Доклад по бумаге 3 класс

Обновлено: 05.07.2024

Несмотря на повсеместное распространения и вхождение в жизнь людей современных компьютерных технологий, человек по-прежнему не в состоянии обойтись без такой канцелярской принадлежности, как бумага. Она нашла свое широкое применение в различных сферах человеческой деятельности и настолько прочно вошла в обиход, что сегодня невозможно представить жизнь без бумаги. А кому принадлежит пальма первенства в ее изобретении, и какова история появления этого материала?

Первое изобретение

До изобретения бумаги люди использовали для передачи информации глиняные таблички, деревянные основы, ткань, позже пергамент и папирус.

Создателем первой бумаги является советник императора Поднебесной по имени Цай Лунь. Именно этот китаец в 105 году нашей эры соединил первым шелковичные волокна, пеньку, старую ткань и золу от сожженного дерева. Затем ингредиенты смешивались с водой и тщательным образом в ней расталкивались. Полученная масса выкладывалась на своеобразное сито, представляющее собой основу из бамбуковых побегов. Вода стекала и получившуюся субстанцию хорошо высушивали на солнце с последующим разглаживанием ее камнями.

Уже к 4 столетию бумага сумела полностью вытеснить из обихода применяющиеся для письма дощечки из бамбука. В период с 5 по 6 век китайцы освоили технологии печатания книг из бумаги и даже начали выпускать из нее деньги. Секрет изготовления бумаги жители Поднебесной хранили в строжайшем секрете.

Распространение за территорию Китая

Но все тайное рано или поздно становится явным. На заре 7 столетия один монах-буддист, прибыв в страну Восходящего Солнца, раскрыл технологию производства бумаги японцам. Их бумага благодаря некоторым усовершенствованиям по качеству оказалась намного лучше китайской, и японцы придумали использовать ее для изготовления вееров, зонтов, ширм для переодевания. Очень быстро умением производства бумаги славился целый ряд государств в Азии.

В 8 веке в результате военного конфликта китайцев и арабов, после победной битвы при реке Талас, последним в плен попали мастера, знающие процесс производства бумаги. Это случилось в 751 году. Овладев им, арабы открыли в городе Самарканд первый за территорией Китая крупнейший центр бумажной промышленности.

Покорение Европы

В период с 9 по 11 столетия бумага начинает активно проникать в европейские государства. Она производится в Испании, где в 10 столетии начали работать первые бумажные мельницы, Италии и Византии.

В 12 столетии итальянцы и французы производят свою бумагу, а с 13 века ее делают в Германии, Венгрии и Польше. Европейская бумага была намного белее бумаги, производимой в Азии, ведь для изготовления стали использовать древесину, солому и клей животного происхождения. Разравнивали бумажные листы посредством клиновых прессов.

15 столетие стало толчком для увеличения объемов изготовления бумаги, чему способствовало изобретение книгопечатания.

Дальнейшее развитие

Новый этап истории бумаги начался в 1670 году, когда в Голландии изобрели ролл для размалывания бумажной смеси. Он увеличил качество бумаги и оказался значительно производительнее использовавшегося ранее процесса толчеи.

Спустя 100 лет британец Ватман разработал форму для бумаги, благодаря которой на ней больше не оставалось следов от сетки, применяемой для высыхания бумаги.

1799 год ознаменовался изобретением французом Робером машины для производства бумаги, в которой впервые применился механизированный отлив. Бумагоделательная машина формировала бумажные листы и прессовала их. Сушили их по-прежнему на свежем воздухе. С 1823 года в машине стали применять сушильную часть. С течением времени машины усложнялись и со временем превратились в сложные механизмы, работающие в автоматическом режиме.

Начиная с середины 19 столетия бумагу в основном стали производить из древесной массы. В прошлом веке бумажное производство превратилось в высокотехнологичную отрасль с непрерывной системой технологического производства.

В настоящее время трудно себе представить жизнь людей без бумаги, которой в мире существует великое множество разновидностей от материала для передачи информации, до упаковки и даже съедобной составляющей.

Многие школьники не желают разбираться в тонкостях написания доклада. Однако, преподаватели задают самостоятельные работы для того, чтобы дети учились думать, работать с литературой, анализировать и запоминать, а затем выступать перед широкой аудиторией. В данной статье разберём, как оформлять доклад в школе.

Как оформить доклад в школе правильно

Требования к тексту: шрифт, объём, поля и нумерация

Как правило, для школьников не предъявляются такие строгие требования, как для студентов, но всё же, многие преподаватели предпочитают придерживаться основных правил оформления. Ведь каждый учащийся должен иметь элементарные понятия, так как в будущем предстоит писать очень много разнообразных работ в высших учебных заведениях. Перед тем, как оформлять доклад в школе, рассмотрим основные требования.

Итак, преподаватели стараются придерживаться ГОСТа 7.32-2001, так как он на сегодняшний день остается самым востребованным. По ГОСТу нужно придерживаться таких требований:

  • шрифт Times New Roman;
  • размер шрифта не менее 12 кегль, но многие преподаватели требуют 14 размер;
  • межстрочный интервал – 1,5 мм;
  • нумерация сквозная внизу страницы по центру и начинается с первой страницы, но на титульном листе и на странице с оглавлением номер не ставится;
  • поля: левое – 3 см., правое – 1 см, а нижнее и верхнее по 2 см.

Лучше всего доклад печатать на компьютере, тогда он выглядит более аккуратно. Иногда учителя предъявляют свои требования и поэтому, нужно перед написанием уточнять у преподаватели все важные моменты, касающиеся оформления работы.

Обычно для школьников дается небольшой объем работы, в зависимости от возраста ребёнка. Чаще всего доклад нужно написать объемом от 5 до 15 страниц формата А4.

Нужна помощь в написании доклада?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Структура доклада школьника

Структура доклада стандартная и требования к ней одинаковые у каждого преподавателя.

Структура доклада состоит из:

  • титульного листа;
  • содержания;
  • введения;
  • основной части;
  • заключения;
  • списка использованной литературы;
  • приложений (для школьников в редких случаях).

Все вышеперечисленные части кроме приложений должны быть в докладе обязательно. Оформление зависит от требований преподавателей, так как одни просят сделать доклад со ГОСТам – 7.32-2001 и 7.9-95, а другие – в виде сочинения по своему усмотрению.

Как оформить титульный лист

Посмотрите на образец, где показано, как правильно оформить титульный лист доклада или рефчерата в школе:

Титульная страница реферата (образец)

Титульная страница реферата (образец)

Как оформить содержание

В этом разделе указываются все части доклада. Сюда входят:

  • введение;
  • название глав и параграфов;
  • заключение;
  • список использованной литературы;
  • приложения (если уместны).

Содержание должно выглядеть примерно так:

Содержание реферата (образец)

Содержание реферата (образец)

Как видите, на образце описаны все части, а напротив темы стоит номер страницы, что говорит о том, на какой странице можно найти тот или иной раздел. Имейте ввиду, что номера ставятся только после того, как доклад уже написан, ведь оглавление должно соответствовать действительности.

Как оформлять заголовки

Заголовки не выделяются заглавными буквами. Первая буква – заглавная, а последующие – прописные. Заголовки пишутся по центру страницы в самом верху, а точка после них никогда не ставится.

Иногда преподаватели требуют выделять заголовки жирным шрифтом, подчеркнутым или цветным. Все требования нужно заранее уточнять у преподавателя.

Что писать во введении, в основной части и заключении

Во вступлении обязательно указывается, почему данная тема актуальна, есть ли какие-то перспективы и т. д. Также нужно написать, что именно вы изучили самостоятельно. Например, сколько книг прочитано, какая идея выделена, какие графики или таблицы использовались и т. д.

После введения пишется основная часть с главами, где более подробно расписывается постановка проблемы.

Оформление разделов

Каждый раздел начинается с новой страницы. Иногда в разделах могут быть не только главы, но и параграфы. Всё зависит от сложности темы.

Сначала пишется введение, в котором должно быть описание на одну, максимум две страницы. После введения, с нового листа пишется название первого раздела, потом второго и т. д. Примерно на все разделы выделяется 10-12 страниц.

После описания основной части нужно писать выводы и заключение по теме доклада. Заключение начинается также с новой страницы.

Как оформить таблицы

Как правило, цифровой материал оформляют в виде таблицы. Таким образом, работа становится более аккуратной и удобно сравнивать показатели. Поэтому преподаватели часто требуют от учащихся построение таблиц.

Часто учителя требуют оформлять таблицы по ГОСТу 2.105-95.

Название таблицы должно отражать ее содержание чётко, кратко и понятно. Название таблицы указывается вверху слева над таблицей. Сначала пишется слово “Таблица” и ставится номер главы и номер таблицы. Например, ваша таблица оформляется в первой главе, а по счёту вторая таблица, тогда писать нужно так: “Таблица 1.2”. Затем ставится тире и пишется название таблицы. Например: “Таблица 1.2 – Название величин и их обозначение”.

Оформление таблицы (образец)

Оформление таблицы (образец)

В докладе по тексту необходимо ссылаться на каждую таблицу, где указывается номер цифрового материала. Таблицу желательно размещать сразу же под текстом, где дана на нее ссылка. Однако, всё зависит от размеров. Если таблица большая и не поместилась сразу же под текстом, тогда разрешается ее оформить на следующей странице.

Заголовки строк и столбцов нужно писать с заглавной буквы, но уже подзаголовки должны начинаться со строчной буквы.

Однако, есть сложные таблицы, где в подзаголовках бывает несколько предложений. В этом случае новое слово после точки пишется с заглавной буквы.

Слово “Таблица” нужно указывать всего один раз. Если необходимо перенести таблицу на следующую страницу, тогда пишется “Продолжение таблицы”, а название писать не нужно.

Как оформить рисунки и диаграммы

В докладе может быть не только таблица, но и рисунки или диаграммы. Они нужны для лучшей наглядности. Количество иллюстраций не ограничено, лишь бы они раскрыли и пояснили излагаемый текст.

В соответствии с ГОСТом 2.105-95, рисунки (диаграммы) могут быть расположены, как по тексту, так и в конце изложения.

Любой рисунок нумеруется исключительно арабскими цифрами. Принцип точно такой же, как и в таблицах. Первая цифра – номер главы (раздела), а вторая – порядковый номер иллюстрации. Например, глава первая, а рисунок по счёту третий. Тогда пишется “Рисунок 1.3”.

Под рисунком по центру подписывается диаграмма (иллюстрация), ее номер и название (если есть). Не стоит забывать, что учащиеся создают рисунки самостоятельно и поэтому на них ссылки не нужны. Для наглядности представляем вам образец с рисунком.

Оформление рисунков (образец)

Оформление рисунков (образец)

Как оформлять ссылки на источники

Как правило, доклад – авторский текст, где не должно быть плагиата. Поэтому, во время написания работы, необходимо ссылаться на те источники, откуда взялась та или иная информация.

Существует три основных вида ссылок:

  • внутритекстовые;
  • затекстовые;
  • подстрочные.

Внутритекстовые ссылки находятся внутри доклада сразу же после цитаты или другого фрагмента. Для этого в квадратные скобки заключаются данные автора, название литературы, издательство и страницу. Не обязательно в ссылках указывать автора и другие данные. Достаточно написать порядковый номер использованного источника и номер страницы, где написана данная информация. Например:

Оформление ссылок на источники (образец)

Оформление ссылок на источники (образец)

Затекстовые ссылки – это ссылки на источники, которые находятся в конце работы. Как правило, затекстовые ссылки используют студенты, а от школьников такой вариант оформления не требуется.

И последние, подстрочные ссылки – это сноски, которые указывают на использованную литературу в самом низу страницы. Такое оформление преподаватель может потребовать, но очень редко.

Когда в тексте написана цитата, сверху над предложением необходимо поставить порядковый номер источника, который находится в сноске. Посмотрите, как ссылка выглядит на примере:

Оформление сносок на источники (образец)

Оформление сносок на источники (образец)

Как видите, ничего сложного в оформлении ссылок нет. Главное, во время написания работы делать для себя пометки, откуда бралась информации и тогда вы легко справитесь со ссылками на использованные источники.

Оформление использованной литературы

Источники, которыми пользовался школьник при написании доклада должны быть указаны на последней странице. Список литературы оформляется в алфавитном порядке. Сначала указывается фамилия автора, его инициалы, а потом название учебника, издательство и год выпуска.

Часто школьники пользуются интернетом для написания доклада и это неудивительно. Однако, ссылки на источники пишутся после списка литературы. На примере видно, как правильно оформлять использованные источники:

Как оформлять приложения

Приложения редко используются в школьном докладе, но иногда без них не обойтись. Здесь содержатся рисунки, графики, диаграммы и таблицы, которые соответствуют теме работы.

Обратите внимание на важные нюансы при оформлении приложений:

  • каждый график, таблица или рисунок должны быть сделаны на отдельном листе;
  • у каждого приложения должно быть название, которое пишется по центру в самом верху страницы;
  • листы приложений не нумеруются;
  • оформление может быть не только книжной ориентации страницы, но и альбомной.

Заключение

Мы рассмотрели статью, как правильно оформлять доклад в школе. Теперь вы знаете, что можно придерживаться как требований учителя, так и ГОСТа. Как видите, ничего сложного нет в оформлении доклада. Если придерживаться выше написанного, тогда вам точно не снизят балл, так как работа выполнена качественно и по всем стандартным требованиям.

Без бумаги нельзя себе представить современный мир. Без нее не было бы газет, журналов, книг. На уроках технологии мы изготавливаем поделки из бумаги и картона.

Люди каждый день используют бумагу в различных целях.

Эту тему мы выбрали потому, что нам было интересно узнать, как и из чего изготавливается бумага, почему она бывает разного цвета и толщины, кто первый изобрел бумагу, и можем ли мы сами сделать бумагу из каких-либо материалов.

Объект нашего исследования - бумага.

Предмет исследования - история изобретения бумаги, ее виды, области применения и способы производства.

Цель: ознакомление со способами производства бумаги и возможностями более бережного ее использования.

Задачи, которые мы поставили перед собой это:

  • Найти и изучить литературу, которая связаны с темой проекта.
  • Найти определение бумаги.
  • Изложить историю изобретения бумаги.
  • Описать способ изготовления бумаги на производстве.
  • Описать области применения.
  • Самостоятельно изготовить бумагу из различных материалов.

Гипотеза: в целях экономии природных ресурсов, возможно изготовление бумаги в домашних условиях из вторичного сырья и использование её в быту и творческой работе.

Методы исследования - изучение литературы и Интернет-ресурсов, относящихся к теме проекта; использование найденного материала для работы; самостоятельное изготовление бумаги.

Практическая значимость работы - использование собранного материала на уроках по ИЗО, технологии.

2. Основная часть

Что такое бумага?

Бумага используется везде. Это и письмо, и творчество, и печать… Без нее сейчас невозможно представить себе жизнь. В каждом доме есть книги, журналы, открытки, письма, фотографии, учебники, тетради, альбомы для рисования, бумага для печати, а также обои на стенах, салфетки, туалетная бумага, конфеты в фантиках и в коробках, деньги и документы. На каждом заводе и фабрике, в каждом офисе есть килограммы бумаги в различном виде.

Бумага - это материал в виде тонких листов, изготавливаемый путем переработки древесины, соломы, и вторичного сырья (макулатура, тряпье, опилки), применяемый для письма, изготовления печатной продукции, упаковки и т.д.

Вывод. Бумага - это самый распространенный материал в мире.

История создания бумаги

До изобретения бумаги люди использовали для передачи информации глиняные таблички, доски, ткань, позже пергамент и папирус.

Создателем первой бумаги является советник императора Китая по имени Цай Лунь. Секрет изготовления бумаги китайцы держали в строжайшем секрете. Первыми узнали технологию изготовления бумаги корейцы, а затем и японцы. Потом ее стали использовать и для создания книг, амулетов, ширм и вееров.


Полагают, что русское слово бумага происходит от татарского слова "бумуг", что означает хлопок.


Впервые на Руси с бумагой познакомились, когда монгольский хан Батый, чтобы собрать дань, произвёл первую перепись населения Руси на бумаге. Собственное производство бумаги на Руси началось при Иване Грозном, но в больших количествах бумага появилась при Петре I. Чтобы собрать сырье для изготовления бумаги, использовали паруса от кораблей, канаты, веревки и тряпье. Люди приносили остатки поношенных вещей в полицию за вознаграждение, с крестьян брали "тряпичный" налог.


После изобретения книгопечатания изношенных хлопчатобумажных, шелковых и льняных тканей не хватало. Бумагу начали изготавливать из древесины. Из тряпок и обрезков текстиля теперь продолжают делать лишь высшие сорта бумаги для печатания денег и важных документов. Спрос на бумагу вызвал появление бумагоделательных машин.

Вывод. Бумагу впервые изобрели 1916 лет назад, и она до сих пор незаменима в нашем мире.

Изготовление бумаги на производстве

Для приготовления бумаги нужны растительные вещества, которые, при смешивании с водой, дадут однородную, пластичную бумажную массу. Сырьем для производства бумаги могут служить:

  • Древесная масса или целлюлоза.
    Целлюлоза - это вещество, которое можно найти во всех растениях, деревьях, хлопке, рисе, кукурузных стеблях т.д.
  • Целлюлоза однолетних растений (соломы, риса и других)
  • Макулатура
  • Тряпичная ветошь


Бумагу делают на целлюлозно-бумажных комбинатах. Сначала в лесу рубят деревья и везут их на фабрику. Там их очищают от коры и перемалывают в дробильной машине. Крошку, которая получилась, по конвейеру направляют к котлу, где варят клейкую целлюлозу. В специальной огромной ёмкости оба вещества перемешиваются, превращаясь в мягкую массу, которая идет на изготовление бумаги.


Прежде чем попасть в бумагоделательную машину, бумажная масса проходит тщательную очистку, и после этого широкой струей напускается на движущуюся сетку. По бокам этой сетки есть борта, которые не дают массе переливаться через край. Содержащаяся в бумажной массе вода стекает через отверстия в сетке. А оставшаяся масса на сетке, образует полотно бумаги.

Влажное бумажное полотно в виде ленты сбегает с сетки и постепенно проходит через все устройства.

Сначала воду отжимают различные прессы. Затем полотно попадает в сушильную машину, где большие нагретые барабаны проглаживают его, как огромные утюги.

В конце машины установлены нагретые тяжелые валы. Подсохшее бумажное полотно стало уже достаточно прочным, и теперь его можно сдавливать между валами с большой силой. Из-под них бумажное полотно выходит ровным, плотным и гладким. В самом конце машины оно сматывается в огромные рулоны. Бумага готова. Потом эти рулоны разрезают на рулоны меньшего размера или на листы.

Вывод. В современном мире бумагу делают примерно также, как и 1916 лет назад, только всё это выполняют машины. Бумагоделательные машины выпускают бумажную ленту шириной в несколько метров со скоростью 600-750 метров в минуту.

Области применения бумаги

Бумага тесно вошла абсолютно во все сферы жизнедеятельности. Ее используют для:

  • Письма, печати рисования.
  • Изготовления отделочных материалов.
  • Производства поделок.
  • Получения упаковки.
  • Получения фильтров.
  • Печати денег.

Бумага также является верным помощником строителей. Она заменяет дерево, мрамор, железо и камень. Во Франции построен настоящий бумажный мост, а в Японии и Швейцарии изготавливают жилые бумажно-картонные дома.


Бумажный дом в Швейцарии

Раньше цемент перевозили в деревянных бочках. А теперь цемент засыпают в бумажные мешки. Также сейчас выпускают бумажные пакеты для продуктов. В последние годы во многих странах в бумажные мешки стали собирать мусор. Это гораздо удобнее и гигиеничнее. Мешки с мусором сжигают, зарывают в землю или отправляют на переработку.




В наше время из бумаги делают еще и мебель: бумажные кресла, диваны, столы, стулья, этажерки.

Из бумаги шьют одежду, изготовляют бельё. В больницах врачи носят одноразовые халаты и шапочки, а маленьких детей мамы одевают в одноразовые подгузники.

Из бумаги также изготавливают одноразовую посуду. Из нее делают тарелочки, стаканчики, бутылки, а также скатерти.

Вывод. Бумага применяется во многих сферах жизни. Для этого нужно очень много бумаги. Очень важен сбор макулатуры. Наша школа регулярно участвует в этом. Наш класс принимает активное участие в сборе макулатуры.

В основном макулатура используется для производства туалетной бумаги, салфеток, а также картона.

Бумага из макулатуры изготавливается почти также, как и из древесины. Разница лишь в том, что вначале макулатуру замачивают, измельчают и несколько раз очищают.

3. Практическая часть (эксперимент)

Я буду изготавливать бумагу в домашних условиях из различных материалов.

Изготовление бумаги из макулатуры

В пластиковую тарелку я порезал на мелкие кусочки листы газеты. Затем налил туда воды и оставил на сутки, чтобы бумага размокла. Потом при помощи миксера измельчил бумажную массу до состояния каши. В получившуюся массу добавил клей ПВА и крахмал. Взял форму и сито, на которое выложил бумажную массу, разровнял ее. После этого накрыл форму с массой тканевыми салфетками с двух сторон, для того чтобы впиталась влага, и оставил сушиться.

Вывод. У меня получился лист бумаги из газет. Он плотный и легко ломается.

Изготовление бумаги из салфеток

В пластиковую тарелку я порвал на мелкие кусочки бумажные салфетки. Затем налил туда тёплой воды и оставил на час для набухания.

Полученную массу хорошо перемешал и вылил на сетку. Когда вода стекла, сетку с массой положил на тканевую салфетку, накрыл ещё одной салфеткой. При помощи скалки отжал оставшуюся воду и положил сушиться.

Вывод. После того как у меня все высохло, получился лист бумаги. Он бледно-голубого цвета с блестками. Очень хорошо ломается.

Изготовление бумаги из рисовой муки

Мне понадобиться 2 стакана рисовой муки. У меня не было рисовой муки, и я измельчил рис. В пластиковую миску я насыпал муку и половину чайной ложки соли. Наливаю туда ¾ стакана воды и замешиваю тесто. Месить его надо 10-15 минут, чтобы не осталось комочков. Затем оставляю тесто на полчаса настояться, накрываю его пленкой. Потом беру доску и посыпаю её мукой, чтобы тесто не прилипло. Раскатываю тесто. Должен получиться очень тонкий пласт. После этого оставляю тесто до полного высыхания.

Вывод. Высыхала моя бумага долго, больше суток. Когда всё подсохло, то получился очень плотный лист бумаги. В руки его я не мог взять, он сразу разломился на большие куски. Но зато на них можно писать ручкой, карандашом или фломастером.

Изготовление бумаги из опилок

Вывод. У меня получился тонкий лист бумаги, похожий на картон. Этот лист имеет неровную поверхность. Он очень шершавый. На нем нельзя писать, но можно рисовать красками.

Изготовление бумаги из сена

Мне понадобилось сено. Его я порезал мелко-мелко в миску. Затем туда налил горячей воды, чтобы сено размягчилось. Всё перемешал. Оставил на целый день миску с сеном. После этого слил воду через сито. Взял блендер и измельчил сено. В получившуюся массу я добавил клей ПВА. Потом выложил эту массу на тканевую салфетку и оставил высыхать.

Вывод. Из сена у меня не получилось бумаги. Всё крошилось и ломалось.

Вывод. Такую бумагу нельзя купить в магазине. Зато из нее можно сделать красивую открытку. Эта бумага не такая белая и тонкая, как фабричная, не такая гибкая и ровная, зато она сделана нашими руками.

Такую бумагу можно использовать на уроках по ИЗО, технологии. Можно изготовить несколько одинаковых листов бумаги и сделать из них книгу, придумать сказку или рассказ, самому оформить и сделать красочную обложку.

4. Заключение

В нашей работе рассказано о бумаге, ее истории и областях применения. Описано, как и из чего изготавливалась бумага раньше, и как это происходит сейчас.


Проведена практическая работа, была изготовлена бумага из различных материалов. Вся бумага получилась разной на ощупь и ломкой.

Бумага используется в большом количестве, особенно в творчестве. Сегодня существует много видов бумажного творчества, таких как, оригами, квиллинг, аппликация, плетение из полосок, бумаг пластика и многие другие.

Как вы уже знаете, бумагу изобрели в Китае. Китайцы делали ее из размоченных растительных волокон. В Европу бумага попала между 1000 и 1100 годами. Оказалось, что ее можно делать из дерева, тряпок и даже. из старой бумаги - макулатуры. Так оказалось, что бумагу можно было использовать дважды!

Как же делают бумагу в наши дни?

Бумагу производят на бумажных фабриках.

Бумажная фабрика


Бумажная фабрика

Основным сырьем для производства бумаги является древесная целлюлоза. Целлюлозу получают из лесных пород: в основном из ели, сосны и березы, но используют также эвкалипт, тополь, каштан и другие деревья.

На фабрике машины сдирают с них кору, измельчают в щепки.

Измельчение древесины для производства бумаги

Самый экономичный способ получения древесной целлюлозы - механический: на деревообрабатывающем предприятии лесоматериалы измельчаются до крошки, которая смешивается с водой. Бумага, изготовленная на основе такой целлюлозы, непрочна и чаще всего идет на производство, например, газет.

Бумагу более высокого качества делают из целлюлозы, полученной химическим способом. Из такой древесной массы изготавливают бумагу для книг, брошюр и модных журналов, а также прочные оберточные материалы.

В этом случае щепки сортируют по размеру на специальных ситах и отправляют в варку. Варят дерево в специальных машинах, куда добавляют кислоту.

Варка древесины

Очищенную и разваренную древесину фильтруют и промывают, чтобы очистить от примесей.

К обрабатываемой бумажной массе может быть добавлена макулатура, но лишь после удаления чернил. На этом этапе производства обрабатываемая масса, состоящая из древесных волокон и воды, называется бумажным сырьем.

Затем на специальной перерабатывающей машине меняются форма и структура бумажных волокон. Для этого к бумажному сырью добавляют дополнительные вещества. Например, клеи - их присутствие в писчей бумаге отталкивает влагу. Или смолы - благодаря им, написанное на бумаге чернилами на водной основе, не растекается и легко распознается человеческим глазом. Бумага, используемая для печатания, не требует такого проклеивания, как писчая, потому что печатные краски готовятся не на водной основе и не растекаются.

После этого бумагу окрашивают в смесителе, куда добавляют красители или пигменты, - например, мелко размельченные вещества для мелования. Так, добавки каолина делают бумагу белой и непрозрачной.

Пропитка целлюлозы наполнителем
Добавление красителей к целлюлозе

Бумажная масса, превращенная в кашицу, попадает в бумагоделательную машину.

Сначала кашица выливается на сетку бумагоделательной машины. Эта сетка натянута на два вала и все время вращается, перенося бумажную кашицу вперед. На сеточном участке начинается образование бумажного полотна, называемое формованием листа. Это происходит благодаря удалению воды из волокнистого материала. По мере продвижения бумажной массы по ленточному конвейеру часть содержащейся в ней воды вытекает через ячеистые отверстия, и бумажные волокна начинают сплетаться друг с другом, образуя так называемую рулонную ленту.

Сетка бумагоделательной машины

Сырая бумажная лента проходит через целый ряд валиков. Одни валики отжимают воду, другие, обогреваемые изнутри паром, высушивают ее, третьи полируют.

Сушка бумажного полотна

В конце сеточного участка еще сырое бумажное полотно перемещается в секцию прессования, которую также называют "мокрым прессованием". Там бумажное полотно механически обезвоживается и еще больше уплотняется.

Наконец ровная белая лента выходит из машины и наматывается в огромный рулон.

Сматывание бумаги в рулоны

Потом эти рулоны отправляют в типографии или режут на листы.

Так, переходя из машины в машину, дерево превращается в белую и чистую бумагу.

А знаете ли вы.

Для изготовления 1 тонны бумаги нужно 5,6 м 3 древесины. Если учесть, что средний объем одного бревна (дерева) - 0,33 м 3 , то для производства 1 тонны бумаги требуется 17 деревьев.

А из 1 тонны бумаги можно изготовить порядка 30 тысяч обычных ученических тетрадей.

Ваши комментарии:

спасибо,старал объяснить младшей сестре, она не поняла. сестра Прочитала текст и все поняла еще раз спасибо

Читайте также: