
Список использованных источников
В конце доклада приводится список использованных источников. К ним относятся учебники, статьи, энциклопедии, интернет-ресурсы и т.д.
Список составляется в алфавитном порядке или по порядку упоминания в тексте. Оформляется в соответствии с ГОСТ 7.1-2003.. Однако требования к оформлению доклада не такие строгие, как для рефератов, курсовых и т.д., это зависит от преподавателя.
Каждый источник, указанный в списке, должен упоминаться и иметь ссылку в основном тексте.
Пример списка литературы в докладе
Оформление доклада по ГОСТу
Доклад в идеале оформляется по ГОСТу, как и более серьезные научные работы: дипломы, диссертации, отчеты. Но требования к оформлению могут быть не такими строгими, поэтому нужно советоваться с преподавателем или посмотреть в методичке.
Для оформления большинства научных работ используются следующие стандарты:
Так как доклад близок по жанру к реферату, можно опираться на ГОСТ 7.9-95. Реферат и аннотация. Общие требования.
Стандартные рекомендации по оформлению доклада:
- шрифт Times New Roman, кегль 12 или 14;
- выравнивание по ширине;
- нумерация страниц начинается с введения и ставится внизу посередине страницы.
Важно! Не забудьте проверить текст на уникальность, если его необходимо будет сдать в письменном виде на проверку.
Рекомендации по выступлению с докладом
Написание текста доклада не последний этап работы. Учащийся должен выступить с устным докладом и ответить на вопросы преподавателя или однокурсников. Выступление показывает, насколько подробно и самостоятельно студент изучил полученную тему.
Нужна помощь в написании работы?
Внимание! Если сомневаешься, что получиться написать хорошую курсовую, реферат или диплом, то доверь это профессионалам. Сроки от 1 дня, цены от 500 рублей.
Советы по устному выступлению с докладом:
- Речь готовится на 10-20 минут. За это время докладчик знакомит слушателей с рассматриваемой проблемой, пересказывает основную часть и перечисляет выводы. Регламент выступлений уточняйте у преподавателя.
- Нежелательно зубрить текст доклада наизусть. Такое выступление не донесет до аудитории необходимую информацию. Лучше рассказывать своими словами, упрощать фразы, но не искажать факты.
- Все использованные научные термины должны быть понятны докладчику настолько, чтобы он смог объяснить их аудитории своими словами.
- Материал должен излагаться в логической последовательности.
- Некоторые вопросы можно предсказать на основании темы работы (например, где применяется такой метод исследования, какие примеры данных явлений можно наблюдать в жизни и т.д.). К ним нужно подготовиться заранее.
- Главная цель докладчика — донести информацию до слушателей, а не пробормотать свой текст. Оптимальная скорость устного рассказа составляет 120 слов в минуту.
Эти рекомендации, а также навыки работы с аудиторией помогут получить за доклад высокую оценку.
Выводы
Доклад — это самостоятельная работа, текст которой зачитывается на выступлении.
Работа над докладом учит обрабатывать информацию: анализировать и доносить ее до аудитории.
Доклад состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы. Несложная структура позволяет быстро отработать необходимые умения для научных текстов, то есть студенту будет проще работать с рефератами, курсовыми и т.д.
Для получения высокой оценки за доклад необходимо подготовить понятный на слух текст, который бы позволил донести до аудитории мысли докладчика и раскрыть тему.
Читайте также: