Доклад по биологии рамка

Обновлено: 25.06.2024

Чтобы достичь успехов в применении новых ФГОС ООО, мне кажется,что нужно встать на место ученика. Чем живет сегодняшний ученик? Наше время очень сильно отличается от того времени, которое было 5-10 лет назад. В любую свободную минуту ученик стремится к играм (на компьютере, телефоне, планшете), чаты, видео просмотры на Youtube… Из всемирной паутины льётся огромный поток информации порой лучшей информации и видео, которые более интересны ученику, чем урок биологии

Символом нашей эпохи становится слово – ИНТЕРЕСНО. Конечно, очень трудно с этим тягаться, но тягаться можно и нужно!

В условиях реализации ФГОС ООО к современному образованию сегодня предъявляются новые требования, связанные с умением выпускников школы ориентироваться в потоке информации, творчески решать возникающие проблемы, применять на практике полученные знания, умения и навыки. Поэтому задача учителя − научить творчески мыслить школьников, то есть вооружить таким важным умением, как умение учиться. Концепция обновления содержания образования, ставит перед нами задачу формирования творческого личности обучающихся.

Целью моего выступления является общее знакомство с активными методами обучения и с конкретными примерами применения этих методов на уроках биологии для развития творческого потенциала обучающихся в условиях внедрения ФГОС. Ребёнок должен жить в мире творчества. “Без этого, - писал В.А. Сухомлинский, - он засушенный цветок”. (слайд 2)

Творческие способности проявляются тогда, когда обучающиеся учатся самостоятельно применять свои ранее полученные знания, умеют представить себе объект, о котором идет речь, сравнить с другими, делать выводы, выразить свое отношение к нему.

Структура и содержание программы школьной биологии претерпели особенные изменения, в связи с переходом на ФГОС. Главное изменение - изучение биологии теперь начинается в 5 классе, взамен курсу природоведения.

Стремлюсь на уроках и во внеурочное время создать условия для сознательного, активного участия школьников в творческой деятельности, приносящей радость преодоления, радость открытия, достижения поставленной цели.

Чтобы каждый обучающийся на уроке смог продемонстрировать свои способности, принять участие в обсуждении материала, ответить на вопросы, уделяю внимание активным методам обучения, а выбор этого метода зависит от цели занятия, уровня знаний учеников, от внешних условий, творчества учителя.

В своей практике применяю такие активные методы, как:

  • Работа в малых группах – решение занимательных биологических задач;

Например: Найдите биологические ошибки и неточности в отрывке

  • Сказки-игры, сказки- загадки применяю для закрепления материала или при повторении домашнего задания.
    1. В некотором царстве жила была очень дружная семья Розоцветных, они были очень хорошо воспитаны и сказочно красивы. Об этом узнала злая колдунья. Она была очень злая, завистливая и страшно некрасивая. Решила она внести смуту и разлад в их семью. Украла самое драгоценное – семейную формулу.
    Задание: Составить формулу цветка. (слайд 4)
  • На уроках биологии широко использую загадки, пословицы, поговорки, легенды. Произведения устного народного творчества делают урок более интересным, познавательным, насыщенным. Позволяют ученикам глубже почувствовать красоту природы, величие человека и его зависимость от природы, родство с ней.
  • мозговой штурм — специализированный метод групповой работы, направленный на генерацию новых идей, стимулирующий творческое мышление каждого участника. Мозговой штурм может быть индивидуальным, парным или групповым.

Например: "Что произойдет, если на Земле исчезнут все бактерии?" ;

  • Работа с учебником: обучающиеся самостоятельно читают текст и преобразовывают его в план, схему, таблицу. Такая работа эффективно активизирует и развивает логическое мышление учеников. Это позволяет дифференцировать работу с обучающимися, позволяет сочетать индивидуальную, групповую и фронтальные формы организации учебной деятельности.
  • методы проблемного обучения . Их использование позволяет подвести школьников к противоречию и самим найти способ его разрешения. Метод проблемного изложения, достаточно сложен, но я обычно при постановке проблемы размышляю вслух и побуждаю обучающихся к логическому мышлению и соучастию в решении проблемного вопроса.
  • метод обучения на основе имитации ситуаций. Например, обучаемому предлагают выступить в роли экскурсовода по виртуальному музею или ботаническому саду. В материалах для подготовки он получает всю необходимую информацию об экспонатах (слайд.6,7)
  • практический эксперимент

Правильное сочетание теоретического материала с организацией опытно-практической работы, с последующим обсуждением результатов и выводами обучающихся также способствует активизации учебной деятельности на уроке. При проведении опыта, наблюдения, эксперимента обучающиеся получают практические навыки и привлекаются к осмыслению материала, усвоению научных понятий, выявлению причинно-следственных связей, биологических закономерностей.

Например, при изучении Царства грибов ставим следующие задачи:

И в процессе изготовления гриба из пластилина и картона дети знакомятся со строением шляпочных грибов.

  • обучение с использованием компьютерных обучающих программ . Использование новых информационных технологий в курсе биологии значительно поднимает уровень обученности при низкой мотивации обучающихся. Одним из достоинств применения данной технологии является повышение качества обучения за счет новизны деятельности, интереса к работе с компьютером. Применение компьютера на уроках биологии безусловно является новым методом организации активной и осмысленной работы обучающихся, делает занятия более наглядными и интересными.

Использование ИКТ на уроках биологии способствует развитию зрительной памяти, сосредоточению внимания на важных объектах за счет фрагментальной подачи материала. Презентация позволяет комбинировать одновременно несколько компонентов: текст, рисунок, анимацию, звуковое сопровождение и другие элементы. Подача учебного материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей. (слайд 9)

  • метод проектов — форма организации учебного процесса, ориентированная на творческую самореализацию личности обучающегося, развитие его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания новых продуктов, обладающих объективной или субъективной новизной, имеющих практическую значимость .(слайд 10) (слайд 11,12)

Наибольшие возможности для проведения системной исследовательской работы обучающихся, развития их творческих и познавательных способностей предоставляет им внеурочная исследовательская деятельность: олимпиады, конкурсы.

Повышение познавательного интереса к изучаемому предмету очень часто происходит и в результате участия обучающихся в дистанционных конкурсах, викторинах и олимпиадах.

Учителя знают, что школьника нельзя успешно учить, если он относится к учению и знаниям равнодушно, без интереса и, не осознавая потребности к ним.

Есть древняя мудрость: можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя. Да, можно усадить детей за парты, добиться идеальной дисциплины. Но без пробуждения интереса, без внутренней мотивации освоения знаний не произойдёт, это будет лишь видимость учебной деятельности. (слайд 13)

На уровень творческой и познавательной активности ребенка сильно влияют отношение учителя, стиль общения, а также настроение самого ученика. Если ученику удалось себя реализовать в творчестве, достичь успеха в тех направлениях деятельности, которые ему особенно хорошо удаются, это значительно повышает его интерес к предмету.

Доклад – это одна из творческих самостоятельных работ учеников школ и других учебных заведений, благодаря которым удается в полной мере изучить определенную тематику дисциплины и проявить свои знания на деле. Но многим ученикам не всегда под силу помнить и вникать в тонкости оформления работы. В статье будет детально описано, как выглядит правильный титульный лист доклада для школы.

Стандартный титульный лист школьного доклада

Доклад предполагает не только проведение исследования и нанесение полученной информации на бумагу. Также важна презентация школьника, которая всегда начинается с демонстрации титульного листа доклада. Это первая страница, оформлять и заполнять которую нужно по требования методического пособия или ГОСТ, учитывая, какие данные вносятся, каким шрифтом, размером, цветом и в какой последовательности.

Наименование учебного заведения

Самый главный пункт, как подписать титульный лист доклада – это обозначение названия учебного заведения, в которое будет в дальнейшем сдана работа. В данном случае это школа, которая имеет определенное наименование. Это участок титульника называют шапкой, его указываются шрифтом Times New Roman 12 кегеля с выравниванием по центру.

Вид письменной работы

Дальше ниже шапки на небольшом расстоянии обязательно указывается тип работы, в данном случае – ДОКЛАД (полностью заглавными буквами). Слово пишется таким же шрифтом, но кегель 28 и полужирное выделение, чтобы формат работы сразу бросался в глаза читателю. Текст такого формата также выравнивается на листе по центру.

Название предмета, по которому делается доклад

Тема доклада

Информация об авторе доклада

Информация об учителе

Город и дата

После этого осталось определиться с тем, как подписать титульник доклада школьника снизу. Внизу самой страницы с выравниванием по центру обозначается наименование города или населенного пункта, далее ставится дефис и пишется год сдачи работы. Иногда вместо дефиса ставят запятую, а год обозначают строкой ниже. Этот текст печатают шрифтом Times New Roman 14 кегеля.

Шаблон и образцы титульных листов для работ школьника

Чтобы понимать, как должен визуально выглядеть титульный лист для реферата или доклада в начальной школе (общеобразовательной), можно просмотреть готовый образец (рисунок) или скачать шаблон.


Титульный лист

Вывод

За помощью в написании любых работ, рекомендуем обратиться к профи! Более 50 000 авторов готовы выполнить любую работу профессионально и быстро, некоторые типы работ можно получить уже в день обращения. Рассчитайте стоимость своей работы ->

Рефераты по биологии

Реферат по биологии – это краткое изложение научного труда по предоставленной теме, реферат по биологии самостоятельная научно исследовательская работа, где студент раскрывает суть исследуемой проблемы с элементами анализа по теме реферата, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на проблемы темы реферата.

Содержание реферата по биологии должно быть логичным, изложение материала носить проблемно тематический характер.

Объем реферата по биологии составляет от 19 до 27 страниц.

Написание реферата по биологии позволяет закрепить приобретаемые студентами умения поиска необходимой информации, быстрого ориентирования в современной классификации источников.

Если вы хотите научиться сами выполнять реферат по любым предметам, то на странице "что такое реферат и как его написать" я подробно рассказала.

Структура реферата по биологии

Структура реферата по биологии включает в себя следующие элементы:

  • титульный лист,
  • содержание,
  • введение,
  • основная часть,
  • заключение,
  • список литературы,
  • приложения.

Титульный лист

Титульный лист –это информация о выходных данных работы. Он является ее первой страницей и заполняется по строго определенным правилам. Титульный лист не нумеруется.

Пример:

Рефераты по биологии

Содержании

В содержании последовательно излагаются названия пунктов реферата (доклада) с указанием страницы, с которой начинается каждый пункт. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте.

Сокращать или давать их в другой формулировке, последовательности и соподчиненности по сравнению с заголовками в тексте нельзя.

Заголовки одинаковых ступеней рубрикации необходимо располагать друг под другом.

Заголовки каждой последующей ступени смещают на 3-5 знаков вправо по отношению к заголовкам предыдущей ступени.

Все заголовки начинают с прописной буквы без точки на конце. Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления.

Пример:

Рефераты по биологии

Введение

Во введении к работе обычно обосновываются актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулируются объект и предмет исследования, указывается избранный метод (или методы) исследования.

Пример:

Рефераты по биологии

Основная часть

Содержание глав основной части должно точно соответствовать теме реферата (доклада) и полностью ее раскрывать. Эти главы должны показать умение автора сжато, логично и аргументировано излагать материал.

Важно понимать, что каждая глава должна представлять собой законченное произведение. Ее следует начинать постановкой рассматриваемой задачи, а завершать четкими, аргументированными выводами. Все приводимые в работе данные обязательно следует сопровождать подстрочной ссылкой на источник, описание которого должно приводиться в соответствии с требованиями библиографических стандартов. Как правило, основная часть доклада состоит из 2-3 глав, которые в случае необходимости разбиваются на параграфы.

Пример:

Рефераты по биологии

Заключение

Пример:

Рефераты по биологии

Список литературы

После заключения помещается список использованной литературы, куда включаются оригинальные тексты, монографические исследования, научные статьи, учебные пособия и др.

Пример:

Рефераты по биологии

Приложение

В приложениях помещаются табличные материалы, рисунки, графики, нормативно-правовая и другая документация, на основе которой в работе сделан анализ и выводы, и другие материалы.

Пример:

Рефераты по биологии

Как написать реферат по биологии

Реферат – это не простое описание фактов и явлений истории, тем более повторение текста глав учебника или монографий. Работая над рефератом, студент должен показать, насколько он умеет критически проанализировать собранный исторический материал, самостоятельно мыслить и аргументированно излагать своё понимание, свою интерпретацию изучаемого вопроса.

Реферат по биологии должен обладать следующими свойствами:

  • целостность (содержательно-тематическая, стилевая, языковая),
  • связность (логическая и формально-языковая),
  • структурность (наличие введения, основной части и заключения, их оптимальное соотношение),
  • завершенность (смысловая и жанрово-композиционная).

Этапы написания реферата по биологии:

1 этап — подготовительный.

  • поиск материалов по определенной теме
  • выбор литературы в конкретной библиотеке
  • определение круга справочных пособий для последующей работы по теме.

2 этап — исполнительский.

  • чтение книг (других источников)
  • ведение записей прочитанного (сканирование)
  • отбор материалов
  • составление плана реферата

3 этап — заключительный.

  • обработка имеющихся материалов и написание реферата
  • составление списка использованной литературы.

Реферат в любой форме связан с поиском информации. Только глубокое изучение литературы по теме позволит получить информацию о современном состоянии изучаемой проблемы.

Для этого существуют библиотеки и тематические каталоги в справочно-библиографических отделах библиотек. Информацию о литературе можно также почерпнуть из изданий, посвященных выбранной теме.

При работе с литературой следует помнить, что монографии, учебники и учебные пособия, опубликованные в этом году, опубликовали результаты исследований двухлетней давности и более. Наиболее актуальную и "свежую" информацию можно получить из научных журналов и газет, информационных материалов, статистических сборников и др.

Новые компьютерные технологии позволяют современному исследователю работать с большим объемом информации. В глобальной сети сегодня можно найти оцифрованные работы отечественных и зарубежных историков, электронные копии архивных документов, тысячи сканированных исторических источников, материалы из археологических и этнографических экспедиций, коллекции фотографий, карт, диаграмм.

Материал, полученный в результате работы с литературой и источниками, как правило, превышает требуемое количество страниц реферата. В дальнейшем необходимо будет сконцентрироваться на выбранных проблемах, отсеять ненужные и написать окончательный вариант реферата из полученного материала.

После того, как материалы, необходимые для работы, выбраны, следует наметить последовательность исследований, чтобы лучше определить примерное содержание и соответствующую структуру реферата. При работе с источниками и литературой рекомендуется записывать основные положения, примеры и выводы изученных работ на отдельных карточках или в специальной тетради, точно указывая их авторов, заголовки и страницы. Следует отметить, что при наличии сомнений в авторстве реферата преподаватель имеет право потребовать оригиналы этих подготовительных материалов.

План - это содержание реферата, которое содержит все заголовки реферата. Следует помнить, что все заголовки содержания должны точно повторять заголовки в тексте. Правильно составленный план реферата служит организационным началом работы, помогает систематизировать материал и обеспечивает последовательность в его представлении. Обычно он составляется по хронологическому или проблемному принципу. Первый предполагает рассмотрение явления в его историческом развитии (от прошлого до настоящего), второй - рассмотрение нескольких явлений (проблем) и связей между ними. Можно сочетать оба подхода, используя проблемный и хронологический принцип.

Написание введения для реферата по биологии очень ответственная часть работы. Введение обосновывает актуальность выбранной темы и то, почему она привлекла к себе внимание. Приводятся причины, почему она представляет научный интерес и почему привлекла внимание исследователя. Важно также указать, как данная тема рассматривается различными научными школами или отдельными историками. Введение должно содержать краткое описание исторических источников и научной литературы, а также историко-графический обзор проблемы. Затем определяются цель и содержание задачи реферата. В конце введения желательно раскрыть структуру реферата, а также дать список его структурных элементов и обосновать последовательность их расположения. Объем введения составляет две или три страницы.

Написание текста основной части для реферата по биологии сопровождается разделением на главы и подразделы глав в зависимости от цели и задач, которые должны быть достигнуты в реферате. Основная часть реферата должна состоять из двух или трех глав. Содержание глав основной части реферата должно точно соответствовать теме работы и полностью раскрывать ее. Методология и техника исследования подробно обсуждаются здесь, а результаты обобщаются.

Написание заключения для реферата по биологии подводит итог всему исследованию, заключение даёт последовательное, связное и логичное представление результатов исследований, их связь с общей целью и конкретными задачами, изложенными и сформулированными во введении. Вывод в целом предполагает также обобщенную окончательную оценку проделанной работы. Заключение состоит примерно из двух-трех страниц.

После заключения размещается список использованных источников и литературы. Каждый источник перечисляется строго по его названию в алфавитном порядке и нумеруется. Некоторые авторы из общего списка литературы выделяют справочные и энциклопедические издания в отдельный список. Если реферат содержит ссылки на мемуары, дневники, письма, газетные материалы и другие источники, этот раздел следует озаглавить "Список использованных источников".

Различные вспомогательные или дополнительные материалы размещаются в приложении. Это могут быть копии оригиналов документов, иллюстраций, фотографий, карт, планов и протоколов или это могут быть таблицы, графики, рисунки, карты и тексты в их форме.

Оформление реферата по биологии

Текстовая часть реферата оформляется на листе следующего формата: - отступ сверху – 2 см; отступ слева – 3 см; отступ справа – 1,5 см; отступ снизу – 2,5 см; - шрифт текста: Times New Roman, высота шрифта – 14, пробел – 1,5; - нумерация страниц – снизу листа. На первой странице номер не ставится.

Основные разделы: оглавление (план), введение, основное содержание, заключение, список литературы.

Текст реферата должен содержать следующие разделы:

  • титульный лист с указанием: названия ВУЗа, кафедры, темы реферата, ФИО автора и ФИО преподавателя – куратора.
  • введение, актуальность темы.
  • основной раздел.
  • заключение (анализ результатов литературного поиска); выводы.
  • список литературных источников должен иметь не менее 10 библиографических названий, включая сетевые ресурсы.

Реферат должен быть выполнен грамотно с соблюдением культуры изложения. Обязательно должны иметься ссылки на используемую литературу, включая периодическую литературу за последние 5 лет).



Что такое титульный лист?

Титульный лист — это первая страница, которая содержит общую информацию об ученике, теме работы и учебном заведении. Данная страница имеет порядковый номер один, но не нумеруется.

Структура титульного листа

Обратите внимание: отдельные конкурсы и организаторы мероприятий могут запрашивать свою форму оформления титульного листа.


Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Понравился материал?
Хотите прочитать позже?
Сохраните на своей стене и
поделитесь с друзьями

Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст


Ошибка в тексте? Мы очень сожалеем,
что допустили ее. Пожалуйста, выделите ее
и нажмите на клавиатуре CTRL + ENTER.

Кстати, такая возможность есть
на всех страницах нашего сайта

0

1 Комментарии • 08:19, 29.01.2019

ОГРОМНОЕ СПАСИБО!! ВСЕ 5 САЙТОВ ПРОСМОТРЕЛА НИ В 1 НЕ НАШЛА ОТВЕТ. Зашла на этот сайт и нашла. Спасибо

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Читайте также: