Доклад память 4 класс окружающий мир

Обновлено: 17.05.2024

1. Познакомить с понятием память, с условиями успешного запоминания.
2. Развивать различные виды памяти.
3. Воспитывать интерес к самосознанию.

1. Карта путешествий.
2. Картинки.
3. Таблица с правилами запоминания.

Ход урока

1. Оргмомент.

2. Вводная беседа.

Ребята, сегодня мы с вами совершим необычное путешествие в страну Человековедения (показ таблицы).

Какие науки изучают человека?

Науки о человеке изучают

Гигиена. Что такое кровь, как справляются со своей работой сердце, желудок и другие органы.

Медицина. Какую форму и строение имеют отдельные части тела, органы.

Физиология. Как нужно охранять здоровье, беречь и закалять организм.

Анатомия. Как узнать, чем заболел, чем лечить.

Психология. (“психо” - душа, “логос” - наука).

Прочитайте! Покажите стрелочками, что изучает каждая наука? Правильно.

Мы обязательно побываем на всех станциях этой страны, а сегодня наш путь лежит к острову “Память”.

  • А для чего человеку нужна память?
  • Что такое память?

3. Изучение нового материала.

Память: способность сохранять и воспроизводить в сознании прежние воспоминания, впечатления, опыт, запас хранящихся в сознании впечатлений.

Память является одним из основных свойств личности. Древние греки считали богиню памяти Мнемозину матерью девяти муз, покровительницу всех известных наук и искусств. Человек, лишенный памяти, по сути дела перестает быть человеком. Многие выдающиеся личности обладали феноменальной памятью.

Историки утверждают, что Александр Македонский и Юлий Цезарь знали в лицо и по имени всех своих солдат, а количество солдат превышало 30 тысяч человек. А академик А.Ф. Иоффе по памяти пользовался таблицей логарифмов (таблицей Брадиса) и академик С.А. Чаплыгин мог на спор выучить любую книгу наизусть, безошибочно назвать номер телефона, по которому он звонил лет пять назад случайно, всего один раз.

Память: одно из необходимых условий для развития интеллектуальных способностей.

Выделяют три типа памяти:

Наглядно-образная память, которая помогает хорошо запоминать лица, звуки, цвет предметов и т.д.

Словесно-логическая, при которой преимущественно запоминаются формулы, схемы, термины.

Эмоциональная, при которой лучше всего сохраняются пережитые чувства.

Кроме того, существует еще разделение памяти на два вида в зависимости от длительности хранения информации:

Кратковременная память, когда материал запоминается быстро, но ненадолго.

Долговременная память, требующая больших усилий, но позволяющая сохранить информацию на многие годы.

Память разделяют, еще, на механическую и смысловую, непроизвольную и произвольную.

У разных людей доминируют различные виды памяти. Обычно у художников хорошо развита зрительная форма памяти. А Иван Константинович Айвазовский был влюблен в море. Долго служил на военном корабле. Он писал свои картины по памяти, а не с натуры.

Художнику удивительно точно удалось передать краски моря в разную погоду, а также величие и мощь морской стихии.

У музыкантов - слуховая форма памяти, у спортсменов, как правило, доминирует двигательная память, у философов, политиков, дипломатов - словесно-логическая.

Я хочу познакомить вас с игрой, которая называется “Художники”. Эта игра поможет вам развивать свою память (Вызываю 2 человека). Один играет роль художника, другой - натурщика, т.е. с кого будут писать портрет. Художник внимательно рассматривает того, кого будет рисовать, затем отворачивается и дает словесный портрет. Дети должны определить, насколько верно составлен портрет.

  • Какого цвета на нем (или на ней) одежда?
  • Опиши одежду.
  • Надушен ли он (она).
  • Какая обувь?
  • Украшения.
  • Волосы, прическа.
  • Какого цвета глаза?
  • Что ещё?
  • В жизни очень часто нам приходиться запоминать. Мы учим правила, стихотворения, пересказываем тексты.
  • А вы, не задумывались ли над тем, почему одни люди запоминают быстро и легко, а другие запоминают долго и быстро забывают?

Я думаю, что они не знают секретов запоминания.

На острове “Память” живут человечки, у которых хорошая память, они хотят поделиться с нами своими секретами.

Для этого человечки предлагают поиграть в игру “Запоминай все”. Показываю на короткое время картинки, на которых изображены предметы. Затем спрашиваю: какие предметы видели? Какого цвета. В каком порядке расположены?

- Почему нам легко было запомнить? (так как вначале игры получили установку
“запоминай все”).

Следовательно, 1-ый секрет - прежде, чем запомнить, скажи про себя “Мне это надо запомнить” (на доске).

Посмотрите в окно, такое яркое солнце. Как ярко оно светит. Один его луч заглянул к нам. Давайте поздороваемся с ним без слов, улыбнемся ему.

Солнечный зайчик светит вам в левый глаз, зажмурьте его. Солнечный зайчик светит в правый глаз, зажмурьте его. В оба глаза светит! Вот он скользнул на потолок. Поймайте его. Погрейте руки. Выпустите. Но вот зайчик спрятался за тучку. Нам холодно. Покажите, как вам холодно. Вот он снова показался из-за тучки. Светит в оба глаза. (Зажмурьтесь). Подставьте ему левую щеку. Погрейте теперь правую. Улыбнитесь зайчику, подмигните левым глазом, теперь правым.

  • Давайте без слов скажем зайчику спасибо. До свидания! Улыбнитесь! А зайчик скользнул в соседний класс.
  • Ребята, когда вы учите стихотворение, как вы проверяете, выучили или нет?
  • Вы можете себя проверить сами?
  • Как вы думаете, что для этого нужно сделать сначала?

(Для этого нужно пересказывать вслух, и чем раньше начнете рассказывать, тем лучше, тем быстрее запомните).

2-ой секрет: “Начинай пересказывать как можно раньше”.

И ещё один маленький, но очень важный секрет, о котором знают человечки.

3-ий секрет: “Трудный материал учи перед сном”.

Мы должны прочитать то, что плохо ещё запомнили и лечь спать. После прочтения нельзя смотреть телевизор, с кем-нибудь разговаривать.

Итак, прочтем эти секреты. А сейчас проверим свою память. Я прочитаю слова, постарайтесь запомнить их в том же порядке, в каком они написаны:

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Книга Памяти 4 класса МОУ-СОШ № 4. Презентация на заданную тему содержит 17 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Слава тебе, победитель – солдат, Слава тебе, победитель – солдат, Ты прошёл через все испытанья Не ради чинов и наград, А чтобы избавить людей от страданья!

Колчин Роман Матвеевич В июле 1941года призвался Петровским Военкоматом. Попал в 615 стрелковый полк 167 девизии. В июле 1941 года был направлен в Белоруссию, под город Рогачев, где воевал с фашистами примерно до сентября 1941 года. Затем попал в окружение и был взят в плен. Попал в лагерь в Польшу, где находился 2 месяца. Потом перевезли его в Восточную Пруссию, г. Рацыбуля, здесь находился до весны 1942 года.

Клопков Михаил Петрович (1898 - 1988) Для прадеда это была уже третья война (до этого он участвовал в Первой Мировой и Гражданской войнах пехотинцем). Служил он опять в пехоте, но вновь удача была на его стороне. Пройдя всю войну, он был ранен только в палец правой руки. Прадед Михаил воевал храбро, за мужество и доблесть, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками был награждён медалями За Победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945г.г., За освобождение Варшавы, 30 лет Победы в Великой Отечественной войне.

Клопков Николай Михайлович (1924 - 1943) Мой двоюродный дед Николай ушёл на фронт сразу после окончания школы, в июле 1941 года, когда ему было всего 17 лет. Попал на ускоренные курсы подготовки бойцов, а оттуда — сразу на фронт. Николай стал танкистом. Он прошел Сталинградскую битву, после победы в которой, ему дали 10 дней отпуска. Это была последняя встреча Николая с матерью, с сестрой, с домом. По возвращении из отпуска, он со своей военной частью двигался в сторону Ростова. Там он и погиб. Ему было всего 19 лет

Соловьев Николай Иванович Мой прадедушка, Соловьев Николай Иванович , родился 24 декабря 1924 г. в д. Натальино Петровского района. В 18 лет в 1942 году его призвали в армию и он ушел на фронт. На фронт он попал не сразу- шесть месяцев он был на учебе в г. Вольске. Прадед участвовал в зна­менитой битве на Курской дуге. Там он был ранен. Долго лечился в госпитале в г. Горький(сейчас Нижний Новгород). С войны вернулся инвалидом. После войны работал управляющим в родном селе.

Колчин Роман Матвеевич В июле 1941года призвался Петровским Военкоматом. Попал в 615 стрелковый полк 167 девизии. В июле 1941 года был направлен в Белоруссию, под город Рогачев, где воевал с фашистами примерно до сентября 1941 года. Затем попал в окружение и был взят в плен. Попал в лагерь в Польшу, где находился 2 месяца. Потом перевезли его в Восточную Пруссию, г. Рацыбуля, здесь находился до весны 1942 года. Весной 42-года его переправили за р.Эльбу, район г. Бремена. Из этого лагеря перевезли на сельхозработы к фермерам (бауэрам), деревня Блюменталь. Находился у них до апреля 1945 года. В апреле 1945года прадедушку освободили союзники (американцы). После освобождения служил в г.Флея в комендатуре. Затем демобилизовался из армии и вернулся в город Петровск.

Мы за Отчизну нашу встанем грудью. Мы за Отчизну нашу встанем грудью. В труде куется Родины броня, Мы у станков стоим, как у орудий. Мы в цехе - как на линии огня!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

 Память

Описание презентации по отдельным слайдам:

 Память

Что такое память? Память есть у всех живых существ. У животных есть генетичес.

Что такое память? Память есть у всех живых существ. У животных есть генетическая память(хранится в генотипе и передается по наследству) и механическая (основанная на повторении действий) Память - это сложный процесс запоминания, воспроизведения и хранения информации, который продолжается в течение всей жизни человека.

Память относится к познавательным процессам. Накопление впечатлений об окружа.

Память относится к познавательным процессам. Накопление впечатлений об окружающем мире Сохранение опыта Использование жизненного опыта Хранение знаний и навыков Память - это проявление высшей нервной деятельности человека.

Любая простая или сложная деятельность (чтение, письмо или осмысливание собс.

Любая простая или сложная деятельность (чтение, письмо или осмысливание собственного поведения) основана на том, что образ воспринятого сохраняется в памяти. Память - основа нашего сознания

Кратковременной Долговременной Оперативной Память бывает:

Кратковременной Долговременной Оперативной Память бывает:

Например, нужно не забыть сказать другу, чтобы он взял на улицу мяч, не забы.

Например, нужно не забыть сказать другу, чтобы он взял на улицу мяч, не забыть купить хлеб в магазине и т. п. Но вот день прошел, и многие подробности, связанные с ним, отходят на задний план. В этом случае информация хранилась недолго: секунды, минуты или несколько часов. Кратковременная память

Существует определенный запас слов, сведений, понятий, образов, которые хран.

Существует определенный запас слов, сведений, понятий, образов, которые хранятся в памяти, как в арсенале, всю жизнь. Это собственное имя, образы папы и мамы, родной язык, черты и особенности того места, где человек родился и т. д. Долговременная память

Типы памяти произвольная непроизвольная

Типы памяти произвольная непроизвольная

Примером произвольного запоминания может служить заучивание стихотворения на.

Примером произвольного запоминания может служить заучивание стихотворения наизусть. Тогда человеку необходимо поставить цель (выучить стихотворение) и приложить волевые усилия для его заучивания.

Когда же, наоборот, цель не ставится, и волевые усилия не прилагаются, но че.

Когда же, наоборот, цель не ставится, и волевые усилия не прилагаются, но человек помнит какое-либо действие или событие, то это и есть непроизвольное запоминание. Например, просматривая какой-либо фильм, мы не ставим перед собой цели запомнить что-либо, но спустя какое-то время можем вспомнить многие сцены этого фильма.

Обеспечивает запоминание и воспроизведение информации, необходимой для осущес.

Обеспечивает запоминание и воспроизведение информации, необходимой для осуществления человеком конкретной операции в текущей деятельности. После решения конкретной задачи информация может исчезнуть из оперативной памяти.

Эмоциональная Образная Моторная Логическая Эйдетическая Виды памяти

Эмоциональная Образная Моторная Логическая Эйдетическая Виды памяти

Запоминание, сохранение и воспроизведение различных движений. Эти движения з.

Запоминание, сохранение и воспроизведение различных движений. Эти движения запрограммированы - ходьба, подъем по ступенькам, плаванье и т.д. Моторная память помогает нам воспроизводить привычные действия. Моторная память

Эмоциональная память Эта память связана с переживаниями. Эмоциональная память.

Эмоциональная память Эта память связана с переживаниями. Эмоциональная память самая прочная.

Простые события, оставившие у человека сильное впечатление, запоминаются СРА.

Простые события, оставившие у человека сильное впечатление, запоминаются СРАЗУ,ПРОЧНО, НАДОЛГО. Более сложные, но менее интересные события, человек может переживать десятки раз, но в памяти они не остаются. Закон забывания (Немецкий психолог Г.Эббингауз) Закон мотивированного забывания (З.Фрейд) Человек имеет склонность забывать психологически неприятное

Образная память зрительной осязательной обонятельной вкусовой слуховой Информ.

Образная память зрительной осязательной обонятельной вкусовой слуховой Информация запоминается в виде образов. Память может быть:

Логическая память Сложно запомнить какой-либо материал без понимания, без лог.

Логическая память Сложно запомнить какой-либо материал без понимания, без логического восприятия. Логическая память — результат тех интеллектуальных возможностей, которые есть у человека.

Особый вид памяти, проявляющийся далеко не у всех людей. Наличие эйдетическо.

Особый вид памяти, проявляющийся далеко не у всех людей. Наличие эйдетической памяти установлено у некоторых выдающихся художников, музыкантов. Художник Виктор Васнецов Эйдетическая память

ОЬЪЕМ (возможности запоминания и сохранения информации ) БЫСТРОТА ЗАПОМИНАНИЯ.

ОЬЪЕМ (возможности запоминания и сохранения информации ) БЫСТРОТА ЗАПОМИНАНИЯ (скорость произвольного запоминания) ГОТОВНОСТЬ К ВОСПРОИЗВЕДЕНИЮ (использование в практической деятельности имеющуюся информацию) ТОЧНОСТЬ (точно сохранять, точно воспроизводить запечатленную в памяти информацию) ДЛИТЕЛЬНОСТЬ СОХРАНЕНИЯ (удерживание определенное время необходимой информации) свойства памяти

У женщин гораздо хуже развита зрительно-пространственная память. Поэтому не.

У женщин гораздо хуже развита зрительно-пространственная память. Поэтому не исключено, что девочки могут иметь затруднения при изучении таких предметов, как геометрия или физика, где требуется установление соотношений. Особенности памяти у женщин

У мужчин, например, лучше развита произвольная память и хуже непроизвольная.

У мужчин, например, лучше развита произвольная память и хуже непроизвольная. Особенности памяти у мужчин

Интересы и склонности (информация, связанная с интересами запоминается лучше).

Интересы и склонности (информация, связанная с интересами запоминается лучше) Отношение личности к той или иной деятельности Эмоционального настроя Волевых усилий И многих других факторов ЗАВИСИМОСТЬ ПАМЯТИ ОТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ

группы людей с разными особенностями памяти БЫСТРО ЗАПОМИНАЮТ ДЛИТЕЛЬНО ХРАНЯ.

группы людей с разными особенностями памяти БЫСТРО ЗАПОМИНАЮТ ДЛИТЕЛЬНО ХРАНЯТ ХОРОШО ВОСПРОИЗВОДЯТ НЕТ ПРОБЛЕМ С ЗАУЧИВАНИЕМ МАТЕРИАЛА

группы людей с разными особенностями памяти МЕДЛЕННО ЗАПОМИНАЮТ ДЛИТЕЛЬНО ХРА.

группы людей с разными особенностями памяти МЕДЛЕННО ЗАПОМИНАЮТ ДЛИТЕЛЬНО ХРАНЯТ ЗАУЧИВАТЬ МАТЕРИАЛ ПУТЕМ АКТИВНЫХ ПОВТОРЕНИЙ; Применять различные мнемические приемы; Слушать,записывать, использовать Наглядный материал

группы людей с разными особенностями памяти БЫСТРО ЗАПОМИНАЮТ БЫСТРО ЗАБЫВАЮТ.

группы людей с разными особенностями памяти БЫСТРО ЗАПОМИНАЮТ БЫСТРО ЗАБЫВАЮТ Установка на длительное запоминание Привычка самостоятельно повторять Пройденный материал Через определенное время

группы людей с разными особенностями памяти МЕДЛЕННО ЗАПОМИНАЮТ БЫСТРО ЗАБЫВА.

группы людей с разными особенностями памяти МЕДЛЕННО ЗАПОМИНАЮТ БЫСТРО ЗАБЫВАЮТ УЧИТЬСЯ ПРИЕМАМ РАЦИОНАЛЬНОГО ЗАУЧИВАНИЯ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 200 человек из 52 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 353 человека из 70 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 605 397 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 24.10.2015 3385
  • PPTX 1.1 мбайт
  • 54 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Белевкина Галина Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Презентация на тему Урок по окружающему миру на тему Память и способы ее развития, 4 класс, предмет презентации: Окружающий мир . Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 13 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Память и способы ее развития4 класс

Память
и способы ее развития

Память это способность человека сохранять свои знания и опыт и использовать их в своей жизни.

это способность человека сохранять свои знания и опыт и использовать их в своей жизни.

Когда мы хотим что-то запомнить,то сначала фиксируем это, т. е как бы кладем в сундучок потом память

Когда мы хотим что-то запомнить,

то сначала фиксируем это, т. е как бы кладем в сундучок потом память сохраняет самое важное и нужное, т.е. накрепко закрывает сундучок на замок.
.

А при необходимости мы извлекаем из памяти то, что запомнили, т.е. открываем наш волшебный сундучок

Память бываетдолговременнаякратковременнаяпромежуточнаяНекоторые эпизоды из детства помнятся очень отчетливо.можно удерживать небольшое количество информации на протяжении короткого промежутка времени Промежуточная память

Некоторые эпизоды из детства помнятся очень отчетливо.

можно удерживать небольшое количество информации на протяжении короткого промежутка времени

Промежуточная память производит своеобразную сортировку. То, что нужно запомнить всего на несколько минут, передается в промежуточную память

Виды памятиЭмоциональная памятьМоторная памятьОбразная память

Виды памятиЭмоциональная памятьЭмоциональная память – запоминание, сохранение и воспроизведение эмоционально окрашенных явлений, память на чувства. Чтобы развивать свою

Эмоциональная память – запоминание, сохранение и воспроизведение эмоционально окрашенных явлений, память на чувства.

Чтобы развивать свою эмоциональную память, советуют также вести дневник. В него нужно записывать, в первую очередь, те события, которые находят в вас эмоциональный отклик.

Присущая человеку потребность в общении с прекрасным исключительно высока. Литературные произведения оказывают сильнейшее влияние на духовный мир

Присущая человеку потребность в общении с прекрасным исключительно высока. Литературные произведения оказывают сильнейшее влияние на духовный мир человека и его физическое состояние. Прочитанное слово способно вызвать самые различные эмоции: горе и печаль, счастье и радость.

Виды памятиМоторная памятьдает возможность запоминать и воспроизводить различные движения или их комбинацииЧеловек с хорошо развитой двигательной памятью

дает возможность запоминать и воспроизводить различные движения или их комбинации

Человек с хорошо развитой двигательной памятью легко усваивает самые сложные движения в спорте, музыке, танцах.

Упражнение «Гриб-поляна

Исходное положение: одна рука, символизирующая гриб, выставлена вперёд и смотрит вверх, сжата в кулак. Вторая рука - поляна, ладонь полностью прямая и находится прямо под"грибом", то есть локтем второй руки. А далее следует резко поменять руки - "поляна" становится "грибом", а "гриб" - "поляной".
Плечи при этом остаются в прежнем положении, работают только предплечья, кисти и пальцы.
Для лучшего результата темп упражнения можно ускорить

Ассиметричная гимнастика для развития
моторной памяти

Выставите руки на уровне лица и, словно держась за ручки двух больших колёс, начинайте вращать их в

Выставите руки на уровне лица и, словно держась за ручки двух больших колёс, начинайте вращать их в разные стороны по кругу - одно "колесо" на себя, второе - от себя. Поняв, что приноровились, следует поменять направления. Чем скорее научитесь менять их - тем лучше.

Читайте также: