Доклад опера и балет 2 класс

Обновлено: 07.05.2024

План урока:
I. Мотивирование к учебной деятельности.
Организационный момент. Активизация внимания.

2. Актуализация знаний, самоопределение к деятельности.
-Урок музыки мы начнем с прослушивания музыкального произведения.

Слайд 1
-Урок сегодня будет необычным, мы с вами отправимся в путешествие по оперным театрам мира. Вы познакомитесь со знаменитыми театрами Италии, Санкт-Петербурга и Москвы. И, конечно же, вы сами побываете в роли актеров.

Слайд 2
-И вот мы с вами очутились в Италии, городе Милане.

Слайд 4
-Давайте зайдем во внутрь… Зал быстро наполняется нарядной, радостной публикой. Все ждут начала спектакля. И вот зазвучала музыка, поднимается занавес. А сейчас вы послушаете известного итальянского оперного певца Энрико Карузо.
Звучит итальянская песня в исполнении Энрико Карузо

Слайд 5
- Расцвет русской оперы связан с творчеством М.И.Глинки. Именно в Мариинском театре Санкт-Петербурга впервые была поставлена сказочная опера. Я вам сейчас поставлю отрывок из этой оперы, а вы мне скажете, что это за произведение звучит и как называется опера?

-Ребята мы говорим с вами сегодня об операх и балетах, которые можно послушать и посмотреть в театре. А теперь посмотрите на эту фотографию (фотография симфонического оркестра).

Слайд 8
-Кого мы видим? Кто изображён на фотографии? (Симфонический оркестр).
-Что такое симфонический оркестр?(Симфонический оркестр – это коллектив музыкантов, исполняющих музыкальные произведения).
-А как вы думаете, эти исполнители сидят, кто где захочет, или есть определенный порядок? (Есть порядок, одинаковые инструменты находятся рядом).
-Верно. Это сделано для того, чтобы исполнители одной группы инструментов хорошо слышали своих соседей и играли одновременно. Взгляните, какой большой оркестр, как много разных инструментов. Интересно, как им удается играть так согласованно? Как вы думаете, есть ли в оркестре главный музыкант?
(Есть. Он стоит перед оркестром, отдельно).
-Обратите внимание, у этого музыканта нет в руках инструмента, он держит…
(Палочку).
-Взмахнет волшебной палочкой,
И музыка звучит,
Палочка застынет,
И весь оркестр молчит.
Палочка подскажет,
Кому пора вступать,
Палочка укажет,
Как музыке звучать.
Палочка волшебная оркестром управляет,
А как назвать волшебника, кто, ребята, знает?
- А кто стоит во главе симфонического оркестра?(Дирижёр).

Слайд 9
-Кто такой дирижёр?(Это руководитель оркестра).
-А как он руководит оркестром? С помощью чего?(С помощью жестов и дирижёрской палочки).
-Правильно, язык дирижерских жестов понятен всем музыкантам. Ребята, посмотрите на фотографию, как вы думаете, по жестам дирижера можно определить как звучит музыка? Тихо или громко? (Громко).
-Почему вы думаете, что именно так звучит музыка? Что вам подсказало? (Движение рук, выражение лица).
-Какие у него движения? (Широкие, размашистые). –Значит музыка громкая, веселая. Молодцы. Именно по движению рук и по мимике лица дирижёра, можно определить какую музыку исполняет оркестр.

-А теперь мы с вами попробуем прослушать и представить себя в роли дирижёра. Если музыка громкая-движения широкие, тихая-маленькие, аккуратные.

5. Итоги урока. Рефлексия деятельности.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Давайте вспомним, где мы с вами побывали.
Я вам показываю карточку, а вы мне говорите, что она означает
Карточки: 1) Ла Скала
2) Мариинский театр
3) М.Глинка
4) Большой театр
5) П.Чайковский
6) Дирижер

-А сейчас поделимся впечатлениями о нашей поездке, что вам понравилось.
-Оцените свою работу на уроке (покажите смайлики).
-За что бы вы похвалили себя? А одноклассников?
-Ну что ж, ребята, вы замечательно проявили свои таланты на уроке, и я вам желаю быть хорошими зрителями и чаще ходить в театры. На этом урок окончен.
Домашнее задание будет следующим - нарисовать музыкальный инструмент.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

ЦЕЛЬ Повышение качества музыкального воспитания школьников через приобщение и.

ЦЕЛЬ Повышение качества музыкального воспитания школьников через приобщение их к балету, классической музыке .

ЗАДАЧИ Познакомиться с историей происхождения балета; Формировать устойчивый.

ЗАДАЧИ Познакомиться с историей происхождения балета; Формировать устойчивый интерес к балету, классической музыке; Вырабатывать навыки осознанного, вдумчивого прослушивания музыкальных фрагментов балета.

Что такое балет? Это вид театрального искусства, в основе которого лежит тане.

Что такое балет? Это вид театрального искусства, в основе которого лежит танец. Балетный спектакль основан на каком-либо сюжете, который называется либретто. Большую роль в балете играет пантомима. С ее помощью танцовщики передают свои чувства и суть происходящего.

Изначально балетом назывался исключительно классический танец, но постепенно.

Изначально балетом назывался исключительно классический танец, но постепенно это понятие стало распространяться на народные танцы, современные, характерные, акробатические. Существует также шоу-балет с красочными декорациями и костюмами. Помимо этого, очень популярным видом искусства является балет на льду, где вместо балетной обуви, которая называется пуанты, надеваются коньки, а сами артисты являются профессиональными фигуристами. Балет - прекрасный вид искусства, но он требует определенной выдержки, хорошего здоровья, выносливости, силы воли и трудолюбия. Для того, чтобы продемонстрировать парящие движения на сцене, необходимо каждый день заниматься в балетном зале.

Происхождение балета Слово "балет" произошло от латинского слова ballo, кото.

Происхождение балета Слово "балет" произошло от латинского слова ballo, которое означает "танцую". Родиной этого вида искусства считается Италия. В шестнадцатом веке появились первые танцевальные сценки. Через некоторое время во Франции становится популярным придворный балет. До таких шедевров, как балет "Лебединое озеро", было еще очень далеко, и танцы, исполняемые во дворцах, мало напоминали то искусство, которое сейчас можно увидеть на сцене. К концу восемнадцатого века балетный костюм становится короче и воздушнее, а также появляются первые пуанты - профессиональная обувь балерин. Начинается популяризация хореографического искусства, появляются его любители, которые регулярно посещают спектакли. В те времена еще не было отдельных учреждений, которые именовались как театр балета, но искусству танца стало уделяться большое внимание. Великие композиторы Людвиг Ван Бетховен, Лео Делиб, Минкус и другие начинают создавать романтическую музыку для балетов. Появляются первые полноценные балетные спектакли.

Балет в России В России зрители узнали, что такое балет, в 1673 г. Тогда при.

Балет в России В России зрители узнали, что такое балет, в 1673 г. Тогда при царе Алексее Михайловиче состоялся первый балетный спектакль. Огромное влияние на русский балет оказал французский балетмейстер-хореограф Шарль-Луи Дидло. Он связал танец и пантомиму, придал большое значение кордебалету и сделал акцент на сольных женских партиях. Балетмейстер Мариус Петипа укрепил русскую школу балета, его имя до сих пор известно поклонникам хореографического искусства. Конец девятнадцатого века в балетных кругах называют "эпохой Петипа". Затем в России прогремело новое имя, оказавшее огромное влияние на мир балета. Это Михаил Фокин. Он стал настоящим реформатором и внес значительные изменения в спектакли. Он изменил традиционное построение балета и рисунки в танце. Фокин возродил романтические балеты, такие как "Шопениана". Его музой стала несравненная балерина Анна Павлова. Ее "Умирающий лебедь" - это символ русского балета начала двадцатого века.

Бессмертный спектакль "Лебединое озеро" Петр Ильич Чайковский произвел насто.

Бессмертный спектакль "Лебединое озеро" Петр Ильич Чайковский произвел настоящий фурор в балетном мире. Он написал музыку к нескольким балетным спектаклям, включая известный всему миру балет "Лебединое озеро". Это произведение искусства на слуху у каждого человека, даже у того, кто совершенно далек от хореографии. Самый популярный балет в мире был создан в 1876 г. Трудно поверить, что две первые постановки не имели никакой популярности и не произвели впечатления на зрителей. Великий композитор при жизни не застал грандиозного успеха своего творения. Лишь в 1895 г. возрожденный балет в постановке хореографов Льва Иванова и Мариуса Петипа был показан на сцене Мариинского театра. Именно Лев Иванов возродил спектакль, поставив сначала второй акт, в который вошел легендарный танец маленьких лебедей. Мариусу Петипа понравилось его видение сюжета, и они стали вместе работать над постановкой. Новая версия балета "Лебединое озеро" имела оглушительный успех. Хореография двух великих балетмейстеров является классической, любой театр оперы и балета в мире обязательно отводит этому спектаклю важнейшую роль в своем репертуаре.

Современный балет Говоря о том, что такое балет, нельзя не упомянуть соврем.

Современный балет Говоря о том, что такое балет, нельзя не упомянуть современные театральные постановки, которые отличаются от классического балета более смелыми костюмами и раскованными движениями. Если классика предполагает строгие и четкие движения, то модерн представляет более свободную танцевальную интерпретацию. В современном балете появились новые движения, которые стали пластичнее и акробатичнее. Ценители балета по-разному реагируют на новаторство в хореографии. Кто-то по-прежнему воспринимает только классику и считает, что настоящий балетный спектакль должен идти только в таких местах, как театр оперы и балета, а кто-то считает, что балет, как и современный мир, должен развиваться и не стоять на одном месте. Это естественно и закономерно, можно принимать этот факт или нет, но этого не избежать. Современный балет многогранный и многоуровневый, и многие известные танцовщики с удовольствием участвуют в новых постановках, в которых оттачивают свое мастерство.

ВЫВОД Через свой проект я попыталась расширить музыкальный кругозор ребят.

ВЫВОД Через свой проект я попыталась расширить музыкальный кругозор ребят, привить любознательность через рассказ об истории происхождения балета, повысить интерес к классической музыке.

Искусство танца всегда завораживало и приводило в восторг зрителей, а танцорам приносило чувство самовыражения и удовлетворения. Одним из самых изысканных видов танца считается балет. Это особый вид сценического искусства, при котором выражение сюжета происходит при помощи танца, не используя слов и песни.

Балет имеет свои хореографические особенности, а именно: позиции ног танцора, где они должны быть вывернуты в противоположные стороны, известно, что первые танцоры балета были фехтовальщики, у которых была прекрасно отточена такая позиция ног. Благодаря таким корням балет стал приближен к спорту из-за четко отлаженной и жесткой технике. Исполнение танца на пальцах ног появилось лишь в 18 веке, эта техника стала оной из нововведений одной из хореографических школ, благодаря которому балет становился все популярнее. На данный момент будущие танцоры балета проходят специальную подготовку в область гимнастики с раннего детства, когда в их строение тела еще возможно внести корректировки, способствующие изысканности и техничному исполнению танца.

Таким образом балет, можно сказать, один из самых красивых и техничных танцев, существующих в мире. Он притягивает к себе миллионы зрителей и тысячи танцоров, которые мечтают исполнять его на большой сцене.

Популярные сегодня темы

Николай Вавилов – известный русский, советский биолог и генетик, внёсший огромный вклад в развитие селекции и теории происхождения растительного мира.

Белки – это высокомолекулярные биологические соединения, состоящие из остатков аминокислот. Состав аминокислот диктуется генетическим кодом – правилом, по которому последовательность азотисты

Пшеница является одной из разновидностей злаковой культуры, однолетнее растение. Выращивают пшеницу уже более десятка тысяч лет, она считается одно из самых древних культур

Насекомые – это самая многочисленная группа животных, превосходящая по числу другие виды. По оценкам ученых, на одного человека приходится до миллиона представителей насекомого мира.

Только упоминание имени Чарльза Дарвина может заставить людей реагировать активно и высказывать собственное воззрение. Этот человек до сих пор остается одним из наиболее значимых ученых во вс

Кузьма Петров-Водкин родился в 1878 году в семье сапожника и бывшей крепостной в маленьком провинциальном городке Хвалынске, там где хлеб, труд, смена времен года, плодоносящая земля

Про театр для детей расскажут историки, которым доподлинно известно о его становлении. Обратимся к ним за исторической справкой. Театральные постановки считаются одним из наиболее зрелищных видов творчества. Театр не зря называют храмом искусства, на сцене актеры представляют оперу и балет, драму и комедию, а также игру кукол. Театр манит совокупностью искусств: живописи, музыки, вокала, литературы и танца.

Зарождение театра

История балета

Местом зарождения театра принято считать Древнюю Грецию. В V веке до н. э. театральные представления стали частью религиозных праздников. Известно о массовых гуляниях в Афинах, шествиях по городу со статуей Диониса, которые сопровождались играми, песнями и танцами. Из этого следует, что история древнегреческого театра зарождалась как некая форма художественной самодеятельности для определенного количества зрителей.

Далее первые деятели театра стали ставить трагедии, а комедии появились значительно позднее. Особенность театральных представлений того времени было то, что пьесу представляли всего один раз, поэтому авторы старались создать интересные произведения. Драматург не только писал пьесы и выступал в роли актера, но и был режиссером, ставил музыку и танцевальную часть. Даже сейчас понятно, насколько это были талантливые люди. Их имена знает весь мир:

  • Эсхил;
  • Софокл;
  • Еврипид;
  • Аристофан;
  • Аристотель.

Эсхил, Софокл, Еврипид, Аристофан, Аристотель.

Каждый из них внес вклад в развитие театрального искусства, благодаря хорошему образованию и творческим способностям. Некоторые из произведений сохранены до сих пор.

Античный театр, актеры и зрители

Интерес вызывает место, где происходило действие. Греческий театр был огромным по размеру и находился под открытым небом. Он мог одновременно вместить до 44 тысяч человек. Изначально для зрителей сконструировали деревянные настилы, на них можно было присесть во время действия, затем их заменили на каменные.

Позже, в IV веке греки построили свой первый каменный театр. В роли актеров выступали только мужчины. Мимикой не пользовались, потому как на лица актеров были одеты гротескные маски. Основное внимание лицедеи уделяли одежде и движениям.

Развитие уличного театра

Уличный театр по праву считается одним из самых древних видов театрального искусства. Представления были посвящены, прежде всего, разному времени года. В них развивалась тема возрождения и увядания природы, поэтому они носили обрядово-ритуальные действа.

Уличные представления происходили во время праздников, а устраивали их по просьбе знатных особ. Они проходили в форме длительных шествий, которые сопровождались плясками. Актеры постоянно обменивались шутками, выкриками и пели песни. Спустя время эти действия трансформировались в сатуры (жанр римской литературы), которые исполняли гистрионы. Такие мероприятия полюбились народу, поэтому сохранялись на протяжении многих веков.

Детский уличный театр

Для уличных представлений характерна черта – отсутствие разделения на актеров и зрителей. Спектакли театра подобного рода отличаются интерактивностью – зритель принимает участие в действии, а нередко даже влияет на ход событий.

Про кукольный театр для детей

Истоки кукольного мастерства уходят корнями в первобытные времена, когда у каждого племени было свое тотемное животное. Символическому изображению поклонялись, его восхваляли. Считалось, что оно наделено магической силой, поэтому часто с этим олицетворением божества проводили различные обряды и ритуалы.

Такие тотемы изготавливали и на Руси. Они напоминали небольших кукол. Их задачей являлась защита маленьких детей от сглаза, нечисти. Время шло, и тотемы стали игрушками. Малыши охотно играли с ними, инсценируя разные ситуации и придумывая истории.

Кукольный театр для детей

Появлением театральных кукол мы обязаны грекам. В Греции была заложена традиция устраивать семейные спектакли с участием кукол. К ним тщательно готовились: сначала шили кукол, затем наряды к ним, а также создавали декорации. Первые экземпляры, которые двигали руками с помощью ремней, привели публику в восторг.

Со временем кукол поместили в специальные ящики с отверстиями, откуда они выглядывали. С такими ящиками кукольники путешествовали по городам и собирали публику. В период Средневековья представления устраивали на ярмарках или площадях города.

Про балет для детей кратко

Несмотря на то, что танцы украшают жизнь человека с древних времен, балет – молодое искусство. Родился он более 400 лет назад Северной Италии. В ту пору итальянская знать любила дворцовые увеселительные мероприятия, и особое место в них занимали танцы. Обычные пляски не подходили для придворных особ. Поэтому были учителя танцев – балетмейстеры, в обязанности которых входила репетиция движений, постановка фигуры. Так танец стал все более театральным.

Детский балет

Театр – удивительное и интересное место, где происходят волшебные события. Там можно посмеяться и поплакать, задуматься о жизни, проникнуться сочувствием к другим людям. Чтобы увидеть представление, нужно прийти в театральное здание, где всегда ждут своего зрителя актеры, готовые дарить ему живые эмоции.

Читайте также: