Доклад основные информационные ресурсы и форумные площадки добровольцев рф

Обновлено: 17.05.2024

Волонтёрская деятельность — это широкий круг деятельности, включая традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, официальное предоставление услуг и другие формы гражданского участия, которая осуществляется добровольно на благо широкой общественности без расчёта на денежное вознаграждение.[1]

Институт волонтерства широко распространен во многих странах мира. Причем труд добровольцев с каждым годом становится все более значимым ресурсом развития мировой экономики. Движение зародилось в США, где уже в XIX в. волонтеры обеспечивали функционирование различных некоммерческих организаций. Волонтерство в России, для которой этот институт в принципе - явление также не новое, законодательно начало оформляться лишь с середины 90-х годов, однако процесс правового и экономического регулирования этого вида деятельности еще не завершен.

Общественные объединения могут создаваться в одной из следующих организационно-правовых форм:

-орган общественной самодеятельности;

Государство обеспечивает соблюдение прав и законных интересов общественных объединений, оказывает поддержку их деятельности, законодательно регулирует предоставление им налоговых и иных льгот и преимуществ. Государственная поддержка может выражаться в виде целевого финансирования отдельных общественно полезных программ общественных объединений по их заявкам (государственные гранты); заключения любых видов договоров, в том числе на выполнение работ и предоставление услуг; социального заказа на выполнение различных государственных программ неограниченному кругу общественных объединений; подготовки кадров; информационная поддержка.

Законодательство о благотворительной деятельности состоит из соответствующих положений Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона, иных федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации.

Цели благотворительной деятельности: социальная защита и поддержка, реабилитация, помощь пострадавшим в стихийных бедствиях, укрепление мира и дружбы между народами, укрепление престижа и роли семьи в обществе, охрана окружающей среды, охрана исторических памятников и т.д.

Благотворительной организацией является неправительственная (негосударственная и немуниципальная) некоммерческая организация, созданная для реализации предусмотренных настоящим Федеральным законом целей путем осуществления благотворительной деятельности в интересах общества в целом или отдельных категорий лиц. Благотворительные организации создаются в формах общественных организаций (объединений), фондов, учреждений и в иных формах, предусмотренных федеральными законами для благотворительных организаций. Фонд – не имеющая членства, некоммерческая организация. Основа – добровольные взносы. Учреждение – некоммерческая организация, созданная для управления благотворительной деятельностью.

Участники благотворительной деятельности – граждане и юридические лица, осуществляющие благотворительную деятельность, а так же граждане и юридические лица, в отношении которых эта деятельность осуществляется (благотворители, добровольцы, благополучатели). Добровольцы – граждане, осуществляющие безвозмездную деятельность в форме безвозмездного труда в интересах благотворителя. Добровольцы свою деятельность осуществляют в частности и в благотворительных организациях. Безвозмездный труд – это специфическая благотворительная деятельность. Расходы, связанные с этой деятельностью, добровольцам возмещаются благотворительной организацией (командировочные расходы, затраты на транспорт и другие).

В основе волонтерского движения лежит старый как мир принцип: хочешь почувствовать себя человеком — помоги другому.

В России волонтерское движение стало зарождаться в конце 80-х годов, хотя, если заглянуть в историю, следует признать, что оно существовало всегда, например, в виде службы сестер милосердия, тимуровского и пионерского движений, всевозможных обществ охраны природы и памятников. Однако современное развитие волонтерское движение получило в связи с растущим числом социальных проблем, в решении которых при современной экономической ситуации волонтеры незаменимы.

В Российской Федерации волонтеры (в отличие от существовавших когда-то пионерской и комсомольской организаций) не объединены и не имеют единой государственной или негосударственной поддержки. Говорить о волонтерском движении как о явлении можно, только учитывая, что все волонтеры руководствуются в своей деятельности одним общим принципом — помогать людям.[4]

Не остаются без внимания волонтеров и медицинские учреждения , где традиционно не хватает младшего персонала. Помощь в уходе за больными, чтение вслух, общение, дежурство рядом с тяжело больными детьми, по разным причинам находящимся на лечении без родителей – в больнице всегда требуются внимательные и ответственные помощники. Еще один вид волонтерской деятельности – это фандрайзинг , организация некоммерческого фонда для сбора средств на лечение конкретного больного, обычно - ребенка, или для помощи пациентам, страдающим конкретным заболеванием. Зачастую фандрайзеры собирают средства на дорогую операцию по все стране, буквально по копейкам.

Волонтерство в области культуры сегодня еще мало распространено у нас в стране. Однако у этого направления очень широкие перспективы. Это и помощь при реставрации архитектурных памятников, и работа по пополнению экспозиционного фонда, и организация экскурсий, и работа с туристическими группами – последнее особенно востребовано в дни проведения крупных культурных и спортивных праздников.

Волонтерские организации в России в большинстве своем ориентированы на молодежь, не обремененную многочисленными семейными и трудовыми обязательствами, поэтому благотворительные организации чаще всего организуются при ВУЗах. Нередко их деятельность совпадает с основным вектором обучения студентов, и будущие педагоги, врачи и социальные работники бескорыстно применяют полученные знания на практике.[5]

К сожалению, в отличие от стран Европы, Азии и Америки, уровень развития данного вида деятельности в России остается крайне низким. Труд волонтеров для выполнения общественных работ или поддержки некоммерческих и государственных организаций практически не применяется, хотя с середины 90-х годов отдельные российские организации - спортивно-концертные комплексы, музеи и т.п., начали активно привлекать добровольцев в период проведения различных соревнований и культурных мероприятий.

Редкое использование безвозмездного труда в России объясняется сложным экономическим положением граждан, кризисным состоянием многих некоммерческих и государственных организаций, неразвитостью гражданского общества. До революции в помощи малоимущим, детям-сиротам, работе на добровольной и безвозмездной основе в приютах, больницах, школах участвовали представители не только российской интеллигенции, но и предпринимательского класса. В годы советской власти волонтерство приняло новую форму: участие в общественных работах на безвозмездной основе приобрело принудительный характер. То есть основной принцип добровольности был нарушен, что, естественно, не могло не сформировать негативное отношение граждан к подобному труду.

Непопулярность добровольчества в России в настоящее время связана и с отсутствием нормативных актов и, как следствие, невозможностью стимулировать труд волонтеров. В отличие от американского законодательства, закрепляющего предоставление добровольцам разнообразных скидок на продукцию организации, получение бесплатных образовательных и культурных услуг, российское законодательство этого не допускает (согласно ст. 5 Закона "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" труд добровольца безвозмезден). В результате многие российские организации для привлечения волонтеров вынуждены отходить на практике от действующего законодательства, предоставляя им привилегии. Кроме того, на развитие отечественного волонтерства отрицательно влияет то, что эта деятельность не засчитывается в трудовой стаж.[6]

Улучшить ситуацию могло бы внесение дополнений в Закон "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях", прежде всего касающихся изменения формулировки о "безвозмездности труда волонтера", исключающей любое материальное и нематериальное поощрение, а также определения механизмов стимулирования добровольного труда и контроля за ним.

Принципиальной позицией Фонда является оказание не единовременной адресной материальной помощи детям, а деятельное участие в воспитании и поддержке будущих граждан нашей страны, включая выявление среди них талантливых детей. Своей основной целью Фонд ставит помощь и участие в становлении новой личности — свободной и уверенной в своем выборе, социально положительно адаптированной и ориентированной на дальнейшее самостоятельное развитие.

Фонд профессионально и системно реализует адресные программы эффективной поддержки детей-сирот в Тверской, Воронежской, Липецкой области, а также спецпроекты по всем регионам России.

За время деятельности фонда успешно реализуются программы:

Содружество детей . Цель проекта - помочь наладить общение обычных детей из благополучных семей с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации. Общение посредством сети Интернет, Форума для детей и подростков на сайте Фонда, других тематических форумов, почтовой переписки, поездок социально активных и заинтересованных волонтеров в сиротские учреждения, экскурсии для детей-сирот, личные встречи, подарки почтой;

Одаренные дети - выявление и поддержка талантливых детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Гиперактивный ребенок . Цель программы - адаптация детей сирот с нестандартным поведением и психоневрологическими отклонениями (ММД, ЗПР, СДВГ и др.) и успешная интеграция их в современное общество. Работа по программе включает в себя диагностику детей-сирот, обучение педагогов, оснащение кабинетов психологов, создание условий для научных разработок, просветительскую деятельность;

Благотворительность вместо сувениров – привлечение российского бизнеса к благотворительности;

Мир своими руками (реализуется с сентября 2008 года). Цель программы - привить ребенку ту систему ценностей и установок, которая поможет ему в будущем стать активным полноценным членом общества.

Фонд предлагает волонтерам различные виды и формы участия в его деятельности. Виды участия:

в программах : волонтеры выбирают программу Фонда, которая реализуется комплексно и на постоянной основе, и участвуют в ее реализации;

в проектах : волонтеры принимают участие во временных проектах, когда нужна срочная помощь того или иного вида, не связанная с непосредственной реализацией конкретной программы;

в мероприятиях и акциях : Фонд периодически проводит различные благотворительные акции и мероприятия, где требуется помощь волонтеров. Здесь обычно необходимы руки и глаза, чтобы сопровождать ребят, накрыть им обед, помочь в чем-то;

кураторство : волонтер может стать куратором одного из подопечных учреждений Фонда (детского дома или школы-интерната). Это комплексная работа с установлением контакта с администрацией и помощь в продвижении всех программ в данном учреждении.

Формы участия: общение с детьми, шефство; контакт с администрацией; организация волонтеров (кураторство); логистика; поиск и сбор информации; идеи и инициативы; преподавание; распространение информации о Фонде.

Волонтеры - прежде всего опора и основа всей деятельности Фонда, его органы чувств на местах для индивидуальной помощи ребятам в сиротских учреждениях.

1. Законодательно-нормативные документы

2. Материалы периодической печати

2.1 Шекова Е. Добровольческие трудовые отношения: основные определения // Человек и труд - №4. - 2003. - С. 6-7.

3. Интернет-ресурсы

3.3 Википедия. Свободная энциклопедия

[6] Шекова Е. Добровольческие трудовые отношения: основные определения // Человек и труд, №4 2003. - С. 6-7.

2018 год объявлен президентом России Владимиром Путиным Годом добровольца и волонтера. Библиотека рекомендует пользователям сайты и порталы, посвященные вопросам волонтерской деятельности.

В России около семи миллионов человек вовлечены в волонтерское движение. И они, по словам президента, пользуются уважением и поддержкой в обществе. Согласно опросам, две трети населения нашей страны готовы оказать помощь незнакомому человеку, попавшему в беду.

Федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодежь) – профильный общенациональный орган государственной власти, деятельность которого целиком сосредоточена на развитии молодых граждан России. На сайте можно найти информацию о волонтерской деятельности российской молодежи.

Ассоциация была создана в 2014 году с целью выстраивания системной работы по организации и сопровождению волонтерских центров, осуществляющих свою деятельность в субъектах России. На сегодняшний день в Ассоциацию входит более 100 организаций, включая образовательные организации высшего и среднего профессионального образования, некоммерческие организации, а также ресурсные центры по поддержке добровольчества.

Представлен материал о волонтерских программах.

На сайте представлена информация по истории волонтерства в России и мире.

Представлены наиболее заметные студенческие волонтерские проекты и некоторые способы вовлечения молодежи в добровольческую деятельность.

Представлены организации, которые занимаются волонтерской деятельностью в Воронеже и регионе.

Цели фонда: помощь детям с тяжелыми заболеваниями, детям прибывающим в детских домах, детям-сиротам, детям-инвалидам и детям из неполных, многодетных семьей; привлечение физических и юридических лиц в благотворительную жизнь Воронежа и области. Фонд оказывает помощь детским школам-интернатам Воронежской области, социально-реабилитационным центрам для несовершеннолетних.

Литература

В статье дана количественная и качественная характеристика волонтерского движения в России на основе данных Росстата.

В статье описана история развития волонтерства в России с 988 года, даны яркие примеры проявления волонтерства.

Энциклопедия представляет опыт по управлению и менеджменту в работе социальных служб и социальные технологии работы с пожилыми людьми, инвалидами, с семьями и детьми группы риска.

Настоящее издание содержит уникальную информацию о современных социальных практиках и технологиях социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, реализуемых в государственных учреждениях, а также практиках, реализуемых общественными добровольческими организациями.



На этом портале волонтёры могут искать для себя интересные вакансии, а организации — подходящих волонтёров. Также платформа предлагает возможности прохождения онлайн-курсов Школы социального волонтёрства.


Это единая платформа для регистрации на региональные, окружные и федеральные мероприятия и форумы, способствующую вовлечению молодежи в реализацию государственной молодежной политики. Богатая база актуальных конкурсов делает этот ресурс незаменимым для волонтёров.

Почётную бронзу нашего топа получает платформа Добро.Университет


Работающий в beta-версии Онлайн-университет социальных наук уже предоставляет доступ к онлайн-курсам для волонтёров и организаторов. Курсы основаны на реальных кейсах и вдохновляющих историях, и посвящены самой разной тематике: от самых основ волонтёрства, до комьюнити-менеджмента.

2-е место в нашем топе крепко держит портал Leader-ID

Волонтёры в цифровую эпоху. ТОП-5 полезных ресурсов, изображение №4

Развитая система позволяет участвовать в мероприятиях и проводить их самому, держа руку на пульсе самых актуальных молодёжных событий и получая баллы в портфолио участника, действуюшее на сайте. Благодаря системе мероприятий

Волонтёры в цифровую эпоху. ТОП-5 полезных ресурсов, изображение №5

Система была создана Ассоциацией волонтёрских центров в 2016 году с целью объединить на одном ресурсе все волонтёрское сообщество и социальные проекты страны.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 17 августа 2019 года N 1067

О единой информационной системе в сфере развития добровольчества (волонтерства)

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 августа 2019 года N 1067

Правила функционирования единой информационной системы в сфере развития добровольчества (волонтерства)

1. Настоящие Правила определяют порядок функционирования единой информационной системы в сфере развития добровольчества (волонтерства) (далее - система).

2. Система включает в том числе:

а) сведения о добровольцах (волонтерах), включающие информацию о количестве часов, затраченных на добровольческую (волонтерскую) деятельность, об их компетенциях и полученном опыте;

б) сведения об организаторах добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческих (волонтерских) организациях, включающие информацию о видах осуществляемой (организуемой) добровольческой (волонтерской) деятельности.

4. Система (в том числе во взаимодействии с иными информационными системами) обеспечивает:

а) формирование единой площадки по взаимодействию институтов добровольческой (волонтерской) деятельности;

б) создание унифицированной системы учета добровольческой (волонтерской) деятельности (личная электронная книжка волонтера);

в) мониторинг информации о мероприятиях в сфере добровольчества (волонтерства), проводимых организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности;

г) мониторинг деятельности организаторов добровольческой (волонтерской) деятельности, привлекающих к своей работе добровольцев (волонтеров);

д) предоставление сведений о добровольческой (волонтерской) деятельности, включающих информацию о личной электронной книжке волонтера, количестве часов, затраченных на добровольческую (волонтерскую) деятельность, компетенциях добровольцев (волонтеров) и полученном ими опыте;

е) возможность поиска добровольцев (волонтеров) и их привлечения к деятельности общественных и государственных организаций, инициативных групп граждан, а также организаторов добровольческой (волонтерской) деятельности;

ж) анализ развития добровольческой (волонтерской) деятельности в субъектах Российской Федерации и формирование на его основе аналитической и статистической информации;

з) сбор и систематизацию информации о добровольческой (волонтерской) деятельности.

5. Участники добровольческой (волонтерской) деятельности - юридические лица предоставляют для включения в систему следующие сведения:

а) наименование организации;

б) идентификационный номер налогоплательщика;

в) место нахождения организации;

г) номер телефона;

д) адрес электронной почты.

6. Участники добровольческой (волонтерской) деятельности - физические лица предоставляют для включения в систему следующие сведения:

а) фамилия, имя и отчество (при наличии);

в) место жительства (населенный пункт);

г) номер телефона;

д) адрес электронной почты;

е) сведения об образовании (согласно документу об образовании и (или) квалификации);

ж) сведения о занятости.

7. Организаторы добровольческой (волонтерской) деятельности предоставляют для включения в систему сведения о количестве часов, затраченных на безвозмездное выполнение добровольцем (волонтером) работ и (или) оказание им услуг в целях, указанных в пункте 1 статьи 2 Федерального закона "О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)", или иных общественно полезных целях.

8. Полномочия по формированию и ведению системы осуществляет Федеральное агентство по делам молодежи.

9. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в сфере добровольчества (волонтерства) и определившие должностное лицо, ответственное за развитие системы в регионе, направляют в Федеральное агентство по делам молодежи соответствующее уведомление.

10. В части обеспечения функционирования системы Федеральное агентство по делам молодежи осуществляет:

а) методическое обеспечение деятельности должностного лица, ответственного за развитие системы в регионе;

б) автоматизированную обработку информации, содержащейся в системе, в целях получения статистической и аналитической информации;

в) информационно-аналитическое сопровождение добровольческой (волонтерской) деятельности в Российской Федерации;

г) учет потребностей добровольцев (волонтеров);

д) взаимодействие участников добровольческой (волонтерской) деятельности;

е) учет добровольческого (волонтерского) опыта и достижений;

ж) формирование базы данных обучающих материалов и специализированных программ, направленных на повышение компетенций участников добровольческой (волонтерской) деятельности.

11. Внесение сведений в систему (в том числе о должностном лице, ответственном за развитие системы в регионе) осуществляется Федеральным агентством по делам молодежи.

12. Формирование и ведение системы, в том числе внесение в нее сведений, обработка, хранение и использование содержащейся в ней информации, доступ к этой информации и ее защита осуществляются с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных и законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и защите информации.

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 августа 2019 года N 1067

Требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы в сфере развития добровольчества (волонтерства), в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора и обработки информации в указанной информационной системе

1. Технологические (технические и программные) средства единой информационной системы в сфере развития добровольчества (волонтерства) (далее - система) должны обеспечивать:

а) реализацию функций системы;

б) круглосуточную непрерывную работу системы, за исключением периодов проведения регламентных и технологических работ;

в) информационное взаимодействие системы с иными информационными системами;

г) автоматизированный процесс сбора и обработки информации, в том числе статистической информации об использовании информационных ресурсов системы;

д) возможность предоставления информации и документов, содержащихся в системе, в форме электронного документа, а также в иных формах предоставления информации;

е) резервное копирование информации, содержащейся в системе, обеспечивающее возможность ее восстановления;

ж) защиту информации, содержащейся в системе, в том числе персональных данных пользователей информации, в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных и законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и защите информации;

з) унификацию состава технологических операций по сбору, подготовке, передаче, обработке и отображению информации и документов, размещаемых в системе;

и) единство нормативно-справочной информации, содержащейся в системе, включая справочники, реестры и классификаторы;

к) внедрение дополнительных возможностей, направленных на развитие системы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Лингвистические средства системы должны обеспечивать размещение в системе информации на русском языке. Отдельная информация, помимо русского языка, может быть размещена в системе на государственных языках республик, входящих в состав Российской Федерации, или иностранных языках.

3. Наименования иностранных юридических лиц и имена физических лиц, а также иностранные официальные обозначения могут быть указаны с использованием соответствующего иностранного алфавита.

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 августа 2019 года N 1067

Правила информационного взаимодействия единой информационной системы в сфере развития добровольчества (волонтерства) с иными информационными системами

1. Настоящие Правила устанавливают порядок информационного взаимодействия единой информационной системы в сфере развития добровольчества (волонтерства) (далее - система) с иными информационными системами.

2. Система осуществляет информационное взаимодействие с иными информационными системами, в том числе со следующими информационными системами:

а) автоматизированная информационная система "Молодежь России";

б) федеральная государственная информационная система "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";

в) иные информационные системы, включая информационные системы федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих информационное взаимодействие с системой.

3. Информационное взаимодействие системы и иных информационных систем осуществляется на основе принципов обеспечения полноты и достоверности информации, предоставляемой и получаемой в рамках информационного взаимодействия, а также обеспечения конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Информационное взаимодействие системы с иными информационными системами осуществляется на основании соглашений, заключаемых Федеральным агентством по делам молодежи с операторами иных информационных систем.

5. При информационном взаимодействии с автоматизированной информационной системой "Молодежь России" осуществляется предоставление из системы в автоматизированную информационную систему "Молодежь России" информации о мероприятиях добровольческой (волонтерской) деятельности, реализуемых в субъектах Российской Федерации, а также иной информации, размещенной в системе.

6. Федеральное агентство по делам молодежи обеспечивает соответствие информации и документов, полученных из иных информационных систем, информации и документам, размещенным Агентством в системе, а также соответствие информации и документов, передаваемых из системы в иные информационные системы, информации и документам, размещенным Агентством в системе.

7. Операторы иных информационных систем обеспечивают достоверность и актуальность информации и документов, передаваемых ими в систему.

9. Особенности организации информационного взаимодействия системы с иными информационными системами, в том числе способы и периодичность предоставления сведений, а также требования к стандартам и протоколам обмена электронными документами, определяются соглашениями, заключаемыми в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил.

10. Обмен информацией, содержащейся в системе и иных информационных системах, осуществляется в том числе посредством использования инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.

2. Система как механизм решения множества проблем

1
Максимально заполните
все поля при регистрации
2
Пройдите модерацию в
течение 1 рабочего дня
3
Получите письмо
с подтверждением

4. Профиль организации

5. Создание возможностей

6. Управление добровольцами

Волонтер записывается
на мероприятие
Просмотр данных
Поиск и фильтрация заявок
Фиксация волонтерских часов
Подтверждение и отклонение заявок
Быстрая коммуникация с волонтерами
Оценка волонтеров

1
2
Пройдите на форму
Максимально заполните
Формируйте личный
регистрации
регистрационные поля
профиль
Получите
подтверждение на почту
3

8. Функционал для волонтеров

Функционал для волонтеров
Получите
Общайтесь с
подтверждение,
организатором
принимайте участие в
возможностях
Получайте записи о
реализованных
возможностях в
электронной волонтерской
книжке
Оценивайте организаторов
и оставляйте отзывы

10. Электронная волонтерская книжка

Фиксация
Часов в электронной волонтерской книжке организаторами
Реализуемых проектов
Пройденных образовательных курсов
Статистики деятельности
Возможность скрыть и показать
записи в электронном портфолио
Возможность печати

11. Создание возможностей

Организация размещает
возможность и роли для
волонтеров
123
Организатор фиксирует
добровольческий опыт в
электронном портфолио
волонтера
Волонтер находит
подходящую возможность и
роль
Организатор обрабатывает
волонтерские заявки
Коммуникация: чаты,
рассылки, комментарии
Организатор и волонтер
оценивают работу друг друга:
баллы, отзывы, комментарии
Реализация
возможности
Формирование статистики и
персональной страницы
Формирование рейтингов
Поощрение самых
активных организаций и
добровольцев

12. Крупнейшая база социальных проектов в России

13. Продвижение проектов в системе

14. Коммуникационная платформа

РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ
ДОБРОВОЛЬЧЕСТВА
Проведение мониторингов с целью выявления проблем и
потребностей в сфере развития добровольчества;
Повышение компетенций участников волонтерского
движения;
Предоставление пространства/помещения для деятельности
волонтеров и волонтерских организаций;
Информационная поддержка деятельности волонтерских
организаций и их проектов;
Внедрение федеральных проектов и программ в
региональную повестку.

Читайте также: