Доклад о результатах и основных направлениях деятельности федеральной налоговой службы

Обновлено: 28.03.2024

2
СОДЕРЖАНИЕ
Динамика ключевых социально-экономических показателей
3
Налоговый мониторинг
21
Администраторы доходов
4
Задолженность
22
Поступление администрируемых ФНС России доходов
5
Обеспечение процедур банкротства
23
Налог на прибыль организаций
7
Досудебное урегулирование налоговых споров
24
Налог на добавленную стоимость
8
Судебная работа налоговых органов
25
Налог на доходы физических лиц
9
Внутренний аудит
26
Акцизы
10
Контрольно-кассовая техника
27
Налог на добычу полезных ископаемых
11
Государственная регистрация и учет налогоплательщиков
28
Имущественные налоги
12
Единый государственный реестр записей актов гражданского
согласования
29
Утилизационный сбор
13
Технологические процессы ФНС России
30
Налоги, уплачиваемые в связи с применением специальных
налоговых режимов
14
Развитие удостоверяющего центра ФНС России
31
Налог на профессиональный доход
15
Официальный сайт ФНС России и сервисы
32
Страховые взносы на обязательное социальное страхование
16
Оказание услуг налогоплательщикам
33
Контрольная работа
17
Администрирование крупнейших налогоплательщиков –
юридических лиц
34
Камеральный контроль
18
Кадровая работа
35
Налоговый контроль цен
19
Международное сотрудничество
36
Валютный контроль
20
Автоматический обмен в рамках СНГ
37
Основные изменения налогового законодательства
38

3
ДИНАМИКА КЛЮЧЕВЫХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
-4,5 п.п.
-3,1%
ВВП
Инфляция
-2,0 п.п.
+5,5%
Заработная плата:
Номинальная*
+2,2%
-4,1%
72,5
Средний курс доллара
(рублей за доллар)
-6,3 п.п.
-2,9%
Индекс промышленного
производства
-0,3 п.п.
Заработная плата:
Реальная*
-6,0 п.п.
Оборот розничной
торговли
+3,4%
-1,1 п.п.
-11,0%
-16,0
п.п.
Прибыль прибыльных
организаций*
+11,7%
40,4
-37,1%
Средняя цена на нефть марки
“URALS” (долларов/баррель)

4
АДМИНИСТРИРАТОРЫ ДОХОДОВ ЗА 2020 ГОД
КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ БЮДЖЕТ РФ И
БЮДЖЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ
ФОНДОВ ПО ОСНОВНЫМ АДМИНИСТРАТОРАМ
ДОХОДОВ
77,9%
13,8%
КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ
БЮДЖЕТ РФ
ПО ОСНОВНЫМ АДМИНИСТРАТОРАМ
ДОХОДОВ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ
ПО ОСНОВНЫМ АДМИНИСТРАТОРАМ
ДОХОДОВ
62,7%
74,6%
27,1%
36 196
7,8%
28 179
млрд руб.
0,5%
млрд руб.
17,7%
17 512
млрд руб.
4,9%
1,2%
1,6%
5,6%
2,0%
2,6%
ФНС России – 28 212,9 млрд. рублей
ФНС России – 21 014,2 млрд. рублей
ФНС России – 10 978,8 млрд. рублей
ФТС России – 4 979,1 млрд. рублей
ФТС России – 4 979,1 млрд. рублей
ФТС России – 4 751,8 млрд. рублей
ГВБФ – 165,3 млрд. рублей
(без СВ, администрируемых ФНС России)
Росимущество - 446,9 млрд. рублей
Росимущество - 446,9 млрд. рублей
Минфин России – 346,7 млрд. рублей
Минфин России – 346,7 млрд. рублей
Другие администраторы доходов 2 838,9 млрд. рублей
Другие администраторы доходов 1 391,9 млрд. рублей
Другие администраторы доходов 987,7 млрд. рублей

7
НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ,
МЛРД РУБ.
КБ РФ
4 018
ФБ
-11,6%
Исполнение федерального бюджета
по оценке Минфина России
(сентябрь 2020 года)
+103,8млрд руб.
-7,9%
1 091
987,6
КБС РФ
2 927
-12,8%
1 091

8
НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ,
МЛРД РУБ.
ПОСТУПЛЕНИЕ НДС
+0,3%
Исполнение федерального бюджета
по оценке Минфина России
(сентябрь 2020 года)
+236,0 млрд руб.
4 269
ВОЗМЕЩЕНИЕ НДС*
3 190
*по предварительным данным
+2,5%
4 032,6
4 268,6

10
АКЦИЗЫ,
МЛРД РУБ.
КБ РФ
+43,5%
Исполнение федерального бюджета
по оценке Минфина России
(сентябрь 2020 года)
1 833
+48,6 млрд руб.
ФБ
+98,3%
1 035
986,7
КБС РФ
798
+5,6%
1 035,3

11
НАЛОГ НА ДОБЫЧУ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ,
МЛРД РУБ.
-35,3%
КБ РФ
Исполнение федерального бюджета
по оценке Минфина России
(сентябрь 2020 года)
3 954
НЕФТЬ В ФБ
3 198
-1,1 млрд руб.
-38,2%
ГАЗ ГОРЮЧИЙ ПРИРОДНЫЙ В ФБ
482
-23,1%
3 874,0
ГАЗОВЫЙ КОНДЕНСАТ В ФБ
-17,8%
139
3 872,8

12
ИМУЩЕСТВЕННЫЕ НАЛОГИ,
МЛРД РУБ.
1 358
ИМУЩЕСТВЕННЫЕ НАЛОГИ
НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ФЛ
79
+11,4%
910
НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ
187
ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ
С ОРГАНИЗАЦИЙ
С ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ
36
+6,8%
+8,6%
151
181
+6,4%
-2%
-0,9%
+0,5%

13
УТИЛИЗАЦИОННЫЙ СБОР,
МЛРД РУБ.
Исполнение федерального бюджета
по оценке Минфина России
(сентябрь 2020 года)
УТИЛИЗАЦИОННЫЙ СБОР, ВСЕГО
- 6,7 млрд руб.
+18,3%
267,1
УТИЛИЗАЦИОННЫЙ СБОР ЗА КОЛЕСНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА И
ПРИЦЕПЫ К НИМ
+20,4%
248,4
273,8
УТИЛИЗАЦИОННЫЙ СБОР ЗА САМОХОДНЫЕ МАШИНЫ И ПРИЦЕПЫ К НИМ
-3,7%
18,7
267,1

НАЛОГИ, УПЛАЧИВАЕМЫЕ В СВЯЗИ С ПРИМЕНЕНИЕМ
СПЕЦИАЛЬНЫХ НАЛОГОВЫХ РЕЖИМОВ*,
МЛРД РУБ.
Динамика поступления налогов, уплачиваемых в связи с
применением специальных налоговых режимов
в 2020 году
Численность плательщиков
налогов, уплачиваемых в связи
с применением спецрежимов,
по видам налогов в 2019 году,
тыс. плательщиков
3 102
ВСЕГО
582,7
УСН
502,1
ЕНВД
52,0
ЕСХН
15,3
ПАТЕНТ
14
-4,3%
-0,8%
-5,0%
1 968
+1,9%
-20,0%
-2,7%
+4,5%
-3,7%
-4,5%
13,3
94
* — за исключением СРП и налога на профессиональный доход
УСН
ЕНВД
ЕСХН
340
Патент

16
СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ НА ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ,
МЛРД РУБ.
ВСЕГО
+2,3%
7 199
ПФР
5 456
ФОМС
1 390
ФСС
352
+13,5%
+5,0%
+0,9%

17
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
-15%
+22%
-30%
МЛРД РУБ.
МЛРД РУБ.
МЛРД РУБ.
ПОСТУПИЛО ПО РЕЗУЛЬТАТАМ
КОНТРОЛЬНОЙ И АНАЛИТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
В Т.Ч. ПО РЕЗУЛЬТАТАМ
АНАЛИТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
СФОРМИРОВАНО СХЕМНЫХ
РАСХОЖДЕНИЙ ПО НДС
+11 п.п.
293 158 209 51%
УСТАНОВЛЕНО
ВЫГОДОПРИОБРЕТАТЕЛЕЙ

18
КАМЕРАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
+38,9%
-18,0%
+20,6%
52,4 16,3 49,2
МЛРД РУБ.
МЛРД РУБ.
ДОНАЧИСЛЕНО ПО РЕЗУЛЬТАТАМ
КАМЕРАЛЬНЫХ ПРОВЕРОК
ПОСТУПИЛО ПО РЕЗУЛЬТАТАМ
КАМЕРАЛЬНЫХ ПРОВЕРОК
0,46%
МЛРД РУБ.
УВЕЛИЧЕНО НАЛОГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
ПОСЛЕ ПОЛУЧЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ О
ПРЕДСТАВЛЕНИИ ПОЯСНЕНИЙ (ДОКУМЕНТОВ)
В ПРОЦЕССЕ ПРОВЕДЕНИЯ
КАМЕРАЛЬНЫХ ПРОВЕРОК
УДЕЛЬНЫЙ ВЕС СУММЫ
РАСХОЖДЕНИЙ ПО ДЕКЛАРАЦИЯМ
ПО НДС В ОБЩЕЙ СУММЕ
НАЛОГОВЫХ ВЫЧЕТОВ ПО НДС

19
НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЦЕН
45
32
4,7
9 815
64 576
ЕД.
ЕД.
МЛРД РУБ.
ЕД.
ТЫС. ЕД,
МЛРД РУБ.
КОЛИЧЕСТВО ПРОВЕРОК
ПОЛНОТЫ ИСЧИСЛЕНИЯ И
УПЛАТЫ НАЛОГОВ
В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНИЕМ
СДЕЛОК МЕЖДУ
ВЗАИМОЗАВИСИМЫМИ ЛИЦАМИ
ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЙ
СУММЫ ДОНАЧИСЛЕНИЙ
НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ
ОРГАНИЗАЦИЙ
КОЛИЧЕСТВО УВЕДОМЛЕНИЙ
О КОНТРОЛИРУЕМЫХ СДЕЛКАХ
КОЛИЧЕСТВО
КОНТРОЛИРУЕМЫХ СДЕЛОК
СУММА
КОНТРОЛИРУЕМЫХ СДЕЛОК
140 402

20
ВАЛЮТНЫЙ КОНТРОЛЬ
+1,8 раз
-28% -3% х2.7 938,0
МЛН. РУБ.
КОЛИЧЕСТВО ПРОВЕРОК СОБЛЮДЕНИЯ
ВАЛЮТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
КОЛИЧЕСТВО ДЕЛ, ВОЗБУЖДЕННЫХ ЗА
НАРУШЕНИЕ ВАЛЮТНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
КОЛИЧЕСТВО ДЕЛ, ВОЗБУЖДЕННЫХ ЗА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ НЕЗАКОННЫХ ВАЛЮТНЫХ
ОПЕРАЦИЙ
СУММА ВЗЫСКАННЫХ ШТРАФОВ ЗА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ НЕЗАКОННЫХ ВАЛЮТНЫХ
ОПЕРАЦИЙ

НАЛОГОВЫЙ МОНИТОРИНГ
209
83
43%
КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ
НАЛОГОВОГО МОНИТОРИНГА
МОТИВИРОВАННЫЕ МНЕНИЯ
ЗА ПЕРИОД 2016-2020 ГГ.
ДОЛЯ НАЛОГОВЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ
УЧАСТНИКОВ НАЛОГОВОГО МОНИТОРИНГА
ЕД.
ЕД.

ЗАДОЛЖЕННОСТЬ
СОВОКУПНАЯ
ЗАДОЛЖЕННОСТЬ
1 828,5
+1,5%
К 01.01.2020
МЛРД. РУБ.
Показатель (Debt-to-income) – отношение долга к поступлениям, %
Последствия пандемии
9,3
8,4
01.01.2015
01.01.2016
9,8
01.01.2017
9,2
01.01.2018
Урегулировано долга в порядке зачета за 12 месяцев
2020г. по сравнению с 12 месяцами 2019г.
+34,9%
+123,6 млрд. руб.
01.01.2020
01.01.2021
8,0 *
01.01.2019
7,6
6,1
01.01.2020
01.08.2020
Количество приостановлений по счетам за 12
месяцев 2020г. по сравнению с 12 месяцами 2019г.
(без учета II квартала)
-70,0%
01.01.2020
01.01.2021
6,5
01.01.2021
22

23
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕДУР БАНКРОТСТВА
133,3
МЛРД РУБ.
+2%
ПОСТУПИЛО В БЮДЖЕТ В
ПРОЦЕДУРАХ БАНКРОТСТВА
Covid-19
35,8 81,6
МЛРД РУБ.
Covid-19
МЛРД РУБ.
-25%
ИНИЦИИРОВАНИЕ БАНКРОТСТВА
15,8
МЛРД РУБ.
+16%
ТЕКУЩИЕ ПЛАТЕЖИ
РЕЕСТР ТРЕБОВАНИЙ КРЕДИТОРОВ
Мораторий на банкротство в отношении лиц из пострадавших от пандемии отраслей с 06.04.2020 до 07.01.2021 (постановления
Правительства Российской Федерации от 03.04.3030 №428 и от 01.10.2020 №1587

24
ДОСУДЕБНОЕ УРЕГУЛИРОВАНИЕ НАЛОГОВЫХ СПОРОВ
-10,2% 26,4% -32,1%
-17,4% -14,8% -21,4%
КОЛИЧЕСТВО
ПОСТУПИВШИХ ЖАЛОБ
КОЛИЧЕСТВО
РАССМОТРЕННЫХ ЖАЛОБ
КОЛИЧЕСТВО
РАССМОТРЕННЫХ
ЖАЛОБ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ
ВНП И КНП
КОЛИЧЕСТВО
РАССМОТРЕННЫХ
ЖАЛОБ НА
ДЕЙСТВИЯ/БЕЗДЕЙСТВИЕ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ
УДЕЛЬНЫЙ ВЕС ЧИСЛА
УДОВЛЕТВОРЕННЫХ ЖАЛОБ
КОЛИЧЕСТВО СУДОВ ПО
НАЛОГОВЫМ СПОРАМ,
ПРОДЕДШИМ ДОСУДЕБНОЕ
УРЕГУЛИРОВАНИЕ
НАЛОГОВЫХ СПОРОВ

25
СУДЕБНАЯ РАБОТА НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ
-46,39%
6 747
КОЛИЧЕСТВО ДЕЛ, РАССМОТРЕННЫХ
СУДАМИ
-13,46%
84%
136
114
МЛРД РУБ.
МЛРД РУБ.
СУММА РАССМОТРЕННЫХ
ТРЕБОВАНИЙ
УДЕЛЬНЫЙ ВЕС СУММ ТРЕБОВАНИЙ,
РАССМОТРЕННЫХ В ПОЛЬЗУ
НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ

26
ВНУТРЕННИЙ АУДИТ
320
ПРОВЕРОК
ПРОВЕДЕНО АУДИТОРСКИХ
ПРОВЕРОК
46
ПРОВЕРОК
ПРОВЕДЕНО ПРОВЕРОК
ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ
ЗАКУПОК И ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И
КОНТРОЛЯ УЧРЕДИТЕЛЯ (БЮДЖЕТНЫЕ
УЧРЕЖДЕНИЯ)
332 13,5
МЕРОПРИЯТИЯ
ПРОВЕДЕНО МЕРОПРИЯТИЙ ВНУТРЕННЕГО
ФИНАНСОВОГО АУДИТА
МЛРД РУБ.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ
В БЮДЖЕТ

28
ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ
И УЧЕТ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ
-7,5%
3,4
-18,3%
+53,7%
545,6 2781,6
-8,5%
+28,2%
-3,4%
3,7
964,0
5,7
МЛН.
ТЫС.
ТЫС.
МЛН.
ТЫС.
СОДЕРЖИТСЯ СВЕДЕНИЙ В
ЕГРЮЛ
О ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦАХ
ВНЕСЕНО СВЕДЕНИЙ В ЕГРЮЛ
О ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦАХ,
ПРЕКРАТИВШИХ СВОЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
КОЛИЧЕСТВО ПОДАННЫХ НА
ГОСУДАРСТВЕННУЮ
РЕГИСТРАЦИЮ ПАКЕТОВ
ЭЛЕКТРОННЫХ ДОКУМЕНТОВ
СОДЕРЖИТСЯ СВЕДЕНИЙ В
ЕГРИП ОБ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯХ
ВНЕСЕНО СВЕДЕНИЙ В ЕГРИП ОБ
ИП, ПРЕКРАТИВШИХ СВОЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
МЛН.
СУБЪЕКТОВ
МСП
РЕЕСТР МСП

33
ОКАЗАНИЕ УСЛУГ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ
99,38% >13,4
МЛН
УРОВЕНЬ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ГРАЖДАН
КАЧЕСТВОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ФНС РОССИИ
КОЛИЧЕСТВО ВЫЗОВОВ
В ТНО И ЕКЦ
>3
МЛН
КОЛИЧЕСТВО ЗАЯВЛЕНИЙ НА СУБСИДИЮ

34
АДМИНИСТРИРОВАНИЕ
КРУПНЕЙШИХ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ – ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
3 272
КРУПНЕЙШИХ
НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ
-20%
62%
Доля поступлений от крупнейших
налогоплательщиков в федеральный
бюджет
97
МЛРД РУБ.
ПОСТУПЛЕНИЯ В БЮДЖЕТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ
КОНТРОЛЬНО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
8
МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ
ИНСПЕКЦИЙ
+20%
13
МЕЖРАЙОННЫХ
ИНСПЕКЦИЙ
-63%
44
163
МЛРД РУБ.
ВНП
В Т.Ч. ПО РЕЗУЛЬТАТАМ
АНАЛИТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
КОЛИЧЕСТВО ВЫЕЗДНЫХ
НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК


Федеральная налоговая служба имеет ведущее значение в развитии государства. Органы налоговый службы взаимодействуют с другими государственными структурами и охватывают все сферы. Изучение роли органов ФНС и их места в системе российского государства позволяет выявлять слабые места в правовом регулировании и совершенствовать законодательство.

Ключевые слова: налоговые органы, налоговая служба, ФНС, налоговая система.

В любом обществе для обеспечения нормального функционирования необходима эффективная деятельность различных государственных структур. К ним относятся и налоговые органы. Существование налоговых платежей — один из признаков государства. Налогообложение в России имеет многовековую историю, несмотря на то, что упорядоченной деятельность ФНС на всех уровнях стала после внедрения рыночных реформ [2, с. 21].

Виду вышесказанного можно сделать вывод, что органы налоговой службы существуют с момента образования государства и составляют основу его функционирования.

Процесс становления и формирования органов налоговой службы в России начался почти 500 лет назад и продолжается по сей день. Ежегодно ФНС России реализует политику, способствующую совершенствованию налоговой системы Российской Федерации и преобразованию органов налоговой службы. Цель проводимых преобразований — действенное и результативное функционирование органов налоговой службы, минимизация издержек на их функционирование, сокращение задолженности налогоплательщиков, путем обеспечения для них своевременного информирования об имеющихся начислениях и недоимках, а также создание условий доступности информации и повышение налоговой грамотности.

Большинство ученых придерживаются мнения о многофункциональном проявлении сущности налогов. Детализация функций, выделение подфункций представляются рациональными и оправданными, поскольку позволяют уточнить и расширить существующую систему взглядов на механизмы действия налогов [4, с. 50].

ФНС России, как федеральный орган исполнительной власти, осуществляет контрольную функцию, которая предполагает надзор за соблюдением законодательства и проведение мер, направленных на предотвращение налоговых правонарушений [3]. Контрольная — первостепенная и главная функция налоговых органов [1].

На ряду с контрольной, в перечень функций ФНС по общему правилу входят регулирующая, фискальная и социальная, но некоторые ученые в своих работах дополняют классификацию и рассматривают и иные функции, кроме общепринятых.

Одной из таких функций является стимулирующая. Она выражается в стимулировании технического прогресса как для определенного вида деятельности, так и для экономической системы в целом. Такое разграничение функций носит условный характер, так как они переплетаются и осуществляются одновременно [4, с. 50].

Изучив функции налоговой службы и проведя их анализ, можно сделать вывод, что налоговая система — не отдельная обособленная структура, а часть государственного аппарата, охватывающая все уровни и сферы общественной жизни. Перечисленные функции реализуются для достижения задач, выполнение которых возложено на налоговые органы, и обусловлены они правовым положением ФНС и территориальных органов.

Роль органов налоговой службы в государственном механизме можно оценить через изучение степени и необходимости взаимодействия ФНС не только с налогоплательщиками, но и с государственными структурами.

Налоговые органы активно взаимодействуют с органами внутренних дел МВД России и следственным комитетом, банками, Пенсионным Фондом, Службой судебных приставов, финансовыми, таможенными, судебными органами и органами федерального казначейства, а также с администрацией и другими [].

Такое взаимодействие обеспечивает не только выполнение непосредственных функций, возложенных на каждый государственный орган, но и позволяет обмениваться информацией по соответствующим запросам. Обмен сведениями позволяет выявлять и пресекать правонарушения, в том числе уклонение от уплаты налогов, нарушения законодательства о валютном регулировании, неправомерное возмещение из федерального бюджета, а также позволяет выявлять адреса массовой регистрации, фирмы-однодневки и предотвращать фиктивную миграцию налогоплательщиков.

Важность взаимодействия можно наглядно рассмотреть на конкретном примере. Фиктивная миграция — существенная проблема, ведь за счет нее растет задолженность перед бюджетами всех уровней, что оказывает непосредственное влияние на экономику страны. Поэтому предотвращение уклонения от налогов этим способом — одно из приоритетных направлений осуществления функций ФНС.

С целью пресечения данного вида миграции налоговые органы принимают решения об отказе в государственной регистрации юридических лиц по причини предоставления недостоверных сведений об адресе регистрации.

Проверка достоверности сведений — сложный процесс, в котором задействованы не только органы налоговой службы, но и другие государственные органы, в которые направляются запросы с целью проверки.

Таким образом, можно сделать вывод, что взаимодействие налоговых органов с другими органами исполнительной власти, а также с судебными органами позволяет в полной мере реализовывать свои функции органам налоговой службы.

Стоит отметить, что в работах многих современных авторов подход к изучению места и роли органов налоговой службы в механизме российского государства различный, но все они сходятся во мнении, что исследование данного вопроса актуально и требует особого внимания.

С развитием налоговой системы перечень обязанностей, возложенных на налоговые органы, растет. Примером может служить администрирование страховых взносов. Поэтому всегда остаются вопросы, изученные не в полной мере, и их разработка будет оказывать огромное влияние на эффективность механизма налогообложения, а значит, на благосостояние государства в целом.

Основные термины (генерируются автоматически): налоговая служба, орган, налоговая система, исполнительная власть, полная мера, роль органов, российское государство, Россия, ФНС России, функция.

Читайте также: