Доклад об организации и итогах подготовки работников

Обновлено: 02.07.2024

А). Комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС;

Новолодская Л.А., директор школы

1-й заместитель, начальник штаба по делам ГОЧС

Пушко Л.В., зам. по учебной работе

Измайлова Г.П., зам. по воспитательной работе

Саев В.В., зам. по хозяйственной части

начальник службы оперативного планирования

Исаченко А.Г., организатор ОБЖ

начальник службы охраны общественного порядка и спасения

Ремдёнок Д.В. учитель физической культуры

начальник противопожарной службы

Исаченко А.Г., учитель технологии

начальник службы медицинского обеспечения

Дудкина М.В., учитель биологии

начальник дежурно - диспетчерской службы

Сысолятина Л.В., делопроизводитель

Б). Звено гражданской обороны;

1-ый заместитель, начальник штаба по делам ГОЧС

Дрютова Т.М., социальный педагог

ИсаченкоА.Г., преподаватель ОБЖ

помощник по материальному обеспечению

Фельдман Т.Д., зав. хозяйством

Штаб по делам ГОЧС

заместитель НШ по оперативным вопросам

Измайлова Г.П., зам. по воспитательной работе

помощник НШ по организации связи и управления

Глебов А.Н., организатор внеклассной работы

В). Службы обеспечения безопасности жизнедеятельности;

служба охраны общественного порядка и спасения

служба противопожарной защиты

служба медицинского обеспечения

дежурно - диспетчерская служба

Разработаны Положения по объектовому звену, КЧС и штабе по делам ГОЧС.

Разработаны, составлены и введены в действие инструкции для каждого члена комиссии и начальника службы.

Составлен план работы КЧС на 2012 год. Разработаны и скорректированы планы ГО и ЧС на 2011-2010 год.

Изготовлены бланки формализованных документов по принятию решений и приказов НГО школы.

Объектовые тренировки проводились согласно плана (каждую учебную четверть) с высоким охватом работников школы и обучающихся. Приоритетным направлением в деятельности КЧС был вопрос защиты и спасения обучающихся при возникновении пожара, в здании школы или вблизи её территории. Именно с отработкой вопросов профилактики пожаров, последовательности действий технического и педагогического персоналов при возникновении пожара в различных его стадиях, а также эвакуации учащихся из здания школы, прошли последние 4 тренировки. В процессе занятий тренировок углубились теоретические знания и приобретены практические навыки работников школы в выполнении функциональных обязанностей в област и защиты населения от ЧС природного и техногенного происхождения, совершенствовались действия служб обеспечения безопасной жизнедеятельности, а обучающиеся приобретали опыт быстрой и организованной эвакуации. За отчётное время в школе и на её территории стихийных бедствий, аварий и каких- либо экстремальных ситуаций не произошло.

Рисунок 1. Отработка эвакуации из школы.

Отмечаю плохую обеспеченность средствами защиты работников школы и обучаемых. В школе нет стационарных коллективных средств защиты (ПРУ, убежищ).Индивидуальными средствами защиты органов дыхания и кожи школа не обеспечена, имеется только необходимый учебный комплект противогазов ГП-5, ДП-6м, материал для изготовления ватно-марлевых повязок.

Индивидуальными медицинскими средствами защиты школа также не обеспечена. Имеются учебные АИ-2 и ИПП-8 (в единственном экземпляре). Необходимо приобрести носилки для переноски пострадавших, санитарные сумки в комплекте.

2. Организация и основные итоги подготовки по ГО и в области защиты от ЧС .

Подготовка руководящего, постоянного состава, служб обеспечения безопасности жизнедеятельности осуществлялась согласно Постановления правительства РФ №547 от 04. 09.2003 г. и приказа НГО школы №18/01 от 05.06.2009 г.:

В системе обучения были сформированы 7 учебных групп

  1. группа руководящего состава
  2. группа постоянного состава
  3. спасательная группа
  4. группа поста радиационного и химического наблюдения
  5. группа охраны общественного порядка
  6. группа противопожарного звена
  7. группа санитарного звена.

Составлены программы обучения для каждой учебной группы, а также тематические планы и расписания. Занятия проходили согласно расписаниям, но с некоторыми корректировками. Группы руководящего и постоянного составов обучались по 14 часовым программам, а учебные группы гражданских организаций по 20 часовым программам. В каждой из учебных групп были назначены руководители, которые проводили занятия и тренировки на достаточно высоком методическом уровне. Программы обучения выполнены полностью. Методы обучения применялись в соответствии с целями и задачами каждого занятия (лекции, групповые упражнения, семинары, практические).

Рисунок 2. Оказание первой мед. помощи.

На школьном этапе участвуют все классы, а на районном этапе - сборная школы. Количество участников оговаривается в Положении.

3. Обеспечение антитеррористической защищенности .

Согласно плана повышения защищённости школы, проведены следующие мероприятия:

  1. отремонтировано, а большей частью заменено на новое, ограждение по периметру школы;
  2. установлено освещение на территории школы;
  3. въездные ворота постоянно закрыты на замок и открываются в случае необходимости;
  4. организована ночная охрана школы силами сторожей;
  5. запасные выходы оборудованы надёжными запорами из внутри.

В целом школа готова к защите работников и обучающихся от различных ЧС, но требуется много материальных средств и финансов для усовершенствования систем обеспечения безопасной жизнедеятельности.

ДОКЛАД
об организации и итогах подготовки рабочих и служащих
объекта ________________ в области защиты
от чрезвычайных ситуаций
за 200_ год.

I. Организация и основные итоги подготовки.

Подготовка рабочих и служащих объекта _____________ в области защиты от чрезвычайных ситуаций в 200_ г. организовывалась в соответствии с "Организационно-методическими указаниями по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обучения населения по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций на 200_ год".

II. Подготовка руководящего, командно-начальствующего состава и гражданских организаций гражданской обороны.

а) Подготовка руководящего и командно-начальствующего состава осуществлялась на занятиях по профессиональной подготовке в группе по ГОЧС и в УМЦ г. ________.
б) Подготовка гражданских организаций гражданской обороны организовывалась путем участия личного состава в практических мероприятиях по специальности, на занятиях по месту работы в соответствии с программой обучения и самостоятельной подготовке.
в) Подготовка рабочих и служащих, не входящих в состав гражданских организаций гражданской обороны, осуществлялось в группах под руководством непосредственных начальников, а также путем самостоятельного изучения материалов по защите от чрезвычайных ситуаций на стенде "Уголок гражданской защиты" и через локальную сеть объекта в сетевой группе "ГОЧС".

V. Учения и объектовые тренировки.

В соответствии с "Планом-графиком проведения командно-штабных и комплексных учений, тренировок, тактико-специальных учений, проводимых на объекте ________ в 200_ году", была запланирована и проведена командно- штабная тренировка по теме "Действие органов управления при переводе гражданской обороны на режим военного времени".

VII. Состояние учебно-материальной базы.

На объекте оборудованы стенды "Уголок гражданской защиты" -__ шт. Оборудован наглядной информацией "Учебный кабинет по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций", что позволяет проводить занятия со всеми группами обучения по защите от чрезвычайных ситуаций. Имеются индивидуальные средства защиты для практического обучения.

VIII. Общие выводы и предложения.

Во исполнение "Федеральных законов и подзаконодательных актов Российской Федерации, главной задачи МЧС России по подготовке рабочих и служащих в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в________созданы условия, определена система и ведется работа по увеличению охвата и повышению эффективности обучения рабочих и служащих способам защиты от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и военного характера.

Доклад об организации и итогах подготовки работников, обучающихся в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций

Доклад

об организации и итогах подготовки работников, обучающихся

в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций

I. Организация подготовки работников, обучающихся

Подготовка осуществлялась по действующим нормативам и включала в себя изучение способов защиты и правил поведения при ЧС мирного и военного времени. Срыва занятий руководителями группы не допускались. В ходе занятий особое внимание уделялось выработке практических навыков.

В 5,6,7,8,9 классах курс ОБЖ в 2015 – 2016 уч.году вела учитель математики Кузнецова Наталья Фёдоровна, в 2016 – 2017 уч. году занятия проводит учитель информатики ,физики и ОБЖ Серёгина Ольга Викторовна.

Для решения задач в области защиты персонала и обучающихся от ЧС специально уполномоченным лицом в 2015 году была назначена заместитель директора по БЖ Серёгина Ольга Викторовна.

Вопросы по совершенствованию подготовки работников и обучающихся по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности рассматривались на совещании при директоре и педагогических советах.

II. Состояние подготовки различных групп обучаемых

Наиболее качественно и целенаправленно обучение в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций проводилось на уроках ОБЖ, а также через различные формы внеурочной деятельности.

В курсе программ ОБЖ для 5 ых -9 ых классов включена подготовка обучающихся к безопасному поведению в повседневной жизни в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера.

Целью программ ОБЖ является сформирование у обучающихся здорового образа жизни и умений в оказании первой медицинской помощи при различных видах травм и повреждений. Большое внимание уделялось выработке практических навыков поведения при возникновении ЧС. Реализация данных программ позволяет привить детям знания, умения и навыки в области безопасности жизнедеятельности в неблагоприятных и опасных условиях, умения оказывать само- и взаимопомощь, сформировать у обучающихся сознательное ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности окружающих. Приобретению навыков сохранять жизнь и здоровье в повседневной жизни на улице, в школе, на природе, а также умелым действиям в ЧС природного, техногенного и военного характера. Учебные программы курса ОБЖ пройдены в полном объеме.

В школе ведется разъяснительная работа с персоналом и обучающимися по действиям в случае различных чрезвычайных ситуаций. Классными руководителями проводились плановые инструктажи с обучающимися по всем направлениям безопасности жизнедеятельности.

Традиционно первый месяц учебного года посвящен Месячнику Безопасности, в рамках которого и проводится целый цикл мероприятий с большим привлечением специалистов разных структур.

Проводятся учебные тренировки по эвакуации людей на случай ЧС.

Кроме того, в течение учебного года проводились внеплановые инструктажи с обучающимися и сотрудниками школы по правилам безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, проводились акции, профилактические мероприятия по безопасности жизнедеятельности, связанные с пожароопасными ситуациями, наводнением, гололедными явлениями, антитеррористической безопасности и т.д.

Накануне любых массовых мероприятий привлекаются сотрудники полиции для усиленного дежурства в период проведения мероприятий, составляется график дежурства администрации школы. Здание школы накануне и в течении мероприятия обследуется комиссией на наличие взрывного устройства. В комиссию входят сотрудники полиции, директор, заместитель директора по БЖ, завхоз. По факту работы комиссии составляется Акт.

Мероприятия по безопасности жизнедеятельности публикуются на сайте школы.

Обучение педагогического персонала проводилось на заседаниях педагогического совета.

III. Учения и тренировки

В целях совершенствование навыков действия участников образовательного процесса при ЧС природного и техногенного характера в 2016 году были проведены учебные тренировки по эвакуации проходили они согласно школьному плану 4 раза и 4 внеплановых, из них одна эвакуация прошла в присутствии начальника пожарной части Абагур-Лесной Н.Н Николаева.

При проведении практической отработки планов эвакуации, действий при пожаре и ЧС замечаний нет. Акты в наличии. Данные учения отражены на сайте школы.

IV. Состояние учебно-материальной базы (УМБ)

В школе имеется уголок ГО.

Для начальных классов используются познавательные настольные игры по правилам движения, дорожным знакам и действиям в ЧС.

В наличие все необходимые папки с документами по всем направления безопасности жизнедеятельности: папки по ГО и ЧС (Законодательные, правовые и нормативные документы), документы по ГО, по антитеррору, по пожарной безопасности, по охране труда, по правилам дорожной безопасности.

Имеются папки с раздаточными материалами (памятки, буклеты, сценарии по различным направлениям и др.)

V. Общие выводы и предложения

На основании вышеизложенного можно сделать вывод , что задачи, поставленные по подготовке и обучению обучающихся и сотрудников в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций на 2015-2016 учебном году выполнены.

Предложения по усовершенствования обучения по гражданской обороне защите от чрезвычайных ситуаций: обновление учебно - материальной базы.

Приложение к Методическим рекомендациям по сбору и обмену информацией в области гражданской обороны

I. Организация подготовки работников центрального аппарата, подведомственных служб, агентств и организаций

Наличие нормативных правовых и организационных документов федерального органа исполнительной власти по подготовке работников в области защиты от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (приказов, указаний, распоряжений федеральных органов исполнительной власти, планов комплектования слушателями образовательных учреждений повышения квалификации) с указанием номеров и дат принятия. Общая оценка наличия таких документов в подведомственных агентствах, службах и организациях с указанием недостатков, а также принятых мерах по их устранению.

Организация выполнения требований нормативных правовых документов по подготовке работников с указанием конкретных мероприятий.

Рассмотрение вопросов совершенствования подготовки работников на заседаниях комиссий по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности, контроль организации и осуществления подготовки работников. Издание ежегодных приказов об итогах обучения работников.

Участие руководящего состава в обучении работников.

Наличие учета подготовки должностных лиц и работников ГО и РСЧС, а также отчетных документов по их обучению.

Что сделано по обобщению, внедрению и распространению положительного опыта в обучении работников. Положительные примеры обучения работников.

Общая оценка организации подготовки работников с указанием лучших и худших подведомственных служб, агентств и организаций. Основные недостатки и планируемые меры по их устранению. Предложения.

II. Состояние подготовки различных групп обучаемых

Материал раздела изложить по следующим подразделам:

а) председатели комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности подведомственных служб, агентств и организаций;

б) руководители (работники) структурных подразделений, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны;

в) руководители эвакуационных органов;

г) начальники (руководители) и сотрудники территориальных органов исполнительной власти;

д) члены комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

е) руководители и специалисты центров управления в кризисных ситуациях, информационных центров, дежурно-диспетчерских служб федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов;

ж) преподаватели образовательных учреждений дополнительного профессионального образования федеральных органов исполнительной власти и организаций, проводящие занятия, тренировки и другие учебные мероприятия по гражданской обороне и защите от ЧС;

з) другие сотрудники центрального аппарата.

В подразделах отразить формы, методы, особенности обучения, а также качество подготовки, с указанием организаций, добившихся лучших результатов, а также организаций, имеющих серьезные недостатки.

III. Учения и тренировки

Характерные особенности в организации подготовки и проведения учений и тренировок в области ГО и защиты от ЧС.

Количество и качество проведенных учений (тренировок).

Выполнение практических мероприятий в ходе подготовки и проведения учений (тренировок).

IV. Состояние учебно-материальной базы

Наличие и состояние учебной материальной базы. Что сделано в истекшем году по развитию и совершенствованию УМБ. Количество технических средств информирования населения в местах массового пребывания людей, а также разработанных и распространенных учебно-методических и наглядных пособий.

V. Общие выводы и предложения

Общая оценка подготовки работников в области защиты от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны с указанием лучших и худших служб (агентств).

1. Сведения о подготовке работников в области защиты от ЧС и ГО.

2. Сведения о проведенных учениях (тренировках) в области ГО и защиты от ЧС.

3. Сведения о наличии и состоянии учебно-материальной базы по ГО и защите от ЧС в образовательных учреждениях.

4. Сведения об организации обучения по дисциплине БЖД в подведомственных учреждениях профессионального образования.

5. Сведения о наличии средств для организации и осуществления информирования населения и пропаганды знаний в области БЖД.

Источник - Методические рекомендации МЧС России от 23.08.2013 № 2-4-87-23-14

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

об организации и итогах подготовки в области гражданской защиты ГБОУ СОШ ____ за 201__ год

I . Организация подготовки населения

Наличие нормативных правовых и организационных документов субъекта Российской Федерации по подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (постановлений, указаний, распоряжений субъекта Российской Федерации, планов комплектования слушателями УМЦ ГОЧС и курсов ГО и т.д.) определяло направление деятельности ГБОУ СОШ №____ . В отчетном году ответственные за обучение руководствовались следующими локальными актами, утвержденными руководителем:

Приказ по итогам обучения в 201__ году

Приказ об организации обучения в 201__ году

Приказ о создании учебных групп

Приказы о проведении тренировок

Мероприятия в ГБОУ СОШ №___ в области защиты от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны Организация определялось на основании Плана основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 201___ год, утвержденного руководителем гражданской обороны.

Вопросы анализа и совершенствования подготовки работников и обучающихся рассматривались на заседаниях комиссий по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности.

Основные сведения о подготовке различных групп населения в области гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций представлены в Приложениях № 1, 2, 3, 4 к докладу.

Класс ОБЖ оснащен средствами информатизации и учебно-методическими и наглядными пособиями в полном/не полном объеме.

В 201__ году оборудование для кабинета ОБЖ не приобреталось .

Основные задачи в 201__ году:

совершенствование учебно-материальной базы кабинета ОБЖ;

обучение должностных лиц в области ГО ЧС;

совершенствование знаний учащихся в области гражданской обороны и действию в чрезвычайных ситуациях;

совершенствование умений действовать в экстренных условиях, оказывать помочь окружающим;

участие районных и городских мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Анализ данных позволяет судить о качественной подготовки учащихся и сотрудников в области ГО ЧС и ПБ.

руководитель ГО, директор ГБОУ СОШ №______________________________фио

к форме 1 / ОБУЧ

о подготовке работников
в области защиты от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны

в ГБОУ СОШ №___ за 201__ год

Группы обучаемых работников

Планировалось обучить в отчетном году (ФИО, должность)

Подготовлено в отчетном году (ФИО, должность, номер удостоверения)

Причины, по которым работник не прошел обучение

на курсах ГО района

на курсах ГО района

Руководители общеобразовательных учреждений

Председатели эвакуационных комиссий общеобразовательных учреждений

Председатели КЧС ПБ общеобразовательных учреждений

Члены КЧС ПБ общеобразовательных учреждений

Работники, уполномоченные на решение задач в области ГО и ЧС (повышение квалификации)

Читайте также: