Доклад по математике 1 класс

Обновлено: 02.05.2024

Данная проблема является актуальной, но не достаточно изученной. В связи с этим мне хочется разобраться в значимости изучения немецкого языка в мире, в России, в нашей республике и конкретно в Алагирском районе.Сейчас немецкий язык изучается со второго класса. Во многих школах республики немецкий язык изучается как второй иностранный, но не в нашем районе. И я решила выяснить, какой процент учеников изучают немецкий язык, в соотношении с английским.

Представленная разработка демонстрирует приёмы и способы выполнения авторских панно, с использованием текстильных материалов с быстрым визуальным эффектом.

Работа состоит из двух частей - текстовой и инфографики. Была создана для метапредметной олимпиады "Не прервется связь поколений" в 2020 году, получив статус "Победитель". Посвящена героическому трудовому подвигу подростков в тылу во время Великой Отечественной войны.

Весной, как только начинает таять снег, вдоль дорог, в канавах, на окраине села, на стадионе, около домов, у магазинов, по берегу реки можно увидеть горы мусора. Это никак не красит нашу природу. Огромные горы лежалого мусора- это реальная угроза здоровью жителей. Я решила узнать, что можно сделать, чтобы на улицах не было столько мусора? Оказывается, в нашем селе организация сбора, вывоза, утилизации бытовых отходов – очень актуальная проблема. Так возникла тема исследования.

В работе рассматривается понятие агрессии, роль агрессии в жизни человека, приводятся результаты исследования проявлений агрессии в подростковом возрасте.

Растительный организм - очень сложная система, в которой постоянно происходят различные биохимические и физиологические процессы. На скорость протекания данных процессов влияют стимуляторы роста и развития растений. Проблема заключается в том, что не изучена эффективность стимуляторов роста веществ на личном опыте, и они продаются по разной цене и некоторые стоят очень дорого. Какой лучше? Тема является актуальной для многих людей, поэтому мы решили раскрыть её в нашей проектной работе. Для изучения данной проблемы необходимо провести исследования.

Исследование правления английских монархов Генриха VIII и Марии Кровавой из династии Тюдоров и русского царя Ивана IV для того, чтобы выяснить чье правление было более кровавым.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цели и задачи программы

создание условий для повышения уровня математического развития учащихся, формирования логического мышления посредством освоения основ содержания математической деятельности.

  • знакомство детей с основными геометрическими понятиями,
  • обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин,
  • обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе,
  • сформировать умение учиться.
  • формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий,
  • обучать различным приемам работы с бумагой,
  • применение знаний, полученных на уроках природоведения, труда, рисования и других, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.
  • развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения,
  • развитие мелкой моторики рук и глазомера,
  • развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей,
  • выявить и развить математические и творческие способности.

В процессе выполнения заданий дети учатся видеть сходства и различия, замечать изменения, выявлять причины и характер этих изменений, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем движение от вопроса к ответу – это возможность научить ученика рассуждать, сомневаться, задумываться, стараться и самому найти выход – ответ.

Ценностными ориентирами содержания программы являются:

— формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;

— освоение эвристических приёмов рассуждений;

— формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;

— развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;

— формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадки, строить и проверять простейшие гипотезы;

— формирование пространственных представлений и простран­ственного воображения;

— привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.

Формы организации учебных занятий:

- индивидуальная (воспитаннику дается самостоятельное задание с учетом его возможностей);

- фронтальная (работа в коллективе при объяснении нового материала или отработке определенной темы);

- групповая (разделение на минигруппы для выполнения определенной работы);

- коллективная (выполнение работы для подготовки к олимпиадам, конкурсам).

Ожидаемый результат

В результате прохождения программы внеурочной деятельности предполагается достичь следующих результатов

Приобретение школьником социальных знаний, понимание социальной реальности в повседневной жизни;

Формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и социальной реальности в целом;

Приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия.

Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми.

Результаты проверки фиксируются в зачётном листе учителя. В рамках накопительной системы, создание портфолио и отражаются в индивидуальном образовательном маршруте.

-5lauhbvzvy.jpg

Можно измерять локтями.
И линейкой, и веткой,
Сантиметром и рулеткой.
Папа говорил мне так:
– Пусть нашей мерой будет шаг.
Шаг муравьишки – миллиметр.
Шаг у людей – примерно метр…
– А километр, –воскликнул я.
Отец сказал: – Ну, что ж,
Стань великаном и, шутя,
На километр шагнешь.

С древности, мерой длины всегда был человек.
Система древнерусских мер длины включала в себя следующие основные меры: версту, сажень, аршин, локоть, пядь и вершок.

ВЕРСТА — этим словом, первоначально называли расстояние, пройденное от одного поворота плуга до другого во время пахоты. До царя Алексея Михайловича в 1 версте считали 1000 саженей. При Петре Первом одна верста равнялась 500 саженей, в современном исчислении — 213,36 X 500 = 1066,8 м.
"Верстой" также назывался верстовой столб на дороге.

САЖЕНЬ — одна из наиболее распространенных на Руси мер длины. Различных по назначению (и, соответственно, величине) саженей было больше десяти.
"Маховая сажень" — расстояние между концами пальцев широко расставленных рук взрослого мужчины = 1,76м.
" Косая сажен " — самая длинная: расстояние от носка левой ноги до конца среднего пальца поднятой вверх правой руки. Используется в словосочетании: "у него косая сажень в плечах " (в значении — богатырь, великан)= 2,48м.
Другие сажени: городовая — 284,8 см, без названия — 258,4 см, великая — 244,0 см, греческая — 230,4 см, казённая — 217,6 см, царская — 197,4 см, церковная — 186,4 см, народная — 176,0 см, кладочная — 159,7 см, простая — 150,8 см, малая — 142,4 см и ещё одна без названия — 134,5 см, а так же — дворовая, мостовая.

ЛОКОТЬ равнялся длине руки от пальцев до локтя. Величина этой древнейшей меры длины, по разным источникам, составляла от 38 до 47 см. С 16-го века постепенно вытесняется аршином и в 19 веке почти не употребляется.
В розничной торговле холстом, сукном, полотном — л о к о т ь был основной мерой.

ЛАДОНЬ = 1/6 локтя (локоть шестиладонный)

ШАГ — средняя длина человеческого шага = 71 см. Одна из древнейших мер длины.

АРШИН — старинная русская мера длины, равная примерно 0,7112м. Аршином, так же, называли мерную линейку, на которую, обычно, наносили деления в вершках.
Первоначально, "аршин" обозначал длину человеческого шага и являлся главной величиной для других крупных мер определения длины
Чтобы исключить обмер, властями был введён, в качестве эталона – "казенный аршин", представляющий собой деревянную линейку, на концах которой клепались металлические наконечники с государственным клеймом.

Для мелких мер длины главной величиной была"ПЯДЬ" ,
Затем ее начали называть "четверть аршина", "четверть", "четь".
Пядь тоже могла быть разной.
Малая пядь — расстояние между концами расставленных большого и указательного (или среднего) пальцев = 17,78 cm.
Большая пядь — расстояние между концами большого пальца и мизинца =22-23 см.
Пядь с кувырком — пядь с прибавкой двух суставов указательного палица = 27-31 см

ВЕРШОК равнялся ¼ пяди. То есть в одной пряди помещалось 4 вершка.

Все эти меры были не очень удобны, т.к. были примерными.
В старинных зданиях можно наблюдать результаты этого неудобства – зачастую там все окна разного размера.



Это очередной творческо-математический проект для первоклашек. Для начала ознакомимся с заданием из учебника.

Из учебника математики

Под описание проекта составители учебника отвели целых две странички.


Можем приступать. А чтобы работать было проще, накидаем себе небольшой план.

План работы

Работать будем вместе с девочкой Наташей. Наташка — первоклашка. Для неё, собственно, проект и делаем.

Начнем с того, что в интернете постараемся найти загадки, пословицы и поговорки, стихотворения в которых присутствуют числа. Стихотворения – это уже наша идея, наше, так сказать, дополнение к проекту.

Кстати, судя по учебнику, пока речь идет о числах первого десятка. Так что за десяточку выпрыгивать не будем.

Затем, опираясь на найденный материал, определимся, про какие именно числа нам хотелось бы рассказать в книге.

Выберем из найденных загадок, пословиц, поговорок самые классные, те, которые относятся к выбранным нами числам. Так как мы уже слегка владеем основами работы в графическом редакторе, сверстаем макет обложки и страничек будущей книжки. Распечатаем ее и проиллюстрируем. А потом соберем.

Ну а если короче, то план работы выглядит так:


План есть, приступаем к работе.

Отправляемся на поиски

Как выяснилось, на просторах интернета загадок, поговорок, пословиц и стихотворений с разными числами очень много. И найти их совсем не сложно.

Хотим поделиться с вами своим уловом, может и вам пригодится.

Загадки










Пословицы и поговорки










Стихотворения










Выбираем героев проекта

Решили взять пять чисел. Все нечётные, заодно повторили, что это такое.

Вот они, наши герои, на картинке.


Делаем книжку

В графическом редакторе, вместе с Наташей мы как могли сверстали обложку для нашей будущей книжки, сделали для нее красивые странички, а в красивые рамочки вставили нужные нам стихотворения, загадки, поговорки.

А потом все это хозяйство распечатали на цветном принтере.

Теперь в ход идут ножницы. Вырезаем запчасти для будущей книжки.


Каждая страничка нашей книжки будет посвящена одному конкретному числу, чтобы им там тесно не было.

Берем страничку и приклеиваем на нее все необходимые элементы.


Пустые окошки на страничках – место для иллюстраций. Наташа в этих рамочках изобразила числа.

Обложка готова, странички готовы, можно книжку собирать в единое целое произведение школьного искусства. Для этого мы просто скрепим странички степлером.


На обложке укажем, что составителем и иллюстратором книжки является Наташа Николаева. Да, да, у нас все серьезно.


И все, книжка с картинками готова! Правда, это скорее не книжка, а очень даже симпатичный математический блокнотик получился. Его высота — 14 см. Ширина — 9,5 см.

Быстро, просто, красиво. Правда быстро и просто, если у вас есть время на то, чтобы помочь ребенку информацию собрать, потом все это как-то разместить, сшить, склеить, нарисовать и т.д.

А так как родительское время не резиновое, и нервов лишних в запасе тоже не так уж много, предлагаем вам воспользоваться нашей идеей и уже готовыми шаблонами книжки про числа.

Нет, готовой книжки у нас для вас нет, но зато есть все необходимое, чтобы вы смогли быстро ее соорудить.

Хорошая новость! В период с 30 декабря 2021 года по 9 января 2022 года в нашем магазине действуют Новогодние скидки! Не пропустите!

Обратите внимание, у нас есть и другие статьи, посвященные первоклассным школьным проектам:

Друзья, своими идеями по поводу изготовления рассмотренного в статье проекта можете делиться в разделе для комментаторов!

Читайте также: